Свеча для Риги 13

Свечи зажигания

Для чего нужны свечи зажигания? Свеча зажигания — это деталь системы зажигания, предназначенная для воспламенения смеси воздуха и топлива в автомобилях, работающих на бензине. С помощью сильного электрического разряда, который возникает между электродами свечи, происходит поджиг воздушно-топливной смеси в моторе машины.

Свечам зажигания принадлежит важная роль. Именно они являются ключевым элементом двигателя, отвечающим за его стабильную и постоянную работу, надежность функционирования в любых условиях.

Главная задача свечи зажигания — подача высокого напряжения, возникающего в катушке зажигания, в камеру сгорания и поджиг смеси из воздуха и топлива. Работа деталей электрики постоянно связана с нестабильными и изменяющимися условиями функционирования двигателя. Важными показателями, которые влияют на работу свечей зажигания, считаются плавность хода, мощность и эффективность мотора, выброс вредных веществ.

Какие бывают свечи зажигания

Один из главных параметров, по которому различаются свечи зажигания, вид металла, используемого в детали. Свечи бывают из меди, с контактами из платины, с тонким платиновым электродом «платиновые свечи», электродом из иридия «иридиевые свечи», с электродами из нескольких металлов.

Как по состоянию свечи выявить неполадки в двигателе.

Еще один важный критерий дифференциации деталей электрики — количество электродов (от одного до четырех). Также отличаются свечи и по конструкции. Детали могут быть с встроенным резистором или без него, с небольшой форкамерой на главном электроде или без нее.

Больше всего распространены свечи, сделанные из меди, а также с одноконтактным электродом из платины. Платина обладает рядом преимуществ относительно меди. Она более работоспособна и обладает большим сроком эксплуатации, высокой стойкостью к температурам и химическим влияниям. Для платиновых свечей нужно меньшее напряжение, которое позволит выработать искру.

Главный электрод имеет уменьшенную форму, что позволяет снизить вероятность потери искры. В платиновых деталях не происходит выработка электродов.

Есть и другие параметры, по которым все свечи разные и отличаются друг от друга. Один из них — геометрические свойства корпуса детали. Это длина свечи и размер шестигранника, который соответствует определенному ключу. Различаются свечи и по калильному числу. Этот показатель характеризует тепловые свойства свечей зажигания.

Чем больше калильное число, тем лучше деталь электрики выносит большие температуры. С учетом этого свечи выделяют холодные и горячие свечи. Холодные предназначены для моторов с высокой степенью сжатия и большой температурой. Горячие применяются в двигателях с маленькой силовой нагрузкой.

Свечи зажигания

Проверка свечей

Если в работе двигателя возникают перебои и затруднения, нужно обязательно убедиться в каком состоянии находятся свечи зажигания. Детали электрики нормально функционируют если электроды не подверглись износу, тепловой конус не повреждён, добавочной резистор находится в исправном состоянии, а высоковольтные провода зажигания не пробивают на корпус автомобиля..

Причина почему Рига 11,13 двигатель Д4,Д5,Д6,Д8 не едет на полный газ.

Есть различные методы, позволяющие проверить работоспособность свечей зажигания. Это визуальный осмотр деталей зажигания, проверка электроцепи, тест возникновения искры. Испытание «на искру» происходит с помощью специальных тестеров. Диагностический прибор устанавливается на мотор, включается зажигание.

К свече присоединяется датчик, который позволяет спроецировать на экран монитора импульсные параметры детали. Эти характеристики позволяют определить состояние свечи зажигания.

подбор свечей зажигания

Самые надежные свечи

Покупать свечи зажигания нужно только самые лучшие и надежные. Такими качествами обладает продукция многих фирм-производителей. Одни из самых лучших считаются немецкие свечи Beru и японские свечи NGK. Использование современных и последних технологий, постоянный контроль качества позволили этим компаниям получить репутацию надежного изготовителя свечей зажигания.

Детали зажигания Beru и NGK успешно зарекомендовали себя на всемирном рынке, ставятся при конвейерной сборке на многие известные европейские, японские и американские автомобили. Качественная продукция предлагается и в коробках с надписями Bosch, Denso, Champion, Brisk и другие.

Источник

Красная цена. Экспертиза дешевых свечей зажигания.

Свеча зажигания представляется настолько простой, что многократный разброс цен на изделия с разными брендами кажется странным. Задача-то у всех одна: работать «спичкой» в нужное время, с требуемой интенсивностью и много-много миллионов раз за свою жизнь в условиях разных температур, под «одеялом» всяких отложений и даже при малом напряжении посаженного аккумулятора… Так не проще ли купить три комплекта самых дешевых одноэлектродных свечей и менять их трижды в сезон, нежели разоряться на безмерно дорогой комплект, который якобы прослужит дольше, чем проживет кузов автомобиля?

БЮДЖЕТНИКИ

В крупных столичных магазинах купили по три комплекта обычных одноэлектродных свечей для впрыскового вазовского «восьмиклапанника». По три — для того чтобы пресечь разговоры о случайности возможных «бяк», которые могут вылезти при испытаниях. Заодно оценим стабильность характеристик свечей — один из главных критериев качества. А вазовские — потому, что дешевые свечи в основном предназначены именно для этой непритязательной разновидности самобеглых колясок.

В выборку вошли недорогие свечи, — до 200 рублей за комплект. Оказались в ней и наши, уфимского производства, и «чехи», и «русские немцы» из Энгельса. Попались и «французы», и «немцы» — так было написано на коробочках. Есть даже свечи из солнечной Финляндии: имя новое и соблазнительное — GrandPrix.

Самое удивительное, что за эти деньги удалось найти знаменитые Beru — очевидного кандидата на победу. А сравнивать их решили со свечами, которые втрое (!) дороже — NGK классической одноэлектродной конструкции. Они хорошо зарекомендовали себя в предыдущих экспертизах.

Все свечи, понятное дело, с калильным числом 17, как и рекомендовано для впрыскового ВАЗа. Точнее — почти все: попался один комплект из Энгельса, где калильное число было 14, но при этом — с четкой рекомендацией установки на наш мотор. Забавно! Не слишком ли они «горячие»? И это проверим.

СТАБИЛЬНОСТЬ — ЗАЛОГ УСПЕХА

Для начала оценим то, что может проверить каждый — нужны лишь щупы и простейший мультиметр. Взяли все свечи и промерили у них фактические искровые зазоры, а также сопротивления резисторов помехоподавления. После этого каждую свечку подвергли контролю работоспособности на приборе Э203, определив давление прекращения искрообразования. Заодно оценили разброс относительно средних значений: ведь очевидно — чем он меньше, тем выше качество сборки.

У нашего «эталона» (NGK) зазоры отличались не более чем на 0,05 мм, сопротивления — не больше чем на 20%. А у «играющего тренера» (Beru) зазор был строго одинаков! Зато у дешевых собратьев разброс параметров оказался куда как больше — до 0,10…0,15 мм по искровому зазору и до 40% — по сопротивлениям! Больше всего удивил тот самый финский комплект GrandPrix: у одних свечей — 0,65 мм, у других — до 1,0 мм!

Причем и те и другие лежали в одной красивой коробочке. Так же и с сопротивлениями. На финско-китайской границе все спокойно?

Прибор Э203 предыдущие выводы вполне подтвердил. Ну, по средним значениям все было вполне прогнозируемо: чем меньше искровой зазор, тем лучше искрит свеча при высоких давлениях. Поэтому те комплекты, где зазор был в районе рекомендованных ВАЗом 1,1 мм, устойчиво отпахали до давления 8,5…9,0 атм. Уменьшение зазора до 1,0…1,05 повышало порог сопротивляемости до 11…12 атм.

А вот «задавить» искру у NGK мы так и не смогли — свечи устойчиво работали даже при предельных для прибора 16 атм. Но тут все ясно — зазор-то небольшой. По-настоящему удивил чешский Brisk: при самом большом искровом зазоре — 1,1 мм свечи отработали столь же успешно, как и NGK. Впрочем, когда порылись в архивах своих более ранних экспертиз, то увидели — это наблюдалось и раньше.

Стабильность этого параметра в целом подтверждала данные предыдущих замеров, сделанных по зазорам и сопротивлениям. Чем лучше было меньший разброс в давлениях мы получили здесь. Ну, а финны снова впереди планеты всей. Одни «скандинавские» свечи не гасли при 15 атм, другие безвременно погибали уже при 8!

ЛУЧШИЕ — ХУДШИЕ

А насколько «понравятся» свечи мотору? Ведь все параметры, которые мы измерили в безмоторной части экспертизы, должны так или иначе отразиться на его поведении — мощности, расходе топлива, токсичности. Чтобы установить диапазон влияния параметров свечей, мы переформировали комплекты каждого типа таким образом, чтобы в один из них попали свечи с минимальным разбросом параметров, в другой — наоборот, с максимальным. Условно назовем их хорошим и плохим. Разделение, конечно, искусственное, но ведь по статистике никто не застрахован от покупки одного из таких вариантов — вот и посмотрим, чем рискуем.

Поочередно опробовали все 24 комплекта свечей на стендовом двигателе. Для каждого комплекта была повторена идентичная программа испытаний: пуск, прогрев, выход на режим, выдержка до стабилизации температуры, и — замеры, замеры, замеры! И так — по нескольким фиксированным режимам во всем эксплуатационном диапазоне.

Итог — в таблице. Основные параметры двигателя ВАЗ-2111, усредненные по всем точкам испытаний, даны относительно базового комплекта — NGK. Отклонения приведены в процентах.

В целом, все оказалось прогнозируемо: большой разницы между «лучшими» комплектами не обнаружилось. Так, 1,0…1,5% различия по мощности и расходу топлива, а также 5…7% по токсичности — это немного, на пределе погрешности замеров. А вот когда поставили «худшие» комплекты, в которых разброс параметров был максимальным, ситуация резко изменилась.

У NGK и Beru разницы опять не увидели, зато другие комплекты выдали до 5. 7% по «экономике», до 3% по мощности, а по токсичности — вообще до десятков процентов! В который раз отличились свечи GrandPrix — на некоторых режимах мотор с ними «колбасило» вполне ощутимо. Ну не нравится инжектору с его обратной связью, когда цилиндры работают неравномерно — вот и начинает он периодически богатить смесь. А это для экологии — смерть!

Заметим, что все опыты проводились в идеальных для мотора условиях — стенд, теплая лаборатория, хорошее топливо, исправный генератор. Разумеется, в реальной эксплуатации разброс моторных показателей окажется еще больше.

ДАЕШЬ СТАБИЛЬНОСТЬ!

Теперь ясно: платим дороже — покупаем стабильность качества, и это очень важно! Конечно, и с самыми дешевыми свечами автомобиль поедет. Может, чуть хуже, чем с дорогими. Насколько это будет заметно? Как повезет: теория вероятности должна сказать свое слово.

Важный момент: нашим эталоном служила простейшая свеча! Более дорогое изделие — многоэлектродное или с электродами из тугоплавких драгоценных металлов — имеет повышенный ресурс. Кроме того, играют роль и «открытая» искра, и большая ее интенсивность в зазоре между тонкими электродами (ЗР, 2005, № 10; ЗР, 2008, № 6). К сожалению, не все такие свечи благосклонны к нашему топливу.

Отсюда совет: жителям столиц, где проблем с топливом меньше, мы рекомендуем дорогие свечи. А те, кто живет далеко от мегаполисов и сталкивается с нестабильным качеством топлива, могут обойтись простыми и дешевыми… держа наготове свечной ключ и комплект запасных. На какой марке остановиться, выбирайте — информация перед вами.

Базовый комплект

NGK V-LINE BPR 6 E

Этот комплект идет вне конкурса — как дорогостоящий эталон, который втрое дороже остальных. В целом предназначение оправдывает, задавая для остальных начало отсчета.

+ Лучшие результаты по давлению прекращения искрообразования, отличные моторные показатели.

— Российского покупателя надо уважать — надписи по-русски отсутствуют. Страна-изготовитель и начальный зазор также не указаны. И разброс параметров все-таки налицо.

GRAND PRIX ADVANCED STL-081 A2L6R-11

Красивая коробка, звучное название, блестящие свечки — больше ничего хорошего, разве что цена копеечная. Это, пожалуй, единственное оправдание последнего места. Двукратный разброс параметров — это слишком даже за 100 руб.

+ Приятный внешний вид.

— Самый высокий разброс параметров приводит к неустойчивой работе двигателя на некоторых режимах.

WEEN 370

Среди ненашенских свечей одни из самых дешевых: по 115 руб. за комплект. Указан зазор — 1,1 мм. Внешне выполнены аккуратно, блистер красивый, но стабильность параметров — так себе… Где-где они сделаны — в Бельгии?

+ Неплохая стабильность зазора.

— Большой разброс параметров, самое низкое давление прекращения искрообразования.

ЭЗ STANDARD А14ДВРМ 1.0

Россия, ООО «Роберт Бош»

Свечи для ВАЗа с калильным числом 14 — впервые в наших экспертизах. «Горячие» свечи, наверное, хороши зимой, но в стендовых условиях при больших нагрузках закапризничали. Это сразу снизило показатель мощности. Указан зазор — 1,0 мм.

+ Хорошая самоочистка от нагара.

— Возможно некоторое снижение мощностных показателей при высоких температурах под капотом.

«ТРЕК»А17ДВРМ

Производственное объединение «ТРЕК». Россия, Миасс

по своим параметрам очень напоминают собратьев из Энгельса — отличия в пределах погрешности, даже несмотря на разные калильные числа. А так — все достойно. Указан зазор — 1,0 мм.

+ Довольно низкий разброс параметров по отдельным свечам.

— Невысокие моторные показатели.

«ПЕРЕСВЕТ-2» А-17 ДВРМ

Двухискровые самоочищающиеся свечи. Сделано в России. А в названии — привычное, к сожалению, лукавство: нет здесь двух искр и быть не может! И как быть с ресурсом тоненьких боковых электродов, полученных простым разрезанием обычного электрода?

+ Если удастся скомпоновать «удачный» вариант комплекта, то мощность мотора становится даже чуточку выше, чем у NGK.

— Низкая стабильность параметров, некорректное название изделия.

VALEO R76H11

Весьма обычный комплект, особо ничем не выделяющийся. Какой в них зазор, и на какой мотор они годятся — не написано. А так —выполнены аккуратно, на стенде отработали средне.

+ Неплохие моторные и экологические пaоказатели, полученные на стендовых испытаниях.

— Невысокое давление прекращения искрообразования, довольно высокий разброс параметров отдельных свечей.

УАПО А17ДВРМ

Единственный полностью российский экспонат в нашей компании! По сравнению с нашей же экспертизой 2005 года — сразу видно — работа над ошибками выполнена! Вот только 0,15 мм технологического допуска по зазорам — это нехорошо!

+ Высокое давление прекращения искрообразования.

— Большой допуск по величине зазора повышает вероятность нарваться на неудачный комплект.

FINWHALE F510

Нечастый случай: невысокая цена соответствует неплохому качеству. Указан искровой зазор — 1,1 мм; перед установкой его рекомендуется сопоставить с требованиями завода-изготовителя авто.

+ Моторные показатели — одни из лучших.

— Невысокое давление прекращения искрообразования.

BRISK LR15YC-1 SUPER

Это комплект — иттриевый, а значит — высокоресурсный. Удивил очень высоким давлением прекращения искрообразования, недоступным другим свечам с аналогичным зазором. Указан зазор — 1,1 мм.

+ Большой ресурс благодаря использованию тугоплавких материалов. Стабильные параметры. Высокое давление прекращения искрообразования.

— Невысокие моторные показатели, особенно у комплекта с большим разбросом параметров.

ACDelco CR42XLSX

Любопытно, что свечи особенно ничем не запомнились — ни в плохую, ни в хорошую сторону. Это и хорошо — вполне достойный комплект, работающий не блестяще, но и без каких-то провалов. Указан зазор — 1,1 мм.

+ Неплохие моторные показатели у всех испытанных комплектов.

— Невысокое давление прекращения искрообразования.

BERU ultra 14R-7DU

Это комплект можно рассматривать как второй эталон! Работает ничуть не хуже NGK, а по стабильности искрового зазора — вообще абсолютный рекорд-смен! Не понятно только, почему давление прекращения искрообразования для такого малого искрового зазора (0,8 мм) сравнительно невысокое?

+ Отменная стабильность параметров, высокие показатели на стендовых испытаниях.

Источник

Свечи для М13А

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Pu1sat0r

Эксперт

26 Февраль 2008 3,022 482 83 38 Питер 4ever! Езжу на. Jimny ’07 JLX АКПП, Duster ’13 Luxe Prestige АКПП

Ответ: Свечи для М13А

Родные свечи проехали 57000. Обороты не плавают, проблем нет. Надо ли их менять? И если менять, то на что? иридиевые дороже в 7,5 раз (600р. против 80р.), но их и хватает на большее время. По остальным параметрам они одинаковые, или иридиевые лучше(или хуже)?

А может это просто маркетинговый ход NGK?

Гадкий Грю

Местный

27 Апрель 2011 274 86 28 41 Владивосток Езжу на. Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 — 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 — 1 шт.

Ответ: Свечи для М13А

Вообще в теории, насколько я понимаю, иридиевая свеча дает более мощную искру, т.к. имеет гораздо более тонкий центральный электрод нежели простая свеча (концентрация заряда на единицу площади выше). для того там и нужен иридий, иначе бы электрод быстро разрушался.

иридиевые свечи дают стабильную искру при высоком давлении в камере сгорания. там где простая свеча начнет пропускать вспышки, иридиевая будет жарить и жарить. это в первую очередь необходимо для высокофорсированных моторов (степень сжатия где-то от 11 и выше) и/или с турбонаддувом. а так же для моторов, работающих на обедненной смеси — GDI, D4, Neo-DI, Lean Burn и т.п., т.к. там нужна хорошая мощная искра чтобы бедная смесь хорошо поджигалась.

Так же из-за большей долговечности иридий рекомендуется использовать в машинах, где доступ к свечам затруднен (Субарики со своими оппозитами, львиная доля машин с поперечным V6 и т.п.)

Ежу понятно, что если в мотор, расчитаный на работу с обычными свечами, поставить иридий, хуже не будет. Вопрос только в целесообразности траты денег на это. В условиях качества нашего бензина такой тюнинг имеет мало смысла. Ну разве что в сильные морозы будет заводиться веселее, да и то не факт — хороший бенз и большой живой аккум дадут гораздо больше шансов.

А вот наоборот, в мотор заточеный под иридий, там где он реально нужен, простые свечи ставить не желательно.

В М13А в свою очередь ни высокой форсировки, ни турбины, ни обедненной смеси, ни сложно доступа к свечам не наблюдается. Для чего там иридий, я не понимаю.
Разве что из-за безтрамблерного зажигания? Знаю что у Тойот например на безтрамблерных моторах свечи идут многоэлектродные — внешние катушки чувствительны к пропускам зажигания, но тут я мало разбираюсь — безтрамблерное авто у меня впервые.

И на рекламный ход тоже похоже — под капотом на наклейке почему-то указан номер только свечей от NGK, а как же не менее известный и именитый производитель Денсо? Не думаю, что у него в линейке нет аналогичных по свойствам свечей.

Ну так что, есть у кого-нить опыт использования простых свечей в M13A? Возможность покупки свечей по 150р/шт против 800р/шт весьма манит.
У меня в обоих Джимах стоят NGK IFR5J-11, с ними из Японии приехали. Но у одного все нормально, а у второго наблюдается неравномерное потряхивание движка в районе 1500-2000 оборотов (на более высоких и низких оборотов потряхивание уходит). Заподозрил свечи, знакомый спец подтвердил догадку.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...