Сколько стоит транспорт в Таллине

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА
С 1 января 2013 года введен бесплатный проезд на общественном транспорте для жителей Таллина.
«В виду того, что Таллин расположен между морем и озером, самое узкое место в городе — центр и именно через него идут все транспортные потоки. Муниципальная власть решила, что нет смысла строить большие кольцевые объезды и дороги, и стала искать другие способы уменьшения транспортного потока. Решение выгодным оказалось с точки зрения транспортного планирования, с социальной точки зрения и с точки зрения экологии (60% СО2, выбрасываемых в атмосферу автомашинами города приходится на частные легковые автомобили и только 7% — на автобусы).
Первые результаты эксперимента: бюджет города не рухнул, автомобилей и пробок стало меньше, а жителей в Таллине стало больше.»
Еще о бесплатном проезде можно прочитать тут и тут.

Цены на проездные для туристов:
Количество дней Цена
Электронный билет на 1 день
Электронный билет на 3 дня
Электронный билет на 5 дней
Электронный билет на 30 ​​дней
€ 3,00
€ 5,00
€ 6,00
€ 23,00

Бесплатный городской транспорт в Таллине: как это работает


Все цены актуальны на момент публикации

С апреля 2013 в Таллине убирали бумажные билеты, оставив только электронные.

ОСТАНОВКИ
02. Расписания, удобные карты и даже планировщик маршрутов есть на специальном сайте. Крупные остановки оснащены будками с картами.

03. Часть остановок отмечена лишь типовым дорожным знаком «Остановка общественного транспорта» и прикрученным к столбу расписанием. Расписания соблюдаются, пожалуй даже с избыточным рвением: нередко транспорт приходит на 1-2 минуты раньше времени.

ТРАМВАЙ
04. Сеть Таллинского трамвая в сравнении с масштабами города — небольшая.

05. Тем не менее по всем участкам линий трамвайные вагоны курсируют часто и быстро.

DSC_0027

06. В центре города почти все пути — на совмещённом полотне, но существенных задержек не возникает.
В чем секрет? Есть штраф за наезд на рельсы? За стоянку?

07. Подвижной состав на представлен чешскими трамваями Tatra КТ4 и низкопольными Tatra КТ6, производства — 80-х годов XX века.

Общественный транспорт в Таллинне останется бесплатным

08.

09. Не смотря на солидный срок службы трамваи вполне комфортные и чистые.

10. Большая часть трамвайных остановок выглядит так:

DSC_0186

11. На самых длинных могут поместится до 4-х трамваев.

12. Тем не менее, присутствуют остановки с очень условным обозначением (табличка на тротуаре). Трамвай просто останавливается по среди дороги и пешеходы выходят на проезжую часть.

DSC_0003

13. Это тоже трамвайная остановка.

14. Правительство Эстонии решило продать Испании неиспользованную квоту на выброс СО2 за 45 миллионов евро, а вырученные от продажи деньги направить на покупку экологичных трамваев для Таллинна. До их ввода в эксплуатацию будет реконструирована часть трамвайной инфраструктуры. Стоимость работы оценивается в почти 19 миллионов евро.

DSC_0421

АВТОБУС
15. В городе действует 64 автобусных маршрута.

16. Большинство линий обслуживаются муниципальной компанией TAK (Таллинское Автобусное Объединение), которая использует автобусы Scania, Volvo, IVECO и MAN. На городских линиях также работает частная фирма MRP.

17. Не обычная модификация автобуса.

18. Вопрос к читателям: что такое автобусный терминал?

20. Тут ходят обычные общественные автобусы и межгородские?

21. Это их расписание?

22. Как жители относятся к остановкам под землей?

ТРОЛЛЕЙБУС
23. Несмотря на стремление получить в 2018 году титул «Зеленой столицы» Европы, Таллин в ближайшие годы не намерен приобретать новые троллейбусы.

ВЕЛОСИПЕД
25. Нельзя сказать, что Таллин хорошо оборудован для велосипедиста, тем не менее, этот вид транспорта пользуется немалой популярностью и развивается.

DSC_0307

26.

27. Велопарковки можно встретить по всему городу.

DSC_0284

28.

29. Велосипед можно припарковать почти везде, например к дереву.

DSC_0018

30. Попадаются велопарковки под видеонаблюдением. В летний период открыты велосипедные паковочные площадки с бесплатной охраной.

31. В парках, ближе к морю, концентрация велосипедистов растет.

Как всегда буду только рад, если подскажите на ошибки и неточности в посте.

Источник: tallinn.livejournal.com

Цены в Таллине

Мы получили информацию о ценах в Таллине на еду в кафе и ресторанах, продукты в супермаркетах, аренду жилья, недвижимость и транспортные расходы на основе данных 44 человек.

Мы проанализировали средние цены в Таллине и рассчитали, что один день пребывания в городе обойдется вам в 112 евро.

Цены в других городах Эстонии

Вы побывали в Таллине или сейчас находитесь в городе? Добавьте цены в городе, чтобы помочь другим путешественникам спланировать свою поездку.

Добавить цены в Таллине

Советы путешественникам, как сэкономить на жилье, транспорте и еде в Таллине

Последнее время жизнь очень подорожала. Все зависит от кошелька

Таллинн и Тарту. Обязательно купите в Таллинне зеленый проездной (в любом R-Kiosk) загружайте на него деньги и катайтесь всласть, он действует и в Тарту тоже. У водителя обычный билет стоит 2 евро, с зеленой карты — 1,1, дневной билет — 3 евро. Есть разница?

Маршруты очень удобно прикидывать на сайте peatus.ee
Вводите начальную точку и конечную, показывает много вариантов, часто еще и с ценой.
Иногда имеет смысл посидеть с картой и просчитать маршруты через ключевые точки отдельно (но это если вы на какие-то экзотические маршруты собрались, в глубинку).

Макдоналдсы в Таллинне очень чистенькие и очень ок.
Если хочется сожрать чего-то стандартного, заходите, не бойтесь.

Недорогой вариант переночевать — RMK лесные домики и хижины в лесах, если катаетесь на машине и любите природу.
loodusegakoos.ee/kuda-poiti/otdykhaiushchiemu-na-prirodie

Источник: 3pulse.com

Когда Таллин получил новых налогоплательщиков, соседние уезды обеднели. Теперь государство пытается сбалансировать ситуацию

Автобус «Икарус» у автовокзала в Таллине, Эстония

Когда Таллин решил сделать транспорт для своих жителей бесплатным, это был риск. И он оправдал себя. Никакие страхи не оправдались, в автобусах и трамваях стало чище и безопаснее. Вдобавок бесплатный общественный транспорт оказал влияние и на международный имидж Таллина. Специалисты других стран мира, таких как Франция и Германия, приезжают, чтобы изучить его опыт.

В 2013 году город Таллин решил сделать транспорт для своих жителей бесплатным. Это был риск, который оправдал себя.

За последние пять лет 35 тысяч жителей поменяли место своей регистрации в других уездах на регистрацию в Таллине. За счет новых налогоплательщиков город стал получать прибыль в 20 миллионов евро в год.

По мнению критиков, весь проект бесплатного общественного транспорта обязан своему успеху соседним уездам: дополнительные доходы от налогов город получил за счет того, что их недосчитались в уездах.

Главный разработчик проекта бесплатного общественного транспорта Аллан Алакюла (Allan Alaküla) все же хочет подчеркнуть, что большая часть новых налогоплательщиков и ранее проживала в городе.

«Люди не переехали сюда только из-за бесплатного транспорта. Речь идет о том, что те жители города, которые по какой-либо причине ранее были зарегистрированы в других уездах, получили достаточные основания, чтобы вернуться в город», — говорит Алакюла.

Одинаковые возможности всем уездам

Хотя в Таллине дела в экономическом плане идут хорошо, во многих других уездах наблюдаются трудности. От недостатка рабочей силы в особенности страдают маленькие деревни — ведь трудоспособное население переезжает в города.

Чтобы сбалансировать ситуацию, в Эстонии решили предложить всем уездам перейти на бесплатный общественный транспорт при поддержке государства.

Нововведение не является обязательным, каждый уезд может использовать дотации государства по своему усмотрению. Например, можно повысить зарплаты водителям автобусов или снизить стоимость билетов.

Часть уездов, такие как Пылвамаа, Сааремаа, Вырумаа и Ляэнемаа, уже объявили о введении бесплатного общественого транспорта с начала июля. Ожидается, что остальные уезды объявят о своем решении на этой неделе.

Забота о сельских жителях

Проект введения бесплатных автобусов принадлежит министру экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон (Kadri Simson). По ее мнению, бесплатные автобусные перевозки могли бы оказаться очень полезными.

Одним из положительных эффектов было бы возрождение села. Симсон считает, что бесплатный общественный транспорт может активизировать безработных, живущих в отдаленных регионах, у которых нет собственной машины или средств на билет для проезда на общественном транспорте, как и возможности поехать на работу.

Самый дорогой месячный проездной билет на общественный транспорт стоит в Эстонии 72 евро. Это довольно дорого для страны, в которой средняя зарплата составляет меньше тысячи евро.

Хорошо работающее и бесплатное транспортное сообщение между сельской местностью и ближайшими городами избавило бы от необходимости переезжать в город ради работы.

А что будет с частными перевозчиками?

Не все поддержали предложение Кадри Симсон. Например, транспортная компания Elron и некоторые частные перевозчики опасаются, что бесплатный общественный транспорт лишит их прибыли от продажи билетов. Хотя большая часть бесплатных транспортных маршрутов имеют местное значение, к ним могут добавиться и более длинные маршруты, соединяющие города.

Проект критикуют еще и за то, что в нем не учитываются реальные проблемы уездов.

«Подобный успех проекта бесплатного общественного транспорта возможен только в развивающихся центрах», — заявил в интервью газете Postimees политик Хелир-Валдор Сеэдер (Helir-Valdor Seeder).

По словам Сеэдера, жители эстонского села думают не о том, сколько стоит билет, а о том, придет ли автобус вообще.

«Во многих деревнях автобус ходит один или два раза в день. В таких местах мобильность людей не улучшится из-за того, что проезд станет бесплатным», — говорит Сеэдер.

Бесплатный общественный транспорт — это хороший бренд

Сейчас в Таллине бесплатный проезд в общественном транспорте кажется чем-то естественным. Быстрый опрос пассажиров трамвая свидетельствует о том, что никто не хотел бы вернуться к прежней платной системе.

«Я наверняка больше бы ездил на машине, если бы пришлось платить за билет», — говорит Райн Тито (Rain Tito).

«Я учащаяся, нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, у меня небольшие доходы. Сейчас я легко могу выезжать в центр с ребенком. Если бы пришлось платить за билеты, я в основном сидела бы дома в четырех стенах», — рассказывает Мария Икбал (Maria Ikbal).

По словам Аллана Алакюла, вначале четверть жителей Таллина была против идеи бесплатного общественного транспорта. Противники идеи опасались, что отсутствие платы за проезд добавит беспорядка, путаницы и преступности. По результатам свежих опросов, сейчас идею бесплатного проезда поддерживают более 90% таллинцев.

«Страхи не оправдались, в автобусах и трамваях стало чище и безопаснее», — говорит Алакюла.

Бесплатный общественный транспорт оказал влияние и на международный имидж Таллина. Специалисты других стран мира, таких как Франция и Германия, приезжают, чтобы изучить опыт Таллина.

Аллан Алакюла надеется, что как можно больше эстонских уездов примут решение перейти на бесплатное автобусное движение. Он верит, что общественный транспорт всей страны в будущем станет бесплатным.

«Было бы здорово стать страной, в которой общественный транспорт абсолютно бесплатен для всех».

Источник: inosmi.ru

Рейтинг
Загрузка ...