Верховина 6 или Рига 16

Коллекционер показал сотню раритетных мопедов из СССР на 16-дюймовых колёсах

В последнее время в Сети все чаще появляются новости о необычных находках в виде коллекций старых автомобилей. Подобные собрания чаще всего оцениваются в крупную сумму, поэтому быстро уходят с аукционов более богатые коллекции. На этом фоне мало кто вспоминает о существовании мопедов, которые еще в прошлом веке пользовались большой популярностью. И находились люди, которые собирали собственные коллекции. Об одной из таких рассказал блогер OlegAC.

2f54ce275724678d4c4446d49ad43ad7_w650.jpg

Крупный коллекционер из Украины Александр Шевченко сумел собрать сотню мопедов

Недавно на YouTube-канале появился ролик, в котором показали необычное собрание мопедов. Здесь представлены только раритетные экземпляры, которые выпускались в прошлом веке. Главная особенность состоит в том, что все они оснащены 16-дюймовыми колесами, что придает особого шарма и уникальности проектам.

Развенчиваем мифы: мопед Рига-16 vs Верховина-6

В собрании есть такие модели как “Верховина”, “Рига” и “Карпаты”. Все мопеды выпускались на Львовском моторном заводе и на рижском “Саркана звайгзне”. В переводе последнее означает “Красная звезда”. Всего в коллекции представлено около сотни транспортных средств.

Крупный коллекционер из Украины Александр Шевченко сумел собрать подобную коллекцию. Некоторые экземпляры прошли глубокую реставрацию. Есть и такие транспортные средства, которые воссоздавались заново из найденных комплектующих. Есть и 3 экземпляра “Верховина-3”. Напомним, что эта модель с 1970 года выпускалась на Львовском мотозаводе.

d843170f96dcfa99b556985ba2968fc5_w650.jpg

Еще один редкий транспорт в этом собрании — Верховина-4

Еще одна характерная особенность — Шевченко сумел собрать оригинальную цветовую палитру, в которой представлены мопеды бордового, зеленого и голубого цвета. Есть экземпляр красного цвета, который представляет экспортную модификацию. Ее можно отличить по наличию наклеек по бокам. Остальные мопеды выпускались для внутреннего рынка — у них наклейка находится в верхней части.

Еще один редкий транспорт в этом собрании — Верховина-4. Эта модель известна по “Приключениям Электроника”. В конструкции не предусматривается багажник, а бардачки покрашены в белый цвет. Название модели размещается только в передней части, а у сиденья представлена красная окантовка. “Верховина-5” — еще один мопед, который встречается не так часто. Коллекционер сумел отыскать экземпляр, который входил в первую партию выпущенных.

0902acf19796162094be9fcde2ea509f_w650.jpg

Представленные транспортные средства являются только частью огромной коллекции

В собрании есть и другие модели — “Верховина-6 Спорт”, “Карпаты-2” и “Карпаты Спорт”. Последний появился в коллекции совсем недавно. У него смещено вперед сиденье, а глушитель располагается ниже. Особняком в этом многообразии стоят мопеды моделей “Рига-22” и “Рига-16”. Первый является почти оригинальным образцом. “Рига-16” отличается от нее ретро-фарой и наклоненным бензобаком.

Представленные транспортные средства только часть огромной коллекции, в которой, как упоминалось ранее, находится около 100 экземпляров. Ранее блогер OlegAC обозревал несколько «капсул времени» — так называют транспортные средства, которые, несмотря на возраст, имеют хорошую сохранность.

6ab14321d87bfda2a6976440c7de1f4e_w650.jpg

Рига-22

Мопед Рига-22 появился в 1984 году. Фактически это была модернизированная версия модели Рига-16. Главное отличие заключалось в новом моторе — вместо Ш-58 поставили Ш-62. Это был бензиновый двигатель объемом 50 кубов, который выдавал 2 л.с. Заправлять такой агрегат можно было топливом А-72 и А-76.

Максимальная скорость мопеда составляла 40 км/час. Вес всей конструкции — 54 кг. Известно, что грузоподъемность была 100 кг — это хороший показатель для транспорта такого класса. Стоимость во время выхода составляла целых 150 рублей.

661aa2b3d27857adf40566ea5a6b3244_w650.jpg

Рига-16

Как упоминалось ранее, в коллекции был и редкий «Верховина-5». Его выпуск проводился только 3 года — с 1974 по 1977 год. В конструкции использовался двигатель Ш-57. В этом мопеде использовали топливный бак мотоциклетного типа, который расположили горизонтально. Его емкостью увеличили до 7.5 литра.

При помощи такого показателя транспорт стал особенно популярным в туристских поездках.

Удлиненное седло и высокий руль позволяли водителю во время поездок менять положение посадки. Мопед имел привлекательный внешний вид — больше хромированных элементов, декоративные накладки из пластмассы с сочетанием ярких красок.

87e925e2f64e049a35cf8c200d6e981f_w650.jpg

Верховина-5

Итог. Блогер OlegAC показал крупную коллекцию мопедов, в которую входит почти 100 экземпляров. Ее собирал Александр Шевченко из Украины, который занимался реставрацией некоторых образцов.

Источник

Марки Советских мопедов для истории

Онлайн-статус

Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)
1. Мотовелосипед 16-В1 (с 1963 г.)
2. Мотовелосипед 16-ВМ
3. Легкий мопед МВ-18 (с 1972 г.)
4. Легкий мопед ЗИФ-77 (с 1977 г.)
5. Легкий мопед ЗИФ-20

Источник
Рейтинг
Загрузка ...