Сколько стоит проезд в трамвае в Риге

Общественный транспорт в Риге

Рижский транспорт быстр и разнообразен — есть и трамваи, и троллейбусы, и автобусы. Главный минус — все расписание на остановках сугубо на латышском, поэтому скорее всего разобраться, какой из графиков действует именно сегодня, без посторонних туристу не удастся. Зато водители в основном хорошо разговаривают на русском и охотно подсказывают, как да что.

Стоимость проезда в июне 2010 года была 70 сантимов, покупается билет у водителя. Есть еще варианты с электронными картами, но обычному туристу вряд ли имеет смысл с ними затрудняться. Проверки контролеров обычно проводятся ближе к центру города (мне за две поездки попалось две бРигады) и очень крупными силами — на остановке входит сразу по пятку ребят в зеленых разгрузках, при поддержке наряда полиции при всех регалиях, они проверяют у всех пассажиров билеты и изымают наружу безбилетников.

На офсайте рижского транспорта имеются карты и расписание всех маршрутов, и отдельно карта города с указанием всех остановок. Несколько пунктов из числа наиболее часто встречающихся конечных остановок, для ориентации: Abrenes Iela это большой хаб транспорта рядом с железнодорожным вокзалом, к юго-востоку от него, Centrala stacija часто бывает таким хабом для троллейбусов, и находится в непосредственной близости от железнодорожного вокзала. Tirdzniecibas centrs ‘Dole’ трамвайный хаб, километрах в двух от центра города вверх по правому берегу Даугавы. Автобус номер 18 идет от Абренес до Дардзини и подходит максимально близко к Саласпилсу, автобус номер 1 ходит к музею деревянной архитектуры в дальнем восточном пригороде Риги, Межапарк обслуживают автобусы номер 9 и 48, трамвай номер 11.

Рига. Как купить билеты на общественный транспорт

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь Трипстер? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. — точно порадуют 🤑

Источник

Транспорт Риги

Транспортная сеть Риги представлена автобусами, маршрутными такси, троллейбусами и трамваями. Ее работу обеспечивает крупнейшее муниципальное предприятие Rigas Satiksme. На его официальном сайте вы найдете расписание нужного транспорта, карту остановок, планировщик маршрутов и множество другой полезной информации.

Оплатить проезд можно несколькими способами:

  • купить билет заранее в специальных автоматах, кассах или журнальных киосках;
  • приобрести единую проездную карту;
  • установить приложение, позволяющее оплачивать поездки в онлайн-режиме;
  • купить билет непосредственно у водителя за наличные (немного дороже).

Несмотря на отсутствие метро, развитая система общественного транспорта позволяет горожанам и туристам быстро перемещаться между разными частями латвийской столицы. На каждой остановке есть расписание, а также QR-код, позволяющий открыть его цифровую версию. Кроме того, все транспортные средства оснащены электронными табло и системами оповещения об остановках. Открытие дверей происходит с помощью нажатия кнопки.

Автомобили на дорогах риги под дождем

Автобусы и маршрутки

В Риге действует около 52 автобусных маршрутов. В салонах установлены комфортные мягкие сиденья и специальные валидаторы для считывания проездных билетов. Большинство городских автобусов отправляются с конечной остановки «Улица Абренес», которая находится рядом с железнодорожным вокзалом и Центральным рынком. Обычно они курсируют с 06:19 до 23:39 по будням и с 06:19 до 23:05 по выходным.

Маршрутки, как правило, не имеют четкого графика движения. Водители могут останавливаться по требованию пассажиров или пропускать остановки на свое усмотрение, если на них никто не выходит. Как правило, их номера и маршруты обозначены на табличках, прикрепленных к лобовому стеклу. Стоимость проезда может варьироваться в зависимости от маршрута.

Также в Риге есть крупный автовокзал, с которого отправляются рейсы в разные населенные пункты Латвии и в другие страны.

Перевозку между главными туристическими местами Риги осуществляют двухэтажные автобусы, работающие по системе hop-on hop-off. Купив билет, путешественник может в течение определенного времени перемещаться по городу, выходить на любых доступных остановках, чтобы осмотреть достопримечательности, а затем — продолжать поездку на следующем автобусе без доплаты за пересадки.

Автобус на остановке в Риге

Трамваи

Пассажирам в Риге доступно 6 трамвайных маршрутов, которые связывают несколько районов города: Центр, Агенскалнс, Засулаукс, Иманта, Ильгуциемс, Саркандаугава, Милгравис, Тейка, Югла, Кенгарагс, Торнякалнс, Катлакалнс, Браса, Чиекуркалнс и Межапарк. Все трамваи — низкопольные, чаще всего имеют 2 вагона. Интервал движения составляет в среднем 7-10 минут.

В теплое время года, по выходным и праздникам, работают ретро-трамваи. Они были заново созданы по старинным чертежам в 1982 году, а сейчас — являются одной из городских достопримечательностей. ​​Проехаться в аутентичном красно-желтом вагоне можно по маршруту от улицы Аусекля до Межапарка.

Поезд трамвая двигается по путям в Риге

Троллейбусы

Троллейбусы латвийской столицы ходят по 17 маршрутам, которые охватывают большую часть города:

  • № 3: Centrāltirgus — Sarkandaugava;
  • № 4: Jugla — Ziepniekkalns;
  • № 5: Daugavas stadions — Paula Stradiņa slimnīca;
  • № 9: Stacijas laukums — Iļģuciems;
  • № 11: Centrālā stacija — Ieriķu iela;
  • № 12: Āgenskalna priedes — Šmerlis;
  • № 13: Centrāltirgus — Ieriķu iela;
  • № 14: Esplanāde — Mežciems;
  • № 15: Latvijas Universitāte — Ķengarags;
  • № 16: Pļavnieki — Šmerlis;
  • № 17: Centrālā stacija — Purvciems;
  • № 18: Centrālā stacija — Mežciems;
  • № 19: Pētersalas iela — Ziepniekkalns;
  • № 22: Centrālā stacija — Pļavnieki;
  • № 23: Centrālā stacija — Purvciems;
  • № 25: Brīvības iela — Iļģuciems;
  • № 27: Stacijas laukums — Ziepniekkalns.

Оживленное движение на дороге в Риге с троллейбусом

Железная дорога

Региональные и международные железнодорожные перевозки из Риги осуществляются компаниями Latvijas dzelzceļš rel=»nofollow» target=»_blank» и Pasažieru vilciens. Главным железнодорожным узлом является станция Рига-Пассажирская (Rīgas Pasažieru), которая находится в Центральном районе города.

Цены на проезд зависят от количества пересекаемых зон.

Купить билеты на электропоезд можно онлайн, а также в кассах на станциях или у кондуктора в вагоне.

Поезда на остановке на железнодорожном вокзале в Риге

Такси

Услуги такси в Риге предоставляют как частные перевозчики, так и официально зарегистрированные компании. Среди самых популярных городских такси — Red Cab taxi и Baltic Taxi. Этот вид транспорта в столице — достаточно популярный, поскольку позволяет с комфортом перемещаться по городу за относительно низкую цену.

Стоимость поездки на городском такси рассчитывается по счетчику, который водитель обязан включить перед началом движения. Если он отказывается это сделать — лучше пересесть в другой автомобиль, чтобы избежать мошенничества. Таксовать без счетчика в Риге не принято, и таких водителей здесь практически нет. Плата взимается за посадку и каждый следующий километр пути.

Как правило, днем поездки обходятся дешевле, чем в ночное время. Дополнительная сумма может начисляться за багаж и простой.

Также в Риге можно заказать такси с помощью мобильных сервисов. В этом случае вы сможете четко указать адрес, будете видеть маршрут на карте и заранее знать стоимость поездки. Перед заказом можно выбрать дополнительные опции — например, детское кресло.

Автомобиль такси компании Baltic Taxi в Риге

Аренда авто

Чтобы сделать свое путешествие максимально комфортным, многие предпочитают брать в аренду автомобиль. В городе работают как местные, так и международные прокатные компании.

Для заключения договора аренды в Риге необходимо следующее:

  • загранпаспорт и водительское удостоверение международного образца;
  • быть старше 18-21 года (в зависимости от требований конкретной компании) — в некоторых случаях с водителей от 21 до 23 лет могут взимать дополнительную плату;
  • иметь стаж вождения не менее 1-2 лет;
  • предоставить именную банковскую карту (Visa или Mastercard) с достаточной суммой на счету для внесения залога (депозит наличными могут не принять и отказать в аренде).

Чаще всего автомобиль необходимо возвращать с тем же количеством топлива, которое было зафиксировано на момент начала эксплуатации. Клиент несет ответственность за состояние транспортного средства во время его использования. Поэтому перед заключением договора рекомендуется скрупулезно осмотреть авто на предмет имеющихся повреждений и сделать их фото. Также стоит тщательно изучить условия и обратить внимание на пункты, в которых указано, за что с водителя может взиматься дополнительная плата.

Семья во время поездки в Риге на арендном автомобиле

Проездные карты

Для удобства пассажиров в Риге предусмотрены единые проездные — Э-талоны. Это пластиковые карты, которые можно пополнять на определенное количество дней или поездок. Они действительны для всех видов городского транспорта, за исключением некоторых маршруток. Карты бывают нескольких категорий.

Мужчина держит свой голубой проездной Э-талон в Риге

Персонифицированные талоны

Персонифицированная карта содержит личные данные владельца — фотографию, имя и фамилию. Пользоваться ею может только он. Такой талон действует в течение 10 лет. Его обязательно оформлять людям, которые имеют льготы на проезд. Пополнять карту можно в специальных автоматах, киосках и кассах. Места продажи отмечены здесь.

Э-талон выдается бесплатно, однако в случае его утери, взимается плата за повторную выдачу.

Неперсонифицированные талоны

Неперсонифицированный проездной документ не привязан к владельцу, поэтому одним таким талоном могут пользоваться несколько человек. Карта действительна в течение 10 лет, однако в случае утери она не подлежит восстановлению. За выдачу неперсонифицированного талона взимается отдельная плата, которую потом можно вернуть. Для этого необходимо сдать в центр обслуживания клиентов Rīgas satiksme карту в технически исправном и годном для использования состоянии.

Желтые Э-талоны

Желтый талон — это временный проездной документ. Он подойдет для пассажиров, которые редко пользуются общественным транспортом. Такой билет может быть групповым — для двух или трех пассажиров. Желтую карту необходимо использовать в течение 12 месяцев с момента покупки.

Для жителей Риги доступны и другие виды проездных документов. Подробнее о них можно узнать на официальном сайте Rīgas satiksme.

Источник

Прогулки по окрестностям.

Привет!
Продолжаю понемногу выдавать информацию, накопившуюся во время поездки в Ригу.
Сегодня обещанный рассказ об общественном транспорте в городе. Если описать ситуацию коротко: общественный транспорт в Риге есть, его много, он удобен, но недешев, с транспортной навигацией проблемы.

На этом снимке четырехсекционный трамвай Шкода 15Т1 ForCity Alfa Riga, 2012 года выпуска, длина 41 метр, приписан к трамвайному депо №5. (данные riga.mashke.org). Первый из прибывших в Ригу четырехсекционных трамваев Шкода. Таких составов в городе сейчас шесть, но мне в кадр все время поездки будет попадаться именно этот.

Рельсовое движение на конной тяге в Риге началось в 1882 году. В 1901 году открыто электрическое трамвайное движение, в память об этом в летний сезон в городе запускают ретро-трамвай. Мне удалось застать первый день его работы в этом году и прокатиться. Но об этом, пожалуй, сделаю отдельный пост для особых любителей трамвая.

Сейчас в Риге 9 трамвайных маршрутов, 3 трамвайных депо, старые выгоны Татра и современные низкопольные Шкоды 15Т и 15Т1. В 1974 года Рига получила первые трамваи Татра Т3. Курянам они отлично знакомы. Старенькие Татры до сих пор ходят по некоторым маршрутам Риги. Впрочем, трамваи очень живучи, некоторым уже по 40 лет.

Представьте себе 40-летний автобус на регулярной линии.

Вот эта Татра Т3А, например, 1981 года выпуска. Приписана к трамвайному депо № 3 (первая цифра вагонного номера).

Идет в сцепке в аналогичным вагоном того же года выпуска. Обратите внимание, что в рижских трамвая в качестве токоприемника используется не пантограф, а одна штанга, как у троллейбуса. Википедия утверждает, что в СССР были только два города, где трамваи всегда использовали штангу, а не пантограф — Рига и Даугавпилс.

Вообще же самые старые вагоны на маршрутах Риги (не считая ретро-трамвая, конечно)- 1976 года. В кадр не попались.

Проводим взглядом Татры 1977 года, уезжающие в сторону Национального театра (под зеленой крышей), и приступим к рассмотрению Шкод.

Вот та же самая Шкода 15Т1, что вы видели на первом снимке (вагон 58011). У рижских Шкод в качестве токоприемника уже полупантограф.

Некоторые вагоны в рекламной раскраске. Вот как, например эта четырехсекционная Шкода 15Т1, четвертая из шести аналогичных, 2012 года выпуска.

В Риге есть и троллейбусное сообщение, открыто проклятыми коммунистами в 1947 году. Сейчас в городе 19 троллейбусных маршрутов и 2 троллейбусных парка.

На этой фотографии троллейбус Шкода 24Tr Irisbus, произведенный в 2009 году. В Риге троллейбусов такой модели 150, а всего по городу «бегает» 267 троллейбусов: в основном, Шкод разных моделей и 52 Солярисов Trollino 18. Троллейбус, что на фото оснащен дизель-генератором, то есть в некоторых местах, где нет контактной сети, он опускает токоприемники и идет на автономном ходу.

Выглядит это примерно так. Сначала может показаться, что это автобус, но нет — это троллейбус проходит участок без контактной сети со спущенными токоприемниками.

Вот этот конкретный троллейбус Шкода 24Tr Irisbus построили в 2008 году, а в 2010 оснастили дизель-генератором.

Конечно же в Риге есть и автобусы. Регулярные перевозки на автобусных маршрутах в городе начались в 1924 году. Сейчас действует 53 маршрута, на которых работает почти 450 автобусов различной вместимости. И знаете, что характерно — в автобусном парке Риги нет ни одного ПАЗика! Причем это не связано с тем, что их производят в России.

Латвийские железные дороги, например, без проблем закупают прекрасные пассажирские вагоны Тверского вагоностроительного завода.

Помимо Солярисов в автопарке есть Мерседесы. Еще присутствуют Икарусы Е91, но в кадр мне ни разу не попали.

Маршрутки. Да, они есть. Но полностью встроены в систему городского муниципального транспорта. Просто минибусы, обслуживающие 21 городской маршрут. Весь муниципальный транспорт в единой сине-белой ливрее, минибусы не исключение.

Оплата проезда. До 2007 года в общественном транспорте Риги работали кондукторы. Как-то приехав в Ригу в 2008 году, мы сели в троллейбус и не обнаружили в нем привычного кондуктора. В салоне стояли какие-то устройства, но, что с ними делать, в силу неподготовленности мы не поняли. В результате проехали одну или две требуемые остановки «зайцами».

Сейчас никаких проблем с оплатой проезда в ОТ Риги у путешественников возникать не должно. В век интернета нет ничего проще, набрав в строке поиска «рижский общественный транспорт», попасть на сайт rigassatiksme.lv. В разделе «Билеты» очень подробно освещается вопрос «Как оплачивать проезд в общественном транспорте». Сайт доступен на русском языке.

Самое простое — купить билет можно у водителя, на одну поездку в данное конкретное время в данном конкретном автобусе (троллейбусе, трамвае). Стоить он будет 2 евро. Дороговато? Тогда идете в любой киоск Narvesen. Они в Риге на каждом углу.

Обозначены буквой N. Вот в такой, например.

И просите продать вам желтый Е-талон. На русском языке. Вас поймут. С вероятностью 50 процентов продавец тоже русский. На Е-талон может быть загружен как временной билет, так и билет на количество поездок.

Примерно по аналогии с билетами московского метро. Разница в том, что после использования московского картонного билета, его придется выбросить, а на рижский Е-талон потом можно повторно загрузить поездки.

Итак, желтый Е-талон на одну поездку будет стоить 1,15 евро, на 10 поездок — 10,90 евро, на 20 поездок 20,70.

Можно купить временной желтый Е-талон. На все маршруты на 24 часа — 5 евро, на 3 дня — 10 евро, на 5 дней — 15 евро.

Еще один нюанс. Если едете группой — 2 и более, покупайте групповой билет, специально так и называется, потому что по обычному билету на 10 поездок 10 человек одновременно проехать не смогут.

Купить билет можно и в билетных автоматах. Они стоят на остановках (но далеко не на всех), а также в новых трамваях Шкода.

Пугаться автомата не надо. Он поддерживает меню на русском языке. Ну впрочем, тут и так все понятно. «Автомат выдает сдачу», «Добро пожаловать», «Пополнение Е-талона», «Купить билет», «Выйти».

Войдя в трамвай/троллейбус/автобус, Е-талон надо приложить к валидатору для регистрации поездки. Они стоят у каждой двери. Всё.

Ну и немного о навигации на остановках и в транспорте. Здесь не все так хорошо. Скорее плоховато. Вот информационные таблички на одной из остановок. Видно, какие маршруты останавливаются здесь.

К сожалению, схема остановок никак не привязана к карте города или хотя бы к схемам остановок других маршрутов. То есть общей маршрутной схемы городского транспорта нигде нет. Если вы не местный житель, то понять, например, где выйти, чтобы пересесть на другой маршрут, невозможно.

Хуже всего, что в самих транспортных средствах, вообще какие-либо схемы маршрута отсутствуют. Так что прежде чем сесть в трамвай, выучите маршрут движения наизусть, или заранее запаситесь схемой.

Остановочные павильоны, кстати, в идеальной чистоте. Причем не только в центре города, но и в окраинных районах.

Нигде нет даже намека на попытку приклеить хоть какое-нибудь объявленьице. Чисто, как в аптеке! Не понимаю, как у них это получается. Можно предположить, что за расклейку на остановках тут расстреливают на месте, но и ни одного застреленного вокруг тоже не было. Не понимаю.

Сразу вспоминаю правильную остановку в Курске. И горка мусора рядом в ведре и пакете обязательна. Художественно!

Не то что унылый мусорный бак на остановке в Риге.

Закончить рассказ хочется чем-нибудь красивым. И пусть это будет великолепный дизельный поезд RVR DR1A Рижского вагоностроительного завода, который через несколько минут отправится в Сигулду. Выпускались с 1973 до 1998 года.

П.С. Во время подготовки этого рассказа пришло понимание тех людей, которые занимаются фотографированием трамваев, троллейбусов, поездов. Как бы не подцепить эту болезнь. )))

Источник

Проезд в общественном транспорте Риги подорожает до 1,15 евро

С учетом того, что правительство не согласилось сотрудничать с Рижской думой в финансировании общественного транспорта, а также в связи с тем, что самоуправлению не разрешено применять различные правила оплаты проезда для рижан и нерижан, с 1 февраля вступят в силу новые цены на билеты.

Как сообщили в Рижской думе, по расчетам предприятия общественного транспорта «Rīgas satiksme», полная себестоимость перевозки одного пассажира составляет 1,15 евро, и такая цена будет применяться с 1 февраля.

Продолжая социально ответственную политику, самоуправление сохранит все существующие скидки и бесплатный проезд для ряда категорий пассажиров, а для других групп будут введены новые скидки, что позволит для них сохранить существующие цены на билеты.

Неработающие пенсионеры, школьники, инвалиды всех групп и в дальнейшем смогут ездить в общественном транспорте Риги бесплатно. Для учителей, студентов-очников, многодетных семей и других категорий пассажиров, которые имеют право на льготы, стоимость проезда по сравнению с 2014 годом не изменится. Работающим пенсионерам также будут предоставлены льготы, и цена проезда для них останется прежней — 0,60 евро.

Также будет введена скидка для студентов-заочников, которые в дальнейшем будут платить за одну поездку столько же, сколько студенты-очники — 0,30 евро.

Рижская дума также продолжит дотировать месячные билеты для постоянных пассажиров. Стоимость проездных повысится либо незначительно, либо по-прежнему останется ниже, чем в 2013 году. Например, цена самого дорого проездного на все виды транспорта, все маршруты и все дни вырастет на 25% — с 40 до 50 евро. В 2013 году цена такого проездного составляла 45,90 лата, или 65,50 евро.

В настоящее время скидками на проезд пользуются все пассажиры независимо от задекларированного места жительства. Рижская дума из городского бюджета предоставляет 50%-ную скидку на прежнюю себестоимость одной поездки, которая составляла 1,20 евро.

Как заявила дума, у столицы нет возможности продолжать в таком же объеме компенсировать предприятию «Rīgas satiksme» тариф в размере 0,60 евро для всех пассажиров — и тех, кто платит налоги в Риге, и тех, кто платит их в других самоуправлениях. Стоимость проезда 0,60 евро была временным решением, пока правительство не начнет компенсировать Риге расходы на перевозку жителей других самоуправлений.

В 15.00 созвано внеочередное заседание думы, на котором планируется внести соответствующие изменения в нормативные акты.

Источник

Rīgas satiksme

Если твоего предприятия нет в нашей базе данных, заполни простую форму.

Полное или частичное распространение или копирование информации из баз данных 1188 в любой форме строго запрещено. Также запрещается автоматическое скачивание информации. Перепубликация любого материала, опубликованного на сайте 1188, возможна только с согласия редакции сайта 1188.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...