Как играть на крейсере Рига
Данный продукт не имеет лицензии и/или одобрения каких-либо органов федерального, суверенного правительства и/или правительства штата или каких-либо видов или служб вооружённых сил таких правительств на территории всех стран мира и/или не находится в их ведении. Все относящиеся к кораблям товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей.
Ссылки на конкретные конструкции, модели, производителей и (или) модификации кораблей и самолётов использованы исключительно с целью соблюдения исторического соответствия и не предполагают какого-либо финансирования или иного участия в проекте обладателей прав на товарные знаки. Характеристики всех моделей реалистично воспроизведены на основе тактико-технических элементов боевых кораблей и самолётов первой половины ХХ века. Все относящиеся к кораблям и самолетам товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей
КРЕЙСЕР РИГА — БОЛЬШОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ⚓ World of Warships
ИсточникКак играть на крейсере Рига
Данный продукт не имеет лицензии и/или одобрения каких-либо органов федерального, суверенного правительства и/или правительства штата или каких-либо видов или служб вооружённых сил таких правительств на территории всех стран мира и/или не находится в их ведении. Все относящиеся к кораблям товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей.
Ссылки на конкретные конструкции, модели, производителей и (или) модификации кораблей и самолётов использованы исключительно с целью соблюдения исторического соответствия и не предполагают какого-либо финансирования или иного участия в проекте обладателей прав на товарные знаки. Характеристики всех моделей реалистично воспроизведены на основе тактико-технических элементов боевых кораблей и самолётов первой половины ХХ века. Все относящиеся к кораблям и самолетам товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей
ИсточникРига wow гайд
Данный продукт не имеет лицензии и/или одобрения каких-либо органов федерального, суверенного правительства и/или правительства штата или каких-либо видов или служб вооружённых сил таких правительств на территории всех стран мира и/или не находится в их ведении. Все относящиеся к кораблям товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей.
Ссылки на конкретные конструкции, модели, производителей и (или) модификации кораблей и самолётов использованы исключительно с целью соблюдения исторического соответствия и не предполагают какого-либо финансирования или иного участия в проекте обладателей прав на товарные знаки. Характеристики всех моделей реалистично воспроизведены на основе тактико-технических элементов боевых кораблей и самолётов первой половины ХХ века. Все относящиеся к кораблям и самолетам товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей
Бронебойные снаряды и орудия главного калибр корабля обладает следующими особенностями:
- на дальних дистанциях эллипс разброса больше, чем у других крейсеров;
- снаряды имеют улучшенные углы рикошета: он возможен, начиная с 55 градусов и гарантирован с угла в 65 градусов;
- взрыватель имеет время задержки 0,022 с (пониженное время).
- наличие торпедных аппаратов;
- мощные бронебойные снаряды;
- хорошая ПВО.
- плохая маскировка;
- долгая перекладка рулей;
- малая скорость хода;
- долгая перезарядка орудий ГК.
Выбор оптимальной конфигурации
Пример нескольких вариантов сборок:
Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.
Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.
Модернизации
Во второй слот возможна установка особой модернизации «Гидроакустический поиск Мод. 1» или же «Поисковая РЛС Мод. 1»
Снаряжение
Флажные сигналы:
Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.
Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.
Модернизации
Во второй слот возможна установка особой модернизации «Заградительный огонь ПВО Мод. 1» или же «Поисковая РЛС Мод. 1»
World of Warships — одно из наиболее ярких явлений 2015 года, а заодно и отличный пример совмещения приятного с обязательным. Искупаться в море нынче встанет в копеечку, а тут и лететь никуда не надо, и пейзажи вокруг самые что ни на есть райские. Правда, дополняют солёный морской бриз многотонные плавучие монстры — линкоры, эсминцы, крейсеры и авианосцы. Этими боевыми машинами надо управлять, поэтому мы взяли на себя смелость и подготовили свод правил поведения личного состава в World of Warships.
Самое главное, нулевое правило — ничего не бояться. Ну кто мешает попробовать на своей шкуре образ морского волка? Лучшие корабли Второй Мировой в вашем распоряжении — полный вперёд!
Правило первое: опробовать каждый класс в игре
World of Warships — клиентский многопользовательский экшен. Как только вы попадаете в порт, тут же становитесь капитаном корабля, которому подчиняется весь экипаж.
В игре вам предстоит встать у руля одного из четырех классов судов:
- Э сминцы — самый быстрый и манёвренный класс кораблей. Лёгкая броня обеспечивает отличную скорость и маневренность, а торпедное вооружение — ударную мощь. В бою эсминцы могут использовать дымовые завесы, что позволяет спрятать себя и союзные корабли.
- Крейсеры — многоцелевой класс кораблей. Разнообразие конфигураций делает их наиболее универсальными бойцами в морских баталиях. С одной стороны, крейсеры обладают надёжной бронёй и сильным вооружением, с другой — они достаточно манёвренные.
- Линкоры — элита флота. Мощь их орудий заставляет трепетать любого противника, а толстенная броня внушает уверенность, хотя плохо сказывается на скорости и манёвренности. Эти гиганты способны с одинаковым успехом оставаться в тылу, сокрушая врагов грубой силой своей артиллерии, или шествовать в авангарде, принимая удар на себя.
- Авианосцы — спецназ флота. Они предлагают попробовать себя в роли тактика. Их основная задача — разведывать цели и наносить по ним удары с помощью само лётов, несущих торпеды или бомбы.
С самого начала нужно попробовать каждый класс и найти тот, что больше всего подходит. Прокачка осуществляется в каждой ветке, а в вашем порту могут одновременно стоять корабли нескольких типов. Ничто не мешает держать разные классы и каждый раз испытывать разные ощущения, выполняя разные задачи в бою.
Правило второе: нужно читать карты
Как и во многих других соревновательных проектах, в World of Warships очень важен радар и карты. Их внешний вид знаком нам с детства. Художники взяли за основу нетленку «Морской бой», в результате мини-карта выглядит, как стоклеточные шашки: по вертикали — буквы, по горизонтали — цифры.
Каждый класс кораблей имеет собственную пиктограмму на карте, так что легко можно понять, где какие суда, и чего стоит ожидать как со стороны союзников, так и со стороны противников. Последние видны благодаря силам ПВО, сосредоточенным в основном на крейсерах. Также на некоторых кораблях есть самолёты разведки. Напомним, что эсминцы могут ставить дымовую завесу, скрывая себя и соратников от глаз врага — их не видно как на карте, так и в перископе.
Правило третье: правильно выбирать снаряды
Сейчас в «Варшипах» есть два вида снарядов: осколочно-фугасные (ОФ) и бронейбойные (ББ). Первые в состоянии вызвать пожар и повредить корабельные надстройки. С помощью вторых можно выводить из строя наиболее важные и защищённые модули внутри корабля. Правда, есть риск, поскольку бронебойный снаряд может прошить броню насквозь или срикошетить, не нанеся большого вреда. Подбор снарядов очень важен.
Нельзя забывать и о торпедах. В основном торпедные отсеки находятся по бортам, поэтому корабль придётся поворачивать. Торпеды запускаются веером и покрывают большое расстояние. Это очень мощное оружие, способное вывести серьёзного противника из боя, поскольку удар приходится ниже ватерлинии, и подбитый корабль недолго остаётся на плаву.
Интересно, что у некоторых кораблей торпеды запускаются из поворотных надстроек, поэтому можно шарахнуть с одного борта сразу двойным залпом. В противном случае придется разворачиваться.
Авианосцы — залог господства в воздухе. Они несут самолёты разных типов — истребители отлично справятся с воздушной разведкой противника, а торпедоносцы и бомбардировщики представляют серьёзную угрозу абсолютно для всех кораблей. Игрок на авианосце имеет возможность видеть все данные на карте, и быстро направлять звенья и эскадрильи в ключевые точки боя.
В игре можно уничтожить, сжечь или затопить корабль — всё зависит от ситуации. В крайнем случае можно применить даже таран, хотя при таком манёвре корабль может пострадать.
Правило четвёртое: вести прицельный огонь
Самая важная часть корабля — цитадель. Здесь расположены важные отсеки и модули, орудия и артиллерийские погреба. Машинное отделение и погреба боезапаса находятся на уровне ватерлинии. Конечно, здесь самая мощная броня, но. Одна пробоина — и корабль либо тонет, либо ненадолго взлетает.
На корме расположен рулевой отсек и гребные винты. Попадание в эту часть — и противник лишён возможности маневрировать либо вовсе обездвижен. А если вы поразите цель во время манёвра, рули заклинит, и корабль будет беспомощно кружится на месте, ловя следующие ваши снаряды. На палубе находятся орудия, средства ПВО и торпедные аппараты. Если грамотно вести огонь, можно обезоружить врага.
Правило пятое: корабли ходят, а плавает…
От игрока не требуется досконального знания морских терминов, но если хочешь стать настоящим морским волком, ликбез пройти всё-таки надо.
Если не хотите прослыть тем, что плавает — не открывайте огонь и не пытайтесь выпустить торпеды, не осмотревшись. В игре нет friendly fire, а попадание торпедой может мгновенно затопить не только вражеский, но и свой корабль.
Правило шестое: не забывать о защите
Имея в команде авианосец, нужно озаботиться, чтобы он всегда был под прикрытием, поскольку в ближнем бою он беспомощен. В World of Warships часто невыгодно вступать в открытую конфронтацию с противником. Следует опасаться открытых пространств и прятаться за более мощными кораблями. Если выбран эсминец, то дымовая завеса — безусловный помощник в бою.
Также на картах часто раскинуты острова и небольшие бухты, которые могут спасти от снарядов противника, дать время на передышку и быстрый ремонт. Однако тут следует внимательно следить за глубиной, чтобы не «встать в каменный док» или не «ошвартоваться» в остров. В корабль труднее попасть, если он повернут носом к противнику. А если помнить о четвёртом правиле, можно считать нос одной из самых защищённых частей судна.
Правило седьмое: прокачивать корабли и их командиров
По мере прохождения игры корабли получают игровой опыт, который можно потратить на модернизацию или приобретение корабля нового уровня. Важно устанавливать современные модули и следить за деревом развития. Когда вы развили девайс до максимума и приобрели новый, старый корабль не удаляется. Он может стоять в порту, битвы на нём приносят «свободный опыт», который можно потратить на другие боевые единицы вашего флота.
У каждого корабля есть командир, который также прокачивается за счёт боевого опыта. Специальные навыки, которые можно изучить, повышают боевые характеристики корабля. Возможность изучения появляется лишь по достижении пятого уровня в игре.
Правило восьмое: никогда не сдаваться
Если судно затопили — ещё не всё кончено. Бой проигран, но можно выйти в порт, выбрать в порту другой корабль (для чего и надо всегда иметь несколько активных единиц) — и уйти в следующий поход. Для более интересного прохождения в порту лучше держать несколько кораблей разных классов и постепенно прокачивать их, получая суда нового уровня. Свободный опыт всегда пригодится.
Правило девятое: общаться с командой
Десятое правило: играть и выигрывать
World of Warships построен по образу и подобию «танкового» проекта. Это многопользовательский симулятор, в который можно играть без каких-либо финансовых вложений. В этом случае прокачка будет медленнее, играть будет чуточку сложнее, но победить это не помешает.
Премиум-аккаунт в игре дает на 50% больше опыта и кредитов за каждый бой, а также премиум-порт с некоторыми дополнительными возможностями. Например, можно походить на редких коллекционных кораблях — крейсере «Аврора», эсминце «Гремящий» и линкоре «Мурманск» из советской линейки.
В проект никогда не скучно играть, поскольку он меняется — открываются корабли новых уровней, которые нужно освоить. Если в сентябре, на старте, игроки довольствовались только линейками США и Японии, сегодня в игре доступна линейка крейсеров Германии, а также девять эсминцев и один крейсер Советского Союза.
В World of Warships всегда есть, чем заняться. Яркие морские баталии и исследования новых кораблей — всё это крайне интересно. А посвятить игре час-полтора в день (4-6 боёв), чтобы развеяться — почему бы и нет? Как говорят морские волки: «Капитан однажды — капитан всегда!»
Что такое крейсер 9го уровня Рига? Как на нём играть? Стоит ли ради него тратить время/деньги на советские контейнеры?
Ответы на эти вопросы даны в данном обзоре
Историческая справка
Водоизмещение до 25 000 тонн.
- красивый корабль
- баллистика офигенная
- РЛС дальше засвета
- инвиз очень хорош
- прекрасная кучность на дистанциях 12км и ближе
- долгий КД ГК
- ББ гораздо хуже ББ Москвы, пробоя недостаточно, ББ не способны цитаделить линкоры
- недостаточно льготные углы рикошета ББ, рикошет возможен уже с 50 градусов (у Сталинграда и Очакова с 55 градусов. У обычной не льготной Москвы этот угол 45 градусов).
- ОФ не способны вообще практически ни на что
- кучность дальше 13м как бык поссал, крейсер не способен попасть более, чем 1-2, от силы 3 снарядами дальше 15км
- крейсер среднего боя не имеющий торпед
- длительность действия РЛС даже с угольной модернизацией такова, что её хватает на два залпа ровно
Как играется
Риге отчаянно нужен ап. Ап хотя бы чего-нибудь. Ап пробоя ББ, ап КД ГК, ап длительности РЛС, ап настроек кучности на дальних дистанциях. Сейчас, в текущем виде раннего доступа, это корабль для набивания статистики, которая потом уйдёт на просмотр для принятия решения о ребалансе. А если отбросить политкорректность, то Рига сейчас это просто кусок одного там вещества определённого запаха и цвета.
Модернизации
- Основное вооружение мод. 1 — стандартная модернизация в 1-й слот, вариации здесь вряд ли возможны.
- Поисковая РЛС мод. 1 — у крейсеров среднего боя РЛС действует 15 секунд, возможность увеличить время действия этого обрезка РЛС жизненно необходимо.
- Системы наведения мод. 1 — стандартная модернизация на уменьшение разброса снарядов
- Рулевые машины мод. 2 — для крейсера, играющего не от дымов или островов это обязательная модернизация
- Система маскировки мод. 1 — инвиз у нас неплохой, с модернизацией он становится отличным
- Система управления огнём мод.2 / Орудия главного калибра мод. 3 — я бы рекомендовал увеличивать именно дальность стрельбы. Но можно ускорить перезарядку, приблизив КД к комфортным значениям.
Перки командира
Перки показаны в порядке возрастания очерёдности взятия.
- Артиллерийская тревога — стандартный перк для лучшего избегания залпов и фокуса противника
- Мастер-наводчик — для повышения скорости поворота башен
- Суперинтендант — для лишней хилки и лишней РЛС с ГАПом
- Мастер маскировки — для упрощения выхода из засвета
- Взрывотехник — для придания бесполезным фугасам хотя бы тени полезности
- Отчаянный — для ускорения не лучшей перезарядки ГК
- Мастер на все руки — для ускорения КД РЛС, ГАПа и хилки
- Приоритетная цель — стандартный перк для лучшего избегания залпов и фокуса противника. В данном случае перк взят просто чтобы куда-нибудь приткнуть свободное очко навыков.
- Профилактика — для уменьшения шанса крита движка или рулей
Кроме того, вместо перков 7, 8 и 9 можно взять Радиопеленгацию, по-крайней мере данный вариант стал популярен на US сервере для почти всех крейсеров.
ИсточникКак играть на крейсере Рига
Таллин | |
Рига | |
Петропавловск |
Стоимость исследования 165000 exp |
Цена покупки 13 800 000 |
Боеспособность 47 300 |
220-мм/60 в установке СМ-7 3 х 3 шт. |
Скорострельность 4.29 выстр./мин. |
Время перезарядки 14 с. |
Скорость гориз. наведения 5.5 гр./с. |
Время поворота на 180° 32.73 с. |
Дальность стрельбы 16.37 км. |
Максимальное рассеивание 186 м. |
ОФ снаряд 220-мм ОФ обр. 1943 г. |
Максимальный урон ОФ снаряда 3050 |
Вероятность пожара от ОФ снаряда 14 % |
Начальная скорость ОФ снаряда 965 м./с. |
Масса ОФ снаряда 170 кг. |
ББ снаряд 220-мм ББ обр. 1943 г. |
Максимальный урон ББ снаряда 5750 |
Начальная скорость ББ снаряда 965 м./с. |
Масса ББ снаряда 170 кг. |
100-мм/56 в установке Б-54 2 х 2 шт. |
Дальность стрельбы 6.95 км. |
Скорострельность 16 выстр./мин. |
Время перезарядки 3.75 с. |
ОФ снаряд Ф-56 |
Максимальный урон ОФ снаряда 1400 |
Начальная скорость ОФ снаряда 895 м./с. |
Вероятность пожара от ОФ снаряда 6 % |
130-мм/55 в установке Б-2-У 4 х 2 шт. |
Дальность стрельбы 6.95 км. |
Скорострельность 12 выстр./мин. |
Время перезарядки 5 с. |
ОФ снаряд ОФ-46 |
Максимальный урон ОФ снаряда 1900 |
Начальная скорость ОФ снаряда 900 м./с. |
Вероятность пожара от ОФ снаряда 8 % |
100-мм/56 в установке Б-54 2 х 2 шт. |
… дальность стрельбы 5.01 км. |
130-мм/55 в установке Б-2-У 4 х 2 шт. |
… дальность стрельбы 5.19 км. |
37-мм установка 70-К 8 х 1 шт. |
… дальность стрельбы 3.21 км. |
37-мм установка 46-К 6 х 4 шт. |
… дальность стрельбы 3.51 км. |
Максимальная скорость хода 33.5 уз. |
Радиус циркуляции 920 м. |
Время перекладки руля 16.2 с. |
Дальность заметности с кораблей 14.88 км. |
Дальность заметности c самолетов 8.62 км. |
Таллин | |
Рига | |
Петропавловск |
Стоимость исследования 165000 exp |
Цена покупки 13 800 000 |
Боеспособность 50 500 |
220-мм/60 в установке СМ-7 3 х 3 шт. |
Скорострельность 4.29 выстр./мин. |
Время перезарядки 14 с. |
Скорость гориз. наведения 5.5 гр./с. |
Время поворота на 180° 32.73 с. |
Дальность стрельбы 18.01 км. |
Максимальное рассеивание 186 м. |
ОФ снаряд 220-мм ОФ обр. 1943 г. |
Максимальный урон ОФ снаряда 3050 |
Вероятность пожара от ОФ снаряда 14 % |
Начальная скорость ОФ снаряда 965 м./с. |
Масса ОФ снаряда 170 кг. |
ББ снаряд 220-мм ББ обр. 1943 г. |
Максимальный урон ББ снаряда 5750 |
Начальная скорость ББ снаряда 965 м./с. |
Масса ББ снаряда 170 кг. |
IDS_PRGS158_130MM_60_BL_101_B 6 х 2 шт. |
Дальность стрельбы 6.95 км. |
Скорострельность 12 выстр./мин. |
Время перезарядки 5 с. |
ОФ снаряд ОФ-46 |
Максимальный урон ОФ снаряда 1900 |
Начальная скорость ОФ снаряда 900 м./с. |
Вероятность пожара от ОФ снаряда 8 % |
IDS_PRGS158_130MM_60_BL_101_B 6 х 2 шт. |
… дальность стрельбы 5.19 км. |
37-мм установка В-11 12 х 2 шт. |
… дальность стрельбы 3.51 км. |
37-мм установка 46-К 6 х 4 шт. |
… дальность стрельбы 3.21 км. |
Максимальная скорость хода 33.5 уз. |
Радиус циркуляции 920 м. |
Время перекладки руля 11.5 с. |
Дальность заметности с кораблей 14.88 км. |
Дальность заметности c самолетов 8.62 км. |
Рига — советский крейсер IX уровня. Один из ранних вариантов тяжёлого крейсера проекта 82. Решение вооружить его 220-мм орудиями обеспечивало преимущество советского корабля перед зарубежными тяжёлыми крейсерами с 203-мм артиллерией.
Модули
Доступное снаряжение
3
3
4
3
3
3
Возможные модернизации
Боевая эффективность
Бронебойные снаряды и орудия главного калибр корабля обладает следующими особенностями:
- на дальних дистанциях эллипс разброса больше, чем у других крейсеров;
- снаряды имеют улучшенные углы рикошета: он возможен, начиная с 55 градусов и гарантирован с угла в 65 градусов;
- взрыватель имеет время задержки 0,022 с (пониженное время).
- мощные бронебойные снаряды;
- хорошая баллистика снарядов ГК.
- большая заметность;
- большой радиус циркуляции;
- большие размеры корпуса;
- непродолжительная РЛС.
Выбор оптимальной конфигурации
Пример нескольких вариантов сборок:
Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.
Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.
Модернизации
Во второй слот возможна установка особой модернизации «Гидроакустический поиск Мод. 1» или же «Заградительный огонь ПВО Мод. 1», а в первый — «Корректировщик огня Мод. 1»
Снаряжение
Флажные сигналы:
Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.
Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.
Модернизации
Во второй слот возможна установка одной из особых модернизаций: «Гидроакустический поиск Мод. 1», «Поисковая РЛС Мод. 1» или же «Заградительный огонь ПВО Мод. 1»
Снаряжение
Флажные сигналы:
Примечания
Справочные материалы
История изменений
- Доступен для тестирования супертестерами в игре начиная с версии 0.9.2. ТТХ не окончательные.
- В обновлении 0.9.4 стал доступен для получения за советские жетоны в Адмиралтействе.
- Введён в качестве прокачиваемого в обновлении 0.9.6.
- В обновлении 0.9.6.1 был изменен:
- исправлена некорректная стоимость исследования корпуса (B) для крейсера СССР IX уровня Рига.
- исправлена ошибка, из-за которой камера могла проникать внутрь корпуса.
- время перезарядки орудий ГК уменьшено с 15,0 до 14,5 с;
- заметность с кораблей увеличена с 14,74 до 15,04 км. Соответственно увеличены другие виды заметности.
- время перезарядки орудий ГК уменьшено с 14,5 до 14,0 с.
- заметность с кораблей увеличена с 15,04 до 15,34 км. Соответственно увеличены другие виды заметности.
Историческая справка о Рига
Предэскизный проект тяжелого крейсера, разработанный в СССР в 40-е годы XX века с учетом конструктивных особенностей крейсеров типа Admiral Hipper. По совокупности тактико-технических элементов превосходил стандартные тяжелые крейсера с 203-мм артиллерией главного калибра.
Источник