Эстония страна Евросоюза или нет

Европейский союз (ЕС) состоит из 27 государств-членов. Каждое государство-член является участником учредительных договоров союза и, таким образом, разделяет привилегии и обязанности членства. В отличие от членов других международных организаций, государства — члены ЕС договорились о совместном суверенитете через институты Европейского союза в некоторых (но далеко не во всех) аспектах управления. Для принятия некоторых правил страны-члены должны единогласно согласиться с ними; для других коллективное решение принимается квалифицированным большинством голосов. Субсидиарность, означающая, что решения принимаются коллективно тогда и только тогда, когда они не могут быть реально приняты индивидуально, является основополагающим принципом ЕС.

В 1950-х годах шесть основных государств основали Европейские сообщества — предшественник ЕС (Бельгия, Франция, Италия, Люксембург, Нидерланды и Западная Германия). Остальные государства присоединились при последующих расширениях. Чтобы присоединиться, государство должно соответствовать экономическим и политическим требованиям, известным как Копенгагенские критерии, которые требуют от кандидата демократического правительства свободного рынка с соответствующими свободами и институтами и уважения верховенства права. Расширение Союза также зависит от согласия всех существующих членов и принятия кандидатом существующего свода законов ЕС, известного как acquis communautaire.

Эстония: В Эстонии самый чистый воздух среди стран ЕС

Расширения

Страны-члены Официальные кандидаты: Северная Македония, Албания, Сербия, Турция, Черногория, Босния и Герцоговина, Молдавия и Украина Потенциальные кандидаты, подавшие заявку на вступление: Грузия Потенциальные кандидаты, не подавшие заявки на вступление: Косово Страны, заморозившие свою заявку, члены ЕАСТ: Исландия Страны, отозвавшие свою заявку, члены ЕАСТ: Норвегия, Швейцария Страны — бывшие члены ЕС: Великобритания

Список

Бывшие участники Европейского союза

Флаг Государство Полное наименование Столица Дата вступления Дата выхода
Великобритания Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии Лондон 1 января 1973 31 января 2020

Суверенитет

Право на неучастие в законодательстве ЕС

Особые территории государств-членов

Территория ЕС на карте мира Европейский союз Отдалённые регионы — принадлежат членам ЕС и входят в него как их части Неевропейские государства и территории — принадлежат членам ЕС, но не входят в него

Особые территории находящиеся вне Европы, но также входящие в Европейский союз:

Флаг Страна Флаг Особая территория Дата вступления
Франция Реюньон 25 марта 1957
Франция Сен-Мартен 1 декабря 2009
Франция Мартиника 25 марта 1957
Франция Майотта 1 января 2014
Франция Гваделупа 25 марта 1957
Франция Гвиана 25 марта 1957
Испания Сеута 1 января 1986
Испания Канарские острова 1 января 1986
Испания Мелилья 1 января 1986
Португалия Мадейра 1 января 1986
Португалия Азорские острова 1 января 1986

Эстония: Страны ЕС работают вместе, чтобы предотвратить распространение коронавируса

Договоры ЕС с третьими странами

Страны, с которыми Европейский союз подписал договоры об ассоциации
(выделены: жирным — официальные кандидаты в члены, жирным курсивом — потенциальные кандидаты по текущей программе расширения):

Источник: wikiredia.ru

Государства-члены Европейского Союза

Это зрячая версия , которая была отмечена 27 июня 2021 года . Есть 8 незавершенных изменений , которые еще предстоит просмотреть.

В 27 европейских государств , которые являются членами в Европейском союзе (ЕС) называют в качестве государств — членов Европейского Союза или стран — членов ЕС, в короткий гудок: стран — членов ЕС или ЕС государств . Их также называют членами профсоюзов и, реже, государствами-членами профсоюзов .

Оглавление

Государства-члены ЕС

Обзор

Об этой картине

Список государств-членов

Официальное обозначение статистических измерений:

  • EWG-6: до 1972 г. включительно (см. Европейское экономическое сообщество )
  • EG-9: до 1980 г. включительно
  • EG-10: до 1985 г. включительно
  • EG-12: до 1994 г. включительно (см. Европейские сообщества )
  • ЕС-15: до апреля 2004 г. включительно
  • ЕС-25: до 2006 г. включительно (см. Расширение ЕС 2004 г. )
  • EU-27_2007 (первоначально EU-27 ): до июня 2013 г. включительно
  • ЕС-28: до января 2020 г. включительно
  • EU-27_2020 (частично также EU-27_2019 ): с 1 февраля 2020 г. (см. Выход Великобритании из ЕС )

Отсортировав список по годам присоединения, можно прочитать отдельные страны этих статистических групп; подробнее см. Расширение ЕС . Краткий обзор: Хроника европейской интеграции

Страна ISO 3166
Альфа-2 присоединение столица Население
2018 Площадь
в км² Жителей / км² ВВП в
млрд евро
2016 г. ВВП на
душу населения в 2016 г.
в евро ВВП на
душу населения в
PPS 2016 Европейский Союз Европейский Союз Европа — Брюссель 446.141.649 4 215 191 106 12 511 874 29 100 * 100 *
Бельгия Бельгия БЫТЬ 1 января 1958 г. Брюссель 11 398 589 30 528 373 423 048 37 500 118
Германия Германия DE 1 января 1958 г.
(3 октября 1990 г.)
( Бонн )
Берлин
82 792 351 357,340 232 3 144,05 0 38 100 123
Франция Франция FR 1 января 1958 г. Париж 66.962.166 632,834 106 2,228,857 33 300 104
Италия Италия ЭТО 1 января 1958 г. Рим 60 483 973 302,073 200 1,680,523 27 700 97
Люксембург Люксембург LU 1 января 1958 г. Люксембург 602,005 2,586 233 53,005 90 700 258
Нидерланды Нидерланды NL 1 января 1958 г. Амстердам 17.181.084 41 540 414 702,641 41 300 128
Дания Дания DK 1 января 1973 г. Копенгаген 5,781,190 42 921 135 277 489 48 400 124
Ирландия Ирландия IE 1 января 1973 г. Дублин 4 830 392 69,797 69 275,567 58 800 183
Греция Греция GR 1 января 1981 г. Афины 10 741 165 131 957 81 год 174,199 16 200 68
Португалия Португалия PT 1 января 1986 г. Лиссабон 10.291.027 92,225 112 185,18 0 17 900 77
Испания Испания ЭТО 1 января 1986 г. Мадрид 46 658 447 505,970 92 1,118,522 24 100 92
Финляндия Финляндия FI 1 января 1995 г. Хельсинки 5 513 130 338,435 16 215,615 39 200 109
Австрия Австрия В 1 января 1995 г. Вена 8 822 267 83 879 105 353,297 40 400 128
Швеция Швеция SE 1 января 1995 г. Стокгольм 10.120.242 438 574 23 465,186 46 900 123
Эстония Эстония EE 1 мая 2004 г. Таллинн 1 319 133 45,227 29 21 098 16 000 75
Латвия Латвия LV 1 мая 2004 г. Рига 1 934 379 64 573 30-е 24 927 12 700 65
Литва Литва LT 1 мая 2004 г. Вильнюс 2 808 901 65 300 43 год 38,668 13 500 75
Мальта Мальта MT 1 мая 2004 г. Валлетта 475,701 316 1 505 9 927 22 700 96
Польша Польша PL 1 мая 2004 г. Варшава 37 976 687 312 679 121 425,98 0 11 100 68
Словакия Словакия SK 1 мая 2004 г. Братислава 5 443 120 49 035 111 81,154 14 900 77
Словения Словения SI 1 мая 2004 г. Любляна 2 066 880 20 273 102 40 418 19 600 83
Чехия Чехия CZ 1 мая 2004 г. Прага 10.610.055 78 867 135 176,564 16 700 88
Венгрия Венгрия HU 1 мая 2004 г. Будапешт 9 778 371 93,024 105 113,731 11 600 67
Республика Кипр Кипр CY 1 мая 2004 г. Никосия 864 236 9 251 93 18,123 21 300 83
Болгария Болгария BG 1 января 2007 г. София 7 050 034 111,002 64 48,129 6 800 49
Румыния Румыния RO 1 января 2007 г. Бухарест 19 530 631 238,391 82 169 578 8 600 58
Хорватия Хорватия МИСТЕР 1 июля 2013 г. Загреб 4 105 493 56 594 73 46.382 11 100 60

* устаревшие данные, включая Великобританию

  1. ↑ Первоначально аббревиатура ЕС-27 относилась к 27 странам-членам до присоединения Хорватии. Поскольку это обозначение неясно из-за выхода Великобритании из ЕС (Brexit), Статистическое управление Европейского союза (Евростат) решило использовать обозначение EU-27_2007. В базах данных Евростата это изменение вступит в силу 3 марта 2020 года.
  2. ↑ Для 27 стран-членов ЕС, оставшихся после Brexit, обозначение EU-27_2019 было изначально выбрано с учетом запланированной даты выхода. Однако, поскольку выход не состоялся до 2020 года, в результате появляется название EU-27_2020. В базах данных Евростата это изменение вступит в силу 3 марта 2020 года.

Страны-кандидаты (страны-кандидаты)

код Страна столица One-резиденты
в 2017 году Площадь
в км² ВВП 2013 г.
(млрд евро) ВВП на душу населения
в PPS 2013 ( евро ) ВВП на душу населения
в PPS 2016 (EU28 = 100) статус AL МНЕ МК RS TR
Албания Албания Тирана 2 886 026 28 748 21,7 7 800 29 Статус кандидата с 24 июня 2014 г.
Черногория Черногория Подгорица 622 387 13 812 6,7 10 700 45 Переговоры о присоединении с 29 июня 2012 г.
(3 из 33 глав закрыты, 33 открыты)
Северная Македония Северная Македония Скопье 2,073,702 25 713 18,7 9 000 37 Статус кандидата с 17 декабря 2005 г.
Сербия Сербия Белград 7 040 272 77 474 66,5 9 300 37 Переговоры о присоединении с 21 января 2014 г.
(2 из 34 глав закрыты, 18 открыты)
Турция Турция Анкара 79 814 871 779,452 1 067,8 14 100 64 Переговоры о присоединении с 3 октября 2005 г.
(1 из 33 глав закрыта, 18 открыты, 8 приостановлены)

Потенциальными странами- кандидатами также являются Босния и Герцеговина (заявка на членство подана 15 февраля 2016 г.) и Косово . Босния и Герцеговина Косово

Особые области

Некоторые территории, которые принадлежат или управляются государствами ЕС, имеют особый правовой статус по отношению к Европейскому Союзу. Во многих случаях это заморские и бывшие колониальные районы.

Заморские территории государств-членов, которые полностью входят в состав ЕС

У некоторых стран-членов ЕС есть заморские территории, которые, однако, полностью интегрированы в их государственную структуру и не играют какой-либо особой роли по отношению к ЕС. У них такой же статус, как и у других регионов континентальной Европы. Это относится к:

  • Португальские автономные области:
  • Азорские острова ( Северная Атлантика )
  • Мадейра (Северная Атлантика)
  • Канарские острова (Атлантика)

Территории, входящие в ЕС, но не входящие в Таможенный союз

Некоторые территории принадлежат странам-членам ЕС, а также являются частью ЕС, но не участвуют на внутреннем рынке и не относятся к таможенной зоне ЕС, а в основном к зоне евро (отмечены *)

  • немецкие общины Гельголанд * и Бюзинген на Верхнем Рейне *
  • французские заморские департаменты:
  • Французская Гвиана ( Южная Америка ) *
  • Гваделупа ( Карибские острова ) *
  • Мартиника (Карибские острова) *
  • Майотта ( Индийский океан ) *
  • Реюньон (Индийский океан) *

Связанные области

Некоторые заморские территории государств-членов ЕС ассоциируются с Европейским Союзом как заморские страны и суверенные территории в значении Части 4 Договора о функционировании Европейского Союза , но не являются его частью. В этих странах и территориях применяются только отдельные аспекты европейского права , например Б. спорадическое членство в еврозоне (отмечено *)

  • Французские территории:
  • Французская Полинезия (Тихий океан)
  • Французские южные и антарктические земли (Индийский океан)
  • Новая Каледония (Тихий океан)
  • Сен-Бартелеми (Карибские острова) *
  • Сен-Пьер и Микелон (Северная Атлантика) *
  • Уоллис и Футуна (Тихий океан)
  • Аруба (Карибский бассейн)
  • Кюрасао (Карибский бассейн)
  • Синт-Мартен (Карибский бассейн)
  • Карибские Нидерланды = Бонэйр , Синт-Эстатиус и Саба (Карибские острова)
  • Гренландия (Северная Атлантика, покинула ЕС в 1985 г.)

Территории, не входящие в ЕС

Некоторые другие направления представлены во внешней политике стран-членов ЕС, но не относятся к территории ЕС и не связаны с ним:

  • Фарерские острова как датский автономный регион (никогда не входил в ЕС)
  • Алжир (с 1957 по 1962 год как колония Франции, член ЕС)

Европейские карликовые государства

ЕС поддерживает особые и интенсивные отношения с миниатюрными европейскими государствами. Каждое маленькое государство полностью независимо , но является частью таможенного и валютного союза с соседней страной, которая сама поддерживает тесные связи с ЕС либо через свое членство, либо через двусторонние соглашения . В результате карликовое государство также пользуется преимуществами таможенных правил ЕС , хотя в Лихтенштейне действуют особые правила из-за таможенного союза со Швейцарией . Помимо Лихтенштейна, карликовые государства используют евро в качестве денежной единицы с 2002 года ; Андорра , Монако , Сан-Марино и Ватикан имеют свои собственные монеты евро. Тем не менее, эти государства не являются членами ЕС:

Европейские малые государства

Маленькое государство Таможенный и валютный союз с
Андорра Княжество Андорра Испания Королевство Испания
Лихтенштейн Княжество Лихтенштейн Швейцария Швейцарская Конфедерация
Монако Княжество Монако Франция Французская Республика
Сан-Марино Республика Сан-Марино Италия Итальянская Республика
Ватикан Ватикан-город-государство Италия Итальянская Республика

Мальта, которую часто причисляют к числу европейских карликовых государств , является полноправным членом ЕС с момента его расширения в 2004 году . Люксембург, который также очень мал, является одним из основателей предшественника ЕС, Европейского экономического сообщества (ЕЭС).

Смотри тоже

литература

  • Андреас фон Гелен: Партийные демократии. Легитимизировать страны-члены ЕС через политические партии . Де Грюйтер Ольденбург, Берлин / Бостон 2017, ISBN 978-3-11-056412-9 .
  • Армин фон Богданди , Педро Крус Вильялон , Питер М. Хубер (ред.): Handbuch Ius Publicum Europaeum :
  • Том 1. Диана Захариас, Леонард Бесселинк: Основы и основные черты государственного конституционного права . CF Müller, Heidelberg 2007, ISBN 978-3-8114-3541-4 .
  • Том 2. Диана Захариас, Станислав Бирнат: Открытая государственность; Наука конституционного права . CF Müller, Heidelberg 2007, ISBN 978-3-8114-6301-1 .
  • Том 3. Диана Захариас, Жан-Бернар Оби: Административное право в Европе: основы . CF Müller, Heidelberg 2010, ISBN 978-3-8114-9808-2 .

веб ссылки

  • Официальный сайт Европейского Союза на общем онлайн-портале институтов и органов ЕС (europa.eu), управляемый Генеральным директоратом по коммуникациям (COMM) Европейской комиссии .

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ См. Обзор всех стран ЕС (здесь для отдельных стран: государства-члены ЕС ), ЕС — вкратце (здесь: страны-члены (ЕС), государства-члены ), поиск стран-членов ; Веб-сайт Европейского Союза, по состоянию на 22 июня 2019 г.
  2. ↑Глоссарий: Расширения ЕС и Глоссарий: Расширения зоны евро , Евростат, epp.eurostat.ec.europa.eu
  3. ↑ abЕвропейская комиссия> Евростат> Справка> Часто задаваемые вопросы> Брексит. Проверено 3 февраля 2020 года .
  4. ↑Евростат , Население на 1 января.По состоянию на 2018 год.
  5. ↑ Eurostat: Area by NUTS 3 Region.Статус 2014.
    Примечание. В дополнение к одноименному набору данных для уровня NUTS 3, источник Евростата также содержит агрегированные данные для NUTS 2, NUTS 1 и соответствующего национального уровня NUTS 0).
  6. ↑ abЕвростат , валовой внутренний продукт в рыночных ценах.По состоянию на 20 декабря 2017 г., по состоянию на 3 января 2018 г.
  7. ↑Евростат , ВВП на душу населения в ППС.По состоянию на 1 декабря 2017 г., по состоянию на 3 января 2018 г.
  8. ↑ Эта информация о населении предназначена для всей Французской Республики.
  9. ↑ Согласно Всемирной книге фактов ЦРУ, площадь всей Французской Республики составляет 643 801 км², что примерно на 11 000 км² выше значения Евростата. По данным министерства иностранных дел, площадь « метрополииФранции » без заморских островов и территорий составляет 543 965 км² , по данным ЦРУ — 551 500 км² .
  10. ↑ Швеция без четырех великих озер Венерн, Веттерн, Меларен и Хьялмарен.
  11. ↑Евростат , Население на 1 января (по состоянию на 2017 г., по состоянию на 3 января 2018 г.)
  12. ↑Валовой внутренний продукт в PPSСписок стран на основе данных о валовом внутреннем продукте за 2013 год
  13. ↑Валовой внутренний продукт на душу населения в PPSСписок стран по данным валового внутреннего продукта на душу населения за 2013 год
  14. ↑Евростат , ВВП на душу населения в PPS (по состоянию на 1 декабря 2017 г., по состоянию на 3 января 2018 г.)
  15. ↑www.tagesspiegel.de
  16. ↑Делегация Европейского Союза в Лихтенштейне, Княжестве Лихтенштейн и ЕС ; см. также резолюцию Совета ЕЭЗ № 1/95 от 10 марта 1995 г. о вступлении в силу Соглашения о ЕЭП для Княжества Лихтенштейн .
    Эта страница последний раз была отредактирована 27 июня 2021 г. в 22:25.

Источник: deru.abcdef.wiki

Эстония страна евросоюза или нет

Евросоюз: как много в этих звуках для сердца нашего слилось. Что он дает странам и что отбирает у них?

Евросоюз: как много в этих звуках для сердца нашего слилось. Что он дает странам и что отбирает у них?

Объединенная Европа – один из немногих примеров тесной интеграции нескольких десятков развитых государств. По сути, это союз почти без границ, в большей части которого ходит единая валюта и есть общее законодательство. Но действительно ли ЕС больше дает странам, чем отбирает у них? Об этом нашим читателям рассказал профессор Финуниверситета Александр Цыганов.

27 стран как одна

Евросоюз появился в центре внимания бывших советских граждан в 1990-е годы как оформившееся объединение успешных и развитых стран Европы, преследующих цели развития на основе единых ценностей. На последнем внимание не акцентировалось.

Формально появился Европейский союз (Евросоюз, ЕС) в 1993 году, но этому предшествовала длительная история региональных объединений, начинающаяся после II мировой войны. На сегодня в Евросоюзе состоит 27 государств, еще несколько имеют особые экономические, таможенные или визовые объединения с Евросоюзом, несколько государств ожидают вступления или декларируют желание вступить в этот наднациональный союз. Есть и пример выхода из Евросоюза Великобритании, этот процесс ещё не закончен, но показывает, что членство в ЕС не всегда признается позитивным для дальнейшего развития.

Отметим, что Великобритания была одним из учредителей ЕС и разочаровалась в деятельности союза уже в конце 2010-х гг.

Евросоюз обычно воспринимается нашими согражданами как Европа без границ и с одной валютой, уже всем привычным евро. Но это не так. Есть государства – члены ЕС, которые оставили свою валюту (например, Польша, Венгрия и Чехия), и не входящие в шенгенскую визовую зону (например, Кипр).

Что получают страны от членства в ЕС?

Что же даёт членство в Евросоюзе для государств и их граждан, что привлекает или отталкивает? Во многом – свободное передвижение людей, товаров, капитала и услуг, что даёт возможность европейцам не замыкаться в своей небольшой стране и таком же небольшом рынке, но воспользоваться единым рынком Европы и более чем 450 млн. жителей – потенциальных потребителей. Евросоюз создал и поддерживает законы, гарантирующие соблюдение ценностей, поддерживаемых обществом и государствами – членами ЕС.

В системе ценностей и их поддержке кроется победа и первая существенная проблема ЕС. Чтобы стать членом Евросоюза нужно имплементировать нормы европейского законодательства в национальное, что не всегда возможно, так как не все европейские ценности признаются как единственно верные во всех странах – потенциальных участниках ЕС, даже в случае подачи официальной заявки на вступление. Это могут быть принципиальные возражения по отношению к правовым нормам, декларирующим и обеспечивающим права человека.

Нормы общественного восприятия меняются со временем, на многие явления сегодня смотрят как на естественные формы человеческой жизни, но еще в недавнем прошлом большинства европейских стран эти же явления человеческих взаимоотношений не приветствовались или являлись предметом уголовного преследования. Есть и обратные примеры: обычное в прошлом поведение стало предметом осуждения в настоящем.

Евросоюз вырабатывает единый подход и требует его соблюдения как для своих членов, так и для потенциальных участников. А для разработки и поддержания единых стандартов созданы европейские политические институты, породившие свою бюрократию, взывающую раздражение налогоплательщиков. В определенном смысле вступление в Евросоюз означает передачу интеграционным структурам части национального суверенитета.

Жёсткие требования европейского законодательства могут привести к деградации национальной промышленности и сельского хозяйства, не соответствующих экологическим стандартам или не способных существовать без поддержки государства. Но эти же требования могут привести к появлению новых возможностей, которыми вынужденно или с радостью воспользуются жители. Требования Евросоюза могут расходиться с условиями иных программ региональной интеграции, что в свою очередь потребует пересмотра ранее достигнутых и объявленных договорённостей, и это может вызвать раскол в обществе, где нет консенсуса в отношении пути и направлений развития.

Кризис требует перемен?

Современный миграционный кризис во многом был вызван изменившимся с середины XX века отношением к человеку и его правам, появлению понимания невозможности отстранённо смотреть на проблемы в других странах и бывших колониях, где дела обстояли так плохо, что можно было говорить о гуманитарной катастрофе. С этим согласны не все члены ЕС, явно или, не акцентируя внимания, игнорирующие его решения, например, по проблемам беженцев. Можно вспомнить выступления и деятельность руководителей Венгрии и Польши, а также опять вспомнить про Brexit.

Понятно, что Турция, прождавшая согласия на вступление в ЕС уже долгие годы, не получит права на вступление еще долго: слишком расходятся европейские ценности и идеалы существенной части модернизирующегося турецкого общества.

Вступление в Евросоюз даёт новым согражданам возможность жить и работать в любой стране ЕС и это может вызвать отток населения, желающего лучшей жизни и больших пенсий. И это можно видеть в Прибалтике. Но после заработков многие могут вернуться в родные края и вложить свои накопления в развитие родного края. Достоинством Евросоюза являются меры по поддержке слабых экономик, различные субсидии на развитие инфраструктуры. Например, широко известна поддержка Греции, меньше говорят о достаточно большой программе поддержке развития Польши, начавшейся после ее вступления в союз и т.д.

Однако, в условиях пандемии многие заговорили о недостаточности поддержки Италии, попавшей в сложную ситуацию. Быстро принять меры не удалось, все были озабочены спасением своих граждан.

Евросоюз, как и любое явление, имеет свои позитивные и негативные стороны. Очевидно, что условием успешного его развития будет только в случае реального воплощения единых ценностей всеми его членами. Понимание единства европейских ценностей позволяет членам ЕС соблюдать баланс интересов, обеспечить признание эффективности членства со стороны населения. И наоборот, понимание и осознание расхождения интересов, явное или подспудное непризнание тех или иных институтов в обществе или элите порождает обострение обсуждения цены членства и начало реализации плана выходу из ЕС.

Поэтому Евросоюз – это не только шенген и евро, это и многочисленные обязательства, соблюдать которые можно только на основе действующего консенсуса в обществе.

Источник: bankstoday.net

Рейтинг
Загрузка ...