В чем одеваются в Риге

Весна-лето 2018. Что надеть? (фото)

Объявлены участники 27-ой Рижской недели моды. Итак, кто покажет и расскажет, что надеть этой весной и летом?

Этой осенью Рижская неделя моды пройдет в столице Латвии с 24 по 28 октября.

Если в народе «по осени цыплят считают», то в мире моды осенью модельеры представляют свое видение модных тенденций на уже следующий весенне-летний сезон. С 24 по 28 октября в рамках RIGA FASHION WEEK свои коллекции сезона весна-лето 2018 покажут такие латвийские марки дизайнерской одежды как Anna Led, Atis Artemjevs, Dace Bahmann, Katya Katya, Natalija Jansone, Nóló, One Wolf, Talented, а также состоится показ коллекций детской одежды от Aristocrat Kids и Paade Mode. Дебютантами этого сезона станут марка KULT, созданная под эгидой магазина BOLD Concept Store, и дизайнерский бренд AntiStar, который представит свою коллекцию во время отдельного мероприятия в рамках RFW вместе с Bulichev и QooQoo.

Кроме того, что дизайнеры уже подготовили коллекции следующего сезона и сейчас активно готовятся к показу на Рижской неделе моды, круглый год для развития своего бизнеса они прикладывают не мало усилий, и стоит отметить, что небезрезультатно.

Прогулка по Риге: тихий центр, дом Кеннеди, Пентагон ЦК КПСС и самая красивая улица Риги

Например, некоторые из них могут похвастаться расширением географии своих продаж. С этого сезона Nóló представлен также в бутиках Сингапура, Китая, Гонконга и Канады, а с 1 ноября этот успешный латвийский бренд обзаведется собственным корнером в престижном торговом центре Таллинна Kaubamaja. В свою очередь, одежда от Natalija Jansone с конца лета доступна в нескольких магазинах на территории США.

Бренд Natalija Jansone

Представители латвийских марок дизайнерской детской одежды хорошо поработали этим летом и со следующего сезона Aristocrat Kids будет продаваться в магазинах Harvey Nichols в Саудовской Аравии и Катаре, а Paade Mode — в Galerie La Fayette в Париже.

Aristocrat Kids

One Wolf в этом году покоряет балтийский рынок, — у марки установилось серьезное сотрудничество с литовскими дистрибьюторами и теперь One Wolf представлен в нескольких магазинах Клайпеды, Паланги и других городов Литвы, а также активно работает с представителями киноиндустрии, театра и музыкального мира не только Латвии, но и соседних стран.

Бренд One Wolf

После паузы в несколько сезонов на рижский подиум возвращается известный дизайнер и любимец местной публики Atis Artemjevs, который совсем недавно вернулся с престижной выставки Super. Pitti Immagine в Милане.

Бренд Atis Artemjevs

Катя Шехурина в этом сезоне объявила о ребрендинге своей марки Katya Katya Shehurina. Отныне она представляет две линии одежды, каждая под отдельным именем: вечерние платья Katya Katya Occasion и свадебные платья Katya Katya Bridal. Этой осенью на RFW будет представлена только коллекция вечерних нарядов от Шехуриной.

РИГА..СУББОТНИЙ СТРИТ СТАЙЛ..КАК ОДЕВАЮТСЯ РИЖАНКИ..ЛЕТО..ЖАРА..

Anna Led в этом сезоне удостоена особого внимания, поскольку образ из коллекции именно этой марки был выбран в качестве имиджа всей Рижской недели моды.

Бренд Anna Led

Dace Bahmann расширяет ассортимент своих коллекций и со следующего сезона будет предлагать не только выходные платья и верхнюю одежду, но и более доступные по цене майки, байки, джинсы и джемперы.

Dace Bahmann

В свою очередь, Talented сообщает о том, что полная коллекция этого осенне-зимнего сезона в разных размерах отныне представлена в магазине Paviljons на ул. Тербатас 55.

Бренд Talented

Кстати, на этот раз RIGA FASHION WEEK будет представлять новый уникальный имидж, отображающий настроение грядущей Недели моды, который был создан стилистом Ольгой Колотовой с использованием наряда из коллекции известного латвийского дизайнера Anna Led.

В этот раз лицом рекламной кампании RFW стала рижанка Луизе Дакша, которая не является профессиональной моделью, но привлекла внимание организаторов RFW своей нестандартной внешностью и ярким цветом волос. Над образом Луизы работали мастер по волосам Диана Пейтон, визажист Беате Кудиня и ассистент стилиста Яна Бабичева. Фотография — работа рижского фотографа Олега Зернова.

Источник

id77

Здравствуйте уважаемые.
В прошлый раз мы с вами вспоминали национальную одежду Эстонии:https://id77.livejournal.com/2615447.html
Ну а сегодня предлагаю поговорить о Латвии.

Латышский народный костюм состоит из рубашки, брюк для мужчин и юбок для женщин, жилетка или кофта с длинными рукавами, носки, длинное пальто. По эскизам он похож, как говорят историки, на классический английский костюм. За 200 лет ничего не изменилось. Хотя археологические материалы позволяют восстановить историю народной одежды предков латышей начиная с VI в. н. э. примерно.

По реконструкциям, женская одежда в тот период состояла из льняной рубахи, шерстяной юбки, наплечного покрывала — «виллайне», головного убора, лаптей или кожаных постолов. Мужская же — из льняной и шерстяной рубахи, штанов, шапки и такой же, как у женщин, обуви.

Одежда представителей зажиточных слоев в тот период обильно украшалась бронзовыми пластинками, колечками, спиральками и тканой каймой. Наряд дополняли богатые ожерелья, кольца, браслеты. На одежде низших слоев отсутствовали бронзовые орнаменты, значительно меньшим было и число других украшений. В период XIV—XVII вв. в одежде сохранялись прежние основные ее элементы с той лишь разницей, что из-за ухудшения социально-экономического положения значительно уменьшилось количество украшений. На смену богатой орнаментации металлическими украшениями приходят стеклянный бисер и нитяные кисти.

Классических форм латышская народная одежда достигла в период позднего феодализма. В конце XVIII — первой половине XIX в. на территории Латвии существовало несколько различных комплексов народной одежды.
В латышском народном костюме их можно выделить пять: видземский, латгальский, аугшземский, земгальский и курземский; для каждого из них характерен своеобразный покрой, оттенки красок и принципы украшения.

Видземский комплекс народного костюма был распространен на территории, заселенной в древности ливами и частично латгалами. Для него характерна туникообразная рубаха с нашитыми наплечниками, а в восточной части — прямыми плечевыми вставками, украшенная мережкой из белых ниток; юбка — продольно-полосатая, либо клетчатая, в отдельных районах—с пришитым лифом; наплечные покрывала — внллайне —белые, в некоторых районах с богатой вышивкой. Девичий головной убор — красный венок, вышитый стеклянным бисером или же красные шерстяные ленты для волос. Головным убором замужних женщин служат белые вышитые чепцы башнеобразной формы и зимние шапки.

Латгальский комплекс сформировался на территории, которую в древности населяли латгалы, в отличие от видземского, он испытал сильное влияние соседей — русских, белорусов, поляков.

Основные отличительные черты латгальского комплекса: туникообразная рубаха с нашитыми наплечниками с красным браным узором или красной вышивкой, клетчатая или белая юбка, виллайне — крустпилсского типа, но с сине-зеленой цветовой гаммой. Широкое распространение имели льняные наплечные покрывала — «снатене» (snatene). На голове латгальские девушки носили красный вышитый бисером венок, замужние — полотенчатый головной убор

Аугшземский комплекс характерен для территории, на которой прежде обитали селы. Отдельные элементы аугшземского комплекса обнаруживают сходство с латгальским, видземским, а в иных случаях — земгальским комплексами. Тем не менее аугшземский комплекс следует выделять как особый тип, так как только на этой территории распространена рубаха с прямыми поликами. Туникообразные рубахи встречаются лишь на границе с Видземе. Рубахи украшались цветной, обычно красной вышивкой.

Юбка была клетчатая или со светлыми полосами и крапинками, получавшимися при тканье благодаря особому способу окраски пряжи. При крашении ее туго перетягивали на определенном расстоянии бумажными нитками, в результате чего эти места оставались неокрашенными. На праздники обязательно носили передник. Виллайне в Аугшземе крустпилсского типа, но с более яркой вышивкой. Головным убором замужних женщин служил «наматс» — длинное полотенце, которым обматывали голову.

Земгальский комплекс совпадает в основном с территорией расселения древних земгалов. Характерные его черты: тунйкообразная рубаха с наплечниками или без них, со своеобразной белой вышивкой; юбка — клетчатая или полосатая с особым цветочным узором; виллайне — с богатой тканой каймой, без вышивки;

головной убор — шелковый платок, который девушки и замужние женщины носили по-разному: женщины завязывали под подбородком, а девушки — сзади.

Курземский комплекс характерен для территории, которую прежде населяли курши и ливы. Следует отметить, что курземские ливы в процессе ассимиляции значительно дольше сохраняли присущую им специфику, чем видземские, что нашло отражение и в народной одежде. Кроме того, здесь дольше сохранялись очень древние традиции народной одежды, так как эта часть Латвии по сравнению с другими территориями меньше подвергалась военным опустошениям. Курземский комплекс народного костюма характеризуют украшения рубах, густо-синие виллайне, декорированные металлом, металлические пояса, металлические венки или венки из ткани на твердом каркасе, вышитые бисером, юбки с яркой красочной гаммой.

Мужская и женская верхняя одежда’различалась не столько покроем, сколько деталями, главным образом длиной, отделкой и украшениями. Поэтому нередко в будни женщины надевали мужскую верхнюю одежду.
Женские кафтаны были короче, чем мужские. Шубы из овчины были одинаковые.

До первой половины XIX в. мужской и женской обувью служили постолы и лапти. В городах и их окрестностях богатые женщины носили туфли, а мужчины сапоги.
Мужская одежда на всей территории Латвии по сравнению с женской была гораздо более однообразной. Она состояла из кафтана — короткого, полудлинного или длинного, рубахи, штанов, носков, постол или сапог, пояса, шапки, шарфа и перчаток.
В восточной Латвии, включая Аугшземе и Земгале, мужские кафтаны изготовляли большей частью из белой или светло-серой шерстяной ткани. Кафтан перепоясывался цветным плетеным или тканым на дощечках поясом, который был почти единственным украшением одежды. Старинные кафтаны шили совсем без воротников, или с очень низким стоячим воротом. Помимо белых, известны также густо-синие и темно-серые кафтаны.
В восточной части Латвии мужские рубахи либо вовсе не имели украшений, либо украшались небольшим браным узором. Мужская рубаха,, как и женская, скалывалась у шеи маленькой гладкой пряжкой.

Штаны большей частью были одного цвета с кафтаном или клетчатые и достигали обычно щиколотки. Концы их заправляли в носки с богатым цветным отворотом. Обувью служили постолы, у более зажиточных — высокие сапоги. К праздничному наряду мужчины обязательно надевали черную или серую шляпу — так называемую ратене

На западе Латвии мужские кафтаны изготовляли большей частью из белой шерстяной ткани. Исключение представляют алсунгские черные кафтаны с двумя рядами перламутровых пуговиц. Западнолатвийские (Ница, Барта, Руцава) мужские кафтаны были богаче украшены шнуровым орнаментом или вышивкой, чем восточнолатвийские.

Мужские рубахи на западе Латвии также украшались белой или черно-белой вышивкой. На голову надевали шляпу-ратене, украшенную шелковой лентой и ниткой бисера. В западной части Латвии тканые и плетеные пояса не были распространены, подпоясывались обычно металлическими (slengene) или кожаными поясами с металлической пряжкой.

Источник

Во что одета Рига

. В женщине должна быть загадка. Головка чуть-чуть приподнята. Глаза немножко опущены.
Здесь всё свободно. Плечи откинуты назад. Походка свободная, от бедра.
Раскованная, свободная пластика пантеры перед прыжком.
Мужчины такую женщину не пропускают.
— А можно научиться так ходить или это недоступно?
— Ну, понимаете, можно, конечно, и зайца научить курить. В принципе, ничего нет невозможного.
— Вы думаете?
— Для человека с интеллектом.
(с) «Служебный роман»

Фото под цитату. мужчины такую женщину не пропускают. -)

Фото идеальной рижанки:-)

Но наши женщины обычно одеты так:-)

И так. Унисекс, такой унисекс

Под бокал белого сухого. Подруги, у вас сколько шарфиков в гардеробе? У меня штук..эээ. побежала считать. Без шарфиков жизнь нереальна!

То ли вино не то, то ли средний пальчик просто так оттопырился. А может всего-то нужен легкомысленный шарфик?

Ну и как тут опишешь, во что наша молодежь одета?

Шорты мужские и женские. Найдите 10 отличий

Юрмала. Курортная мода

Сумочка «Сделано в Латвии»

Шапочка. Сделано там же

В рабочий полдень

Платьице белое, платьице чёрное

Купальник прошлогодней коллекции. «Что-то маловат стал. »

Шляпка в горошки и блузка в вензельках

Летом главное — сачок подобрать в тон!

Вертикальная полоска худит

Горизонтальная полоска полнит

В цвет морской волны. Босоножки на день

Босоножки на вечер

Платья «в облипочку»

На шпилечках, да по рижской брусчатке.

Чёрно-белая тема на всех!

Когда до пляжа не добраться. Шезлонги в центре Риги. Жаль, народ не в купальниках аутентично расслабляется

Бесплатные уроки линейных танцев. Это по жаре-то, да в сапожках!

Рижские пацаны в жару

Рижские девушки в жару

Что-то я давно не обновляла фото-коллекцию туфелек.

Леггингсы цвета шоколада

Наши девушки — ассы по городской вело-езде в мини-платьях да по брусчатке

Неужели когда-то будут холода и зима?

Мода стиля фьюжн

А джинсы — они всегда рулят!

Гости нашего городка

Официанты нашего городка

Женщина возраста элегантности

Женщина возраста элегантности. Дубль два.

Мода подрастающего поколения

Ну-ка, зеркальце, скажи.

Гавайская рубаха Пита Андерсона (это наш Мэтр рок-н-ролла!)

Собачка — как украшение

Котёнок — как украшение

А в центре города, на Эспланаде до 21 августа по четвергам ночные спектакли на открытом воздухе про дамскую моду «Дамский рай». Спешите видеть.

В Риге вчера был тепловой рекорд +37. Что носить по городу, дорогая редакция чтобы выжить в таких условиях?

Ушки нужны, чтобы шляпа ровно держалась

Часы делают мужчину. И рубашка

Чтобы ножки загорали

А мы заглянем на выставку Александра Васильева «Бунт в будуаре. Мода 1970-х»

Чистые тона второй половины прошлого века

Передние модели вполне можно и сегодня надеть

Мода эпохи диско

Я девочка. Я не хочу ничего решать. Я хочу новое платье. Вот такое — прозрачное.

Платье из гардероба Майи Плисецкой «Радуга» от Пьера Кардена

Кумиры моей ранней молодости

Дааа. такой вырез — это и правда бунт!

Очень приглянулось. Из всех вариантов солнечных очков я почти всегда выберу роговые мотивы.

Минуту спустя после выставки. Мода улицы сегодняшнего дня

Главное — подобрать шляпку!

Мода на летние мужские шляпы не меняется десятилетиями

Длинные платья идут.

. длинные платья прошли. «Я, Вань, такое же хочу!»

Дресс-код рижских вело-рикш непременно чёрный и ещё чернее

После воскресной мессы

Антракт в театре. Вот кому в жару сложнее всех.

Ну и мой фаворит. Почти всё прилично закрыто, но какое послевкусие. -)))

И то верно! Официальные +37 это ж в стенах города все +50! Но мы не унываем.

А кто-то сверху молча, но красноречиво, разглядывает наши уличные моды и вспоминает былое.

Источник

Латышский народный костюм

Народный костюм для латышей всегда играл важную символическую роль в сохранении национальных ценностей и культурного наследия, а также в формировании единого самосознания. В наши дни традиционный народный костюм используется в качестве праздничного наряда для торжеств личного и национального характера. Народный костюм не только демонстрирует социальный статус своего владельца, но и показывает его принадлежность к конкретному региону Латвии.

В истории народного костюма можно выделить два периода, каждый из которых характеризует его по-своему. Первый период — с VII по XIII вв. — известен как период «древней одежды». Второй период относится к XVIII—XIX вв., и его часто называют периодом «этнической» или «этнографической одежды».

Древняя латышская одежда (VII—XIII вв.)

Период древней одежды хорошо известен благодаря популярности в то время бронзовых изделий — колец, спиралей, брошей. В этот период мужчины и женщины носили одежду, изготовленную изо льна и руна, которые добывались в той же местности, а обувь и головные уборы изготавливались в основном из меха и кожи домашних или диких животных. При изготовлении применялось полотняное или саржевое переплетение. Большая часть одежды изготавливалась местными мастерами, в то время как по торговым путям из Скандинавии, России и Ближнего Востока поставлялись драгоценности.

Интересный факт: У одежды того времени не было карманов, поэтому одним из наиболее важных аксессуаров считался пояс или кушак. Он не только фиксировал одежду на теле, но и служил для переноски необходимых вещей, таких как кошелек, ключи или даже нож или емкость с водой.

Этническая латышская одежда (XVIII—XIX вв.)

Латышский традиционный костюм находился под сильным германским влиянием вплоть до начала XX в. Во время германского господства бронзовые элементы ушли из декора костюма. Элементы, изготовленные техникой вязания иглой, также постепенно исчезли. Развитие получила традиция вязания: варежки, перчатки и носки изготавливались с использованием характерных для каждой местности орнаментов и цветов.

Письменные источники XVIII в. (Иоганн Кристоф Бротце, 1742—1823) свидетельствуют о том, что наиболее часто встречающимися цветами в костюме латвийского крестьянина были натуральный белый и серый (цвета льняной пряжи и шерсти). Основная масса костюмов латышей была натурального серого цвета, а для декорирования применялись традиционные цвета — синий, красный, желтый и зеленый.

В конце XIX в. мужчины носили домотканые кафтаны чаще всего натурального серого цвета, декорированные красным, зеленым и синим шнуром. Летом носили полукафтаны изо льна, а зимой — длинные домотканые шерстяные пальто или меховые шубы. Во второй половине XIX в., когда для шитья праздничной одежды стали использовать ткани, изготовленные фабричным способом, появилась мужская одежда темно-синего, коричневого и натурального черного цветов. По особым случаям мужчины также надевали жилеты.

Женщины по-прежнему предпочитали льняные рубашки. Видимая верхняя часть шилась из тонкой льняной ткани, а скрытая под юбкой – из грубой. Поверх рубашки надевались длинные юбки, кофты различной длины, а также шерстяные шали. Самым популярным украшением латышек были серебряные броши, декорированные шариками, похожими на наперсток, и/или красными стеклянными бусинами или бисером. С помощью брошей женщины закалывали шаль на груди.

Интересный факт: Варежки часто преподносили в качестве подарка, в особенности на свадьбу, а также на похороны. Даже некоторые летние праздничные мужские костюмы были дополнены украшенными орнаментом варежками. Составляя неотъемлемую часть образа, их обычно носили за поясом.

Региональные различия

В Латвии можно выделить пять крупных регионов, в каждом из которых имеются характерные традиции, диалект и культура одежды: Видземе, Курземе, Земгале, Селия и Латгалия. Между регионами никогда не было четких границ, но всегда существовали культурные связи и обмен. Основные региональные вариации в костюме более ясно прослеживаются в женской одежде, например, в цветовой гамме, покрое, композиции и вышивке. Декор на шалях, варежках, носках и кушаках также различался в зависимости от региона.

Одежда в Видземе

Разноцветная юбка в различных вариациях была самым ярким предметом одежды жительницы Видземе. Характерным отличием одежды первой половины XIX в. были полосы, тогда как клетка стала популярной во второй половине века. В то время, когда полоска была предпочтительна, ею украшали даже мужские брюки и жилеты.

Белые шерстяные шали были богато украшены вышивкой и в длину доходили до икр женщин. Белые праздничные шали скреплялись серебряными брошами, а накидки и шарфы никогда не прикалывали. В Видземе все замужние женщины носили головные уборы вытянутой формы обычно из белого льна; иногда поверх повязывался шелковый шарф.

Одежда в Курземе

Одежда жительниц Курземе отражает не только черты традиционных костюмов латышей и ливов (местных жителей), но и ближайших соседей — литовцев, эстонцев и поляков.

Именно во второй половине XIX в. костюм жительницы Курземе подвергся радикальным изменениям. Причина тому — появление ярких химических красителей. Сначала яркие полосы на одежде появились на севере и востоке Курземе, а костюмы ярко-красного цвета – на юго-востоке.

Отличительной чертой ярких однотонных юбок был подол, покрытый орнаментом, иногда выполненный с применением тесьмы другого цвета. Таким же образом в некоторых частях Курземе среди мужчин и женщин была широко распространена традиция ношения бронзовых поясов, в то время как в прибрежных районах люди украшали свою одежду небольшими брошами с янтарем или нитями с нанизанными на них кусочками янтаря. По сравнению с другими регионами в костюмах Курземе чаще всего используются ткани фабричного производства — шелк, бархат, парча, а также стекло и металл.

Одежда в Земгале

Несмотря на то, что Земгале является приграничным регионом, в костюмах его жителей нельзя распознать мотивы, напоминающие одежду жителей соседней Литвы. В облачении жительниц Земгале заметны черты костюмов финно-угорских племен, в особенности ранних образцов. Тем не менее, жители Земгале выработали собственный уникальный стиль с использованием вертикальных полос по утку. В одежде очень часто повторяются мотивы роз, за которыми следуют зигзаги, треугольники и ромбы. Поверх юбки женщины надевали широкий вязаный кушак с ярким орнаментом с красными солнцами и крестами на белом фоне, а талию подпоясывали тонкой голубой или зеленой нитью.

Одежда в Селии (Аугсземе)

Одежда этого региона во многом напоминает литовский. Тем не менее, ее отличительной чертой является льняная рубашка в форме туники с вшитыми подплечниками. Данная особенность является древней традицией, неизвестной ни в одной из стран Балтии. Традиционная юбка жительницы этого региона была украшена вертикальными полосами с мелким орнаментом или разноцветной пряжей.

Среди других мотивов были «елочка», зигзаги и переплетенная двухцветная пряжа. В костюмах этого региона также можно встретить юбки в яркую полоску или клетку, а также искусно выполненные белые шали, по краям богато украшенные вышивкой.

Одежда в Латгалии

В народном костюме Латгалии присутствует наибольшее количество мотивов разных народов (эстонцев, русских, белорусов, селов, литовцев). Юбки обычно были белыми с подкладкой, украшенной ярким орнаментом по нижнему краю. На юге региона льняные рубашки-туники имели более традиционный крой, иногда на зону плеча наносился очень узкий яркий орнамент. Юбка была украшена вертикальными полосами, выполненными с применением ярких натуральных красителей. Белые шерстяные шали этого региона Латвии можно отличить по их размеру и богато вышитому орнаменту синего, желтого, зеленого и красного цветов.

Отличительной чертой одежды Латгалии было широкое использование льна, из которого в качестве летнего праздничного облачения зачастую изготавливались шали и юбки. Крестьяне Латгалии редко носили одежду, изготовленную промышленным путем — обычно одежду шили дома. По сравнению с другими регионами в Латгалии большой популярностью пользовалась обувь из липового лыка или пеньки.

Латышский народный костюм в наши дни

В наши дни этнографические и древние костюмы можно встретить в Латвии при разных обстоятельствах. Большая коллекция этнографических и древних костюмов, а также их реплик, находится в Национальном музее истории Латвии. Самое большое количество национальных костюмов можно одновременно увидеть во время проведения всенародного Праздника песни и танца. Сегодня людей в народных костюмах можно увидеть, посетив представления фольклорного коллектива, хора или ансамбля народного танца.

Народный костюм в наше время является выражением чувства прекрасного, присущего нации, показывает ее умение создать орнамент и подобрать цвета, а также демонстрирует мастерство. Народный костюм символизирует исторические ценности и вековые традиции его изготовления и ношения, которые передавались из поколения в поколение.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...