Европейский союз (ЕС) состоит из 27 государств-членов. Каждое государство-член является участником учредительных договоров союза и, таким образом, разделяет привилегии и обязанности членства. В отличие от членов других международных организаций, государства — члены ЕС договорились о совместном суверенитете через институты Европейского союза в некоторых (но далеко не во всех) аспектах управления. Для принятия некоторых правил страны-члены должны единогласно согласиться с ними; для других коллективное решение принимается квалифицированным большинством голосов. Субсидиарность, означающая, что решения принимаются коллективно тогда и только тогда, когда они не могут быть реально приняты индивидуально, является основополагающим принципом ЕС.
В 1950-х годах шесть основных государств основали Европейские сообщества — предшественник ЕС (Бельгия, Франция, Италия, Люксембург, Нидерланды и Западная Германия). Остальные государства присоединились при последующих расширениях. Чтобы присоединиться, государство должно соответствовать экономическим и политическим требованиям, известным как Копенгагенские критерии, которые требуют от кандидата демократического правительства свободного рынка с соответствующими свободами и институтами и уважения верховенства права. Расширение Союза также зависит от согласия всех существующих членов и принятия кандидатом существующего свода законов ЕС, известного как acquis communautaire.
Эстония: В Эстонии самый чистый воздух среди стран ЕС
Расширения
Страны-члены Официальные кандидаты: Северная Македония, Албания, Сербия, Турция, Черногория, Босния и Герцоговина, Молдавия и Украина Потенциальные кандидаты, подавшие заявку на вступление: Грузия Потенциальные кандидаты, не подавшие заявки на вступление: Косово Страны, заморозившие свою заявку, члены ЕАСТ: Исландия Страны, отозвавшие свою заявку, члены ЕАСТ: Норвегия, Швейцария Страны — бывшие члены ЕС: Великобритания
Список
Бывшие участники Европейского союза
Великобритания | Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии | Лондон | 1 января 1973 | 31 января 2020 |
Суверенитет
Право на неучастие в законодательстве ЕС
Особые территории государств-членов
Территория ЕС на карте мира Европейский союз Отдалённые регионы — принадлежат членам ЕС и входят в него как их части Неевропейские государства и территории — принадлежат членам ЕС, но не входят в него
Особые территории находящиеся вне Европы, но также входящие в Европейский союз:
Франция | Реюньон | 25 марта 1957 | ||
Франция | Сен-Мартен | 1 декабря 2009 | ||
Франция | Мартиника | 25 марта 1957 | ||
Франция | Майотта | 1 января 2014 | ||
Франция | Гваделупа | 25 марта 1957 | ||
Франция | Гвиана | 25 марта 1957 | ||
Испания | Сеута | 1 января 1986 | ||
Испания | Канарские острова | 1 января 1986 | ||
Испания | Мелилья | 1 января 1986 | ||
Португалия | Мадейра | 1 января 1986 | ||
Португалия | Азорские острова | 1 января 1986 |
Эстония: Страны ЕС работают вместе, чтобы предотвратить распространение коронавируса
Договоры ЕС с третьими странами
Страны, с которыми Европейский союз подписал договоры об ассоциации
(выделены: жирным — официальные кандидаты в члены, жирным курсивом — потенциальные кандидаты по текущей программе расширения):
Источник: wikiredia.ru
Государства-члены Европейского Союза
Это зрячая версия , которая была отмечена 27 июня 2021 года . Есть 8 незавершенных изменений , которые еще предстоит просмотреть.
В 27 европейских государств , которые являются членами в Европейском союзе (ЕС) называют в качестве государств — членов Европейского Союза или стран — членов ЕС, в короткий гудок: стран — членов ЕС или ЕС государств . Их также называют членами профсоюзов и, реже, государствами-членами профсоюзов .
Оглавление
Государства-члены ЕС
Обзор
Список государств-членов
Официальное обозначение статистических измерений:
- EWG-6: до 1972 г. включительно (см. Европейское экономическое сообщество )
- EG-9: до 1980 г. включительно
- EG-10: до 1985 г. включительно
- EG-12: до 1994 г. включительно (см. Европейские сообщества )
- ЕС-15: до апреля 2004 г. включительно
- ЕС-25: до 2006 г. включительно (см. Расширение ЕС 2004 г. )
- EU-27_2007 (первоначально EU-27 ): до июня 2013 г. включительно
- ЕС-28: до января 2020 г. включительно
- EU-27_2020 (частично также EU-27_2019 ): с 1 февраля 2020 г. (см. Выход Великобритании из ЕС )
Отсортировав список по годам присоединения, можно прочитать отдельные страны этих статистических групп; подробнее см. Расширение ЕС . Краткий обзор: Хроника европейской интеграции
Бельгия Бельгия | БЫТЬ | 1 января 1958 г. | Брюссель | 11 398 589 | 30 528 | 373 | 423 048 | 37 500 | 118 |
Германия Германия | DE | 1 января 1958 г. (3 октября 1990 г.) |
( Бонн ) Берлин |
82 792 351 | 357,340 | 232 | 3 144,05 0 | 38 100 | 123 |
Франция Франция | FR | 1 января 1958 г. | Париж | 66.962.166 | 632,834 | 106 | 2,228,857 | 33 300 | 104 |
Италия Италия | ЭТО | 1 января 1958 г. | Рим | 60 483 973 | 302,073 | 200 | 1,680,523 | 27 700 | 97 |
Люксембург Люксембург | LU | 1 января 1958 г. | Люксембург | 602,005 | 2,586 | 233 | 53,005 | 90 700 | 258 |
Нидерланды Нидерланды | NL | 1 января 1958 г. | Амстердам | 17.181.084 | 41 540 | 414 | 702,641 | 41 300 | 128 |
Дания Дания | DK | 1 января 1973 г. | Копенгаген | 5,781,190 | 42 921 | 135 | 277 489 | 48 400 | 124 |
Ирландия Ирландия | IE | 1 января 1973 г. | Дублин | 4 830 392 | 69,797 | 69 | 275,567 | 58 800 | 183 |
Греция Греция | GR | 1 января 1981 г. | Афины | 10 741 165 | 131 957 | 81 год | 174,199 | 16 200 | 68 |
Португалия Португалия | PT | 1 января 1986 г. | Лиссабон | 10.291.027 | 92,225 | 112 | 185,18 0 | 17 900 | 77 |
Испания Испания | ЭТО | 1 января 1986 г. | Мадрид | 46 658 447 | 505,970 | 92 | 1,118,522 | 24 100 | 92 |
Финляндия Финляндия | FI | 1 января 1995 г. | Хельсинки | 5 513 130 | 338,435 | 16 | 215,615 | 39 200 | 109 |
Австрия Австрия | В | 1 января 1995 г. | Вена | 8 822 267 | 83 879 | 105 | 353,297 | 40 400 | 128 |
Швеция Швеция | SE | 1 января 1995 г. | Стокгольм | 10.120.242 | 438 574 | 23 | 465,186 | 46 900 | 123 |
Эстония Эстония | EE | 1 мая 2004 г. | Таллинн | 1 319 133 | 45,227 | 29 | 21 098 | 16 000 | 75 |
Латвия Латвия | LV | 1 мая 2004 г. | Рига | 1 934 379 | 64 573 | 30-е | 24 927 | 12 700 | 65 |
Литва Литва | LT | 1 мая 2004 г. | Вильнюс | 2 808 901 | 65 300 | 43 год | 38,668 | 13 500 | 75 |
Мальта Мальта | MT | 1 мая 2004 г. | Валлетта | 475,701 | 316 | 1 505 | 9 927 | 22 700 | 96 |
Польша Польша | PL | 1 мая 2004 г. | Варшава | 37 976 687 | 312 679 | 121 | 425,98 0 | 11 100 | 68 |
Словакия Словакия | SK | 1 мая 2004 г. | Братислава | 5 443 120 | 49 035 | 111 | 81,154 | 14 900 | 77 |
Словения Словения | SI | 1 мая 2004 г. | Любляна | 2 066 880 | 20 273 | 102 | 40 418 | 19 600 | 83 |
Чехия Чехия | CZ | 1 мая 2004 г. | Прага | 10.610.055 | 78 867 | 135 | 176,564 | 16 700 | 88 |
Венгрия Венгрия | HU | 1 мая 2004 г. | Будапешт | 9 778 371 | 93,024 | 105 | 113,731 | 11 600 | 67 |
Республика Кипр Кипр | CY | 1 мая 2004 г. | Никосия | 864 236 | 9 251 | 93 | 18,123 | 21 300 | 83 |
Болгария Болгария | BG | 1 января 2007 г. | София | 7 050 034 | 111,002 | 64 | 48,129 | 6 800 | 49 |
Румыния Румыния | RO | 1 января 2007 г. | Бухарест | 19 530 631 | 238,391 | 82 | 169 578 | 8 600 | 58 |
Хорватия Хорватия | МИСТЕР | 1 июля 2013 г. | Загреб | 4 105 493 | 56 594 | 73 | 46.382 | 11 100 | 60 |
* устаревшие данные, включая Великобританию
- ↑ Первоначально аббревиатура ЕС-27 относилась к 27 странам-членам до присоединения Хорватии. Поскольку это обозначение неясно из-за выхода Великобритании из ЕС (Brexit), Статистическое управление Европейского союза (Евростат) решило использовать обозначение EU-27_2007. В базах данных Евростата это изменение вступит в силу 3 марта 2020 года.
- ↑ Для 27 стран-членов ЕС, оставшихся после Brexit, обозначение EU-27_2019 было изначально выбрано с учетом запланированной даты выхода. Однако, поскольку выход не состоялся до 2020 года, в результате появляется название EU-27_2020. В базах данных Евростата это изменение вступит в силу 3 марта 2020 года.
Страны-кандидаты (страны-кандидаты)
Албания Албания | Тирана | 2 886 026 | 28 748 | 21,7 | 7 800 | 29 | Статус кандидата с 24 июня 2014 г. |
Черногория Черногория | Подгорица | 622 387 | 13 812 | 6,7 | 10 700 | 45 | Переговоры о присоединении с 29 июня 2012 г. (3 из 33 глав закрыты, 33 открыты) |
Северная Македония Северная Македония | Скопье | 2,073,702 | 25 713 | 18,7 | 9 000 | 37 | Статус кандидата с 17 декабря 2005 г. |
Сербия Сербия | Белград | 7 040 272 | 77 474 | 66,5 | 9 300 | 37 | Переговоры о присоединении с 21 января 2014 г. (2 из 34 глав закрыты, 18 открыты) |
Турция Турция | Анкара | 79 814 871 | 779,452 | 1 067,8 | 14 100 | 64 | Переговоры о присоединении с 3 октября 2005 г. (1 из 33 глав закрыта, 18 открыты, 8 приостановлены) |
Потенциальными странами- кандидатами также являются Босния и Герцеговина (заявка на членство подана 15 февраля 2016 г.) и Косово . Босния и Герцеговина Косово
Особые области
Некоторые территории, которые принадлежат или управляются государствами ЕС, имеют особый правовой статус по отношению к Европейскому Союзу. Во многих случаях это заморские и бывшие колониальные районы.
Заморские территории государств-членов, которые полностью входят в состав ЕС
У некоторых стран-членов ЕС есть заморские территории, которые, однако, полностью интегрированы в их государственную структуру и не играют какой-либо особой роли по отношению к ЕС. У них такой же статус, как и у других регионов континентальной Европы. Это относится к:
- Португальские автономные области:
- Азорские острова ( Северная Атлантика )
- Мадейра (Северная Атлантика)
- Канарские острова (Атлантика)
Территории, входящие в ЕС, но не входящие в Таможенный союз
Некоторые территории принадлежат странам-членам ЕС, а также являются частью ЕС, но не участвуют на внутреннем рынке и не относятся к таможенной зоне ЕС, а в основном к зоне евро (отмечены *)
- немецкие общины Гельголанд * и Бюзинген на Верхнем Рейне *
- французские заморские департаменты:
- Французская Гвиана ( Южная Америка ) *
- Гваделупа ( Карибские острова ) *
- Мартиника (Карибские острова) *
- Майотта ( Индийский океан ) *
- Реюньон (Индийский океан) *
Связанные области
Некоторые заморские территории государств-членов ЕС ассоциируются с Европейским Союзом как заморские страны и суверенные территории в значении Части 4 Договора о функционировании Европейского Союза , но не являются его частью. В этих странах и территориях применяются только отдельные аспекты европейского права , например Б. спорадическое членство в еврозоне (отмечено *)
- Французские территории:
- Французская Полинезия (Тихий океан)
- Французские южные и антарктические земли (Индийский океан)
- Новая Каледония (Тихий океан)
- Сен-Бартелеми (Карибские острова) *
- Сен-Пьер и Микелон (Северная Атлантика) *
- Уоллис и Футуна (Тихий океан)
- Аруба (Карибский бассейн)
- Кюрасао (Карибский бассейн)
- Синт-Мартен (Карибский бассейн)
- Карибские Нидерланды = Бонэйр , Синт-Эстатиус и Саба (Карибские острова)
- Гренландия (Северная Атлантика, покинула ЕС в 1985 г.)
Территории, не входящие в ЕС
Некоторые другие направления представлены во внешней политике стран-членов ЕС, но не относятся к территории ЕС и не связаны с ним:
- Фарерские острова как датский автономный регион (никогда не входил в ЕС)
- Алжир (с 1957 по 1962 год как колония Франции, член ЕС)
Европейские карликовые государства
ЕС поддерживает особые и интенсивные отношения с миниатюрными европейскими государствами. Каждое маленькое государство полностью независимо , но является частью таможенного и валютного союза с соседней страной, которая сама поддерживает тесные связи с ЕС либо через свое членство, либо через двусторонние соглашения . В результате карликовое государство также пользуется преимуществами таможенных правил ЕС , хотя в Лихтенштейне действуют особые правила из-за таможенного союза со Швейцарией . Помимо Лихтенштейна, карликовые государства используют евро в качестве денежной единицы с 2002 года ; Андорра , Монако , Сан-Марино и Ватикан имеют свои собственные монеты евро. Тем не менее, эти государства не являются членами ЕС:
Андорра Княжество Андорра | Испания Королевство Испания |
Лихтенштейн Княжество Лихтенштейн | Швейцария Швейцарская Конфедерация |
Монако Княжество Монако | Франция Французская Республика |
Сан-Марино Республика Сан-Марино | Италия Итальянская Республика |
Ватикан Ватикан-город-государство | Италия Итальянская Республика |
Мальта, которую часто причисляют к числу европейских карликовых государств , является полноправным членом ЕС с момента его расширения в 2004 году . Люксембург, который также очень мал, является одним из основателей предшественника ЕС, Европейского экономического сообщества (ЕЭС).
Смотри тоже
литература
- Андреас фон Гелен: Партийные демократии. Легитимизировать страны-члены ЕС через политические партии . Де Грюйтер Ольденбург, Берлин / Бостон 2017, ISBN 978-3-11-056412-9 .
- Армин фон Богданди , Педро Крус Вильялон , Питер М. Хубер (ред.): Handbuch Ius Publicum Europaeum :
- Том 1. Диана Захариас, Леонард Бесселинк: Основы и основные черты государственного конституционного права . CF Müller, Heidelberg 2007, ISBN 978-3-8114-3541-4 .
- Том 2. Диана Захариас, Станислав Бирнат: Открытая государственность; Наука конституционного права . CF Müller, Heidelberg 2007, ISBN 978-3-8114-6301-1 .
- Том 3. Диана Захариас, Жан-Бернар Оби: Административное право в Европе: основы . CF Müller, Heidelberg 2010, ISBN 978-3-8114-9808-2 .
веб ссылки
- Официальный сайт Европейского Союза на общем онлайн-портале институтов и органов ЕС (europa.eu), управляемый Генеральным директоратом по коммуникациям (COMM) Европейской комиссии .
Индивидуальные доказательства
- ↑ См. Обзор всех стран ЕС (здесь для отдельных стран: государства-члены ЕС ), ЕС — вкратце (здесь: страны-члены (ЕС), государства-члены ), поиск стран-членов ; Веб-сайт Европейского Союза, по состоянию на 22 июня 2019 г.
- ↑Глоссарий: Расширения ЕС и Глоссарий: Расширения зоны евро , Евростат, epp.eurostat.ec.europa.eu
- ↑ abЕвропейская комиссия> Евростат> Справка> Часто задаваемые вопросы> Брексит. Проверено 3 февраля 2020 года .
- ↑Евростат , Население на 1 января.По состоянию на 2018 год.
- ↑ Eurostat: Area by NUTS 3 Region.Статус 2014.
Примечание. В дополнение к одноименному набору данных для уровня NUTS 3, источник Евростата также содержит агрегированные данные для NUTS 2, NUTS 1 и соответствующего национального уровня NUTS 0). - ↑ abЕвростат , валовой внутренний продукт в рыночных ценах.По состоянию на 20 декабря 2017 г., по состоянию на 3 января 2018 г.
- ↑Евростат , ВВП на душу населения в ППС.По состоянию на 1 декабря 2017 г., по состоянию на 3 января 2018 г.
- ↑ Эта информация о населении предназначена для всей Французской Республики.
- ↑ Согласно Всемирной книге фактов ЦРУ, площадь всей Французской Республики составляет 643 801 км², что примерно на 11 000 км² выше значения Евростата. По данным министерства иностранных дел, площадь « метрополииФранции » без заморских островов и территорий составляет 543 965 км² , по данным ЦРУ — 551 500 км² .
- ↑ Швеция без четырех великих озер Венерн, Веттерн, Меларен и Хьялмарен.
- ↑Евростат , Население на 1 января (по состоянию на 2017 г., по состоянию на 3 января 2018 г.)
- ↑Валовой внутренний продукт в PPSСписок стран на основе данных о валовом внутреннем продукте за 2013 год
- ↑Валовой внутренний продукт на душу населения в PPSСписок стран по данным валового внутреннего продукта на душу населения за 2013 год
- ↑Евростат , ВВП на душу населения в PPS (по состоянию на 1 декабря 2017 г., по состоянию на 3 января 2018 г.)
- ↑www.tagesspiegel.de
- ↑Делегация Европейского Союза в Лихтенштейне, Княжестве Лихтенштейн и ЕС ; см. также резолюцию Совета ЕЭЗ № 1/95 от 10 марта 1995 г. о вступлении в силу Соглашения о ЕЭП для Княжества Лихтенштейн .
-
Эта страница последний раз была отредактирована 27 июня 2021 г. в 22:25.
Источник: deru.abcdef.wiki
Эстония страна евросоюза или нет
Объединенная Европа – один из немногих примеров тесной интеграции нескольких десятков развитых государств. По сути, это союз почти без границ, в большей части которого ходит единая валюта и есть общее законодательство. Но действительно ли ЕС больше дает странам, чем отбирает у них? Об этом нашим читателям рассказал профессор Финуниверситета Александр Цыганов.
27 стран как одна
Евросоюз появился в центре внимания бывших советских граждан в 1990-е годы как оформившееся объединение успешных и развитых стран Европы, преследующих цели развития на основе единых ценностей. На последнем внимание не акцентировалось.
Формально появился Европейский союз (Евросоюз, ЕС) в 1993 году, но этому предшествовала длительная история региональных объединений, начинающаяся после II мировой войны. На сегодня в Евросоюзе состоит 27 государств, еще несколько имеют особые экономические, таможенные или визовые объединения с Евросоюзом, несколько государств ожидают вступления или декларируют желание вступить в этот наднациональный союз. Есть и пример выхода из Евросоюза Великобритании, этот процесс ещё не закончен, но показывает, что членство в ЕС не всегда признается позитивным для дальнейшего развития.
Отметим, что Великобритания была одним из учредителей ЕС и разочаровалась в деятельности союза уже в конце 2010-х гг.
Евросоюз обычно воспринимается нашими согражданами как Европа без границ и с одной валютой, уже всем привычным евро. Но это не так. Есть государства – члены ЕС, которые оставили свою валюту (например, Польша, Венгрия и Чехия), и не входящие в шенгенскую визовую зону (например, Кипр).
Что получают страны от членства в ЕС?
Что же даёт членство в Евросоюзе для государств и их граждан, что привлекает или отталкивает? Во многом – свободное передвижение людей, товаров, капитала и услуг, что даёт возможность европейцам не замыкаться в своей небольшой стране и таком же небольшом рынке, но воспользоваться единым рынком Европы и более чем 450 млн. жителей – потенциальных потребителей. Евросоюз создал и поддерживает законы, гарантирующие соблюдение ценностей, поддерживаемых обществом и государствами – членами ЕС.
В системе ценностей и их поддержке кроется победа и первая существенная проблема ЕС. Чтобы стать членом Евросоюза нужно имплементировать нормы европейского законодательства в национальное, что не всегда возможно, так как не все европейские ценности признаются как единственно верные во всех странах – потенциальных участниках ЕС, даже в случае подачи официальной заявки на вступление. Это могут быть принципиальные возражения по отношению к правовым нормам, декларирующим и обеспечивающим права человека.
Нормы общественного восприятия меняются со временем, на многие явления сегодня смотрят как на естественные формы человеческой жизни, но еще в недавнем прошлом большинства европейских стран эти же явления человеческих взаимоотношений не приветствовались или являлись предметом уголовного преследования. Есть и обратные примеры: обычное в прошлом поведение стало предметом осуждения в настоящем.
Евросоюз вырабатывает единый подход и требует его соблюдения как для своих членов, так и для потенциальных участников. А для разработки и поддержания единых стандартов созданы европейские политические институты, породившие свою бюрократию, взывающую раздражение налогоплательщиков. В определенном смысле вступление в Евросоюз означает передачу интеграционным структурам части национального суверенитета.
Жёсткие требования европейского законодательства могут привести к деградации национальной промышленности и сельского хозяйства, не соответствующих экологическим стандартам или не способных существовать без поддержки государства. Но эти же требования могут привести к появлению новых возможностей, которыми вынужденно или с радостью воспользуются жители. Требования Евросоюза могут расходиться с условиями иных программ региональной интеграции, что в свою очередь потребует пересмотра ранее достигнутых и объявленных договорённостей, и это может вызвать раскол в обществе, где нет консенсуса в отношении пути и направлений развития.
Кризис требует перемен?
Современный миграционный кризис во многом был вызван изменившимся с середины XX века отношением к человеку и его правам, появлению понимания невозможности отстранённо смотреть на проблемы в других странах и бывших колониях, где дела обстояли так плохо, что можно было говорить о гуманитарной катастрофе. С этим согласны не все члены ЕС, явно или, не акцентируя внимания, игнорирующие его решения, например, по проблемам беженцев. Можно вспомнить выступления и деятельность руководителей Венгрии и Польши, а также опять вспомнить про Brexit.
Понятно, что Турция, прождавшая согласия на вступление в ЕС уже долгие годы, не получит права на вступление еще долго: слишком расходятся европейские ценности и идеалы существенной части модернизирующегося турецкого общества.
Вступление в Евросоюз даёт новым согражданам возможность жить и работать в любой стране ЕС и это может вызвать отток населения, желающего лучшей жизни и больших пенсий. И это можно видеть в Прибалтике. Но после заработков многие могут вернуться в родные края и вложить свои накопления в развитие родного края. Достоинством Евросоюза являются меры по поддержке слабых экономик, различные субсидии на развитие инфраструктуры. Например, широко известна поддержка Греции, меньше говорят о достаточно большой программе поддержке развития Польши, начавшейся после ее вступления в союз и т.д.
Однако, в условиях пандемии многие заговорили о недостаточности поддержки Италии, попавшей в сложную ситуацию. Быстро принять меры не удалось, все были озабочены спасением своих граждан.
Евросоюз, как и любое явление, имеет свои позитивные и негативные стороны. Очевидно, что условием успешного его развития будет только в случае реального воплощения единых ценностей всеми его членами. Понимание единства европейских ценностей позволяет членам ЕС соблюдать баланс интересов, обеспечить признание эффективности членства со стороны населения. И наоборот, понимание и осознание расхождения интересов, явное или подспудное непризнание тех или иных институтов в обществе или элите порождает обострение обсуждения цены членства и начало реализации плана выходу из ЕС.
Поэтому Евросоюз – это не только шенген и евро, это и многочисленные обязательства, соблюдать которые можно только на основе действующего консенсуса в обществе.
Источник: bankstoday.net