Как увеличить скорость Риги 13

Несколько вопросов по Риге-13

Хочу спросить пару советов по Риге-13(двигатель Д-8):
1.Какими способами можно увеличить мощность и максимальную скорость мопеда?
2.Как можно подключить фары, поворотники и т.д.?

IlyaMoped, ЗОН (зажигание Омича-Найеми). И ВСЁ БУДЕТ. Есть на этом форуме «Зажигание Омича». И скорость будет за 50 и свет отличный, и на поворотники останется.

Prof61, все-равно главную звездочку менять надо, ибо на ней максимум у меня выходил около 45, больше 50 под горку только.

мастер катюпка,

Тогда не менять, а ПОДБИРАТЬ. В разные года на Риги-13 ставили разные звёзды. И неизвестно какая у топикстартера.

Со времен Риги-11 звезды не менялись!

Дед отвечает в теме « Электроника китайских мопедов » сегодня в 20:11
MAGNETO отвечает в теме « Вопросы к коллегам » сегодня в 20:03
Юрий отвечает в теме « MINI Riga 2.130 » сегодня в 16:24
отвечает в теме « » сегодня в 11:33
отвечает в теме « » сегодня в 08:49
отвечает в теме « » сегодня в 03:55
отвечает в теме « » вчера в 19:57
Харитон отвечает в теме « Верховина 3 на новый лад. » вчера в 16:27
отвечает в теме « » вчера в 08:34
Дед отвечает в теме « Разобрать двигатель Д8Э » вчера в 08:16
Stunt отвечает в теме « Спортивные моторы на базе Ш » вчера в 06:43
Nikanor отвечает в теме « Какой ресурс у моторчика 139qmb? » вчера в 00:55
отвечает в теме « » 7 сентября 2022
Дед отвечает в теме « Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды » 7 сентября 2022
отвечает в теме « » 6 сентября 2022
Vladimir 90 отвечает в теме « Верховина R6 (шерсть) серия вторая. » 5 сентября 2022
GoFrenDiy отвечает в теме « Замена фары » 5 сентября 2022
Kykaracha_68 отвечает в теме « «Кроха» (проект) » 4 сентября 2022
Дед отвечает в теме « Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов » 4 сентября 2022
Харитон отвечает в теме « Какие колодки поставить на карпаты? » 4 сентября 2022
Источник

МОТОЛАЙФХАК! КАК УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ МОПЕДА ИЛИ МОТОЦИКЛА!

ПРОКАЧКА РИГИ 13

Тюнинг двигателя мопеда Рига

Модернизация и усовершенствование мопеда Рига 13 своими силами

«Красная звезда», что по-латышски звучит как «Саркана Звайгзне» — это предприятие, выпускающее в период СССР мопеды и мотоциклы. Рига 13 — мопед или «дырчик», как называли этот образец, родился именно на этом заводе. Затем продажа этих мопедов пошла на «ура».

История Рига 13

Этот мопед Рига пришел на смену Риге 11. Представлял собою легкий вид транспорта, позволяющий быстро передвигаться на небольшие расстояния. Стали производить Рига 13 с 1983 года.

Технические характеристики «дырчика» можно представить следующими особенностями:

  • максимальная скорость, которую мопед мог развивать — 40 км/ч;
  • двигатель, установленный на мопед, был на 1,3 л;
  • оснащенность хорошим светом, высоковольтным трансформатором, устраняющим проблемы с катушкой зажигания.

Несмотря на это, «дырчик» частенько страдал сбиваниями зажигания, требуя модернизации. Многие владельцы Рига, начитавшись полезных журналов, выходивших в те времена, проводили собственный тюнинг этого мопеда, добиваясь заметных улучшений в работе, дизайне. Затем либо осуществлялась продажа усовершенствованных моделей уже за высокую стоимость, либо сам владелец получал удовольствие от вождения.

Рига 13 нуждался в модернизации всегда

Рига 13 или «дырчик» просто идеально подходил для поездок на дачу или пасеку, находящуюся недалеко от города. Многие пользователи именно из-за способности хорошо проходить асфальтовые, бетонные, грунтовые дороги, приобретали этот мопед, продажа которого была поставлена на поток.

Бачок

Обычно на путь в 60 км туда/обратно уходило около 4 часов. Это неплохие показатели на те времена, тем более, Рига тратил-то немного. Бачок был объемный, но именно его часто подвергали рестайлингу. В частности, не нравился его цвет и безликость.

Бак мопеда Рига 13 до тюнинга

Для придания свежести и оригинальности, сегодня можно воспользоваться методом, придуманным в тогдашние времена. Бачок красили в два цвета. Сначала в светлый какой-нибудь, с просушкой в печи. После этого накладывали второй цвет и так же сушили в печке. В итоге получался красивый дизайн.

Брызговик

Особое внимание уделялось брызговику на переднем колесе, надежно защищающему седока и весь мопед от грязи, идущей по встречке. Для реальной эксплуатации мопеда этот элемент очень важен также сегодня, особенно в осенне-весеннее время года.

Улучшение технических характеристик сегодня

Технические характеристики мопеда тоже можно улучшить. К примеру, для повышения жесткости в передней вилке. После проведенной модернизации станет значительно лучше жесткость на скручивание и улучшится в несколько раз управляемость. В итоге, после того, как технические характеристики будут улучшены, Рига будет управляться, как по рельсам. Если кого интересует продажа старого «дырчика» или просто его усовершенствование, инструкция как нельзя кстати.

Вариант тюнинга Рига 13

Технические характеристики и улучшение на этом не заканчиваются. Двигатель, который инструкция называет одним из самых важных узлов, которыми наделен «дырчик», также может подвергнуться рестайлингу.

С чего начать

Для начала нужно мотор разобрать, используя различные латунные и дюралевые валы. В данном случае хотелось бы посоветовать не использовать стальные или деревянные инструменты.

Далее, как рекомендует инструкция по доработке, проверяются втулки. Обязательно меняется втулка золотника. Заново собирается коленвал — большинство умельцев рекомендуют его выровнять.

Затем идет установка ЦПГ, сальника и прочих деталей. Особое внимание уделяется манжете, которая стоит на заводских моделях дырчика просто так, ради красоты.

Перебирается также и сцепление, видео процесса которого можно посмотреть отдельно.

Сцепление на мопеде Рига 13

Советы по сборке

Наконец, установка электронного зажигания и первый запуск усовершенствованного двигателя. Можно поставить катушку Б300, после чего зажигание начнет работать как часы.

Ну и, конечно же, оснащение мопеда рюкзаком-багажником. После этого, «дырчик» превратится в полноценный вид транспорта, на котором можно будет перевозить на дачу и обратно грузы.

Желательно перед проведением самостоятельного тюнинга Рига 13, изучить видео или на крайний случай фото-материалы. Видео и фото дадут практическое понимание процесса.

Источник

Мой вариянт адаптаций Рига13 для реалной експлоатаций

Онлайн-статус

Если силно ногами бить небудите,расскажу про свой вариянт переделки узлов RIGA13.
Оригиналные ети детали в моём понимание для експлоатаций негодятца,толко для музея.Железа дохера -толка нихера.

1.Заменил оригиналную вилку и переднее колесо на хорошые-крепкие и лёгкие

Мой вариянт адаптаций Рига13 для реалной експлоатаций

Мой вариянт адаптаций Рига13 для реалной експлоатаций

2.Вилка на 26′ колесо, а калесо ставил на 24 ‘Пришлось изготовить переходник для v-brake.Самоделные детали зимой буду цинковать,а мопед пескоструить и красить порошком.

Мой вариянт адаптаций Рига13 для реалной експлоатаций

3.Переделал коретку на велосипедные педали и ось.Поставил по два узких подшыпника с каждой стороны.Рамеры точно непомню, по моёму брал 32×20,высота 4мм.В раму подшыпники зашли без переделок, а под велосипедную ось токорь выточил две втулки.Правый шатун грел автогеном и гнул в двух местах,чтобы незадевал за глушитель.

Мой вариянт адаптаций Рига13 для реалной експлоатаций

Мой вариянт адаптаций Рига13 для реалной експлоатаций

Мой вариянт адаптаций Рига13 для реалной експлоатаций

4.Переделал заднею педалную звезду.Токорь выточил ступицу с резбой и гаикой, под звезду от BMX велосипеда.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...