Вантовый мост в Риге когда построен

Вантовый мост. Панорама Старого города. «Солнечный камень» — второе по высоте здание Риги.

Не хотелось ни судьбу испытывать, ни встречаться с теми, кто уже пресытился жизнью. Одно время таких людей тянуло на Вантовый мост, как пчёл на мёд. Из-за чего в 2012 году Рижская дума даже была вынуждена выставить круглосуточную охрану, а затем и вовсе обтянуть ванты колючей проволокой, а их концы покрыть скользкой краской, чтобы уж наверняка по ним никто не мог взбираться наверх.

Как выглядят ванты в 2021 году, я, если честно, не присматривалась. Не до того было. Слишком уж красивые виды открываются с Вантового моста на Старый город. Есть, чем заняться и без лицезрения вант.

Просто удивительно, что кому-то на Вантовом мосту может прийти в голову что-то дурное. Сразу же, как попадаешь на него со стороны Рижского замка, хочется только смотреть и смотреть.

Идти тоже можно – тем более, что Вантовый мост предназначен как для автомобилистов, так и для пешеходов. Точнее для пешеходов и велосипедистов, так как при входе на мост мы можем видеть чёткую разметку, объясняющую, какой стороны должны придерживаться одни, а какой – другие.

1981. Вантовый мост в Риге (лат.яз)

Правда, я её заметила уже когда возвращалась назад. И очень удивилась, так как первую часть маршрута прошла, совершенно не понимая, как мне разойтись/разъехаться с этими многочисленными любителями велосипедов и электросамокатов.

Перейдя Вантовый мост, мы оказываемся рядом с лучшим офисным зданием 2005 года – главным офисом Swedbankа. И если само строение видно из разных точек Риги, то на прилегающую к нему территорию, оформленную в стиле… геометрического ландшафтного дизайна, лучше смотреть непосредственного с Вантовоого моста (так обзор шире).

. или спустившись пониже – ближе ко всем этим идеально подстриженным газонам, круглым шапкам деревьев, полоскам кустов и огромному зелёному сердцу, расположенному в центре пейзажной композиции.

«Солнечный камень» — под этим названием известен главный офис Swedbanka в Риге – состоит из 27 этажей, имеет общую высоту в 122,78 метра и является вторым по высоте зданием в городе.

Источник

i_korotchenko

Я уже упоминал в моем ЖЖ, что после завершения пребывания в Польше вылетел в Латвию, где пробыл несколько дней, наслаждаясь чудесной солнечной погодой и теплом, столь редким в этом регионе в сентябре. Поскольку мне предстоял путь морем из Риги в Стокгольм, прошел по набережной Даугавы до терминала, где швартуются паромы компании Tallink, а заодно осмотрел Вантовый мост — грандиозное инженерное сооружение, построенное во времена Латвийской ССР.

Это наследние периода советской «оккупации» продолжает надежно функционировать до сих пор. Понятно, что самостоятельно Латвия построить столь технически сложный объект была бы не в состоянии — для этого не было ни опыта, ни кадров, ни денег.

1981. Открытие вантового моста в Риге.

Мост соединяет части улицы Кришьяна Валдемара на правом и левом берегах Даугавы. Через него осуществляется двустороннее троллейбусное и автомобильное движение. На момент открытия в 1981 году этот мост являлся самым длинным вантовым мостом в Европе.

Конструкция состоит из вантового однопилонного моста через реку с главным пролетом 312 м, левобережного пролета 89,4 м и правобережной эстакады 87,5 + 64,6 м. На мосту 4 полосы автомобильного движения и 2 тротуара шириной 3 м. Общая ширина моста составляет 28,7 м.

Пилон железобетонный А-образной формы. Высота пилона составляет 109 м. Наклонные стойки пилона в поперечном сечении имеют пятиугольную форму с внутренней полостью, в которой находятся лестницы для обслуживающего персонала. На высоте 56 м стойки пилона соединены перемычкой. Сечение стоек переменно по высоте.

Балка жесткости пролетного строения мостаПо фасаду ширина их изменяется от 480 внизу до 400 см вверху. В нижней части стойки пилона заделаны в цокольный массив. Цоколь покоится на фундаменте в виде железобетонного ростверка на буровых сваях.

Ванты моста расположены в одной вертикальной плоскости и закрепляются в средней полости коробки. Со стороны устоя к пилону подходят 25 вант, а со стороны пролета — 24 ванты по 6 канатов, в каждом из которых по 24 стальные проволоки диаметром 6 мм.

За проектирование и строительство моста в 1978 году сотрудники ОАО «Институт Гипростроймост» З.С. Гевондян и А.П. Грецов были отмечены Премией Совета министров СССР, а за проектирование и строительство комплекса инженерных сооружений по трассе мостового перехода И.И. Фандеев в 1983 году был награждён Государственной премией СССР.

Между тем за прошедшие годы со дня обретения Латвией независимости, Вантовый мост пришел в ненадлежащее состояние: конструкция во многих местах серьезно поражена ржавчиной, общий вид моста запущенный и неухоженный. Так недалеко и до беды. Латвийские власти, в ведении которых находится Вантовый мост, должны изыскать необходимые средства для его ремонта и обеспечения постоянного технического надзора за этой гигантской инженерной конструкцией.

1. Длина главного пролета — 312 метров.

2. На момент открытия в 1981 году этот мост являлся самым длинным вантовым мостом в Европе.

3. Высота пилона составляет 109 метров.

4. С моста удобно фотографировать прогулочные катера и речные трамваи.

5. Набережная Даугавы.

6. В бедной Латвии есть богатые люди, которые могут позволить себе иметь такие средства передвижения.

7. Влюбленная пара на набережной Даугавы.

8. Со стороны устоя к пилону подходят 25 вант, а со стороны пролета — 24 ванты по 6 канатов.

9. Туристы на речной прогулке.

10. Ширина моста составляет 28,7 метра.

11. На высоте 56 метров стойки пилона соединены перемычкой.

12. Неподалеку от терминала, где швартуются паромы компании Tallink, расположился фрегат ВМС Германии «Мекленбург».

19. Рыбаки на набережной Даугавы.

20. Вид на железнодорожный мост.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...