Что лучше карпаты или Рига 13

Советские мопеды. «Карпаты» после «Риги-13». Мой опыт.

Итак, настало время рассказать про мой третий мопед. После односкоростных рижанок (рассказ по ним: https://zen.yandex.ru/media/id/5e53a7175c1f4e253331f7a6/neskolko-tysiach-kilometrov-na-mopede-riga13-5e53bd0170d2aa13e1bfb1cd) наконец-то заимели двухскоростной мопед. Ездить с братом мы продолжали вдвоём, со взрослением набирая вес. Плюс маршруты осваивали всё более дальние. Давно хотелось технику помощнее.

Да и наличие первой скорости позволяло, хоть и медленно, но заезжать в подъёмы без ссаживания пассажира (а то и его помощи, в тяжёлых случаях ☺).

Дефицит предложения на рынке заставил не выбирать — купили первый попавшийся вариант. В этот раз без документов. Книжечка-паспорт с вписанными на заводе номерами рамы и двигателя, хотя юридически и не обязательна при проверке, но всё же немного успокаивала бы. Год выпуска оказался 86, т.е. даже старше предыдущей «Риги». Цена запомнилась — 600 (тогда ещё тысяч) рублей.

ПРОВЕРКА КАРПАТЫ И РИГА 13

Состояние конечно не очень: крашен кисточкой в белый цвет, «заводилки» нет (почему-то норма для большинства встречаемых V50), пластмассовые бардачки треснуты и примотаны проволокой. Нет ни рычага, ни троса переднего тормоза. Тоже почему-то норма для большинства встречаемых мопедов. Хотя эффективность задействования и переднего тормоза запомнилась мне ещё с Риг.

Но главное, что уверенно заводился и ехал. После рассчёта с продавцом я без проблем доехал по городу до дома километров шесть.

Началось знакомство и освоение новой для нас техники. Самое заметное — конечно, переключение передач на руле (вариант с двигателем V50), и наличие задней подвески. Хардтейл на Риге особенно ощущался пассажиром на самодельном сидении, установленном на багажнике. Тут же мы без особых проблем помещались на штатном полуторном сидении.

В первый год так и заводили с толкача (хватало всегда буквально пару метров), найти рычаг кикстартера в то время было нереально. Позже я соорудил самодельный из велосипедного шатуна. И пришлось сразу озадачиться фарой — родная круглая была без стекла и лампочки. Отражатель конечно же мёртвый. Но удалось найти квадратную фару (тоже от Карпат).

Наши катания продолжились в таком же темпе — километров на 50, а то и 100 в день.

На следующий год вылезла проблема текущего бензобака — резьбы под кран почти не было. Подматывание лентой фум, герметик, даже народное средство мыло — ничего толком не помогало. Мучения прекратились только когда удалось найти другой бензобак.

По расходу бензина сильно разницы с ригой не заметил. На глаз литра 3 на сотню. Очень радовало бесконтактное зажигание — абсолютно беспроблемное после Д8. Из поломок — развалившийся подшипник в заднем колесе и срезанные шлицы на барабане сцепления. Поломка случилась километров за 7-8 от дома. Толкал долго ((.

И обидно, что двигатель то работал, а мопед не едет.

За два сезона было накатано тоже 2-3 т.км (на глаз, т.к. одометр не работал — отсутствие троса спидометра тоже массовая примета Карпат в то время).

Потом в семье появилась первая машина — Запорожец 968М. И всё больше внимания мы стали уделять ему. Через год мопед продали.

Источник

Что лучше карпаты или Рига 13

Моторизованный велосипед ХВЗ В-901

Выпускался на Харьковском велосипедном заводе. У велосипеда была рама уменьшенной высоты и усиленная вилка с амортизаторами и руль с расширенными ручками.
Двигатель Д-4 с цепной передачей на заднее колесо крепился к раме над кареточным узлом. Цепь мотора была защищена предохранительным щитком. Бак с топливом крепился в верхней частин нижней трубы рамы велосипеда. Дроссельная заслонка двигателя была в правой ручке руля, управление муфтой сцепления было в левой ручке руля. На велосипед устанавливался дополнительный ручной тормоз на заднее колесо и натяжитель цепи.

Вятка

Вятка

Первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года.

Дельта

Дельта

Истинной звездой восьмидесятых годов, по праву можно назвать мопед Дельта. Этот мопед оснащался такими видами движка: V-50 – оснащённый ручным переключением передач, и второй V-50M(V-501M) – где было ножное переключение.
Объем его двигателя равен 40-50 кубических сантиметров (cm3). Резвость же — 50 км/ч. В особенности Мопед Дельта в Советском Союзе ценили за то, что его внешний вид напоминал мотоцикл марки Ява из Чехии (JAWA). Мечта любого юноши в восьмидесятых годах – быть владельцем личного мопеда.

Мини мокик Рига 26

Мини мокик Рига 26

В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.

Стриж

Стриж

Опираясь на полувековой опыт в производстве мотороллеров, АО «Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот» предложил новый, современный мотороллер «Стриж». Мягкая подвесная система, 10-ти дюймовые колеса, передний дисковый и задний барабанный тормоза делают эту машину удобной и безопасной. На мотороллере «Стриж» установлен двухтактный двигатель объемом 49,9 куб.см. с воздушным охлаждением, разработанный всемирно-известной немецкой фирмой «Симсон». «Стриж» способен перевозить до 105 кг. Максимальная скорость 50 км/час.

Тулица

Тулица

Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Турист». Мотороллеры этой серии обычно были двух цветными: светло-серым и зеленым. Внешность немного отличается от Туриста.Основное отличие от «Туриста» — увеличенная мощность двигателя, 12-вольтовый аккумулятор (вместо двух 6-вольтовых), отсутствие инструментального ящика над колесом и глушитель мотоциклетного типа (как и у мотороллера «Турист-М»). Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. «Мягкая» подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же как и у более ранних моделей, за исключением системы впуска, благодаря чему и увеличена мощность.

Сова

Построен мотоцикл был на основе модели «Восход-3М-01», старт продаж был объявлен в 1993 году. Сову занесли в легкий класс дорожных мотоциклов.
Завод выпускал две версии: изначально мотоциклисты могли приобрести только версию «Сова-175», но через небольшой промежуток времени появилась «Сова-200», которая обладала новым и более мощным мотором.
По внешнему виду, мотоцикл «Сова» отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей, видавших уже и японскую, американскую технику.

Днепр

Днепр

Тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускающийся Киевским мотоциклетным заводом Выпускались модификации с приводом на колесо коляски. Начиная с МТ-9, выпускались с механизмом автоматического выключения сцепления и автоматическим опережением зажигания. Выпускались модели как с раздельными сидениями, так и со сплошными. Так же в середине 90-х завод начал выпускать мотоциклы с передними пружинно-рычажными вилками

Урал

Единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.

Иж Планета Спорт

Иж Планета Спорт

Дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973по 1984 год.

Мото-техника молодости нашей (часть 2)

Источник

Мопед Карпаты — отзывы

Отзыв о Мопед Карпаты

Мопед Карпаты раньше выпускали массово, он широко был распространен в СССР. Большей частью покупателей были люди из сельской местности. Мопед не прихотлив, имеет не большой вес в 55 кг. и не большие габариты.(уберется в любой.

мобильно, экономично, для поездок по делам

Конечно, мопед Карпаты — уже достаточно устаревшее устройство. Однако, я все свое детство провел за рулем этого «спорткара». Как вспомню, сколько поездок на рыбалку, за грибами. А еще сумеешь как то посадить любимую девушку.

Всем мопедам мопед

Можете смеяться, но я купил мопед Карпаты, когда мне было тридцать лет. Купил я его дешево, с рук. Купил у азербайжанцев, которые толкали его, пытаясь завести. Не знаю, что на меня нашло, но я вдруг.

техника с которой всё начиналось.

Техника с которой наверное большинство мото любителей начинало свой путь. Надёжный мопед, который дал толчёк многим мото любителем и в том числе мне. я сам начинал с него поэтому могу много рассказать о нём. Греется.

Вечная машина)))

Карпаты, это классный транспорт, я за рулем уже как 2 года и мнение о нем хорошие. Достоинства: 1. Проходимость, это танк. 2. Управляемость хорошая. 3. Можно доверить своему сыну (14 лет) 4. И вообще.

Легенда

Черт, а я и зыбыл совсем, что моим первым опытом езды на чем то двухколесном с мотором был вовсе не мотоцикл Минск ( отзыв о мотоцикле Минск ), а этот мопед Карпаты 2. Что даже.

отличный советский мопед

Купил мопед для езды по лесу(в основном, где легковой машине очень сложно проехать), 1990 г. в., с пробегом 1500 км. Мопед отличный на самом деле для своего возраста. Очень легкий, можно свободно приподнять над упавшим.

В советское время это круто, а сегодня — раритет.

Мопед Карпаты — мечта подростков (5-7классы) советского времени. Стоимость его в пределах 200 — 250 рублей. Следующий по цене и по своим характеристикам был уже мотоцикл Минск 400-450 рублей. Я тоже мечтал о таком аппарате.

Мой верный друг!

Добрый день всем кто читает мой отзыв. Хочу рассказать вам о чуде инженеров ссср, о мопеде «Карпаты» «Дельта» они почти одинаковые, разные только бензобаки и еще некоторые мелочи. В 2011 году мне было 12 лет.

Мой первый вид транспорта)

Лет 14-15 мне было когда я купил Б/у мопед Карпаты, это была моя мечта)) Что хочу сказать по поводу этой технике, двигатель слабенький но в двоем на нем катались, правда амортизаторы слабые для двоих, ездил.

Самый лучший мопед наших времен

Было мне лет 12. у соседа появился мопед Верховина. Катались мы на нём с упоением. И осталась эта моя мечта детства с того самого дня. И вот наконец подрос мой сын, стало ему 13 лет.

Великолепно провёл детство с этим мотом

Давным давно, когда мне с рождения было около 12 лет, я стал владельцем, а точнее счастливым обладателем мопеда Карпаты-2 Люкс. Это был самый лучший подарок, который только могли сделать мне мои родители. Стоял он в.

это класика тех времен

Мопед Карпати еще в 1983 году купил мой отец. Сколько он ним исколисил на рыбалку и не только. Будучи еще школьником я тоже не мало покатался. Техника надежная, неприхотливая почти не ламалась. Выжымал я на.

Супер

Здравствуйте хочу написать отзыв о своём мопеде. Мопед просто класс, на нём приятно ездить нежели на скутере. Достался он мне за 2500, Модель «Карпаты 1» двигатель «Ш 58» Понравился он во всём, исключение контактное зажигание.

на рыбалку ездить можно!))

мопед двух скоростной. существуют разные модели этого аппарата. отличаются друг от груда коробкой передач(ручная или ножная)наличием поворотников а так же харрактеристиками двигателя и незначительными изменениями формы бака, стоп сигнала и т. д вообщем по мелочам.

Детство)

Посмотрел отзывы других авторов, смотрю. дают характеристику и прочий металл по мопеду, я же пожалуй начну в другом ключе. Для меня Карпаты, чуть больше чем мопед мощностью менее 50 кубиков с размером поршня как наперсток.

если собираешься на нём отъехать от дома — возьми свечной ключ

Двухтактный мопед, как следствие, приходится смешивать масло с бензином. Из-за чего между электродами свечи зажигания часто можно встретить соринку. Поэтому когда я ездил на этом мопеде, то обязательно возил с собой свечной ключ. И не.

Мой первый мопед, не из самых лучших

Это был мой первый мопед, с которым я возился все лето. Катал я его больше чем он меня, а смысл в том что эти мопеды уже выжили из себя все соки. Во первых на них.

Мини мотоцикл.

Доброго времени суток. Сегодня хотелось бы поведать вам о мопеде на котором я накатал не мало километров. Мокик Карпаты отличный аппарат для начинающих мотоциклистов, с его помощью можно научиться как навыкам езды так и ремонта.

Нормальный мопед.

В детстве был мопед карпаты. Очень хороший. Почти не ломался. Он хорошо пристраивается в лесу, на полях, на дорогах хорош. Но скорсть слабая максимум 60км. его плюсы: 1. легкий 2. отлично работает 3. малый расход.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...