В каком состоянии дорога на Ригу

Центральная кольцевая автомобильная дорога

Движение автомобилей по всей длине ЦКАД запущено.

Поделиться

Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД) – скоростная магистраль длиной 336,4 км. Она проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД в обход крупных населенных пунктов и соединяет основные вылетные магистрали.

Магистраль разгружает не только дороги – Малую и Большую бетонки, но и МКАД от транзитного транспорта. Проезд по большей части ЦКАД – платный.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Оно делится на пять участков, или «пусковых комплексов» – ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД – 3-5. В июле 2021 года кольцевую часть длиной 336,4 км замкнули.

ЦКАД-5

Пусковой комплекс ЦКАД-5 проходит по городским округам Звенигород, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому, Одинцовскому и Истринскому городским округам. 76,4 км магистрали включают 17,4 км новых дорог и 58,9 км реконструированной автодороги А-107 «Московское малое кольцо», в том числе городскую улицу длиной 7,3 км.

Latvija, Daugavpils. Дорога на Ригу !

Так, в конце 2017 года ГК «Автодор» сдала в эксплуатацию первый участок – обход Звенигорода, а к середине 2020 года открыли еще два участка – от деревни Жедочи в Наро-Фоминском районе до трассы М-3 « Украина» и от Можайского до Новорижского шоссе.

В конце декабря 2020 года запустили оставшуюся часть – теперь пятый пусковой комплекс сдан в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия».

Всего на ЦКАД-5 построили шесть транспортных развязок, 26 мостовых сооружений и пять пешеходных переходов в разных уровнях. Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы.

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении с а/д М-1 «Беларусь»;
  • на пересечении с дорогой А-107;
  • начало обхода города Звенигорода;
  • конец обхода города Звенигорода;
  • на пересечении с Пятницким шоссе;
  • на пересечении с а/д М-10 «Россия».

Особенность пятого пускового комплекса в том, что из всех участков нового кольца он единственный – бесплатный, поскольку лишь небольшая часть ЦКАД-5 построена с нуля: в основном, это реконструированные отрезки Малой бетонки.

ЦКАД-3

Третий пусковой комплекс – абсолютно новая 106-километровая трасса, которая работает в платном режиме. Она проходит от автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга» по территориям городских округов Черноголовка, Щёлково, Солнечногорск, а также по Дмитровскому, Пушкинскому и Ногинскому городским округам. По новой скоростной магистрали проехать с северо-запада Подмосковья на юго-восток можно буквально за час.

Вокруг Европы на мотоцикле №5 .Дорога на Ригу

Этот пусковой комплекс стал самым длинным в составе кольцевой магистрали. На его строительство ушло три года и 10 месяцев.

В его составе построили четыре транспортные развязки, 17 мостов, 47 путепроводов, пять экодуков (мост или тоннель, служащий для перехода животных через автотрассы).

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении ЦКАД-3 и М-11;
  • на пересечении ЦКАД-3 и автодороги А-107 – Никольское – Горки;
  • на пересечении ЦКАД-3, М-8 «Холмогоры» и А-107;
  • на пересечении ЦКАД-3 и М-7 «Волга».

Уникальным сооружением участка стал мост длиной 1,5 км, который пересекает водную преграду – канал им. Москвы, железнодорожные пути Савёловского направления, Дмитровское шоссе и региональную автомобильную дорогу.

ЦКАД-4

Четвертый пусковой комплекс стал вторым по протяженности после ЦКАД-3. Трасса длиной 97 км проходит от М-7 «Волга» до М-4 «Дон» по городским округам Электросталь, Домодедово, а также Ногинскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам.

Здесь возвели шесть транспортных развязок, 14 мостов, 46 путепроводов и пять эстакад. Одним из самых сложных сооружений стала четырехуровневая развязка на пересечении с М-4 «Дон». Здесь соединяются сразу три дороги, включая Малую бетонку. Там же берет начало ЦКАД-1 – участок, проходящий до Калужского шоссе, до границы с ЦКАД-5.

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении ЦКАД-4, М-7 «Волга» и ЦКАД-3;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Носовихинского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Егорьевского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал»;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и местной дороги, ведущей к аэропорту Домодедово;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и М-4 «Дон».

Проезд по всему ЦКАД-4 занимает всего 50 минут. Он платный.

ЦКАД – 3-5

Движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги – ЦКАД-3-5. Участок длиной почти шесть километров проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева». Он соединяет между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, автомобилисты могут использовать 310 км дороги и беспрепятственно проехать от Калужского шоссе до М-2 «Крым».

На ЦКАД 3-5 построили несколько транспортных сооружений: мост через реку Клязьма длиной почти 50 метров, четыре путепровода, две транспортные развязки, пять очистных сооружений.

В 2021 году сдадут в эксплуатацию один из съездов с транспортной развязки и шумозащитные экраны.

ЦКАД – 1

Первый пусковой комплекс длиной почти 50 км проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы. Он тоже будет платным. Часть трассы ввели в 2020 году. В июле 2021 года дорожники сдали фрагменты, соединяющие М-2 «Крым» и Калужское шоссе.

Всего здесь 14 мостов, 24 путепровода и две эстакады.

Транспортные развязки находятся:

  • на пересечении с а/д М-2 «Крым»;
  • на пересечении с а/д А-101 «Калужское шоссе»;
  • на пересечении с а/д А-107 ММК, начало обхода города Наро-Фоминск.

ЦКАД-3: стоимость и оплата проезда

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали.

Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.

Источник

Путепроводы через МЦД: 2-ое дыхание

Недавно на сайте Автономная некоммерческая организации «Дирекция Московского транспортного узла» была выложена презентация от 1-го декабря 2021-го года Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области, а также ещё одна о Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла на начало 2022-го года. Изучим самые любопытные моменты оттуда, которые, в основном, касаются строительства путепроводов через Московскую железную дорогу на территории полигона Московских Центральных Диаметров (далее — МЦД) в границах Московской области.

Upd. Добавлены рендеры путепроводов в Опалихе и Апрелевке.

Финансирование

Из приведённой выше таблице следует, что на 2022—2024 строительство всех объектов МЦД и отдельно 5-6-го главных путей Ленинградского направления Октябрьской железной дороги в составе проекта ВСМ-1 Санкт-Петербург — Москва получает дополнительное финансирование Федерального бюджета из Фонда Национального Благосостояния в объёме 105,2 млрд рублей. Также на эти годы планируется рост затрат ОАО «Российские Железные Дороги», а вот Москва в 2023—2024 перестанет расходовать средства на ж/д-строительство, что странно, так как ряд проектов ещё не закончен (МЦД-5, например).

Вполне возможно, что столица снова «впишется» уже в 2025—2030 годах для реализации МЦД-5 и второго этапа МЦД-1 и МЦД-2 (3-4-й главные пути на Савёловском и Рижском направлениях на участках Савёловский вокзал — Лобня и Рижский вокзал — Нахабино, а также реконструкция и достройка остановочных пунктов, связанная с реализацией этих проектов). Вероятно, к МЦД-5 также относятся 6-й главный путь на участке Ярославский вокзал — Мытищи, 4-й главный путь Мытищи — Болшево и 4-й главный путь между Павелецким вокзалом и Домодедово. Кроме того, из презентации следует, что на период «2025-й год и после» отодвинут запуск прямых поездов в Северный терминальный комплекс аэропорта Шереметьево, требующий строительства путепроводной развязки с Савёловским направлением.

Наконец, о путепроводах, которые требуется построить в первую очередь для решения проблем на действующем МЦД-2 и строящихся МЦД-3 и МЦД-4. Из презентации следует, что Московская область по-прежнему запрашивает для их строительства финансирование из Федерального бюджета, но решилась за счёт своих средств провести торги и начать работы, заключив в конце 2021-го года контракт с подрядчиками (что, действительно, состоялось). Дальше эти расходы область хочет заместить федеральными деньгами, так что как бы эти путепроводы не стали долгостроями, но посмотрим. Скорее всего, часть тех гигантских суммарных расходов на МЦД в 2022—2024 годы область получит.

Что строят сейчас?

Сейчас в Московской области строятся три путепровода, в двух из которых область участвует финансами, а третий строится за счёт ОАО «Российские Железные Дороги». Первый объект — путепровод в городе Мытищи между улицами Мира и Фрунзе, примыкающий к развязке с Ярославским шоссе, пересекает Ярославское направление Московской железной дороги. Здесь основные работы закончены, строится примыкание к развязке.

Второй путепровод через Савёловское направление Московской железной дороги строится в составе автомобильной дороги «Северный обход города Лобня». Первая очередь дороги с путепроводом должна открыться в 2022-м году и снять напряжённость с железнодорожного переезда между улицами Батарейная и Киово в Лобне, который планируется заменить путепроводом.

Вероятно, к маю данный путепровод откроют, а также подъезд к нему вдоль путей Савёловского направления для восточной части Лобни, а для западной части города там есть безымянная дорога, ведущая к остановочному пункту Луговая, на которую будут сооружены временные съезды. Второй очередью к концу 2022-го года сдадут путепровод через эту дорогу и развязку с Северного обхода с Дмитровским шоссе. Третий этап — развязка с Рогачёвским шоссе.

Третий объект, который не обозначен на презентации Московской области, так как строится за счёт ОАО «Российские Железные Дороги» — путепровод вместо переезда в створе Железнодорожного проезда недалеко от станции Лесной городок Киевского направления Московской железной дороги. Рядом строится надземный пешеходный переход через железнодорожные пути. Оба объекта были спроектированы ООО «Проинжиниринг».

Согласно слайду из какой-то презентации, показанному телеканалом «360», сейчас строительство путепровода завершено на 75%, «надземника» на 85%, а оба объекта будут сданы в июне 2022-го года. А вот реконструкция станции Лесной городок продлится до сентября, как и предполагалось ранее.

Планируется

Первым объектом из запланированных к строительству в 2022—2025 годах является путепровод через Рижское направление Московской железной дороги на перегоне Аникеевка — Нахабино, который заменит действующий переезд в створе Аникеевской улицы. Проект путепровода выполнен в 2019-м году ОАО «Институт Гипростроймост» и описан в корпоративном журнале организации (№14 за 2020-й год).

Выше на схеме приведена очерёдность строительства путепровода. Подряд на строительство заключён 20 декабря 2021-го года с ООО «Инжгеокад».

Пролётное строение в осях опор 4-8 — неразрезное металлическое со схемой: 45+68+50+40 м. В поперечном сечении пролетное строение представляет две коробчатые балки с расстоянием в осях 5,3 м, объединённые между собой системой связей и ортотропной плитой проезжей части. Пролётные строения в осях опор 1-4 и 7-12 — железобетонные из преднапряжённых балок заводского изготовления, объединённые в температурно-неразрезную плеть. Схемы пролетных строений – 3 × 24 м и 4 × 33 м.

По свидетельству очевидца с форума «Наш транспорт», в районе переезда у остановочного пункта Аникеевка появился строительный городок:

(фото от 12.02.2022, автор — Виноградовский с форума «Наш транспорт»)

Следующий объект — путепровод через Рижское направление Московской железной дороги на перегоне Красногорская — Опалиха, который заменит действующий переезд в створе соединения улицы Счастливая и Чапаева.

Проектировщик неизвестен, подрядчик — ООО «Региональная строительная компания», контракт заключён 7-го декабря 2021-го года. Строительство тут ещё не началось.

Третий путепровод разместится на перегоне Удельная — Быково Рязанского направления Московской железной дороги взамен существующего переезда в створе 1-го Быковского тупика.

Работу над этим объектом ОАО «Институт Гипростроймост» начало вести в 2015 году. На этапе предпроектных решений было проработано более десяти вариантов прохождения трассы, на утверждение заказчику было отобрано четыре варианта. В качестве рекомендуемого в 2016 году Правительством Московской области был утвержден Проект планировки территории для строительства путепровода по Варианту 1.

Текст для предыдущего абзаца и большинство раздела иллюстраций взяты в корпоративном журнале организации ОАО «Институт Гипростроймост» (№14 за 2020-й год). Как видно из таблицы сравнения вариантов, для строительства путепровода был выбран тот, где требовалось сносить меньше всего объектов. 3 декабря 2021-го года был выбран подрядчик — АО «Дороги и мосты».

Согласно графику строительства, путепровод должен быть построен за три года и два месяца:

Подготовка площадки для строительства начата в феврале 2022-го года:

Кроме самого путепровода на перегоне Удельная — Быково будет построен подземный пешеходный переход в створе улиц Театральная и Детская:

Запуск движения по МЦД-3 «Крюково — Ипподром (47-й км)» планируется в 2023—2024 году. К этому моменту желательно открыть путепровод, однако на следующем плакате власти Подмосковья подстраховались до 1 мая 2025-го:

Последний объект в Подмосковье, на который областные власти запросили у «федералов» финансирование — путепровод на перегоне Апрелевка — Дачная Киевского направления Московской железной дороги в створе улиц Самохина и Апрелевская взамен существующего переезда.

Проектировщик неизвестен, подрядчик — ОАО «Хотьковский Автомост», контракт заключён 2-го декабря 2021-го года. Строительство не началось, но очевидец сообщает о комиссии в конце января 2022-го года, которая должна была определить место размещения временного железнодорожного переезда.

Согласно графику строительства, путепровод должен быть построен за три года и два месяца:

Запуск движения по МЦД-4 «Апрелевка — Железнодорожная» планируется в 2023—2024 году. К этому моменту желательно открыть путепровод, однако и тут нет шанса успеть, если вести строительство в графике, а не с опережением.

Бонус

Ещё один путепровод будет в скором времени построен в Москве на перегоне Дегунино — Бескудниково Савёловского направления Московской железной дороги (маршрут МЦД-1). Здесь предстоит соединить Инженерную улицу с улицей 800-летия Москвы.

Несмотря на то, что данный объект ООО «Институт Мосинжпроект» на своём сайте указывает как спроектированный ими же в 2018—2020 годах, всё тот же корпоративный журнал компании ОАО «Институт Гипростроймост» (№14 за 2020-й год) рассказывает, что именно эта организация выполнила проект по заданию АО «Мосинжпроект».

Схема: 4 × 33 + (53,0 + 93,0 + 67,0) + 3 × 33 м
Длина путепровода 451,13 м
Ширина путепровода (по торцам пролетного строения) 12,84 м
Габарит проезжей части 10 м
Количество полос движения 2 шт.
Ширина полосы движения 4,00 м

Строительство путепровода может начаться в ближайшее время. На данный момент идёт вынос коммуникаций из зон строительства автомагистрали от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе (надземный и подземный пешеходные переходы).

По слухам, строительство путепровода по схеме 1+1 полоса это только первая очередь строительства, а позже рядом с ним должны построить ещё один и тогда в обе стороны для движения будет уже по две полосы. Но для этого на Инженерной улице нужно снести дома №30, №34к1 и №36/48, для чего в свою очередь нужно построить стартовые дома под переселение жильцов.

Источник

Трасса Рига-Москва: об опасностях убийства подвески и лобовых атак (8)

Трасса Рига-Москва: об опасностях убийства подвески и лобовых атак <span /></p>
<p>Трасса Рига-Москва сильно загружена, поэтому автопутешествие по ней вряд ли получится приятным, — предупреждает замначальника Бюро по надзору за движением Госполиции Андрис Лоцс. Вырванные колодки и амортизаторы, риск смертельных «лобовых» аварий, беспорядок на границе – вот неприятности, в которые могут попасть водители, решившие проехать в Москву на своей машине. Ниже — подробнее об опасностях этой трассы.</p>
<p><strong>Начало пути: почти автобан</strong></p>
<p>Самым приятным в путешествии Рига—Москва является начало пути. Сразу после выезда из столицы идет дорога в четыре полосы с асфальтом вполне приемлемого качества. Но, как свидетельствует статистика, машины на этой дороге начинают биться и на «автобанных» участках.</p>
<p>— Если мы посмотрим на карту «черных» точек, то самые опасные участки трассы Москва – Рига будут вначале пути. Конкретно это участки дороги с 15 по 22 км, с 29 по 33, 39 по 44, с 53 по 62 и с 77 по 90-й. Проще говоря, практически каждый населенный пункт пересекающий трассу – Саласпилс, Ишкиле, Огре, Кегумс, Лиелварде, Кокнесе. Основной причиной аварий на участке от Риги до Огре, является превышение скорости.</p>
<p>— На этой трассе очень много населенных пунктов, поэтому многие водители не успевают перестроиться с шоссейного режима езды на городской. В итоге при большой скорости часто случаются аварии, когда с второстепенной дороги на главную выезжают машины, или проезжую часть перебегают пешеходы.</p>
<p><strong>Лобовая смерть или обгон запрещен</strong></p>
<p>Сразу после Огре трасса Рига—Москва сужается до двухполосной дороги. Вот тут-то у водителей и начинаются основные трудности. В направлении границы двигаются вереницы грузовиков, которые едут со скоростью на 10-20 км/ч меньше, чем легковушки.</p>
<p>— Дорога становится извилистой, видимость не превышает нескольких сот метров. Поэтому на многих участках шоссе обгоны просто запрещены.</p>
<p>Однако водители знак «обгон запрещен» часто игнорируют и бросаются в обгон длинных фур. В итоге здесь часто происходят страшные лобовые столкновения.</p>
<p>— Каждый водитель должен быть готовым, что на протяжении всего пути при обгонах ему раза 3-4 будет лететь в лоб другая машина, — комментирует Андрис Лоцс. — Поэтому нужно всегда быть начеку и оставлять на своей полосе место для обратного маневра.</p>
<p>Что еще важно: по словам г-на Лоцса, не в коем случае на Москву не стоит выезжать вечером в пятницу. Тогда плотный грузовой трафик будет обеспечен.</p>
<p>— Идеальное время — раннее утро в начале или середине недели. В таком случае к обеду вы уже будете на границе. Если конечно, не разобьете машину в окрестностях Виляны.</p>
<p><strong>Ямы по-латвийски, или беспорядки на границе</strong></p>
<p>Самый плохой участок дороги Рига-Москва (в Латвии) находится прямо за Виляны. Скорость здесь придется существенно сбросить. Потом в Резекне водителя ждет нелегкий выбор: через какой из погранпунктов – Гребнево или Терехово стоит пересекать латвийско-российскую границу.</p>
<p>— В день поездки стоит узнать сколько грузовиков стоит в очереди на каждом погранпункте. И хотя на границе для легковушек оставлен специальный коридор, имеет смысл ехать туда, где скопилось меньше фур. Если же в очереди стоит около 400 грузовиков, они все равно создадут проблемы другим. Например, кто-то развернется, заглохнет и получится внушительная пробка, в которой уже будут стоять все.</p>
<p><strong>Россия: прифронтовая трасса</strong></p>
<p>Практически сразу за границей дорога становится просто ужасного качества: с колеей, поперечными выбоинами, и местами

— Дорога просто как во время войны. – пожаловался на днях в письме Телеграфу дальнобойщик Сергей. – На моей фуре уже отрывало глушитель, выбивало амортизаторы и срывало колодки. Но еще года четыре года назад дорога была еще хуже. Сейчас хоть какие-то участки отремонтировали до нормального состояния. Но за это время на других отрезках асфальт совсем развалился.

Водителям грузовиков вторят и путешественники на легковых автомобилях.

— Ехать по этой трассе на низкопрофильной резине и красивых дисках просто нет смысла. Они просто станут расходным материалом. Трасса вроде скоростная, но из-за ям, чтобы не убить машину приходиться двигаться страшными зигзагами со скоростью 30-40 км/ч.

Нормальной дорога начинается от Волоколамска и становиться все лучше и лучше по мере приближения к Москве. Остальные отрезки трассы российские власти обещают привести в порядок к концу нынешненго лета. Это означает только одно: кроме ям в этом сезоне водителям в России придется еще и мириться с пробками, вызванными ремонтом.

Скрытые патрули и фоторадар

По словам замначальника Бюро по надзору за движением Госполиции Андриса Лоцса, латвийский участок трассы Рига – Москва усиленно патрулируется:

— На лето мы получили большее количество бензина, поэтому интенсивность рейдов и проверок существенно возрастет. И конечно же главное внимание мы будем уделять соблюдению ПДД возле населенных пунктов. Технически сегодня любой экипаж может определить скорость машины, наличие страховки с техосмотром даже на ходу.

Впрочем, на трассе Рига – Москва используются вообще все возможные приемы по контролю соблюдения ПДД. Возле Риги и до Огре полицейские катаются на нетрафарированных машинах, выискивая водителей—лихачей. Около Екабпилса работает фоторадар, который постоянно переезжает с места на место. Кроме этого путешественникам не стоит забывать о простых стандартных патрулях и постах.

Источник

>»>

Рейтинг
Загрузка ...