Стокгольм Таллин паром отзывы

Содержание

Хоть я и не могу себя причислить к профессиональным путешественникам, но почти все возможные способы передвижения я освоить успела. В моем арсенале теперь и опыт передвижения по воздуху – то есть на самолете, и наземные виды транспорта, такие как – поезд, автобус и автомобиль, и вот наконец, появилась возможность познакомиться и с морскими видами путешествий. Нет, раньше, я морем ходила, но то были довольно несерьезные вылазки, небольшие получасовые экскурсии или же переправа на всеми известный российский полуостров. А тут – было полноценное путешествие в другую страну!

В круиз я хотела отправиться давно, поскольку от паромных компаний зачастую бывают уж очень привлекательные предложения. Но меня долгое время терзали сомнения, слишком противоречивые отзывы мне встречались.

Но круиз круизом, а открыть для себя новую страну, пусть и в крайне короткие сроки очень хотелось. Так как я буквально немного недотянула по своей геолокации до Северо-западного региона, то для меня наиболее актуальными явились круизы по Балтийскому морю в страны Скандинавии и Прибалтики. Выбор у меня сразу встал между Финляндией и Швецией.

ПАРОМ Стокгольм-Таллин глазами обыкновенного туриста (репортаж)

Последняя манила больше, да к тому же еще с детства я мечтала побывать в Стокгольме – на родине моего любимого сказочного персонажа – «мужчины в самом расцвете сил». Многие считают, что одного-двух дней для Стокгольма мало. Да, пожалуй, соглашусь с этим. Но это будет справедливо и для большинства мировых столиц, поэтому, как говорится – «городов так много, а я одна». К тому же хотелось хоть одним глазком взглянуть на эту северную страну, а если я бы «прониклась» городом, ничто мне не помешало позднее вернуться сюда еще раз.

Вторым важным для меня вопросом оказался выбор пункта отправления, то есть отплытия. Большинство из тех, кто выбирает подобные круизы – жители Питера, Ленинградской области или окрестных регионов, соответственно они без раздумий стартуют из Северной столицы. Я же, решив не искать легких путей, начальной точкой круиза выбрала … Таллинн. Конечно, на это была масса причин. И главная из них – действующая шенгенская виза, которая и не ограничивала меня в выборе маршрута.

Другая причина касается особенностей круизов из Питера. Дело в том, что паромы оттуда отправляются преимущественно в Финляндию, и поскольку у малочисленных компаний практически нет конкуренции, они завышают цены и устанавливают не очень удобные правила. Кроме того, слышала нелестные отзывы о том, что еда на пароме очень уж дорогая, а на борт продукты питания проносить нельзя. Не знаю с чем это связано, возможно с прохождением границы или с жадностью компании, но в выбранном мною круизе было все с точностью до наоборот. К третьей же причине я отнесу мое желание еще раз увидеть прекрасный город Таллинн, чем-то так зацепивший меня в прошлый раз.

Остающийся позади Таллинн

Итак, мой выбор пал на паромную компанию «Tallinnk». Ее круизные паромы в Стокгольм отплывают ежедневно в шесть часов вечера, в 10 утра следующего дня паром оказывается уже в столице Швеции, а в 18.00 вновь отправляется в плаванье – в обратный путь. Имейте в виду, что Стокгольмское время летом на час, а зимой на два меньше Московского, а все отправления традиционно происходят по местному времени. Неоспоримым плюсом и, пожалуй, четвертой причиной, по которой я выбрала данный круиз, но умолчала выше, было очень удобное расписание паромов, как нельзя лучше сочетавшееся с временем прибытия и отправления московско-питерского поезда «Балтийский экспресс». В итоге получилось, что на самом пароме я провела вечер и две ночи, а в столице Швеции почти целый день.

КРУИЗ В ШВЕЦИЮ. ТАЛЛИНН — СТОКГОЛЬМ

Паром в Стокгольм

Все паромы «Tallinnkа», насколько мне известно, отправляются в Таллине из терминала D, до которого от исторического центра всего 15 минут пешком, хотя никто не мешает вам добраться туда и на автобусе № 2, конечным пунктом которого является как раз нужный терминал. Посадка заканчивается за полчаса до отплытия (для автомобилей – за час), но лучше прийти пораньше, чтоб избежать неприятных сюрпризов.

Многие используют данный круиз как средство довольно бюджетно оказаться в Стокгольме, ведь каюта стоит гораздо дешевле перелета. И раз уж я заговорила о стоимости, поделюсь несколькими важными фактами при выборе и покупке круиза:

  • оплачивается не место, а целиком каюта, то есть если ехать вчетвером, то сумма делится на всех, в итоге получается гораздо выгоднее.
  • на эти круизы очень часто бывают скидки
  • дешевле конечно, те круизы, которые отправляются в будни
  • при раннем бронировании возможно найти более выгодные предложения
  • чем выше палуба, тем дороже каюта, но палубы с видом на море едва ли лучше, поскольку все они выходят на открытую палубу, где почти круглосуточно кто-то совершает променад.

План судна «Baltic Queen»

Суммируя все вышесказанное, скажу, что каюту для двоих я приобрела за 50 EUR, и это еще дорого, поскольку можно было найти варианты и подешевле, если бы не заканчивающаяся в скором времени виза и плотный рабочий график.

Двухместная каюта на 5й палубе

При покупке круиза можно сразу оформить питание, в связи с чем рекомендую купить завтрак. Я взяла завтрак на утро перед высадкой в Стокгольме, рассудив, что сориентироваться сразу в незнакомом городе непросто, тратить и без того драгоценное время неразумно, а ходить голодным неинтересно. Завтрак же на пароме по системе «шведский стол» мне обошелся в 10 EUR.

Ужин обойдется гораздо дороже – почти в полную стоимость круиза, но не вижу смысла его приобретать, так как за вполне стандартную по европейским меркам цену можно поужинать в одном из многочисленных кафе, находящихся на пароме. Также на пароме имеется довольно большой супермаркет, где можно приобрести продукты, алкоголь и сувенирную продукцию.

Поскольку в Швеции в ходу шведские кроны, один из главных вопросов, который волновал меня еще до круиза – как и где поменять деньги. Отвечаю: поменять их можно в порту или непосредственно на пароме на стойке информации. Но вообще я советую вам подумать, прежде чем совершать обмен. По сути, в Стокгольме абсолютно везде принимают банковские карты, а в центре можно платить и в евро. Единственное место, для которого однозначно нужны наличные кроны – это общественные туалеты-автоматы.

На пароме почти везде говорят по-русски, так что если у вас языковой барьер, бояться быть непонятым не стоит. Нет и особой качки, даже наоборот, ощущение, того, что я в открытом море, ко мне пришло дважды, когда ночью за стенкой каюты я услышала кратковременный всплеск волн, и второй раз когда на доли секунды паром слегка качнуло. В целом же путь был плавный и легкий.

Единственное неудобство – это холодный ветер на открытых палубах, но этого следовало ожидать в суровом Балтийском море. Паромы ходят круглогодично, даже зимой, и если в теплое время года редко бывают качки, то вот в январе-феврале вовсю гуляют штормы. Попасть в шторм, конечно, дело не из приятных, но если верить интернету, помимо сильной качки, залитых палуб и опоздания парома, других проблем у пассажиров во время шторма еще ни разу не возникало.

Балтийское море перед закатом

Мое путешествие началось с регистрации на паром, происходившей в окошках на втором этаже терминала. Для регистрации нужен только лишь загранпаспорт, хотя я на всякий случай имела с собой и распечатанный билет. В окошке мне выдали посадочные билеты с номером каюты, они же по совместительству являлись электронным ключом.

Не стоит думать, что паром – это исключительно плавсредство, перевозящее вас из пункта А в пункт Б. На пароме довольно продуманная развлекательная программа и вполне есть чем себя занять. Раньше я была уверена, что в подобных круизах все развлечение сводится к дискотекам, но это совсем не так, хотя дискобары там тоже имеются.
Во время моего путешествия на пароме два вечера подряд выступал замечательный китайский цирк акробатов и жонглеров, а после – атмосферу заряжали веселые музыканты, исполнявшие мелодичные хиты прошлого. Не могу сказать, является ли это постоянной программой или коллективы меняются, но знаете, еще раз посмотреть на трюки китайцев я бы не отказалась. Вся эта программа сопровождалось возможностью посидеть за столиком, выпить бокал вина, стаканчик пива или какого-нибудь коктейля.

В это же время на больших экранах на верхних палубах транслировался один из полуфиналов Евровидения. Думаю, летом 2018 здесь будут показывать матчи Чемпионата Мира по футболу. А для совсем уставших пассажиров, не желавших выходить на палубы, в каждой каюте был предусмотрен телевизор, правда фильмы и программы транслировались исключительно на эстонском языке.

А для меня же лучшим времяпрепровождением на пароме все равно стали вечерние прогулки по палубам, любование бескрайним холодным Балтийским морем, скалистыми берегами островков Швеции и Финляндии, панорамами встречавшихся городков.

А еще, не спеша попивать утренний кофе, стоя на палубе и засматриваясь на открывающиеся виды Стокгольма.

Наш паром прибыл в терминал «Värtahamnen», расположенный недалеко от станции метро «Gärdet» – оттуда до самого центра Стокгольма всего лишь четыре станции. Заблудиться у меня не получилось, и едва ли это вообще возможно, «паромные» туристы тут не редкость, поэтому повсеместно установлены указатели. Кстати, метро по-шведски Tunnelbana» поэтому нужно искать букву-указатель «Т».

Метро Стокгольма

Предупреждаю, что общественный транспорт в Стокгольме довольно дорогой, например, стоимость одной поездки в метро – 4 EUR. Но без него никуда, особенно если вы приехали на один день. Проездные я приобрела сразу на пароме у той же стойки информации, при абсолютно такой же цене заранее купленные билеты позволили сэкономить мне время. В среднем, дорога от терминала до центра Стокгольма у меня заняла 30 – 40 минут.

После выхода с парома я решила сразу ехать в самый центр Стокгольма, расположенный на острове Гамла Стан, куда меня привела одноименная станция метро.

Ведь здесь – в историческом центре находятся бывшая главная площадь Стуртори со знаменитыми разноцветными домиками, Королевский дворец, рыцарская и немецкая церкви, да и много всего остального. Совсем рядом, на острове Кунгсхольм располагается Ратуша с великолепной смотровой площадкой на вершине ее башни.

Домики на площади

Я не ставила для себя никаких «программ-максимум». Хотелось просто побродить по центральным улочкам, вдохнуть воздух нового города
и почувствовать его атмосферу.

Начало исторического центра

Единственным «стопроцентным» желанием было попробовать национальное шведское блюдо «жаренную селедку», которую, следуя советам многих путешественников, я решила отведать в уличном фургончике «Nystekt Strӧmming» с узнаваемым брендом – желтой рыбкой.

Такое словосочетание как «жаренная селедка» немного пугает, хотя, думаю, не все знают, что вообще-то в Швеции селедка может быть какой угодно, но только не соленой. Поэтому это популярное национальное блюдо из фургончика с уличной едой, подававшееся с картошкой и салатиком, было вполне вкусным и чем-то мне напомнило обычную жареную речную рыбу только с наименьшим количеством костей.

А вообще, если говорить о питании в Стокгольме, то тут все не так однозначно. Я очень часто слышала от знакомых, что в Швеции неприлично высокие цены. Наверное мне повезло, но на себе я это как-то не очень ощутила. На мой взгляд (если говорить о питании), цены в Швеции находятся примерно на одном уровне с Эстонией и Германией. Довольно сытный бизнес-ланч в историческом центре Стокгольма я приобрела всего за 9 EUR, что для столицы Швеции очень даже неплохо.

Стокгольм открылся мне как город синего неба и желтого солнца, как город, в котором строгая северная историческая архитектура великолепно сочетается с ультросовременными стилями и направлениями.
И это только лишь малая часть того, что смог подарить мне Стокгольм. Ведь здесь большое количество самых разных, по-своему уникальных музеев: музей-корабль – Васса, сказочный Юнибакен, где живут персонажи Астрид Линдгрен, музей группы АBBA и этнографический парк Скансен, в котором можно провести целый день. Что ж, все это я обязательно увижу когда-нибудь в следующий раз, ведь ответ на главный вопрос своего путешествия я получила – Стокгольм непременно достоин того, чтобы туда вернуться.

Этот круиз стал для меня символом безмятежного, непродолжительного, но очень захватывающего отдыха. И в следующее морское путешествие я обязательно хочу отправиться с большой дружной компанией.

Источник: shagau.ru

Отзыв: Мини-круиз Таллин — Стокгольм — Таллин — Незабываемое путешествие в мечту

Планируя свою поездку в Эстонию, мы несколько дней отводили на Финляндию. А что, очень удобно: шенген есть, на пароме из Таллина до Финляндии всего 2 часа, машина под боком, да и когда еще такая возможность представится. живем -то мы далеко .

Поэтому отель забронировали только на 4 дня, а дальше — как получится.
Получилось все просто изумительно.

Открыв сайт паромной компании Tallnk Silja Line, обнаружили очень привлекательное предложение, но только не в Финляндию, а в Стокгольм, куда мне ну очень хотелось попасть!(видимо, Карлсон поселился в моих мечтах на всю жизнь)
Мини-круиз, рассчитанный на 7 часов в Стокгольме, по цене 60 евро на двоих(были каюты и за 50 евро).
Цена одного и того же круиза меняется каждый день, минимальная была 6 мая, а на следующий день уже 170 евро, дальше еще больше.

Конечно, это очень мало — каких-то несколько часов в огромном городе и поэтому я попыталась продлить удовольствие хотя бы на 2 дня. Но таких круизов не существует.
Можно оплатить паром в 2 конца, забронировать отель на 1 ночь, как говорится любой каприз за ваши деньги, а денег понадобится немало:около 400 евро на паром, плюс отель более 100 евро, плюс питание на пароме и в Стокгольме.
Итого 700 евро минимум за 2 дня в Стокгольме.

За свой мини-круиз мы заплатили 208 евро, в них входит еще 2 завтрака и 2 ужина на двоих.

Отплытие в 18-00 6 мая, назад приходим 8 мая в 10-00.
Паром M/S Victoria, каюта с окном. К тому времени, когда мы созрели для круиза, двухместных кают не было, поэтому взяли четырехместную на двоих.
Бронировали через интернет.6 мая съехали из отеля, предварительно забронировав номер на 8 мая, поставили машину у друзей и в 17-00 приехали в порт.

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Получили свои билеты

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

и сразу же пошли на посадку. Вот он наш красавец

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Провожали нас вот такие веселые ребята, которые раздавали Программу круиза,

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

мы взяли русскую версию.

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Пройдя по длинному рукаву,

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

наконец-то я очутилась на пароме.
Честно говоря, я не ожидала, что будет так классно!
Это было первое длительное морское путешествие, до этого я видела другие паромы, намного меньше . Да и плыть было недалеко, каких-то 2-3 часа, а тут полноценное путешествие, с ночевкой в собственной каюте.
Комфортабельный паром покорил меня с первого взгляда, как только мы ступили на него:сверкающие золотом поручни, яркие светильники, везде ковровые дорожки,

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

чисто, уютная каюта, большой ресторан.

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

много чего есть на пароме, напишу потом отдельно.
Напротив дьютика стойка с информацией,

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

здесь мы взяли экскурсию по Стокгольму, потому что самостоятельно отправляться в огромный город, имея в запасе немного времени, я считаю, что нет смысла.

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Пока мы обживали каюту, паром отчалил и заметили мы это только по сменившемуся пейзажу за окном. Несмотря на то, что в этот день был сильный ветер, срывавший все на своем пути, море было спокойное. Зря я боялась :плыть было комфортно, ни разу не укачало и морская болезнь обошла меня стороной).
Вечер был плодотворным:пока устроились, пока поужинали, пока прогулялись по парому, полюбовались нежным закатом на фоне моря

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Поначалу пейзаж за окном был однообразным, «опять про море», но ближе к ночи стало ясно, что мы не одни и в голове тут же пронеслась радостная мысль:»Если что — спасут!»

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Утром, выглянув в окно, оказалось, что мы уже в Швеции!
С детства мечтала увидеть фьорды и шхеры и вот они — проплывают мимо моего носа.

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Сначала берег был далеко, как и положено, но вскоре мы уже проплывали так близко, что видно было дома, причалы и лодки. За это интересное зрелище компания может собирать отдельную плату(в первую очередь согласятся те, кто как и я видит все это впервые))).

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Удивительно, что такая махина, как наш паром спокойно передвигается вдоль берега, до которого, как мне кажется — рукой подать!

Причалили мы вовремя, успев плотно позавтракать. Вещи остались в каюте, деньги и документы с собой.

Никакой проверки документов, только в рукаве «дружелюбные» викинги с автоматами и собакой, которая всех сосредоточенно обнюхала(наверное, так шведы подстраховываются от ввоза в страну наркотиков или оружия).
В зале порта сразу же увидели «русскую» табличку, откуда нас направили в туристический автобус, ожидавший на площади перед портом.

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

В Швеции нам повезло еще раз:интернет грозился нудным дождем, но нас встретил солнечный добродушный город, зонты не пригодились.
Автобус удобный, желающих проехаться по Стокгольму было около 30 человек, тем не менее ждать, пока все соберутся пришлось довольно долго.
Гид Тамара не только показывала и рассказывала о городе, но и немного рассказала о самой Швеции и менталитете шведов:оказывается, ничего -то я о них не знаю («стокгольмский синдром» и «шведская семья» не в счет)!

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Я не знала, что Стокгольм называют Северной Венецией, потому что он расположен на 14 островах и мы постоянно проезжали по мостам, которые соединяют эти острова в один город.

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Не знала, что Швеция настолько развитая страна, что здесь обязателен детский сад для собак(хозяин не имеет права оставлять дома животное более чем на 4 часа — штраф!), поэтому часто можно увидеть «собачьего воспитателя», ведущего на прогулку свору разномастных песиков.

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

А это уже настоящий шведский детский сад: в группе не более 10 человек и 2 воспитателя. Жилетки обязательны(на случай побега:на них или в них информация о ребенке).

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Встретилась и до боли знакомая картина : разборка трамвайных путей и человек 15 вокруг. Работают только 3, остальные перекуривают и культурно беседуют. Деньги получат все, потому что получают не за проделанную работу, а за время, проведенное на работе. И ведь при этом все равно хорошо живут.
В Стокгольме много интересных памятников(большинство стоят высоко-высоко, заметила эту особенность), красивая архитектура, в общем, есть что посмотреть.

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Городская ратуша с ратушной площадью,

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

королевский дворец, иностранные посольства (до недавнего времени американская резиденция была признана самым уродливым строением города, из-за колючей проволоки, подстраховывающей бдительных американцев от шведского насилия).
2 часа езды по городу

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

под интересный рассказ гида пролетели незаметно (успели попробовать и вкуснейшее шведское фисташковое мороженое за 3,5 евро, которое продается в одном засекреченном месте, но наша гид знает это место)).
Фотографии на ходу, многое не успеваешь не только снять, но и посмотреть.
После этого нас высадили в центре и мы 1 час гуляли по узким улочкам шведской столицы

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

(По секрету):на этом розовом доме жил Карлсон — его вычислила гид Тамара по описанию А. Линдгрен и показала нам).

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Экскурсия закончилась и нас оставили в центре(а попросту кинули на произвол судьбы!))), предварительно снабдив картой и ц. у.
В 17-00 мы должны уже быть на пароме, потому что позже не пропустят, итого у нас в запасе 2,5 часа.
Предварительно нашли метро(даже по карте это оказалось непросто), покрутились рядом, чтобы не заблудиться, покормили мужа и отправились на паром.
От метро идти минут 10-15, интуитивно двигались вслед за многочисленными чемоданами, потому что указателей к терминалу не нашли.
Добрались вовремя, викинги с собаками нас уже не провожали(видимо, вывозить из Швеции можно все), были только клоуны.

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Позади Швеция, впереди Victoria(рукав очень длинный, еще минут 10), правильно сделали, что приехали пораньше.

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Мини-круиз Таллин-Стокгольм-Таллин фото

Выспались хорошо и утром мы были в Таллине.
Вот такой удачный получился мини-круиз. Познакомиться с городом и выяснить для себя, стОит ли он того, чтобы приехать сюда подольше. Мы, однозначно, решили, что он очень красив, интересен и достоин большего внимания. Возможно, когда-нибудь удастся сюда вернутся, во всяком случае, мы этого хотим.
Нам все понравилось:город, паром, живописные шведские проливы и заливы, называемые фьордами или шхерами (на самолете однозначно быстрее, но не увидишь этой суровой скандинавской красоты) и, конечно, ЦЕНА.
Не знаю, захотели бы мы плыть за тридевять земель на несколько часов в Стокгольм, выложив кругленькую сумму в 450 евро, (напомню, что уже на следующий день цена на этот круиз была от 179 евро, не считая завтраков и ужинов), скорее всего все равно бы рванули.
Тут же мы истратили в общей сложности 208 +40(экскурсия) +40(муж перекусил в шведском кафе), всего около 300 евро за мечту увидеть Стокгольм и природу Швеции. Сказать, что путешествие нас вымотало? Да нисколько! Мы отлично отдохнули и поправились на 1кг, объедаясь красной рыбой и вкусняшками в ресторане парома(чем-то надо было занять себя 2 вечера подряд!)))
Так что, мини-круиз на пароме однозначно рекомендую — пусть вам повезет со скидками и наслаждайтесь великолепным путешествием!

Источник: otzovik.com

griphon

Мне и раньше приходилось не раз плавать на этих гигантских международных балтийских паромах. Турку — Стокгольм, Таллин — Хельсинки. Часто это был оптимальный способ переместиться из одной страны в другую: скажем, в Швецию ехать в объезд очень долго, а в Эстонию из Финляндии приходилось плавать, потому что виза была финская.

Паромы эти были очень недорогими, особенно — по студенческой карте ISIC (10-15 евро). Однако, недорогие там — сидячие места на палубе, а вот на каюты уже нужно раскошелиться.

Спустя годы, захотелось что-то снова вспомнить атмосферу этих гигантских лайнеров. Да и вообще, плавание на кораблях — всегда интересно! Решил, что стоит попробовать сплавать разок из Швеции в Эстонию: не самое популярное направление, действующее только летом, и как раз Стокгольм — красивый город, где я давно не был, а из Эстонии удобно выезжать в Россию. Паром этот идёт всю ночь, и без каюты уже тут не обойдёшься.

Итак, приходите вы в терминал этого ТаллинК, который находится в стороне от центра Стокгольма. От ближайшего метро надо идти минут 15. Последние сотни метров вы идёте вот по таким пешеходным галереям.

Вдали уже виднется паром, причём за ним стоит его коллега в старом логотипе Silja Line, который через несколько часов после нашего отправления отправится в Турку.

Заходим в посадочный терминал, где пассажиры ожидают посадки.

Терминал довольно просторный, куча места, правда делать тут особо нечего.

Перед посадкой нужно пройти регистрацию, как в аэропорту. Система выдаст вам билет в конкретную каюту. Проще всего сделать это на автоматах.

Есть меню на русском (паромами пользуется много россиян и русских из Прибалтики).

Ну вот получили талон с номером каюты и вайфаем :). Теперь этот билет — магнитный ключ от каюты.

Дальше идём сразу на посадку. Она начинается за полтора часа до отправления парома и заканчивается за 20 минут. Тут проверяют билеты и сверяют данные с паспортами.

Прошли, идём дальше по галереи на корабль. Таллин — прямо, Турку — налево.

Турковский паром зачем-то оплыл от причала.

Каюта оказалась очень комфортной, причём с персональным душем и туалетом.

Ранее, на тех речных кораблях, на которых приходилось плавать, все удобства были на этаже. Работает кондиционер и корабельное радио с приятной музыкой.

Единственное чего не было, так это иллюминатора: нам досталась каюта во внутреннем коридоре, и вместо балтийских волн мы наблюдали всю дорогу своё отражение.

Коридор выглядит так

Но вообще, конечно, надо рассказать всю суть этих паромов для тех, кто не в курсе. А суть их, пожалуй, даже больше не транспортная, а развлекательная! Да-да, дело в том, что поскольку они плывут по экстерриториальным водам, то там по сути действует режим дюти-фри с дешёвым алкоголем и сигаретами. Дюти-фри условный (всё же паромы между странами ЕС курсируют), но тем не менее, шведам, финнам, эстонцам и прочим гражданам этого вполне достаточно, чтобы хорошо провести выходные, классно развлечься, потусить. Всего на корабле по моим оценкам обитает за рейс порядка 2-3 тыс. человек.

Поэтому из этих 10 палуб 3-4 этажа отведено под машинки и всякие технические нужны, 3 этажа — под каюты, а остальные — под многочисленные бары, пабы, рестораны и прочие развлекательные заведения!

Да, вот по сути, этот лайнер — целый плавучий город! Наш паром «Балтийская принцесса» содержит в себе 2 условно бюджетных буфета,

2 супермаркета с разной дюти-фри едой, бухлом, парфюмерией и разными сувенирами,

2 пафосных ресторана

один из которых — с живой музыкой,

диско-бар с гитаристом,

сигарный клуб, где разрешены только сигары!

зал с видео-играми и игровыми автоматами

конференц-зал (был закрыт), а ещё, что больше всего меня поразило, полноценный двухэтажный концертный зал!

В этом зале проходил концерт какой-то попсовой группы, и он был полностью забит народом.

Есть, кстати, и детская игровая комната, что сильно облегчает жизнь, если вы с детьми.

Для них есть даже отдельная детская программа. Как рассказала дочка, зарядка проводилась на английском и русском языках!

Поэтому всю ночь на корабле царит активнейшая движуха: радостные шведы и эстонцы после тяжёлой трудовой недели бухают, отъедаются, пляшут, тусят, в общем — оттягиваются по полной.

Бонусом к их программе на утро — прибытие в другую страну (из которой, правда, потом плыть обратно).

Для многих из них, развлечься — основная цель плавания на пароме, они могли бы так плыть и на любом другом, или вообще оставаться дома (но тут это ещё всё среди моря!). Остальные паромы выглядят все примерно также, и сущность у них — схожая. А мы ещё попали в ночь с пятницы на субботу и смогли лицезреть этот движ во всей красе.

2 компании, которые работают на этих маршрутах: Viking Line и Silja Line (переименовавшаяся, правда, недавно в Tallink). Цены у них обычно плюс-минус схожие, но есть смысл искать акции и у одних и у других. Викинг часто бывает немного дешевле, но конкретно из Швеции в Эстонию плывёт сильно дольше (с 16 до 13 в то время, как Таллинк — с 17 до 10 утра). По пути обе компании делают остановку на Аландских островах (Финляндия), где тоже можно выйти или зайти, или даже купить билет только до них, сэкономив тем самым денежек.

Кстати, на пароме постоянно слышна русская речь. Что, в принципе, логично: основные пассажиры тут — жители Швеции и Эстонии, а среди вторых русских очень много. Поэтому, найти компанию для себя (если вдруг срочно понадобилось выпить с кем-то родным) и для детей тут проблем не будет. К слову сказать, конкретно этот паром «Балтийская королева» был эстонского формирования, поэтому большинство команды тоже говорит по-русски (кто-то свободно, кто-то — со скрипом), а также на нём продублированы многие надписи, и даже совершаются объявления.

Впрочем, лично я никакой «дешевизны» на пароме этом не ощутил, и практически не пользовался никакими его платными благами. Еду мы взяли свою, алкоголь как-то не особо нужен, ну а развлекаться мы и без всяких баров и дискотек умеем 🙂 Тем не менее, посмотреть на такой развлекательный корабль всегда интересно.

Конечно, куда интереснее бы было созерцать проплываемые красоты с палубы. Тем более, что в окрестностях Стокгольма они там очень интересные! Паром очень очень долго плывёт между многочисленными островами, и лишь после выходит в открытое море.

Но только столько активностей на самом пароме и несколько затруднённая доступность палубы заставляет вспоминать о них в последнюю очередь.

Источник: griphon.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...