Чтобы минимизировать время в очереди на границе, рекомендуем ознакомиться с информацией на данной странице:
Обычное время прохождения границы Беларусь-Польша: 1-6 часов
Есть выбор из 5 возможных погранпереходов — Многосторонних Автомобильных Пунктов Пропуска (МАПП).
Очередь может быть на любом из погранпереходов, однако вероятность попасть в большую очередь различная.
Наиболее хорошими вариантами, с точки зрения минимизации очередей являются МАПП Домачево и Берестовица.
МАПП «Домачево — Словатыче».
Рекомендуем использовать это переход .
Рейтинг Домачево в Яндексе: 4.3 на основе 66 отзывов.
Находится чуть в стороне от крупных трасс и городов, однако если едете через Беларусь транзитом, то крюк получается не большой и разумно проходить границу тут, т.к. очереди обычно меньше чем на крупных трассах и вблизи крупных городов.
Типичное время пересечения границы от 30 мин до 2 часов.
Расстояние от Бреста ~ 45 км
МАПП«Берестовица — Бобровники».
Граждане Латвии, Литвы и Польши приезжают в Беларусь за медуслугами. Панорама
Рекомендуем использовать это переход .
Рейтинг Берестовицы в Яндексе: 4.2 на основе 114 отзыва.
Расположен вблизи поселка Пограничный.
Также популярный вариант при движении от Минска до Варшавы. Находится на относительном отдалении от крупных городов, поэтому местных жителей не так много как в Бресте или Брузги. Плюсом данного МАПП также является хорошая многополосная дорога на территории Польши, от Белостока до Варшавы.
Расстояние от Гродно ~ 80 км.
МАПП «Брест — Тересполь».
Рейтинг МАПП Брест в Яндексе: 4.2 на основе 127 отзывов.
Пункт таможенного оформления «Варшавский мост». Расположен на трассе Брест-Варшава. При движении из Москвы в Западную Европу это один из популярных пунктов пропуска. Однако через данный МАПП границу пересекает большое кол-во жителей Бреста, поэтому типичное время прохождения границы тут 3-6 часов.
На данном МАПП при выезде из республики Беларусь, для уменьшения времени ожидания в очереди, возможно забронировать электронную очередь заранее. Однако даже с заранее забронированной очередью на белорусской границе, вы вполне можете потерять 3-4 часа при прохождении Польской границы.
Расстояние от Бреста — менее 1 км.
МАПП«Песчатка — Половцы».
Рейтинг КПП в Яндексе: 3.3 на основе 12 отзывов.
Расстояние от Бреста ~ 55 км.
МАПП«Брузги — Кузница Белостокская».
Рейтинг Брузги в Яндексе: 2.9 на основе 45 отзывов .
Расстояние от Гродно ~ 20 км.
Источник: free-border.ru
Въезд в Польшу
Друзья, подскажите, плиз… Как и почему лучше въехать в Польшу? Через Белоруссию или Литву? И если через Литву, то нужна ли виза? Спасибо… P.S. Имеется ввиду прибалты в шенгене или к ним отдельная нужна?
- 3 июня 2013, 18:08
Рекомендую ехать через Литву… ну или через Эстонию/Литву, кому как удобнее…
Зимой ехал через Белоруссию (Гродненская граница), простоял 5 часов ни за что… я так и не понял, кто на той границе медленнее работает, белорусы или поляки, они там друг друга стоят… + откровением стал совершенно убогий белорусский дьютик, ничего кроме белорусской продукции я там не обнаружил…
Виза нужна в любом случае (шенген), вне зависимости от того, как поедете, через Белоруссию или как иначе… въезд в шенген будет в обоих случаях один, если не решите поплутать по пограничным пунктам и пересечь границу несколько раз… смотрите внимательнее за тем, как прокладывается маршрут в навигаторе…
- 3 июня 2013, 20:02
А у Вас был опыт прохождения белорусско-литовской и литовско-польской границ? Про визу я имел ввиду для въезда в литву… так-то шенген есть португальский. Прибалты в шенгене?
- 3 июня 2013, 23:26
я приехал на белорусско-польскую границу около 8 по местному времени, был будний, не предпраздничный, стояли одни белорусы… стояли долго и упорно… на попытки договориться и пропустить, типа ребенок в машине и ехать еще далеко отреагировали скверно, как сами стоящие, так и погранци…
обратно проходил латвийскую границу в районе пыталово, подождал пересменку и поехал… одно но, ехал поздно, уже в районе 11 вечера…
- 3 июня 2013, 18:09
Виза Шенгена нужна в любом случае. Въезд через Белоруссию гарантирует заправку дешовым бензином. Если ехать с Северо-Запада то через Прибалтику ближе.
- 3 июня 2013, 18:24
У меня сейчас тоже муки выбора-как же всё-таки ехать(из Питера)Если верить прокладчикам маршрутов, то расстояние через Прибалтику на самом деле короче, а по времени получается одно и тоже, потому как по Беларуссии дорога «прямее» и наверное здесь должен быть выигрыш(в сравнении), по скорости, ещё я хочу пройти границу в воскресенье часиков в 5 утра и скорее всего в Домачево, Значит ночь попадёт на прямую Минскую трассу, ну и актуально сейчас(выезд 8 июня)-чтобы ехать«подальше»от наводнения(так — на всякий случай).Разница в цене на бензин не стоит на первом месте при выборе маршрута.Почему-то мне показалось, что для первого раза этот маршрут будет попроще.Или я ошибаюсь?
- 3 июня 2013, 19:59
У Вас удачное время пересечения польской границы. Стоимость бензина конечно важна но не на первом месте. Вся проблема во времени потраченном на переход польской границы. маршрутизатор на этом сайте прокладывает дорогу из москвы через литву. И при этом показывает время на 20 часов меньше чем через белоруссию. Я понимаю что все относительно но все же на каких-то данных он основывается
- 3 июня 2013, 20:23
Да, ночью любая граница свободна, днем лотерея. Ночная трасса после въезда либо в Прибалтику, либо в Беларусь кишит звериной живностью, будьте осторожны, не гоните.
- 3 июня 2013, 20:04
- 3 июня 2013, 18:13
Да, согласен, пожалуй дешевле чем в Белоруссии вы бензином нигде не заправитесь, там он даже дешевле, чем в России…
- 3 июня 2013, 20:09
Я ехал через Эстонию Шумилкино, в будней день примерно было где то 8-10 утра. Машин было 3 шт. Дьютик хороший. Правда дороги в Псковской области некоторые оставляют желать лучшего.
- 3 июня 2013, 20:14
- 3 июня 2013, 20:35
- 3 июня 2013, 20:40
- 3 июня 2013, 21:30
Но мы возвращались через белорусов в Бресте простояли примерно 3-4 часа. Смотря куда вам надо в Польше север или юг.
- 3 июня 2013, 21:39
- 3 июня 2013, 21:56
Вы зря так «недоразумение» 🙂 она вам понравится. Приятные, дружелюбные люди, прекрасная кухня, архитектура, цены дешевые.
- 3 июня 2013, 21:29
Из СПб однозначно Латвия-Литва. Границы Литва-Польша давно не существует, вы сильно отстали от жизни. Езжу уже третий год через Убылинку. Нынче обе границы проходил 20 минут, 1-го июня.
- 3 июня 2013, 21:41
- 3 июня 2013, 22:06
Я посмотрел по километражу если брать Москва Париж, то через Белоруссию короче на 100 км. По этому сильной экономии не будет. Если пересекать границу в Бресте, возможна потеря времени, и что эти лишние 100 км. вы проедете быстрей, чем стоя в очереди. Тут вам решать.
- 3 июня 2013, 22:23
- 3 июня 2013, 22:22
- 4 июня 2013, 08:57
прямо так и однозначно? я обычно (из питера во францию) выбираю между финляндией-швецией-данией и эстонией-латвией-литвой 😉
через убылинку ездил один раз и с тех пор как-то не тянет 😉
- 4 июня 2013, 10:17
Паром очень дорогой, чтоб ни говорили. По деньгам сплошной убыток, по времени ничего не выиграешь. Только что не вязнешь в этой бесконечной Польше. А Убылинка чем не понравилась? Сколько езжу -без проблем.
- 4 июня 2013, 12:56
паром чаще всего использую Турку-Стокгольм. он стоит не сильно дороже гостиницы, но при этом хоть и медленно, но двигается к намеченным целям поездки, пока мы спим 😉
после парома такого достаточно оплатить два моста платных и за эти небольшие, относительно обычного бюджета, деньги получается сплошной автобан до германии почти от самой российской границы!
убылинка плоха дорогой после Острова (через Шумилкино дороги заметно лучше, как по Латвии, так по России), и тем, что на новый год и майские каникулы там нельзя забронировать время прохождения (как это можно сделать на Куничной горе)
Источник: avtoturistu.ru
Правила пересечения границы Беларусь-Польша в 2022 году
Путешествие по европейским странам для большинства туристов начинается с Польши. Власти этой страны лояльнее всего относятся именно к гражданам Беларуси. Граница Беларусь-Польша довольно большая и имеет 7 пропускных пунктов.
Польша открыла границы для белорусов в середине августа 2020 года в экстренном порядке
В экстренном порядке для обеспечения безопасности жителей соседней страны, Польша открыла границы для граждан Беларуси, желающих уехать из государства, и уведомила консулов о большом количестве выдаваемых виз для жителей государства сообщается на сайте gazeta.ru.
В некоторых случаях, пересечение границы возможно даже без разрешительных документов для людей, которые хотят экстренно покинуть страну.
Глава МИД Польши назвал это временной мерой, которая призвана помочь гражданам соседней страны в связи с опасной ситуацией, которая возникла у них в августе 2020 года.
Основные пункты пропуска
Современная граница Беларуси и Польши
Далеко не все пропускные пункты имеют одинаковую пропускную способность. Проехать на автомобиле можно только через:
- Варшавский мост.
- Брузги.
- Домачево.
- Песчатку.
- Берестовицу.
Какой пропускной пункт выбрать? Смотрите видео.
Переезд через Варшавский мост
Сейчас здесь появилась электронная очередь. Для прохождения через границу будет нужно зарегистрироваться в режиме online. Это можно сделать за 3 мес. до предполагаемого путешествия и не позже 180 мин. до въезда.
Пересечение границы осуществляется в течение 60 мин., в рамках забронированного времени.
Пропускная способность выглядит так:
- легковушки – 2350/24 ч;
- автобусы – 350/24 ч;
- грузовики – 0/24 ч.
Переезд через Брузги
Этот пункт функционирует 24 ч. в сутки, без праздников и перерывов. Пропускная способность выглядит следующим образом:
- легковушки – 2100/24 ч;
- автобусы – 80/24 ч;
- грузовики – 815/24 ч.
Переезд через Домачево
Здесь пересечение границы Беларусь-Польша осуществляется на легковых авто или автобусах. Пропускная способность выглядит так:
- легковушки – 2000/24 ч;
- грузовики – 0/24 ч;
- автобусы – 50/24 ч.
Переезд через Песчатку
Вид на таможенный пункт Песчатка
Этот КПП принимает как грузовики, так и пассажирский вид транспорта. Пропускная способность выглядит следующим образом:
- легковушки – 1130/24 ч;
- грузовики – 50/24 ч;
- автобусы – 20/24 ч.
Переезд через Берестовицу
Пропускная способность выглядит так:
- легковушки – 1500/24 ч;
- грузовики – 650/24 ч;
- автобусы – 35/24 ч.
Упрощенный КПП
Так выглядит КПП Переров
Пересечь границу можно при помощи КПП “Переров”. Это упрощенный пункт пропуска.
Пересечение границы здесь возможно только пешком.
Этот КПП функционирует строго по графику. С 01.04 по 30.09. он работает с 08:00 до 20:00 по польскому времени. С 01.10. по 31.03 КПП действует с 08:00 до 18:00 по польскому времени.
Когда и как лучше ехать
Для того чтобы без проблем пересечь границу, желательно приезжать к пропускному пункту пораньше. Оптимально – к 5-6 утра. Наименее нагруженным КПП в это время считается Варшавский Мост. Но так бывает не всегда. В праздники многие пересекают границу через Домачево.
01-03 мая в Польской Республике являются выходными днями. Поэтому челноков на границе намного меньше.
Пеший переход из Польши в Беларусь возможен только на КПП Переров-Беловежка в Беловежской Пуще. На автомобиле там проехать нельзя.
Пересечение на авто
Прохождение гос.границы на автомобиле – процесс достаточно долгий и утомительный. Но его можно сделать проще, если заранее подготовить следующие документы:
- Проездной.
- Документ, подтверждающий регистрацию ТС.
- Договор страхования лиц, имеющих Грин-карту.
Правила пересечения госграницы РБ с иными государствами приблизительно одинаковы. Исключение составляет РФ.
Пересечение госграницы РФ-Беларусь осуществляется свободно. Предъявлять документы не нужно. Размещенная в российских СМИ информация о том, что на границе между странами был возобновлен таможенный контроль, неправдива.
На видео – способ быстрого прохождения границы Беларусь-Польша.
Забронировать очередь
Для этого будет нужно зарегистрироваться на сайте belarusborder.by. После этого необходимо:
- войти в свой личный кабинет;
- нажать “бронировать”;
- выбрать транспорт, КПП, время въезда;
- вбить информацию о водителе и транспортном средстве;
- произвести оплату.
Правила выезда
Для пересечения границы на легковушке, нужно подъехать к въезду выбранного перехода и остановиться рядом со стоп-линией.
После осмотра автомобиля, пограничник задаст водителю несколько вопросов и выдаст талончик. Там проставляются отметки о прохождении всех видов контроля. Обязательно указывается время начала и конца проведения этого контроля.
Все пункты заполняются только пограничником. Талончик нужно будет сохранить до самого выезда с КПП.
Затем необходимо въехать на территорию таможни и подогнать авто к терминалу Красного или Зеленого коридора. Отметка о прохождении транспортного контроля не нужна тому, кто следует через Зеленый коридор.
Следующим этапом является прохождение паспортного контроля. После этого можно потихоньку продвигаться к польской границе. Если авто очень много, то таможенники могут выпускать только по 8-10 машин.
Следующим пунктом будет будка пограничника. Перед шлагбаумом нужно сделать остановку. Там надо отдать контрольный талончик. После этого можно будет ехать на польскую границу.
Польские правила въезда
На территорию ЕС запрещается перевозить продукцию, содержащую молоко и мясо. Это касается шоколада, консервов и колбасных изделий.
На питание для детей и лекарственные средства, назначенные людям с хроническими патологиями, этот запрет не распространяется. Но в этом случае продукты требуется упаковать. Их вес не должен быть больше 2 кило.
Если сотрудник таможенной службы обнаружит запрещенную продукцию, то она будет конфискована, а путешественник обязуется выплатить штраф.
Через границу беспошлинно можно провозить:
- Спиртное – до 1000 мл.
- Табачную продукцию.
- Кофе (натуральный) – 200 гр.
- Туалетную воду – 250 мл.
- Духи – 50 мл.
- Медикаменты.
- Овощи+фрукты – по 5 кг.
- Мед.
Общая сумма товаров, которые можно перевезти в личном багаже и не входящая в перечень, не должна быть больше 175 евро.
Запрещено транспортировать наркотические вещества, радиоактивные и взрывчатые элементы, а также сильнодействующие токсины.
Если граница Евросоюза пересекается зимой, то прежде чем пересекать ее, нужно обязательно ознакомиться с европейскими правилами оснащения авто “зимней резиной”.
Отдельно собраны требования по правилам ввоза товаров из Польши в Беларусь здесь.
Белорусские таможенные правила
Беспошлинно в Беларусь может быть провезено следующее:
- Товары для личного пользования.
- Алкоголь – до 3000 мл.
- Сигареты – 190 штук.
- Сигары – 49 штук.
- Табак – 240 гр.
- Б/у товары для личного пользования.
- Деньги – до 10,0 тыс.долл.США.
Таможенная стоимость вещей для личного использования не должна превышать сумму, которая в эквиваленте составляет 500 евро.
Общий вес вещей для личного использования не должен превышать 25 кг.
Если вы везете запрещенную литературу, оружие или наркотические препараты, то при прохождении таможенного контроля у вас могут возникнуть серьезные неприятности.
Отели на белорусской границе
Путешественники, решившие переночевать в Бресте, могут остановиться в следующих гостиницах:
- Энергия.
- Молодежная Отель.
- Серебряный Талер.
- Cottage the Garden.
- Усадьба Рыньковка.
- Шале Приграничное.
Отели на польской границе
Вид на отель Корона в Польше
Лучшими считаются следующие гостиницы:
- Palac Cielesmica.
- Hotel President.
- Hotel Pajero.
- Dworek Jolanta.
- Hotel Korona Spa https://visasam.ru/russia/tamozhnia/granica-belarus-polsha.html» target=»_blank»]visasam.ru[/mask_link]
Дрейф на Запад или экономическая необходимость: почему Беларусь ввела «безвиз» для поляков
В начале июля Беларусь ввела безвизовый режим для граждан Польши, который будет действовать до конца этого года. Ранее аналогичные послабления были введены в отношении литовцев и латвийцев. Эта мера носит односторонний характер, Минску ни на какую взаимность со стороны Варшавы, Вильнюса и Риги рассчитывать не приходится. Более того, власти всех трех стран выразили откровенное недовольство этими инициативами и призвали своих граждан не посещать Беларусь. Тем не менее, по данным белорусской стороны, правом безвизового въезда уже воспользовалось порядка 100 тысяч человек.
Помимо отмены визового режима, официальный Минск выступил с предложением возобновления железнодорожного сообщения с Польшей, Литвой и Латвией. Но, как и в случае с «безвизом», эта инициатива осталась без ответа, повиснув в воздухе. Тем не менее складывается впечатление, что Беларусь активно работает над наведением мостов со своими западными соседями.
На фоне геополитической конфронтации между Россией и Западом такая активность выглядит странно и вызывает подозрения, что белорусское руководство снова хочет сыграть в свою многовекторную игру и посылает европейцам сигналы о готовности к диалогу. В Москве эти действия, однако, никак не комментируют, а общий фон белорусско-российских отношений остается дружественным, хотя вряд ли эти маневры не замечены в Кремле. Так что же все-таки стоит за реверансами Минска в адрес соседних стран?
Следует отметить, что визовая открытость стала практиковаться Беларусью далеко не сегодня. Нынешние шаги в отношении Польши, Литвы и Латвии являются прямым продолжением той политики, которая проводилась до августа 2020 года.
В январе 2017 года был введен так называемый авиационный «безвиз». Граждане 80 стран, включая государства ЕС, США, Канаду и Австралию, то есть весь коллективный Запад, получили право безвизового посещения республики при въезде через национальный аэропорт «Минск». Первоначально срок пребывания иностранцев в стране составлял только пять дней, но постепенно был продлен до месяца. Со временем расширилось и число «точек входа»: появилась возможность попасть в Беларусь через аэропорты областных центров и сухопутные пограничные переходы.
Такая открытость стала одним из главных символов белорусской многовекторности того периода. Это был, безусловно, политический и символический шаг, который, впрочем, имел и практические обоснования в виде привлечения большого числа иностранных туристов.
На отношениях с Россией это, однако, сказалось не лучшим образом. Во-первых, была выявлена очередная «ахиллесова пята» Союзного государства — отсутствие согласованной пограничной и визовой политики.
Одностороннее предоставление Минском безвизового въезда гражданам 80 стран в условиях прозрачной белорусско-российской границы вызвало обеспокоенность Москвы.
В качестве ответной меры была установлена пограничная зона между странами и введен паспортный контроль для въезжающих с белорусской стороны. Авиационные рейсы из Беларуси, ранее имевшие в России статус внутренних, также были перемещены в международные зоны аэропортов.
Это, в свою очередь, вызвало недовольство официального Минска, который обвинил Москву в нарушении договоренностей о Союзном государстве. Спорный статус белорусско-российской границы стал еще одной темой для препирательств, отравлявших двусторонние отношения до недавнего времени.
Пандемия коронавируса, августовский кризис 2020 года, начало российской специальной военной операции на Украине — все это, казалось бы, отправило споры по этому поводу в небытие, диктуя иные принципы пограничной политики. На протяжении 2020–2022 годов отношения Беларуси и ее западных соседей стремительно портились. Более того, Минск открыто признавал Польшу и Литву источниками угрозы национальной безопасности, а ту же Варшаву и вовсе обвинял в стремлении аннексировать западные области Беларуси.
На этом фоне реинкарнация «безвиза», причем именно для поляков, литовцев и латвийцев, выглядит как нонсенс. Однако гибкость и ситуативность внешней политики давно стали белорусским фирменным стилем.
Что же могло подтолкнуть Беларусь к такому шагу? Вряд ли это говорит о возвращении к многовекторности в ее прежнем виде и уж тем более о некоем дрейфе на Запад. Сегодня такая опция для официального Минска закрыта.
Скорее предпринимается попытка адаптироваться к новой реальности и извлечь из нее максимальные выгоды для себя. В ее контексте коллективный Запад рассматривает режим Александра Лукашенко как зло, но зло все-таки меньшее по сравнению с «путинской Россией». Поэтому даже санкции, вводимые против Беларуси, выглядят несколько мягче. Например, белорусские банки продолжают выпускать карты Visa и MasterCard, на которые уже возник ажиотажный спрос среди россиян.
Одним словом, Минск, будучи союзником Москвы, сохраняет чуть более широкие возможности по взаимодействию с Евросоюзом. Это, конечно, не нейтральная «вторая Швейцария» и не «мост между Востоком и Западом», о котором мечтали во времена многовекторности, но определенные преимущества такое положение все же дает.
В этом контексте предоставление «безвиза» гражданам Польши, Литвы и Латвии может рассматриваться как попытка закрепить этот статус российского союзника, но с эксклюзивными контактами с западными странами. И хотя пока понимания по ту сторону это не нашло, в Минске наверняка рассчитывают, что вода камень точит.
Конечно же, за всем этим стоят и сугубо приземленные, прагматические соображения. Таким образом стимулируется «экономический туризм» из сопредельных стран, граждане которых страдают от роста цен и готовы ехать в Беларусь за дешевыми продуктами, бензином, алкоголем и сигаретами. Вряд ли правительства Польши, Литвы и Латвии в восторге от такого демпинга, и это одна из причин их негативной реакции на белорусские инициативы.
В Москве эти действия Минска пока воспринимают спокойно, понимая, что принципиально повлиять на двусторонние отношения они не могут, и Беларусь решает прежде всего экономические вопросы, пытаясь частично компенсировать убытки из-за санкций.
Тем не менее в условиях идущей геополитической конфронтации белорусский «безвиз» создает определенные угрозы безопасности, поскольку дает облегченный доступ на территорию Беларуси не только для мирных обывателей, едущих за дешевыми бензином и продовольствием. По этой причине Россия не спешит убирать паспортный контроль на российско-белорусской границе.
Все это в очередной раз ставит вопрос о необходимости единой пограничной и визовой политики в рамках Союзного государства — «союзного шенгена».
Источник: www.rubaltic.ru