Как натянуть цепь на мопеде Рига 16

Фотоотчёт: Как проверить цепь ГРМ скутера?

В жизни всегда так: одно хорошо — другое плохо. Точно по такому же принципу обстоят дела и с различного рода механическими передачами крутящего момента. Цепная передача не стала здесь исключением. С одной стороны, нет ничего проще, надежней, легче, компактней и дешевле цепной передачи.

А с другой стороны, мы получаем вечный «гемор» с растягиванием цепи, износом звездочек бесконечной чисткой-смазкой обслуживанием и натяжкой этой самой цепи. Но делать нечего, у цепной трансмиссии масса преимуществ перед другими типами механических передач, поэтому применяются данные типы передач практически повсеместно.

Впрочем, речь сегодня пойдет не о цепной передачи как таковой, а о способе диагностики цепи ГРМ приводящей в движение распределительный вал двигателя скутера.

Менять или не менять?

Предположим, вы «капиталите» свой двигатель: меняете сальники, коленчатый вал, прокладки и другие девайсы, а вот менять цепь ГРМ на новую или нет — сомневаетесь. Зря сомневаетесь, — меняйте ее на новую при первой же возможности. И сейчас я объясню почему.

Как Натянуть Цепь на Мопеде? Натягиваем Цепь На Мопеде Карпаты!

Смотрите сами: цепь имеет средний срок службы примерно в 18 000-20 000 км пробега скутера (личный опыт), примерно как средний срок службы самого двигателя. А у вас, к примеру, после пробега 6 000 км заклинил коленчатый вал или потек двигатель или случилось, что-то еще требующее полной разборки двигателя. Вы естественно разбираете двигатель, меняете коленчатый вал на новый, а цепь, которая к тому времени выработала треть своего ресурса — оставляете.

И что получается? Цепь, через 12 000 км выработает свой ресурс и придет в негодность, а коленчатый вал и прочие детали будут исправны и вам хочешь не хочешь, придется снова, из-за одной только цепи — половинить двигатель. Оно надо? Цепь — это расходник. Никогда не экономьте на ней!

Проверка

Лично я, цепи ГРМ никогда не проверяю. Я их попросту выкидываю на помойку, какими бы они офигенными мне не казались. Цепь для меня — расходник, такой же как свеча, масло или сальник. Но если вам принципиально, или по деньгам напряжно, вы можете воспользоваться старым дедовским способом.

Вытягиваем цепь по длине, зажимаем ее пальцами и пытаемся расположить ее в горизонтальном положении

  1. Если цепь описала дугу, очень смахивающею на угол в 90 градусов, то смело выкидывайте ее на помойку
  2. Если цепь чуть изогнулась и описала небольшую дугу, то такая цепь вполне пригодна к дальнейшей эксплуатации

Для наглядности я взял новую и сильно изношенную цепь, сложил их вместе и проверил на горизонтальный прогиб. Как видите: новая цепь (вверху) описала чуть заметную дугу, а изношенная и никуда уже не годная провисла как сопля, практически под углом 90 градусов.

Проверка на износ цепи ГРМ скутера

Изношенная цепь по сравнению с новой оказалось длиннее практически на сантиметр.

КАК НАТЯНУТЬ ЦЕПЬ У МОПЕДА КАРПАТЫ

Изношенная и новая цепь ГРМ скутера

Как заменить цепь ГРМ двигателя скутера?

Очень просто, друзья мои: снимаете двигатель с рамы, разбираете его и меняете цепь на новую. Никаких особых секретов в этом деле нет, также как нет особых способов «обмануть судьбу» и заменить цепь не разбирая двигателя. Цепь можно заменить только полностью разобрав двигатель.

Есть, конечно один типочек на YouTube, который расклепывает старую цепь, затем расклепывает новую, соединяет обе цепи, вытягивает старую, заводит новую, а потом все это дело заклёпывает обратно, но это порно. Я такой хренью не страдаю, так как результат такого «ремонта» бывает не всегда предсказуем.

Цепь ГРМ ни коим образом не рассчитана на то, что ее будут расклепывать или склепывать. Ее в процессе клепки-расклепки может запросто повести или перекрутить, а это верный путь к тому, что цепь во время работы двигателя слетит с звездочки, а там, как повезет… Может все обойдется, а может, загнуть клапана. И еще один момент: качественно переклепать цепь новичку будет не по силам. Работа эта не такая простая как может показаться на первый взгляд. Поэтому, — не страдайте херней, и разбирайте двигатель.

Как отрегулировать, натянуть цепь?

Да никак вы ее не натяните и не отрегулируете и не долбите вы поиск Google или Яндекса такими запросами. Цепь в двигателе скутера натягивается автоматически. И если она у вас уже растянулась до такой степени, что начинает слетать или перескакивать через зубья — смело разбирайте двигатель и меняйте ее на новую. Чудес не бывает.

И я, вам это сейчас докажу. Цепь в двигателе натягивается с помощью специального натяжителя, который работает в полностью автоматическом режиме. По мере растяжения цепи шток натяжителя под действием внутренней пружины выходит из корпуса и подтягивает цепь. И чем сильней будет растягиваться цепь тем больше будет выходить шток. Но!

Шток имеет ограниченный ход: на абсолютно новой цепи он выходит примерно на треть своего хода и далее, по мере растяжения, выходит полностью и далее он уже не выйдет. Следовательно, цепь натягиваться уже не будет! И все ваши попытки исправить ситуацию ни к чему не приведут.

Источник

Регулировка цепи мопеда

Цепная передача — один из самых нагруженных в мопеде узлов. Если цепь натянута слабо,т.е сильно провисает, то в момент смены нагрузки сначала будет выбираться этот лишний запас цепи, а потом, когда ее свободный ход закончится, произойдет резкий удар, вредный для всех элементов трансмиссии. Да и самому водителю неприятно управлять таким дергающимся при любом открытии и прикрытии «газа» мопедом, особенно в вяло ползущей пробке. Второй минус провисшей цепи в том, что при слабом натяжении ее ненагруженное плечо по инерции стремится двигаться прямолинейно, из-за чего неидеально ложится на зубья звездочки, тем самым изнашивая их и себя.

Срок службы приводной цепи зависит от смазки и регулировки. Несвоевременное проведение технического обслуживания приводной цепи может привести к преждевременному износу или повреждению цепи и звездочек. Работы по обслуживанию цепи включают очистку ее от грязи, смазку звеньев или проварку в расплавленной смазке. Очистку цепи и смазку ее звеньев можно проводить не снимая цепь с мопеда, используя щетку, специальные жидкости и смазку в аэрозольной упаковке.

Для проварки цепи ее необходимо снять с мопеда, промыть в керосине и проварить в смазке (смазка состоит из 95 % солидола и 5 % порошка графита) при температуре 70-80°С. Первую проварку цепи рекомендуется провести до начала эксплуатации.

Регламентная проверка натяжения приводной цепи производится каждые 500 км пробега.

проверка натяжения цепи

Проверка включает в себя:

  • выключив двигатель, установить мопед на центральную опорную подножку;
  • включить нейтральную передачу;
  • снять колпачок контрольного отверстия на кожухе цепи;
  • проверить натяжение цепи (нормальное провисание приводной цепи должно быть в пределах 5-10 мм при усилии 10 кгс;
  • выключив двигатель, установить мопед на центральную опорную подножку;
  • включить нейтральную передачу;
  • ослабить затяжку гайки крепления оси заднего колеса;
  • заворачивая регулировочные гайки с левой и правой стороны, добиться нормального натяжения цепи;
  • затянуть гайку крепления оси заднего колеса;

Натяжение приводной цепи

После того как регулировка завершена, необходимо проверить, все ли получилось как нужно. Если колесо стоит ровно, метки на натяжителях справа и слева показывают одно и то же, а цепь имеет желаемый провис, значит, все сделано правильно. Осталось только смазать цепь.

Источник

Регулировка натяжения цепи.

Мопед Карпаты.Когда мопед на подношке, при проворачивании заднего колеса, цепь в одном положении натягивается, в другом сильно провисает. Когда сажусь на мопед, цепь получается как бы перетянута что ли. В общем кто, как регулирует цепь на мопеде? В мануал смотрел, дельного не нашел.

Только вчера сам натягивал,стандартными натяжителями регулируй пока не отрегулируешь как тебе надо(фото не мое)

Есть мнение, что сайлентблоки на звезде сдохи и по этому она смещена относительно ступицы. Правильно так никогда не натянешь. Ну или цепь вытянулась не равномерно. Исправляй, короче.

Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.

Нет парни, вы меня не поняли, то что цепь натягивать натяжителями, эт понятно. Резинки в норме, колесо не болтается, там все в норме. В общем прокручиваю я колесо, одновременно рукой пробую натяжение цепи, кручу, цепь идет натянутой, натянутой, потом прослабленной, вообще висит как сосиська и опять натянутой и так по кругу. Эт у всех так, или только у меня?

Явление, в общем-то, «нормальное» для большинства мопедов. Во многом всё зависит от качества центровки звездочек и состояния цепи. Надо искать золотую середину. Я обычно натягиваю цепь под нагрузкой. Сажу кого нибудь на мопед и регулирую.

Обычно ищу самое натянутое место и даю прослабление.

Явление, в общем-то, «нормальное» для большинства мопедов. Во многом всё зависит от качества центровки звездочек и состояния цепи.

Latgalec, в идеале, как я понял цепь должна иметь одинаковое натяжение, при любом прокруте колеса, да?

Ну я так и делаю, только вот получается вот что, без нагрузки если катить мопед, то в определенном положении у меня цепь ложится аж на маятник. Добавлено спустя 1 минуту

Допускается провисание цепи на 10-15мм. Дембельский зазор как раз дается на овальность и натяг под нагрузкой!

А как тебе надо?
Вообще-то надо натянуть цепь, как тебе надо, прокатить мопедку, если не возникает затруднений — пусть так и будет.
Если затруднения прокатыванию возникают, ослабить немного.
Ослаблять, пока затруднения не исчезнут.
Если после этого будут проблемы с провисанием или соскакиванием цепи — тогда разбираться со звездами или цепью.
А, ну да, если амморты длинные-модные, тогда при прокатывании дежурную задницу надо на седло сажать)))

А, ну да, если амморты длинные-модные, тогда при прокатывании дежурную задницу надо на седло сажать)))

Не хорошо,туго натянутая цепь-повышенный износ подшипников. Слабо натянутая может соскочить и. Вращай рукой колесо со снятой цепью на подставке.Проверь биение звезды.Ну а как проверить износ цепи я писал недавно(вчера-позавчера),поищи!

У меня был вообще пипец до затяжки,тоже такая же беда с кое-где провисанием а кое-где более менее,дошло до того,что цепь терлась об трубку,пару раз слетала и клинила колесо,вдвоем натянули натяжителями,один вытянул колесо а второй гайки крутил,чуть ослабили и уже третий день ничего не слетает и не трет и мопедка поехала увереннее(тьфу-тьфу-тьфу конечно)

Какая система задней звезды лучшее на карпатом?У меня теугольник стоит,шкивает во все стороны,то туго то слабо.И колесо на нейтрали крутиься,видать зазора нема на валу,думаю прикатается

Господа,подскажите пжл. На минике цепь и обе звезды новые,количество звеньев цепи согласно инструкции.Вопрос:не могу добиться правильного натяжения (не хватает резьбы натяжителей, гайки закручены в упор).Что делать? И еще при звездах 14/28 все ОК, а при 14/31 ситуация как топик стартера(на заднем колесе все комплектующие новые).

любитель, Надо удлинять цель.Звезду поставили большего диаметра,поэтому и не хватает резьбы натяжителей чтобы накрутить гайку.Или из проволоки 6.3/обвязочная/ сделать новые натяжители и резьбу тогда можно хоть метр нарезать с запасом под звезду 362 зуба.

Я наверное не ясно выразился, заднее колесо у меня находиться на мах расстоянии от двигателя и для натяжения его просто некуда двигать.

ну дык срезать 2, 4, 6. звеньев до того момента пока колесо не встанет на минимальном удалении от пихла (что бы потом было место для натягивания цепи).

Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей.

Спб за соает,но мне хотелось бы понять,почему при паспортных значениях числа звеньев происходит такая ерунда.

Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей.

надо же, тема какая интересная, «как натянуть цепь?» может еще рано выпускать из рук компьютерную мышку и брать мопедный джойстик.

Я наверное не ясно выразился, заднее колесо у меня находиться на мах расстоянии от двигателя и для натяжения его просто некуда двигать.

Это противоречит здравому смыслу и законам физики. Если «на 28 звезда всё нормально», то с 31 ось должна сдвинуться к двигателю, тем самым увеличить диапозон натяжения цепи, хотя может я в другом измерении живу.

Я наверное не ясно выразился, заднее колесо у меня находиться на мах расстоянии от двигателя и для натяжения его просто некуда двигать.

Это противоречит здравому смыслу и законам физики. Если «на 28 звезда всё нормально», то с 31 ось должна сдвинуться к двигателю, тем самым увеличить диапозон натяжения цепи, хотя может я в другом измерении живу.

Я же писал о том что при 31 зубе цепь идет то с натягом, то с провисанием. При звезде 28 зубьев заднее колесо находится на мах. расстоянии от двигателя,а новая цепь 94 звена провисает на 5-6см,трется об картер и заднюю вику, но при этом идет равномерно. Убрать 2 звена в инструкции рекомендуют только в случае сильного растяжения цепи.

любитель, В инструкции скорей всего написано при растянутой цепи можно 2 звена убрать, а у вас новые звёзды и цепь. Отрубайте сколько надо.Я с цепями никогда не заморачиваюсь. Ставлю новые звёзды, ставлю новую цепь,ось ближе к двигателю до у пора, подвожу один конец к замку и сразу видно сколько надо отрубить.Детали работающие парно всегда меняются комплектом.

а проверить однако нуно диаметр этой звезды. может она не круглая, а элипсом. Поэтому натяг цепи меняется при вращении

Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей.

любитель, В инструкции скорей всего написано при растянутой цепи можно 2 звена убрать, а у вас новые звёзды и цепь. Отрубайте сколько надо.Я с цепями никогда не заморачиваюсь. Ставлю новые звёзды, ставлю новую цепь,ось ближе к двигателю до у пора, подвожу один конец к замку и сразу видно сколько надо отрубить.Детали работающие парно всегда меняются комплектом.

любитель, Когда были пацанами и в день доходил пробег до 120км. на лето хватало.Подход самый нормальный. Сменить одну цепь, тогда старые звёзды её растянут и быстрее,чем мы подумаем.Сменить звёзды оставить цепь-это вообще край.Цепь может вообще не попадать на зубья, будет скрипеть, трещать и сваливаться.

Источник

Как натянуть цепь на мопеде?

цепь

Одна отличительная черта мопеда от скутера — это то, что у мопеда вместо ремня, цепь. Поэтому со временем она может растянуться. Вы можете натянуть цепь без каких-либо навыков, это совсем не сложно, поэтому это можно сделать самостоятельно. Натягивать цепь рекомендуется не сильно, свободный ход должен составлять от 2 до 3 см, а то цепь может порваться. Так же не забывайте смазывать цепь маслом.
Для того, чтобы натянуть цепь вам понадобится: 4 ключа, на 10, 14, 17 и 24.

Как натянуть цепь на мопеде?

  1. Чтобы было удобнее натягивать цепь на мопеде, нужно снять заднюю левую подножку для пассажира.
  2. Потом ставим мопед на центральную ножку.
  3. Далее берем ключи на 14, 17 и начинаем откручивать гайку, для того чтобы ослабить ось колеса.
  4. Затем берем ключ на 24 и начинаем откручивать дальнюю гайку, расположенную на той же оси, но дальше.
  5. Затем приступаем к натяжке самой цепи, на той же оси расположен натяжитель с гайкой, для этого берем ключ на 10 и начинаем закручивать данную гайку, которая показана на картинке. Запомните, что цепь не должна быть слишком натянута.
  6. Закручивать гайку нужно, до тех пор, пока вы не почувствуете, что цепь натянута. И обязательно проверьте, чтобы зубчики не попадали на край цепи.
  7. Как только вы достигните идеала. Начинайте обратно закручивать ось колеса.
Источник
Рейтинг
Загрузка ...