Житель города Рига как называется

Говорим по-русски: Как правильно называть жителей разных городов

Действительно, жителей городов называют по-разному. Да что там, нередко для жителей одного и того же места существуют два или даже три названия: более старые, традиционные, и более новые. Жителей Воронежа мы называем воронежцами. Он воронежец, она воронежка. Но в старину было и другое название — воронежане.

Он был воронежанином, а она воронежанкой.

Или вот жителей Смоленска издавна называют смолянами и смоляками. Но в старинных летописях и грамотах встречаются смольняне, смольяне и даже смоленцы! Из всего этого богатства сохранилось только смоляне и смоляки, причем «смоляне» расценивается как литературный вариант, а «смоляки» — как разговорный.

А вот Архангельск. Ну, как будем называть жителей этого прекрасного города? Архангельцами? Он архангелец, она архангелка? Нет, это разве что в шутку, а называют их по-другому, архангелогородцами. Архангелогородец — архангелогородка.

Рига. Бывшая жительница недовольна состоянием города

Лучше ли это, чем архангелка? Честно говоря, не знаю. Впрочем, есть одно объяснение, почему именно «архангелогородцы». Старое название Архангельска — Архангельский город. Из сочетания «Архангельск-город» и появилось современное «Архангельск».

Так что название жителей, «архангелогородцы», хранит в себе, как ядрышко, название старинного поселения.

Не забыть бы об одном суффиксе, о котором в свое время очень много спорили: -чанин! «В какой бондарной мастерской сработаны эти неуклюжие -чаны?» — иронизировал Сергеев-Ценский в одной из своих статей. Согласитесь, что -ец действительно благозвучнее, короче, удобнее.

Но не всё так просто, ведь -ец — суффикс в языке многозначный. Вспомните: когда Нижний Новгород еще был Горьким, как мы называли жителей? Горьковчане. Хотя могли бы сказать и «горьковцы». Но не говорили почему-то! Ведь что могло означать слово «горьковец»? Житель города Горького?

Рабочий завода имени Горького? Участник студии имени Горького? Непонятно. А вот «горьковчанин» — это, без сомнений, был житель Горького. Так же, как жители Братска — это, безусловно, братчане, а не «братцы».

Братцы — это несколько иное, как вы понимаете. Не говоря уж о «братках»!

В общем, названия жителей городов, сел и регионов — это показатель нашего языкового богатства. Но богатством этим надо уметь пользоваться.

Источник

Названия жителей городов мира, список

Названия жителей городов мира

Ранее мною публиковался список названий жителей городов России, а также список жителей стран мира с названиями по-русски. И вот мы обзавелись ещё одной интересной и весьма полезной темой.

Рига.Статистика.Национальный состав.Этнический состав Риги.Инфографика.Численность населения.Топ

Названия жителей городов мира – именно такая возможность даётся на этот раз. Названия аккуратно расставлены по алфавиту и смотрятся вполне естественно:) В основном учитываются жители столиц, а также известных и значимых городов разных стран мира. Итак, смотрим.

Алматы – алматинцы (алматинец, алматинка).
Амстердам – амстердамцы (амстердамец, амстердамка).
Анкара – анкарцы (анкарец, анкарка).
Анталья – антальцы (анталец, ж – нет).
Астана – астанчане (астанчанин, астанчанка).
Афины – афиняне (афинянин, афинянка).
Багдад – багдадцы (багдадец, ж –нет).
Баку – бакинцы (бакинец, бакинка).
Бангкок – бангкокцы (бангкокец, ж – нет).
Барселона – барселонцы (барселонец, барселонка).
Берлин – берлинцы (берлинец, берлинка).
Белград – белградцы (белградец, белградка).
Берн – бернцы (бернец, бернка).
Бишкек – бишкекчане (бишкекчанин, бишкекчанка).
Богота – боготинцы (боготинец, ж – нет).
Бостон – бостонцы (бостонец, бостонка).
Бразилиа – бразильянцы (бразильянец, ж – нет).
Братислава – братиславцы (братиславец, братиславка).
Брюссель – брюссельцы (брюсселец, ж – нет).
Будапешт – будапештцы (будапештец, будапештка).
Бухарест – бухарестцы (бухарестец, бухарестка).
Буэнос-Айрес – буэносайрестцы (буэносайресец, ж – нет).
Варшава – варшавяне (варшавянин, варшавянка).
Вашингтон – вашингтонцы (вашингтонец, ж – нет).
Вена – венцы (венец, венка).
Венеция – венецианцы (венецианец, венецианка).
Вильнюс – вильнюсцы (вильнюсец, ж – нет).
Гавана – гаванцы (гаванец, гаванка).
Гонконг – гонконгцы (гонконгец, ж – нет).
Дели – делийцы (делиец, делийка).
Джакарта – джакартцы (джакартец, ж – нет).
Дубай – дубайцы (дубаец, ж – нет).
Дублин – дублинцы (дублинец, дублинка).
Душанбе – душанбинцы (душанбинец, душанбинка).
Ереван – ереванцы (ереванец, ереванка).
Загреб – загребчане (загребчанин, загребчанка).
Исламабад – исламабадцы (исламабадец, ж – нет).
Каир – каирцы (каирец, каирка).
Кабул – кабульцы (кабулец, ж – нет).
Канберра – канберрцы (канберрец, ж – нет).
Киев – киевляне (киевлянин, киевлянка).
Кишинёв – кишинёвцы (кишинёвец, ж – нет).
Копенгаген – копенгагенцы (копенгагенец, ж – нет).
Лиссабон – лиссабонцы (лиссабонец, лиссабонка).
Лондон – лондонцы (лондонец, лондонка).
Лос-Анджелес – лосанжелесцы (лосанжелесец, лосанжелеска).
Мадрид – мадридцы (мадридец, мадридка).
Майами – майамцы (майамец, ж – нет).
Мехико – мехиканцы (мехиканец, ж – нет).
Милан – миланцы (миланец, миланка).
Минск – минчане (минчанин, минчанка).
Монтевидео – монтевидианы (монтевидиано, монтевидиана).
Москва – москвичи (москвич, москвичка).
Мюнхен – мюнхенцы (мюнхенец, мюнхенка).
Нью-Йорк – ньюйоркцы (ньюйоркец, ж – нет).
Осака – осакцы (осакец, ж – нет).
Осло – ословитяне (ословитянин, ословитянка).
Оттава – оттавцы (оттавец, оттавка).
Париж – парижане (парижанин, парижанка).
Пекин – пекинцы (пекинец, пекинка).
Пиза – пизанцы (пизанец, пизанка).
Подгорица – подгорцы (подгорец, подгорка).
Прага – пражане (пражанин, пражанка).
Рига – рижане (рижанин, рижанка).
Рим – римляне (римлянин, римлянка).
Рио-де-Жанейро – риодежанейрцы (риодежанейрец, ж – нет).
Санкт-Петербург – петербуржцы (петербуржец, петербурженка).
Сантьяго – сантьягцы (сантьягец, ж – нет).
Сараево – сараевцы (сараевец, ж – нет).
Сеул – сеульцы (сеулец, ж – нет).
Сидней – сиднейцы (сиднеец, ж – нет).
Сингапур – сингапурцы (сингапурец, ж – нет).
Скопье – скопьяне (скопьянин, скопьянка).
София – софийцы (софиец, софийка).
Стамбул – стамбульцы (стамбулец, стамбулка).
Стокгольм – стокгольмцы (стокгольмец, ж – нет).
Сухум – сухумчане (сухумчанин, сухумчанка).
Таллин – таллинцы (таллинец, ж – нет).
Ташкент – ташкентцы (ташкентец, ташкентка).
Тбилиси – тбилисцы (тбилисец, ж – нет).
Тирана – тиранцы (тиранец, ж – нет).
Токио – токийцы (токиец, токийка).
Торонто – торонтцы (торонтец, торонтка).
Улан-Батор – уланбаторцы (уланбаторец, ж – нет).
Флоренция – флорентийцы (флорентиец, флорентийка).
Ханой – ханойцы (ханоец, ж – нет).
Хельсинки – хельсинкцы (хельсинкец, ж – нет).
Шанхай – шанхайцы (шанхаец, ж – нет).

Источник

Название жителей различных городов россии

Теперь перейдем непосредственно к вопросу, о том, как называют жителей городов России. Список этот будет включать три формы. Первая будет указывать на общее название горожан, а вторая и третья — на наименование мужчин и женщин, соответственно. Это поможет более быстро узнать, как называют жителей России в том или ином городе.

Абакан. Общее название — абаканцы. Мужчина — абаканец, женщина — абаканка.

Архангельск. Общее название — архангелогородцы. Мужчин в этом городе называют архангелогородцами, а женщин — архангелогородками.

Астрахань. Жители Астрахани зовутся астраханцами. Мужское население именуется при этом астраханцами, а женское — астраханками.

Благовещенск. Общее название- благовещенцы. Мужчина — благовещенец, женщина — благовещенка.

Брянск. В этом славном городе горожане именуются брянцами. Отдельный представитель сильного пола при этом будет зваться брянцем, а представительница пола прекрасного — брянкой.

Великий Новгород. Жители города в целом — это новгородцы. Мужчина, проживающий в Новгороде, — это новгородец, а женщина — новгородка.

Владивосток. Как легко можно догадаться, жителей этого города зовут владивостокцами. Мужчина при этом — владивостокец, а женщин дифференцируют как владивостокчанок.

Владимир. Горожан Владимира правильно звать владимирцами. Точно так же зовут и мужчин из этого города. А вот дама из него — это владимирка.

Волгоград. Всех горожан Волгограда в целом называют волгоградцами, как и отдельно мужчин. Женщины из Волгограда именуются волгоградками.

Воронеж. Общее название — воронежцы. Мужчина — воронежец, а женщину можно назвать только жительницей Воронежа.

Екатеринбург. Как таковые, жители Екатеринбурга — это екатеринбуржцы. Отдельно взятый мужчина из него — это екатеринбуржец, а женщина — екатеринбурженка.

Златоуст. Жители этого города златоустовцы, следовательно, мужчина златоустовец, для женщин наименования нет.

Иваново. Население города невест — это ивановцы. Мужчин, как можно догадаться, при этом зовут ивановцами, а женщин — ивановками.

Ижевск. Жителей столицы Удмуртии называют ижевчанами. Точно так же именуется и мужское население республики. А вот дам правильно называть ижевчанками.

Иркутск. Иркутянами зовутся все: и отдельно взятые мужчины, и в целом жители Иркутска. Женщина в этом городе, соответственно, зовется иркутянкой.

Йошкар-Ола. Йошкаролинцы — таково общее обозначение для этих людей. Мужчина будет при этом зваться йошкаролинцем, а женщина — йошкаролинкой.

Казань. Все вместе жители Казани — казанцы. Сильный пол — казанец, а вот у слабого своего обозначения нет, увы.

Калининград.В Калининградеживут калининградцы. Один горожанин — калининградец, одна горожанка — калининградка.

Калуга. Население Калуги — это калужане. Аналогично будет назваться и мужчина. А дама дифференцируется как калужанка.

Кемерово. Кемеровчане — вот правильно обозначение для жителей данного города. Мужчина при этом — это кемеровчанин, а женщину можно назвать кемеровчанкой.

Кострома. Правильное наименование горожан Костромы — это костромичи. Один мужчина — костромич, а одна дама — костромичка, а вовсе даже не костромчанка.

Липецк. Общее название — липчане. Мужчина — липчанин, женщина — липчанка.

Москва. В Москве проживают москвичи. Мужчина — москвич, а женщина, соответственно, москвичка.

Мурманск. В Мурманске проживают мурманчане, а не муромцы, как некоторым кажется. Мужчина, соответственно, будет мурманчанином, а женщина — мурманчанкой.

Нижний Новгород. Горожане Новгорода носят наименование нижегородцев. Представитель мужской половины населения — это нижегородец, а представительница женской — нижегородка.

Омск.В Омскежителей принято именовать омичами. Один человек — это омич. А женщина из Омска — это омичка.

Псков. В этом городе живут псковитяне — так называются все жители вместе и отдельно — мужчины. А за женщинами закреплено название псковитянок.

Ростов-на-Дону. В этом городе, как и в Ростове, горожане именуются ростовчанами. Аналогично называются мужчины их Ростова-на-Дону. Женская же часть населения имеет наименование ростовчанки.

Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге проживают петербуржцы. Мужчина — петербуржец. Женщина — петербурженка.

Суздаль. В Суздале проживают Суздальцы. Один мужчина при этом — это суздалец, а одна дама — суздалянка.

Улан-Удэ. В столице Бурятии живут улан-удэнцы. Улан-удэнцем будет называться и отдельно взятый мужчина из этого города, тогда как отдельно взятая женщина — это улан-удэнка.

Хабаровск. Название горожан в целом — хабаровчане. Хабаровчанин и хабаровчанка — это, соответственно, мужчина и женщина из этого города.

Чебоксары. Население Чебоксар именуют чебоксарцами. При этом чебоксарец — это мужчина, а чебоксарка — женщина.

Челябинск. Местных жителей этого города следует называть челябинцы; мужчину – челябинец, а женщину — челябинка.

Энгельс. Энгельситы — наименование жителей этого города. Энгельсит и энгельситка — это горожанин и горожанка, соответственно.

Южно-Сахалинск. В этом городе проживают южносахалинцы. Как можно легко догадаться, мужчину следует назвать южносахалинцем, а женщину — южносахалинкой.

Ялта. Население Ялты — это ялтинцы. Ялтинец и ялтинка — соответственно, мужчина и женщина.

Источник

filaretuos

В этом году городу Екабпилсу исполняется 350 лет. Екабпилс расположен на обоих берегах Даугавы и является восьмым по величине городом Латвии расположенном в — в 143 км от Риги и 95 км. от Даугавпилса. На гербе города рысь под деревом. По преданию, Елгавский герцог Екабс Кеттлерс отдыхал на природе, когда увидел рысь, которая и привела его в данную местность.

Можно сказать, что современный город Екабпилс в том виде, которым мы его знаем сегодня, образовался только в 1962 году, когда был построен мост, соединяющий два берега Даугавы и на тот момент два отдельных города Екабпилс и Крустпилс. Предыдущий очень современный мост, который был сооружён усилиями как Латвии так и при поддержке Английской фирмы, связывающий два города простоял всего 8 лет и был уничтожен немцами в 1944 году.

Сегодня два некогда отдельных города слились во единый город под названием Екабпилс, однако по сей день железнодорожная станция города носит своё старое название Крустпилс и потому железнодорожная станция не совпадает с названием города в котором она находится.

Сегодняшняя история Екабпилса необычна. Одна часть города, правобережная была впервые упомянута в письменных источниках Крустпилсом уже в 1237 году, когда епископ Николай Магдебургский около Асотес построил замок Кройцбург — сегодня известный Крустпилсский замок. Право называться городом Крустпилс получил только в 1920 году, то есть на много позже Екабпилса и это не смотря на то,что само место значительно старше, чем образовалось поселение Екабпилс. Крустпил в статусе отдельного города пробыл 42 года и был объединён с Екабпилсом.

Первые начала создания города Екабпилс можно найти намного позже образования Крустпилса, когда перед Крустпилсом на левом берегу Даугавы возле паба в усадьбе Салас в 16 веке начали расселяться староверы, русские-беженцы из России, которые были известны как лучшие по своей безопасности плотогоны и барочники.

Чтобы избежать преследования веры на своей родине в России, русские старообрядцы в 17 веке поселились здесь и основали так называемую Слабаду — поселение свободных людей, которое в 1655 году впервые упоминается в исторических источниках.

Герцог Курляндский Екабс фон Кеттлерс родился 28 октября 1610 года в Кулдиге и в этом году ему празднуется 500 лет рождения. Екабпилс — это владение герцога Екаба и он разрешил на левом берегу Даугавы селиться русским, полякам и литовцам, а вот немцам и латышам селиться в Екабпилсе было нельзя и они могли селиться только на правой стороне реки в Крустпилсе. Таким образом национальный и религиозный состав населения Екабпилса и Крустпилса практически был совсем разным.

В 1670 году Якоб Кеттлер (он же Екабс Кеттлерс), герцог Курляндский, дал поселению городские права. Именно в честь герцога город получил свое немецкое название – Якобштадт, или, по-латышски, Екабпилс. По польски город называется Якубово, а по латгальски — Якубмистс.

Екабпилс — это на то время единственный город Курземского герцогства, которому Герцогом было предоставлено право самому населению избирать себе хозяина города, который принимал решение о строительстве зданий и учреждений и в том числе школ.

Тогда же в 1774 г., была построена церковь Св.Николая для православных верующих, а рядом с ней мужской Свято Духов монастырь и в этом месте пребывала Якобштадтская икона Богородицы, копия которой и сейчас находится в монастыре.И сегодня этот монастырь является вторым после Крустпилского замка историческим и туристическим местом города Екабпилса.

Вдоль водного пути реки Даугава росла и развивалась торговля со стороны России и нынешней Белоруссии. По реке из России русские привозили в Екабпилс свой товар: зерно, лён, растительное масло, мёд, жиры, табак, водку, ткани,инструменты ремесла. Россияне в Екабпилс поставляла товаров на 10-12 миллионов рублей в год. От этого город Екабпилс на левом берегу стремительно развивался.

Подобная торговля происходила и с правобережным Крустпилсом, где русским купцам была сделана возможность вытянуть на берег плоты и лодки, просушить вёсла, а самим отдохнуть прямо в замке.

Важно и то, что через Екабпилс проходил почтовый тракт (дорога) герцога Якоба. Эта дорога была протяжённостью из Елгавы до Гривы (ныне часть города Даугавпилса) и проходила через Фридрихштадт ( Яунелгава) Дигнаю, Илуксте и Гриву. В Екабпилсе курьеры меняли лошадей и могли отдыхать. Потому Екабпилс имел важное значение для всех путешественников дороги из Елгавы на Гриву и обратно.

Национальная политика герцога Екаба была особенной: только честные русские были приняты в качестве граждан города Екабпилса. Только во времена герцога Петра Бирона (18 век), такое право стали получать немцы. На 2010 год, в Екабпилсе проживало только 20 немцев.

В 1861 году была открыта железная дорога Рига-Даугавпилс-Орёл со станцией Крустпилс. Это способствовало быстрому развитию отрасли. Считается, что времена герцога Курземского Екабса и президента Карла Улманиса были в истории самыми процветающими для Крустпилса и Екабпилса.

Здесь возникло много предприятий – печи для обжига извести и кирпича, шерстечесальня, мельницы. На рубеже 19 и 20 веков на 4 фабриках музыкальных инструментов работало около 2000 человек. Понемногу города стали активными торговыми и культурными центрами.

Самым значимым Аугшземским городом Екабпилс становится в 1919 году, когда сюда из Яунелгавы переносят окружные административные учреждения. Во времена Латвийской Республики в городе развивались пищевая промышленность и производство стройматериалов.

Уже в независимой Латвии в 1932 году в Екабпилсе был открыт сахарный завод. В небольшой Латвии было аж три сахарных завода и один из которых находился в Екабпилсе. Этот завод дал второе дыхание городу, потому что выращивание сахарной свеклы было прибыльным делом для Латвии. К сожалению в 2000 году этот завод закрылся.

Не так давно здесь был построен новый автовокзал. Специалисты цепи супермаркетов и банков признали Екабпилс выгодной средой для развития бизнеса.
Сегодня в Екабпилсе с его сетью супермаркетов и небольшими рядами торговых палаток больше является торговым городом, чем экономически промышленным, как это было раньше. Но, по прежнему городу можно гордиться культурным наследием Крустпилсского замка.

В Екабпилсе родилось очень много людей из латышской культуры,,: поэт Ария Киксне, кинорежиссер и актер Гунарс Алинскис, художники Уга и Ото Скулмес, писатели Гунарс Яновскис, Люция Кузане и Анна Скайдрите и многие другие.

В Екабпилсе насчитывается 9 церквей, 7 школ, а также художественная и музыкальная школы. Также Колледж агробизнеса и филиалы университетов Латвии, 5 детских садов, 2 дома культуры.

Екабпилс — это единственный город в Латвии, который имеет два исторических центра (исторические площади), на развития туризма связанного с этими центрами обращалось внимание ещё в 80е годы, когда Латвия находилась в составе СССР. Ни один город Латвии кроме Екабпилса не имеет два «старых центра «.

Можно отметить необычность Екабпилса и в том, что он стал последним городом Латвии в котором был снесён памятник Ленину. Памятник вождя большевиков в городе стоял до 1993 года, пока его не «попросила» убрать в срочном порядке гражданка Канады, которая по наследию вернула досоветскую собственность своей семьи и удивлённо узнала, что на её частной земле стоит памятник Ленину.

В Екабпилсе много военных памятников. Есть ли ещё в Латвии город, в котором были бы установлены аж три памятника связанные с событиями Первой Мировой войны. Это не случайно. В 5-7 км. от Екабпилса проходил фронт и Екабпилс очень сильно пострадал в годы Первой Мировой войны. Здесь было много жертв как русских, так и среди немецких солдат.

В годы Первой Мировой войны в городе сгорело около 280 домов. Война принесла голод жителям города.
Три памятника в разных частях города над могилами захоронения русских воинов. Так же три памятных места посвящённым Советским воинам Второй Мировой Войны включая мемориал на территории Крустпилса.

А ещё по легенде, в Екабпилской земле скрываются сокровища, вывезенные армией Наполеона из Москвы. Именно сюда беглый император распорядился направить обозы, и здесь же сокровища якобы закопали до лучших времен.

В некоторых заметках газет, Екабпилс называют «Купеческой республикой Прибалтики».

Источник

Жители Риги защищают от властей монумент воинам-освободителям

Власти прибалтийской страны развернули целую кампанию против памятника, созданного местными скульпторами.

Празднование 9 мая в столице Латвии, которое фактически было запрещено, сегодня раздалось эхом мощнейшего скандала. В Риге развернулась настоящая битва за памятник Освободителям. Тот самый, к которому горожане в День Победы, несмотря на запреты, принесли цветы и свечи, а на следующее утро коммунальные службы срочно все смели бульдозерами.

Но спустя пару часов цветы появились вновь, а ночью у монумента едва не начались столкновения: отряды силовиков – с одной стороны и простые жители Риги, которые просто хотели почтить память героев, – с другой. Власти страны о сложившейся ситуации сегодня высказались однозначно: не будет памятника – не будет проблем. Подробности – в сюжете РЕН ТВ.

Атака коммунальщиков

Их травили полицейскими заградотрядами, пытались провоцировать националисты и беглые украинцы. Но защитники монумента воинам-освободителям Риги стояли как их деды и прадеды под Москвой и Сталинградом.

Море цветов у позорно скрытой за латышскими флагами Родины-матери – ответ на действия коммунальщиков. После Дня Победы они, подобно варварам, сгребли оставленные рижанами цветы бульдозером. Горожане принесли их вновь. Без страха, что будут задержаны за это полицией.

В автозаки прятали тех, кто пришел с георгиевской ленточкой. В российском флаге на плечах подростка экстремизма сначала вроде бы не нашли. Но позднее полиция все-таки торжественно рапортовала о его задержании. Когда пришло осознание, что репрессии не помогают, монумент взяли в плотное кольцо полиции. Кто отдал приказ?

«Я вам уже объяснил, если у вас нету памяти, не можете запомнить – записывайте», – говорит силовик.

Русофобия в Латвии

У кого на самом деле отказала память – большой вопрос. Вот министр МВД, политик с чисто русскими именем и фамилией Мария Голубева в эфире местного ТВ говорит: в стране слишком много русскоязычных.

«Возможно, это связано с тем, что многим людям удобно потреблять информацию на родном языке. Люди, даже знающие латышский, не всегда выбирают в свое свободное время смотреть информацию или слушать на латышском», – говорит глава ведомства и переходит к теме памятника. «Я думаю, что я бы проголосовала за то, чтобы легальным путем, пройдя все легальные этапы, за то, чтобы этот памятник демонтировать».

Сама Голубева не всегда была столь трепетна к латвийским законам. Со своей супругой министр оформила отношения в Брюсселе, потому что в Латвии однополые браки запрещены. Но в русофобии столь серьезных промахов латвийские законодатели не допускали. В старших классах здесь учат только на латышском. Сотрудничество с Москвой приравнено к антигосударственной деятельности.

В страну запрещены въезд большому количеству российских артистов и трансляция наших телеканалов.

«В Европе сейчас инакомыслие запрещено. Никакой свободы слова нет. Все, кто не согласны с политикой официальных властей. будут вынуждены молчать. Их духовные руководители с Третьего рейха могут гордиться своими учениками», – говорит политолог Дмитрий Солонников.

«Заноза в латышской душе»

Стела монумента освободителям Советской Латвии и Риги – особая боль националистических элит. При том что возводили памятник в 1985 году по проекту местных скульпторов. Сам постамент сделан из украинского гранита, обелиск обшит эстонским доломитом. Но то, что посвящен он советскому солдату – «заноза в латышской душе». Это прямая цитата президента страны.

Он и сегодня назвал возложение цветов к постаменту русскоязычным населением Латвии неуважением к государству. Рижские власти уже потирают руки с надеждой как можно быстрее снести мемориальный комплекс.

«Рижское самоуправление готово организовать конкурс идей на лучшее решение для этого участка. Этот объект большая часть населения Латвии называет символом оккупации и позором для политически репрессированных людей, когда-то пострадавших от советского режима», – говорит исполнительный директор Риги Янис Ланге.

О том, что в боях за Латвию погибло 150 тысяч советских солдат, политики страны не вспоминают. В апреле в Мадлиене снесли камень в честь освобождения поселка, его собираются использовать в ремонте дороги. Так поступали фашисты с еврейскими надгробиями в годы войны, но в Латвии не видят аналогий.

«Это выгодно тем кругам на Западе, которые взяли курс на разрыв с Россией, полный разрыв всех гражданских и социальных связей», – добавил доктор политических наук Олег Барабанов.

Сегодня городские власти начали возводить новые ограждения вокруг монумента освободителям Риги. А значит, бой латвийцев, для которых важна историческая правда, похоже, не закончен.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...