Сколько стоит транзиты в литве

Литва затягивает в пропасть плохих отношений с Китаем Эстонию и Латвию. У России появляются стратегические возможности для обеспечения китайского транзита в Северную Европу.

Китай пригрозил Литве: заплатите за признание Тайваня

Китай и Литва находятся в состоянии информационной войны из-за признания Вильнюсом независимости Тайваня. За спиной «маленькой, но смелой» республики, несомненно, стоят США, что признаётся китайскими экспертами.

Ставки всё время повышаются.

24 ноября официальный представитель МИД Чжао Лицзянь, отвечая на вопрос журналиста, примет ли Китай карательные меры против Литвы, помимо дипломатических, например, в экономике и торговле, ответил, что «поскольку вы сделали что-то не так, вы должны заплатить за это».

Ранее 21 ноября МИД Китая выступил с заявлением, в котором объявил, что дипломатические отношения между Китаем и Литвой будут понижены до уровня поверенного в делах.

С 23 по 25 ноября министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис посетил США, где провёл переговоры с заместителем госсекретаря США Венди Шерманом. После этой встречи он заявил, что Вильнюс «не откажется от самостоятельного решения по внешней политике».

Выбор транзитных номеров в Германии

Литва тянет в конфронтацию с Китаем Эстонию и Латвию

Не только не отказался, но и соседей с собой прихватил. Делегация парламентариев из Литвы, Латвии и Эстонии прибыла накануне с визитом на Тайвань для участия в «Открытом парламентском форуме», который состоится 2-3 декабря.

Совместную балтийскую делегацию возглавляет член комитета сейма Литвы по европейским делам Матас Малдейкис. Латвию представляет депутат сейма Янис Вуцанс, Эстонию — депутат рийгикогу Юри Яансон, оба они возглавляют парламентские группы поддержки Тайваня.

Китай в ответ выставил вокруг Тайваня военные корабли и самолёты, чтобы «приветствовать» гостей. Это, конечно, картинки. Важен вопрос — а есть ли у Китая экономические рычаги воздействия на Литву?

Взаимная торговля Литвы с Китаем ничтожно мала

Министр экономики Литвы Осрине Армонайте однажды заявила, что экспорт Литвы в Китай составляет только 1% от общего объёма экспорта и даже если и будут убытки, то это не слишком серьёзно.

Всего товарооборот между Китаем и Литвой составил в прошлом году 800 миллионов долларов США. Литовский экспорт сельскохозяйственной и пищевой продукции в Китай достиг в 2020 году 93 миллионов евро, в основном это

  • пшеница,
  • фрукты,
  • орехи,
  • говядина
  • и солодовое пиво.

Это, конечно, небольшая сумма, но литовские фермеры лишились рынка сбыта, а Китай — это огромный рынок, способный поддержать любую экономику.

К тому же взаимной торговлей дело не ограничивается. Литва, расположенная на берегу Балтийского моря, является идеальным транзитным пунктом, соединяющим Китай с Западной и Северной Европой. Товары, доставляемые по железной дороге в Литву, могут быть быстро доставлены в Германию, Нидерланды, Данию, Швецию и другие страны через её главный порт Клапейду.

Амбициозные планы Литвы по участию в «Шёлковом пути» стали воплощаться

Литва ещё год назад питала амбициозные планы — стать важным центром «Нового Шёлкового пути» — и достигла многого в 2020 году. Среди достижений стоит упомянуть:

  • открытие прямой ж/д линии Вильнюс — Сиань (Xian),
  • соединение Каунаского порта с европейской железнодорожной сетью,
  • увеличение мультимодальных (по одному договору, но при двух и более видах транспорта) перевозок в Китай и из Китая в более чем три раза.

Как сообщает railfreight.cn, в прошлом году общий объём мультимодальных перевозок между Литвой и Китаем составил 20154 TEU (TEU — 20-футовый контейнер), что на 258,4% больше, чем в 2019 году. В июне 2020 года Вильнюс стал местом разгрузки поездов DHL из Китая в Германию. Три месяца спустя первая регулярная прямая линия была официально выпущена на рынок.

С завершением в октябре прошлого года строительства Каунасского интермодального транспортного терминала (KIT) у литовцев были большие надежды на то, что он станет соперничать с Гданьским логистическим центром. Терминал соединяет Балтийское море и Россию — с европейской железнодорожной сетью. И поскольку объединяет железные дороги разной ширины, то имеет большое преимущество.

Если Литва потеряет транзит, то навсегда

Однако политические выкрутасы Вильнюса этим надеждам не дадут сбыться. Потому что есть такое правило: если вы теряете фрахт — вы его теряете навсегда.

Например, голландская транспортно-логистическая компания GVT Logistics Group ввела прямой поезд между Тилбургом в Нидерландах и KIT в надежде использовать Каунас в качестве транзитного узла на пути в Китай. Однако, как пояснил в программе RailFreight Live 27 августа генеральный директор GVT Роланд Вербраак, этого не произойдёт в ближайшее время по политическим мотивам.

«Шёлковый путь через Литву отложен», — сказал Вербраак.

В программе также выступил генеральный директор Литовской железнодорожной грузовой компании (LTG) Эгидиюс Лазаускас. По его словам, KIT рассчитан на пропуск 55 тысяч TEU в год, а его расположение будет способствовать дальнейшим связям с севером (например, с Финляндией) и с Россией и Китаем на востоке.

Как подчеркнул Лазаускас, из-за политической ситуации в Белоруссии LTG уже потеряла значительный грузооборот и он надеется, что функционирование депо КIT и новый грузопоток «более или менее компенсируют потери насыпных грузов из соседних стран». Но после августа, когда было записано интервью, уже стало ясно, что не компенсируют.

Российская Балтика поднимется на китайском транзите в Европу

А это потеря рабочих мест, дохода в казну города, увеличение протестного потенциала. Не понятно, что такое Литве пообещали в США, чтобы распроститься с таким стратегическим и важным проектом — логистическим хабом на пути из Китая в Европу. Это сродни поведению Украины, которая сама загубила свою ГТС в угоду Вашингтону, а теперь не знает, откуда взять «падавшие с неба» три миллиарда долларов за транзит газа.

Пока не ясно, остановит ли Китай полностью транзит через Литву (остановлены только поставки по экспорту и импорту), так как он экономически выгоден. Вероятно, это произойдёт, если за Литвой независимость Тайваня признает хотя бы Эстония или Латвия (или любая другая литва).

Если это произойдёт, то для продления «Шёлкового пути» в Северную Европу у Китая останется только один путь — через российские порты на Балтике. Таким образом, Литва, сама того не ведая, работает на укрепление экономики этого российского региона.

Читайте по теме:

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Правды.Ру с возможностью высказать ваше собственное мнение)

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google,.

Источник: www.pravda.ru

Штраф за просроченные транзитные номера в 2022 году

Транзитные номера нового образца

В этой статье рассмотрены несколько вопросов, затрагивающих транзитные номера, которые возникают при покупке или продаже автомобиля.

В настоящее время эти вопросы актуальны, т.к. в начале 2011 года законодательство, относящееся к выдаче транзитных номеров, претерпело весьма существенные изменения. И даже в 2022 году далеко не все водители успели с этими изменениями ознакомиться.

Сегодня речь пойдет о том, как получить, обменять или продлить транзитные номера, о том, зачем вообще водителю могут потребоваться транзитные номера, а также о том, в каком случае может быть наложен штраф за просроченные транзитные номера.

На всякий случай напомню, что изменения нормативных документов МВД, относящихся к транзитным номерам, были рассмотрены в статье «Изменения документов МВД 2011. Часть 3. Временная регистрация автомобиля. Новый срок действия транзитных номеров».

Сколько стоят транзитные номера?

Первый вопрос, который будет рассмотрен в рамках этой статьи, затрагивает стоимость получения транзитных номеров.

Статья 333.33 налогового кодекса Российской Федерации:

  • изготавливаемых из расходных материалов на металлической основе, на автомобили — 1 600 рублей;
  • изготавливаемых из расходных материалов на металлической основе, на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины — 800 рублей;
  • изготавливаемых из расходных материалов на бумажной основе, — 200 рублей;

В 2022 году в России выдаются только металлические тразитные номера, т.е. заплатить за их изготовление нужно 1 600 рублей.

В данном случае радует только тот факт, что транзитные номера требуются автовладельцам достаточно редко. Об этом речь пойдет чуть ниже.

Сколько действуют транзитные номера?

В 2022 году транзитные номера имеют строго определенный срок действия (пункт 70 правил регистрации ТС):

На снятое с государственного учета транспортное средство, вывозимое за пределы Российской Федерации, выдается свидетельство о регистрации транспортного средства с отметкой о снятии с государственного учета и государственный регистрационный знак «ТРАНЗИТ», срок действия которых составляет 30 дней. Паспорт транспортного средства (при наличии) сдается в регистрационное подразделение.

Этот срок изменяться не может и всегда составляет ровно 30 дней.

В каких случаях нужно получать транзитные номера?

Начиная с 15 октября 2013 года получение транзитных номеров потеряло смысл для простых автовладельцев, т.к. поставить автомобиль на учет стало возможным в любом регистрационном подразделении на территории страны.

В связи с этим изменились и правила регистрации транспортных средств. Теперь транзитные номера выдаются только в двух случаях:

40. Присвоение государственного регистрационного номера «ТРАНЗИТ» осуществляется при снятии с государственного учета транспортного средства, вывозимого за пределы территории Российской Федерации для отчуждения в связи с переходом права собственности на это транспортное средство иностранному физическому или юридическому лицу, а также при оформлении регистрационного документа на транспортное средство (в том числе на базовое транспортное средство и шасси транспортного средства), перегоняемое в связи с его вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемое к месту продажи или к конечному производителю и являющееся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность.

1. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для перегона ТС к конечному производителю, к месту продажи (с 3 мая 2022 года) или для вывоза с территории РФ.

2. Физическим лицам при вывозе автомобиля за границу на постоянное пребывание.

На получение транзитных номеров, также как и на проведение других регистрационных действий, в 2022 году отводится 10 дней.

Примечание. До 3 апреля 2011 года транзитные номера выдавались каждому автовладельцу при снятии автомобиля с учета. В 2022 году такая схема не применяется, т.к. снимать автомобиль с учета при продаже не нужно.

Как продлить транзитные номера?

Начиная с 3 апреля 2011 года, процедура продления транзитных номеров перестала существовать в рамках правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, т.е. продлить транзитные номера на законных основаниях в настоящее время невозможно.

Тем не менее не стоит отчаиваться даже в том случае, если Вы не успели доехать до места назначения за 30 дней. В данном случае Вы можете обменять транзитные номера.

Как обменять транзитные номера?

Процедура обмена транзитных номеров аналогична процедуре их получения. Следует обратиться в выбранное Вами подразделение ГИБДД с заявлением на выдачу новых транзитных номеров.

Повторное получение транзитных номеров также стоит 1 600 рублей. Поэтому рекомендую все же добраться до места назначения транспортного средства в течение предусмотренных законодательством 30 дней.

Штраф за просроченные транзитные номера

В том случае, если водитель управляет незарегистрированным автомобилем, на него на законных основаниях может быть наложен административный штраф, предусмотренный статьей 12.1 КоАП. В настоящее время штраф за просроченные транзитные номера составляет от 500 до 800 рублей:

1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

1 1 . Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Если же Вы повторно попадетесь на том же нарушении, то штраф за просроченные транзитные номера будет куда существеннее — 5 000 рублей либо лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

На этом рассмотрение популярных вопросов, относящихся к использованию транзитных номеров, закончено.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть веселое видео, в котором сотрудник ГИБДД безуспешно пытается вычислить итоговый размер штрафа:

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Источник: pddmaster.ru

Рейтинг
Загрузка ...