Как выставить зажигание на мопеде Рига 13

Энциклопедия

Мопед «Рига 13» — («Красная звезда»).Отличный мопед, отличная сборка, но без проблем этой модели обойтись не удалось. В частности, многие владельцы мопедов «Рига 13» жалуются на то, что зажигание у нее часто сбивается, а выставить его так, как надо, новичку бывает непросто.

Стандартная система зажигания, которая устанавливалась на мопедах, боится воды. Чтобы не «запугать» систему зажигания, например, старайтесь остерегаться большого кол-ва воды.

Кроме того, малый запас надежности системы зажигания исключает дальние поездки. Решением может стать установка системы зажигания, которая оснащена отдельной высоковольтной катушкой (стандартная катушка представляет собой высоковольтную обмотку, намотанную прямо поверх низковольтной на статор генератора). Для этого нужно катушку от тяжелого мопеда доработать с помощью медного эмалированного провода.

Для этого провод разматывается до низковольтного, к нему прикрепляется новый медный эмалированный провод и наматывается в 2 слоя, изолированных друг от друга. Главное – хорошо заизолировать разные слои провода и всю катушку в целом. Намотка провода ведется всегда в том же направлении, что и слой низковольтной обмотки.

САМОЕ ТОЧНОЕ УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЕ НА РИГУ 13

Источник

Мотоциклы → Как выставить правильно зажигание на д8.

Мотоциклы: Как выставить правильно зажигание на д8

У меня «Рига»13 с моторчиком д8 но он фигово едет сказали нужно настроить зажигание какой должен быть зазор между кулачками.

Также вам может быть интересно:
* Какие опросы или голосования вы хотели бы видеть?! http://tuning-vaz.org/blog/moto/18756.html
* Со скольки лет вы занимаетесь мопедами. http://tuning-vaz.org/blog/moto/18757.html
* Мой вопрос будет такой — нужно или не нужно? http://tuning-vaz.org/blog/moto/18758.html
* Какой ваш первый мопед? http://tuning-vaz.org/blog/moto/18759.html
* Какой карбюратор самый хороший? http://tuning-vaz.org/blog/moto/18760.html

  • 0
  • 29 июня 2012, 19:44

у тебя есть пилка по металлу? такая тоненькая? черная?
вот такой зазор должен быть между контактами
свернуть ветку

Источник

Зажигание двигателя серии «Д»

ребята нужна ваша помощЬ! У меня мопед Рига -13, движок д8, сёдня пошёл в гараж, посмотреть что да как после зимы. Выкатил мопед,открыл краник, пробывал завести. НЕ заводится! я завожу его с толкача, когда бегу искра есть и мотор работает, свечу не схватывает. Ладно почистил свечку потом поменял( у меня 5 новых свечей) нулевые все, и ставил не заводится, кулачки почистил не схватывает,потом вообще стало такое. искра переодически появлялась синего цвета, потом вообще исчезла напрочь! что это может быть? помоите!

Зажигание на мопеде рига

Всем привет у меня двигатель Д6 катушка на магнето (подкова) пробивает на корпус, я слышал что можно сделать какие то модификации подскажите что мне с ней делать.

Всем привет у меня двигатель Д8М подскажите пожалуста,что делать если на большой скорости проподает искра?

привет.есть искра на кулачках, нет на свече,вв и свечя в порядке. может быть кондер? и для чего он там. движок д8.

Люди нужна помощь в Риге-13 ( двигатель д6) хочу настроить зажигание, но незнаю как. Почитал форумы делаю вроду так а искры даже на кулачках нет(((. Вот фото подскажите что не так я сделал! Извеняюсь за качество.

Люди нужна помощь в Риге-13 ( двигатель д6) хочу настроить зажигание, но незнаю как. Почитал форумы делаю вроду так а искры даже на кулачках нет(((. Вот фото подскажите что не так я сделал! Извеняюсь за качество.

Привет, я тоже долго мучился (13-я Рига и Д6 двиг.)и наконец-то настроил- выставляешь поршень так чтобы недоходил до ВМТ 3-3,5 мм и у тебя в этот момент должен начаться разрыв между контактами (у меня плотно залазиет между контактами лист от обычной ученической тетради)а дальше по ходу, если крутить по чуть-чуть колесо разрыв должен быть не более 0,3-0,4 мм. у меня ещё он незаводился от того что магнит массировал с катушкой, поправил и сразу завёл с отного резкого нажатия на педаль.

Добавлено через 5 минут

Ребят, кто знает подскажите- на 92 бензин зажигание нужно перестраивать, а то заводские настройки рассчитаны на 72-76?

всем привет!у меня Рига 11 и проблемы с зажиганием(то есть искра то нет, что только и не пробовал ничё не помогае(свечу менял, катушку новую купил,прерыватель, колпачок)и результата ноль.подскажите что делать пожалуйста.

неа(то есть то нет, завтра хочу попробывать купить подковку на Д8 и бабышку поставить, как вы думаете поможет?

Тоже пропала искра, грешу на конденсатор, переставляли его на другой мопед-тоже нестало искры. Хотел купить конденсатор, незнаю какая маркировка на нём должна быть или нет? или просто тупо выбрать 6Вальтовый такого же размера? или там сколько то микрофорат должно быть?

Нет, ничего сложного, пока у меня на Риге был двс, тоже частенько мучился. Поставил конденсатор от иж-планеты, причём от 12 вольтового, и ездил наверное 2 месяца, пока не переделал в электрический мопед. двс до сих пор работает с тем конденсатором у другого человека.

Нет, ничего сложного, пока у меня на Риге был двс, тоже частенько мучился. Поставил конденсатор от иж-планеты, причём от 12 вольтового, и ездил наверное 2 месяца, пока не переделал в электрический мопед. двс до сих пор работает с тем конденсатором у другого человека.

Хочешь сказать что конденсатор можно и 12вальтовый воткнуть, бабина то на 6Вольт. Или 12Вальтовый кондей лучше?

Конденсатор пробивается из-за превышения напряжения. поскольку на дэшнике магнето, напряжение меняется в зависимости от оборотов. 12 вольтовый меньше шансов пробить.

Конденсатор пробивается из-за превышения напряжения. поскольку на дэшнике магнето, напряжение меняется в зависимости от оборотов. 12 вольтовый меньше шансов пробить.

Да вроде одинаково искра, умещается нормально, в крайнем случае провода вывести и кондей отдельно закрепить

Понятно,спасибо. ещё в планах глушитель «огурец» поменять на что-нибудь поцивильнее чтобы звук поблагородней так сказать был.

Ну это уже не ко мне, я езжу без глушителя, и очень тихо) троллейбусный звук при разгоне, а дальше только шум покрышек.

да есть, когда его ставишь, там получается разрыв слишком большой. уже в котушке сделали отверствия поменьше и нарезали резьбу-и результата никакого(то есть искра-то нет.я его завёл как-то, решил поездить метров 500 проехал, и чуствую что обороты падают и как-бы захлёюывается.остановился-смотрю свечу залило, потом искра опять пропала и я больше ничего не делал, и так всегда.

Тоже пропала искра, грешу на конденсатор, переставляли его на другой мопед-тоже нестало искры. Хотел купить конденсатор, незнаю какая маркировка на нём должна быть или нет? или просто тупо выбрать 6Вальтовый такого же размера? или там сколько то микрофорат должно быть?

0,22 микрафорат, 400 В или 0,25 микрафорат 500 В(ну это как бы запас)он не дорогой или со старой СССР техники там телик, швейная машинка и т.д.

у меня один раз был случай сильно искра пробивала все сделал не помогло,но тут случилось чудо мотор завелся искра так же пробовала и ехал быстрее обычного с чем это было связано?

Д6-только на 76ом без переделки ЦПГ(уменьшение камеры сгорания)сначала клина даст потом всё прогорит. (проверено).

Женёк LV — ну от тебя я такого не ожидал. Шторка для датчика Холла автомобильного ( от ВАЗ ) — должна быть из отожжённой стали. Когда в деревне небыло ничего другого под рукой — я делал шторку из куска простой сломанной лопаты. Предварительно бросив его в печку. Можно нагреть до красна заготовку паяльной лампой или на газовой плите. Потом дать медленно остыть.

В общем — железо — должно быть по своим свойствам — как гвозди из костра. Отожжённые стальные детали — могут прилипать к магниту — но сами магнитом от этого не становятся. Ну или скажем — плохо намагничиваются. Никакой латуни и алюминия — а также нержавейки — применять не следует. Датчик Холла будет раборать только со стальной шторкой.

Не забудьте хорошенько выровнять заготовку молотком ( если она не совсем плоская ) — чтобы она не восьмерила и не задела за датчик.

При применении датчика Холла — могут быть проблемы — если рядом крутится магнит генератора. Поэтому шторку имеет смысл крепить через дюралевую втулку и экранировать от ротора генератора стальной перегородкой. ( Если ротор генератора близко.

Д6-только на 76ом без переделки ЦПГ(уменьшение камеры сгорания)сначала клина даст потом всё прогорит. (проверено).

На счет Д6 ничего сказать не могу,а вот на Д8 даже в инструкции по эксплуатации написано, что можно использовать бензин А92. У меня Рига 13 и я уже лет семь как езжу на А92 и никаких проблем нет.

Добавлено через 17 минут

Конденсатор пробивается из-за превышения напряжения. поскольку на дэшнике магнето, напряжение меняется в зависимости от оборотов. 12 вольтовый меньше шансов пробить.

Конденсатор на мопеде или мотоцикле или машине не может быть на 6 или 12 вольт, обычно ставятся конденсаторы на напряжение не ниже 400в. номиналом от 0,1 мкф и выше.При неисправном конденсаторе искра будет очень слабой.

Джин, Вся твоя проблема в том, что неправильно собран изолятор(судя по твоим фото). С обратной стороны изолятора должна быть пластмассовая шайба(Винт должен быть заизолирован от корпуса контактов), а уж потом к винту прикручиваются провода!

Перемотал стандартную подкову от Д8 проводом 0,8мм, получил 415 витков (обмотка пропитана лаком). Суть в том, что эта подкова будет использована только для зажигания, а свет будет обеспечиваться велосипедной светодиодной фарой (двигатель собирается для мотовелосипеда). Увеличение числа витков в два раза должно увеличить мощность искры на малых оборотах и улучшить запуск двигателя. Всё остальное без изменения. Я в течении двух сезонов не имел ни одной проблемы с контактным зажиганием, посему пока ещё в нём не разочаровался.

podkova_50fd9fb461efa.jpg | 156,29 Кб | Скачали: 1591 раз

Вообще, да. Если что-то пойдёт не так, на этой подкове можно собрать электронное зажигание с преобразователем напряжения (там как раз требуется 400 витков). Впрочем, что может пойти не так. ТЛМ-3 должна в принципе выдержать без проблем увеличение подаваемого на неё напряжения.

Протестил эту подкову вместе в ТЛМ-3. Искра появляется даже при медленном прокручивании магнита с помощью ключа-шестигранника рукой. При вращении дрелью искра синяя и громкая.

Как бы не накрылась ТЛМ’ка от 400-витковой катушки подковы. У Д8Э для зажигания сделан отвод от меньшего количества витков, а 400 витков через 2 диода на лампочку. 2 диода потому, что напряжение самоиндукции на 400 вилковой обмотке совсем не маленькое. Плюс контакты будут наверняка значительнее подгорать и к конденсатору тоже будут повышенные требования.
Так что слишком хорошо, бывает тоже не хорошо или до поры, до времени.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...