Как выглядит Рига 11

История реставрации Риги

Что же такое «Riga-11»? Неудачная попытка внедрения «в массы» новой конструкции, «гадкий утенок» родом из прошлого или интересный, привлекательный, по-своему оригинальный мопед?

Ответ у каждого свой.

Поставленная на конвейер в 1976 году, она стала первой серийной моделью с хребтовой рамой в нашей стране и заменила модель «Riga-7».

Колеса стали прочнее, за счет увеличения их сечения до 2,25-19 и усиления обода. Это потребовало смещения двигателя на 7мм влево для расположения ведущей и ведомой звезд в одной плоскости.

Новое седло с увеличенной подушкой стало гораздо удобнее прежнего. К тому же, был увеличен объем подседельного ящика, что позволило перевозить большее количество инструмента. Небольшим изменениям подверглись вилка и подставка мопеда.

По некоторым данным, на модель планировалось устанавливать двигатель с автоматическим сцеплением, но испытания расположили эту ситуацию иначе.

Обновленная рама оказалась, отнюдь, не прочной, а топливный бак, установленный сзади, не позволял преодолевать затяжные подъемы на остатках топлива. Длина багажника ограничилась выступающей ручкой для переноса.

Moped Riga — 11

В 1983 году и 11-й модели нашлась замена. Появилась популярная и самая массовая «Рига» под номером «13», выпускавшаяся вплоть до закрытия завода в 1998 году.

Первый, восстановленный мною, односкоростной мопед.

Его подарил мне Анатолий Дмитриевич, коллега моей бабушки по работе.

Я пришел. Рига лежала на грязном апрельском снегу, всем видом показывая свою печаль.

35 лет для техники это не тот возраст, когда пора уходить из «жизни», а ведь ей была прямая дорога в металлолом.

Источник

«Riga-11», 1977 года.

Здравствуйте.
Здесь я хочу рассказать вам о моей последней работе, которая была опубликована незадолго до закрытия «Дычрика».
Добивался максимальной аутентичности в процессе, около года я собирал необходимые запчасти. Как получилось — судить вам.

Что же такое «Riga-11»? Неудачная попытка внедрения «в массы» новой конструкции, «гадкий утенок» родом из прошлого или интересный, привлекательный, по-своему оригинальный мопед?
Ответ у каждого свой.
Поставленная на конвейер в 1976 году, она стала первой серийной моделью с хребтовой рамой в нашей стране и заменила модель «Riga-7».
Колеса стали прочнее, за счет увеличения их сечения до 2,25-19 и усиления обода. Это потребовало смещения двигателя на 7мм влево для расположения ведущей и ведомой звезд в одной плоскости.
Новое седло с увеличенной подушкой стало гораздо удобнее прежнего. К тому же, был увеличен объем подседельного ящика, что позволило перевозить большее количество инструмента. Небольшим изменениям подверглись вилка и подставка мопеда.
По некоторым данным, на модель планировалось устанавливать двигатель с автоматическим сцеплением, но испытания расположили эту ситуацию иначе.

Рига 11 Обзор тест


Обновленная рама оказалась, отнюдь, не прочной, а топливный бак, установленный сзади, не позволял преодолевать затяжные подъемы на остатках топлива. Длина багажника ограничилась выступающей ручкой для переноса.
В 1983 году и 11-й модели нашлась замена. Появилась популярная и самая массовая «Рига» под номером «13», выпускавшаяся вплоть до закрытия завода в 1998 году.

Это первый восстановленный мною односкоростной мопед, а также первый опыт покраски по технологии «металлик».
Изначально, в целях экономии, была попытка покрасить из баллончиков, но качество меня не устроило.

1) 26 апреля 2011 года Анатолий Дмитриевич, коллега моей бабушки по работе, подарил мне мопед Рига-11.

2)Состояние более, чем плачевное. Мопед не заводился.

Присутствовали традиционные признаки «тюнинга» мопедов того времени:

-Замена седла для перевозки пассажира;
-Установка заднего колеса на 16 от двухскоростного мопеда, вместо родного 19 дюймового для увеличения тяги;
-Доработка зажигания посредством применения выносной катушки, как на поздних двигателях Д8 для нормальной, яркой работы световых приборов;
-Покраска отдельных элементов «для красоты» в абсурдные, неуместные цвета;

В первую очередь, избавляются от педального привода и приваривают трубу, но мне повезло и этот элемент сохранился.

3)Китайская противотуманка, за которой Вы можете увидеть шильдик с номером изделия и годом выпуска.

4)Отличная ручка из скотча и не родной рычаг сцепления.

5)Как раз об этой покраске я и говорил ранее. Аккуратно удалив её, я добрался до желтоватого заводского цинка, который практически не потерял своего вида.
Также на фото хочу отметить необычную конструкцию крышки выжима сцепления. В те времена сказывался дефицит деталей и многое приходилось мастерить самим.

6)Корпус фары односкоростного мопеда не менялся за всё время выпуска. Этот — от более поздней модели «Риги — 13».
Пока не была применена модифицированная система зажигания, внутри ставился «дроссель» — катушка, которая стабилизировала напряжение, вырабатываемое двигателем.

7)Единственный элемент, покрашенный краской из баллончика. Родной цвет «снежная королева».

8)Как Вы могли прочитать ранее, изначально я собирался красить мопед из баллончиков.
Такие краски и грунт, как правило, легко скалываются и не держатся на голом металле.
Спасает нанесение на крепкое, родное покрытие.

Здесь рама уже подготовлена и зачищены сколы.

9)Топливный бак пришлось очищать полностью. Под краской всюду была легкая, ржавая «паутинка».

10)Устранение недочетов.

11)И даже здесь, где эти вмятины не будет видно.

12)Домашний шиномонтаж.

Первая покрышка начернена специальным средством.
Вторая просто отмыта.
Третья ждет своей очереди.

13)Обод-донор. Взял с него пару спиц.

14) Собирал из нескольких колес.

1) отполированы барабаны
2) установлен наиболее ровный обод
3) устранена «восьмерка» путем равномерной подтяжки спиц.
4) заменены подшипники

15)Щиток цепи, являющийся редкостью. На поздней модели был похожий, но он не подходит.
На родине этих мопедов есть специальные организации, предлагающие новодельные детали, а у нас, ввиду отсутствия таковых, пришлось полагаться на удачу.

Искал месяцев шесть и был рад даже такому состоянию.
На фото уже приварено нижнее «ушко» крепления. С этим мне помог отец.

16)Долго выправлял, вычищал ржавчину и потом заполнял «кратеры» шпатлевкой.
Наносил и обрабатывал раз 10.
Сложнейшая по подготовке деталь.

17)Момент истины:

Я выбросил баллончики, достал новый краскопульт, изучил технологию и принялся за первую в жизни покраску.
Объектом стала передняя вилка.

Грунт «Novol», база «Mobihel» металлик, лак «Dynacoat HS».
Цвет «Игуана 311». Копия заводского оригинала.

18)На креплении крыла оказался заводской дефект — трещина.

19) Крылья в грунте. Вариант не окончательный. Цель — выявить упущенные вмятинки.

20)Крепления уже покрашены в зеленый и прикрыты скотчем.

Результат не понравился и я прошлифовал краскулак тонкой наждачной бумагой на твердом бруске, окончательно устранив проблемные места.
Таким образом, лак лег ровнее, чем в первый раз.

21)Это всё ещё покраска баллончиками.

(внизу мокик «Рига-22, 1982г.в.)

22)Тогда из-за отсутствия опыта боялся как следует «лить» лак. Сейчас сделал бы получше.

23)»Мобихел». Цвет: «Золотая Нива 245»
Слева — краскопульт
Справа — баллончики.

Даже оттенок отличается при одном номере краски.

24)Экономил и решил раму не перекрашивать. Баллончик.

25)Готовое крыло и траверса вилки.

Нанесенный лак в баллончиках смотрелся так же, но только в момент покраски. Когда высыхал — блеск терялся.
Учитывая отсутствие опыта, результат порадовал. Апельсиновой корки нет, полировать не пришлось. (в любом случае, нечем)
Лак держит удар металлическим предметом, при котором грунт и краска из баллончиков скалывались до железа.

26)Многострадальный щиток цепи наконец-то готов.

27)А это «прекрасный» блеск рамы, окрашенной баллончиками. Мопед на тот момент уже собран на 95%.

28)Установил родной, более низкий руль.

29) Случайно попалась другая рама тоже 1977 года.
Я решил, что это шанс.

Искал пескоструйную обработку, но когда услышали про мопед, отправили подальше и сказали работать щетками на дрель.
На полную очистку ушло около недели. Смывка краски не справлялась, а щетка не лезла в труднодоступные места. Приходилось чистить вручную.

30)К тому же, на раме нашел оригинальный комплект резиночек, а не мой «колхоз», который лежит слева.

31)Для облегчения покраски был просверлен потолок и ввернут крючок.

32)Под ровной и толстой оригинальной краской меня ждал заводской дефект. Темные точки это «рытвины» в металле.

33)Убирал шпатлевкой, обрабатывать которую было крайне неудобно.

34)Вуаля! Самый сложный элемент готов.
Плясал вокруг детали очень долго. Тоненькие трубочки надо было прокрасить со всех сторон, не оставляя пробелов цвета и недопыла лака.
И мне это удалось! Потеков нет, слой равномерный.
В отличие от других зеленых деталей, здесь и на глушителе лак уже «Мобихел», т.к. «Дайна» кончилась.

35)»Рига» вновь была разобрана и детали потихоньку «переселялись» на новую раму.

36)Педальный привод ещё не собран. Вытачивал необходимые детали.

37)И вот, моя работа закончилась.
Впереди ходовые испытания!

42) Наклейки были отрисованы мною в ФШ на основании родных и напечатаны по размерам в соответствующей фирме.
К сожалению, оригинальной зеркальной основы не нашлось и пришлось довольствоваться скромной серебристой.

48)Благодарю за просмотр и этим завершаю своё повествование.

В 35 лет мопед переродился и был спасен от неминуемой «смерти» в пункте приема металлолома.
Правда из родного, окрашенного железа здесь остались только бак, заднее крыло и глушитель.

Двигатель запускается очень легко и способен ездить.
Эксплуатировать мопед не собираюсь.
Моя цель достигнута, техника восстановлена и теперь она с честью вошла в ряды моей скромной коллекции.

Респект за проделанную работу по востановлению ещё одного изделия советского мотопрома, тем более с каждым годом их остаётся всё меньше.
Позитивно читать подобные темы с подробными фотоотчётами, и корректным описанием процесса по востановлению девайса, ну собственно и коллекция у вас ни как не скромная, продолжайте в том же духе, удачи.

И труд почётен, результат — достоин, и коллекция тематическая, поздравляю. Среди моторен-фаррадов мне больше всего нравится именно Рига11, и с детства запомнилась она именно в зелёном металлике! Спасибо за экскурс в детство, подробный отчёт и качественные снимки!

Источник

Отзыв: Мопед Рига 11 — Оригинальный внешне, но не самый удачный технически из рижских мопедов

Этот мопед выпускался с конца 70-х до начада 80х. Внешне выделяется стройным силуэтом из за отсутствия бензобака на привычном месте. В экспериментах по новизне облика конструкторы сделали бак плоским и перенесли его на место багажника. Плюс в глаза бросается часто применяемая краска «металлик» — впервые для рижских односкоростных мопедов.

Этих мопедов сделано было ощутимо меньше, чем популярных Рига-13. Для завода это была переходная модель от «мотовелосипедов» на больших колёсах (26″) и почти велосипедной рамой (Рига-5 и 7). Оставив старый двигатель Д6 на ещё более потяжелевшей ходовой части, конструкторы прогадали. Педали теперь стали чисто атрибутом запуска, проехать на ножном приводе (в случае поломки или отсутствия бензина) хотя бы с километр стало уже малореально. Ещё технический нюанс — длинный и плоский бак становился проблемой при низком уровне бензина и движении в гору, т. к. забор бензина был в передней его части и мог обсохнуть в самый неподходящий момент.
По технике, как обычно подводили забарахливший карбюратор и постоянно сбивающееся зажигание.
Сейчас, применяя такой мопед не как транспортное средство, а «технику для души» к надёжности требования другие. Завёлся, потарахтел немного пару раз за лето — и ладно )). С развитием интернета проблемы с поиском запчастей тоже стали не такими актуальными. А кто не гонится за аутентичностью могу предложить перейти на китайский аналог наших дешек — двигатель F50. Он с электронным зажиганием, стоит недорого и запчастей валом.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...