Мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122 (1981-1986)
Модель «Рига-22» в 1981 году сменила на конвейере «Ригу-16». В ее облике нетрудно увидеть черты предшественниц, а ряд новых элементов — вынесенный на руль спидометр, более плоская фара увеличенного диаметра, бензобак и задний фонарь — придают машине более современный вид. Нарядной делает ее двухцветная окраска, имеющая шесть различных вариантов.
Однако главное отличие «Риги-22» — новый двигатель Š-62, сменивший известный Š-58. Он оснащен бесконтактным транзисторным зажиганием. Избавляя владельца машины от необходимости следить за состоянием контактов прерывателя, регулировать зазор между ними, такая система в то же время обеспечивает более легкий и надежный пуск (как и у «Риги-16», он осуществляется кикстартером).
Блок «стабилизатор — коммутатор» удалось разместить в выемке бензобака, туда же в дальнейшем предполагаем перенести и катушку зажигания. Новый генератор переменного тока, обладающий увеличенной (45 Вт) мощностью, позволил установить более сильный звуковой сигнал, а также задний фонарь со стоп-сигналом.
МОПЕД из детства РИГА-22
Эти меры, служащие безопасности движения, дополнены установкой световозвращателей на кронштейнах фары. Максимальная скорость, также в целях безопасности, ограничена 40 км/ч. Для этого увеличено с 2,5 до 2,85 передаточное число задней передачи и несколько изменена система выпуска. В Латвийской ССР мокик носил имя «Usma», в честь расположенного в Латвии красивого озера, продолжив традицию географических названий, начатую «Ригой» и «Гауей».
Техническая характеристика:
Двигатель Š-62: Число цилиндров — 1; диаметр цилиндра — З8 мм; ход поршня — 44 мм; рабочий объем — 49,8 см3; степень сжатия — 7,7-8,5. Топливо — бензин А-72 или А-76 в смеси (25:1) с маслом. Мощность — не менее 2,0 л.с./1,47 кВт при 5200 об/мин; крутящий момент — не менее 0,29 кгс-м/2,84 Н-м при 4200 об/мин. Масса — 14,8 кг. Ресурс до первого капитального ремонта — 15 000 км.
Карбюратор К-60. Свеча зажигания А17В.
Литература:
Пресса:
В путь — на мопеде
Заметка о готовящихся на «Саркана звайгзне» новинках
«Ригас Балсс», 01/1981
«Рига-22»
Описание нового мопеда «Рига-22» завода «Саркана Звайгзне»
«За рулем», 10/1981
«Рига-22»
Заметка о мопеде завода «Саркана Звайгзне»
«Ригас Балсс», 11/1981
Рубежи мотоциклостроения
Рассказ о перспективах и планах отрасли
«За рулем», 11/1982
С маркой «Вайрас»
Описание нового двигателя Š-62 Шауляйского веломотозавода
«За рулем», 01/1983
Семь бед на один мопед
Критическая статья о проблемах в производстве мопедов
«Известия», 05/1983
Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122, запчасти и документы от него.
ИсточникРига-22 Обзор на мокик
Рига 22
Мопед Рига 22 Описание
Рига 22 — кто из нас в детстве не мечтал о такой «игрушке»? Однако цена его в то время, 245 рублей, все-таки для многих была большой суммой. Теперь же мопедов и мокиков отечественного производства увидеть на дорогах можно не часто. Все больше скутеры или легкие китайские мотоциклы, вроде Stels Orion 100. Но хватит о грустном, давайте вспомним, что представлял из себя этот самый мопед Рига 22.
Впервые он сошел с конвейера завода «Саркана Звайгзне» («Красная звезда») в 1981 году. Это был модернизированный вариант мопеда Рига 16. Отличие в первую очередь касались двигателя, на новую модель был установлен Ш-62, взамен прежнего мотора Ш-58. Ш-62 значительно отличался от предыдущих моделей коробкой передач и применением электронной бесконтактной системы зажигания.
Новая система значительно повышала легкость пуска двигателя и попутно и избавляла владельца мопеда от надобности регулировать зазор прерывателя и следить за его контактами. Блок электронного зажигания размещался в выемке топливного бака. Несмотря на такой прогресс, первые экземпляры не отличались большой надежностью коммутаторов и блоков шестерен.
Поэтому в 1984 году были сделаны дополнительные изменения, после чего двигатель мопеда Рига 22 получил новый индекс «Ш-62М». Источником тока на мопеде является новый генератор переменного тока, мощностью 45 Ватт. Применение такого мощного генератора позволило оснастить мопед более сильным звуковым сигналом и задним фонарем со стоп-сигналом. Все эти модернизации двигателя потребовали изменения картера и схемы крепления к раме, отчего новый мотор не возможно установить на предыдущие модели, например на Рига -16 или Рига 12.
Рама трубчатая хребтового типа. Задняя подвеска маятниковая с пружинными амортизаторами, передняя вилка – телескопическая, также с пружинными амортизаторами. Колеса взаимозаменяемые с размером шин 2.50-16. Мопед имел двухскоростную коробку передач, с передаточными отношениями I — 1,64; II — 0,93 и многодисковое сцепление. Переключение скоростей – ручное.
Наибольшая скорость, в целях безопасности была принудительно ограничена до 40 километров в час. Мопед обладал привлекательным и нарядным внешним видом и неизменно двухцветной окраской, имеющей шесть разных комбинаций. Существовала спортивная кроссовая модель, унифицированная с Рига 22, которая имела наименование «Рига 20Ю». Она имела спортивную раму, ножное переключение скоростей и переднее колесо большего диаметра. Предназначалась эта модель для соревнований и тренировок молодых спортсменов.
Техническая характеристика Рига-22
Двигатель | Бензиновый |
Объём | 49.8 |
Топливо | Смесь бензина А-76 или А-72 с маслом (25: 1) |
Степень сжатия | 7,7-8,5 |
Карбюратор | К-60 |
Пуск | Кик-стартером |
Мощность | 2.0 л.с. при 5200-6000 об/мин |
Коробка передач | Двухступенчатая |
Длина, мм | 1850 |
Ширина, мм | 750 |
Высота, мм | 1060 |
База, мм | 1250 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Сцепление | Многодисковое |
Зажигание | Электронное, бесконтактное |
Наибольшая скорость | 40 км.час |
Сухая масса | 54 кг. |
Полезная нагрузка | 100 кг. |
«Верховина» — так называлась большая серия мотовелосипедов и мопедов, производства Львовского мотозавода. История этой
Еще один представитель китайской мотоциклетной промышленности Stels Orion 100. Хотя и позиционируется как полноценный
Во времена советского союза на рынке транспортных средств очень мало было представлено марок мототранспорта.
Источникcharmop — технические характеристики мопедов,мотоциклов и другое
Общие данные: масса (сухая) — 54 кг, полезная нагрузка — 100 кг; скорость — 40 км/ч; запас топлива — 5,5 -л; контрольный расход топлива — 2,2 л; уровень шума — не более 78 дБ(А); тормозной путь со скорости 30 км/ч — не более 7 м.
Размеры: длина — 1850 мм; ширина — 750 мм; высота — 1060 мм; база — 1250 мм; дорожный просвет — 140 мм. Двигатель: рабочий объем — 49.8 см3; мощность — 2.0 л. с. при 5200—6000 об/мин; степень сжатия — 7,7—8,5; топливо — смесь бензина А-76 или А-72 с маслом (25: 1); карбюратор — К—60; пуск — кик-стартером. Электрооборудование: система зажигания — электронная бесконтактная; генератор — переменного тока 26.3701 с блоком «стабилизатор — коммутатор» (БКС); высоковольтный трансформатор Б-300Б. Трансмиссия: сцепление — многодисковое; число передач — 2 (I — 1,64; II — 0,93); передняя передача — 4,75. задняя — 2,85. Ходовая часть: рама — трубчатая, хребтового типа; передняя вилка — телескопическая с пружинными амортизаторами; задняя подвеска — маятниковая с пружинными амортизаторами; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 2,50 — 16 дюймов
Источник