Эстония 010 стерео ум схема

Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением.

Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.

Что такое iso

ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.

Предварительный усилитель Эстония УП 010 стерео нутро

фото 1

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

фото 2

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

фото 3

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

фото 4

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

фото 5

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

фото 6

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

фото 7

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

фото 7

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.

фото 9

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

фото 10

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

Фото 11

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

№ 1 А+ № 2 BAT+ № 3 GND № 4 - № 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Видео разбор распиновки автомагнитолы



Источник: autolocked.ru

Усилитель Эстония (Estonia) ум 010 стерео Hi-Fi

Усилитель мощноcти Estoniа УМ 010 стерeо Hi-Fi. Лучший усилитель мoщноcти CССP, кaк пo иcпoлнeнию так и по звучанию. Единственный уcилитель Сoвeтскoгo Cоюза собрaнный нa плaтaх из стеклoтекcтoлита.

В цeпях звукoвoгo (музыкaльногo) сигнала нeт ни однoгo электрoлитическогo кондeнсатоpа и микpосхeм (микросхемы стоят только в цепях защиты), трансформатор тороидальный, экранированный, с большим запасом по мощности. Все детали с двойной проверкой ОТК. Покупался под пломбами, вскрывался для профилактики и замены электролитов на импортные (Нigh tеmреrаturе аnd high rеliаbility sеriеs) с проверкой.

Все подстроечные резисторы в краске, ничего не регулировалось и не менялось (кроме электролитов К 50-16), выходные транзисторы родные, пары подобраны по КУ на заводе (подписаны). С современными источниками сигнала имеющими выходное напряжение 0,775-1V (медиаплееры, планшеты, телефоны и др.) возможно использовать без предварительного усилителя.

Предварительный усилитель Еstоniа УП 010 стерео имеет технические характеристики значительно хуже ( уровень шума УП -73 дБ против -105 дБ у УМ). При необходимости предварительный усилитель может быть любого производителя и исполнения, но качественный. Даже по современным меркам очень достойные характеристики: Отношение сигнал/взвешенный шум не менее: 105 дБ Диапазон эффективно воспроизводимых частот: 20 – 25000 Гц Неравномерность АЧХ в диапазоне 20-25000 Гц не более: ± 0,4 дБ Коэффициент гармоник не более: 0,03% (типовое значение 0,01) при номинальной выходной мощности. Номинальная выходная мощность на канал: 35 Вт/8 Ом Максимальная выходная мощность на канал: 50 Вт/8 Ом Коэффициент общих искажений интермодуляции не более: 0,06% (типовое значение 0,03), при номинальной выходной мощности. Масса: 13,5 кг

Мы нашли это объявление 3 года назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Новая жалоба
Вид электроники Аудио и видео техника

Еще объявления

Комплект Эстония 009 стерео. Проигрыватель + пред. усилитель + активные колонки. Колонки «живые». На пред. усилителе не работает один канал (левый). На проигрывателе имеется скол. на крышке (на фото видно). Светодиоды светятся но диск не вращается. Игла в хорошем состоянии. Деревянный корпус на проигрывателе. немного рассохся по углам. Возраст. нужна профилактика.

Самовывоз.

Возможен выкуп, обмен, зачет, скупка вашей аудиоаппаратуры. Эстония ЭП-010. В рабочем состоянии, диск крутится, тонарм передвигается. Без головки с иглой. По всем вопросам в приоритете звонок на указанный телефон Добавляйте в избранное ❤️, чтобы не потерять объявление! Смотрите профиль — много интересного! (нажать на имя профиля — Сергей).

Возможна доставка по СПб за отдельную плату. Возможна отправка ТК Деловые линии в паллетном борте с дополнительной моей упаковкой после полной оплаты на карту. Стоимость доставки в паллетном борте — 1200-2000 руб в зависимости от габаритов, веса и города. Либо Боксберри (кроме крупной акустики) по предоплате, доставка рублей 500-600.

Доставка Авито обсуждается только с покупателями, имеющими 300+ отзывов! Электрпроигрыватель «Эстония-010-стерео» с 1983 года выпускал Таллинский завод Пунане-РЭТ. Стереофонический электропроигрыватель высшего класса »Эстония-010-стерео» входил в состав одноимённого стереокомплекса, а так же продавался отдельно.

Двухскоростное ЭПУ предназначено для высококачественного воспроизведения записи с грампластинок любых форматов. В ЭПУ имеется микролифт, автостоп и стробоскоп для контроля частоты вращения диска ЭПУ. В ЭП применено программное управление тонармом и прямоприводной тихоходный электродвигатель. Электропроигрыватель »Эстония-010 стерео» скопирован с модели »Optonica-7100».

Номинальный диапазон частот звука 20. 20000 Гц. Коэффициент детонации — 0,08%. Относительный уровень рокота -74 дБ. Габариты проигрывателя — 480х108х384. Масса 12 кг.

Совместим с усилителями Sony TA-F 555ES, Technics SA-AX7, Marantz PM7000N, Accuphase C400, JBL A754, Yamaha A-2000, Pioneer SA-9900, Diatone DA-A15DC, Teac AX-505, Bowers Wilkins Formation Audio, NAD T737, Cambridge Audio CXA61, JVC A-X50 , Kenwood KA-990, Denon PMA-1500AE, Onkyo Integra М 506, Akai AM-2950, Sansui AU-X11, Rotel RSX-1067, Luxman L505uxII, Nakamichi Amplifier1, Monitor Audio IA150-2, Mordaunt-Short 909W, Infinity Kappa K5, Paradigm X-300, Focal FPX1.1000, Ultimate MC-300 ASE, Dali Sound Hub Compact, Aleks Maestro Sapphire Crystal, Sven HR-986, BBK AV 310T, Radiotehnica У-101(Радиотехника), Корвет 100У-068, Бриг 001, Panasonic SU-MA10, Вега 50У-122С, Прибой 004, Амфитон 002, Романтика 120, Кумир 001.

Эстония УП-010 усилитель и пред усилитель , усилитель в рабочем состоянии а пред усилитель не включается , нужно поменять кандёр .в нормальном внешнем виде , все детали родные .цена за комплект 8000.

Продам усилитель Амфитон 25у-101 с-1 в идеальном состоянии, передняя панель и верх в идеальном состоянии, без царапин, профилактику не делали, поёт отлично, подключен. Один хозяин. Цена 8000 руб. Вега10у-120с, покупал с хранения в кладовки у бабушки, все документы, коробка, паспорт.

Отдавал на профилактику, заменили кондеры, смысла в этом не вижу, как пел, так и поёт, все прекрасно, Эстонию 35ас-021 раскачивает. Подключен. В идеальном косметическом состоянии цена-3800 руб. Эквалайзер прибой э014с в идеальном косметическом состоянии все работает, не хрипит, не шуршит, один хозяин, подключен. Цена 3500 руб.

Hi-fi стойка, полки стекло все целые, без сколов, регулировка по высоте, из личной коллекции. В достойном состоянии, цена 7000 руб. Возможен обоснованный небольшой торг, отправка в регионы по договорённости.

Домашний кинотеатр AV — ресивер Sony STR-DE597 (6.1) и CD/DVD player DVP- NS300. Оба рабочие без каких -либо проблем. С пультами. Замечательно работал с Эстонией 30АС-003. Сменил на старый усилитель Technics.

Усилитель Б1-01 -12000р, проигрыватель в отличном состоянии Б1-01 -33000₽, акустика Радиотехника S-90 -22000, ламповая радиола Эстония -7000р. При покупке всего комплекта цена 67000р вместе с Эстонией.

Продам тюнер и предварительный усилитель. Усилок полностью рабочий, кого заинтересует — продемонстрирую. Тюнер — скорее всего тоже, все лампочки загораются, нет кабеля, чтобы проверить.

усилитель мощности и предварительный усилитель.рабочий комплект.без шумов и нареканий по звуку.есть колонки Эстония 35ас021.комплектом усилители плюс акустика 24500р.отдельно колонки 14000.Звук отличный.межблочный кабель в комплекте.

Продаю колонки, в нормальном состоянии (время не щадит никого) играют открыто, музыкально. Кое где износилась радиоткань. Полировка. Можно приложить руки и получить очень достойный компонент домашней аудиосистемы с высочайшей чувствительностью. Подойдет как для обычных усилителей так и для ламповых.

Для живой музыки и вокала, джаз, блюз, классика. Акустика от Эстонии 003 (по типу симфония 003) играют музыкальней S90 и подобных. Закрытый ящик

Предварительный усилитель Эстония уп-010. Один из лучших усилителей и пожалуй самый красивый из Советского Союза. Отличный встроенный фонокоректор. Проведены ремонтно- профилактические работы. Прекрасное звучание.

Проверка при продаже.

Не комплект акустической системы Эстония 009. Пред. усилитель — тюнер Estonia 009 стерео и одна активная Estonia АС типа 25АС-311. В рабочем состоянии. Выпускалась Таллинским заводом «Пунане-РЭТ» с 1982 года. Чувствительность в диапазоне СВ 150 мкВ, УКВ 2,5 мкВ. Диапазон воспроизводимых частот в AM 125. 3550 Гц, ЧМ 40.

16000 Гц. При работе ЭПУ — 40. 20000 Гц. Номинальная выходная мощность 2х25 Вт. Потребляемая от сети мощность 130 Вт.

Комплекс аппаратуры высшего класса «Эстония 006».В составе радиолы с усилителем, акустических систем и проигрывателя. У проигрывателя отсутствует звукосниматель. Шуршат Вч. Нч и громкость. Радио ловит без антенны звук четкий воспроизводят оба канала. Ревизия производилась в 2018г.

Украсит интерьер гостевого дома. Желателен самовывоз. Отправка Тр. Компанией КИТ (GTD) по договоренности.

Производство СССР. Профилактика была проведена 4 года назад. Все контуры отрегулированы по осциллографу. Контакты на усилителях заменены на современные. Все работает, косметика на фото. В продаже предварительный усилитель мощности Орбита УП-002 С, оконечный усилитель Орбита 50 УМ-002 С + эквалайзер Орбита Э-002С. Прослушивание приветствуется.

Звук отличный, на уровне Эстонии 010, Одиссея 010. Есть возможность сравнить. Продажа только комплектом.

Цена за пару. Особенность Эстония 25АС-311 — наличие усилителя мощности в одном корпусе с динамическими головками. В каждой акустической системе имеется усилитель мощности, фильтр, разделяющий весь частотный диапазон на три полосы, каждая из которых воспроизводится своей головкой громкоговорителя. Благодаря этому достигается улучшение качества звучания. Технические характеристики акустической системы Эстония 25АС-311 Трёхполосная активная АС закрытого типа Диапазон частот: 40 – 18000 Гц Неравномерность АЧХ: 14 дБ Сопротивление АС: 4 Ом Номинальная мощность: 25 Вт Используемые динамики: НЧ: 25 ГД-26Б СЧ: 15 ГД-11А ВЧ: 3 ГД-31 Коэффициент гармоник усилителя: 0,2% Потребляемая мощность питания: 65 Вт Вес: 19 кг Размеры (ВхШхГ): 540х315х330 мм Акустика рабочая. В сеть включается. шнуры на месте, можно подключить как пассивную акустику, Внешнее состояние корпусов отличное, (На фото просто пыльные)

Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок. Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные. Все изображения принадлежат их авторам Отказ от ответственности

Источник: festima.ru

Китайские усилители. Обзор класса AB.

Качественные усилители из Китая. От микросхемных до транзисторных и мощных. Мы даем алгоритм по которому следует делать их выбор. И прикладываем список моделей усилителей, с которыми имеет смысл ознакомиться.

Усилители на микросхемах

Очень простое решение, — есть одна микросхема, которой нужен только блок питания и минимальная «обвязка» радиодеталей (несколько резисторов и пару конденсаторов). Менее 20 ватт рассматривать усилительные микросхемы нет смысла. Если мы говорим про качество, покупать что-то ниже 20 Вт на микросхемах, нелогично.

И если требуется невысокая мощность, то лучше посмотреть в сторону класса А. А если нужно компактно, мощно и эффективно смотрите — Цифровые усилители, Класс D.

Микросхемных усилителей (в АВ классе) от 20 Вт совсем мало. Основных, даже 10 штук не наберется.

Новых микросхем-усилителей давно не разрабатывают. Все уже давно изобретено.

Для примера, одна из самых популярных микросхем-усилителей, — TDA7294. А ее разработали еще в прошлом веке. Время отобрало несколько самых удачных схемотехнических решений (топологий) микросхем. Вот их полный список (ватты реальные):

  • LM1875 (один канал) 20 Вт
  • LM1876 (сдвоенный LM1875) 2х20 Вт
  • TDA2050 (один канал) 30 Вт
  • LM4766 (стерео) 2х40 Вт
  • LM3886 (один канал) 68 Вт
  • TDA7294 (один канал) 70 Вт
  • TDA7293 (один канал) 100 Вт

Есть огромное множество других микросхем. Но все они будут, в прямом смысле, на 5 рублей дешевле. И в большей или меньшей степени хуже. Предел мощности микросхемных усилителей 100 Вт. Бывают что их ставят для повышения мощности в «мост», но это мы вас не рекомендуем.

Уж лучше тогда сразу уходить на транзисторные пары. Микросхемы, из указанного нами списка, запросто ставят в дорогие брендовые усилители продаваемые в Hi-Fi салонах за большие деньги.

Cambridge Audio 340A, на микросхеме LM3886, просили за него около $500

Китайцы же выкинули всю «Hi-Fi пустоту» и сделали свой лаконичный вариант усилителя на LM3886:

LM3886 китай усилитель, цена порядка 8-9 тыс. руб. ссылка

Он стал многократно дешевле ( $110). Тракт сделан сильно более короткий, что замечательно для звука. Качество шин просто несопоставимо и тд. Но нет дистанционного управления. В китайских усилителях ориентированных на качество, почти никогда не бывает пульта ДУ.

Обычно ДУ ставят только в самые дешевые усилители. Обычно эти дешевые усилители предполагают дикую мультифункциональность. Скорее это даже не усилитель, а комбайн. Их покупатели считают, что раз они платят 1000 руб., то в усилителе должно быть все и сразу. И как можно больше.

Вопросы качества этих покупателей мало беспокоит. Наша статья как не купить подобную лабуду.

600 ваттттт…. Цена 1900 руб.

Качественное дистанционное управление усилителя (не вносящее в звук искажений) существенно увеличивает цену.

По уму, это моторизованный потенциометр. Ручку громкости за вас крутит моторчик, а селекция идет через реле.

ALPS моторизованный, 3300 руб, в рознице.

Все другие варианты, плохие или очень плохие. Обычно в звуковой тракт ставят микросхемы коммутации и регулировки громкости. И эти микросхемы сами по себе вносят большие искажений (порой кратно большие, чем сам усилительный тракт). Если ручка громкости усилителя крутится по бесконечному кругу, или громкость регулируется двумя кнопками (громче-тише), это точно тот случай, когда в тракте стоят такие микросхемы.

В китайских усилителях ориентированных на качество звука предполагается, что сервисные функции будут у источника сигнала.

Логика в этом есть. Большая часть источников может регулировать громкость в цифровом виде. Многие в качестве источника используют компьютер. А пульт ДУ можно приделать к любому компьютеру, — подробно здесь. Так же читайте наши статьи, — Медиаплеер на ПК., Звуковые карты USB. И регулируя громкость в цифре не нужно ставить в тракт усилителя микросхемы вносящие серьезные искажения.

В этой логике китайцы и делают свои усилители без ДУ.

LM1875 китайский усилитель

В малой мощности, одной из лучших (по искажениям и звуку) является LM1875. Отрыв относительно других микросхем незначительный, но он есть. Его мощность всего 20 Вт. Но это реальные ватты. Для ориентира, это мощность как у очень популярного в свое время усилителя радиотехника у-101.

Коэффициент гармоник этого усилителя был аж 0,3% на 20 Вт.

Радиотехника усилитель 101 LM1875 китайский усилитель, цена порядка 8 тыс. руб. ссылка LM1875, мощность — искажения. Чип очень хороший.

Китайцы пишут, что он 30 ваттный. Это они немножко преувеличивают. Но есть большое количество усилителей в этом же, или чуть-чуть измененном корпусе. На микросхемах:

  • TDA2050 30 Вт
  • LM4766 40 Вт
  • LM3886 68 Вт

Когда в этом корпусе будет стоять LM3886 (68 Вт), в большинстве случаев, ограничение мощности будет не по микросхеме, а по питанию. Трансформатор для 68 Вт будет нужен порядка 150 ватт минимум. А китайцы будут ставить меньше. Да и сам по себе этот корпус неспособен отвести тепло от микросхемы в (стерео) 68 Вт.

TDA7293 китайский усилитель

На настоящий момент это самый мощный микросхемный усилитель. Проблем по нему нет ни каких. Но заметьте, что почти по этой цене можно купить полностью транзисторный усилитель. Следует понимать, как только мы приходим к мощностям в 100 и более ватт, стоимость самих полупроводников перестает иметь особое значение. Цена мощных усилителей в основном находится в корпусах и блоке питания.

TDA7293, китайский усилитель, цена порядка 14 тыс. руб. TDA7293 мощность — искажения, на 4 и 8 Ом.

Усилители на микросхемах вполне себе хорошие. Сложности у них возникают в основном при работе на сложную нагрузку.

Но эта типичная проблема для Hi-Fi, подробно описанная в нашей статье Почему весь Hi-Fi звучит “кто в лес кто по дрова”

Гибридные сборки

Существуют промежуточные варианты между микросхемными усилителями и усилителями собранными на транзисторах.

Дело в том, что ряд элементов схемы (к примеру конденсаторы) нельзя реализовать в микросхеме. И придумали объединять технологии в одном модуле.

STK-459 разобранный, без крышки

Самые распространенные в мире, — сборки серий STK хххх.

Усилитель на STK443, ссылка на него в Китае

Использовались подобные сборки в основном в топовых музыкальных центрах. Считается, что «звучат» подобные транзисторные сборки лучше микросхемных усилителей. И что они ближе по своему звучанию к транзисторным усилителям. Но явного и всем очевидного скачка качества не наблюдается. Популярность подобных сборок в последнее время стала меньше.

Лет десять назад они были распространены гораздо больше. Но усилители на подобных сборках вполне живы до сих пор.

Смысл транзисторных сборок и микросхемных усилителей, — компактные габариты устройства.

Дело не только в том, что можно сделать сам усилитель меньшего размера. Питание и сильноточне шины можно реализовать очень правильно. Тракт короткий, емкости вблизи выходов и тд. Есть известная фраза Туполева, — «Не красивый самолёт — не полетит.» В отношении усилителей ее можно перефразировать так.

Внешний вид усилителя может лишь косвенно свидетельствовать о его качестве. Толстая алюминиевая передняя панель не гарантирует качество. Внешняя красота часто не соответствует внутреннему содержанию.

Качество усилителей задается качеством блока питания, коротким трактом и шинами.

Почти всегда, эстетичность внутреннего вида усилителя будет свидетельствовать о его качестве. Качественный усилитель обычно автоматический выглядит красиво. Не с тоит лениться, и всегда выяснять, как выглядит усилитель внутри. Это касается всех усилителей, а не только китайских. К примеру, вы видите варианты внутренностей усилителей:

Усилитель на STK443, ссылка в Китай

Бывают конечно аномалии. Но почти в 100% случаев нижний, на картинке, усилитель будет лучше. Смотрите как выглядит усилитель внутри прежде чем его купить! Инженером особо быть не нужно, что бы оценочно понять, с чем вы имеете дело.

Усилитель из Китая с модными стрелочками, ссылка

Транзисторные китайские усилители

Двигаемся от дешевых в сторону дорогих.

Самое дешевый и относительно пристойный усилитель, который мы нашли, – клон Marantz. Пристойный с учетом цены!

В Китае его можно посмотреть здесь.

Заявляется мощность – 2 канала по 65W на 4 ом. Нагрузка в диапазоне 2-16ohm. Судя по его весу и трансформатору, это почти соответствует действительности. Реальных ватт 55 на 4 ом. и порядка 45 на 8 ом. он выдаст. Дешевизна достигается использование корпуса в двух качествах. И как корпуса, и как радиатора.

С трактом, шинами и питанием все хорошо. Регулятор громкости простенький, если очень часто крутить ручку громкости, через несколько лет он может начать «шуршать». А может и не начать. Могут возникнуть проблемы с его перегревом, если часами непрерывно использовать его в режиме «дискотека». Площадь корпуса для 55W маловата будет.

Сгореть он вряд ли сгорит, но может. Греться, в долгом максимальном режиме, он будет адски. Не дискотечный усилитель.

Движемся дальше. Очень приличный вариант. Реальных приблизительно 120W. На драйвере UPC1342V с транзисторами в оконечнике.

Реальных 120W. Ссылка.

Приблизительно 100 Вт реальных ватт. Китайцы пишут, что сделан по схемотехнике MARANTZ. Так ли оно или нет, нам не известно. Но нет ни каких ограничений для копирования схем. Схемы не патентуются.

Но даже если бы так оно было, — 25 жизни патента давно уже прошли.

От хорошего, к более лучшему. Приблизительно 120W реальных. Образцово показательное качество исполнения, питания, охлаждения, разводки и шин. Мы такой уже один купили. Все очень хорошо. Точно можем рекомендовать.

Брали именно у этого продавца здесь.

В Китае его можно посмотреть здесь

Усилитель, для тех, кому требуется мощность. Аналоговый блок питания. Это очень важно, так как на высоких мощностях цифровые блоки питания выходят из строя очень быстро. Не очень хорошо, что стоит вентилятор. Но при этих мощностях прослушивания, уверяю вас, вы его не услышите точно.

Возможно обороты вентилятора регулируются в зависимости от нагрева радиаторов. Возможно нет. Мы не знаем. 8 Ом до 250 Вт + 250 Вт. Это реальные ватты.

Если бы он был на пассивном охлаждении, то весил бы уже не 11,2 кг., а под все 30 кг. И если сейчас за него просят около 16 тыс. руб. с доставкой. То при пассивном охлаждении он бы стоил с доставкой, — под 30 тыс. руб. И возможно даже больше. И целесообразность тащить такой аппарат (по такой цене) из Китая несколько исчезает.

8 Ом до 250 Вт + 250 Вт. Это реальные ватты. Размер: 360*308*92 мм. Вес нетто: 11,2 кг. Ссылка.

Хотя появился относительно мощный усилитель без вентиляторов, и получилось как и предполагалось дорого:

  • На выбор : класс A/B: 165 Вт + 165 Вт, или класс A: 40 Вт + 40 Вт
  • Выходное значение: 4-8 Ом
  • Входная чувствительность: >= 300 мВ
  • Размер: 435X400X150mm
  • Общее гармоническое искажение: 0,05thd %
  • Посылка Вес: около 23 кг.

Рекомендуем, кто не знает, прочитать статью о пошлинах.

А так же другие наши статьи:

Источник: audioart.ru

10 лучших кассетных дек, выпущенных в СССР. Советский магнитофон за 1 900 рублей? Да, было и такое!

Полный промышленный цикл почти любого изделия в СССР стал уже притчей во языцех – и одним из интереснейших примеров такого инженерного искусства станут кассетные деки. Наша ода аналоговой записи продолжается – давайте оглянемся назад и выделим наиболее качественные образцы такой аппаратуры, выпускавшиеся до 1991 года. В нашей новой подборке собрана десятка стационарных кассетных магнитофонов первого и высшего класса техники или малосерийных изделий. Ряд этих дек сейчас можно найти в продаже за весьма скромные деньги, а их саунд явно порадует вас.

10. Вега МП-120-стерео

Эта модель выпускалась с 1987 года на Бердском ПО «Вега». Управление декой – псевдосенсорное, счетчик ленты – электронный, шумоподавление – компандерное. «Вега МП-120-стерео» имела автостоп и допускала программирование для воспроизведения отдельных песен. Головка – сендастовая, двигателей – три; АЧХ деки была заявлена в пределах от 31,5 до 16 000 Гц, соотношение «сигнал/шум» – 56 дБ. Весил магнитофон 7,5 кг; его розничная цена была установлена в 500 рублей.

9. Маяк-120-стерео

Любимец советских аудиофилов и меломанов – «Маяк-120-стерео», релиз одноименного Киевского завода. Аппарат поддерживал ленты Fe, Cr и FeCr, комплектовался системой шумоподавления, имел электронно-логическое управление, индикацию пиковых уровней сигнала, стрелочные индикаторы уровня и модуль автостопа. Сендастовая головка и качественный ЛМП гарантировали АЧХ 31,5 – 18 000 Гц при коэффициенте детонации в 0,15%. Весил аппарат 8,9 кг.

8. Яуза МП-221С

«Яуза МП-221С» выпускался с 1987 года – несмотря на скромные габариты и небольшой вес (всего 4,5 кг), кассетник получился исключительно удачным. Московский ЭМЗ N1 свое дело знал исключительно хорошо – аппарат работал с тремя типами лент, допускал регулировку подмагничивания, использовал электронно-логическую систему управления и аж два шумоподавителя (компандерный и динамический). ЛМП с двумя двигателями, сендастовая головка, АЧХ от 31,5 до 16 000 Гц, коэффициент детонации – 0,19%.

7. Рапри-102С

«Рапри-102С» начал производиться в 1988 году московским заводом «Радиоприбор» (аналогичная дека выпускалась и в 1987 году под маркой «Рапри МП-202С»). За 455 рублей предлагалась система с сендастовой головкой, электролюминесцентной индикацией уровня и возможностью регулировки тока подмагничивания. Эргономика, опять же, не подкачала – «Рапри-102С» допускала поиск по фрагментам. Двухмоторное устройство обеспечивало АЧХ от 30 до 16 000 Гц при коэффициенте детонации в 0,15 %. Весил «аналоговый инструмент» 7 кг.

6. Романтика-221-стерео

Продукт Харьковского приборостроительного завода имени Шевченко, апгрейд известного кассетника «Романтика-220-стерео», получивший возможность работы с тремя типами лент. Солидная трехмоторная конструкция, автостоп, сендастовая головка и даже электронный счетчик ленты – для 1987 года аппарат был отлично «упакован». Последние штрихи – квазисенсорное управление, а также впечатляющие ТТХ (АЧХ от 31,5 до 18 000 Гц). Учитывая цену в 383 рубля, покупка казалось очень выгодной, вот только в продаже эту «Романтику» было не найти – выпуск ограничили опытной серией.

5. Орель-101-1-стерео

Этот кассетник выпускался с 1985 года на Днепровском машиностроительном заводе – изюминками «Орель-101-1-стерео» были компандерное шумоподавление и электронно-логическое управление. Не забыт и автостоп, а также – люминесцентный индикатор уровня. Двухмоторная дека гарантировала АЧХ от 31,5 до 16 000 Гц, её гармонические искажения не превышали 2,5%, а соотношение «сигнал/шум» достигало 65 дБ (с шумоподавлением). Весил магнитофон 7,9 кг; его розничная цена составляла 520 рублей.

4. Вильма-104-стерео

Кассетные деки под брендом «Вильма» (Вильнюсский ПСЗ «Вильма») были хорошо известны аудиофилами в восьмидесятые годы ХХ века. И, надо сказать, ценить устройства было за что – скажем, «Вильма-104-стерео», выпускавшаяся с 1986 года, отрабатывала каждый вложенный в нее рубль (а ритейл на деку составлял 550 рублей). Три типа ленты? Пожалуйста. Сендастовая головка? Конечно же.

Квазисенсорное управление и автостоп с обесточиванием? Тоже имеются. Дека гарантировала АЧХ от 31,5 до 18 000 Гц, щеголяла соотношением «сигнал/шум» в 62 дБ (с шумоподавлением) и весила солидные 10,8 кг.

3. Орбита МП-102-стерео

Похожий на танк кассетник, выпускавшийся на Ростовском заводе «Электроаппарат» с 1985 года, снискал настоящую славу. Шумоподавление «Орбиты МП-102-стерео» было чрезвычайно эффективным, а контроль устройства через электронно-логическое управление, светодиодные индикаторы уровня и цифровой счетчик ленты был весьма удобным. «Орбита МП-102-стерео» работала с тремя типами лент и использовала сендастовую магнитную головку. АЧХ лежала в пределах от 31,5 до 18 000 Гц.

2. Вильма-001-стерео

Тяжелая артиллерия. Прайс на «Вильма-001-стерео» зашкаливал (1 350 рублей), однако, игра стоила свеч – релиз одноименного Вильнюсского приборостроительного завода для 1982 года получился исключительно удачным. Это был первый советский кассетный магнитофон высшего класса – в системе использован зарубежный открытый лентопротяжный механизм, применены три двигателя с кварцевой стабилизацией. Тракт – закрытый с парой ведущих тонвалов. Три импортные головки, эргономичные индикаторы уровня – в общем, полный джентельменский набор перед вами.

1. Маяк-010-стерео

Самый дорогой советский кассетный магнитофон, «Маяк-010-стерео» в 1983 году стоил невероятные 1 900 рублей. Детище одноименного Киевского завода обладало целой россыпью функций: от электронного счетчика ленты и автостопа – до компандерного шумоподавления. Возможностей по микшированию и редактированию записей тут было просто море – а, учитывая развернутую индикацию уровня средних и пиковых уровней записи, автоматическую подстройку подмагничивания, кварцевую стабилизацию скорости и комплектный беспроводной пульт ДУ, работа с «Маяк-010-стерео» казалась на удивление простой и элегантной. Дека получила шильдик «высший класс техники», оснащалась тремя головками, имела закрытый тракт и гарантировала АЧХ от 31,5 до 18 000 Гц. Весил аппарат 10 кг; тираж устройства составил примерно тысячу экземпляров.

Источник: picturehistory.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...