Сколько весит мопед Рига 13

charmop — технические характеристики мопедов,мотоциклов и другое

Много мопедов выпустил рижский завод, но очень популярным и самым долговипускаемым агрегатом среди них была модель Рига 13,что славится своей безопасностью и экономностью.
Для своего класа имеет довольно таки неплохие характеристики

Источник

Мопед Рига 13 — гибрид велосипеда и мотоцикла времен СССР.

Когда-то во времена СССР инженеры разработали необычную вещь: а что если взять велосипед с рамой и к нему поставить маленький мотоциклетный двигатель. Сказано – сделано, так появилась целая серия мопедов Рига.

02.Летом мне посчастливилось прокатиться на Риге 13. Она в свою пришла на смену модели 11 и стала самой массовой моделью. Гоняли на них дети и взрослые. Ведь прав никаких не нужно двигатель всего 45.4 кубика. Помнится позже и на мотоциклы права толком были не нужны.

мопед рига 13 покупка тест

Гоняли все просто так, а в глухих уголках России до сих пор ездят.

03.Делали мопеды на на Латвийском заводе «Красная Звезда» с 1958г. В 90-е после развала СССР дела у завода стали плохи. Тем не менее, инженеры разработали новый мотор V=90, который выкупили китайцы. Сколько теперь сейчас мото-техники из Китая идет! Основной сбыт был в магазины бывшего СССР, и продавать в огромном количестве просто стало некому.

Производство растащили и распродали по цене металлолома. Сотрудников попросили удалиться. Завод превратился в руины былого технологического великолепия.

04.Модель 13 производили с 1983г. до 1998 года! Можно сказать недавно сняли с производства. Потому сейчас еще реально найти в отличном состоянии экземпляр.

05.И так погнали по полям. Заводится с толкача, а самый правильный способ разогнаться на педалях, бросаем сцепление. Дрынь-дрынь, движок затарахтел, чувствуешь мощный подхват как на современных автомобилях.

06.На 1.3 лошадке можно выжат лошадиные 40 км/ч и наваливать по деревне. О том, что ты едешь, знает уже вся округа, звук от двигателя уникален и легко распознается.

07.Хочешь быстрее – включай нитро и дави педали, в таком случае можно еще немного выжать. А вот на пересеченной местности и в гору, педали придется покрутить. От одной лошади остается едва половинка.
К тому же катаясь по траве, того и гляди свалишься, задняя подвеска отсутствует, как на велике. А устойчивость совсем неважная. На грунтовке тоже управление оставляет желать лучшего, но на асфальте никаких проблем. Впрочем, кайф, нужно получать от особенностей управления ретро-техникой и ветра в лицо.

Новая Рига 13. Мопед для рыбака. Тест драйв.

08.Частично тряску компенсируют шины с мягким сидением. Оно большое по размеру, а под ним отсек для инструментов.

09.Тут я скидывал скорость и забыл выжать сцепление, движок заглох. Давим педали, пока не дали и жмем кнопку. Дрынь и снова полетел. Глушится же кнопкой.

10.Ощущения от езды — ух, кажется, что едешь быстрее, чем показывает gps. На великах скорость остро ощущается. Разгонишься до 60, будет, как 200 казаться на гольф классе. Максимальная нагрузка – 100кг. Два пионера помещались.

11.Езда на ламповом мопеде привлекает много внимания, вызывает позитивную реакцию у окружающих. Еще бы какой-то чудак на велике с мотором едет. Осталось еще авоську с парой бутылок на руль повесить и на деревенскую дискотеку. А если бензин кончится, пока всех перекатаешь, то домой будет хороший фитнес. Педали крутить тяжело, масса 42 кг, передача тяговая, скорость достигает 10 км/ч.

На велики в 3 раза легче ехать и в 3 раза меньше весит.

12.В хозяйстве мопед была нужная вещь: хоть в лес, хоть на рыбалку, хоть на работу, хоть на ночной мордобой у магазина. Дешево и сердито, бензин даром. Разбодяжил масло с АИ76 и вперед. При скорости 30 км/ч заявлен расход в 2-2.2 литра. На одном баке 5.5л. реально 200км+.

Что очень хорошо.

13.Двигатель стоял Д8М. Один цилиндр, два такта, как на скутерах. Степень сжатия 6. К сожалению врем не пощадило его. Т.к. он пролежал 2 десятка лет без движения, цилиндро-поршневая заржавела. Хотя двигатель был почти не изношен. Но в остальном почти половина запчастей отсутствовала.

И это было проблемой. Если восстановить в оригинал, то долго и дорого. Это пока на потом. Сейчас делалось бюджетным способом, чтобы можно было ездить.

14.Двигатель китайский f70. В карбюраторе поменян жиклер на 68, вместо 72-75. Свеча наша а14. Впускной коллектор с выносом в сторону плюс удлинение.

15.В движение приводится двумя цепями. Их тоже поменяли. Звезду приводную от советского мопеда подобрали. Та, что шла с мотором шаг под другую цепь.

Мопед был без бака, опять-таки китайский. В планах найти оригинал. Оригинальные детали еще можно найти на барахолках в интернете, но побегать придется. Как правило, они все в разных городах.

16.Колеса 19 дюймов. Вилка телескопическая, крайне простая и надежная на пружинах. Камеры за годы превратились в труху, резина еще ничего. Колодки спереди поменяны.

17.Рама сделана из труб, как на велосипеде. База 1170мм длинна 1900мм. Багажник тоже велосипедный, корзину привязал и в лес. Красился целиком с разборкой. С завода было только два цвета синий с белым или красный с белым.

18.По тем временам это была крутая техника и вполне реально достижимая мечта молодежи. Сейчас же она дарит вкус детства, это такой ламповый мопед выходного дня. А я катаюсь тоже на ламповом мопеде — японском Honda Gyro-X. 50 кубиков, 3 колеса и главное, что он тоже выпускался в те годы с 1982-2002гг. А значит это прямой конкурент нашим Ригам.

Про то, на чем ездила японская молодежь и как он в сравнении с Ригой читайте в следующей части, подписывайтесь, чтобы не пропустить! За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

Comments 508

Тебе бы корректора нанять знающего русского языка. Пост на главной а текст кровь из глаз.

Вы в свой текст гляньте. Там, как минимум, три ошибки.

Moskvichmoy

Какие-то заколхолхоженные дрова, а не мопед. Вот — мой мопед:

Вот это реальные дрова👎

о. это уже не мопед, это уже мокик )

У мопеда педали, а у мокика- кик стартер

Nickkaragodin-71

Ага, тоже был такой недоаппарат.Какой-то горе конструктор кран бензобака установил близко к сидению, т.е в передней части бака, скажем так, в результате если в баке было совсем мало бенза и ты долго поднимался на крутую горку допустим, то весь бензин оставался внизу бензобака, и мопед глохнул, ибо краник был вначале бака, ближе к сидению, и топливо в бак ну никак не могло поступать.Кто ездил, тот понимает о чем я.

Мы с братом в детстве таквот купили мотороллер Вятка. Тот самый, с боками) Приволокли домой в тачке, разобранный но комплектный. Собрали. Запустили, прокатились. После дырчика да мопеда прёт так что сдувает на ходу. Хуль, брату 12 лет, мне 11)
Но продали. Продали из-за того что литр бензина наливаешь и поехал, с горы едет, вгору глохнет: та же фигня — бензин вгору скатывается вниз бака, а крантик в верхней части)

Тырчёк зачётный но глушак не радной

Блин, несбывшихся мечта детства, а в 14 я разжился восходом, обменяв на него две коробки и десяток трусиков сцепления от него же.

Десяток ТРУСИКОВ сцепления – это сильно:)

Текст, конечно, к редактору просится… Местами сложно читать.

А как кой был мопед целый день носился как самолет да было время был я молод, силен и красив а сейчас просто красив

Д ностальгия Рига 7-16 ЗИФ все было и

«Крутая техника для своего времени» смотря какой смысл вкладывать в слово крутая. А так Рига-13 мопед для пионеров и пенсионеров, ценилась за простоту и дешевизну. А с точки зрения конструкции, гумно, даже с учетом СССР 80х годов.

Да, было дело. Только мотор такой от этого веломопеда ставили на велик Урал и гоняли всей толпой с пацанами по деревне. Заводился он с толкача.Звуку него реально был не забываемым. Ездили кстати без глушака, так что звук был более чем запоминающимся. В детстве чего только не делали и на каких только мопедах не гоняли.

У меня был «Гауя» (велосипед с мотором) и «Верховина 5» двухскоростной, 49.9 см3.

Не сбыточная мечта моего детства (((. Если не ошибаюсь цена была 240 руб.

172- с крашеными ободами, и 177 — с хромом.

о. это уже не мопед, это уже мокик )

Это Мопед — вон педали отлично видны.

Это вы еще ЗИФ-77не видели.

Был новый. Братан в 86 мне купил за 132 рубля. Правда потом у него его и списили.

Была в детстве Рига-13, класная тачка! Сидушку одиночную выкидвали и ставили от минска или восхода длиную!

От Карпат или верховины

Сейчас такой в Батуми продается, 500$, новый, капсула времени

В детстве увидел в автомагазине Мини-Мокик. Стал копить. Копил-копил, потом путч, СССР не стало, а с ним и мопеды из магазинов пропали. Были длинные очереди, талоны, как-то уже особо не до мопедов было.
А теперь хочется — а на площадках либо в разбор, либо некондишн уже:(
Так и появилась поговорка — если у тебя в детстве не было мини-мокика, а сейчас есть машина — то все равно в детстве у тебя мини-мокика не было:)

Сейчас зато модно вспоминать чешскую шутку про то, что «езда на мопеде — это как секс с жирухой. Весело и прикольно, но лишь бы друзья не увидели!»:)))

Был такой, только синий. Катался по дачному поселку.

Ставится на подножку, выжимается сцепление, раскручиваешь педалями колесо, бросаешь сцепу и он завелся.
А что бы его разогнать на педалях и завести это бред, хрен разгонишь, надо, что бы еще кто толкал сзади.

Было это чудо, постоянно зажигание мозг имело, (пробивало первичку), метр едешь, 2 толкаешь…
Хлам короче…

ПС У тебя на заднем колесе сосок завернут.

Года три назад, забрал у деда из сарая его Рижанку. Решил реставрировать. Разобрал до винтика, составил список необходимых деталей и начались поиски этих самых железок. Я хоть и живу в Риге, но вот деталей для одноимённого мопеда у нас не найти. В один прекрасный день увидел в интернете Ригу-13 на продажу. Комплектная, состояние отличное.

Покупал как донора, а теперь рука не поднимается её разобрать. Фото настоящее с того самого объявления.))

ОО! Ничесе, вот это сохран!

Был у меня такой же только бело синего цвета.да вещь знатная сиденье с инструментом внутри звенела на всю округу))

В тряпочку ключи заворачивать нужно

Была у друга Рига, рассекали что надо!))) Потом у меня Дельта была! А потом ! Мммм, IFA вский Sinson s51!

Моя первая мото техника, но вот цилиндр на этой похож на Китай, в оригинале д8 совсем другие формы мотор имел.

«Газуля» у нас этот кал назывался.

У меня 3 таких педальных мопеда ЗиФ77, МВ16, и DA Predator

Хуже Д8 надо постараться сделать, намучался с ним в детстве, знаю.

Хуже Д8 надо постараться сделать, намучался с ним в детстве, знаю.

А у меня в детстве был Рига-7))
Точь в точь, как на фото, только вся краска была выгоревшая))

У Риги 7 колеса чуток больше и тоньше.

Вообще мотовелосипеды в СССР стали делать с 1946 года. Первым был легкий мотоцикл но по сути дела велосипед с мотором -Киевлянин. полная копия немецкого мотоцикла вандерер с двигателем фихтель унд сакс. 90 кубов 2 передачи. Вот он тянул отлично и ехал прекрасно по лесным и проселочным дорожкам. Затем был еще веломотор -Иртыш.тоже не наша разработка.

Продавался как мотор к обычному велосипеду.Обьем был малюсенкий и сам мотор очень компактный. Привод на заднее колесо осуществлялся обрезиненным роликом. Затем был моторчик Д4 и все последующие на его базе Д6, Д8 и вот теперь -китайский вариант на его базе.

Скажу сразу и откровенно, — моторы Д—4-8 полное Г. годились только для того чтобы пацанятам погонять на мотовелосипеде. По ровной дорожке еще мотовелосипед бежал и не плохо а вот по лесу или в гору мопед практические не тянул. Педалями помогать толку мало тут надо иметь ноги хорошего спортсмена.

Что вполне приемлимо для 13 летних пацанят воробьиного веса, совсем не приемлимо для пожилого дяди килограмм под 100. Мало того, двигатели эти очень были капризные. Зажигание даже после тщательной настройки по моменту и зазору долго своего момента не сохраняет.Как зажигание сбилось -сразу проблемы по запуску и тяге.

Мало того, после прогрева тяговые характеристики двигателя менялись как правило в худшую сторону. Подобрать свечу зажигания к мотору было сложно потому что степень калильности как правило не соответсвовала режиму и процесс самоочистки происходил не всегда. По этой причине свечи часто отказывали в работе. практически всегда можно было наблюдать картину как пацаны или свечи меняют или зажигание крутят. Уплотнение кривошипно шатунной камеры (сальник) часто пропускал от того что пересыхал по причине того что двигатель работал в высоком температурном режиме. Не герметичность камеры приводило к практически полному отказу двигателя. что только я не творил с этим мотором. и точил на поршне 3 компрессионное кольцо.и шлифовал головку цилиндра для поднятия степени сжатия. Вместо родной звездочки на заднем колесе ставил о громную от комбайновского вариатора. с этими переделками скорость была километров под 25 по максимуму но зато по лесу уже было можно ехать. преодолевать затяжные горки и трогаться с места по мотоциклетному. но скажу одно — мотор этот не серьезный..

Источник

Сколько весит мопед Рига 13

Односкоростные серийные модели Рижского мотозавода

____________________________________________________________________________________
Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1976-1981)

С октября 1976 года рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» вместо легкого мопеда «Рига-7» начал выпускать новую модель — «Рига-11». Многолетний опыт эксплуатации предыдущих моделей, особенно в сельской местности, выявил необходимость усовершенствовать ряд узлов и деталей. Модернизация их позволила заметно повысить такие важные качества машин, как надежность, безопасность движения и удобство эксплуатации. Одновременно удалось придать им более привлекательный внешний вид. Рассмотрим основные конструктивные новшества.
Рама хребтового типа представляет собой прочную центральную трубу, к которой приварены элементы крепления передней вилки, двигателя, труб задней подвески и других деталей. От прежней рамы ее отличает большая жесткость и долговечность. В связи с изменением рамы стали другими размеры передней вилки, хотя технические параметры остались прежними.

Отметим, что «Рига-11» — первая в СССР серийная модель с хребтовой рамой. Наиболее слабым узлом в конструкции «Риги-7» были колеса, обода которых часто выходили из строя при езде по дорогам с неровным покрытием, с камнями и выбоинами. Применение на «Риге-11» шин увеличенного сечения (2,25-19 вместо 2,00-26 дюймов) и усиленного обода практически обеспечивает долгую эксплуатацию машины даже в нелегких дорожных условиях. Конструкция элементов колес осталась без изменений.
Для более удобной посадки водителя руль сделан высоким. Способ крепления — при помощи двух серег с гайками — позволяет легко и надежно фиксировать его в наиболее подходящем положении. Рычаги выключения сцепления и переднего тормоза снабжены резиновыми шарообразными наконечниками, исключающими травмы при падении.

Изменена конструкция седла — увеличены его коробка и толщина подушки. Это сделано, чтобы улучшить посадку водителя и прибавить места для инструмента. В креплении подседельной пружины применены новые элементы, обеспечивающие высокую технологичность и надежность всего узла.
Расположенный в задней части мопеда топливный бак вместе с багажником образует довольно большую платформу, на которой можно перевозить до 15 кг груза. Стойка багажника предотвращает сползание груза и одновременно служит рукояткой для перемещения мопеда. Объем топливного бака (4 л) обеспечивает запас хода до 200 километров. Это позволяет совершать достаточно большие путешествия по дорогам, удаленным от АЗС, выезды «на природу». Горожане — любители таких поездок и сельские жители, безусловно, будут рады увидеть на новой машине более прочную и долговечную цепь в моторной передаче.
Двигатель на «Риге-11» такой же, как и раньше, Д-6. Но из-за широких шин он смещен влево от плоскости симметрии рамы на 7 мм, чтобы передняя и задняя звездочки главной передачи располагались в одной плоскости. Более прочной, а заодно и технологичной сделана подставка.

Масса — 44 кг. Максимальная нагрузка — 100 кг. База — 1170-1200 мм. Длина — 1970 мм. Высота — 1150 мм. Ширина — 750 мм. Максимальная конструктивная скорость — 40 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 2,0 л/100 км. Рама — хребтовая, сварная. Подвеска переднего колеса — телескопическая вилка,с пружинными амортизаторами.

Задняя подвеска — жесткая. Тормоза — барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. Размер шин — 2,25-19″. Тип двигателя — Д6 карбюраторный,двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха. Рабочий объем — 45 ссм. Диаметр цилиндра — 38 мм.

Ход поршня — 44 мм. Степень сжатия — 6. Максимальная эффективная мощность двигателя — 0,9(1,2) кВт (л.с.) при 4500обмин. Максимальный крутящий момент — 29 Н*м/мин-1. Тип коробки передач — одноступенчатая. Сцепление — фрикционное, двухдисковое, сухое.

Механизм запуска двигателя — педали. Передаточное число моторной передачи — 4,2. Передаточное отношение цепной передачи — 4,1. Система зажигания — контактная с магнето. Карбюратор — К34. Воздушный очиститель — сухой, сетчатый.

Система выпуска газов — глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов.

Односкоростные серийные модели Рижского мотозавода

____________________________________________________________________________________
Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411-02 (1981-1983)

Мопед представлял из себя вариант с новым баком на хребте рамы, устранившим проблемы с движением в гору

Масса — 44 кг. Максимальная нагрузка — 100 кг. База — 1170-1200 мм. Длина — 1970 мм. Высота — 1150 мм. Ширина — 750 мм. Максимальная конструктивная скорость — 40 км/ч.

Расход топлива при скорости 30 км/ч — 2,0 л/100 км. Рама — хребтовая, сварная. Подвеска переднего колеса — телескопическая вилка,с пружинными амортизаторами. Задняя подвеска — жесткая. Тормоза — барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо.

Размер шин — 2,25-19″. Тип двигателя — Д6 карбюраторный,двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха. Рабочий объем — 45 ссм. Диаметр цилиндра — 38 мм. Ход поршня — 44 мм. Степень сжатия — 6. Максимальная эффективная мощность двигателя — 0,9(1,2) кВт (л.с.) при 4500обмин. Максимальный крутящий момент — 29 Н*м/мин-1.

Тип коробки передач — одноступенчатая. Сцепление — фрикционное, двухдисковое, сухое. Механизм запуска двигателя — педали. Передаточное число моторной передачи — 4,2. Передаточное отношение цепной передачи — 4,1. Система зажигания — контактная с магнето.

Карбюратор — К34. Воздушный очиститель — сухой, сетчатый. Система выпуска газов — глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов.

Односкоростные серийные модели Рижского мотозавода

____________________________________________________________________________________
Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 (1983)

Мотозавод «Саркана Звайгзне» в 1983 году приступил к серийному выпуску легкого мопеда «Рига-13», заменившего популярную модель «Рига-11». Как и все мопеды этого типа, он не имел коробки передач и был оснащен вспомогательным педальным приводом. «Рига-13» в переходный период выпускалась с рамой прежней конструкции от «Риги-11», в которой изменили крепление двигателя и выхлопной трубы. Обычно этот вариант «Риги-13» так и называют «Переходная».

Односкоростные серийные модели Рижского мотозавода

____________________________________________________________________________________
Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413-02 (1983-1998)

Двигатели: Д-8, Д-8К, Д-8М

Мотозавод «Саркана Звайгзне» в 1983 году приступил к серийному выпуску легкого мопеда «Рига-13», заменившего популярную модель «Рига-11». Как и все мопеды этого типа, он не имел коробки передач и был оснащен вспомогательным педальным приводом. Новая модель отличалось от предыдущей и внешне, и улучшенными техническими параметрами.

Ее важнейшее преимущество — увеличенная на 0,3 л. с. мощность двигателя — было достигнуто в основном благодаря новой системе выпуска — выхлопной трубе и глушителю. Это помогло поднять динамические качества машины, но максимальная скорость была сохранена прежней.

Существенно увеличена (с 4 до 5,5 л) была вместимость топливного бака С заднего колеса он был перенесен на переднюю часть рамы что улучшило подачу топлива, дало возможность до конца использовать его запас. Были усилены механизм привода заднего тормоза и некоторые детали передачи на заднее колесо. Взамен хребтовой применена рама закрытого типа. Благодаря этому мопед стал на 2 кг легче. Мопед комплектовался зеркалом заднего вида. «Рига-13» производилась до 1998 года, это самая массовая модель Рижского мотозавода.

Источник

Мини мокик Рига 26 — мечта советских детей и взрослых сегодня

Это была революционная идея: сделать маленький лёгкий мопед. Странное в этой идее то, что во всем мире такой мопед сделали сразу после войны, когда экономика пошла на подъем, и народ уже мог себе позволить что-нибудь дороже велосипеда. В Советском Союзе эти времена настали в 1982 году. Ну, или просто люди отчаялись уже ждать.

Хотя, как и все товары народного потребления, мокик выпускался не из-за спроса, а из-за плана. Рижский завод и до этого выпускал велосипеды с моторчиками, с гордым названием мопед, но Рига 26 из-за своей необычной конструкции или из-за компактности, по количеству проданных мопедов обогнал все предыдущие варианты.

Минимокик Рига 26

Минимокик Рига 26

Технические характеристики

Как уже было сказано, мопед весит 50 кг. Техника может свободно передвигаться с нагрузкой до 100 кг. Колесная база составляет 1000 мм. Размеры «Риги» следующие: длина-1510 мм; высота и ширина модели зависит от положения руля (не/сложенном). Таким образом, ширина может быть 740 мм или 350 мм; высота 1000 либо же 520 мм. Величина клиренса: 120 мм.

В качестве двигателя установлен карбюраторный двухтактный силовой агрегат в двух модификациях V50 или М 501 Мощность составляет 1.8 л.с. Рабочий объем цилиндра 49.8 куб.см. Трансмиссия представлена в двух модификациях, в зависимости от типа двигателя. Главное отличие заключалось в переключателе скоростей (ножной/ручной).

Также необходимо сказать про один цилиндр, диаметр которого 38 мм, а ход поршня 44 мм. Запустить двигатель в работу можно с помощью кик-стартера. В качестве зажигания предусмотрено электронное, бесконтактное. Система подачи топлива-карбюратор, тип К-60В. Объем топливного бака составляет 5.5 л. Система отработки выхлопных газов была представлена в виде глушителя.

Турист на мопеде

В 70-е годы прошлого века, будучи подростком, как и многие мои сверстники, мечтал о чем-либо более серьезном, чем велосипед – о мотовелосипеде или мотоцикле. Мечта сбылась — в 1975 году, после окончания 9-го класса, устроился во время летних каникул грузчиком в продовольственный магазин и заработал денег на мопед. За 112 рублей приобрел новенькую «Ригу-7» в московском магазине «Ковровец». Сейчас этого магазина уже нет… Отъездил на «Риге» два сезона, а потом «жизнь закрутила» – поступление в институт, учеба, работа…

Сейчас свободного времени стало больше. Осенью 2008 года «реанимировал» мопед, установив на него только появившуюся в те годы в российских магазинах так называемую «китайскую дэшку». Правильно этот двигатель называется F-50 и представляет собой дальнейшее развитие модельного ряда советских двигателей Д-4 – Д-8 для велосипедов и легких мопедов.

Не знаю, покупали китайцы лицензию на производство какого-либо двигателя серии «Д» или просто скопировали многие его узлы, но, например, говорят, что корзину сцепления с F-50 без проблем можно установить на Д-6 и наоборот. Однако есть у F-50 и существенные отличия от советской «дэшки». Китайские инженеры отказались от золотника в системе газораспределения.

Рабочий объем двигателя увеличен до 48 куб. см по сравнению с 45 куб. см у Д-4 – Д-8. Мощность также стала выше – 1,6л.с. (1,2 кВт). F-50 снабжен очень простым и надежным электронным зажиганием. Также следует отметить, что F-50 продавался по весьма привлекательной цене. В 2008 году, когда я покупал двигатель, а точнее комплект для установки навелосипед, он обошелся мне в 4500 рублей.

В комплект входил собственно двигатель, глушитель, тросы и ручки управления, бензобак, ведомая звезда, крепеж, короче все необходимое для установки F-50 на велосипед. Сейчас в России еще в большем количестве магазинов (обычно интернет-магазинов) продается F-50 по ценам 4500 – 6500 рублей за комплект. В продаже появилась и модификация этого двигателя с большей кубатурой – F-80. Она стоит чуть дороже.

Но, вернемся к моему мопеду. Благодаря почти одинаковым габаритам F-50 и Д-6, китайский двигатель без проблем встал в раму «Риги-7».

мопед Рига-7, китайский двигатель

Опыт эксплуатации F-50 порадовал. Мопед с китайским двигателем разгонялся до 50 км/час и поддерживал крейсерскую скорость около 42 — 44 км/час.Без помощи педалей удавалось преодолевать подъемы до 10 градусов. Наверное, кто-нибудь из читающих эти строки поморщиться — «тихоход», «игрушка». Да, конечно «тихоход», но речь-то идет о дешевом легком мопеде, а не о литровом спортбайке.

А куда я добирался на этой «игрушке», рассказывается в ветке «мотопрогулки». И еще, относительно скоростных характеристик моего мопеда замечу, что по документам максимальная конструктивная скорость «Риги-7» с родным двигателем Д-6 составляла 40 км/час.Так что максимальная скорость мопеда после установки китайского «сердца» не очень существенно, но все же улучшились. Кроме того, F-50 оказался весьма надежным двигателем. Работал устойчиво, без проблем заводился даже при небольших отрицательных температурах (минус 2 – минус 4 градуса Цельсия). А при более низких температурах я никогда не ездил.

Казалось бы, все хорошо, обладая надежным двигателем, катайся и радуйся. Но, как зуд в руках – захотелось, чтобы двигатель стал хоть чуть мощнее. Первое, что пришло в голову, установить свечу с более длинной юбкой и за счет уменьшения объема камеры сгорания несколько увеличить степень сжатия.

Все знакомые, сколько-нибудь разбирающиеся в двигателях внутреннего сгорания, отговаривали меня от этого шага. Они дружно утверждали, что лишние витки резьбы свечи станут зарастать нагаром, после чего свечу невозможно будет вывинтить из головки цилиндра без повреждения резьбы головки. Несмотря на подобные уговоры, я обзавелся свечой NGK 5111 BP7HS, а лишние полтора витка резьбы на юбке свечи удалил с помощью знакомого токаря. На фотографии слева «штатная» свеча F-50, справа – с удлиненной юбкой после 3000 км пробега.

мопед Рига-7, свечи

С новой свечой несколько возросла максимальная скорость и мопед стал резвее брать с места.Относительно отложения нагара — на фотографии видно, что некоторое количество светло-коричневого нагара есть только на электродах и нижней части юбки. На боковой поверхности свечи (там, где была снятая токарем резьба) нагара практически нет.

свеча

После смены свечи решил заняться глушителем. Штатный глушитель, заканчивающийся около педальной каретки, забрасывал маслом обувь и заднее колесо. Кроме того, как отмечали много владельцы F-50, штатный глушитель сильно «душит» двигатель. Поэтому, вместо штатного глушителя была установлена «сигара» от советского двухскоростного мопеда.

мопед Рига-7

Проблема газоотвода была решена. Маслом обувь и заднее колесо загаживаться перестали. Сложнее было с мощностными характеристиками двигателя. Несколько возросла тяга «на низах».

Максимальная скорость оказалась несколько выше, чем со штатным глушителем, но ниже, чем, если ехать с полуоткрытым глушителем, болтающимся на шпильках. (Было у меня один раз такое, когда прогорела прокладка между патрубком глушителя и цилиндром). И еще, возникли проблемы устойчивой работой двигателя на оборотах холостого хода. Заводился-то двигатель по прежнему нормально, но, если во время езды резко сбросить «газ» и выключить сцепление, двигатель мог заглохнуть. Возникла мысль, что при резком сбросе оборотов происходит заброс воздушного фильтра горючей смесью. Поэтому, между карбюратором и воздухофильтром был установлен самодельный промежуточный патрубок.

мопед Рига-7, воздушный патрубок

воздушный патрубок

Неприятное явление исчезло, глохнуть при сбрасывании оборотов двигатель перестал. И, кроме того, как-то резвее стал откликаться на ручку «газа».

В фару мопеда вставил спайку из 18 светодиодов. Питание осуществляется от трех пальчиковых аккумуляторов. Дорогу такая фара освещает не очень хорошо, но, все же, делает мопед более заметным в потоке транспортных средств.

мопед Рига-7, фара

На мопеде установлен велосипедный электрический звуковой сигнал.

мопед Рига-7, звуковой сигнал

Работает он от кнопки на рукоятке «газа».

мопед Рига-7, кнопки на руле

Щелкнув по этой ссылке: видео

можно увидеть, как мой мопед ездит.

Поломки. На протяжении первых 4000 километров пробега (для легкого мопеда это не так уж мало!) произошли лишь две пустяшные поломки. Примерно после 500 км пробега прогорела штатная прокладка между фланцами глушителя и цилиндра. Вопрос был решен с помощью паронита и высокотемпературного герметика. А, примерно после 3500 км, вырвало трос сцепления из наконечника.

Такие, с позволения сказать, «проблемы» легко решаются с помощью подручных средств. Вот и я, с помощью винта и гайки зафиксировал трос и продолжил движение.

Примерно после 4500 км заменил цепь и обе звезды. Можно было еще пользоваться, но износ был уже ощутим.

После 4700 км пробега отказала свеча NGK. Заменил.

Родные покрышки 1975 года выпуска выдержали около 5000 км. Как только увидел, что корд начинает портиться – заменил.

Пока все произошедшие поломки расцениваю как несущественные. Так же, как и замену износившихся деталей (звезды, цепь, покрышки). Ездить продолжаю.

Удачных всем мотопоездок!

Внешний вид «Рига-Mini»

Внешний вид мопеда достаточно простой. На то время малокубатурные модели мало чем отличались между собою, модельный ряд мопедов Рига был очень схожий. Но, в этом случае главным отличием «Риги» считались ее габариты. За счет этого, модель была достаточно популярной. Спереди была установлена фара, которая обеспечивает езду в темное время суток.

Сзади и спереди предусмотрены крылья, которые предотвращают попадание пыли и дождевой воды на водителя, а также мотор. За вместительным водительским сиденьем, расположен «скромный» багажник, за которым сразу же расположен стоп-сигнал. Как сказано ранее, руль и сиденье имеет возможность регулировки. То есть возможность «подогнать» технику индивидуально под каждого, делают модель весьма универсальной.

Много критики было направлено в сторону управляемости «Риги». В частности многих не устраивали шины, которые были очень жесткими. В случае их повреждения или прокола, было очень трудно определить это. То есть движение осуществлялось на пустом колесе. Из-за небольшого размера колес, при попадании в яму, диски зачастую деформировались.

Поэтому, много кто отдавал предпочтение мопеду «Верховина», технические характеристики которого были близки к «Риге», но колеса все же были больше.

Рига 26 сегодня

Хотя до сих пор есть клубы, или даже секты любителей шауляйского мотора. Шашники поддаются тюнингу на коленке. И это очень здорово. Техническое творчество позволяет повысить общую техническую культуру. Сегодня можно найти еще эти мопеды в сараях и на дачах.

Восстановление раритета в оригинальном виде может быть затруднена тем, что продажа запасных частей не налажена и нужно будет собирать с мира по нитке. Хотя моторы современных модификаций производства Красного Октября или импортных производителей позволят сделать уникальную игрушку и поставить конструктор на ход.

Мокик Рига 26 современный тюнинг

Мокик Рига 26, современный тюнинг

К сожалению, продажа этих чудесных мопедов ушла в далекое прошлое. Но, если задаться целью, по амбарам, по сусекам, можно найти крохи прошлого и восстановить то, что было несправедливо забыто и с пренебрежением заброшено в дальний угол огорода. В это трудно поверить, но были года, когда в металлолом сдавали военные Харлеи WLA, не догадываясь о том, что их ценность спустя годы будет значительно выше, чем сорок копеек за килограмм. Есть уверенность, что мопед Рига 26 Мини со временем станет таким же ценным раритетом, как и Хонда MonkeyZ50 первых годов выпуска с похожей конфигурацией шасси.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...