Что нужно для транзита через Ригу

Содержание

Как России наказать убийцу Дарьи Дугиной

Как только на горизонте появляются малейшие проблемки, с теми же энергоресурсами, так сразу отбрасываются и «рынок», и «демократия», а вводится тотальный контроль и нормы «военного капитализма». Подробности.

Почему россиян тронула смерть королевы Елизаветы

Сергей Худиев, публицист, богослов

Людей привлекает сам институт монархии – человек, увенчанный короной, вокруг которого собираются его верные. Что же заставляет людей испытывать смутную тоску по монархии и тянуться к ней даже в такой стертой и выцветшей форме, как британский королевский дом? Подробности.

У западных политиков отключилась совесть

Игорь Караулов, поэт, публицист

Когда речь идет об интересах русских, совесть у представителей «цивилизованного мира» отключается. Но по мере ослабления западной гегемонии категория совести обретет достойное место в международной жизни. А иначе не было бы смысла менять систему мироустройства. Подробности.

ТРАНЗИТОМ ЧЕРЕЗ РИГУ

  • Украинцев возмутило новогоднее обращение Зеленского
  • По факту нападения на росгвардейцев на незаконной акции в Москве возбуждены новые дела
  • Глава ВЦИОМ назвал россиян «тоскующими индивидуалистами»

Байден опять обходит Трампа

Сборная России по футболу возвращается в игру

Русская память о Елизавете II

Карл III официально провозглашен королем Британии

В субботу король Карл III был официально объявлен британским монархом на церемонии в духе исторических традиций страны. Торжественное мероприятие стало дважды беспрецедентным: в нем участвовали женщины, а за происходящим можно было следить в режиме реального времени

Россия восстановила мемориал «Саур-Могила» в ДНР

В ДНР восстановлен мемориальный комплекс «Саур-Могила» на одноименном кургане. В 1943 году здесь шли ожесточенные бои с немецкими дивизиями. В память о тех событиях 19 сентября 1967 года был открыт мемориал, впоследствии разрушенный украинской армией летом 2014 года

Умерла королева Великобритании Елизавета II

В четверг на 97-м году жизни скончалась королева Великобритании Елизавета II. Она стала старейшим монархом в истории страны и первой отметила 70-летний платиновый юбилей пребывания на престоле. По сообщению пресс-службы Букингемского дворца, «королева мирно скончалась в резиденции в Балморале – шотландском замке на берегу реки Ди

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Главная тема

спецоперация на украине

проверка реакции

лояльность к России

Видео

мифы о заградотрядах

счета за электричество

покупки оружия

спецоперация на Украине

в интересах США

переговоры бессмысленны

меняющаяся реальность

интересы русских

на ваш взгляд

Россия выбила Латвию из большого транзита

«Министр иностранных дел Латвии рычит [на Россию] как собака». Такими словами эксперты объясняют первопричины кризиса, в котором погрязло железнодорожное хозяйство этой прибалтийской страны. Сами власти винят во всем «советскую оккупацию» и увольняют железнодорожников. Налицо разительный контраст с тем, что происходит с расположенной неподалеку Калининградской областью России.

Как свидетельствуют данные министерства сообщения Латвии, в латвийских портах за десять месяцев 2021 года обработано суммарно 33,835 млн тонн грузов, что на 9,3% меньше, чем за соответствующий период 2020 года. Больше всего перевалено насыпных грузов – 15,532 млн тонн (минус 11,6% к показателю за соответствующий период прошлого года). Наливных грузов обработано 7,544 млн тонн (минус 22,5%), в основном это нефтепродукты – 6,99 млн тонн (минус 24%).

За десять месяцев текущего года по железной дороге в Латвии было перевезено 17,538 млн тонн грузов, что на 10,1% меньше, чем в январе – октябре 2020 года. Объем транзитных грузов за десять месяцев 2021 года достиг 13,479 млн тонн, что на 11,2% меньше, чем за тот же период прошлого года. Объем железнодорожных транзитных грузов, идущих через порты Латвии, за десять месяцев этого года составил 9,809 млн тонн, что на 22% меньше, чем за соответствующий период 2020-го. В прошлом году объем железнодорожных грузовых перевозок в Латвии снизился по сравнению с 2019-м на 41,9% и достиг 24,113 млн тонн. Столь плачевные показатели обусловили сокращения латвийских железнодорожников.

Недавно государственное АО Latvijas dzelxcels («Латвийская железная дорога», ЛЖД) известило о намерении прервать уже до конца года трудовые отношения еще с 684 работниками. Причина – «необходимость урезания издержек». Тут надо помнить, что за последние три года численность сотрудников ЛЖД и так сократилась с более чем 10 тысяч до примерно семи тысяч человек.

Однако этих сокращений оказалось недостаточно. Ведь если за первые восемь месяцев 2012 года оборот «Латвийской железной дороги» составлял 43 млн тонн, то в 2018-м – 32,3 млн, а в этом году – уже 13,4 млн тонн. Поэтому компания продолжает «урезать осетра». С другой стороны, пришлось увеличить господдержку «Латвийской железной дороги» – в виде различных дотаций предприятие получило 75 млн евро. Это при том, что еще несколько лет назад ЛЖД являлась одним из доходнейших государственных предприятий!

Для многих бывших железнодорожников увольнение стало шоком – особенно учитывая специфический опыт, получаемый в этой профессии, который трудно применить в другом месте. Так, даугавпилсская пресса разместила интервью с уволенным с ЛЖД машинистом Альбертом Куко. Тот рассказал, что работа на железной дороге всегда считалась престижной, а первая волна сокращений четыре года назад обрушилась на латвийских железнодорожников совершенно неожиданно.

«Для многих это стало трагедией. Сложно было найти работу. Я сам с ужасом ожидал увольнения, но первая волна меня не затронула.

Основная масса моих друзей работала на железной дороге. С десяток знакомых ушли в дальнобойщики. Остальные замерли в ожидании. Когда пошла вторая волна сокращений, меня понизили в должности – был машинистом-инструктором, стал просто машинистом. А должность машиниста-инструктора сократили.

А к третьей волне увольнений я был готов. Дело в том, что по прежнему (ныне отмененному) положению, если имелся достаточный стаж работы до 1998 года, можно было уходить на пенсию по выслуге лет. Я как раз подходил под этот закон, оставалось отработать пару месяцев до пенсии. Со мной в паре трудился мужчина. Если бы его уволили, то ему некуда было бы идти.

А из двух машинистов оставляли одного. При стаже более 34 лет у меня было преимущество, но я решил, что для него работа более необходима. И ушел на пенсию по выслуге лет», – делится Куко. Он никак не может поверить, что железная дорога потеряла свою значимость. «Сокращения продолжаются. Куда пойдут эти безработные?» – сокрушается бывший машинист.

Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс предупредил, что «издержки» потребуется сокращать и впредь. «У нас все еще сотрудников в пересчете на одну тонну перевезенных грузов и на один обрабатываемый километр больше, чем в соседних странах. Значит, есть возможности для преобразования различных технологических процессов, оптимизации деятельности», – говорит министр.

Более того, как это вошло в обыкновение в странах Прибалтики, министр списал нынешние беды латвийских железнодорожников на последствия «советской оккупации». Дескать, «советские оккупанты», развивая предприятие, неумеренно раздули его штат – и вот сейчас приходится улаживать последствия этого. «Мы-то, грешным делом, думали, что железнодорожников в Латвии увольняют из-за падения объемов грузооборота.

Но нет! Оказывается, в ЛЖД просто работало слишком много людей (больше, чем на аналогичных предприятиях в соседних странах). Не виновата власть, которая «прозевала» потерю российского транзита. Виновато поганое советское наследие», – иронизирует политический обозреватель Алексей Ильяшевич.

На эту тему

А вот мнение латвийского специалиста. Айварс Стракшас был заместителем главы «Латвийских железных дорог» – его уволили осенью 2019 года. И теперь он обвиняет власти Латвии в сознательном доведении прежде прибыльного предприятия до нынешнего плачевного положения. По словам Стракшаса, темпы падения транзита могли бы быть меньше даже с учетом того, что Россия развивает собственные порты на Балтике. Но официальная Рига делает всю возможное, чтобы лишний раз оскорбить и разозлить россиян – а страдает в итоге латвийская экономика.

«Бизнес-среда в России неоднородная. С одной стороны, владельцы терминалов в российских портах на Балтике стремятся привлечь как можно больше грузов, и не в их интересах, чтобы эти потоки шли через порты стран Балтии. С другой стороны, часть грузоотправителей по-прежнему готова работать с портами Прибалтики, в частности Латвии, поскольку они могут обеспечить высокое качество услуг и – нередко – привлекательные тарифы», – объясняет Стракшас.

Он вспоминает недавнее высказывание премьер-министра Латвии Кришьяниса Кариньша – о том, что, дескать, транзит – это пережиток прошлого, от которого в республике богатеют лишь несколько человек. «Конечно, это вызвало недоумение. Во-первых, факты свидетельствуют о совершенно противоположном. Во-вторых, в сфере, связанной с транзитом, работают, точнее, можно сказать, работали 80 тысяч человек, которые, оказывается, наносят вред экономике Латвии», – прокомментировал Стракшас. Он даже предположил, что во власти Латвии завелись «кроты», которые намеренно портят отношения республики с РФ – на благо российских портовиков.

Он предположил, что нынешние власти Латвии, по-видимому, предполагают длительную стагнацию в секторе транзита грузов, поскольку установленная планом развития народного хозяйства на 2021-2027 годы цель в 28,5 млн тонн – очень скромный показатель в сравнении с имеющимися возможностями.

Эксперт привел данные: в России ежегодно погрузка на железной дороге составляет около 1,2 млрд тонн, из них 360-380 млн тонн грузов экспортируется. В Белоруссии вообще нет собственных портов, а в 2020 году объем железнодорожных грузов составил около 85 млн тонн. Только объем контейнерных перевозок в прошлом году превысил один миллион контейнеров, в большинстве своем это перевозки из Китая в Европу.

«Латвия, похоже, отказалась от участия в этом мероприятии. При этом экспорт китайских грузов в Скандинавию и ряд других европейских стран является экономически целесообразным, несмотря на пренебрежительные комментарии, которые появились после того, как в Ригу прибыли экспериментальные грузовые составы из Китая», – сказал Айгар Стракшас, в свое время приложивший много усилий, чтобы уговорить китайцев пользоваться транзитным путем через Латвию.

Бывший премьер-министр Латвии, ныне оппозиционер Вилис Криштопанс тоже ругает нынешнее правительство страны.

«Конечно, русские построили у себя порты. Однако по-прежнему остается немало грузов, которые понемногу проходят через Латвию. Их было бы намного больше, если бы латвийские политики не рычали на Россию как собаки. Канцлер Германии Ангела Меркель тоже говорит, что ей не нравится что-то в российской политике, но Германия и Россия сотрудничают. А что у нас?

Министр иностранных дел Эдгар Ринкевич рычит как собака. А потом он хочет, чтобы Россия не накладывала вето на все, на что возможно?» –возмущается Криштопанс.

Самое интересное, что в последнее время российская Калининградская область столкнулась с таким интенсивным наплывом китайских грузов, что трассы региона не успевают их пропускать, возник затор. То есть грузопоток у Китая настолько велик, что он мог бы обеспечить им и Прибалтику. Но Литва, намеренно пошедшая на ссору с Пекином, сама лишила себя этой возможности, а латыши. латыши проявляют странную инертность.

«Всеми своими действиями власти Латвии доказывают, что участвовать в большой транзитной гонке на Балтике они больше не желают. По крайней мере, перспектива лишиться одного из основных источников наполнения государственного бюджета их не страшит. А кого-то даже радует» –заключает Ильяшевич. Это действительно непонятно – особенно если учитывать, что по нынешним временам 40-футовый контейнер, отправленный от Шанхая до Риги морем (время в пути 45 дней), стоит не менее 11 тыс. долларов. Тогда как по железной дороге его доставка обойдется в семь тысяч долларов, а время в пути составит только 14 дней.

Источник

Министр сообщения Латвии: Ждали, что в этом году падение транзита прекратится, но…

Иллюстрация: Lsm.lv.

В Латвии поток идущих по железной дороге и через порты грузов в этом году снижается даже на фоне очень плохого 2020-го, пишет Lsm.lv. Хотя, как признал в передаче «Домская площадь» на Латвийском Радио 4 министр сообщения Талис Линкайтс, в начале года ожидалось, что падение остановится. По его словам, многим коммерсантам сейчас приходится переориентироваться на новые грузы и новых клиентов, но часть занятых в отрасли, видимо, будет вынуждена совсем переквалифицироваться.

«В начале этого года мы прогнозировали, что транзит грузов через Латвию сохранится примерно в том же объеме, как и в прошлом году, когда он упал из-за угля и нефтепродуктов, которые ушли в российские порты. Но мы видим, что последние месяцы и все те события, которые произошли в Беларуси, оставляют свой след. Транзитные грузы из Беларуси могут ещё сократиться», — сказал Талис Линкайтс. Он, однако, не упомянул, что власти Латвии сами сделали все возможное, чтобы обострить отношения с Минском — что будет побуждать белорусов выводить транзит из этого прибалтийского государства.

По статистике Министерства сообщения, в январе—мае 2021-го латвийские порты перевалили 17,5 млн тонн (-9,9% по сравнению с прошлым годом), железная дорога обслужила 9 миллионов тонн (-9,6%).

«Конечно, падение грузопотока — это убытки конкретных терминалов. На терминалах работают люди, которые получают зарплату. Терминалам постепенно придется перестраиваться на другие виды грузов, в том числе на местные грузы, которые тоже идут очень хорошо через латвийские порты. Я знаю такие терминалы и в Риге, и в Вентспилсе — некоторые хорошо сумели переориентироваться. Но, конечно, часть рабочей силы уйдет в другие отрасли», — констатировал политик.

По данным Центрального статистического управления Латвии, в 2020-м в течение года в отрасли «Транспорт и хранение» была 71 тысяча рабочих мест, из них 24,7 тысяч — во «Вспомогательных работах в транспорте и хранении», к которой относится в том числе и деятельность по обработке грузов. Министр рассказал, что некоторое время назад в стране возобновили деятельность государственного Совета по портам, транзиту и логистике, чтобы проанализировать, не надо ли устранить какие-то бюрократические преграды на пути грузов, как улучшить совместную работу портов и железной дороги и др. «Есть определенный план действий», — заверил собеседник Латвийского Радио 4.

Также он отметил, что повысить привлекательность железной дороги пытаются и с помощью расценок, давая более выгодные условия определенным категориям грузов, и вводя новые виды перевозок. «Мы видим, что есть тенденция — „пересадка“ грузов с автодорог на железнодорожный транспорт. Уже пошли первые поезда с трейлерами и полутрейлерами, которые ставятся на специальные платформы — и потом едут по железной дороге из Риги в Вентспилс и в Лиепаю. Но, конечно, прежний объем угля заменить чем-то другим невозможно. Соответственно, надо больше смотреть на добавленную стоимость тех грузов, которые идут через Латвию», — заявил гость «Домской площади».

Он также обратил внимание на перспективы грузовых авиаперевозок через Ригу, развитие которых, по его словам, ускорила пандемия. В частности, сообщил министр, в Рижском аэропорту строится комплекс компании DHL, который станет распределительным центром для всего балтийского региона. Свой грузовой терминал будет строить и латвийский национальный авиаперевозчик airBaltic, есть, по уверениям министра, интерес и со стороны других компаний. «Так что Рига как центр грузовых авиаперевозок имеет очень большой потенциал», — заверил Талис Линкайтс.

Ранее государственный концерн Latvijas dzelzceļš («Латвийская железная дорога») разработал новую бизнес-модель, предусматривающую расширение спектра услуг. Возможно, LDz начнет предлагать морские и автотранспортные экспедиции, услуги терминалов и складов. По словам Мариса Клейнбергса, председателя правления LDz, уже ранее было ясно, что объемы ж/д грузоперевозок сократятся и в будущем. Новая бизнес-модель ЛЖД, впрочем, уже с самого начала вызвала немало критики.

Причин падения грузооборота много. Во-первых, существенно сократился поток из России — в основном, каменного угля. Как уверяют в Риге, данное падение «вызвано политикой Евросоюза, предусматривающей переход на альтернативные ресурсы» — хотя, по сути, Россия целенаправленно выводит грузопоток из Прибалтики в свои порты в Ленинградской области.

На грузоперевозки повлияла и ситуация с Covid-19. В прошлом году правительство решило выделить Latvijas Dzelzceļš поддержку в размере € 32,4 млн — ее вложат в основной капитал предприятия. Деньги планируют потратить на инфраструктуру и проекты, направленные на развитие.

Источник

Транзит через Латвию

Транзит грузов из России через страны ЕС может начинаться в Польше, Литве, Латвии или Эстонии. При этом критериями выбора погранперехода являются, как правило, специфика маршрута, дальность перевозки, наличие у перевозчика «дозволов» (разрешений на транзит через ту или иную страну).

Транзит через Латвию

Латвия и Литва зачастую выступают территорией транзита между Калининградской областью и основной территорией Российской Федерации.

Наиболее востребованным с точки зрения транзитных грузов из/в Россию пограничным пунктом пропуска в Латвии является пост Terehovas (с российской стороны — многосторонний автомобильный пункт пропуска МАПП «Бурачки»). Также может использоваться для целей начала транзита погранпереход Grebnevas (МАПП «Убылинка с российской стороны границы), но им пользуются существенно реже.

Особенностью открытия транзита в Латвии является требование предоставить таможенной службе электронные копии товаросопроводительных документов. В других европейских странах такого требования нет, и для начала транзита достаточно электронной декларации Т1, а также физического предъявления товаросопроводительных документов и инвойса таможенному инспектору на погранпереходе. Однако процедуру по передаче скан-копий необходимых документов в таможенные органы Латвии легко выполнить в онлайн-интерфейсе программы TransitNet.

TransitNet представляет собой интернет-платформу, которая позволяет подавать декларации Т1, при этом в услугу включена гарантия, необходимая для таможенного оформления в ЕС, в том числе в Латвии, а также в Турции, Сербии и Македонии. SGS в этих перевозках берет на себя ответственность за риски, связанные с неуплатой таможенных платежей.

Разработанный компанией SGS в 2007 году, сервис TransitNet пользуется большой популярностью среди европейских перевозчиков, экспедиторов, грузовладельцев и таможенных брокеров.

Видеоинструкция по оформлению Т1 с началом транзита в Латвии:

О компании SGS

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 2 400 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает 95 000 сотрудников.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...