В Эстонию на машине
Нашла информацию, что на шипованной резине можно въезжать в страну с 15.10.2010, туристы итересуются, означает ли это, что без шипов уже нельзя? Насколько знаю, строго с этим в Финляндии. Сайт Консульства Эстонии не особо информативен, как и прочие сайты с приставкой vizit.
Savana
а в Финляндии что строго?
Что в Эстонии, что в Финляндии шипоавнная резина разрешена (и для нее обозначен точный период) но не обязательна
Шины
Финские правила гласят, что с декабря по февраль для пикапов и легковых автомобилей должны быть обязательно использованы зимние шины. Поэтому, если вам предстоит поездка в Финляндию на машине из Санкт-Петербурга или другого города, стоит заранее позаботиться о наличии зимней резины. Применение зимних шин в другие периоды года не регламентировано. Другое строгое правило финнов касается шипованной резины: ее можно «надевать» лишь с ноября до понедельника, следующего за неделей после понедельника Пасхи. Если поездка в Финляндию на машине запланирована в другой период, то стоит учесть, что шипованные шины в неуказанные месяцы могут быть использованы только при соответствующих погодных условиях.
115. Мандалайтунг отчёт за ноябрь 2022
Источник: forum.tourdom.ru
Рейнсалу: Надо забить мышиные норы, которыми россияне проникают в Эстонию
Урмас Рейнсалу. Иллюстрация: Priit Mürk/ERR
Эстонский министр иностранных дел Урмас Рейнсалу сообщил, что это государство подготовит и внесет в руководство Евросоюза предложение закрыть въезд россиянам в ЕС в качестве базового правила. Кроме того, по мнению Рейнсалу, Эстония могла бы применить уже действующее в Латвии правило, обязывающее въезжающих россиян подписываться под документом о том, что они осуждают действия своего государства на Украине. По словам Рейнсалу, это можно было бы заставлять делать и претендентов на гражданство Эстонии из России, пишет err.ee.
«Жизнь выявляет мышиные ходы. Граждане России проникают в Эстонию, хотя мы закрыли выдачу виз. Они берут шенгенскую визу третьей страны. Поэтому эту мышиную нору нужно было заткнуть», — обосновал Рейнсалу в эфире радиостанции Vikerraadio принятое накануне решение правительства ограничить выдачу временных видов на жительство и учебных виз гражданам РФ и Белоруссии.
Министр иностранных дел пояснил, что в настоящее время въезжающих в Эстонию российских граждан можно в общем и целом поделить примерно на три группы. «Первая группа самая маленькая. Хотя мы приостановили выдачу новых виз, есть некоторые исключения в гуманитарном контексте. Например, приезжают посетить больного родственника — но и таких стало на порядок меньше, чем раньше.
Вторая группа — люди с действующими визами. Как правило, эстонские визы до сих пор никто не аннулировал. Но это следует пересмотреть. В Эстонии гражданам России выдано более 50 000 действующих шенгенских виз, и это слишком много», — сказал Рейнсалу.
На машине из Москвы в Эстонию и обратно. Часть 1. Москва-Псков.
Третья группа въезжающих в Эстонию — граждане России, получившие визы других стран Шенгенской зоны. «Поскольку самолеты из РФ в Европу не летают, люди сейчас начали пересекать западную границу России в туристических или других целях. Основными точками давления являются аэропорты Таллина и Риги. Но в Финляндии давление тоже выросло. Это изменение стало существенным с того момента, когда Россия отменила свои коронавирусные ограничения, которые до сих пор ограничивали выезд граждан РФ из страны», — пояснил Рейнсалу.
Он добавил, что первым «противоядием» от россиян стало бы введение общеевропейских ограничений. «Для этого, в качестве базового правила, следует закрыть въезд граждан России в Европу — и Эстония внесет это предложение. Второй момент касается национального права ограничить въезд российских граждан в нашу страну», — сказал Рейнсалу.
Министр отметил, что лично он предпочел бы ввести «общеевропейские правила», которые, по его словам, «уже предлагались в марте, но не были реализованы, потому что тогда в России действовали коронавирусные ограничения и граждан РФ из страны особо не выпускали».
«В конце августа я встречусь с министрами иностранных дел других стран в Праге, и тогда представлю план общеевропейских ограничений», — пообещал Рейнсалу.
По его словам, аналогичная дискуссия обострилась и в Финляндии, которая пока продолжает выдавать туристические визы гражданам России — что вызвало полемику среди политиков этой страны.
«Финляндия повысила отсеивание до 50% отказов. Мой призыв к странам нашего региона, особенно к имеющим границу с Россией — прекратить выдачу туристических виз, нормальных в обычной ситуации, но немыслимых в условиях военного времени. То есть — прекратить шастанье через границу», — призвал министр.
По мнению Рейнсалу, количество желающих покинуть Россию за последние месяцы значительно увеличилось.
«В Латвии есть принцип, который мы тоже могли бы применить. При въезде в Латвию российские граждане декларируют, что они осуждают войну Путина в Украине. Такой принцип также можно было бы взять за основу при получении гражданства Эстонии путем натурализации», — сказал Урмас Рейнсалу.
Журналист русской общины Эстонии Родион Денисов отмечает, что проталкивая ограничительные меры против россиян, Рейнсалу рассчитывает, что они «рикошетом» ударят и по русскоязычным эстонцам.
«Если кто-то думает, что Рейнсалу, запретив выдавать визы для обучения, таким образом бьёт только по россиянам, то сильно ошибается. Тут расчёт на то, что Россия предпримет без разбора зеркальные меры, т. е. лишит возможности обучения в РФ в т. ч. русскоязычных соотечественников с эстонскими паспортами (в ответ также перестанет выдавать им учебные визы). Таким образом Рейнсалу рассчитывает убить сразу двух зайцев — навредить россиянам и разрушить судьбы (и соответственно настроить против России) эстонских русскоязычных, получающих образование в России. Остаётся надеяться лишь на то, что россияне при разработке ответных мер вместе с грязной водой не выбросят и ребёнка, не попавшись на уловку Рейнсалу», — пишет Денисов.
Источник: eadaily.com
Стать режиссером своего приключения: как и куда путешествовать на машине
Примерно так мотивируют свой отказ от автомобильного путешествия люди, которые привыкли отдыхать в комфортных отелях, не обременять себя бытовыми трудностями, приготовлением еды в полевых условиях, ночевками в палатках, блужданиями по незнакомой местности.
На самом деле совсем необязательно ехать «дикарем»: сегодня в России существуют десятки компаний, которые организуют путешествия за туриста. Все как обычно: клиент выбирает тур, знакомится с программой, оплачивает путевку и готовится к отпуску. Разница в том, что к местам назначения он едет не на экскурсионном автобусе, а на машине — своей или принадлежащей туроператору, в колонне во главе с автомобилем гидов. Организационные вопросы — что посмотреть, где поесть, отдохнуть, переночевать, искупаться — берут на себя авторы тура. Такой вид услуг пока только набирает популярность в России: большинство соотечественников предпочитают путешествовать самостоятельно.
Плюсы и минусы
- Автотуризм не подойдет тем, кто неуверенно водит или не любит много времени проводить за рулем.
- Длинные переезды могут быть утомительны для пассажиров, особенно детей, и водителя, если за рулем его не сменяет кто-то из пассажиров.
- Такой вид туризма вряд ли понравится сторонникам спокойного отельного отдыха по системе «все включено».
- Машина может сломаться в дороге или попасть в аварию.
Зато и плюсов автомобильного туризма много, считают эксперты.
«Путешествие на машине подразумевает свободу. Это главное преимущество перед турами по путевке», — говорит генеральный директор компании путешествий «Навстречу» Петр Литвинцев.
Всегда можно поменять маршрут, сорваться с места или остаться в понравившемся дольше запланированного. На машине легче добраться в нетуристические, малолюдные, «незаезженные» места, увидеть то, что не показывают экскурсионным группам.
«Самые удивительные достопримечательности в путешествии, как правило, — это те, о которых вы не знали заранее и отыскали по пути», — считает Петр.
Важный плюс автопутешествий — экономия. Так, стоимость 95-го бензина для машины со средним расходом 10–12 литров на сотню, потраченного в дороге от Москвы до Сочи, обойдется семье примерно в 10 тыс. рублей, тогда как в высокий сезон авиабилет на одного пассажира может стоить дороже.
«Чем больше едет с вами пассажиров, тем выгоднее поездка, — говорит Петр Литвинцев. — На трансфер приходится значительная часть стоимости любого туристического продукта. Если вы берете его на себя, то существенно сокращаете свои расходы, даже если на отдыхе вы будете жить не в палатке, а остановитесь в хорошем отеле, так как не тратите на услуги перевозчика».
Кроме того, автотуристы не переплачивают за перевес и избавлены от необходимости носить тяжелый багаж. Если машина вместительная, с собой можно взять все необходимое и не беспокоиться о весе и габаритах чемоданов. Это особенно актуально для семей, которые отправляются в отпуск с маленькими детьми.
И, наконец, немаловажный козырь автотуризма — романтика. Путешествия на машине придутся по вкусу поклонникам роуд-муви, походов, вечеров на природе у костра.
Что важно сделать перед путешествием
- Обязательный техосмотр: машина должна быть полностью исправна.
- Убедиться, что детские автокресла правильно установлены, подходят детям по росту и весу.
- Проверить наличие в машине набора автомобилиста: аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, светоотражающего жилета. Лучше дополнить набор буксировочным тросом и парой перчаток.
Если предстоит съезд с хорошей дороги, подготовиться нужно серьезнее.
«Для езды по бездорожью у автомобиля должна быть хорошая внедорожная резина. Если застрянете, для вытягивания автомобиля из грязи, песка или снега понадобится динамический трос — в отличие от буксировочного он немного растягивается при рывке. Также нужны шаклы — металлические скобы, за которые цепляют трос, компрессор, небольшая лопата, ремкомплект, — советует руководитель отдела экспедиций компании LandRover в России Алексей Семакин. — Причем важно не просто положить все это в машину, а понять, как оборудование работает, иначе вы просто не сумеете им воспользоваться в случае необходимости».
Возьмите с собой баклажку чистой питьевой воды — она может пригодиться в дороге, если поблизости не будет магазинов и кафе, а вам захочется пить, помыть руки или умыться.
Перед поездкой важно заранее позаботиться о навигации.
«Навигация не должна быть завязанной на интернет, сразу загрузите карты, которые будут работать офлайн. Хорошо, чтобы на всякий случай в бардачке была и обычная бумажная карта местности или атлас», — советует организатор автомобильных туристических путешествий, автор проекта «В город N» Павел Фомин.
Основные ошибки туристов
- Ошибка №1: переоценивать свои силы и опыт и садиться за руль невыспавшимся и уставшим
Это самая серьезная ошибка, которая может стоить жизни водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения, единодушно заявляют эксперты.
«Даже очень опытные водители, накатавшие десятки тысяч километров, засыпают за рулем и гибнут. Самое правильное средство в борьбе со сном — это сон», — говорит Алексей Семакин.
Как только вы чувствуете сонливость — съезжайте с дороги на безопасную стоянку или заправку. Не надо выходить из машины, покупать еду, кофе — так вы только себя взбодрите. Лучше действовать как Штирлиц — остановиться и поспать, пусть совсем немного.
«Иногда даже 20–30 минут сна помогают прийти в себя и реально спасают жизнь», — рассказывает Павел Фомин.
Не стоит бороться со сном с помощью громкой музыки: по мнению экспертов, она только утомляет и еще больше усыпляет водителя.
В отпуске, особенно в коротком, время дорого. Лучше выезжать из мегаполиса как можно раньше, на рассвете, чтобы проскочить пробки и уже к полудню добраться до первой точки маршрута, а после обеда разместиться в отеле или найти место для стоянки и разбить лагерь.
Без самодисциплины автопутешествие превратится в утомительную поездку, а планы доехать в желаемое место могут так и остаться нереализованными.
«Если вы выезжаете вместо запланированных 9 часов утра в полдень, то устаете быстрее, ведь организм все равно работает с утра. И вот уже стемнело, до места ночевки еще далеко, а вы уже вымотаны», — говорит Алексей Семакин.
Ехать днем безопаснее, считают опытные путешественники. Поэтому в путешествии важно максимально использовать световой день.
- Ошибка №3: попытка объять необъятное, включить в программу слишком много точек
«Идеальная формула для дальних путешествий: первый перегон — до 800 км в день, отдых, а далее 300 км в день. Это позволяет соблюсти баланс, когда и двигаешься к цели, и успеваешь посмотреть интересные места по дороге, и не устать от рулежки, — говорит Павел Фомин. — По неопытности водители проезжают сразу больше тысячи в день, а потом все впечатления и эмоции смазываются».
По мнению Петра Литвинцева, лучше не включать в дневную программу посещение более двух точек.
«Если в один день у вас были перегоны больше 300–400 км, то следующий день проведите на месте, отдыхайте от руля и дороги, осматривайте достопримечательности, гуляйте».
- Ошибка №4: не общаться с местными
Путеводитель, информация из интернета, гид из туристического офиса помогут составить общее представление о месте назначения, но уникальные подробности, секреты, легенды, рецепты местных блюд, адреса кафе и ресторанов с самой вкусной кухней можно узнать только от старожилов.
«Во-первых, это колорит, во-вторых, именно местные могут посоветовать, где лучше заночевать, поесть, что посмотреть, — рассказывает Павел Фомин. — Иногда можно получить эксклюзив, просто открыв себя общению».
Советы и лайфхаки
- Всегда предупреждайте отель или хозяина квартиры, если планируете поздний заезд. Не все готовы пустить гостей среди ночи, даже если вы забронировали номер.
- Избегайте сомнительных придорожных закусочных и кафе — если еда окажется несвежей и вызовет отравление, искать больницу придется в ближайшем населенном пункте.
- Если все же хотите поесть на трассе, выбирайте либо кафе проверенной сети, либо те, у которых стоит больше всего фур дальнобойщиков.
«Они опытные ребята, знают проверенные места, где вкусно и недорого», — говорит Павел Фомин.
- Оформите страховку для путешествий по России на всех членов семьи. Подробнее о страховке путешествий можно почитать здесь.
- Не отправляйтесь в дальнее путешествие, если у вас нет опыта таких поездок.
«Попробуйте сначала съездить в путешествие на день, на небольшое расстояние от вашего города, — говорит Петр Литвинцев. — Потом вы освоитесь и сможете легко преодолевать большие расстояния».
- Возьмите в путешествие неприкосновенную сумму денег, которая может понадобиться в экстренных ситуациях.
- Заранее просчитывайте предстоящие расходы на топливо, жилье, питание.
Алексей Семакин рекомендует заранее не только планировать бюджет, но и продумывать программу. Это поможет максимально плодотворно использовать отпускные дни, а также погрузит в атмосферу отдыха задолго до начала поездки:
«Подготовка — это уже начало отпуска, — говорит Алексей. — Эмоции от предвкушения путешествия иногда не менее позитивны, чем эмоции от самой поездки. И еще: не бойтесь путешествовать на машине по России: качество дорог и инфраструктура в последние годы ощутимо улучшились».
Примеры маршрутов
Павел Фомин считает одним из самых удачных туров выходного дня ярославский: «Мы доезжаем до Ярославля, посещаем Тутаев — старинный уютный город на берегу Волги, село Учма — там находится замечательный частный музей судьбы русской деревни. Заезжаем в усадьбу Леонтьевых в селе Воронино — ее отреставрировал потомок Леонтьевых и открыл для туристов.
Затем едем в Рыбинск и в село Глебово, смотрим Глебовские обнажения — это выход пород юрского периода, уникальное место. Если есть в запасе неделя, я бы сделал большое кольцо: Москва — Углич — Учма — Мышкин — Глебово — Рыбинск — Тутаев — Ярославль — Москва. Можно дней за пять все это объехать и посмотреть. А остановиться советую с палаткой на Рыбинском море — я не раз заезжал на дикий берег, вставал там бесплатно. А если отдых «дикарем» для вас слишком экстремален, можно забронировать номер на базе отдыха или в отеле».
Петр Литвинцев считает июнь и начало июля лучшим временем для путешествия в Карелию: «Можно ехать в Карелию транзитом, около тысячи километров, останавливаясь только на отдых. А можно сделать путешествие гораздо интереснее, выстроив такой маршрут: Москва — Петербург — Петрозаводск.
Затем отправиться на остров Кижи в Онежском озере и посмотреть объект всемирного наследия ЮНЕСКО — знаменитые деревянные церкви, оттуда — к красивейшему водопаду Кивач и первому российскому курорту «Марциальные воды», основанному еще Петром I. Потом путешествие по самой Карелии: горный парк «Рускеала», город Сортавала, где можно прокатиться на старинном тепловозе. Едем на остров Валаам, в Валаамский Спасо-Преображенский монастырь. После этого на пару дней можно остановиться в Петербурге и вернуться в Москву. На такой маршрут лучше закладывать полторы-две недели».
Алексей Семакин предлагает отправиться на запад, в Псковскую область: «Один из самых популярных наших маршрутов по России — в Псковскую область. Из Москвы едем в Тверь, потом заезжаем на озеро Селигер — здесь можно пару дней отдохнуть с палатками или в отеле, а можно просто остановиться на ночлег. Следующая точка — Торжок, знаменитый русским промыслом — золотым шитьем, останавливаемся в Пушкинских горах и гуляем в усадьбе Михайловское, где Пушкин провел два года ссылки. Потом отправляемся в один из древнейших городов России Изборск и, наконец, в Псков. Оттуда едем на границу с Эстонией в Гдов и Ивангород, смотрим кремль и крепость, а потом возвращаемся в Москву».
Источник: tass.ru