Аэропорт в Риге как далеко

ru_travel

Лето закончилось, стало как-то грустно, и я решил, что надо слетать еще куда-то. Оказалось, что вот тут, совсем недалеко от нас, из Риги, летает авиакомпания Ryanair, известная своими низкими ценами. И примерно за два месяца до предполагаемого отлета мне действительно удалось забронировать билет до Милана всего за чуть более 100 долларов, а если точнее — за 57 латвийских латов.

При этом сам билет стоил всего 13 латов, однако еще 30 латов добавили налоги аэропортов, плюс 7 латов за интернет-регистрацию на рейс и 7 латов за платеж карточкой. Ну да ладно, в конце концов я не преследовал спортивной цели найти самый дешевый билет, на самом деле мне во-первых хотелось куда-то недорого слетать, а во-вторых хотелось все-таки посмотреть, что из себя представляет эта авиакомпания, о которой я столько слышал, но услугами которой еще ни разу не пользовался.

От Нарвы до Риги добирался на машине. Можно было, конечно, поехать и на автобусе, но выезжать в 4 утра, а потом сидеть в аэропорту с 12 до 21 часа как-то не хотелось.

Все об аэропорте Цюриха (ZRH LSZH):онлайн табло с расписанием рейсов

Парковка в Рижском аэропорту недешевая. Я поставил машину на P3, что справа от главного здания, как раз напротив авиационного музея. Первые сутки стоят 6 латов, вторые и далее — 3 лата, после 11 суток — 2 лата в день. Еще одну парковку там недавно построили на подъезде к аэропорту, называется Park & Fly, стоит 2.50 в сутки, в цену входит доставка клиентов автобусами в аэропорт и обратно. Более подробно о парковке в Рижском аэропорту можно почитать здесь.

Аэропорт в Риге небольшой, но достаточно активно развивающийся. Самолеты взлетают и садятся довольно часто, в основном это местная авиакомпания airBaltic, но есть также рейсы Ryanair, Lufthansa и Finnair. Причем у airBaltic есть прямые рейсы даже в такие экзотические города, как Душанбе!

Что характерно, это был первый раз, когда я заходил в здание аэропорта с обычного входа. В мае я уже был здесь пару раз, но оба раза я сюда попадал либо с телетрапа, либо с аэродромного автобуса, и прямо в транзитную зону.

Пройдя security и оказавшись в зоне вылета возле указанного на табло гейта B7, я сразу узнал пограничную будку, ведущую в «нешенгенский» сектор D. Именно через эту будку в мае я начинал свой путь в Новую Зеландию, улетая из Риги в Лондон.

Зал ожидания в зоне отлета Рижского аэропорта

Народу было немного, но когда объявили посадку, пришлось встать в довольно длинную общую очередь. На регистрации в Ryanair места не дают, поэтому если хочешь сесть поудобнее, то лучше занять очередь пораньше. Да, еще учтите, что регистрацию у тетенек за стойкой Ryanair с 25 октября отменил. Так что теперь сделать это можно только по Интернету.

Онлайн-регистрация начинается за 15 дней до полета и заканчивается за 4 часа. Если не успел, то в аэропорту за это возьмут уже 40 евро.

А посадка у Ryanair происходит так. Ты подходишь к стойке и даешь свой заранее распечатанный на листе А4 boarding pass, тетенька аккуратно;) отрывает от него нижнюю часть со штрих-кодом, и ты идешь на улицу, где тебя уже ждет автобус, чтобы отвести к самолету. Не знаю, много ли удается сэкономить на телетрапах, но Райаны ими не пользуются, это факт.

Аэропорт расправил крыло

Аккуратно оторванный boarding pass;)

В настоящее время флот Ryanair состоит из 206 однотипных самолетов Boeing 737-800 вместимостью 189 человек. При этом у них очень демократичная компоновка — никаких бизнес-классов в самолетах нет, а весь салон отдан под один большой эконом-класс:

Компоновка салона самолетов Ryanair

Выглядит салон вот так. Кресла поставлены очень часто, спинки у них поэтому не откидываются (во всяком случае я не нашел, как это сделать). Места для ног мне вполне хватало, так что я не понимаю постоянных жалоб тех, кому его вечно не хватает. Вот желтый цвет я бы конечно заменил на что-то более спокойное и приятное для глаза.

В салоне самолета Ryanair

А еще на самолетах Ryanair я впервые столкнулся с тем, что в полете разрешено говорить мо мобильным телефонам. Именно об этом говорили вот такие наклейки на спинках впереди стоящих кресел:

Поначалу я правда думал, что на конкретно вот этом самолете эта услуга не работает, однако позже бортпроводники объявили, что телефоном действительно можно пользоваться, если будет гореть соответствующее инфотабло. И во время полета это инфотабло действительно периодически то включалось, то отключалось. Не знаю, с чем это связано, наверно с тем, что поле не всегда доступно?

Вот здесь сказано, что Ryanair стала первой авиакомпанией в Европе, которая установила на своих самолетах оборудование для мобильных переговоров. Минута разговора при этом обойдется от 2 до 4 долларов за минуту. Прием звонков и посылка SMS тоже платные. Бесплатнен лишь прием SMS, о чем жирным шрифтом всем сообщается! У людей при этом создается впечатление, что и все остальное тоже если и не бесплатно, то не очень дорого;)

Но вот работает оно или нет, я пробовать не стал. Все-таки говорить по мобильнику в самолете — это уже изврат:)

Ну значит, после взлета выдали всем пассажирам вот такие журналы:

Девушка на обложке символизирует настенный календарь, для которого стюардессы Ryanair снялись в купальниках. Купить этот календарь можно за 10€.

А дальше внутренняя трансляция не замолкала. Пассажирам без конца что-то впаривали и втюхивали:) Сначала на тележке развезли напитки и закуски, потом беспошлинную парфюмерию, потом всем то предлагали купить лотерейные билеты, то новые бездымные сигареты, то еще какую шнягу. Мне постоянно приходилось отключать плейер, чтобы вдруг не пропустить какое-нибудь важное объявление, но все объявления касались только рекламы новых продуктов и услуг от Ryanair. Вобщем да, лететь было шумно. Но зато дешево, это да:)

Но одной услугой я все-таки воспользовался, за 16€ купил билет на автобус до Милана и обратно.

А еще на багажной полке заснял вот такие «дивайсы»:

Кто знает, что это такое? Запасные баллоны для кислородных масок или что?

Да, а еще в самолетах Ryanair отсутствует 13-й, «несчастливый» ряд кресел. Я обратно летел на 14-м ряду, и передо мной был сразу 12-й. Так что летчики они суеверные, ага:)

Ну что ж, чуть более чем двухчасовой полет до Италии прошел очень гладко. Самолет пошел на снижение, о чем можно было судить по изменившемуся тону двигателей и по тому, что стало немного закладывать уши. Я даже пересел с места C на место A, поближе к окну, в котором уже показались огни города Бергамо и его окрестностей. Все-таки ожидать касания вслепую я не могу, при посадке всегда хочется знать, как далеко еще до земли.

А в момент касания по трансляции раздалась короткая мелодия, что-то типа тарам-пам-пам-параааааам и жизнерадостный голос объявил, что мы прибыли на место. Все пассажиры тут же захлопали! Так что не верьте, что за границей не хлопают, еще как хлопают. Особенно если авиакомпания сама на эти хлопки напрашивается:)

Высадка пассажиров в аэропорту Бергамо

Здесь тоже не было телетрапов, зато рядом с самолетом уже ждал аэродромный автобус. Мне кстати такой способ погрузки/разгрузки даже понравился, так самолет гораздо удобнее фотографировать, нежели чем через стекло аэропорта, куда выводит телетрап:)

Как я уже упомнянул ранее, прилетает самолет не в сам Милан, а в аэропорт города Бергамо Orio al Serio. Находится он чуть дальше, чем основной миланский аэропорт Мальпенса, однако Ryanair постарался, чтобы транспорт сюда ходил исправно. Прямо у выхода из аэропорта стояло сразу несколько автобусов. У двухэтажного автобуса фирмы Autostradale я обменял купленный билет на посадочный талон и залез наверх. Дорога до Милана заняла около часа, и скоро я уже был у дверей заказанной через booking.com гостиницы.

Источник

Международный аэропорт Рига

Основной аэропорт Латвии и крупнейший воздушно-логистический узел Прибалтики. Расположен на территории Марупского края, в 12 км от центра Риги. Обслуживает более 100 направлений, а показатель пассажиропотока превышает 7 миллионов в год. Является базовым для национальной авиакомпании airBaltic, а также хабом для лоукостов Wizzair и Ryanair.

Первая лётная площадка в районе Спилве существовала с 1916 г. На ее месте впоследствии был построен аэродром, который использовали как гражданский с 1930 по 1986 годы. Второй аэродром совместного базирования «Румбула» принимал более крупные пассажирские самолеты с 1965 г. Современный аэропорт возле поселка Скулте открыли в 1974 г. Регулярное обслуживание пассажиров началось спустя год на самолетах Ил-18 и Ту-134. Рижский аэропорт был связан со всеми столицами советских республик, а также с крупнейшими промышленными и туристическими центрами СССР. Прямых рейсов за пределы Союза не было до 1989 г. Именно тогда «Аэрофлот» запустил линию Рига-Таллинн-Стокгольм. Начальная фаза масштабной реконструкции началась в 1994 г. и продлилась 9 лет.

С начала 2000-х показатели пассажирооборота постоянно возрастали, особенно после вхождения Латвии в Европейский союз. В связи с этим проводились регулярные работы по модернизации и расширению. С недавнего времени оператором аэропорта стал турецкий холдинг TAV Airports.

Схема аэропорта Рига

На территории аэропорта работают: современная взлетно-посадочная полоса (II категории ИКАО), несколько вертолетных площадок, тренировочный центр airBaltic, грузовой сектор, vip-центр и пассажирский аэровокзальный комплекс. Трехэтажный терминал поделен на несколько причалов, обслуживающих шенгенские и не шенгенские направления. Зоны прилета расположены на первом ярусе, а залы регистрации, пункты контроля и выходы на посадку — на втором уровне. На третьем этаже находятся бизнес-зал ожидания и конференц-зал Horizonts. Рядом с терминалом открыт один из крупнейших музеев авиации в Европе.

Вип-залы

Рижский аэропорт предлагает воспользоваться услугами VIP центра. Он расположен в отдельном здании, слева от основного терминала, и состоит из нескольких типов обслуживания. Классический сервис включает отдельную парковку, индивидуальное прохождение всех наземных формальностей, бар, использование конференц-зала, комнат для переговоров и многое другое. Заказывать услуги вип-центра необходимо заранее.

Бизнес-зал Primeclass Business Lounge находится в терминале Е. Зал доступен участникам программы Priority Pass на международных рейсах. Салон оборудован всем необходимым для комфортного ожидания вылета или транзита.

Кроме бизнес-зала, гостям предлагается сервис Primeclass Private Suite. Это отдельный одно- или двухместный номер с комфортной кроватью, ванной комнатой телевизором и мини-баром. Все желающие могут приобрести купоны Fast Track в информационных бюро «Приветствуем в Риге!». Услуга позволяет ускоренно пройти регистрацию и контроль безопасности.

Камера хранения

Пункт хранения расположен на первом ярусе пассажирского терминала, в зале ожидания «Е». Он работает ежедневно с 07:00 утра до 23:00. Также пассажиры могут воспользоваться аппаратами упаковки багажа, которые находятся на втором ярусе в зоне регистрации. С правилами и тарифами на услуги можно ознакомиться на официальном сайте.

Парковка аэропорта Рига

На территории аэропорта действует несколько типов парковок. Кратковременная парковка Р1 расположена на привокзальной площади. Она подходит для высадки или посадки пассажиров. Стоянка менее 10 минут — бесплатно. Долгосрочные парковочные площадки Р2, Р3 и Р4 доступны в 5-7 минутах ходьбы от пассажирского терминала.

Совершить оплату на всех автостоянках можно онлайн с помощью бесконтактного приложения Mobilly.

Как добраться до аэропорта Рига

До аэропорта можно доехать несколькими способами. Выбирайте наиболее оптимальный вариант.

Автобусы до аэропорта Рига

  • Добраться до аэропорта от железнодорожного вокзала «Рига-Пасажиеру» можно с помощью автобусов № 22. Они ходят с 06:00 до 23:00 с интервалом 15-20 минут.
  • От улицы Абренес через центральную ж/д станцию до аэровокзала каждые 15-20 минут ходят маршрутные такси № 322.
  • Автовокзал Zličín связан с аэропортом маршрутом № 100.
  • От парка Эспланада в центре Риги через жилой район Иманта курсируют маршрутные автобусы № 341.
  • До аэропорта можно доехать международными рейсовыми автобусами Lux Express из Таллина, Вильнюса, Варшавы и Санкт-Петербурга.

Такси до аэропорта Рига

Вызов такси является самым комфортным способом добраться из любого района Риги до аэропорта. Также в городе доступны крупные онлайн-агрегаторы. Кроме такси, для поездки в аэропорт можно воспользоваться сервисами каршеринга.

Источник

myphototravel

Когда в начале сентября летел в Москву, конечно, проверил цены на прямые рейсы из Вильнюса. Пользуясь отсутствием какой-либо альтернативы, российский национальный перевозчик, читай — Аэрофлот, запросил нереальные 400 евро. Пришлось финансово поддерживать ближайших соседей — лететь через Ригу.

Ригу я нежно люблю, но сейчас речь не о городе, а об аэропорте. Аэропорт в Риге — крутой.

Умная политика превратила аэропорт в настоящий авиационный хаб. В прошлом году доля Риги среди прибалтийских аэропортов составила почти 50%. И нужно учитывать, что в Эстонии аэропорт один, а в Литве — три (Вильнюс, Каунас и Паланга).

Несмотря на конкуренцию, Рига оставила далеко позади всех соседей как по количеству направлений, так и по количеству пассажиров. При этом в Риге присутствует самый настоящий транзитный пассажиропоток, за который борются все аэропорты вместе с авиакомпаниями. Достаточно сказать, что сам не первый раз летел через Ригу транзитом, и самолеты из Вильнюса в Ригу и обратно летели с загрузкой под 100%.

В прошлом году в Рижском аэропорту был расширен терминал: в эксплуатацию был введен новый корпус С. Пока Вильнюс лишь туманно озвучивает планы, Рига реально увеличивает свою пропускную способность. Новый корпус — это уже третья очередь расширения аэровокзала.

В результате с 5.2 млн. пассажиров за прошлый, 2016 год, аэропорт Риги занял 77 место из 100 крупнейших европейских хабов. Понятно, что с Хитроу тягаться не было никаких шансов по определению (Хитроу — 75 млн. пассажиров), но среди аэропортов бывшего Союза более высокие места получили лишь московские аэропорты, Петербург и киевский Борисполь. Вот так:)

Источник
Рейтинг
Загрузка ...