Сколько весит Рига мопед

Мини мокик Рига 26

Кто сталкивался с мопедом «Рига 26» не понаслышке знает, что трудно представить куда более компактный мопед. Выпуск данной модели считали революционным шагом, который многих заинтересовал. В далеком 1982 году первые мини-мокик «Рига-26» начал сходить с конвейера.

Мопед имел небольшие размеры, характеризовался как техника, которая не требовала особых навыков, касающихся эксплуатации и обслуживания. В то же время, смесь мотороллера с мопедом весила 50 кг, максимальная скорость «детища» Рижского завода достигала 40 км/час. При необходимости, техника могла свободно «перезимовать» на балконе или даже в квартире.

Малые габариты, система регулировки руля и сиденья способствуют возможности управлять мопедом маленьким детям. На то время мопед продавался по доступной цене. Сколько стоит мопед Рига?- сейчас купить мопед Рига 26 мини можно за 10 000- 20 000 рублей.

Мини мокик Рига 26

Сколько весит мопед дельта

Технические характеристики

Как уже было сказано, мопед весит 50 кг. Техника может свободно передвигаться с нагрузкой до 100 кг. Колесная база составляет 1000 мм. Размеры «Риги» следующие: длина-1510 мм; высота и ширина модели зависит от положения руля (не/сложенном). Таким образом, ширина может быть 740 мм или 350 мм; высота 1000 либо же 520 мм.

Величина клиренса: 120 мм. В качестве двигателя установлен карбюраторный двухтактный силовой агрегат в двух модификациях V50 или М 501 Мощность составляет 1.8 л.с. Рабочий объем цилиндра 49.8 куб.см. Трансмиссия представлена в двух модификациях, в зависимости от типа двигателя. Главное отличие заключалось в переключателе скоростей (ножной/ручной).

Также необходимо сказать про один цилиндр, диаметр которого 38 мм, а ход поршня 44 мм. Запустить двигатель в работу можно с помощью кик-стартера. В качестве зажигания предусмотрено электронное, бесконтактное. Система подачи топлива-карбюратор, тип К-60В. Объем топливного бака составляет 5.5 л. Система отработки выхлопных газов была представлена в виде глушителя.

Мини мокик Рига 26

Внешний вид «Рига-Mini»

Внешний вид мопеда достаточно простой. На то время малокубатурные модели мало чем отличались между собою, модельный ряд мопедов Рига был очень схожий. Но, в этом случае главным отличием «Риги» считались ее габариты. За счет этого, модель была достаточно популярной. Спереди была установлена фара, которая обеспечивает езду в темное время суток.

Сзади и спереди предусмотрены крылья, которые предотвращают попадание пыли и дождевой воды на водителя, а также мотор. За вместительным водительским сиденьем, расположен «скромный» багажник, за которым сразу же расположен стоп-сигнал. Как сказано ранее, руль и сиденье имеет возможность регулировки. То есть возможность «подогнать» технику индивидуально под каждого, делают модель весьма универсальной.

Много критики было направлено в сторону управляемости «Риги». В частности многих не устраивали шины, которые были очень жесткими. В случае их повреждения или прокола, было очень трудно определить это. То есть движение осуществлялось на пустом колесе. Из-за небольшого размера колес, при попадании в яму, диски зачастую деформировались.

Поэтому, много кто отдавал предпочтение мопеду «Верховина», технические характеристики которого были близки к «Риге», но колеса все же были больше.

Модификации мотора, система подвески

Пожалуй, можно по праву считать громким заявлением, что на Риге вообще присутствовала целая «система» подвески. Да, спереди инженеры установили телескопическую вилку, но качество ее работы вызывало у многих недовольство. Сзади амортизатор предусмотрен не был. Таким образом, мопед можно назвать «деревянным». Пружинный амортизатор появился лишь у модели «Рига-30».

Мини мокик Рига 26

Отдельно хотелось бы сказать пару слов по поводу мотора. Чтобы улучшить работу двигателя, сделать ее тише, было принято решение о закупке силовых агрегатов из Чехословакии. Партия не была большой, этот был небольшой «эксперимент», который дал свои плоды. Многие заметили, что данные модели действительно отличались тихой и надежной работой. Чему способствовало горизонтальное положение цилиндра.

Видео обзор

Источник

ВСЕ модели мопеда Рига

Я не увидел ни одной записи где были бы указаны все модели мопеда риги.
я подумал: «если не я, то кто?».

В 1958 году на заводе «Саркана звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед «Spriditis»[1]. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 10 экземпляров «Рига-1» которые были направлены на испытания. За 50 дней экземпляры прошли 10 000 км и в следующем году выпустили 5000 штук, в 1962 году — 27 000, а в 1965 году — более 90 000 штук.

1965 году модель «Рига-1» была снята с производства и её сменила новая модель 1964 года (ТУ№ 821-64)— «Рига-3», оснащенная двигателем шауляйского производства Ш-51 (на первых партиях устанавливался двигатель Ш-50). Однако эти двигатели оказались не такими надёжными как чешские и популярность мопедов пошатнулась. Внешне мопед «Рига-3» не очень отличался от своего предшественника, если не считать изменённую форму тормозных барабанов и спиц, бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. «Рига-3» оказалась мощнее «Риги-1» почти на 30 %, легче на 2 кг и разгонялась до 50 км/час.

С 1968 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колёс и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.

Лёгкий мопед «Рига-5» выпускался с 1966 по 1975 год и сильно отличался от предшественников серии «Рига» и от «Гауи», в которой для амортизации переднего колеса применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Также был полностью изменён дизайн. Двигатель серии «Д-5» без передач, запускаемый педалями, делал мопед более лёгким в управлении, однако динамика мопеда ухудшилась.

«Рига-5» вначале имел на заднем колесе классическую велосипедную втулку, обеспечивающую торможение так же, как и торможение велосипеда. Но уже в 1968 году появилась модификация с тормозами колодочного типа и на заднем колесе, и некоторое время обе модификации выпускались параллельно, после чего колодочные тормоза полностью вытеснили заднюю втулку велосипедного типа. Также была укреплена рама (был удлинён угловой кронштейн), ибо рамы предшествующих моделей часто трескались при езде по плохим дорогам в месте, прилежащем к рулевой колонке.

Мопед «Рига-7» начали производить с 1969 года. К концу 1971 года он полностью вытеснил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем «Д-6», который позволял подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. Убрана декоративная защита приводных цепей.

В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х. Акерманисом (электрик) и Ю. Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки.

Предполагалось выпускать мопед, оснащённый двигателем с автоматическим сцеплением, но после испытаний от установки этого двигателя производитель отказался, изменив конструкцию рамы мопеда под двигатель «Д-6». Колёса меньшего диаметра, но с более толстыми шинами, оригинальный вид приманили к себе покупателей, но на практике оригинальный вид оказался не на пользу этой модели. Бак, расположенный под багажником, затруднял движение в гору, тем более, когда было мало бензина. А оригинальная рама оказалась непрочной.

Двухскоростной мопед с двигателем Шяуляйского завода — «Ш-57» с педалями велосипедного типа, применение которых позволяло помочь двигателю при преодолении сложных участков дороги, при подъёме в гору и тому подобного. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально от «Риги-16» отличался коротким седлом и меньшим багажником.

Лёгкий мопед «Рига-13» пришёл на смену «Риге-11». Мопед производился с 1983 года[2]. Он оснащался мотором 1,3 л. с. с максимальной скоростью 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8[3], самые распространённые двигатели — Д-8Э, Д-8М. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания.

Тем не менее, у модели часто сбивалось зажигание: ведь гетинакс материал молоточка прерывателя, касающийся кулачка магнита, при этом стирался, что было типичным явлением для двигателей серий «Д». В «Д-6», кроме того, «модернизировали» крепление магнитного ротора магнето, уменьшив глубину накатки, вследствие чего магниты часто срывались с центральной втулки, и зажигание переставало работать).

Эта модель производилась до 1998 года. «Рига-13» — самая массовая модель из мопедов «Рига». Один из недостатков — частая поломка крышки сцепления.

Мопед «Рига-16», двигатель S-58
В 1977 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16» (были также экспериментальные модели 1976 года[4]). Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стоял двигатель, «S-58», «Ш-57», впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58». Это первая модель мокика на РМЗ, до этого были только мопеды (то есть с педалями).

В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, устанавливали двигатель «Ш-62», «Ш-62М», «V-50».

Эти двигатели кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако моторы Ш-62 и Ш-62М отличались ненадёжностью блока шестерен и сцепления. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и с 1984 года стали выпускать мокики с двигателем «V-50» мощностью 1,8 л. с. с новой коробкой передач и усиленным сцеплением. Вдобавок изменилась конструкция глушителя.

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома.

Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллеров «Вятка», «Турист», «Электрон», правда, шина была меньшего размера (3,00-10). На первых моделях шины были жёсткие, редко протыкались, можно было ездить на спущеных колесах. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз для того чтобы засунуть мопед в машину, уменьшив почти вдвое высоту мопеда. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла, также сиденье опускалось для регулировки под рост, для детей от 6 лет.

Однако к управляемости и манёвренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин. Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра это была очень маленькая партия, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач, «Рига-30» (РМЗ 2.130) отличалась пружинной задней подвеской против жёсткой у 2.126.

В 1986 году вышел мокик «Дельта» (РМЗ 2.124) — это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой, и двигателем «V-50», «V-501», «V-501M», «V-50M». Мокик имел модификации «Спорт», «Турист», «Люкс», «Кросс».

Первые выпуски мопеда отличались слабой рамой, позже этот дефект был устранён. С 1986 по 1989 год комплектовались моторами «V-50», «V-501», ручка багажника была хромированной, «барашки» на крышках бардачков металлические хромированные, фара круглая чёрная с хромированным ободком, цвета мопеда: красный, коричневый, голубой, зелёный. С 1990 по 1996 годы багажник был покрашен в цвет мопеда, «барашки» на крышках бордачков заменили на черные пластмассовые, фару установили большую круглую, последние выпуски были с маленькой квадратной фарой. Ставили мотор «V-50M», «V-501M», цвета мопедов: красный, голубой, бежевый, белый.

Источник

Сколько весит Рига мопед

Малокубатурная мототехника всех времен

среда, 18 января 2012 г.

Рига-4

Рига 4 отличный мопед для настоящих Российских дорог!
У некоторых мопед Рига 4 вызывает интерес именно этим людям мы расскажем об этом мопеде в статье «Рига-4»

Рига 4 — мопед, серийно производимый заводом «Саркана звайгзне» с 1968 по 1974г.

Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колес и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.
В 1970-71 году произведена модернизация модели, стал устанавливаться двигатель Ш-57, изменился задний фонарь, на более поздние модели ставились удлиненные сидения.

48
Максимальная нагрузка, кг

1170-1200
Длина, мм

690
Дорожный просвет, мм

130
Максимальная скорость, км/ч

смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)
Ёмкость бензобака, л

6
Контрольный расход топлива, л/100 км

Трубчатая, сварная
Подвеска переднего колеса

Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами
Задняя подвеска

Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами
Тормоза

Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Тормозной путь

обоими тормозами V=30 км/ч, 7м
Размер шин

2,50-16″
Тип двигателя

Ш-52 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
Рабочий объем цилиндра, куб.см

49,8
Диаметр цилиндра, мм

38
Ход поршня, мм

44
Степень сжатия

8.5
Мощность двигателя, кВт (л.с.)

1,5 (2,0)
Максимальный крутящий момент Н*м/мин-1

29
Тип коробки передач

Двухступенчатая с ручным переключением передач
Сцепление

Двухдисковое, в масляной ванне
Механизм запуска двигателя

Педали
Моторная передача

Передаточное число моторной передачи 3,08
Система зажигания

Контактная, от магдино переменного тока с высоковольтным трансформатором
Карбюратор

К-35Б
Воздушный очиститель

Сухой, сетчатый
Система выпуска газов

Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов
Несколько фотографий из интернета:

Источник
Рейтинг
Загрузка ...