Латвийская порода
Латвийские лошади – порода, выведенная при помощи скрещивания местных латвийских кобыл и жеребцов с орловскими рысаками, немецкими полукровными породами, брабансонами и др. Представители латвийской породы – крупные, преимущественно гнедые лошади. Официально латвийская порода была зарегистрирована в 1952 году.
Основные характеристики породы
Масть: вороная, караковая, гнедая, иногда серая.
Рост: от1,6 м до1,7 м.
Экстерьер: крупные лошади, обладающие мощным телосложением и отменными спортивными качествами. Широкая голова с несколько приплюснутым или прямым профилем, большие глаза, маленькие уши. Удлиненный корпус, покатый и длинный круп. Выпуклая холка и массивная спинка, широкая грудь.
Использование: латвийские лошади являются универсальными. Их используют как в седле, так и в упряжке. Латвийцы пригодны для верховой езды и конного спорта. Кроме того, представители данной породы знамениты своими прыжковыми качествами.
Особенности: отличаются высокой работоспособностью. Гармонично сложены, выглядят весьма элегантно.
СУДЬБА СПОРТИВНОЙ ЛОШАДИ СКОЛЬКО СТОИТ КОННАЯ КАРЬЕРА // КСК Отрада// КОНОГОЛИКИ
Внешние признаки породы
Представители тяжелоупряжного типа отличаются более массивным телосложением, вороную, иногда – гнедую масть и превосходные рабочие характеристики, идеально подходящие для использования в упряжи. Тяжелоупряжные латвийские лошади получены в результате скрещивания с норфолкскими родстерами, ольденбургами, англо-нормандскими полукровками.
Представители тяжелоупряжного типа отличаются более массивным телосложением, вороную, иногда – гнедую масть и превосходные рабочие характеристики
Легкоупряжные лошади по своим формам напоминают верховые полукровные породы. У них преобладает кровь ганноверов. В большинстве своем, они имеют рыжую масть. Легкоупряжные лошади составляют около 30% от общего количества чистопородных животных. Скрещивая чистокровных верховых жеребцов с латвийскими легкоупряжными кобылами, получают лошадей для эскорта, туризма и конного спорта.
Латвийские лошади отличаются достаточно крупными размерами. Они костисты и имеют отлично развитый, мощный корпус. По пропорциям и телосложению латвийцы идеально подходят для выполнения сельскохозяйственных работ. Глубокая грудь, отлично развитая мускулатура, крепкие кости, длинная холка – все это характерно для лошадей латвийской породы. Из недостатков можно отметить разве что небольшую иксобразность и саблистость задних ног.
В латвийской породе было создано 17 генеалогических линий, 6 из них – легкоупряжного типа, 11 – тяжелоупряжного типа. На сегодняшний день значение имеют лишь 8. Остальные 9 линий достаточно ослабли и уходят в матки.
Особенности характера и нрава
ПБК: По Старой Риге на лошадях
Лошади латвийской породы добронравны, смелы, энергичны и подвижны. Добрый характер, как правило, не характерен для таких мощных лошадей, но латвийцы являются исключением из этого правила.
История породы
Считается, что современные лошади латвийской породы – прямые потомки местных лесных лошадей. В пользу данного предположения свидетельствует сходство латвийской и скандинавских пород, в которых обнаружены следы массивной лошади с крепкими широкими копытами, которые относятся к периоду 10 тысяч лет назад.
Вполне вероятно, что одним из предков латвийской лошади также являлся пони земаитука. Их родство объясняет достаточно редкое сочетание внушительного телосложения, выносливости и доброго, мягкого характера.
Лошадь латвийской породы серой масти
Селекционные работы, направленные на создание породы, которая имеет набор необходимых признаков, стартовала в 1920-е годы. 1921 год – один из самых важных в истории латвийской породы. В городе Окта Латвийского уезда был создан конный завод. И с целью усовершенствования местной породы лошадей из Германии и Голландии в Латвию были ввезены племенные ольденбургские лошади. Изначально на конезаводе было 50 ольденбургских лошадей, 24 из которых – чистопородные.
В период с 1921 до 1943 года 107 племенных жеребцов и кобыл, а также около 1000 рабочих ольденбургских кобыл было ввезено на конезаводы Латвии. Эти животные были задействованы для усовершенствования крестьянского коневодства, и именно им отводится одна из ключевых ролей при формировании современной латвийской породы.
Работа селекционеров принесла свои плоды – в результате кропотливой племенной работы была выведена универсальная ценная порода лошадей. В 1952 году, через 31 год после начала селекции, латвийская порода была официально утверждена. Ее первоначальное название – латвийская упряжная порода.
Изначально новообразованная порода разделилась на 3 типа: тяжелый (основной), облегченный (верховой) и упряжной. Усилия селекционеров были наиболее сконцентрированы на разведении упряжного и основного типов – самых востребованных на то время. Для работы над тяжелым типом привлекались ольденбургские и арденские производители. Скрещивания с англо-норманами, Норфолками родстерами, ольденбургами и ганноверами позволяли получать быстрых рысаков для использования в упряжке.
А вот над верховым типом латвийских лошадей активные селекционные работы начали вестись сравнительно недавно, когда увеличился спрос на спортивных лошадей. Заводчики начали скрещивать латвийцев с ганноверскими, арабскими чистокровными и тракененскими жеребцами. Результаты этой работы не заставили себя долго ждать. Если ранее на долю верхового типа в породе приходилось не более 5-6%, то на сегодняшний день численной верховых лошадей составляет уже 40%. В связи с этим из названия породы и исключили слово «упряжная».
Во времена СССР лошади латвийской породы были весьма востребованы на аукционах. В настоящее время в Латвии все спортивные клубы и секции используют, в основном, спортивных лошадей латвийской породы. Представители данной породы пользуются популярностью и в соседних государствах, в том числе и в России.
Одно из главных достоинств латвийских лошадей спортивного типа – отличная прыгучесть при весьма солидных габаритах. Большая длина корпуса, по сравнению с другими верховыми породами, позволяет латвийцам с легкостью преодолевать серьезные препятствия.
А представители латвийской породы упряжного типа славятся недюжинной силой – в испытаниях по тяговой выносливости, скоростной доставке грузов, максимальной силе тяги они считаются одними из лучших в мире.
Латвийская упряжная соловой масти
Селекционная работа над латвийской породой продолжается и в наши дни. Перед тем, как попасть на племенной завод, лошади принимают участие в соревнованиях и выставках, где в процессе хозяйственного использования и различных испытаний производится оценка их рабочих качеств. Лишь преодолев строгий отбор, жеребцов-производителей допускают к селекционерам.
В настоящее время латвийских лошадей нередко скрещивают с арабскими, чистокровными верховыми, ганноверскими, ахалтекинскими породами для получения лошадей, которых можно было бы использовать в классических дисциплинах конного спорта.
В оформлении статьи были использованы фотографии с фотостока depositphotos.com
ИсточникЧто такое Рига 16?
26 900 руб.
26 900 руб. Мопед Рига 22 синий с белым, 49 куб.
Сколько едет Рига 13?
Все модели оснащались бензиновыми одноцилиндровыми двигателями разной мощности. Это были надежные односкоростные и двухскоростные транспортные средства. Кстати рабочий объем этих моторов доходил до 50 см³. Максимальная скорость движения последних моделей мопед Рига 13 составляла 60 км/ч.
Сколько едет Рига 22?
Техническая характеристика Рига—22 Общие данные: масса (сухая) — 54 кг, полезная нагрузка — 100 кг; скорость — 40 км/ч; запас топлива — 5,5 -л; контрольный расход топлива — 2,2 л; уровень шума — не более 78 дБ(А); тормозной путь со скорости 30 км/ч — не более 7 м.
Сколько весит Рига 11?
Двигатель | бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный Д-6 |
Рабочий объем | 45 см3 |
Мощность | 1.2 л.с. |
Масса | 45 кг |
Сколько кубов в Рига 13?
На самой первой модели Рига—13 ставили маленькие двигатели Д6. Это карбюраторный одноцилиндровый 2-тактный двигатель с рабочим объёмом 45,5 куб. см. мощностью 1 лошадиная сила.
Какие мопеды выпускались в ссср?
15 мопедов, о которых мечтали советские подростки
- Мотовелосипед В-901. В-901 считается первым мотовелосипедов (условно мопед), серийно производившимся в СССР. …
- Мотовелосипед В-902. …
- Мотовелосипед МВ-042 «Львовянка» …
- Мопеды МВ-044, МП-043. …
- Мопед МП-048 «Верховина-3» …
- Мопед Spiriditis. …
- «Рига-1» …
- «Рига-2 Гауя»
Сколько стоил мопед дельта в ссср?
Вид был просто обалденный. Сейчас такой мокик днем с огнем не сыщешь, а тогда это была новенькая Delta с ценником порядка 250 советских рублей.
Сколько кубов в Карпатах?
Мопеды «Карпаты-2» оснащались 50-кубовым одноцилиндровым двухтактным бензиновым двигателем V-50 мощностью две лошадиные силы.
Сколько кубов в Риге 11?
Колесная база | 1200 мм |
Двигатель | бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный Д-6 |
Рабочий объем | 45 см3 |
Мощность | 1.2 л.с. |
Сколько стоил мопед в ссср?
Мопеды были доступны и по цене. Например, в 1975 году мопед “Рига-7” стоил 112 руб, “Рига-12” — 186 руб, “Верховина-5” — 196 — 198 руб (в зависимости от комплектации). Для сравнения — цена мотороллера “Электрон” была 270 руб, мотоциклов “Минск-105” — 330 рублей, “Восход-2” — около 420 рублей и т. д.
Сколько кубов у Риги?
Мопед «Рига-1» оснащался одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения Jawa-552 с рабочим объемом 49,8 куб. см, производства ЧССР (впоследствии советским моторами Š-50 Шяуляйского мотозавода). Коробка передач двигателя двухступенчатая с двухдисковым масляным сцеплением.
Как по другому называется мопед?
Моторо́ллер (от нем. motorroller), или ску́тер (от англ. to scoot — бежать стремглав; удирать, давать дёру) — разновидность мотоцикла, имеющая более удобную посадку за счёт выемки с площадкой для ног, а также развитое оперение, защищающее седока и детали мотороллера от грязи.
Где выпускался мопед дельта?
Мотозавод «Красная звезда» (в оригинале на латышском «Саркана звайгзне») создал марку «Рига» по выпуску мокиков и мопедов в 1958-1998 годах. Кризис застал завод «Саркана звайгзне» в 90е годы и стал точкой для его существования.
Сколько стоил мопед Верховина в ссср?
Цена машины (по прейскуранту в СССР) — 228 рублей.
Сколько стоит мопед Минск?
125 100 руб. Мотоцикл M1NSK «Минск» SKR 250 Премьера сезона — мотоцикл M1NSK SKR 250 ! ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Модель / применение: SKR 250 Двигатель 225 куб.
Сколько кубов в Карпатах 2?
Мопеды «Карпаты—2» оснащались 50-кубовым одноцилиндровым двухтактным бензиновым двигателем V-50 мощностью две лошадиные силы.
ИсточникСиетл Мун – символ конного завода Секрековых
У каждого конного завода рано или поздно появляется свой символ. У кого-то это – основатель табуна, у кого-то – самая успешная скаковая лошадь, у кого-то – выдающийся производитель. Для конного завода «Восход» это – Анилин, для конного завода «Донской» – Центурион. Настоящим символом конного завода Секрековых стал Сиетл Мун.
Совместный стрим телеканала «Конный Мир» и сайта hippodrom.ru
В эту субботу, 6 марта, на ипподроме Meydan в Дубае пройдёт одно из ключевых событий скакового карнавала – Супер-Суббота. В преддверии события телеканал «Конный Мир» совместно с сайтом hippodrom.ru в прямом эфире проведут обсуждение предстоящих событий и их участников.
Источник