Как пройти границу в Ригу

Как надо проходить границу Нарва->Ивангород

Пару дней назад мы с Машей подумали, а не прогуляться ли нам до Эстонии, что в двух часах езды от Петербурга и поесть там санкционки от пуза? Отправили детей по школам, сели в 10.00 утра в машину и покатили. Через 2,5 часа мы уже были в центре Нарвы, в кофейне. Отсутствие очередей (пара машин не в счёт), быстрый пограничный контроль — сплошное удовольствие, а не поездка.

В прошлом, 2015 году, я неоднократно был в Эстонии и несмотря на наличие сервиса электронной предварительной записи на прохождение границы в обратном направлении из Эстонии в Россию, всегда проходил её просто в порядке живой очереди. Подъезжал, получал номерок, ждал полчасика и всё. Это очень удобно так как снимало с меня проблему планирования обратного выезда заранее.

Вся прелесть путешествий на личной машине в том, что можно приехать в Нарву, потом фигануть на Чудское озеро, потом в Тарту, потом внезапно в Таллинн или заночевать на какой-нибудь мызе, потом прокатиться в Ригу или вообще сесть на паром и вернуться в Петербург через Хельсинки например, по пути заглянув на какую-нибудь интересную выставку. Полная свобода действий!

Пересекаем границу без визы и паспорта. Эстония-Россия

Кризис, выросший курс € сократил поток российских туристов настолько, что Балтийские автомобильные границы стали почти пустыми. Но что-то пошло не так в этот раз (апрель 2016) и мы провели незабываемых 5 часов на границе Нарва-Ивангород. Как? Обо всём по-порядку, но сначала расскажу, как надо грамотно пересекать границу из Эстонии в Россию.

  • Ещё раз — прохождение границы из России в Эстонию (Ивангород-Нарва) осуществляется в порядке живой очереди и работает без проблем. Ты встал в очередь, перед тобой машины, за тобой машины. Всё наглядно и привычно по-русски.
  • Обратный же выезд эстонцы полностью зарегулировали при помощи системы электронной очереди под названием GoSwift queue management service и если не знать как ей пользоваться, то прохождение границы может превратиться в настоящий quest.

GoSwift — единая информационная электронная система бронирования времени пересечения границы в пограничной очереди

Пошаговая инструкция

ШАГ 1. Для обратного выезда, нужно заранее, лучше за пару дней, зайти на сайт Estonian Border и сделать бронирование:

Для обратного выезда, нужно заранее, лучше за пару дней, зайти на сайт Estonian Border и сделать бронирование

. выбрав удобное или доступное время. Зелёные окошки — свободное время для ближайшего прохождения границы:

 Зелёные окошки - свободное время для ближайшего прохождения границы

Как видите, сегодня 24.04.2016 заранее можно занять очередь либо ночью с полуночи до 5 утра, либо уже вечером следующего дня. За эту услугу с вас возьмут €1,3 и вам потребуется пластиковая карта для оплаты. Можно также воспользоваться телефоном и сделать бронирование голосом по телефону +3726989192 на русском языке.

Граница России с Латвией 20 и 21 апреля 2022 год пропускной пункт Бурачки #граница #Латвия #Россия

Если нужно ехать прямо сейчас, то остаётся только занять живую очередь. Но! Расчётное время ожидания 8 часов. Вот инфа с сайта:

Время ожидания в живой очереди Нарва-Ивангород 8 часов

Видимо живой очереди отдаётся совсем небольшая квота.:(

ШАГ 2. В назначенное в брони время необходимо подъехать в т.н. зону ожидания piiripunkt, расположенную совсем не возле границы, а на другом конце города. Адрес: ул. Раху 4а (Rahu 4a). Это место совсем не похоже на границу, но на пром.зону — отстойник для машин, огороженный страшненьким серым забором с неприметными воротами (wikimapia или просто вид сверху):

В назначенное в брони время необходимо подъехать в т.н. зону ожидания Rahu 4a Narva

Въезжаете в эти ворота, поворачиваете направо и по любой из 5, 6, 7 дорожек подъезжаете к электронному табло, где в течение забронированного времени должен будет появиться ваш государственный номер транспортного средства.

Зона ожидания — официальная парковочная зона, прохождение которой обязательно (GoSwift)

Описание зоны ожидания Rahu 4a Narva

Когда номер высветится на эл.табло, подъезжаете так, чтобы вашу машину и номер видел человек, сидящий в будке под табло, подаёте ему паспорт + свидетельство о регистрации авто + 3€ (либо карта оплаты). Еще одна минута и вы можете ехать к границе! Выезд из зоны ожидания выглядит вот так (на карте):

Выезд из зоны ожидания Rahu 4a Narva

ШАГ 2. Сразу поезжайте на границу, где вас будут ждать по адресу ул. Мальми 2а (Malmi 2a на карте). Скорее всего, там будет очередь из машин. Важно понимать, что всё отслеживается по камерам и система автоматически распознает все номера, поэтому они должны быть чистыми. Загорается зелёный свет и вы заезжаете в зону контроля, через автоматические ворота со значком легкового автомобилия (если вы на нём). Ворота буквально тут же, метров через 10, справа.

ШАГ 3. Проходите паспортный и прочие контроли с эстонской стороны. Эстонцы обычно работают быстро. Девушки симпатичны и обаятельны.

ШАГ 4. Проходите паспортный в России.

Как это было у нас

Но вернусь к рассказу о том, как всё произошло у нас.

От души нагулявшись по сырным отделам магазинов и по набережной реки Нарвы вдоль старинных крепостных стен замка, мы засобирались в обратный путь.

Время было около 21.00 и мы поехали в зону ожидания, чтобы занять очередь на границу. Дяденька в будке сообщил мне, что впереди нас 68 машин в живой в очереди и 100+ машин всего. Я не придал этому особого внимания и мы встали на 6-й дорожке загона на расстоянии, достаточном, чтобы следить за вспыхивающими номерами на электронном табло.

Минут через 20 пристального наблюдения, я решил поговорить с соседями и узнал, что, например, Renault, стоящий рядом с нами стоит здесь уже больше 5 часов. Мы начали что-то подозревать. Верить в то, что мы уедем отсюда не через полчаса, час, а глубокой ночью не хотелось. Разговоры с дяденькой в будке про «экспресс билет» и «всякое такое» ни к чему не привели.

Делать нечего, мы понимали, что как минимум 2 часа мы можем смело гулять и поехали на ближайшую заправку Statoil чтобы купить местную SIM карту, попить кофе и вообще. Кофе, круассаны с сыром и ветчиной, кленовые пеканы были неплохие, туалет комфортный, девушка приветливая, за симку Tele2 (500 минут +2 Гб) мы отдали 5 евро, а сами всех «обхитрили» и подключились к бесплатному wi-fi Statoil и стали мониторить ситуацию через сайт EstonianBorder.eu. Чем больше мы мониторили, тем больше ужасались. Расчётное время ожидания менялось от 2 часов до 4:

22:47 время ожидания 3 часа

Мы позвонили голосом в систему бронирования и девушка, посмотрев на время (примерно 22:30) и ближайшее для бронирования очереди свободное окно (с 2 до 3 часов ночи) сказала, что она бы не стала ничего менять и, скорее всего, вживую будет быстрее и что мы пройдем границу до 2 часов ночи most likely. Надо обязательно здесь уточнить, что на один номер машины можно иметь только одну бронь. Чтобы сделать новую бронь, необходимо отменить старую. Никак иначе. Мы решили пока подумать и понаблюдать за ситуацией. Через час, стало не лучше:

23:32 время ожидания 3 часа

В первом часу ночи предполагаемое время ожидания в очереди не изменилось:

В первом часу ночи предполагаемое время ожидания в очереди не изменилось Rahu 4a NARVA

Потратив немалую часть жизни на Statoil-е в анализе полученных данных, мы поняли, что анализировать их довольно сложно:). Были подозрения что система выдаёт данные не в реальном режиме онлайн, а пакетами: числа машин меняются пачками, начало каждого часа похоже на мощный апдейт который кардинально меняет картинку, что люди стоящие в живой очереди перезаписываются на ближайшее гарантированное время и так как у живой очереди очень небольшая квота, то ожидание может постоянно сдвигаться. Ну и так дальше. Короче, нет ничего хуже неопределённости и мы, рассмотрев все логические и нелогические связки и шансы, таки, сделали новую бронь на ближайшее время с 2 до 3 ночи:

. сделали новую бронь на ближайшее время с 2 до 3 ночи

Самое прикольное, было когда нашу старую бронь с живой очередью уже отменили (а мы провели в ней уже почти 3 часа), а за новую не смогли автоматически снять оплату с баланса мобильного телефона. Пришлось прямо в открытый эфир выдавать оператору все данные моей платёжной карты. До сих пор не могу понять, как с неё прошла оплата, так как СИМка от моего Питерского номера лежала в кармане, звонили мы по Эстонской TELE2 а все онлайн платежи на моей карте должны осуществляться только после подтверждения оплаты кодом, полученным по SMS, который должен был поступить на СИМку, лежащую в кармане.

Очередь мы прошли в половину третьего ночи, но на этом квест не закончился! На границе я по старой памяти поехал на ул. Tuleviku 9 (на карте) где я выезжал неоднократно в прошлом году,

На границе я по старой памяти поехал на ул. Tuleviku 9 (на карте) где я выезжал неоднократно в прошлом году

. но завидев очередь из фур, решили спросить у водил — нам тоже сюда. Оказывается нет! Здесь теперь только грузовики, пограничный пункт реконструировали и легковушками надо заезжать прямо с площади, что мы и сделали. Вот эта площадь:

легковушками надо заезжать прямо с площади, что мы и сделали

Встали, такие, стоим перед шлагбаумом. Ничего не происходит. Поджались ближе к воротам, вдруг номер не видно? Ничего не происходит. Справа на ул.Malmi стоят какие-то легковушки с людьми внутри, смотрят пристально на нас, а вокруг нас никого.

Стоим. Вдруг с той стороны ворот появляется пограничник и объясняет нам, что заезжать надо со стороны Malmi, что так система не сработает и все стоят, потому что перед этими воротам нарисовался вдруг автомобиль, не отметившийся на предыдущей камере.:)

Ну вот и откуда же нам знать? Особенно глубокой ночью, особенно после 5 часов стояния в очереди. Я до сих пор не могу понять — почему не сделать по всему городу единых, ярких, наглядных указателей, проводящих машину по всему маршруту от самого загона ожидания до границы. Как в компьютерной игре. Ведь это не очень и сложно!

Но и это не всё. Пройдя Эстонскую границу, подъехали к нашим. Торчат два хвоста машин: слева красный коридор, справа красно-зелёный, а ещё правее только зелёный, но там никого нет. Я подумал, что ночь, не все работают, поэтому встал в красно-зелёный коридор. Через пару минут ко мне подошёл добрый человек и спросил:

— Вы из России? Просто возвращаетесь домой? Тогда поезжайте правее, в зелёный коридор и вы будете ПЕРВЫМИ!

Вот спасибо, милый незнакомец. Знал бы ты как приятно было тогда услышать, что хоть где-то мы стали первыми!

Домой мы приехали к 6 часам утра, где через полчаса уже будили детей в школу, убирали за ними грязную посуду накопившуюся за целый день, открывали форточки и варили овсяную кашу.

ps: Совершенно очевидно, что для однодневных поездок машину теперь лучше оставить на стоянке в Ивангороде, а границу перейти пешком по живописному мосту Дружбы.

Источник

Граница БЕЛАРУСЬ — ЛАТВИЯ. Очереди, особенности. Шоппинг.

Постоянно езжу через Урбаны! очереди собираются к вечеру, так как из Даугавпилса после работы едут за топливом! Есть очереди перед выходными и праздниками, тогда лучше не ехать или ехать ночью! Ночью вообще нет очередей! Прохождение границы довольно быстрое! Насчет польской нац визы не уверен!
В Даугавпилсе насчет шоппинга не так уж и много мест! Есть большой магазин со стройматериалами и всякими домашними вещами DEPO, конечно же есть MAXIMы, IKI, RIMI, есть в центре небольшой торговый центр с брендовыми магазинами! Так что насчет покупок лучше будет Вильнюс или в Польшу поехать!)

12 лет на сайте
пользователь #262206

С латышскими ценами к ним только за машинами банковскими выгодно было ездить.

13 лет на сайте
пользователь #153081

Часто пересекаем границу через ПП Патарниеке! Очередей на легковые нет! Шопинг в Латвии отсутствует! Цены атомные! Всё в Литве!

12 лет на сайте
пользователь #246437

Постоянно ездим в Ригу и Юрмалу отдыхать. Очень здорово! Привозим вещей на три года вперед потом. В основном закупаемся в торговых центрах типо optima, spice, domina. Можно по центру пройтись, там ЦУМ и фирменные магазинчики (хотя все это есть в торговых центрах).
Вещи самые дорогие (джинсы, например, обусь честер покупали, не дороже 40$). Единственное, конечно, в отличии от Вильнюса, далеко ехать, если именно за покупками. На границе пару машин всегда, быстро.

15 лет на сайте
пользователь #82971

Вопрос, а есть ли на лат. погранах duty free??

14 лет на сайте
пользователь #105121

pozonegro:

Вопрос, а есть ли на лат. погранах duty free??

Урбаны (Силене) — нет.

12 лет на сайте
пользователь #190125

Добрый день! Кто едет в Латвию в ближайшее время? Отзовитесь! Есть вопрос.

18 лет на сайте
пользователь #17111

Квета, что за вопрос?

9 лет на сайте
пользователь #888883

В субботу утром 24 августа нужно попасть в Вильнюс. Буду ехать из Смоленска. Подскажите лучше через Котловку или в объезд через Латвию. Как обстановка с очередями?

11 лет на сайте
пользователь #426833

Расскажите по шопингу в Риге. Как там цены на продукты? Что стоит от туда везти?

12 лет на сайте
пользователь #262206

KoZaK, дороже, чем в Вильнюсе и Польше.

20 лет на сайте
пользователь #1600

Цены в Латвии выше чем в Литве и Польше. Смысла в шопинге нет никакого! Т.Е. купить если что-то понравится — почему нет, но целенаправленно всё тоже самое можно найти ближе и дешевле.

10 лет на сайте
пользователь #515322

Кто подскажет, как дорога (состояние) от Полоцка до ПП Урбыны, еду впервые с семьей, хотелось бы знать? Спс.

18 лет на сайте
пользователь #17111

1 марта в пункте пропуска «Урбаны» белорусскими пограничниками была предотвращена попытка прорыва через границу Латвии и Беларуси.

По ифнормации агенства БелаПАН, гражданин Беларуси, управлявший Audi A6, сбил шлагбаум в пункте пропуска «Силене» на латвийской территории и на большой скорости устремился к «Урбанам».

Сотрудник белорусской погранслужбы, оценив обстановку, раскинул перед нарушителем средство принудительной остановки. Увидев его, тот резко сбросил скорость и остановился. Машина была блокирована, водитель задержан.

Установлено, что мужчина, не закончив оформление в «Силене», покинул пункт пропуска, повредив шлагбаум. Сейчас с ним проводится разбирательство.

Уже выяснено, что предметов, запрещенных к перемещению через границу, в машине не было. Мотивы действий белоруса выясняются.

это называется «достали».

8 лет на сайте
пользователь #961916

lovanetka:

Постоянно ездим в Ригу и Юрмалу отдыхать. Очень здорово! Привозим вещей на три года вперед потом. В основном закупаемся в торговых центрах типо optima, spice, domina. Можно по центру пройтись, там ЦУМ и фирменные магазинчики (хотя все это есть в торговых центрах).
Вещи самые дорогие (джинсы, например, обусь честер покупали, не дороже 40$). Единственное, конечно, в отличии от Вильнюса, далеко ехать, если именно за покупками. На границе пару машин всегда, быстро.

дорого там, в спице цены ад. конечно все брендовое, но 200 баксов за гуес штаны. в вильнюсе дешевле
дешево и для местных это рыночек возле вокзала, но там таже турция, которую можно купить в импульсе, цены такие же, непонятно зачем ехать
продукты дорогие, латышское дороже чем привозное, не вариант затариваться.
можно машину брать с парома, вроде чуть ближе чем с клапеды гнать. еще можно приехать когда новая волна идет, и много росияк приезжает. больше вроде как делать нечего.

Источник

Блог Артема Баранова РСС

Пишу здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе зачем мы здесь?

Избранное ★

Хорошие блоги

Соц.сети

Пропускной пункт Брунишево — Педедзе на границе Россия — Латвия

21 января 2013, 0:22

После встречи нового года 2013 в Риге пришло время возвращаться домой в Санкт-Петербург. Самый короткий путь получается, если ехать в сторону Пскова, а потом на СПб. Но дорога из Риги на Псков немного захватывает территорию Эстонии и получается, что границу нужно проходить не Латвия-Россия, а Эстония-Россия (пропускной пункт Шумилкино).

А эстонцы изменили схему прохождения своей границы, заранее через интернет нужно забронировать себе определенное время и заплатить несколько евро. Если точно знаешь во сколько приедешь на границу, то это удобно. Накануне выезда я попытался забронировать время для перехода границы, но ближайшее доступное время было только через сутки, что нас никак не устраивало. Решили сделать небольшой круг и пройти границу Латвия-Россия.

У России с Латвией 4 автомобильных пропускных пункта: Брунишево — Педедзе, Лудонка — Виентули, Убылинка — Гребнева, Бурачки — Терехово.

Самым ближайшим к нашему маршруту и к территории Эстонии является пропускной пункт Брунишево — Педедзе. Через него и решили ехать. Единственное, что меня смущало — очень мало информации в интернете про это пропускной пункт. Даже был отзыв от 2007 года, что к нему ведет гравийная дорога. Но на дворе уже 2013 и скорее всего ситуация изменилась в лучшую сторону, решили рискнуть и задали навигатору координаты Брунишево — Педедзе.

Это была очень сложная дорога, эти 40-50 км ехали больше часа. Чтобы разъехаться со встречными автомобилями приходилось сбрасывать скорость с 50-60 км/ч до 20 и заезжать на обочину. В районе Алуксне дорога вообще разбита, скорость упала до 5 км/ч. За Алуксне прямая дорога была закрыта, пришлось ехать в объезд. Дорога была из укатанного снега, т. е. из-за льда.

Скорость была 30-40 км/ч, старался тормозить коробкой, чтобы не крутануло. Вокруг была только темнота, фары освещали ледовую дорогу и с каждым километром все сильнее и сильнее закрадывалось сомнение, что там вообще есть пропускной пункт. Вот трек этого участка пути:

Очень сильно обрадовались, когда в далеке появился какой-то свет, а через мгновение мы увидели шлагбаум и машины перед ним. Граница! Оказалось, что пропускной пункт Брунишево — Педедзе не круглосуточный, а работает только с 7 до 19 по латвийскому времени (с 9 до 21 по российскому).

Перед нами 3 машины, двое латышей и машина с питерскими номерами, на часах 17.50, пропускной пункт будет работать еще чуть больше часа. Пройдем значит. Разговорились со остальными водителями, они сказали, что сегодня на российской стороне работает ну очееееень медленный пограничник, у которого пропускная способность 5 машин в час. А нас в очереди как раз 5 машин, но не все так просто.

5 машин и в одну и в другую сторону. Т. е. нас могут не пропустить. Через 30 минут подошел латвийский пограничник и сказал, что он бы всех нас пропустил, но по договоренности с Россией он пускает только по звонку с той стороны. В 17.40 запускают 3 машины, которые перед нами и я понимаю, что наши шансы с каждой минутой все меньше.

Решил зайти с другой стороны и стал звонить дежурному таможенной службы РФ. Дежурный долго меня уверял, что такого пропускного пункт в России вообще нет, я попросил его погуглить все пропускные пункты, чтобы поверил. Видимо, он так и сделал. Дежурный пообщел, что свяжется и попросит, чтобы нас пропустили сегодня.

А я пока стал звонить дежурному пограничной службы Псковской области РФ. Разговора со вторым не получилось, он сказал, что ничем помочь не может, что мы сами виноваты, что неправильно спланировали прохождение границы. Снова подошел латвийский пограничник, извинился, сказал, что российская сторона сегодня больше никого не пропустит. Еще раз извинился и ушел.
Мы начали вспоминать все нехорошие слова, какие знаем и адресовывать их смене таможенников и пограничников, которые работали 5 января 2013 на пропускном пункте Брунишево — Педедзе с российской стороны.
Вот так вот перед нашим носом закрыли шлагбаум и отрезали нам путь домой:

Пришлось ехать по этой ужасной дороге в обратную сторону в Алуксне на заправку, а потом на следующий пропускной пункт Лудонка — Виентули. До него было километров 80, ехали почти 2 часа. Через Лудонку прошли границу минут за 50 и направились в Псков. До нашего отеля в Пскове доехали только к 3 часам ночи.

Мой совет всем путешественникам: не пытайтесь перейти границу в Брунишево — Педедзе, потеряете время и нервы. Если Вы как и мы не записались на эстонскую границу и решили поехать через Латвию, то лучше сразу едьте через Лудонку. Там дорога намного лучше, если мы к Брунишево — Педедзе ехали со скоростью 30-40 км/ч, то в сторону Лудонки ехали со скоростью 90-100 км/ч, т. к. дорога позволяла.

P.S. Номера, по которым можно ругаться: Дежурный таможенной службы РФ — +7 (812) 275-76-95, Дежурный пограничной службы Псковской области РФ — +7 (8112) 72-72-59.

Источник

Пограничные пункты Литвы

Международные пропускные пункты
Как уже отмечалось выше, на сегодняшний день между Беларусью и Литвой функционируют четыре пограничных перехода, имеющих статус международных. Под «международным» подразумевается тот факт, что пересекая белорусско-литовскую границу гражданин может продолжить свое путешествие по третьи странам без дополнительного таможенного контроля. По характеру международного сообщения каждый из четырех пунктов пропуска осуществляет прием как пассажирских, так и грузовых транспортных средств.

«Бенякони»
Самым большим по своей пропускной способности на данный момент является пропускной пункт Бенякони. Ежедневно в обе стороны он способен пропускать до 1100 легковых автомобилей. Помимо пассажирских, пункт пропуска принимает и грузовые виды транспорта, а также пассажирские автобусы.

«Каменный Лог»
Вторым по своей пропускной способности является пропускной пункт «Каменный Лог». Ежедневно в обе стороны погранпереход способен пропустить до 1000 легковых автомобилей. Также пересекать границу через «Каменный Лог» могут и грузовые автомобили, в отдельной очереди. К пассажирским видам транспорта, имеющим возможность пересекать границу через этот погранпереход относятся и автобусы международного сообщения.

«Котловка»
Третьим в списке по пропускным возможностям стоит пропускной пункт «Котловка». Он способен принимать до 635 легковых автомобилей в сутки в обе стороны. Помимо пассажирского транспорта пересекать границу в пункте пропуска «Котловка» могут и грузовые автомобили.

«Привалка»
Последним по пропускным показателям является погранпереход «Привалка». В сутки сотрудники способны принять до 630 пассажирских транспортных средств, 20 из которых автобусы международного сообщения. В отдельной очереди принимаются грузовые автомобили.

Упрощенный пропускной пункт
Есть в Беларуси и упрощенный пропускной пункт с Литвой — Лоша. Принимают здесь только пассажирский легковой транспорт, который зарегистрирован в приграничных районах Беларуси и Литвы. Работает пропускной пункт не круглосуточно, а ежедневно с 8:30 до 20:00 по белорусскому времени

Литовско-белорусская граница на железнодорожной линии Кяна — Гудогай
на автомобиле (перечислены с севера на юго-запад, телефоны указаны белорусские):

Tverecius (Тварячус) — Видзы. На второстепенном шоссе. Может не работать. Телефон +375(2153)2-83-45

Adutiskis (Адутишкис) — Мольдевичи. На шоссе недалеко от города Поставы (Белоруссия).
Пяляке – Лынтупы. На второстепенном шоссе недалеко от города Поставы. Может не работать. Телефон +375(2155)3-87-39, 3-88-59

Lavoriskes (Лаворишкес) — Котловка. На шоссе Вильнюс — Поставы.
Sumskas (Шумскас) – Лоша. На второстепенном шоссе южнее предыдущего. Может не работать. Телефон +375(1591)2-15-70, 2-87-71

Medininkai (Мядининкай) — Каменный Лог. На шоссе Вильнюс — Минск (Е28).
Уряляй – Клевица. На второстепенном шоссе севернее следующего пункта. Может не работать. Телефон +375(1593)2-54-33

Krakunai (Крикунай) – Геранены. На второстепенном шоссе восточнее следующего пункта. Может не работать. Телефон +375(1595)2-05-57, 3-92-22, 3-92-23

Salcininkai (Шальчининкай) — Бенякони. На шоссе Вильнюс — Лида (Е85).
Eisiskes (Эйшишкес) – Дотишки. На второстепенном шоссе Вильнюс — Лида или Гродно. Может не работать. Телефон +375(1594)9-92-72, 9-92-65, 9-92-08

Raigardas (Райгардас) — Привалка. На шоссе Вильнюс — Гродно (А4).
Латежарис – Поречье. Рядом с предыдущим. Может не работать.

по железной дороге:
Kena (Кяна) — Гудогай. На линии Вильнюс — Москва.
Salcininkai (Шальчининкай) — Бенякони. На линии Вильнюс — Лида.

с Латвией

После вступления Литвы и Латвии в Шенгенское соглашение, государственную границу между этими странами можно переходить в любом месте, «под любой ёлкой».

на автомобиле (перечислены с запада на восток):
Butinge — Rucava. На шоссе Клайпеда — Лиепая.
Skuodas — Priekule.
Buknaichiai — Ezere.
Kalviai — Мeitene (Мейтене). На шоссе Шауляй — Елгава (Е77).
Salochiai — Grenctale. На шоссе Каунас — Рига (Е67).
Obeliai — Subate. На шоссе Паневежис — Даугавпилс.
Zarasai — Medumi. На шоссе Каунас — Даугавпилс (Е262).

по железной дороге:
Йонишкис (Joniskis) — Мейтене (Meitene). На линии Вильнюс — Шауляй — Елгава — Рига.
Турмантас (Turmantas) — Даугавпилс (Daugavpils). На линии Вильнюс — Санкт-Петербург.

с Польшей

После вступления Литвы и Польши в Шенгенское соглашение, государственную границу между этими странами можно переходить в любом месте, «под любой ёлкой». Интересно, что приблизительно в 2 км от линии границы на территории Литвы сохранились инженерно-технические проволочные заграждения советских времен. Если они не находятся в чьей-то частной собственности и не выполняют функцию забора частной фермы, их можно ломать.

на автомобиле:
Lazdijai — Ogrodniki. На дороге Алитус — Августов.
Kalvarija — Budzisko. На шоссе Каунас — Сувалки (Е67).
[править] с Россией в Калининградской области

КПП в Кибартае
на автомобиле (перечислены с запада на юго-восток):
Нида (Nida) — Морское. На шоссе Клайпеда (Klaipeda) — Калининград на Куршской косе. Въезд на косу платный.

Панемуне (Panemune) — Советск. На шоссе Шауляй — Калининград (Е77).
Cударгас (Sudargas) — Пограничный. На дороге Каунас — Советск у берега реки Неман.
Кибартай (Kybartai) — Чернышевское. На шоссе Калининград — Вильнюс — Москва (Е28).
по железной дороге:
Пегегяй (Pagegiai) — Советск. На линии Калининград — Клайпеда и Калининград — Шауляй, если есть пассажирское сообщение.
Кибартай (Kybartai) — Нестеров. На линии Калининград — Вильнюс — Москва

Источник
Рейтинг
Загрузка ...