Стоит ли покупать мопед Рига

Мопед не мой: «Рига» для серьезных людей, деловых поездок и прогулок

Мечта практически всех советских детей и взрослых 1980-х – мини-мокик «Рига-30» или РМЗ 2.130 «Мини». Практически велосипед с мотором, но не все так просто, как кажется! Перевезти он может одного человека и 15 килограммов поклажи. Рижский завод не пережил 1990-е годы. А жаль.

Его простая, надежная и легкая в обслуживании продукция сегодня пользовалась бы популярностью.

Рижский мотозавод или «Саркана Звайзгне» – предприятие со славной историей. Его продукция – образец всего европейского для любого советского гражданина.

А вот и мечта практически всех советских детей и взрослых 1980-х – мини-мокик «Рига-30» или РМЗ 2.130 «Мини». Практически велосипед с мотором, но не все так просто, как кажется!

Первое поколение с индексом «26» начали выпускать в 1983 году, через два года немного обновили, и у нас именно такой вариант с маятниковой задней вилкой. По сути это мопед с кик-стартером.

Рига 13 СТОИТ ЛИ БРАТЬ???

В конструкции – Т-образная рама, только очень маленькая. На ней висит бак на 5,5 литра. Снизу крепится мотор. Сверху – глушитель под щитком. Задний фонарь с хромом.

Счастливый обладатель «Риги» мог также украсить ее дополнительными опциями: зеркалом за 5 рублей и корзиной за 15. Седло – отдельная гордость. В нем спрятан ящик с инструментами, а если опустить его до конца, тогда мокик подойдет даже ребенку. Права на такую технику были не нужны.

Руль, кстати, тоже складывается. При весе в пятьдесят килограммов мини-мокик можно было загрузить в багажник или занести домой.

Обратите внимание на резину – она очень жесткая, почти дубовая. Про прокол часто узнавали, только когда пытались подкачать колесо. Этакий советский «ранфлет» – RunFlat («езда на спущенной»).

Двигатель – 50 кубиков. Мощность – две лошадиные силы. Зажигание, кстати, электронное, бортовое напряжение – 6 вольт.

На ходу… лучше никуда не спешить. Максимальная скорость – 40 километров в час. Сами понимаете, разгон до сотни измерять бессмысленно. Зато расход – два литра на сотню.

Передач всего две, переключаются на руле. Кстати, в инструкции строго-настрого запрещалось перепрыгивать со второй на первую, если ваша скорость больше 12 километров в час.

И вообще писалось, что мокик «предназначен для деловых поездок и прогулок». То есть, для серьезных людей.

Перевезти он может одного человека и 15 килограммов поклажи.

«Ригу-30» выпускали до 1990 года. В конце 1980-х она стоила около 275 рублей. Но купить модель было сложно – уж очень велик был спрос. Обычный мопед –пожалуйста, а за «Мини» нужно было поохотиться.

Рижский завод не пережил 1990-е годы. А жаль. Его простая, надежная и легкая в обслуживании продукция сегодня пользовалась бы популярностью.

Стоит ли покупать мопед рига?

Источник

Мопед Рига- 13 — отзывы

Отзыв о Мопед Рига-13

Мечтою подростков СССР был мопед Рига. Многие в школьные годы имели мопеды этой марки. Это был самый распространенный мопед на всем постсоветском пространстве. В простонародии называли -«Рижанка» или дрыга(созвучно Рига). Для некоторых пересесь с.

В памяти навсегда

Этот мопед остался в моей памяти только хорошими впечатлениями! Помню как в летние каникулы каждое утро с ним бегал, но зато когда он заведется, какое это чувство, какое чувство, затарахтит! Садишься на него, газулю в.

Не мопед а чудо

Почитал отзывы и ужахнулся, все пишут был. Почему был. У меня до сих пор есть, да еще в рабочем состоянии. Правда, внешний вид оставляет желать лучшего, что говорить годы. Но тем не менее до сих.

Ступенька от велосипедиста к мотоциклисту.

Мопед Рига — 13, прошли, наверное, все начинающие мотоциклисты советских времен. У нас его называли газовый, но не из-за топлива на котором он работал, а из-за того что у него не было скоростей и сколько.

Металлолом из загробного мира.

Мопед Рига 13 – это воскрешённый из мёртвых кусок металла. Существует целая секта некромантов, которые находят друг друга в сети и главный их адепт это Вагнер, или иначе, как он себя любит называть – «Оранжевый.

Они и сейчас еще на ходу!

Здравствуйте, уважаемые читатели! Многие из вас помнят, то еще не так далекое советское прошлое, которое теперь стало просто историей. За этот период произошло много разных моментов, как положительных так и печальных, но сегодня не будем.

Очень хороший мопед сделаный в СССР

Мобед очень классный даже в наши дни садя на него чувствуешь себя ребенком которому сделали долгожданный подарок, очень маленький расход 1 литру залил и кактайся целый день, но есть недостатки запчастей нет надо только на.

дыркафан и это слово для многих знакомо.

Был такой дыркафан у меня. Довольно таки не плохой, лёгкий, для своего двигателя довольно таки мощный, в ремонте проще его наверное и нету. ест так и подавно мало я бы даже сказал что нюхает. единственная.

Все в свое время мечтали о таком.

Когда то в детском возрасте у меня было целых три мопеда Рига-13. К сожалению я покупал с рук и уже совсем ушатаные двигатели, поэтому мне не особо везло с мопедами. А вот у моего крестного.

Мопед для новичков

Мопед для новичка в мопедах самое то, так как он часто ломается, а чиня его, новичок через 1 год будет знать его наизусть и будет готов перейти к более хорошим мопедам — альфа, дельта. Заводится.

Неубиваемый мопед при правильном подходе

очень много этих мопедов побывало в передине 90х. народ избавлялся от них продавая за копейки, т. к. запчасти на них были, но со времен ссср у многих стояли с пустяковой неисправность и в силу дефицита.

Транспорт из детства.

Купили мне такой мопед в далекие восмидесятые. Тогда это была мечта любого подростка. И у меня она осуществилась. Хотя тот мопед оказался из тех кто постоянно мозги компостирует. Видно в понедельник его мама рижская фабрика.

сделан в СССР

Мопед очень хорош для бездорожья. У меня самого их два и скажу честно тот кто не любит возиться с долгой работой скажу сразу это не для вас ну а тем кто любит что то всё.

Мечта ребенка СССР.

Этот мопед был мечтой молодежи СССР. Он очень легкий по весу, точнее 42 кг. Максимальная его скорость 40км. в час. Объем двигателя 45.4 см. куб. 1,3 лошадиных сил. Подвески заднего колеса нет.

Спереди присутствует пружинный.

Легенда дорог- мопед Рига

Не спроста говорится, что раньше делали все ДЛЯ ЛЮДЕЙ!! А ведь умели же! Этот мопед выручал меня много раз(даже сейчас иногда выручает). Раньше я его по праву мог назвать неубиваемым аппаратом, сейчас конечно сложновато, потому.

Хорошая техника на все времена

Наверное самый массовый и известный отечественный односкоростной мопед. Было таких даже два в конце 90х. Бензин (а-76) стоил полтора рубля, поэтому деньги на покататься всегда находились. Тянул нас с братом двоих (12 лет и 14).

Хорошее доброе ретро.

Вспоминаю из детства как ездил на советском мопеде Рига 13, который заводился с толкача. Иметь педали считалось «дурным тоном» с ними на мотоцикл не похоже. В то время это была достаточно хорошая «газуля» как мы.

Хороший мот

У меня был такой мот, цена у него смешная, короче я взял его за 400 рублей. Естествено он был сломан. Через два дня я его сделал, залил бензина, и поехал кататься наездил я на нём.

мопед для начинающих

Этот мопед был первым за рулем которого я сидела, достался он мне можно сказать по наследству, очень простой в применении. На нем я освоила внутреннее строение мопеда, думаю что и для этого он идеально подходит.

Дешник, так он называется Д-6

Подарили моему старшему брату Дешник купленый гдето в спорттоварах как не комплектный, Мопед в 1986 году в Украине был дефицытный. Я к опкатке его пристувил с 12 лет. Апарат простой и требующий к себе внимание.

Источник

Мопед Рига- 13

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Многие из вас помнят, то еще не так далекое советское прошлое, которое теперь стало просто историей. За этот период произошло много разных моментов, как положительных так и печальных, но сегодня не будем заострять на них внимание, а поговорим о хорошем.
Если быть точнее, то сейчас я хочу познакомить вас с одной из легенд советского мотопрома — мопедом «Рига 13».
Когда именно он появился у нас в доме я не помню, но от отца знаю, что его подарил нам его двоюродный дядя. Еще будучи школьником, я лихо рассекал на нем бескрайние просторы русской деревни. Знаю, что сейчас многие посмеются и скажут, что это за техника, вот мотоцикл это было круто! Но у каждого свои возможности, как и плюсы.

Например, у данного мопеда они тоже присутствуют, несмотря на всю его неказистость. Наверное главным его преимуществом перед тяжелыми мотоциклами, было малое потребление бензосмеси.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ.
По названию уже многие догадались, что выпускался он в Риге, на заводе «Красная звезда» с 1983 года. Сейчас наверное от него уже ни чего не осталось, а впрочем не знаю.
По своему внешнему виду этот мопед уже напоминает собой маленький мотоцикл. Рама у него сварена из труб. Амортизаторы стоят на передней вилке, а сзади все сварено наглухо, как у обычного велосипеда. Еще сзади у него есть багажник. Спереди стоит шикарная фара, но по достоинству оценить ее работу, мне не удалось, так как она ни когда не светила.

Топливный бачек, установлен на саму раму.
На данной модели мопеда установлен однотактный одноцилиндровый двигатель типа Д — 6 объемом 49 кубических сантиметра. Сам по себе этот моторчик довольно выносливый и неприхотливый, если все отрегулировано, то мопед заводится с пол оборота и бодро тянет по проселочной дороге, а по асфальту и тем более. Максимальная скорость у этого «монстра» до 40 км/час, но я слышал, что были случаи, когда его разгоняли до 60.
Что бы завести Ригу — 13, нужно было поработать педалями. При подъеме на высокую горку, обычно мотор не вытягивает и тут тоже приходилось ему помогать педалями. Не думаю, что при возможности, когда закончится бензин или еще какая проблема случится, можно будет доехать до дома на педальной тяге, но по трассе и под горочку катится можно. Довольно большие колеса, дают возможность ездить по проселочным дорогам и не боятся зацепится за что — нибудь, как на китайском скутере.
С этим мотором проблем тоже всегда хватало. Первой было зажигание, постоянно приходилось выставлять зазор на контактах, но в итоге на место штатного, было установлено тракторное магнето с тех пор про регулировку контактов я забыл.
Вторая это несовершенство самой системы питания, карбюратор постоянно забивался, плюс еще воздушный фильтр был совсем никакой, вся пыль проходила через него. В силу этих и других причин, мотор отходил свой ресурс и требовал капитального ремонта, но найти таких запчастей на него в наше время было нелегко. И «Рига 13» отправилась в гараж, где благополучна простояла до прошлого года. Я продал этот мопед, и надеюсь он еще кому нибудь пригодится, а не просто пойдет в металлолом.
Несмотря на всю простоту своей конструкции этот мопед был довольно популярен в сельской местности, многие мальчишки могли только мечтать о таком. Очень жаль, что сейчас все делают заграницей, даже трактора и те китайские продают, что уже говорить о мопедах.
Всем спасибо за внимание, что уделили свое время и прочли мой отзыв, надеюсь вам было интересно.
До новых встреч!
— Плюсы:
Малый расход бензина, выносливый двигатель, большие колеса
— Минусы:
Не очень удачно сделан воздухоочиститель, вся пыль через него попадает внутрь
Время использования: 12 лет
Год выпуска авто: 1985

Голосовать против Против

8 ноя. 2016 в 21:16

  • Пожаловаться

Вспоминаю из детства как ездил на советском мопеде Рига 13, который заводился с толкача. Иметь педали считалось «дурным тоном» с ними на мотоцикл не похоже. В то время это была достаточно хорошая «газуля» как мы их называли из — за отсутствия коробки передач, скорость регулировали ручкой газа. У меня в отличии от многих даже фара светилась. Рига неплохо справлялась с перевозкой даже двух пассажиров.
В настоящее время Рига 13 уже почти раритет, но все ещё её можно встретить на улицах городов. Ещё Рига идеально подходит для тюнинга в стиле чоппер, рама очень легко переваривается, выносятся вперёд подножки, благодаря этим качествам у неё до сей поры достаточно поклонников как среди молодежи, так и среди людей старшего возраста.
— Плюсы:
Недорогой мопед, отлично тюнингуется или наоборот восстанавливается в оригинал
— Минусы:
У советской техники их нет
Год выпуска авто: 1980

Голосовать против Против

15 фев. 2016 в 21:15

  • Пожаловаться

Подарили моему старшему брату Дешник купленый гдето в спорттоварах как не комплектный, Мопед в 1986 году в Украине был дефицытный. Я к опкатке его пристувил с 12 лет. Апарат простой и требующий к себе внимание. Плохой бензин засірает свечу, а грязній бензин жекл’р. Свет если есть то с проводкой у Вас вс’ впорядке. Продавать даже не собираюсь, Каждое лето ганяю, а мне уже 30 ). В
2015 поставили новый двигатель. Сидушка на Риге от Вятки Электрон Мотороллер.
Пробег около 70 тысяч. Это конечно может шокировать но делался ремонт замена коленвала и поршневой группы, два раза менялась и наваревалась аргоном головка и цилиндр. При жаркой погоде перегревается при 4 км езды.
— Плюсы:
Мало кушает бензина
— Минусы:
Нужны руки, очень прихотлив к топливу
Год выпуска авто: 1986

Голосовать против Против

18 ноя. 2015 в 18:41

  • 3 оценка
  • Не рекомендую
  • Пожаловаться

Купили мне такой мопед в далекие восмидесятые.
Тогда это была мечта любого подростка. И у меня она осуществилась. Хотя тот мопед оказался из тех кто постоянно мозги компостирует. Видно в понедельник его мама рижская фабрика родила.
Забегая вперед скажу что уже потом через 8 лет от покупки, когда от мопеда осталась рама, вилка и бак, я заново собрал мопед. Но уже полностью сам, мотор тоже с нуля, проверяя каждую деталь. И собранный руками он ходил без поломок и капризов.
А вот купленный начал показывать характер с первого дня.
Зажигание пропадало и появлялось ниоткуда, карбюратор как потом оказалось был с дефектом, заедала игла поплавка в закрытом состоянии, соответственно выработав топливо мотор глох. Педальный привод провернулся через пару дней, был там в заднем колесе один геморой из квадратика и пружинки, который долго не работал.
Да и по большому счету конструкция была далеко не идеальной. Многие говорили что прежняя модель с мотором Д — 4 и Д — 6 больше похожая на простой велосипед, нежели на мопед, была надежней.
— Плюсы:
Малый расход топлива
— Минусы:
Много их, не перечесть
Время использования: 15лет
Стоимость: 165 руб
Год выпуска авто: 1984

Голосовать против Против

18 фев. 2015 в 21:32

  • Пожаловаться

Мопед очень хорош для бездорожья. У меня самого их два и скажу честно тот кто не любит возиться с долгой работой скажу сразу это не для вас ну а тем кто любит что то всё время ремонтировать этот мопед для вас.
У мопеда можно сказать только один основной но большой минус — это зажигание, оно постоянно сбивается и тот кто не умеет его выстовлять вряд ли захочет ездить на таком мопеде.
Из плюсов это компактность и поворотливость мопед отлично подходит для поездки в лес или на рыбалку. И очень маленький расход топлива всего 2. 2 литра на 100км.
Так что если вы любитель проехать на рыбалку или по грибы а также не ленитесь с ним повозиться этот мопед для вас
Лично мне он понравился потому что я механик
— Плюсы:
Проходимость
— Минусы:
сбивается зажигание и отсутствие задних пружин
Год выпуска авто: 1990

Голосовать против Против

27 мар. 2014 в 18:09

  • Пожаловаться

Одним из лучших мопедов в Советском Союзе был мопед «Рига»! Мопед простой в своем строении, некоторые люди и в 2013 — 2014 году так же пользуются данным транспортом, он свободен, поход на велосипед, с мотором! Очень нравится, прикольное средство передвижение, единственным недостатком считаю то, что очень сложно в наше время найти на него запчасти!

Вспоминаю фильм «Приключения Электроника» Как главный герой ездил на подобном мопеде! Мопед свои строение вызывает улыбку, но проехавшись хоть чуть чуть понимаешь, это надежный транспорт, несмотря на то, что производства Советского Союза! В общем отчете хотелось бы сказать что мопед прекрасен не только как средство передвижения, но и как память давних времен, милого и беззаботного детства! Всем приятного дня!
— Плюсы:
Память,легкий и удобный!
— Минусы:
Запчасти искать очень долго!

Голосовать против Против

9 фев. 2014 в 22:34

  • Пожаловаться

Мобед очень классный даже в наши дни садя на него чувствуешь себя ребенком которому сделали долгожданный подарок, очень маленький расход 1 литру залил и кактайся целый день, но есть недостатки запчастей нет надо только на барахолка искать иле не разборках, маленькая максимальная скорость 50 км по сегодняшней день, слабенькая тяга ну это и за куботуры, и слабая динамика. Ну сев на него ты счастлив как ребенок, это перекрывает все недостатки. Советую покупать у дедушек, у меня был такой очень классный и не прихотливый, и он сделан в СССР сделан на века они до сих пор калесят по нашим дорогам.
— Плюсы:
Маленький расход, качество СССР делано на века
— Минусы:
Нет запчестей самый главный минус

Голосовать против Против

25 ноя. 2013 в 19:19

  • Пожаловаться

Почитал отзывы и ужахнулся, все пишут был. Почему был. У меня до сих пор есть, да еще в рабочем состоянии. Правда, внешний вид оставляет желать лучшего, что говорить годы. Но тем не менее до сих пор меня выручает. Был период когда приходилось перемещаться по городу только на нем. Очень удобно, скорость почти 40 км, по асфальту идет мягко, да и топлива практически не расходует.

Однажды даже пришлось ехать на спущенном переднем колесе и ничего доехал без ущерба для мопеда. До сих пор не менял практически не одной детали, кроме лампочек и камер в колесах. Умели делать мопеды в старые добрые времена, в отличии от сегодняшних дней.
— Плюсы:
простота, надежность
— Минусы:
пока не обнаружил

Голосовать против Против

8 окт. 2013 в 16:39

  • 3 оценка
  • Не рекомендую
  • Пожаловаться

Если Карпаты — это для выпускника отличника 11 класса, то Рига для троечника девятиклассника, и то, если он всё лето у бабки в селе копал сапал, сажал, красил, пилил, опять копал, доил, говно из свинарника выносил, не спал, не ел, на рыбалку не ходил, и бабушка добавила на мопед.
— Плюсы:
Бак на миничёппер подойдёт
— Минусы:
Уродец как и Карпач, но по своему

Источник

Стоит ли покупать мопед Рига

Рига 26 Мини 1990

Рига 26 Мини 1990 → Купил тут нечто.

Несколько лет подряд состою в группе на ВК, посвященную этому дырчику.
Такое сильное воспоминание из детства, их было реально единицы на виду. Достаточно удивительно, что их сейчас коллекционируют и доводят до заводского состояния. В-общем, признаться честно, больше, чем на арт-объект в наши времена не тянет, и возможность постоянной эксплуатации этого транспортного средства весьма туманна.

Я же и вовсе не испытываю никакого боголепного трепета по отношению к совкам. У меня был «Карпаты спорт» с V50 и я удивляюсь, как это гумно вообще могло передвигаться. Чисто мое оценочное суждение, в-общем, подтвержденное батей, который переездил и поразбирал всё, что выпускалось на двух колесах в совке.

Мотоцикл продал перед свадьбой 2 года назад, просто потому что крайне редко катался, банально некогда. И пока маленький ребенок, я не думаю, что у меня в ближайшее время это самое время появится. А руки-то чешутся смастерить чего-нибудь эдакое… Но не арт-объект.

Внезапно, перед новым годом наткнулся на объяву о продаже остатков, причем, и движок там в нагрузку давали, но он мне нафиг не нужон был и я подумал — ну вот же проект рукожопства на зиму — бери и делай. Ну и взял короче, раму с колесами и рулем… Как обычно, хрен знает, где конец этого проекта, ну да бог с ним:) Должен получиться девайс, который можно закинуть в багажник и кататься во время выездов на пикники по лесу, только и всего

  1. Другая трансмиссия, из-за чего потребуется переделать обе вилки под другие колеса. Пока нет новых колес — неизвестно, что еще ждет
  2. Полный пескоструй рамы, покраска в аутентичные красно-белые цвета, цвет, конечно, омерзителен
  3. Где-то найти переднее крыло от старой версии
  4. Поставить, или наоборот, не делать никакого света (квадратную фару тоже не брал)
  1. Подскажите, от чего подходит задний фонарь и его крепление — или не стоит заморачиваться и колхозить нечто свое? Дизайн нравится у стокового
  2. Часто слышал про документы на этот мопед — растолкуйте, на кой кий они нужны. Тем более в моем случае будет строго без ДОП
  3. Покажите, как, епрст, у него складывается руль. Не нашел ни одной картинки в инете. Стоит ли восстанавливать барашки? Сейчас просто болт с гайкой там стоит

Комментарии ( 15 )

Верхние болты откручиваешь и рога вниз опускаются по бокам. У меня такой был, у бабая за 30 рублей в мешке купил. С ножным переключением! Во! Мне пацаны во дворе завидовали). Мой был бело-зеленый, пер.крыло металлическое, фара круглая.

Я потом его модернизировал, сидуху двойную воткнул, цвет черно-синий. Продал через пару лет за 100 рэ))

Источник
Рейтинг
Загрузка ...