Улица где снимали шерлока холмса в Риге

Костюмированная фотопрогулка «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

На улицах Риги, прямо в центре старого города снимали эпизоды советского телефильма про всеми любимого сыщика. Поэтому Бейкер-стрит, где жили Холмс и Ватсон, находится именно здесь, как и многие другие места «викторианского Лондона», узнаваемые по кадрам киноленты. Вы примерите на себя образы современников легендарного детектива или даже самого Шерлока, погуляете в самом сердце Риги, а я смогу запечатлеть вас на камеру.

Что вас ожидает

По следам Шерлока Холмса
Вы прогуляетесь по рижской Бейкер-стрит и зайдёте во дворик, где прячется дверь в квартиру сыщика под номером 221B — я расскажу, что находится за ней на самом деле. Увидите, где обнаружили тело Стэнджерсона в серии «Знакомство», заглянете в сквер, где разоблачили героя Николая Караченцева в серии «Кровавая надпись», и попутно познакомитесь с самыми знаковыми местами старой Риги — посмотрите на Домский собор, Рижскую биржу, Памятник свободы и другие интересные достопримечательности.

Рижская улица где снимали про Шерлока Холмса

Антуражные фото
Перед началом прогулки в настоящей костюмерной, расположенной в центре города, вы облачитесь в наряды викторианской эпохи и отправитесь гулять по старой Риге. Я профессионально занимаюсь фотографией и не только расскажу вам про места, связанные с телефильмом, но и всегда смогу подсказать вам, как лучше позировать. Если мы оговорим это заранее, фотопрогулка пройдёт не только на улицах города, но и в каком-нибудь из уютных рижских кафе, интерьер которых стилизован под нужную нам эпоху. Вы сможете погрузиться в мир Шерлока Холмса и капельку поиграть на камеру.

Организационные детали

В течении 10 рабочих дней после прогулки вы получите около 100 обработанных фотографий

Место встречи

Остались вопросы?

Задать вопросы гиду Вы можете пообщаться с гидом до оплаты заказа и получить ответы на все интересующие вас вопросы

Фото 1 - Экскурсия:

Фото 2 - Экскурсия:

Фото 3 - Экскурсия:

+4

Источник

Рига Шерлока Холмса. Прошлась по знаковым местам

Во времена СССР три прибалтийские республики всегда стояли особняком. Другая культура, архитектура, и все прочее. Более европейские, настоящий «Запад». Неудивительно, что именно тут часто снимали «заграницу». Два самых ярких примера – «17 мгновений весны» и фильмы о Шерлоке Холмсе. В первом случае Рига была Швейцарией, во втором – Лондоном)

Латвия. Рига. Улица, где жил наш Шерлок Холмс. Ч.12

Шерлока Холмса тут любят, и справедливо гордятся тем, что самый правильный Шерлок Холмс (а то, что наш Ливанов великолепно подошел на эту роль, даже англичане признают), снимался именно тут. Гуляя по Риге, нашли гостиницу, которая использует это имя. Смотрится красиво, но к кино отношения не имеет.

Тут же — замечательные граффити на стенах!

А вот это место уже имеет к кино самое непосредственное отношение. Тут «жил» Холмс. То есть, это – Бейкер Стрит. Найти это место нереально, если не искать целенаправленно и не знать точного адреса. Оно находится в переулке, и надо приглядеться, чтобы его увидеть. Зато, если уж пришли, то сразу понятно: вы по адресу.

Вот дверь, а вот – инсталляция для желающих пофотографироваться)) Адрес здания: улица Яуниела 22, вход со двора.

Улица Яуниела – одна из самых симпатичных в Риге. Считается, что она и самая кинематографическая. Тут снималось много разных фильмов. Ну, и улицы Лондона в Шерлоке))

Еще одна улица Лондона из кино. В Риге она носит название Маза Сколас. Слева — здание музея Истории города Риги и мореходства. Место тут исторически интересное. Тут находится и Домский собор, где когда-то располагалась Домская школа, в которой учились будущие священники… В фильме по этой улице проезжает карета.

По площади Гердера в кино ходят Холмс, Ватсон и сотрудники английской полиции. В кадр снова попал Музей истории Риги и мореходства, но с другого ракурса. Вот так все выглядит сейчас.

Истинные поклонники фильма о Шерлоке Холмсе провели большое исследование, по кадрам разыскивая места съемок. Я так глубоко не копала))) Мне хотелось увидеть основные места, и я их нашла)

Источник

Прогулка с «Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном» или где снимали любимый фильм. Часть 2

«Где это всё снималось?» – такой вопрос нередко можно услышать от поклонников фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Теперь каждый желающий может совершить виртуальную (и не только виртуальную) экскурсию по следам Шерлока Холмса и доктора Ватсона…
В ней пока ещё есть белые пятна, но их становится всё меньше и меньше благодаря изысканиям энтузиастов и подсказкам членов съёмочной группы. Бóльшая часть объектов, находящихся в Санкт-Петербурге, Латвии, Эстонии и Абхазии была сфотографирована с тех же точек, что и в Фильме.
В первой части была фотоэкскурсия по местам съёмок первого фильма «Знакомство». Сегодня мы пройдёмся по местам съёмок фильма «Кровавая надпись»

Ленинград, ул. Академика Крылова, д. 4 (ст. м. «Чёрная речка»), Дача княгини Е.П. Салтыковой.
Комплекс дачи включает в себя главный дом, служебные корпуса и ворота. 1837-43 гг., архитектор П. Садовников. Интерьеры выполнены Г. Боссе. Ныне объект исторического и культурного наследия федерального значения.
Княгиня Е.П. Салтыкова была дочерью графини С.В. Строгановой, чей дом располагался неподалёку – для неё и её сестры, княгини А.Г. Голицыной, были выстроены две дачи на территории бывшего Строгановского сада. Дача Салтыковой – это единственная дошедшая до нас постройка обширного владения Строгановых.

После 1917 г. дача была занята филиалом больницы, в 30-е годы его сменила школа. После 1935 г. – опять больница. В 1946 г. здесь был открыт профилакторий. В 1979–80 гг. при строительстве метро «Чёрная речка» здание использовалось как прорабская. Затем в течение 11 лет оно пустовало и было разграблено. Пожары превратили его в руины.

В 1991–96 гг. дом и ворота восстановлены в первозданном виде.

Место теперь трудно узнать. Сам дом, благодаря реконструкции, выглядит как новый, ещё больше изменились его окрестности. Прямо рядом с домом в 1982 году открылась станция метро «Чёрная речка», за воротами пролегла оживлённая магистраль, парк вокруг дома был вырублен, и тихое пустынное место стало многолюдным и шумным.
Там, где Холмс прыгал через лужу, теперь ежедневно проходят тысячи людей, а за воротами вместо кэбов несутся потоки автомобилей.

Справа от ворот как раз строится павильон метро – виден деревянный забор с характерными белыми ромбами. А прямо под воротами теперь прорыт подземный переход на другую сторону улицы Академика Крылова.

Фокус в том, что ворота всё время снимались изнутри, со стороны дома. Это хорошо видно по теням. Трудно сказать, что помешало снимать ворота снаружи – может быть, неподходящий фон, а может быть, неподходящее освещение.

Судя по солнцу, Холмс и Ватсон приехали на место к 16 часам.

Однако, перепрыгивая через безобидную на вид лужу, Холмс (а с ним и Ватсон) попал во временную дыру: лишь в восьмом часу Грегсон вышел на крыльцо их встречать. Где их носило всё это время – неизвестно. Более того, разговор с констеблем Рэнсом состоялся в 19 часов – ещё до того, как Грегсон их встретил. Когда состоялся осмотр дома – вообще загадка. Ну а в десятом часу вечера, на закате, Ватсон вернулся сюда снова, чтобы устроить засаду, и прошёл к дому через левую калитку.

Каменные ворота и металлическая решётка были бы превосходным ориентиром, если бы не одно важное обстоятельство: нет никакого сомнения в том, что ворота были полностью перестроены, но нельзя точно сказать, как именно. Каменные блоки были переложены заново, а внешний вид камня и отсутствие дефектов и щелей между блоками позволяют думать, что камень был частично или полностью заменён. То ли новые блоки имеют другую форму и размеры, то ли их теперь больше, но ворота и арки стали выше. Решётка также стала выше за счёт дополнительного фрагмента внизу – теперь только очень высокий человек сможет смотреть на дом поверх неё – а петли решётки перенесены ближе к внутренней стороне ворот.
Строго говоря, нельзя даже утверждать, что ворота стоят на прежнем месте, хотя большого сдвига, очевидно, всё же не произошло. Если в 1979 году ворота можно было использовать по прямому назначению, то теперь они выполняют чисто декоративную функцию.

Сам особняк окружён ещё одной оградой, защищающей его от посторонних, поэтому снять это крыльцо оказалось возможным только благодаря администрации, оказавшей всяческое содействие съёмке. Впрочем, теперь проход к крыльцу как правило открыт. Лестница стала уже вдвое, и вторая половина её ведёт не вверх, а вниз: подвальное помещение прямо под крыльцом сдаётся в аренду то под магазин, то под мастерскую. Вывески здесь меняются часто.

Комната, в которой Хоуп расправился с Дреббером, как ни странно, снималась здесь же – это один из немногих реальных интерьеров в Фильме. Каминный зал с четырьмя окнами находится слева от крыльца, туда можно свободно зайти через главный вход. Теперь там практически ничто не напоминает 1979 год, ну разве что орнамент на дверях

Теперь в этой комнате один магазин сменяет другой. Как правило, всё пространство заставлено вешалками, стеллажами и прочими торговыми атрибутами. Так что рассмотреть помещение как таковое можно только в перерывах между сменой арендаторов, если повезёт

Ни в легендарной комнате, ни на легендарном крыльце ничто теперь не напоминает о съёмках Фильма. Надо сказать, что арендаторы, занимающие помещение с противоположной стороны дома, оказались более предприимчивыми и назвали свой ювелирный магазин «Сокровища Агры». Так что хоть какое-то упоминание о Холмсе здесь есть

Холмс спешит на помощь Ватсону

Латвия, Рига, площадь Гердера
Площадь, обозначенная на плане Риги ещё в 1650 году, с 1864 года носит имя Иоганна Готфрида Гердера – немецкого философа-просветителя, литератора и фольклориста.
В 1764 г. Гердер получил место проповедника и заведующего Домской школой, а с 1767 г. служил ещё и как пастор и имел в Риге огромный успех как воспитатель и проповедник. Справа виден угол Домского собора, наиболее значительного памятника средневекового зодчества Латвии

Гостиница, где был убит Стэнджерсон

Латвия, Рига, Яня сета (Иоанново подворье)
Ворота, через которые проезжает экипаж, прячутся в глубокой тени между церковью Св. Иоанна (д. 24 по улице Скарню) и зданием, известным в Риге как Конвент Экка (д. 20/22). Сама улица Скарню впервые в исторических документах упоминается в 1408 году, как улица торговцев мясом.

Через арку ворот бывшего доминиканского монастыря виден фрагмент фасада церкви Святого Петра.

Ворота ведут во двор, именуемый Иоанновым подворьем (по-латышски Яня сета). Это место – ключевая точка истории города Риги, некий поворотный пункт очень многих событий. Когда-то Иоанново подворье было территорией первого епископского замка – местом, где в 1201 г. обосновался основатель города Рига епископ Альберт Буксгевден. В фильме пришлось прикрыть таблички с названием улицы и номера дома. Теперь их тут нет, как и фонаря над вывеской
Холмс читает инспекторам лекцию

Латвия, Рига, площадь Гердера
Крайнее справа здание, от которого виден лишь угол – Музей истории Риги и мореходства. Большой портал вдали справа – это вход в Домский собор. Собор заложен в 1211 г. основателем Риги епископом Альбертом Буксгевденом, завершен около 1270 г. неизвестным мастером из Кельна. С тех пор и до конца XIX века собор постоянно перестраивался, вбирая в себя признаки разных архитектурных стилей.

После реставрации (1959-60 гг.) собор, обладающий хорошей акустикой и одним из лучших в бывшем СССР и одним из крупнейших в мире органов, был преобразован в концертный зал-музей. Ныне передан в собственность Латвийской евангелическо-лютеранской Церкви, но в специально отведенные часы здесь проводятся концерты органной музыки. Кстати, слева от кинооператора, скрытый от наших глаз, находится памятник Гердеру. А фонарь на углу – бутафорский
Хоуп везёт Дреббера в кэбе

Латвия, Рига, ул. Валдемара (ул. Горького), д. 10а, Городской художественный музей

Латвия, Рига, бульвар Калпака (Комунару), д. 13, Латвийская государственная Академия художеств

Кэб едет от музея (слева)
к Академии художеств (справа)

Латвия, Рига, ул. Маза Сколас (Малая Школьная)
Слева мы видим здание музея Истории города Риги и мореходства (с 1959 года), а по сути всё то же здание Домского монастыря, его южный фасад. Улица получила своё название в честь Домской школы, в которой раньше готовили священнослужителей, а затем, после Реформации (XVI в.) Домская школа стала первым светским высшим учебным заведением в Риге

Источник

Бейкер-стрит эпохи СССР: Яуниела, очаровательный латышский переулок, здесь снимался советский фильм «Шерлок Холмс»

Советские кинематографисты, даже самые маститые, далеко не всегда могли снимать фильмы в стране, в которой происходило действие по сценарию. Причин этому было достаточно: и пресловутый «железный занавес», и скромные бюджеты, не позволяющие съемочной группе выехать за границу, и бдительность КГБ.

Поэтому сюжеты фильмов, в которых действие происходило в Европе, снимали в Прибалтике. А фильмы, где требовались тюрко-иранские декорации, в Баку или среднеазиатских республиках.

Советская «Европа»

Меккой советских режиссеров стал Старый город Риги. Столица Латвии сильно отличалась по архитектуре от старинных российских городов. Здесь сохранились здания готической и барочной архитектуры, католические соборы, узенькие мощеные брусчаткой улицы и переулки. Окрестные хутора и деревеньки тоже походили на западные фермерские хозяйства.

Конечно, искушенный зритель видел, что это не европейский город, но основное население СССР нюансов не замечало.

Квартира Шерлока Холмса на улице Яуниела

Режиссер Игорь Масленников, снявший один из самых точных телесериалов по рассказам Артура Конан Дойла, местом съемок тоже избрал Ригу.

Квартиру Шерлока Холмса он «поместил» на улице Яуниела, в 22 доме Старого города. Именно по ней в первых сценах сериала Холмс и Ватсон возвращаются домой. Сама квартира была «построена» в павильоне «Ленфильма».

Снятый Масленниковым телесериал «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» получил признание даже у английских зрителей. За исполнение главной роли гениального детектива Василий Ливанов указом Елизаветы II награжден орденом Британской империи. Британский посол в СССР назвал актера лучшим исполнителем роли Шерлока Холмса.

Кроме телесериала о Холмсе, в Риге снимались фильмы «Незаконченный ужин», действие которого происходит в Стокгольме, «Узник замка Иф», «Снежная королева». «Цветочной улицей» в сериале «Семнадцать мгновений весны» также была рижская улочка Яуниела.

Источник

ru_travel

. если бы Шерлок Холмс жил хотя бы полувеком позже, то, наверное, мог бы увидеть падающего из окна в доме напротив профессора Плейшнера, ибо улица Яуниела «сыграла» в «Семнадцати мгновениях весны» ту самую

Для иллюстрации маршрута использованы как собственные фотографии, так и — ввиду собственной криворукости — фотографии Ренаты Римша с сайта http://www.221b.ru и ее журнала, а также скриншоты из фильма «Семнадцать мгновений весны», сделанныеАнатолием Терентьевым

А вот если бы Шерлок Холмс жил хотя бы полувеком позже, то, наверное, мог бы увидеть падающего из окна в доме напротив профессора Плейшнера, ибо улица Яуниела «сыграла» в «Семнадцати мгновениях весны» ту самую Цветочную улицу в Берне (она же появляется в кадрах, где Штирлиц едет по берлинской Фридрихштрассе). Дом с диковинной женщиной-птицей над входом напротив шерлокхолмсовской резиденции – тот самый дом с геранью, где подлые гестаповцы поджидали доверчивого профессора Плейшнера. Помните?

«. Плейшнер пошел к дому, где помещалась явка, и, взглянув в окно, увидел высокого хозяина явки и черноволосого. Они стояли, беседуя о чем то, между ними торчал большой цветок — сигнал провала. (Русский разведчик, почувствовав за собой слежку, успел выставить этот сигнал тревоги, а гестаповцы так и не смогли узнать, что этот цветок означает: «все в порядке» или «явка провалена». Но поскольку они были убеждены, что русский не знает об охоте за ним, они оставили все как было, а так как Плейшнер по рассеянности зашел сюда первый раз, не обратив внимания на цветок, гестаповцы решили, что на явке все в порядке.)

. Люди в окне увидели Плейшнера, и высокий, улыбнувшись, кивнул ему. Плейшнер первый раз видел улыбку на его лице, и она ему помогла все понять. Он тоже улыбнулся и начал переходить улицу: он решил, что так его не увидят сверху и он уйдет от них. Но, оглянувшись, он заметил двух мужчин, которые шли, разглядывая витрины, метрах в ста за ним».
Юлиан Семенов «Семнадцать мгновений весны»

«Окно с геранью» расположено на втором этаже, справа от женской головы над входом. А вот витражи окна, через которое Плейшнер выбросился на улицу, не от этого здания. Скорее всего, это было снято где-то в Москве.

По улочке Краму (Kramu iela) с улицы Яуниела можно выйти к Ратушной площади, откуда по уже знакомому пути пройти к Янову подворью (Яна сета): от Дома Черноголовых – к церкви Святого Петра, за которым и находится вход в нужный нам средневековый дворик (подробно описание Ратушной площади и окрестностей смотрите в маршруте «По «тропам» Средневековья, Или в поисках приключений, рыцарей и романтики» ). К Ратушной площади можно пройти и вторым способом – пройти почти всю Яуниела, и в самом конце свернуть влево, на улицу Маза Яуниела (Masa Jauniela iela), которая также выведет нас к Ратуше. Заглядываем в дворик, который помнит еще рыцарей-меченосцев – и видим стену гостиницы, в которой нашли тело негодяя Стэнджерсона в фильме «Знакомство» (помните, именно за ним охотился герой Караченцова?).

«Дом No 3 в тупике, носившем название «Лористон-Гарденс», выглядел зловеще, словно затаил в себе угрозу.
Это был один из четырех домов, стоявших немного поодаль от улицы; два дома были обитаемы и два пусты. Номер 3 смотрел на улицу тремя рядами тусклых окон; то здесь, то там на мутном темном стекле, как бельмо на глазу, выделялась надпись «Сдается внаем». Перед каждым домом был разбит маленький палисадник, отделявший его от улицы, — несколько деревцев над редкими и чахлыми кустами; по палисаднику шла узкая желтоватая дорожка, судя по виду, представлявшая собою смесь глины и песка. Ночью прошел дождь, и всюду стояли лужи. Вдоль улицы тянулся кирпичный забор в три фута высотой, с деревянной решеткой наверху; к забору прислонился дюжий констебль, окруженный небольшой кучкой зевак, которые вытягивали шеи в тщетной надежде хоть мельком увидеть, что происходит за забором.
Мне думалось, что Шерлок Холмс поспешит войти в дом и сразу же займется расследованием. Ничего похожего. Казалось, это вовсе не входило в его намерения. С беспечностью, которая при таких обстоятельствах граничила с позерством, он прошелся взад и вперед по тротуару, рассеянно поглядывая на небо, на землю, на дома напротив и на решетку забора.

Закончив осмотр, он медленно зашагал по дорожке, вернее, по траве, сбоку дорожки, и стал пристально разглядывать землю. Дважды он останавливался; один раз я заметил на лице его улыбку и услышал довольное хмыканье».
Артур Конан Дойль «Этюд в багровых тонах» (Серия «Знакомство» сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»)

Кэб, на котором на место преступления приехали Шерлок Холмс и доктор Ватсон, проезжает через улочку Скарню (Skarnu iela), которая проходит между церковью Святого Петра и зданиями, образующими Конвента Сета. По ней мы идем вправо (спиной к выходу из Яна Сета) до пересечения с улицей Калькю (Kalku iela), где сворачиваем направо и следуем до небольшой площади с левой стороны, где обычно продают вязаные изделия, картины, керамику, и прочие латышские сувениры.

С левой стороны у вас будут пышные здания Большой и Малой Гильдий, за спиной – здание Драматического театра, а прямо, в конце сквера – Дом с кошками (подробно о зданиях Гильдий и Доме с кошками рассказано в описании маршрута»Прогулка по забавным памятникам Риги»). Именно здесь Штирлиц назначил встречу партайгеноссе Борману, у отеля «Нойе Тор»(«Am Neuen Tor»). В фильме не показана знаменитая кошка на крыше дворца, но его впечатляющий вход вряд ли можно с чем-то спутать. А идет Штрилиц мимо здания Малой Гильдии!



«Он вышел, сел за руль и не спеша поехал на Инвалиденштрассе, к музею природоведения. Туда, к отелю «Нойе Тор», скоро должен приехать Борман.
Штирлиц бросил машину возле клиники «Шарите» и, пройдя через большой больничный парк, вышел к музею. Здесь было тихо и спокойно — ни одного человека на улице. Он специально выбрал именно это место: здесь все просматривалось как на ладони.
Штирлиц сегодня был в штатском, он надел к тому же свои дымчатые очки в большой роговой оправе и низко на лоб напялил берет — так что издали его трудно было узнать.
. Потом он неторопливо прошел через громадный зал с выбитыми стеклами — там был макет диковинного динозавра. Отсюда он мог наблюдать за площадью перед музеем и за отелем».
Юлиан Семенов «Семнадцать мгновений весны»

Вернувшись на улицу Калькю (Kalku iela), следуем по ней в сторону, противоположную той, откуда мы пришли. Через несколько минут с правой стороны покажется Латвийская национальная опера, в прямо перед нами – высокая стела, венчает которую женская фигура с высоко поднятыми руками. Это памятник Свободы (подробно об этом памятнике читайте в описании маршрутаПо следам латышских стрелков и другие памятники боевого прошлого и настоящего). Пройдя дальше по бульвару Свободы (Brivibas bulv.), до пересечения с бульваром Калпака (Kalpaka bulv.), нужно свернуть влево и войти на территорию Эспланады.

В средние века на месте парка были насыпаны земляные валы, которые служили дополнительной линией укреплений, в дополнение к крепостным стенам Риги. В XVIII веке валы были срыты, а на их месте разбили парк для народных гуляний, изящно окружающий сейчас Старый город. Одной из частей этого паркового кольца Риги и является Эспланада. Сперва здесь обустроили нечто вроде питерского Марсова поля: для проведения парадов и отработки у гарнизона строевого шага, затем тут разбили сад, где проводили народные гуляния. В 1919 г. на Эспланаде торжественно захоронили коммунаров, павших за дело революции, и парк переименовали в парк Коммунаров (это название он носил и во время съемок фильма о великом сыщике ).

Именно по Эспланаде в первой серии фильма о Шерлоке Холмсе Стэмфорд ведет доктора Ватсона знакомиться с будущим соседом по квартире.

«На следующий день мы встретились в условленный час и поехали смотреть квартиру на Бейкер-стрит, No 221-б, о которой Холмс говорил накануне».
Артур Конан Дойль «Этюд в багровых тонах» Артур Конан Дойль «Этюд в багровых тонах» (Серия «Знакомство»)

Там же Ватсон жалуется Стэмфорду на то, что его сосед, вероятно, преступник. Помнте сцену с человеком, который следит за Ватсоном через дыру в газете? Она тоже снята на одной из дорожек Эспланады.

На территории Эспланады расположено два музея, но нас интересует один: Городской художественный музей, который «сыграл» в фильме роль заброшенного дома, где Джефферсон Хоуп собирался расправиться с Дреббером.

«Я, конечно, действовал не наобум. У меня заранее был составлен план. Месть не сладка, если обидчик не поймет, от чьей руки он умирает и за что несет кару. По моему плану тот, кто причинил мне зло, должен был узнать, что расплачивается за старый грех.

Случилось так, что за несколько дней до того я возил одного джентльмена, он осматривал пустые дома на Брикстон-роуд и обронил ключ от одного из них в моем кэбе. В тот же вечер он хватился пропажи, и ключ я вернул, но днем успел снять с него слепок и заказать такой же. Теперь у меня имелось хоть одно место в этом огромном городе, где можно было не бояться, что мне помешают. Самое трудное было залучить туда Дреббера. »
Артур Конан Дойль «Этюд в багровых тонах»

[color=green» target=»_blank»>Латвийский национальный художественный музей
ул. Валдемара. 10а
Основан в 1869 г.,экспозиция музея насчитывает почти 15 тыс. экземпляров и иллюстрирует развитие живописи в Латвии. Кроме работ латышских мастеров, здесь хранятся работы Рериха и Айвазовского.
Сайт музея,где можно уточнить актуальные часы работы и цены на билеты
http://www.lnmm.lv/lv/

Здание музея, как и резиденцию Холмса, спроектировал архитектор Вильгельм Нейман (1905). Тут, пожалуй, как раз и появляется первая аналогия Риги и Парижа – как и после строительства Эйфелевой башни в Париже, рижане восприняли здание музея в штыки, и долго писали возмущенные письма во все инстанции с требованием это уродство убрать. Но ничего – привыкли, и теперь здание в стиле необарокко радует глаз туриста своей необычностью.

Фильмы, которые также снимались в Риге:
«Секретная миссия» (1949)
«Встреча на Эльбе» (1949)
«Убийство на улице Данте»(1956)
«Заговор послов» (1965)
«В тридевятом царстве» (1970)
«Человек в штатском»(1973)
«Хаос» (1974)
«Верный друг Санчо» (1974)
«Красные дипкурьеры» (1977)
«Идеальный муж» (1980)
«Европейская история» (1984)
«Голубой карбункул» (1979)
«Узник замка Иф» (1988)

На этом наша прогулка по местам любимых фильмов заканчивается, но не заканчивается Рига в кино. Кто знает, может быть, ее главная роль еще впереди? А впереди у нас – прогулка по самому необычному модерну в мире – рижскому. Символично, что здания в стиле югенд, которые мы идем смотреть, строил отец великого русского режиссера Сергея Эйзенштейна – Михаил Эйзенштейн.

Побольше бы денег на раскрутку и пиар – и в Ригу ездили бы не меньше, чем в Барселону – смотреть на творения великого Гауди. Итак, наш следующий маршрут –Экскурсия по нескучному модерну, или рижский Гауди Михаил Эйзенштейн.

И у меня вопрос к тем. кто был в Риге или просто к любящим упомянутые фильмы: есть один кадр из фильма о Штирлице, насчет которого я сомневаюсь, то ли место — похоже?

Источник
Рейтинг
Загрузка ...