Сначала он отправился в Ригу где шведский комендант принял

Сначала он отправился в Ригу где шведский комендант принял

Бояре, столбовые бояре, из высшей знати были государственными министрами или сенаторами.

Окольничие, окольничие бояре, камергеры, или придворные, были тайными советниками.

Думные дворяне были государственными советниками.

Думные дьяки выполняли функции первых секретарей[7].

Этот совет министров[8] занимался всеми государственными делами через различные департаменты, именовавшиеся приказами, как, например:

Преображенский приказ, где рассматривались секретные дела,

Судный приказ — высшее судебное учреждение,

Поместный приказ, который ведал всеми землями духовенства и дворянства, и другие.

Но когда речь шла о каком-нибудь важном деле, как, например, заключение мирного договора или объявление войны, царь лично отправлялся к патриарху за советом и обычно следовал его мнению.

Патриархи были так почитаемы, что во время больших церемоний или процессий, когда патриарх ехал верхом, царствующий государь держал ему стремя.

БЕСПРЕДЕЛ ЛАТВИЙСКОЙ ПОЛИЦИИ ВОЗЛЕ ПАМЯТНИКА ОСВОБОДИТЕЛЯМ В РИГЕ! | 22.8.2022 | КРИМИНАЛЬНАЯ ЛАТВИЯ

Следует заметить, что татары после многочисленных набегов во многие области России и захвата Киева вынудили царей в силу договоров платить дань крымским ханам наличными деньгами и соколами. Линия укреплений и крепость Перекоп (Ор-Капи) назывались воротами Оттоманской империи; Крым был захвачен только в 1736 году, когда я овладел этими знаменитыми укреплениями, защищавшимися 180 тысячами татар, а также крепостью Перекоп, охраняемой четырьмя тысячами янычар; не потеряв при этом ни одного человека, взял город Козлов[9], где великий князь Владимир женился на византийской царевне Анне, благодаря которой греческая религия была введена в обширной русской империи. Наши же казаки, дойдя до Бахчисарая, сожгли ханский дворец.

Таким образом, в 1690 году юный государь Петр Алексеевич взял в свои руки бразды правления и стал царствовать один. Вскоре он почувствовал свою силу и, рожденный завоевателем, бесстрашно напал на Оттоманскую Порту: в 1695 году с многочисленной армией под командованием генерала Шереметева и гетмана казаков Мазепы он предпринял осаду Азова, но, поскольку в России не знали тогда искусства атаковать крепости, юный герой был вынужден снять осаду и заменить ее блокадой.

Государь не потерял присутствия духа и благодаря твердости и врожденной настойчивости, признаки которых он блестяще проявлял на протяжении всего своего царствования, он предпринял в следующем 1696 году во и горой раз такую же осаду. На этот раз ею руководили инженеры и офицеры-артиллеристы из Австрии, Бранденбурга и Голландии[10]. Таким образом он овладел этой важной крепостью и с триумфом вернулся в Москву.

Необыкновенный ум молодого монарха вскоре обратил его внимание на то, что нужно изменить образ правления и в то же время все внутреннее устройство государства. Именно с этой благотворной целью он решил лично отправиться за границу, чтобы самому познакомиться с различными принципами государственного устройства. В 1697 году он предпринял путешествие, почти инкогнито, в свите посольства, главой которого был первый фаворит господин Франц Лефорт, получивший звание генерал-адмирала.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЛАТВИЮ! | КРИМИНАЛЬНАЯ ЛАТВИЯ

Сначала он отправился в Ригу, где шведский комендант принял его невежливо и не позволил подняться на городской вал, чтобы осмотреть укрепления; это рассердило молодого монарха и, как подозревают, было одной из причин, в силу которой он решил впоследствии вести войну со Швецией. Из Риги он отправился в 1698 году в Кенигсберг, где он увиделся с курфюрстом Фридрихом, ставшим впоследствии первым королем Пруссии, с которым у него завязалась тесная дружба, продолжавшаяся всю их жизнь.

Юный герой продолжил свое путешествие через Ганновер, где ему не оказали приема, соответствовавшего его сану: первая причина того, что этот государь никогда не был другом Георгу I, королю Англии, бывшему в то время курфюрстом ганноверским, хотя Петр I всегда выказывал особое расположение к английской нации. Из Ганновера он проехал через Голландию в Англию, чтобы учиться кораблестроению.

На обратном пути он заехал в Вену, где был принят с большим почетом. Оттуда он хотел проехать в Венецию, но вскоре в Вене он получил известие о восстании стрельцов в Москве, что ускорило его возвращение в Москву. Проезжая через Польшу, он завязал дружбу с Августом II, польским королем и курфюрстом саксонским. Всюду, где только останавливался молодой монарх, восхищались его умом, проницательностью и доступностью этого великого государя. Вернувшись в Москву, он своим присутствием усмирил мятежных стрельцов, большое число которых было казнено.

Источник

ВАРИАНТ 5

Ответами к заданиям 1-19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) создание «Союза трёх императоров»

2) начало деятельности Ф. Рузвельта как президента США

3) начало правления династии Романовых

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

A) учреждение патриаршества в России

Б) убийство императора Павла I

B) принятие первой Конституции СССР

Г) присоединение Тверского великого княжества к Москве

ГОДЫ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к историческим событиям (явлениям) первого десятилетия XX в.

1) Верховная распорядительная комиссия; 2) отруб; 3) синдикат; 4) Государственная дума; 5) обязанные крестьяне; 6) Совет рабочих уполномоченных.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

Военно-политический блок ряда стран Европы, созданный перед Первой мировой войной в качестве противовеса Германии и её союзникам.

5 Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

1) Смоленская война

2) Отечественная война 1812 г.

3) советско-финляндская («зимняя») война

4) походы князя Святослава Игоревича

ФАКТЫ

1) сражение под Малоярославцем

2) осада Доростола

3) заключение Рижского мира

4) исключение СССР из Лиги Наций

5) штурм перевала Сен-Готард

6) заключение Поляновского мира

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

«На другой же день, 17 апреля, киевляне устроили совет, послали к Владимиру, говоря: «Пойди, князь, на стол отцовский и дедовский». Услышав это, Владимир много плакал и не пошёл (в Киев), горюя по брате. Киевляне же разграбили двор Путяты тысяцкого, напали на евреев, разграбили их имущество. И послали вновь киевляне к Владимиру, говоря: «Пойди, князь, в Киев; если же не пойдёшь, то знай, что много зла произойдёт, это не только Путятин двор или сотских, или евреев пограбят, а ещё нападут на невестку твою и на бояр, и на монастыри, и будешь ты ответ держать, князь, если разграбят и монастыри». Услышав это, Владимир отправился в Киев».

«Когда князь Святослав вырос и возмужал, он начал собирать воинов многих и храбрых; ходя легко, как барс, вёл он многие войны. В походе не возил с собою обозов, ни котлов, не варил мяса, но тонко нарезав конину или зверину или говядину, пёк её на углях и ел; он не имел шатра, но спал подостлав чепрак, а седло в головах; такими были и все остальные его воины. Он посылал послов по странам, говоря: “Хочу идти на вас”. ».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) В отрывке описываются события, которые произошли до Крещения Руси.

2) Князь, о котором идёт речь в отрывке, написал «Поучение детям».

3) В отрывке описываются события, которые произошли в XI в.

4) В период правления упоминаемого в отрывке князя был подписан первый в истории договор между государством Русь и Византийской империей.

5) Сын князя, упоминаемого в отрывке, считается основателем Москвы.

6) Упоминаемый в отрывке князь погиб в сражении с печенегами.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Что из перечисленного относится к периоду правления Петра I? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) учреждение Главного магистрата

2) создание коллегий

3) учреждение Сената

4) отделение церкви от государства

5) отмена местничества

6) учреждение Государственного совета

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

A) Битва за Кавказ началась в ____ г.

Б) Командующий Западным фронтом в начальный период Великой Отечественной войны ____.

B) Народно-освободительная армия под командованием И. Броз Тито оказала Красной армии большую помощь при освобождении ____.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

A) учреждение министерств

Б) XX съезд КПСС

B) венчание на царство Ивана IV

Г) присоединение Новгородской земли к Москве

УЧАСТНИКИ

1) Василий II Тёмный

3) митрополит Иларион

4) митрополит Макарий

5) Н.Н. Новосильцев

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и напишите дважды пропущенное в отрывке название государства.

«Этот вопрос долго обсуждался, решиться на такой шаг было не просто. Товарищи Андропов, Устинов, Громыко настаивали на принятии решения о военной помощи ____, ибо в противном случае мы потеряем дружественную страну на наших южных границах. Брежнев также придерживался этой точки зрения. Все понимали, конечно, возможные последствия этого ответственного шага.

Но полагали, что сам ввод ограниченного контингента наших войск в ____ улучшит положение в этой стране, укрепит позиции правительства, позволит ему быстро создать собственные вооружённые силы, способные защищать свою страну. Ввод войск рассматривался как наша интернациональная помощь оказавшемуся в беде дружественному государству, помощь в защите революционных завоеваний прогрессивных сил страны».

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Событие истории России

Событие истории зарубежных стран

Кругосветное плавание Ф. Магеллана

Сражение у р. Рымник

Казнь короля Людовика XVI во Франции

Заключение Рапалльского соглашения

1) подписание Мюнхенского соглашения

2) первый созыв Генеральных штатов во Франции

4) образование Северного и Южного обществ декабристов

5) Гражданская война в США

7) разорение Москвы Тохтамышем

8) присоединение Пскова к Московскому княжеству

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

12. Прочтите отрывок из воспоминаний современника.

«Сначала он отправился в Ригу, где шведский комендант принял его невежливо и не позволил подняться на городской вал, чтобы осмотреть укрепления; это рассердило молодого монарха и, как подозревают, было одной из причин, в силу которой он решил впоследствии вести войну со Швецией. Из Риги он отправился в Кёнигсберг, где он увиделся с курфюрстом Фридрихом, ставшим впоследствии первым королём Пруссии, с которым у него завязалась тесная дружба, продолжавшаяся всю их жизнь.

Юный герой продолжил своё путешествие через Ганновер, где ему не оказали приёма, соответствовавшего его сану: первая причина того, что этот государь никогда не был другом Георгу I, королю Англии, бывшему в то время курфюрстом ганноверским, хотя ____ всегда выказывал особое расположение к английской нации. Из Ганновера он проехал через Голландию в Англию, чтобы учиться кораблестроению.

На обратном пути он заехал в Вену, где был принят с большим почётом. Оттуда он хотел проехать в Венецию, но вскоре в Вене он получил известие о восстании стрельцов в Москве, что ускорило его возвращение в Москву. Проезжая через Польшу, он завязал дружбу с Августом II, польским королём и курфюрстом саксонским. Всюду, где только останавливался молодой монарх, восхищались его умом, проницательностью и доступностью этого великого государя. Вернувшись в Москву, он своим присутствием усмирил мятежных стрельцов, большое число которых было казнено».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Описываемое автором путешествие российского государя состоялось во второй половине XVIII в.

2) Одной из причин войны против Швеции, произошедшей в годы правления упоминаемого в тексте российского государя, автор считает невнимание к нему шведского губернатора Риги.

3) Описываемое автором путешествие российского государя получило название Великого посольства.

4) Участниками описываемых в отрывке событий были Ф.Я. Лефорт и П.Б. Возницын.

5) Среди государств, которые упоминаемый в отрывке российский правитель посетил, автор называет Венецию.

6) Упоминаемый в тексте российский государь лишился престола в результате дворцового переворота.

Рассмотрите схему и выполните задания 13-16.

13. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

14. Напишите название войны, которую вело Российское государство в период обозначенных на схеме набегов крымцев.

15. Закончите предложение: «Обозначенные на схеме укреплённые линии назывались ____ черты».

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Выделенная серым цветом территория Российского государства сложилась к концу XV в.

2) В сражении, обозначенном на схеме цифрой «3», русским войском командовал А.М. Курбский.

3) Цифрой «2» на схеме обозначена столица Крымского ханства.

4) На схеме обозначен город, выдержавший длительную осаду войска польского короля Стефана Батория.

5) Граница территорий, присоединённых к Российскому государству в середине XVI в., проходила по реке, которая была переименована после восстания под предводительством Е.И. Пугачёва.

6) На схеме обозначен город, где в период Смуты было сформировано Второе ополчение.

17. Установите соответствие между деятелями культуры и сферами их деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ

Г) Н.Н. Миклухо-Маклай

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2) разработка теории высшей нервной деятельности

5) полярные исследования

6) изучение жизни и быта народов Австралии и Океании

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

18. Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Марка посвящена 600-летию со дня рождения деятеля культуры, изображённого на ней.

2) Изображённый на марке деятель культуры был современником Ивана Калиты.

3) В год выпуска марки был произведён запуск первого искусственного спутника Земли.

4) Данная почтовая марка была выпущена в период «застоя».

5) Самым известным творением деятеля культуры, изображённого на марке, является икона «Троица».

19. В росписи каких из представленных памятников архитектуры принимал участие деятель культуры, изображённый на данной почтовой марке? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти памятники.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20-25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний современника

«Успешно шли дела и на соседнем Юго-Западном фронте. Уже 11 июля 1-я Конная армия совместно с 12-й армией очистили от противника район Ровно, а 14-я армия освободила Проскуров.

Во второй половине июля красные войска, освободив Украину и Белоруссию, перенесли боевые действия на территорию Польши.

Дальнейшая судьба этой крупнейшей межфронтовой операции крайне сложна. Она, как известно, не увенчалась успехом. Многочисленные причины постигшей нас неудачи требуют анализа, на который менее всего претендуют эти скромные записки.

Одно можно сказать с полной убеждённостью: версия, сложившаяся в годы культа личности, согласно которой вся вина за неудачу возлагалась на командующего Западным фронтом ____, от начала до конца лжива. Исход операции зависел не только от него. Ведь это — напомню еще раз — была операция двух фронтов. Между тем командование Юго-Западного фронта (А.

И. Егоров и И. В. Сталин) не выполнило указаний главкома по координации своих действий с Западным фронтом, уклонилось от передачи до 14 августа в оперативное подчинение ____ 1-й Конной, 12-й и 14-й армий. А противник не терял времени зря. 16 августа он крупными силами перешёл в наступление на варшавском направлении. Основная его контрударная группировка двинулась как раз из тех районов, которые должны были занять наша 1-я Конная, а затем и 12-я армии. Ей без труда удалось прорвать редкую цепочку растянутой на 150 километров численно небольшой Мозырской группы и уже к 19 августа достигнуть Западного Буга.

Если же определять долю личной вины ____ за неудачу операции, то обязательно надо исходить из указания В. И. Ленина о том, что «при нашем наступлении почти что до Варшавы, несомненно, была сделана ошибка. перевес наших сил был переоценён нами».

20. Укажите фамилию военачальника, трижды пропущенную в тексте. Укажите название войны, которая шла на территории России в период описываемых событий. Назовите командующего упоминаемой в отрывке 1-й Конной армией.

21. Какую версию о причинах неудачи упоминаемой в отрывке межфронтовой операции автор считает несостоятельной? Укажите две причины, которыми объясняет неудачу автор.

22. Почему военачальник, фамилия которого трижды пропущена в тексте, с рядом других командиров Красной армии был репрессирован? Приведите три объяснения.

23. Во второй половине XVII в. монахи одного из крупнейших российских монастырей не приняли проводимую официальной церковью реформу и восемь лет держали оборону от посланного против них стрелецкого войска. Укажите монастырь, о котором идёт речь. Укажите два любых преобразования, предусмотренных данной реформой.

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Крымская война продемонстрировала высокие боевые качества российских армии и флота».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1505-1533 гг.; 2) июнь 1812 г. — декабрь 1825 г.; 3) июль 1914 г. — март 1918 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Источник

Сначала он отправился в Ригу где шведский комендант принял

Но когда речь шла о каком-нибудь важном деле, как, например, заключение мирного договора или объявление войны, царь лично отправлялся к патриарху за советом и обычно следовал его мнению.

Патриархи были так почитаемы, что во время больших церемоний или процессий, когда патриарх ехал верхом, царствующий государь держал ему стремя.

Следует заметить, что татары после многочисленных набегов во многие области России и захвата Киева вынудили царей в силу договоров платить дань крымским ханам наличными деньгами и соколами. Линия укреплений и крепость Перекоп (Ор-Капи) назывались воротами Оттоманской империи; Крым был захвачен только в 1736 году, когда я овладел этими знаменитыми укреплениями, защищавшимися 180 тысячами татар, а также крепостью Перекоп, охраняемой четырьмя тысячами янычар; не потеряв при этом ни одного человека, взял город Козлов, где великий князь Владимир женился на византийской царевне Анне, благодаря которой греческая религия была введена в обширной русской империи. Наши же казаки, дойдя до Бахчисарая, сожгли ханский дворец.

Таким образом, в 1690 году юный государь Петр Алексеевич взял в свои руки бразды правления и стал царствовать один. Вскоре он почувствовал свою силу и, рожденный завоевателем, бесстрашно напал на Оттоманскую Порту: в 1695 году с многочисленной армией под командованием генерала Шереметева и гетмана казаков Мазепы он предпринял осаду Азова, но, поскольку в России не знали тогда искусства атаковать крепости, юный герой был вынужден снять осаду и заменить ее блокадой.

Государь не потерял присутствия духа и благодаря твердости и врожденной настойчивости, признаки которых он блестяще проявлял на протяжении всего своего царствования, он предпринял в следующем 1696 году во и горой раз такую же осаду. На этот раз ею руководили инженеры и офицеры-артиллеристы из Австрии, Бранденбурга и Голландии. Таким образом он овладел этой важной крепостью и с триумфом вернулся в Москву.

Необыкновенный ум молодого монарха вскоре обратил его внимание на то, что нужно изменить образ правления и в то же время все внутреннее устройство государства. Именно с этой благотворной целью он решил лично отправиться за границу, чтобы самому познакомиться с различными принципами государственного устройства. В 1697 году он предпринял путешествие, почти инкогнито, в свите посольства, главой которого был первый фаворит господин Франц Лефорт, получивший звание генерал-адмирала.

Сначала он отправился в Ригу, где шведский комендант принял его невежливо и не позволил подняться на городской вал, чтобы осмотреть укрепления; это рассердило молодого монарха и, как подозревают, было одной из причин, в силу которой он решил впоследствии вести войну со Швецией. Из Риги он отправился в 1698 году в Кенигсберг, где он увиделся с курфюрстом Фридрихом, ставшим впоследствии первым королем Пруссии, с которым у него завязалась тесная дружба, продолжавшаяся всю их жизнь.

Юный герой продолжил свое путешествие через Ганновер, где ему не оказали приема, соответствовавшего его сану: первая причина того, что этот государь никогда не был другом Георгу I, королю Англии, бывшему в то время курфюрстом ганноверским, хотя Петр I всегда выказывал особое расположение к английской нации. Из Ганновера он проехал через Голландию в Англию, чтобы учиться кораблестроению.

На обратном пути он заехал в Вену, где был принят с большим почетом. Оттуда он хотел проехать в Венецию, но вскоре в Вене он получил известие о восстании стрельцов в Москве, что ускорило его возвращение в Москву. Проезжая через Польшу, он завязал дружбу с Августом II, польским королем и курфюрстом саксонским. Всюду, где только останавливался молодой монарх, восхищались его умом, проницательностью и доступностью этого великого государя. Вернувшись в Москву, он своим присутствием усмирил мятежных стрельцов, большое число которых было казнено.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...