За тех кто жил когда то в Риге

Гимн рижанам,бывшим и нынешним.

Мы поднимаем свой бокал
За тех, кто жил когда-то в Риге,
За всех, пришедших в этот зал,
За тех, кто жег костры на Лиго.
Кто в парке Кировском гулял,
На Бастионке целовался,
Тех, кто на взморье загорал,
С любимой у часов встречался.
Припев:
Пусть по планете мы разбросаны судьбой,
Но все мы вместе, ведь рижане мы с тобой.
Пускай у каждого сегодня новый дом,
Но все равно за город юности мы пьем!

Мы помним Юглу, помним Тейку, Кенгарагс,
И Межапарк в душе у каждого из нас,
И, чтобы нам не потерять своих корней,
Мы будем в Ригу привозить своих детей.
Мы собрались в конце концов
Спросить друг друга: «Чем ты дышишь?»
В многоязычьи голосов
Латышский, польский, русский, идиш.
Пусть запах юрмальской сосны,
И вкус лисичек и черники
Всегда приходят в наши сны,
Напоминая нам о Риге.
Припев.

Гимн рижан

Мы помним «Lasite», «Молочник» и «Кавказ»,
Куда с тобою приходили мы не раз,
И, чтобы нам не потерять своих корней,
Мы будем в Ригу привозить своих детей.
Припев.
Мы помним «Сените» под золотой сосной,
И пляжи Юрмалы с ласкающей волной,
Чтоб сердце дрогнуло, как в юности, в груди,
Мы пьем за встречи, что, конечно, впереди.
Пусть по планете мы разбросаны судьбой,
Но все мы вместе, ведь рижане мы с тобой!
Пускай у каждого сегодня новый дом,
Но все равно за город юности, за нашу Ригу пьем!

Источник

Воспоминания о довоенной Риге.

Здравствуйте уважаемые господа.Я с удовольствием прочёл воспоминания Аллы Андреевой о довоенной Риге.Мне эта тема близка поскольку мне самому посчастливилось быть жителем довоенной Риги,довоенной Латвии.Только мои воспоминания об этом будут более обширными. Потому,что я значительно старше уважаемой Аллы. Мне 84 года.Я родился на востоке Латвии в 1933 году на хуторе своего Деда который находился в шести километрах от пограничной станции ИНДРА.

Дед мой был зажиточным хуторянином и жилось мне на этом хуторе очень хорошо.Но моим молодым,тогда,родителям хотелось самостоятельности и мы уехали в Ригу. Мы — это мой Отец,Мама и. я. Небольшой такой шкет лет шести.Наша небольшая семья быстро и без проблем обосновалась в Риге сняв однокомнатную квартиру на Католической улице Московского форштата.Квартирка была очень скромной,но дом находился буквально рядом с парком,который тоже назывался Католическим.В ста метрах от дома возвышался монументальный костёл,который красуется и поныне.В этот костёл ходила моя мама по воскресеньям.

Отец без проблем нашёл работу на зеркальной фабрике и стал там вполне прилично зарабатывать.Матери работать не было нужды и она вела наше маленькое хозяйство.И у нас с Мамой было много свободного время.Совдеповские сведения о безработице в довоенной Латвии слишком преувеличены.Работящий и трезвый мужчина в той Латвии без труда мог найти себе работу с достойным заработком.Отец работал простым шлифовальщиком но мы хорошо и качественно питались а мои молодые родители были очень даже неплохо и по моде одеты. Пару английских костюмов отца Я донашивал уже в советское время. И на фоне совкового ширпотреба эти костюмы выглядели весьма элегантно.

Ностальгия город Юности Рига

Мы с Мамой, имея много свободного времени, активно знакомились с Ригой. В городе жило много наших русских родственников из Латгалии и просто хороших знакомых. Было к кому пойти в гости. Рига той поры называлась «Маленьким Парижем». Но не из-за внешнего сходства с французской столицей.

Для этого была другая причина.В Риге,как и в Париже в те времена проживало много беженцев из большевистской России.И городу Риге в этом повезло.Беженцы из совдепии представляли собой лучших людей России.Это были дворяне, интеллигенция и простые приличные русские люди которым большевистские ужасы были неприемлемы и непереносимы.Большинство из них вынуждены были жить тут в Латвии довольно скромно потеряв в России всё своё состояние.Но несмотря на это держались они все очень достойно и благородно.Более того их уважали и им даже подражали простые жители Латвии в том числе и зарождающаяся латышская интеллигенция.Подражали в манере поведения,в манере общения.

Хороший русский язык был в моде.Было престижно говорить на хорошем,русском языке.Это было признаком культуры человека. Хамство было не в моде и оно активно изживалось.Простой латгальский парень приехав в Ригу старался быстрее «обтереться» приобрести хорошие манеры,чтобы не отличаться от приличной публики.Люди стремились к лучшему а не наоборот.Рига блистала чистотой и этим она была обязана немцам.Немцы имели высокий статус в Латвии хотя их имения изрядно подсократили.Кажется им оставили не более 50 гектар.Но в Риге они имели шикарные магазины и всевозможные конторы. ну и дома конечно. Всё это они содержали в исключительной немецкой чистоте.И им подражали в этом остальные жители Риги.Вот Рига и блистала чистотой.Где даже тротуары перед магазинами мыли с мылом.

Магазинами рангом пониже владели рижские евреи.В производстве были заняты русские.В латвийской армии ещё дослуживали русские офицеры.Но новое поколение офицерства было уже латышским.Тоже самое происходило и с чиновниками.Моего деда вполне почётно проводили на пенсию из волостных председателей.(он не владел латышским). Но всё это делалось без теперешнего хамства.Национальные проблемы,конечно,были но это было всё вполне цивилизованно.Многонациональная Рига жила спокойно во взаимном уважении.Как русский человек могу сказать.Отношение латышей к русским было вполне лояльным.Всё началось после 40 -41 годов. После того как в Латвии показал себя совдеповский НКВД. После всех этих зверств и депортаций.

Мне как русскому человеку обидно вот почему.Начальство в НКВД состояло в основном из нерусских офицеров.Их большинство составляли евреи.Рядовые солдаты войск НКВД в Латвии состояли из нацменов.Это были казахи и узбеки в основном.Но вся ненависть,все шишки сыпались на русских.У большевиков была тактика.Карательные действия в Казахстане когда-то проводили красные латышские стрелки. В Латвию привезли для этого казахов.Но латыши воспылали ненавистью,почему то,только к русским.

Мне 84 года. Я старик.Но у меня есть надежда что латыши,как и другие белые люди Европы и Америки, когда -нибудь поймут.Поймут,что у них есть непримиримые и беспощадные враги. НО ! — Это не РУССКИЕ. Пардон ! Я отвлёкся от темы.И так,довоенная Рига блистала.И не только чистотой и вежливостью.

Рига была обильно снабжена доброкачественными и недорогими продуктами.Всё привозилось с хуторов свежим и натуральным. И всего было в изобилии. Но главное,что всё это было доступно простым людям. За несколько лет прожитых в довоенной Риге я не всретил ни одного нищего,ни одного бомжа и ни одного беспризорного ребёнка.Не было криминальной обстановки.Хуторянин ненадолго уезжая с хутора дом свой на замок не запирал.В клямку двери вставлялась палочка и это значило,что хозяина дома нет.И никому в голову не приходило войти в этот дом без хозяина.

Современному человеку это может показаться неправдой. Но я слишком стар чтобы сочинять небылицы.Я просто хочу сказать современному жителю Латвии как можно жить и жили без замков.И ещё о вежливости в обращении между людьми.Наверно в ту пору быть вежливым и обходительным было МОДНО ! Исключительно вежливы были продавцы в магазинах.»Мадам ! купите пожалуйста вот (Это) для Вашего мальчика». Эту фразу я часто слышал,когда гулял с моей Мамой по городу и посещая магазины и многочисленные лавочки.Вежливы были даже лихачи -извозчики перевозившие пассажиров.Авто-такси тогда было немного. Но я помню какое это было удовольствие ехать в фаэтоне запряжённом резвой и красивой лошадкой.Управляемой удалым и часто бородатым ямщиком.

В Риге было много кинотеатров и всяких театральных заведений.Тут часто гастролировали русские знаменитости Шаляпин,Вертинский,Лещенко. Выходили русские газеты и журналы. Русская жизнь в ту пору в Риге била ключом. И это никому не мешало ни латышам ни немцам.И как всё это благополучие можно было порушить? Но порушили.

Что бы там ни говорили про Карла УЛЬМАНИСА он был настоящий хозяин Латвии. И он не только думал о Ней он для неё и много делал.И ему приходилось нелегко между двумя монстрами. Гитлером и Сталиным. Но он вертелся как мог и умел и Латвия жила и процветала.Но всё кончается.И вот уж и начало конца.

А началось всё,как мне кажется, с того,что Гитлер стал отзывать немцев в Германию. Ох как неохотно они уезжали из благополучной и сытой Латвии.Но для жителей Латвии это было благо.Немцы за дёшево продавали своё имущество.А вот постепенное вторжение совдепии в Латвию благом быть не могло.Сначала появились военные базы.Ну а потом и «д о б р о в о л ь н о е» присоединение.С помощью танков добровольно не присоединяют.Иудеи-большевики добровольно никогда и ничего не делали. Нигде и ни когда.Карл УЛЬМАНИС не оказал сопротивления СТАЛИНУ. Потому,что Карл Ульманис был мудрым диктатором.Он не бросил под советские танки молодых латышских и латгальских парней.Он сохранил латвийский мужской генофонд.С УЛЬМАНИСОМ Латвии повезло. Но на этом везение и кончилось.

Современные ничтожества и казнокрады в правлении Латвии тому подтверждение.Не хотелось бы заканчивать свои воспоминания на такой мрачной ноте.Но ничего утешительного для Латвии я в обозримом будущем не вижу..Всего Вам доброго господа и Честь имею. Вячеслав Чаплинский. Моряк дальнего плавания в отставке.

Кто подскажет, куда Вячеслав Чаплинский пропал?
В течении ряда лет я от него получал СМС-сообщения на свой сотовый телефон о его местонахождении в морях и океанах, в городах и портах. С утерей телефона я потерял с Чаплинским связь.
Как-то я получил еще один СМС-сообщение с другого номера, вроде от его сына, и на этом связь с Вячеславом прервалась.
Надеюсь, сюда заходят моряки из реффлота и ребята, с ним лично знакомые. Помогите мне, пожалуйста, связаться с отцом Чаплинским или же с его сыном.
Напротив гостиницы «ATLANTIC» в Риге, через дорогу, имеется одноэтажное длинное здание с одной единственной дверью посередине. И таблички слева и справа от этой двери. Дверь этот — проходная в Рижский порт, а таблички — «Реффлот» и «Тралфлот». Уверен, что в обоих конторах Чаплинского знают лично как моряка-профессионала. Кто из вас мне поможет найти друга, ребята?
Ludzu, palidziet! Palidzi man!

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источник

VIDEOMiN.ORG

Егор Крид feat. Михаил Шуфутинский - 3-е Сентября (Премьера клипа, 2022)

03:21

Александр Гудков - Я узкий

03:00

Bahrom Nazarov - Uzr go

05:23

Ислам Итляшев - Ресторан | Премьера клипа 2022

03:39

Imron - Sevmaysan meni (Official Music Video)

06:51

Люся Чеботина - ПЛАКАЛ ГОЛЛИВУД (Премьера клипа)

02:25

SHAMAN - ВСТАНЕМ (

04:05

Источник

У всех на слуху: 30 известных каждому фраз, о происхождении которых знают лишь единицы

Что означают и откуда взялись известные всем выражения

Человеческий язык – это постоянно развивающаяся форма общения. Вы когда-нибудь, услышав ту или иную фразу, задавались вопросом, откуда она взялась или что изначально означала? А ведь история происхождения фразеологизмов весьма интересна.

Так что если вы любитель докапываться до истины и неравнодушно относитесь к родному языку, наша подборка из 30 расхожих выражений будет вам интересна. К тому же знания никогда не бывают лишними.

1. Ходить гоголем

Значение: Ходить с важным, самоуверенным видом.

Происхождение: Нет, писатель Николай Васильевич Гоголь тут ни при чем. Гоголь – это дикая утка. Она ходит, откинув назад голову и выпятив грудь. Отсюда и аналогия с человеком, который изображает из себя важную персону.

2. Наставить рога

Значение: Изменить, нарушить супружескую верность.

Происхождение: Существует 4 версии происхождения этого фразеологизма.

Первая. По древнегерманской традиции, жена надевала мужу шлем с рогами, провожая его в военный поход. Это символизировало, что женщина становилась свободной и освобождалась от супружеской верности.

Вторая. По римским законам воинам не разрешалось брать с собой в поход женщин. Нарушителям закона надевали рога в качестве символа слабости.

Третья. Согласно древнегреческой легенде, разгневанная Артемида (богиня охоты) превратила Актеона (персонажа древнегреческой мифологии) в оленя с рогами за то, что он подглядывал за ней во время купания и увидел ее обнаженной. После этого превращения его же собаки не узнали его и разорвали на куски.

Правда, хоть здесь и говорится о рогах, но связь с выражением крайне слабая.

Четвертая. Византийский император (II век н. э.) слыл любителем амурных похождений и зачастую выбирал себе возлюбленных среди жен своих вельмож. За это их мужьям разрешалось охотиться в императорских владениях, которые изобиловали поголовьем оленей. Вдобавок ко всему к воротам этих семейств прибивали оленьи рога. Одни считали их символом позора, а другие – символом милости государя.

3. Пригреть змею на груди

Значение: Так говорят о человеке, который ответил черной неблагодарностью на добро, любовь, заботу.

Происхождение: Фраза имеет аналогию с басней Эзопа «Крестьянин и змея», в которой человек поднял с земли замерзшую змею и положил ее за пазуху. Но вместо благодарности змея, согревшись, укусила своего спасителя.

4. Голубая кровь

Значение: Имеется в виду принадлежность к аристократическому сословию.

Происхождение: Аристократы любят задирать нос перед другими. Раньше дамы из высшего общества гордились своей бледной кожей и старались не попадать под солнечные лучи. Поэтому через их буквально просвечивающую кожу были видны синие прожилки вен и казалось, что кровь у них голубая, а не красная, как у простолюдинов.

5. Как о стену горох

Значение: Упрямый человек, которому бесполезно что-то объяснять, который все пропускает мимо ушей.

Происхождение: На Руси горох был одним из любимых кушаний. Блюда из него были сравнительно недорогими и сытными, поэтому его заготавливали целыми мешками. А так как вручную очистить такое количество гороха было сложно, то его с силой бросали в стену. Стручки трескались, и горошины освобождались от оболочки, при этом оставаясь неповрежденными.

Позже про упрямцев, которые не внимали ничьим словам, стали говорить: «Как о стену горох», потому что слова отскакивали от них, не оказывая на них никакого влияния.

6. Перемывать кости

Значение: Злословить, сплетничать.

Происхождение: Фраза связана с обрядом перезахоронения умерших. Как считали оракулы, покойник мог превращаться в вурдалака и вредить живым. Чтобы избежать этого, кости выкапывали и промывали под проточной водой, сопровождая этот обряд оценкой характера и поведения человека при жизни.

7. Спать без задних ног

Значение: Крайняя степень усталости, очень крепкий сон.

Происхождение: В основе фразеологизма лежит поведение лошадей и собак во время сна. Если лошадь изнурена, она может рухнуть и моментально уснуть, чтобы как можно скорее восстановить силы. Если о человеке говорят «спит без задних ног», значит, это вымотанный до предела человек, который из-за усталости спит в одной позе и даже не шевелится во сне.

8. Шиворот-навыворот

Значение: Все наоборот.

Происхождение: В Московской Руси являлось синонимом чего-то постыдного. «Шиворот» – это боярский воротник, указывавший на статус владельца. Но если вельможа попадал в немилость государя, его в наказание сажали на лошадь спиной вперед, надев одежду наизнанку, и возили по городу на потеху толпе.

9. Синий чулок

Значение: Старая дева, женщина, в которой нет женственности и обаяния, отказавшаяся от семейной жизни ради работы или науки.

Происхождение: Выражение появилось в Англии в 1760-х годах. Тогда в салоне писательницы Мэри Уортли Монтэгю образовался литературный кружок, где обсуждались научные темы. Одним из членов этого кружка был ученый Бенджамин Стеллингфлит, который носил синие чулки. Когда он не являлся на очередное заседание кружка, дамы говорили: «Мы не можем жить без синих чулок, сегодня беседа идет плохо – нет синих чулок!».

Отсюда кружок получил ироническое название «Общество синего чулка».

Со временем «синим чулком» стали называть женщин, увлекающихся наукой и пренебрегающих домашними и семейными ценностями.

10. Как собака на сене

Значение: Ни себе, ни людям.

Происхождение: Фразеологизм был позаимствован из басни Эзопа «Собака в яслях», в которой рассказывается, что злая собака лежала на сене и не подпускала к нему лошадей. Тогда возмущенные лошади сказали: «Ну и бессовестное ты животное! И сама сена не ешь, и нас к еде не подпускаешь!»

11. Шарашкина контора

Значение: Сомнительное, не вызывающее доверия предприятие, организация и т. д.

Происхождение: Фраза родилась в советское время и применялась для характеристики ненадежных предприятий. Слово «шарашка» произошло от «шарань» – «обман», «жулье».

12. Пора и честь знать

Значение: Пора заканчивать что-либо, расходиться по домам, не злоупотреблять гостеприимством.

Происхождение: Здесь слово «честь» подразумевает хорошие манеры, правила поведения, которые необходимо соблюдать. Так что если вы услышали «пора и честь знать», то вам пора на выход.

13. Загремим под фанфары

Значение: Потерпеть неудачу, быть публично разоблаченным.

Происхождение: Трубить в фанфары – поднимать торжественный шум вокруг чего-либо. В данном случае в ироничном значении. Фраза стала крылатой после выхода на экраны фильма «Тени исчезают в полдень». Ее любил повторять персонаж фильма Юргин.

14. Шапочное знакомство

Значение: Поверхностное знакомство.

Происхождение: В стародавние времена мужчины обязательно носили головные уборы, и когда они встречали знакомых, то в знак приветствия поднимали шапку. С близкими же людьми, родными или друзьями они обнимались или пожимали им руки.

15. Мартышкин труд

Значение: Бессмысленная работа.

Происхождение: Фразеологизм появился благодаря баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. В басне «Обезьяна» он описывает, как животное перекладывает с места на место большой чурбан.

«Хлопот мартышке полон рот:

Чурбан она то понесет,

То так, то сяк его обхватит,

То поволочет, то покатит;

Рекой с бедняжки льется пот;

И, наконец, она, пыхтя, насилу дышит:

А все ни от кого похвал не слышит».

16. Подсластить пилюлю

Значение: Когда вместе с неприятной новостью сообщают что-то хорошее, пытаясь таким образом сгладить горечь первого сообщения.

Происхождение: Фразеологизм появился в 17-18 веках. Лекарства, как правило, горькие, поэтому в них стали добавлять сахар, чтобы было не так противно их принимать. То же самое и с неприятными известиями.

17. Толочь воду в ступе

Значение: Бесполезное занятие.

Происхождение: Раньше в монастырях провинившихся монахов заставляли толочь воду в ступе с целью воспитания выдержки и терпения.

18. Раскусить человека

Значение: Заметить обман, понять, что человек задумал.

Происхождение: Во времена, когда монеты изготавливались из драгоценных металлов, их подлинность проверяли на зуб. Драгоценные металлы без примесей были мягкими. Если на монете оставалась вмятина после «укуса», значит, она настоящая. Если нет – фальшивая.

19. Закадычный друг

Значение: Сейчас означает «настоящий друг, близкий человек, с которым общаешься всю жизнь». Ранее фразеологизм имел негативное значение: собутыльник.

Происхождение: В старину существовало выражение «залить за кадык», означающее «напиться» (спиртного). Отсюда и появление фразеологизма.

20. Затрапезный вид

Значение: будничный, заношенный, неопрятный.

Происхождение: Во времена Петра I Ярославская полотняная мануфактура Затрапезникова начала выпускать шелк и сукно высокого качества, которые были ничем не хуже европейских. Там же изготавливали и очень дешевую ткань (по фамилии купца названную «затрапезной») для рабочих халатов, рубах, женских сарафанов, тюфяков и т. д.

И если богатые носили вещи из «затрапезы» только в качестве домашней одежды, то у бедняков она использовалась «на выход». Таким образом, затрапезный вид говорил о низком социальном статусе человека.

21. Козел отпущения

Значение: Человек, на которого сваливают всю вину за провал, неудачу.

Происхождение: По древнееврейскому обряду, в день отпущения грехов первосвященник клал руки на голову козлу, как бы возлагая на него грехи всего израильского народа. После этого козла уводили в Иудейскую пустыню и отпускали, чтобы он навсегда унес с собой грехи.

22. Тянуть канитель

Значение: Медлить с чем-то, затягивать с выполнением начатого.

Происхождение: Канитель – это специальная тонкая серебряная или золотая нить для вышивания узоров. Ее производство было весьма сложным занятием и отнимало много времени: нить приходилось долго вытягивать, добиваясь нужной толщины. Это называлось «тянуть канитель». Отсюда и появилось это образное выражение.

23. Опростоволоситься

Значение: Попасть в неудобное либо позорное положение.

Происхождение: На Руси было принято ходить в людных местах только с покрытой головой (кроме храмов – для мужчин). Для человека было страшным позором, если с него на людях срывали шапку.

24. Дойти до ручки

Значение: Опуститься, потерять человеческий облик.

Происхождение: На Руси калачи пекли не круглыми, а в форме замка с круглой дужкой. Люди часто ели калачи прямо на улице, держа за дужку, как за ручку. Но саму ручку не съедали, так как ее брали немытыми руками (по другой версии, это была самая невкусная часть изделия), а выбрасывали собакам либо отдавали нищим. Про тех, кто не брезговал ее есть, говорили «дошел до ручки».

25. Зарубить на носу

Значение: Хорошенько запомнить.

Происхождение: К носу как к части тела это не имеет никакого отношения. В давние времена носом назывались дощечки для различных пометок, которые служили людям в качестве напоминания, поэтому они постоянно носили их с собой.

26. Филькина грамота

Значение: Документ, не представляющий никакой ценности, просто бумажка.

Происхождение: Корни этого фразеологического оборота кроются в истории русского государства, а именно во временах царствования Ивана Грозного.

Митрополит Филипп всячески убеждал в своих посланиях к царю-батюшке смягчить свою политику, отменить опричнину. Вместо этого Иван Грозный обзывал митрополита «Филькой», а его грамоты называл «филькиными».

27. Положить зубы на полку

Значение: Влачить голодное, бедное существование.

Происхождение: Фразеологизм связан с крестьянским бытом. Грабли, вилы, пилы имеют зубья, и если этим инструментам находилась работа, значит, в доме была еда. А когда их клали на полку, значит, не было работы и, следовательно, еды.

По еще одной из версий, имеются в виду человеческие зубы, в которых отпадает надобность, когда нечего есть.

28. Попасть впросак

Значение: Оказаться в неприятном или невыгодном положении, сделать промах.

Происхождение: Просак (барабан с зубьями в машине) – это станок для витья канатов и веревок. Работать на нем было небезопасно, потому что попавшие в него одежда, волосы, руки могли стоить работнику жизни.

29. Сбить с панталыку

Значение: Запутать, вести в заблуждение кого-то, сбить с толку.

Происхождение: В знаменитой в древности горе Пантелик в Греции на протяжении долгого времени добывали мрамор, поэтому там было много пещер, гротов, ходов, в которых легко можно было заблудиться.

30. Остаться у разбитого корыта

Значение: Остаться ни с чем, потерять все, что было.

Происхождение: Это выражение появилось в русском языке благодаря Александру Сергеевичу Пушкину, написавшему «Сказку о рыбаке и рыбке». Героиня сказки из-за своей жадности лишилась всего, что получила в дар от золотой рыбки – нового корыта, избы, царских хором и звания дворянки. Всего этого ей было мало, и она пожелала повелевать морской стихией и самой золотой рыбкой. Рыбка разгневалась на старуху и лишила ее всех щедрых даров, оставив, как и прежде, у разбитого корыта.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...