Как на мопед Рига поставить поворотники

Установка поворотников на советскую мототехнику (на примере мопеда Карпаты)

В этом видео мы устанавливаем поворотники на советскую мототехнику, а точнее на мопед Карпаты. В принципе таким методом можно установить поворотники на любую советскую мототехнику ( мотоциклы, мопеды), отличаться будут только реле поворотов и сами лампочки в поворотниках.

Для установки поворотников мы нашли в Интернете схему электрооборудования мопеда, что бы правильно всё подсоединить. Ссылка на схему — http://scooter-remont.com/?p=2107

Проблемным было найти подходящее реле поворотов для этого мопеда, так как тут нужно 6V реле с переменным напряжением. Найти удалось только реле РС421 ещё 1976 года. Но полазив в Интернете я узнал, что в принципе есть более новое реле ПЭ-1 так же с переменным напряжением. Оно может изменять напряжение от 6 до 17V и мы решили попробовать с ним (так как оно может работать с более мощными лампочками, чем реле РС421). После того как оно подошло, нам осталось только провести проводку по мопеду и прикрутить поворотники на заранее приготовленное место и крепление.

Установка поворотников на Карпаты


Результат нашей работы вы увидите в этом видео.

Надеюсь видео будет интересным для вас, буду благодарен за ЛАЙК и ПОДПИСКУ.
Делитесь этим видео в соц. сетях.
__________________________________
Добавляйтесь в друзья:

Источник

Поворотники — схема и установка

Загорелся я идеей сделать поворотники на Карпаты, т.к махать руками уже порядком надоело.
Изготовил реле поворотов по этой схеме:

Поворотники - схема и установка

А вот уже готовое:

Поворотники - схема и установка

Поворотники - схема и установка

Поворотники - схема и установка

Поворотники - схема и установка

Поместил в советскую велоаптечку для ремонта шин. Аптечку примотал изолентой к раме. Потом купил такие поворотники:

Поворотники - схема и установка

Оказались полнейшим дерьмом, крепления из китайской «резины»+фуфлошпильки для крепления. Один из них: резина порвалась сразу, поворотник практически не держится. Мой совет: никогда не берите это г***о:

Поворотники - схема и установка

Установка поворотников на советскую мототехнику (на примере мопеда Карпаты)

Поворотники - схема и установка

На следующий день сходил на рынок, поменял их на такие:

Поворотники - схема и установка

Поворотники - схема и установка

Цена — одна, 75 р за штуку, что тех, что этих. А если есть разница, нахрена было брать худшее по равной цене с лучшим?

Так как иногда возникают вопросы по креплению поворотников, то опишу подробно:
задние поворотники крепил на мопед так: изогнул из 1,5 — 2 миллиметровой алюминиевой пластины скобу буквой «П», в боках и сверху просверлил отверстия. В боковых закрепил поворотники, а через верхнее болтом м8 прикрутил скобу к багажнику. В багажнике отверстие уже было, поэтому подложил большую шайбу, шляпку болта сточил до толщины 1мм, чтобы не сильно выступала, и сверху прицепил родную чёрную накладку. (относится к Карпатам, к Дельтам и прочим пришаманивайте сами )

Онлайн-статус

Добавлено: 05:33 / 28.03.11 | Последний раз редактировалось: smitroxa (00:10 / 04.05.11), всего редактировалось 1 раз

Поворотники - схема и установка

Работает от переменки 6 вольт, от генератора мопеда, ( спостоянки не работает), транзисторы я заменил на кт-814 и кт-815, они подубовей, семмистор(не путать с терристором) тестил с ТС112-16-6, в итоге поставил малогобаритный ВТ136Х.

Поворотники - схема и установка

Сегодня наконец собрал реле поворотов. Для корпуса был найден старый электролитический конденсатор, развальцован и разобран.

Поворотники - схема и установка

Вырезал из текстолита плату, чтобы внутрь стакана от кандюка входила и разместил на ней детали, диодный мост поставил миниатюрный, шестиногий, есле смотреть от ключа там первая пара ног спарена на минус, средние переменка, задние спарены на плюс:

Поворотники - схема и установка

Поворотники - схема и установка

Плату закрепил винтом М3 за терристор к задней крышке изнутри, корпус будет как радиатор, также вывел винт М4 для крепления(скоба будет наверное, пока не придумал), после как поставил плату в корпус, залил жидкими «соплями», вставил пастмассовую часть со стороны выводов и завальцевал корпус:

Поворотники - схема и установка

После решил замутить «озвучивание» поворотов. Купил такую хреновину за тридцатку в автомаге:

Поворотники - схема и установка

Так как это китайское изделие питается постоянкой, то последовала нехитрая доработка, тобиш диодный мост + конденсатор. Поместил всё это дело в корпус сгоревшего зарядника для мобилы, оттуда же использовал плату, на которой всё разместил, предварительно выпаяв все детали и выдрав дорожки
Ну и вот что получил:

Источник

реле поворотов для риги 13

Я недавно паял вот такое

Работает даже при малых напряжениях, проверял с батарейками.

На Риге нужно поворотники на светодиодах делать, по 3-4 светодиода в поворотник и ток на каждый сетодиод 10мА, иначе генератор не потянет

Должна хоть от 5В работать. Вставлю эту схемку для наглядности.

Давайте разбираться. Схема питается постоянным током. Вы откуда берете питание для этой схемы?
Светодиод естественно нужен мигающий. Будет мигать светодиод — будет открываться транзистор.

А так — классика. Таймер на NE555, схема из даташита (существует удобная программа
по расчету номиналов — 555 Timer Pro). На ее выход подключаем или реле через любой тразнистор, если хотим звуковую индикацию или коммутируем мощным транзистором типа того же IRF530. Смотрите по току своих поворотников, может для них хватит КТ815 (5Вт)..КТ850 (25Вт).

Разумеется, номиналы можно менять в широких пределах (см. даташит).
Диод VD1 можно выбросить.
Конденсатор C2 непонятно зачем такой большой емкости. С1 тоже можно уменьшить (с соответствующим увеличением R1/R2), нечего там электролиту делать.
Вот вам мои номиналы:

R1 — 2M
R2 — 500-700K
C1 — 330 nf
C2 — 10n

Или можете поставить R1 на 2M, R2 — 1M, C1 — 270-330 nF.
Это все работает безупречно в условиях помех. IRF9540 не нужен, он сатурн поглотит, ставьте IRF530 — хватит для любых мопедных поворотников.

Собирал-от 5и не работает. Резистор подбирал. Светодиод мигать начинает, транз не открывается.
http://video.mail.ru/mail/radioqwerty/_myvideo/65.html
На видио на БП установлено то мин. напряжение. при котором схема (с номиналами как в первоисточнике) работает корректно.

IRF9540? А напряжение на затворе у него не измеряли? Он по даташиту открываеться от 2-4В, 3.6В возьмет на себя светодиод. 2+3,6=5.6В.
Может просто «тугой» экземпляр попался?
Главное светодиод мигает, а транзистор я бы подобрал в процессе.
Тогда ставить биполярный, типа КТ827/КТ850 и дело в шляпе:)

Ирф 540, не измерял. у меян была задача собрать реле на 12 вольт. А с 5вольтами просто поэксперементировал, т.к. БП регулируемый-прогнал от 0 до 16в.

Будет время — я измерю, мне кажется он от 2В должен открываться. Если так, то будет работать от мигающего светодиода. Хотя по мне — с мигающим светодиодом пффф. Как там частоту менять? А ведь нужно уложиться в 60-120 Гц. Самого раздражает когда поворотники мигают неправильно. Последнее время много наблюдаю машин с красными поворотниками.

За одним таким ехал — до последнего не мог понять он тормозит или поворачивает.

Свет д-6 в стоковом виде(контактное зажигание) подключается через диод, используется только одна полуволна, чтобы не ослабить силу искры. И д-8 так же, там диод вмонтирован в обмотку подковы. На самодельных типа Лукича также рекомендуется, чтобы не изменился момент искрообразования. ЗАН априори выпрямленный ток. Только особенность всех — одна полуволна.

Следует включить электролитический конденсатор параллельно, дроссель последовательно потребителям.
А вот зажигалка с преобразователем обладает выпрямленным током полноценным диодным мостиком. Что это такое, пусть нам расскажет сам Омич.

Свет д-6 в стоковом виде(контактное зажигание) подключается через диод, используется только одна полуволна, чтобы не ослабить силу искры.

Понятно. Тогда в топку светодиод, частота мигания будет зависеть от оборотов и на поворотник нормальный тока не хватит. Тут кто-то посоветовал светодиоды на ток 10 мА. Я с такими по не знанию некоторое время ездил. После того как чуть не сбили с матюками и визгом тормозов, всерьез задумался.

Надежнее показать рукой.
На дешку можно в принципе влепить 2-3 одноватных светодиода, но днем их вряд ли будет видно.
У меня сейчас используются светодиоды с током 1.5А (суммарная мощность светодиодов в 1 поворотнике 11Вт). Вот их видно — и днем, и ночью.

Добавлено через 18 минут

ТопикСтартеру — собирай на 555, не разочаруешься. У нее отличная стабильность по напряжению, это специализированный проверенный таймер. Стоит. Не знаю, рублей 5 наверное. У меня запасы на годы:)
За час можно собрать на подходящем куске гетинакса или текстолита.
Вот примерные размеры и компоновка деталей:

Кондер только не в кассу на 0,33 uF 250V;), но поменьше на тот момент не нашлось. Если не ставить электромагнитное реле, вся схема будет меньше спичечного коробка.

Ой, как размыто — извините. Сразу не заметил, снимал при слабом освещении на длинной выдержке.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...