Старая Рига что посмотреть

Старая Рига что посмотреть

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

Старая дорога. Часть вторая — Тума

В Туме я был около 11 утра.

Интересно, что станция при этом называется Тумская. Интересно, но и не более — ничего необычного в этом нет. У железнодорожников так принято: Подсолнечная (Солнечногорск), Лазаревская (Лазаревское), Красногорская (Красногорск) и т.д.

Поселок небольшой, да и станция совершенно заштатная. Типичная тупиковая станция, на которую три раза в день приходит дизель из двух-четырех вагонов, да иногда прибывают небольшие грузовые поезда. Депо, ранее обслуживающее эту ветку, а также закрытую узкоколейку, сохранилось и функционирует, представляя собой филиал депо в Муроме.

Сойдя с автобуса, я сразу двинулся на станцию, оставив поселок на потом. Вокзал с недавнего времени для пассажиров закрыт — теперь в нем находятся только административные службы дороги (диспетчерская и т.д.). При этом своим видом с перрона он мне неумолимо напомнил что-то северокавказское. Да — именно так.

Дом Менцендорфа. Старая Рига.Что посмотреть в Риге.

Эти редкие плитки платформы, через которые прорастает трава, круглые и хвойные деревья, желтые стены. В адлерских поездах я насмотрелся таких вокзалов в станицах Ростовской области и Краснодарского края. На сердце потеплело. Временно.

Временно потому, что узкоколейная дорога обнаружилась прямо тут же. Это и логично — на станции Тумская осуществлялась пересадка с одного поезда на другой. Но я ожидал увидеть ржавые рельсы с угластыми кривыми, расщепленные трухлявые шпалы, остановочные пункты из одного столбика с надписью на фанерке. А увидел совершенно «юзабельную» дорогу и настоящую платформу с совсем свежей табличкой. Правда, за два прошедших лета все заросло разнотравьем, но и что с того — трава — не вековые баобабы, десяток поездов проедет — и нет ее.

Вот правда, ну что за дурацкая традиция в России — отремонтировать и разрушить. Так случилось с Казанским собором на Красной площади, например. А из истории РЖД (или тогда еще — МПС) похожая история произошла с веткой Мытищи-Пирогово.

Ведь эта дорога в Голованову Дачу — она не в пример лучше сохранилась, чем, скажем, дорога в Княжьих горах, по которой и по сей день осуществляется движение. То ли это пиар-акция — приглушить внимание общественности — сначала отвлечь его от грядущего закрытия дороги, а потом (путь-то в хорошем состоянии) — кормить надеждами на возобновление движения, пока шум не уляжется. Возможно и так.

Детский лепет о том, что дорога не окупается даже на 1% — показатель только одного — дремучей некомпетентности ее «хозяев». Мещера — туристический край. Домов отдыха — море. Причем, большинство — именно в рязанской ее части, то есть, совсем недалеко от Тумы.

В НОРМАЛЬНОЙ стране из такой уникальной дороги превратили бы памятник истории транспорта, а заодно и туристический аттракцион — и нагрели бы на этом столько денег, что какали бы сметаною! Но не у нас. Как сказал, кажется, Жванецкий или Карцев, «что имеем — не храним, потерявши — и хер с ним».

VLOG: Старая Рига, что посмотреть



Ну а я решил прогуляться вдоль полотна. Я уже тогда знал о том, что где-то здесь живет дядька, который организовывает катание на дрезине вдоль всего пути до Головановой Дачи, и что контакты его в интернете есть, но в этот раз связываться с ним не хотел. Во-первых, потому что я был один, а для такого катания мне хочется собрать компанию, во-вторых, потому что я, как уже сказал, приехал только знакомиться с Тумой, а в-третьих — я просто еще хотел успеть на уходящий во Владимир через полтора часа дизель.

Трава успела вырасти действительно огромной. Вообще, к чему бы это — что природа с такой охотой забирает назад свое? Диалектический вопрос, так как человечество, будучи, несомненно, частью природы, одновременно является и силой, противоборствующей ей. Конфликт, так сказать, отцов и детей.

В любом случае, наблюдать зарастающие, но еще не распавшиеся останки исторической дороги (уже дурной тон ссылаться на Паустовского в описании РВЖД, но он на самом деле с большой теплотой писал о ней, при чем уже тогда, когда до Тумы от Владимира колея была широкой) печально. Даже не так, обидно! При виде дорог, давно упраздненных и уже представляющих собой бесформенные силуэты себя прошлых, ощущения приходят другие — как на старых кладбищах. Все проходит, не без этого. Но к чему же намеренно ускорять этот процесс!

. дорога проходила как поселковая улица. Около одного из дворов даже лежала телега самодельной дрезины («пионерки»). После началось поле. Я постоял немного (а тишина тут, несмотря на субботний полдень стояла как в степи), поснимал вокруг себя, посмотрел на часы и поплелся обратно к вокзалу.

Точнее, сначала не поплелся, а просто посмотрел вдоль дороги назад. И тут мне стало совсем не по себе. Над мертвой дорогой горели семафоры.

Это потом мне сведущий человек разъяснил, что эти семафоры относятся к станции и подключены в единую АСУ, поэтому отключить их сложней, чем оставить — а дальше по дороге вряд ли что работает. Но тогда (ей-богу, не сочиняю) мне показалось, что их красными глазами Мещерская магистраль смотрит на меня с укором.

На обратном пути я поснимал старое депо. Тоже разруха, но живая разруха. В одном вагоне даже какие-то мужики копошились.

Далее на пути оказалась тепловозная заправка. Причем, одновременно заточенная под разные колеи — узкую и широкую. Я такие узлы сам никогда не видел — только на фотографиях и на макете в глухом советском детстве на ВДНХ в павильоне, посвященном железнодорожному транспорту.

Потом настало время искать вторую узкоколейку. Да, в Туме их было две. Причем, вторая, соединявшая местный завод с карьером, по данным интернета, в прошлом сезоне не просто существовала, а даже работала. Но и тут «дорогие товарищи, вы конечно будете смеяться, но нас постигла тяжелая утрата». Сначала показалось, что нашел.

Но потом смотрю — колея уже обычной, да и рельсы какие-то совсем игрушечные. Нет, это цеховая транспортная система, ведущая к абзетцеру, не железная дорога.

А этой дороги тоже больше нет. Люди на заводе рассказали, что в этом году ее закрыли и разобрали, а глину возят самосвалами. Место, где она проходила, я нашел, пройдя немного вглубь от поселка по раздолбанной вусмерть грунтовке. Истинная правда — самосвалы. Дорогу подчистили как корова языком. Но тут даже жалеть нечего — этих людей я как раз понимаю.

Моя дорога, что хочу — то и делаю. Чистая экономика. Никакого общественного достояния, никакой культурной ценности. Нерентабельное подразделение предприятия. Жрут тепловозы больше чем грузовики, ходят медленнее, запчасти фиг достанешь, за самой дорогой тоже надо ухаживать. А кругом кризис. Только обидно, что как всегда закрыли «перед моим носом». Ну да бог с ними.

Нос мой еще найдет приключений на своего антипода (с точки зрения положения на теле).

Я посмотрел на часы — пора было идти обратно — походить по поселку, до дизеля оставалось минут 50.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...