В каком году была открыта Рига

«Рижская» снова в строю: станцию подземки открыли после капитального ремонта

В Москве открылась станция «Рижская» на оранжевой линии метро после реконструкции.

Пассажиров уже на входе встречает желтая табличка — «Станция открыта после капитального ремонта!». Москвичи оценили перемены: «Рижская» сохранила свой характер. При этом ее снабдили привычными для современных объектов городской подземки деталями.

«Рижская» стала шестой станцией метро, на которой появился дополнительный эскалатор. Вместо трех их теперь четыре. Благодаря этому получится значительно сократить очереди перед эскалаторами — практически на треть.

Здесь же установили шесть дополнительных турникетов на выход. Это позволит пропускать вдвое больше пассажиров.

Специалисты полностью поменяли электрику, освещение, вентиляцию — современные коммуникации повысят надежность станции, проработавшей 64 года.

В общей сложности перерыв на реконструкцию продолжался полтора года. За это время были заменены напольное покрытие и облицовка стен. Здесь укрепили несущие конструкции, восстановили гидроизоляцию стометрового наклонного тоннеля. Так надежность станций с историей повышают изнутри.

Рига. История Памятника Освободителям.

Работы на «Рижской» проводились под контролем Мосгорнаследия. Под надзором экспертов здесь отреставрировали все детали — в том числе восстановили 63 эскалаторных торшера. Они сияют белым светом под вытянутыми плафонами, которые венчают узорчатые короны.

Удалось восстановить и 19 деревянных дверей, а также 160 квадратных метров лепного декора.

Реконструкция шла не только под землей — обновили также и фасады вестибюля. Их выкрасили в желтые и белые цвета, начистили панорамные окна.

Несмотря на капитальный ремонт, исторический облик «Рижской» сохранился. Спустившись, пассажиры видят ее в том же виде, в каком она была открыта в конце 1950-х. Однако благодаря переоснащению станция сегодня полностью соответствует современным требованиям безопасности.

— После капитального ремонта «Рижской» снова могут пользоваться порядка 30 тысяч пассажиров, — отметил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. — Такое полное обновление делает станцию еще безопаснее, комфортнее и надежнее и позволит не проводить масштабных работ в течение 30 лет. Эскалаторы проработают не менее полувека.

Последний штрих: на станции добавили навигацию — большая подсвеченная круглая карта столичной подземки подскажет москвичам и гостям города, какой путь для них будет быстрее и комфортнее.

Параллельно идет строительство станции «Рижская» Большого кольца метро. Она входит в состав северо-восточного участка линии и будет запущена в текущем году.

46 метров составляет глубина заложения «Рижской» Калужско-Рижской линии. Ее открыли 1 мая 1958 года.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

В ближайшие пять лет «Рижская» станет одним из крупнейших транспортных узлов города. К 2027 году он должен объединить две линии метро и три диаметра МЦД.

ВОТ ТАК ВЫГЛЯДИТ РИГА-ЛАТВИЯ В 2022 ГОДУ! | КРИМИНАЛЬНАЯ ЛАТВИЯ

Источник

Троицкую линию столичного метро построят в рекордные сроки. Через три года откроется первый участок нового радиуса

Троицкая линия станет одной из самых протяженных радиальных веток московского метро, ее длина — около 40 километров. Она свяжет Новую Москву с юго-западными и центральными районами столицы. На новой линии спроектировано 17 станций. О ходе активного строительства нового радиуса — в материале «Ленты.ру».

Контекст

Новая, тринадцатая линия московского метро пройдет от платформы «ЗИЛ» Московского центрального кольца (МЦД) через Новую Москву до города Троицка на крайнем юго-западе столичной агломерации. Почти половина станций — 7 из 17 линии расположены внутри МКАД, в Гагаринском, Обручевском, Ломоносовском, Академическом районах, Конькове, Теплом Стане и Котловке.

За МКАД, соответственно, построят десять станций. Помимо Троицка метро проложат в поселки Мамыри, Мосрентген, Сосенки, Ракитки, Десна, Десеновское, Ватутинки.

Планы по строительству метро в Новой Москве появились еще в 2011 году, когда было принято решение расширить границы столицы. Сначала новую ветку собирались проложить до поселка Коммунарка, поэтому называлась новая линия метро первоначально Коммунарской. Но потом ее решили продлить до присоединенного к столице наукограда и переименовали в Троицкую.

Строительство Троицкой линии началось в 2018 году, закончить работы планируют после 2026 года. Она станет тринадцатой, не считая монорельса, радиальной веткой столичной подземки. «Открытие участка Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» планируется в 2024 году», — сообщил руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

По расчетам московской мэрии, Троицкой веткой будут ежедневно пользоваться около 100 тысяч человек. В окрестностях будущей линии проживают более 1 миллиона человек, еще несколько сотен тысяч человек там работают и учатся.

Пересадка на метро

Троицкая линия станет более удобным маршрутом для жителей юга и юго-запада столицы, которым далеко добираться до Сокольнической и Калужско-Рижской линий метро. Для жителей близлежащих районов время пути до центра города сократится до 40 минут. При этом снизится нагрузка на центральные и южные участки красной и оранжевой веток метро, проезд по ним станет комфортнее. А Троицк наконец сможет в полной мере ощутить себя частью столицы, получив собственное метро.

Троицкая линия возьмет начало от станции «ЗИЛ», где будет переход на Московское центральное кольцо (МЦК) и на Бирюлевскую линию, строительство которой планируют закончить к 2026 году. Соединение Троицкой линии метро с Бирюлевской через переход на станции «ЗИЛ» улучшит транспортное сообщение на юге столицы — в Донском, Нагорном районах и Нагатино-Садовниках.

Также с Троицкой линии будут переходы на Калужско-Рижскую линию через станцию «Академическая» и на Сокольническую линию через станцию «Коммунарка». Еще один переход будет на станции «Новаторская» — на одноименную станцию Большой кольцевой линии метро. Кроме того, можно будет перейти на МЦК со станции «Крымская».

В дальнейшем генеральный план города Москвы в долгосрочной перспективе до 2035 года рассматривает возможность соединения Троицкой линии метро с Некрасовской веткой. Это существенно упростило бы поездки из Новой Москвой и Троицка на восток столицы. Соединение Троицкой и Некрасовской линий через центральную часть города, от станции метро «ЗИЛ» до станции метро «Нижегородская», позволит сформировать новую диаметральную связь и снизить нагрузку на лимитирующие перегоны Серпуховского, Замоскворецкого, Люблинского и Таганского радиусов. На станциях «ЗИЛ» и «Нижегородская» предусмотрена техническая возможность соединения Троицкой и Некрасовской линий Московского метрополитена.

Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

Продолжая традиции

Станции Троицкой линии московского метро спроектированы в разных стилях, которые объединяют смелые решения. Например, интерьер станции «Крымская» выдержан в морском стиле, его украсят светильники в виде чаек, стилизованных под паруса. Станцию «Академическая» украсят граффити на темы классических произведений искусства.

Возле станции «Университет Дружбы Народов» помимо самого РУДН сосредоточено сразу несколько крупных вузов. Поэтому интерьер станции будет выдержан в современной эстетике, а подземный пешеходный переход к станции украсит панно из стеклянной мозаики, посвященное дружбе народов.

Дизайн станции «Тютчевская» отсылает к славянским мотивам и напоминает древние пещеры с наскальными рисунками, изображающими персонажи славянской мифологии.

В порядке очереди

Троицкую линию метро собираются вводить в эксплуатацию двумя большими частями. Первый участок линии планируют открыть до 2025 года. Он включает 11 станций: «ЗИЛ», «Крымская» (проектное название — «Севастопольский проспект»), «Академическая», «Вавиловская» (проектное название — «Улица Строителей»), «Новаторская» (проектное название — «Улица Новаторов»), «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Тютчевская» (проектное название — «Славянский мир»), «Мамыри», «Бачуринская» и «Коммунарка».

Второй участок, от «Коммунарки» до Троицка вдоль Калужского шоссе, планируют построить после 2026 года. В него войдут станции «Сосенки», «Ракитки» (проектное название — «Воскресенское»), «Десна», «Десеновское», «Ватутинки», «Троицк».

На центральном участке линии, включающем станции «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская», строительные работы пока только начались. Дальше всего строительство продвинулось от станции «Новаторская» до «Мамыри»: там уже завершена проходка всех тоннелей, утвержден архитектурный облик станций.

Как сообщил Рафик Загрутдинов, участок от станции «Новаторская» до станции «Бачуринская» готов на 44 процента — в частности, устройство железобетонных конструкций выполнено на 62 процента. Архитектурно-отделочные работы планируют начать в апреле 2022 года. Что интересно, этот участок впервые в российском метрострое был спроектирован полностью в BIM-среде (от английского Building Information Model). За счет этой технологии информационного моделирования удалось еще на стадии проектирования оптимально вписать объект в сложную городскую застройку с разрозненными инженерными системами. Благодаря этому процесс проектирования существенно сократился.

География движения

От станции «Крымская», расположенной недалеко от Севастопольского проспекта, Троицкая линия пройдет вдоль улицы Дмитрия Ульянова, где в месте пересечения ее с Профсоюзной улицей будет станция «Академическая». Дальше ветка идет параллельно Ленинскому проспекту, где на пересечении с улицами Строителей и Панферова будет станции «Вавиловская», а на перекрестке с улицей Новаторов и улицей Академика Пилюгина расположится станция «Новаторская».

Станция «Улица Генерала Тюленева» будет расположена на перекрестке одноименной улицы с улицей Теплый Стан. Затем Троицкая ветка проходит вдоль МКАД до поселка Мосрентген, у которого расположатся станции «Тютчевская» и «Мамыри». Линия продолжится вдоль Калужского шоссе до поселка Коммунарка — этот участок включает станции «Бачуринская» и «Коммунарка».

Оттуда линия пойдет на юго-запад по территории Новой Москвы, этот участок включает станции «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское» и «Ватутинки», до конечной станции «Троицк».

Источник

Власти Москвы рассказали, какие станции метро откроют к началу 2023 года

К этому моменту должно завершиться строительство новых семи станций БКЛ и реконструкция двух существующих. Изменение экономической ситуации не повлияло на темпы строительства и сроки ввода объектов метро Москвы, заявили в департаменте строительства

Фото: Oleg Elkov/shutterstock.com

В конце 2022 года — начале 2023 года планируется завершить строительство семи станций Большой кольцевой линии (БКЛ), а также реконструкцию двух станций Каховской линии. Об этом «РБК-Недвижимости» рассказали в пресс-службе департамента строительства города Москвы.

«В рамках утвержденной программы развития Московского метрополитена, в конце 2022 — начале 2023 года планируется завершить строительство семи станций Большой кольцевой линии: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар», а также завершить реконструкцию двух станций Каховской линии — которые будут открыты в составе БКЛ: «Варшавская» и «Каширская», — рассказали в пресс-службе.

Изменение экономической ситуации не повлияло на темпы строительства и сроки ввода объектов Московского метрополитена. Строительство ведется согласно утвержденной программы развития Московского метрополитена, отметили в столичном департаменте строительства. По данным пресс-службы, с начала 2022 года и вплоть до текущего момента ввода новых станций не было. В рамках строительства БКЛ в 2022 году были введены оборотные тупики за станции «Деловой центр», и оборотный тупик на станции «Аминьевская». Также в рамках реконструкции Каховской линий открыт вестибюль №2 станции «Каховская».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...