Как добраться от СПБ до Риги на машине

Паром в Норвегию

Норвегия — популярная среди путешественников страна с очень красивой природой. Она очень удобная для автомобильных путешествий. Там ровные дороги, множество бесплатных смотровых площадок, развитая туристическая инфраструктура. А еще она расположена относительно недалеко от северо-запада России, в Мурманской области есть прямая граница с Норвегией.

Поэтому в эту скандинавскую страну чаще всего ездят на автомобилях из Петербурга, Москвы и Карелии. Расскажем, как это обычно делают.

Как доехать до Норвегии на автомобиле

В Норвегию ведут два основных пути. Первый – это путь на север страны, куда можно попасть проехав через Финляндию или через Мурманскую область. Второй же ведёт в южную и центральную часть страны, туда удобнее ехать через Швецию и для этого вам скорее всего придётся воспользоваться паромом.

Прямых паромов в Норвегию из России, Финляндии или Прибалтики, к сожалению, нет. Поэтому можно, например, доехать на автомобиле до Хельсинки, Турку, Таллина или Риги и сесть на паромом идущий в Стокгольм. А уже оттуда двигаться в сторону границы с Норвегией.

На машине в Прагу 2019

Расстояние до Норвегии

Из Петербурга до северной границы России и Норвегии около 1500 километров. Этот путь можно проделать и по территории Финляндии, расстояние будет примерно такое же, но на топливо вы потратите денег больше раза в два с лишним.

Но если если ваш путь лежит не на север Норвегии, то можно доехать до Хельсинки (около 400 километров от Петербурга) или до Турку (примерно на 150 километров больше) и сесть там на паром идущий в Швецию.

Из Хельсинки и Турку паромы выходят вечером и на утро следующего дня прибывают в Стокгольм. Из Турку есть также утренние выходы паромов, воспользовавшись которыми, в Стокгольме вы окажитесь уже в тот же день вечером.

До Хельсинки из Петербурга можно добраться и на пароме. Тогда пробег на автомобиле сокращается на те самые 400 километров.

А ещё до Стокгольма идут паромы из Таллина и из Риги. Расстояние до этих городов, например, от Москвы — примерно 1000 километров.

От Стокгольма же до границы с Норвегией останется проехать всего около 430 километров.

Варианты паромов в Норвегию

Как упоминалось выше, из России в Норвегию на пароме не добраться. Прямые паромы туда ходят только из Дании и из Германии. Но часть пути всёже лучше проделать на пароме, например, через Стокгольм из которого по шоссе можно доехать до норвежской границы всего за 5 часов.

Вот список паромов, которыми можно воспользоваться на пути в Норвегию:

Источник

Обкаточный тур СПб-Таллин-Рига-СПб июль 2013

После получения машины из салона, думаю многим знакомо желание побыстрее пройти обкатку, что бы насладиться автомобилем полноценно. И меня не избежала эта участь — я начал думать о поездке на 3-4 дня для обкатки. Был выбран маршрут Петербург — Таллин — Рига — Петербург, благо шенгенские визы у всех есть, ценник в Прибалтике гуманный, дороги получше наших и еще манила летняя Юрмала. Итак, решено. Берем друзей, и вчетвером едем на 4 дня.

Как из СПб добраться до Германии на машине?

Пятница ранее утро, все в сборе, багажник забит менее чем на треть )), выдвигаемся в строну Ивангорода. Наша граница пройдена за 7 минут (для граждан России крайняя правая полоса зачастую свободна — в остальных стоят эстонские граждане). 10 минут на эстонской границе и мы в Нарве. Берем курс на Таллин, немного петляем из-за ремонта шоссе, фотографируемся в цветущих полях.

Проезжаем мельницы обычные, электрогенераторные ветряки и добираемся до первой цели — столицы Эстонии. Изрядно проголодавшиеся, ищем место для парковки поближе к любимому Вапиано (настоятельно рекомендуется к посещению)). 15 минут кругов дают понять, что бесплатно встать не вариант, паркуемся платно и идем кушать. Потом 3х часовая прогулка по старому городу, благо не первый раз в городе, чай в кафешке в старом городе и топаем обратно к парковке — берем курс на Ригу.

Дорога в меру скучная, машин немного, особых природных красот не видно. Проезжаем Пярну, скоро граница, но на небольшом паркинге у трассы решили размять кости, и, как оказалось, не зря. Добые местные увидев наше желание дойти до залива (дорога вдоль него, отделена узкой лесополосой) сказали идти в другую сторону шоссе по тропинке.

По ней мы вышли на лесную дорожку, мощеную деревянным настилом, которая вывела нас к деревянной смотровой вышке, с которой открывался интересный вид на лез и залив. Это оказалась «Природная учебная тропа Раннаметса-Толкузе Центра управления государственным лесом». Точные координаты тут. Погуляв, постояв на скрипящей от ветра вышке двинулись дальше.

Границы Эстония-Латвия как таковой нет, свозняком едем дальше. Качество асфальта упало, но спокойно позволяло держать свои 90 км/ч на круизе. Постояв в небольшой пробке в пригородах Риги, насладились этой самой пробкой — никто не шпарит по обочинам, никуда не лезет, все мирно стоят. А ведь тоже восточная Европа.
Доехали до Риги. Первый раз я был там зимой, и немного разочаровался — снега по колено, слякоти по щиколотку, общая атмосфера уныния. Летом однозначно приятнее и веселее, но даже после Таллина чувствуется грусть и печаль. Качество асфальта как в Спб, а то и хуже, та же синева в спальных районах, бутылки и бычки. Найдя свой отель, заселились, — начался мини отпуск) Прогулки по старому и не очень городу, перемешанные с посещением любимого Лидо.

Несмотря на написанное несколькими предложениями раньше, по Риге можно и нужно приятно погулять — есть что посмотреть, где пройтись. После небольшого отдыха идем смотреть что из себя представляет Рига ночью. — А вот ничего. Подсветки мало, народу тоже, так что это вам не ночной Петербург.
На следующий день запланировано посещение Юрмалы. Меняем на ресепшн евро на 1 лат (до этого все расчеты по пластику, местный деньги и не меняли) — так как въезд в Юрмалу платный.

15 минут, въезд оплачен и мы тут. Шок. Трепет. Ужас. Домики, коттеджи, санатории, одна торговая улица для скучающих туристов и холодный залив. Этакое бюджетное (внешне) Репино для пенсионеров.

Что там делать, я не представляю. 1,5 часа вымученной прогулки в тщетных попытках найти, чем же кроме КВНа этот городок так прославился, — едем обратно в столицу.

Решили организовать импровизированный пикник на острове, мимо которого проходили пару раз — и не прогадали. Вот такого в СПб к сожалению нет, и, наверное, не будет. Милый остров в центре города, с несколькими уличными кафешками, большим зеленым газоном, пощадками для спортивных игр, станцией для вейкбордеров. Кто гуляет с детьми, у кого пикник, мячик, фрисби… В общем приятное место.

Утро 4го дня. Заправка 30 литров дорогого, но качественного бензина, путь домой. В качестве обратного пункта пересечения границы выбрали Шумилкино-Лухамаа — оттуда дорога до Пскова идеальна, а необходимость бронирования выезда с Эстонии компенсировалась незагруженностью погранперехода — мы даже ничего не бронировали, — оплатили на месте, 40 минут в отстойнике и на границу. Трасса Рига-Псков средняя по состоянию (по европейским меркам), машин мало, едется легко. Дозаправка в Пскове, и клаcсическая дорога до СПб.
Общий пробег около 1300км, машинкой все довольны — и сидящие спереди, и сзади, а я как всегда тащусь с круиз-контроля — без него на трассах конечно делать нечего.
Если что пропустил или интересны подробности — спрашивайте, постараюсь ответить) За фото спасибо kleale !)

Источник

По свету на колёсах

Поездка в Прибалтику – часть 1. Автоперегон «Санкт-Петербург-Клайпеда»

Начало поездки в Прибалтику — дождливая Рига, Лиепая и первое знакомство с Клайпедой.

10.08.13 День первый

Итак, очередной автовояж начался. На этот раз в Прибалтику.

Начался он с какого-то немыслимо раннего подъема – в 4 утра. В 4:50 выезжаем. В надежде, что ребенок в машине будет спать до самой границы, на которую планируем прибыть в районе 7 часов. Но ребенок не спал. И был бодр и весел. Видимо, предвкушал поездку в Прибалтику. Предвкушали ее и мы – пока мы не знали, что получится не совсем то, что ожидается.

В Ивангороде встретились со вторым экипажем – Сергеем, Наташей и годовалым (с хвостиком) Алешей. Заправились на Лукойле (следующая кормежка машины бензином будет только в Эстонии), и в 7 утра, как и планировали, подъехали к погранпереходу. За несколько суток морально готовились к очереди на границе. Ее не было! Даже глазам не поверили – такого не бывает, чтобы пройти границу в Ивангороде можно было за 10 минут!

Минуем мост. На Эстонской стороне перед нами машин 5. Но это тоже не занимает много времени, минут через 20-25 мы уже катим по Нарве. На придорожной парковке позавтракали. Хоть и Евросоюз, но никаких оборудованных столиками и туалетами «елочек» тут нет и в помине. Мусорного контейнера и того нет.

Мусор густым слоем покрывает обочины и придорожные кусты. За кустами нагажено. Евросоюз, блин!

Недолго едем по трассе №1, затем сворачиваем на трассу № 3, по направлению к Тарту. Едем, строго соблюдая скоростной режим, все-таки здесь очень жесткие штрафы за превышение скорости. За превышение до 20 км в час — штраф до 200 евро.

Тарту миновали не останавливаясь (мы здесь уже были, а ребята планируют заехать на обратном пути. Бензин в Эстонии самый дешевый во всей Прибалтике (1,32 Евро за литр), поэтому заправляемся на самой границе – в городке Валга/Валка. Наливаемся кофе, потому что глаза предательски закрываются.

Далее пилим без остановок до Риги. Дороги Латвии хуже, чем в Эстонии, зато штрафы на нарушения ПДД не столь зверские. Превышение до 20 км/ч — предупреждение или штраф 5 лат (320 руб). Поэтому едем по дорогам Латвии с превышением на 10 кмч. Местные «гонщики» нас обгоняют вовсю.

Причем нередко пересекая сплошную.

Что посмотреть в Латвии, проезжая ее проездом? Конечно же, Ригу. В эту прибалтийскую столицу приехали около 15 часов. Отель «Бест». Отель относительно недорогой — 49 Евро с завтраком.

До центра можно добраться на троллейбусе. Правда, ехать долго – 10 остановок, и ждать тоже долго — троллейбус ходит 2-4 раза в час. По расписанию.

Погуляли по старому городу

Обидно, но с погодой в этот первый день поездки в Прибалтику нам не повезло категорически. Сначала была легкая неприятность в виде мороси. От нее мы скрылись в Старом городе в кафе «Лидо» (это сеть кафешек с национальной кухней – очень вкусно и недорого). Животы набили до отвала. Адрес: Tirgonu iela, 6.

Вышли – дождь еще сильнее. А мы – без зонтов и непромокаемых курток. А Кузя наша – вообще в сандаликах. Поэтому короткими перебежками добежали до остановки, дождались троллейбуса и вернулись в отель.

Жаль, конечно, что не вышло полноценной прогулки. Но в Риге мы были в 2010 году, и изгуляли ее тогда всю вдоль и поперек. Лучше жить теми воспоминаниями, чем в первый же день поездки простудиться. Зато начали писать совместные отчеты о путешествиях на автомобиле (Кеша еще доделывал рассказ о трассе Е-95).

Вечером двумя семействами сидели в номере, ели ветчину и пили что-то алкогольное (детям выдали сок). Дети на нас особого внимания не обращали, развлекаясь играми в кровати-манеже нашей Кузи. Поездка в Прибалтику им была явно до фонаря.

11.08.13 День второй

Подъем в 8 утра, и сразу на завтрак. Завтрак хороший. В 9.30 выдвигаемся в дальнейший путь. Поездка в Прибалтику продолжается. На Клайпеду решаем ехать не напрямую, а через Лиепаю, потому что хочется посмотреть еще всякие достопримечательности в Литве. Благо погода резко улучшилась и светит солнце.

По небу бегут редкие облака. Вчера бы такую, когда из мокрой Риги пришлось бегом бежать.

Первое, куда заезжаем – замок Яунпилс (XIII век). Говорят, что в нем творилось в средние века черт знает что. И что в стенах замка Яунпилс замуровано много людей. Ужас… Но – заглянули. При хорошей погоде замок полон очарования и совсем не страшен.

Хотя местами имеет весьма облезший вид.

Подъехали к Лиепае и свернули немного к северу. Там на берегу моря находятся береговая батарея и форты. Отличное место для прогулок.

Что посмотреть в Литве, если машина завезла вас в окрестности Лиепаи? Следующая остановка – у Либавского Морского Николаевского Собора. Отсюда в 1904 г. молебном провожали эскадру, идущую на Цусимскю битву.

После круга почета вокруг собора заезжаем в центр города, где обедаем в кафе «Три Поросенка». Кафе неплохое – не самое «ах», но и не «блин, что это такое…». Зато недорого. Втроем с Кузькой поели на 4,9 лата. Может быть, и сам город неплохой, но мы его просто не успели посмотреть.

Катим до Клайпеды. Основная цель нашей поездки в Прибалтику. Планируем матрасничать, купаться и загорать. То есть вести себя не характерным образом. Правда, заранее выяснили, что посмотреть в Литве (точнее, в «клайпедской части»), чтобы не заскучать. Ребята забронировали апартаменты в другом конце города и мы попрощались до завтра.

Точнее, до вечера – время скайп-сеанса. Поселились в небольших апартаментах рядом с железнодорожным и автовокзалом. За несколько часов до приезда нам позвонили хозяева и на хорошем русском языке поинтересовались, когда нас ждать. Номер мы забронировали на сутки через букинг, поймав скидку по 130 лит. Осмотрев апартаменты, решили остаться здесь и на остальные дни.

Договорились с хозяйкой на четверо суток. Заплатили наличкой — 520 лит, но отель принимает и Евро. А вот банковским карточкам здесь не доверяют, вероятно…

Раскидав вещи по комнате (номер замечательный, правда кухня общая на всех и душ/туалет общий на два номера – особенности этих апартаментов, ничем нам, впрочем, не помешавшие оставить о нем более чем хороший отзыв), пошли погулять по городу. И снова попали под дождь. Да, погода не радует. Вернулись домой. Продолжаем писать отчеты о путешествиях на автомобиле.

12.08.13 День третий

Проснулись, позавтракали и пошли опять гулять по Клайпеде. Около 10 часов утра встретились с нашими друзьями. Выясняя заранее, что посмотреть в Литве и, в частности, в Клайпеде, поняли, что этот городок можно изучить за один (максимум два) день. Осмотрели центральную часть города — знаменитые монументы Клайпеды, ее мощенные улочки и факхферховые дома. И тайник геокешерский взяли.

Центральная часть относительно небольшая, обошли за полдня (это при наличии не самых быстроходящих детей). Перекусили в кафе CiliPica на одной из центральных улиц. Разочаровались – в Риге, да и в Питере в заведениях этой сети меню гораздо обширнее, а еда вкуснее. Горячих блюд нет вообще. А официантка совершенно не знала русского языка (единственный раз в Клайпеде столкнулись с тем, что нас поняли только когда мы перешли на английский).

После обеда отправились домой, Кузе нужно было поспать. А вечером поехали к Сергею и Наташе. Пока поездка в Прибалтику оборачивается по вечерам несильными возлияниями. Посидели у ребят, попили вина и местной настойки, поели арбуз. Домой вернулись на рейсовом автобусе.

Еще пару слов о транспорте Литвы. Автобусы ходят строго по расписанию – очень удобно. Стоимость поезда 2,4 лита, если покупаешь у водителя. Если покупать в киоске – 2 лита (прямо как в Польше). В киске можно купить книжечку из 11 талончиков за 20 лит.

Талончик потом нужно обязательно прокомпостировать. Компостер — один на весь автобус, у кабины водителя. Домой вернулись в начале десятого.

Источник

Как добраться до Эстонии из Санкт-Петербурга — выбор транспорта

От Санкт-Петербурга до границы Эстонии всего 160 километров, до столицы соседнего государства немногим больше – 370 километров. Несколько часов пути – и вы уже гуляете по чудесной Прибалтийской стране со средневековым колоритом.

Добраться до Эстонии можно несколькими способами: самолет, автобус, поезд, трансфер или автобусный тур. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Рейсовые автобусы

На чем можно добраться в Эстонию, если самолета это не очень быстро и дорого? Из Санкт-Петербурга в Таллин, Нарву и Тарту регулярно отправляются рейсовые автобусы, а благодаря разнообразию перевозчиков и тому, что все они совершают несколько рейсов в день, всегда можно подобрать удобное время. Основное преимущество рейсовых автобусов в том, что при пересечении границы они обслуживаются вне очереди.

Lux Express

Перевозчик выполняет до 8 рейсов в день. Автобусы отправляются от автовокзала (Набережная Обводного канала,36) и прибывают в Таллин на Lastekodu, 46. При необходимости автобус совершает остановку в Нарве. Стоимость билета до столицы Эстонии – 20€, до Нарвы — 16€.

Также перевозчик выполняет рейсы в Тарту, ежедневно совершается 4 рейса. Отправление в Санкт-Петербурге от автовокзала, прибытие по адресу Soola, 2. Стоимость билета 23€.

Рейсовые автобусы пересекают границе без очереди.
В автобусах удобные кресла с увеличенным пространством для ног, туалет и кондиционер воздуха, бесплатная бутылочка воды, горячие напитки.
У каждого пассажира индивидуальная медиасистема (планшет) с популярными фильмами, Wi-Fi и розетка 220В у каждой пары сидений.

Lux express в Эстонии

Ecolines

Ежедневно совершается 6 рейсов в Таллин, стоимость 1320 рублей. Отправление с автовокзала в Санкт-Петербурге, прибытие также на автовокзал в Таллине. Стоимость проезда до Нарвы (прибытие на 1 Peetri square ) составляет 880 рублей, в Тарту (прибытие 2 Turu str.) 1490 рублей.

В Эстонию на автобусе

Темптранс

Рейсы авиаперевозчика из Санкт-Петербурга в Таллин выполняются ежедневно от Набережной Обводного канала,36. Прибытие к автовокзалу Таллина Lastekodu, 46. Стоимость билета — 12€.

Автобусные туры

Один из самых удобных способов добраться в Эстонию – автобусные туры. Главное преимущества этого варианта – спланированность и организованность поездки, вам не нужно заботиться ни о проезде, ни о программе, о вас уже позаботились и составили оптимальный план поездки. Путешествия могут быть как на один, так и на несколько дней, в разные города:

    до 3 дней, или 2 дня, или 2 дня,

В дороге вас будет сопровождать опытный гид, с рассказами которого время пролетает незаметно. У него всегда можно уточнить интересующие вопросы и получить исчерпывающий ответ на них.

Положительная сторона автобусных туров – их невысокая стоимость.

Микроавтобусом

Если цель вашей поездки – шопинг в Эстонии, то поездка на микроавтобусе идеально вам подойдет. Туры совершаются в Нарву и Таллин ежедневно. Главное преимущество – вас забирают прямо от дома (в пределах КАД), а после поездки привозят обратно также к дому: вам не надо добираться до автовокзала, а после шопинга везти покупки к дому. Поэтому это самый удобный вариант.

Стоимость шоп-тура в Нарву 1800 рублей. Отправление ежедневное.

Транспорт до Эстонии

Трансфер на автомобиле

Водитель на автомобиле встретит вас в точно указанном месте, поможет с вещами и довезет до места назначения быстро и безопасно. Сервис Kiwitaxi позволяет заранее забронировать поездку, выбрать комфортный автомобиль от небольшого авто эконом-класса до мини-автобуса премиум-класса.

Стоимость поездки фиксированная и указывается при бронировании: они не увеличивается ни из-за пробок, ни из-за ожидания (допустимое время ожидания указывается при бронировании).

На пароме

Паром принцесса Анастасия курсирует по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Санкт-Петербург. Интересный вариант, который позволяет не просто добраться до места назначения, но и побывать в небольшом круизе. Паром «Принцесса Анастасия» — это целый город на воде с магазинами, ресторанами и развлечениями.

Дорога на пароме из Санки-Петербурга в Таллин занимает 14 часов, стоимость каюты от 80€. Рейсы совершаются 2 или 3 раза в неделю – в зависимости от расписания. По пути в Таллин паром совершает короткую остановку в Хельсинки. Сэкономить можно, если покупать билет заранее – чем ближе отправление, тем дороже стоимость.

На поезде

Как добраться до Эстонии на поезде? Между Россией и Эстонией налажено железнодорожное сообщение, а значит добраться до эстонских городов можно и на поезде.

Поезд «Балтийский экспресс» отправляется из Москвы, делая остановку на Московском вокзале в Санкт-Петербурге. Далее состав следует до границы с Эстонией, делая последнюю остановку в России в Ивангороде. После пересечения границы, поезд останавливается в Нарве, Йыхви, Тапе, конечный пункт – Таллин.

Дорога от Санкт-Петербурга до Нарвы занимает 4 часа, до Йыхви 5 часов 30 минут, до Таллина занимает 7 часов 30 минут. Преимущество передвижения на поезде – комфорт: в дороге можно вытянуть ноги, пообедать, и даже поспать.

Продажа билетов на поезд открывается за 60 суток до отправления, купив билет заранее можно немного сэкономить.

На самолете

Прямого авиасообщения между Санкт-Петербургом и Эстонией нет, авиакомпании предлагают перелеты со стыковкой в других городах. Наиболее популярные из них –Хельсинки и Рига. Самолеты вылетают из «Пулково» и приземляются в Таллиннском «Юлемисте».

Стоимость авиаперелета из Санкт-Петербурга до Таллина со стыковкой в Риге начинается от 5 тысяч рублей в одну сторону: и этот вариант является самым дешевым. Перелет до Риги длится 1 час 20 минут, от Риги до Таллина еще 50 минут. Продолжительность пересадки можно выбрать от 1 до 20 часов, таким образом, самый быстрый вариант займет чуть больше 3 часов, а если выбрать длительную пересадку, то в одном путешествии можно совместить посещение нескольких стран.

На самолете в Эстонию

Самый быстрый вариант авиаперелета – со стыковкой в Хельсинки, перелет занимает 2 часа 45 минут, включая пересадку. Стоимость авиабилета начинается от 14 тысяч рублей.

Авиаперелет возможен не только в столицу Эстонии, но и в город Тарту. Рейсы совершаются со стыковкой в Хельсинки, вылет из Питерского «Пулково», прилет в аэропорт «Тарту». Перелет занимает 5 часов 20 минут, 3ч 40мин из которых занимает пересадка. Стоимость билетов начинается от 15,5 тысяч рублей.

Сэкономить на авиабилете можно покупая его заранее, а также рассматривая различную длительность пересадки.

На поезде в Эстонию

Как дешевле всего добраться до Эстонии

Самым дешевым способом добраться до Эстонии были и остаются рейсовые автобусы. Рейсы различных перевозчиков отправляются из Санкт-Петербурга с интервалом около часа. Однако если позаботиться о покупке железнодорожного билета заранее, то билет в сидячий вагон обойдется не дороже, чем на автобус.

Оптимальными по соотношению цена-качество выделяются автобусные туры, в котором путешествие продумано до мелочей, поездка пройдет комфортно и с пользой.

Источник

Победила отечественная шина. История автопробега от Петербурга до Неаполя

Осенью 1910 года в журнале «Нива» сообщалось, что в Петербург возвратились туристы-автолюбители, отправившиеся 15 августа в «автомобильный поход» от Петербурга до Неаполя на машине Русско-Балтийского завода». Фактически это было первое российское международное автопутешествие. В числе его участников были редактор журнала «Автомобиль» Андрей Нагель и фотограф Виктор Булла.

«Этот пробег русских туристов на русском автомобиле был выполнен более чем удачно, — говорилось в публикации. — И послужил к тому, что за границей ­серьезно заинтересовались русским автомобильным строительством… Этот пробег является настоящим торжест­вом русской автомобильной техники и русского туризма».

Автомобиль, на котором путешественники проехали всю Европу, вообще оказался на редкость крепким: весной того года он уже совершил пробег Петербург — Киев и обратно. Теперь ­туристы проследовали по маршруту Петербург — Рига — Берлин — Дрезден — Сен-Готард — Рим — Неаполь — Берлин — Петербург.

Автомобиль «Руссо-Балт», на котором совершалось путешествие в Италию, имел заводской номер 14 и отличался высокими по тем временем техническими характеристиками: за час мог преодолеть 87,5 километра, ­потреблял 13,5 литра топлива на сто километров, он также отличался исключительной надежностью. Так что за небольшими исключениями все путешествие прошло весьма благополучно.

Кстати, все шины, кроме одной, на машине были иностранного производства и на разных участках следования вышли из строя и потребовали замены. Только шина российского производства выдержала весь путь, то есть около десяти тысяч верст.

«Туристы жаловались на невозможное состояние шоссейных дорог в Италии, где им пришлось месить жидкую грязь в выбоинах почти на всем протяжении от Рима до Неаполя, — сообщал обозреватель «Нивы». — В Неаполе русские автолюбители поднялись на Везувий по ужасной, заваленной обломками лавы и камней, дороге. Очень трудную часть пути представлял пробег по Тиролю по крутым горным дорогам. На одном месте крутизна была так значительна, что автомобиль лишь с огромным усилием одолел ее. Как раз на этом же ­месте год тому назад разбился один автомобиль, покатившийся назад и своевременно не затормозивший».

Андрей Нагель, организатор первого международного российского автопробега, выдающийся автогонщик, журналист и общественный деятель, которого современники называли «человеком, поглощающим пространство и закусывающим шинами», считал, что подобный пробег поднимет интерес к автоспорту.

На той же машине он в 1911 году участвовал в ралли Монакского автомобильного клуба. В России его успех был отмечен не только спортивными наградами. Император Николай II собственноручно вручил ему почетный орден Святой Анны 3‑й степени.

Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул. Марата, 25 и в нашем интернет-магазине.

Еще больше интересных очерков читайте на нашем канале в «Яндекс.Дзен».

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 168 (7251) от 09.09.2022 под заголовком «Победила отечественная шина».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...