Как завести Ригу 22

Покупка мопеда Рига -22 1987-го года.. Пробуем завести и прокатиться.

канал ElContrabando Garage https://www.youtube.com/channel/UCcy_yXinw779C4x0Ru9PpnQ/about
Добрый день друзья. Сегодня мы покажем вам наше новое приобретение. С нами связался один наш зритель и предложил отцовский мопед. мопед простоял без дела в сарае много лет. Мопед Рига 22 конечно не как новый,но весь в оригинале,это нас и купило. Заводить у хозяина мы стали и попытку запуска провели. Смотрите,что из этого получилось.

Владелец боевой классики это интересные и
познавательные видео каждую неделю

.подпишись и поставь лайки

.Все авторские права принадлежат их законным владельцам. Если Вы являетесь автором фрагмента из выпуска и его распространение ущемляет Ваши авторские права просим связаться с нами

Источник

Модернизация и усовершенствование мопеда Рига 13 своими силами

Начало.

Восстановление мопеда РИГА 22. ОНА ОЖИЛА. Часть 2


Оставлено для ознакомительных целей, мопед продан.
В детстве ездя на велосипеде, всегда замечался тот счастливчик ездивший на мопеде. Тогда он выглядел в моем представление что-ли восхищающим. Трудно описать что в то время чувствовал.
Конечно первым моим мопедом он не стал, но хотел я именно его. Первым мопедом стала «двушка» Мини мотоцикл, тогда он мне казался. Даже сохранилось фото, но речь пойдет не о нем.
Приобретения.
Случайно при разговоре с напарникам по роботе, речь пошла о мопеде. Что стоит не нужная Рига-13 владелец ее умер.Простоявши два года в гараже, ее решили продать. Покупать ее я был не намерен, но захотелось взглянуть. Состояние было не плохим, понравилось то что она была в родном состояние. Завелась она легко, меня даже это удивила.

Не большой ролик первого запуска двигателя.
«Красная звезда», что по-латышски звучит как «Саркана Звайгзне» — это предприятие, выпускающее в период СССР мопеды и мотоциклы. Рига 13 — мопед или «дырчик», как называли этот образец, родился именно на этом заводе. Затем продажа этих мопедов пошла на «ура».

Музей мопедов Владимира Гордеева

Модель «Рига-22» в 1981 году сменила на конвейере «Ригу-16». В ее облике нетрудно увидеть черты предшественниц, а ряд новых элементов — вынесенный на руль спидометр, более плоская фара увеличенного диаметра, бензобак и задний фонарь — придают машине более современный вид. Нарядной делает ее двухцветная окраска, имеющая шесть различных вариантов.

Однако главное отличие «Риги-22» — новый двигатель Š-62, сменивший известный Š-58. Он оснащен бесконтактным транзисторным зажиганием. Избавляя владельца машины от необходимости следить за состоянием контактов прерывателя, регулировать зазор между ними, такая система в то же время обеспечивает более легкий и надежный пуск (как и у «Риги-16», он осуществляется кикстартером).

Блок «стабилизатор — коммутатор» удалось разместить в выемке бензобака, туда же в дальнейшем предполагаем перенести и катушку зажигания. Новый генератор переменного тока, обладающий увеличенной (45 Вт) мощностью, позволил установить более сильный звуковой сигнал, а также задний фонарь со стоп-сигналом.

Как ПРАВИЛЬНО заводить мопед Рига 1984 года

Эти меры, служащие безопасности движения, дополнены установкой световозвращателей на кронштейнах фары. Максимальная скорость, также в целях безопасности, ограничена 40 км/ч. Для этого увеличено с 2,5 до 2,85 передаточное число задней передачи и несколько изменена система выпуска. В Латвийской ССР мокик носил имя «Usma», в честь расположенного в Латвии красивого озера, продолжив традицию географических названий, начатую «Ригой» и «Гауей».
Двигатель Š-62: Число цилиндров — 1; диаметр цилиндра — З8 мм; ход поршня — 44 мм; рабочий объем — 49,8 см3; степень сжатия — 7,7-8,5. Топливо — бензин А-72 или А-76 в смеси (25:1) с маслом. Мощность — не менее 2,0 л.с./1,47 кВт при 5200 об/мин; крутящий момент — не менее 0,29 кгс-м/2,84 Н-м при 4200 об/мин. Масса — 14,8 кг. Ресурс до первого капитального ремонта — 15 000 км. Карбюратор К-60.

Свеча зажигания А17В.

«Рига-22» Описание нового мопеда «Рига-22» «За рулем», 10/1981

«Рига-22» Заметка о мопеде «Голос Риги», 11/1981

Рубежи мотоциклостроения Рассказ о перспективах и планах отрасли «За рулем», 11/1982

С маркой «Вайрас» Описание нового двигателя Š-62 Шауляйского веломото, 01/1983

Семь бед на один мопед Критическая статья о проблемах в производстве мопедов «Известия», 05/1983

Запчасти — почтой Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга «За рулем», 11/1986

Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122, запчасти и документы от него.

Техническая характеристика Рига-22

Двигатель Бензиновый
Объём 49.8
Топливо Смесь бензина А-76 или А-72 с маслом (25: 1)
Степень сжатия 7,7-8,5
Карбюратор К-60
Пуск Кик-стартером
Мощность 2.0 л.с. при 5200-6000 об/мин
Коробка передач Двухступенчатая
Длина, мм 1850
Ширина, мм 750
Высота, мм 1060
База, мм 1250
Дорожный просвет, мм 140
Сцепление Многодисковое
Зажигание Электронное, бесконтактное
Наибольшая скорость 40 км.час
Сухая масса 54 кг.
Полезная нагрузка 100 кг.

Мопед Рига-22 реставрация

Мопед Рига -22 отреставрирован Максимом Алексеевичем из города Сосногорск. Фото реставрации мопеда Рига -22 прилагаются.

В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, устанавливали двигатель «Ш-62», «Ш-62М», «V-50».

Эти двигатели кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако моторы Ш-62 и Ш-62М отличались ненадёжностью блока шестерен и сцепления. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и с 1984 года стали выпускать мокики с двигателем «V-50» мощностью 1,8 л. с. с новой коробкой передач и усиленным сцеплением. Вдобавок изменилась конструкция глушителя.

Улучшение технических характеристик сегодня

Технические характеристики мопеда тоже можно улучшить. К примеру, для повышения жесткости в передней вилке. После проведенной модернизации станет значительно лучше жесткость на скручивание и улучшится в несколько раз управляемость. В итоге, после того, как технические характеристики будут улучшены, Рига будет управляться, как по рельсам. Если кого интересует продажа старого «дырчика» или просто его усовершенствование, инструкция как нельзя кстати.

Вариант тюнинга Рига 13

Технические характеристики и улучшение на этом не заканчиваются. Двигатель, который инструкция называет одним из самых важных узлов, которыми наделен «дырчик», также может подвергнуться рестайлингу.

Книги мопедной тематики для скачивания.

Доброго времени суток, нашол сайт с файлами книг про мопеды и мокики доступные для скачивания: https://tuningmoped.narod.ru/files.htm Спасибо автору сайта, вот описания книг с его ресурса:

Григорьев И.М.-«Мотоцикл без секрктов Размер:0.98МВ Тип:архив rar Описание: Та самая книга Григорьева полнстью отсконирована и напечатана в HTML странице полностью со всеми рисунками, не на одном сайте такого нету(сам делал). Скачать книгу

Все детали двигателя V-50(501). Размер:1.68МВ Тип:архив rar Описание: Все детали и двигатель в картинках с описанием. Скачать книгу

Руководство по эксплуатации мокика»Карпаты» Размер:1.68МВ Тип:архив rar Описание: Руководство по эксплуатации мокика»Карпаты» в формате DJVU. Скачать книгу

Мопед в умелых руках. Размер:2.83МВ Тип:архив rar Описание: Все статьи из журнала «Мото» про мокики (формат djvu) Скачать книгу

Всё, что можно сделать с мопедом. Размер:2.83МВ Тип:архив rar Описание: Статьи про то, что можно сделать с мопедом. Скачать книгу

М.Е.Маркович: Мотовелосипедные двигатели. Размер:3.37МВ Тип: архив rar Описание: Книга про мотовелосипедные двигатели, мне понравилась. (формат djvu) Скачать книгу

Мотовелосипедные двигатели (1957 г. выпуска). Размер:3.28МВ Тип: архив rar Описание: Книга по уходу, устройству и ремонту двигателя Д4. (формат pdf) Скачать книгу

Мотовелосипедные двигатели (1958 г. выпуска). Размер:1.34МВ Тип:архив rar Описание: Измененная книга поуходу, устройству и ремонту двигателя Д4. (формат pdf) Скачать книгу

Руководство по эксплуатации мокика»Верховина — 6″. Размер: 5.29МВ Тип: архив rar Описание: Руководство по эксплуатации львовского мокика «Верховина — 6». (формат jpeg)(формат pdf) Скачать книгу

Руководство по эксплуатации мопеда «Рига- 3». Размер: 3.76МВ Тип: архив rar Описание: Руководство по эксплуатации мопеда «Рига — 3». (формат pdf) (формат pdf) Скачать книгу

Руководство по эксплуатации мопеда «Рига- 11». Размер: 0.56МВ Тип: архив rar Описание: Руководство по эксплуатации мопеда «Рига — 11». (формат bmp) Скачать книгу

Расчёт резонатора. Размер:0.03МВ Тип: архив rar Описание: Программы для расчета резонатора для мопеда. (формат exe) Скачать книгу

Смастери и сядь за руль. Размер: 4.11МВ Тип: архив rar Описание: Очень хорошая книга по САМОконструированию и эксплуатации мокиков, машин, мопедов. (формат djvu) Скачать книгу

Силовая установка

Что касается мотора данного транспортного средства, можно отметить следующее:

  • двухтактный карбюраторный двигатель марки Д-6;
  • его рабочий объем – сорк пять кубических сантиметров;
  • охлаждение – воздушное с камерной продувкой (кривошипное устройство);
  • размер цилиндра составляет 38 миллиметров;
  • степень сжатия – 6, при ходовом показателе поршня 4,4 сантиметра;
  • максимум эффективности двигатель выдает в 1,2 лошадиные силы при четырех с половиной тысячах оборотов в минуту.

Советский мопед оснащен одноступенчатой коробкой передач, двухдисковым фрикционным сцеплением, достигает крутящего момента до 29 Нм. Запуск силового агрегата осуществляется посредством проворачивания педалей. Узел зажигания представляет собой магнетную систему. Выпуск отработанных выхлопов производится через глушитель с перегородками для дросселирования. При передаточном значении 4,2 идентичный показатель цепной передачи составляет 4,1 (используемый карбюратор – К-34).

Особенности

«Рига-11» – мопед, который имел определенные улучшения, по сравнению с предыдущими аналогичными моделями. Хребтовая рама состоит из центральной трубы, к которой приварены фиксаторы фронтальной вилки, мотора и некоторых других деталей. Она стала более жесткой и выносливой. Рассматриваемый советский мопед стал первой модификацией, оснащенной рамой хребтового типа.

запчасти для мопедов

Самым слабым звеном в конструкции транспортного средства стали колеса. Тем не менее, по сравнению с седьмой вариацией, они получили увеличенное сечение и не так быстро деформировались при езде по неровным дорогам с выбоинами. Сама конструкция колес осталась неизменной.

Высокий руль обеспечивает удобную посадку водителя, крепится при помощи пары зажимных элементов с гайками. Такое решение позволяет быстро и надежно изменить его положение. Сцепление и передний тормоз на рычагах оборудованы наконечниками в виде шариков, защищающих от травмы при падении.

Отзывы потребителей

Владельцы рассматриваемой техники вспоминают, что «Рига-11» – мопед, ставший воплощенной детской мечтой. Его простота и невысокая цена, наряду с модернизацией, стали определяющими факторами популярности данного транспорта в городах и селах по всей стране.

Среди плюсов в машине отмечено следующее:

  • более устойчивые широкие колеса;
  • модернизированное седло;
  • крепкая и практичная рама мопеда.

Сейчас пользователи больше ностальгируют по тем моментам, когда они могли собственноручно перебрать весь механизм и гордиться этим. В современности это транспортное средство служит преимущественно, как музейный экспонат или памятный раритет.

рама мопеда

Запчасти для мопедов «Рига-11»

Расходные детали на рассматриваемую технику сейчас найти довольно проблематично. Это касается оригинальных запчастей. Аналоговые вариации реально подобрать или заказать, поскольку они отличаются простотой и неприхотливостью.

Во время серийного выпуска мопеда запасные элементы имелись в достаточном количестве. Многие пользователи самостоятельно перебирали двигатель и прочие узлы, пытаясь усовершенствовать или починить их. Это вполне по силам человеку, имеющему минимальные познания об устройстве двухколесных агрегатов.

Ближайшие конкуренты

Среди мопедов того времени «Рига-11» имела не очень много конкурентов в своем классе. Популярностью пользовались агрегаты от этого же производителя под индексами 7, 12 и 16. От одиннадцатой модификации они отличались расположением бензобака, рамной конструкцией, шириной колес и некоторыми доработками мотора. В остальном мопеды были практически идентичны.

Из других советских производителей, выпускающих конкурентоспособную технику, можно о и «Верховину». Стоит подчеркнуть, что многие запчасти для мопедов были взаимозаменяемы, просты в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Устройство других узлов

Усовершенствовано устройство седла. Его коробка стала мощнее, а также возросла толщина подушки. Такое решение позволило сделать посадку водителя более комфортной и увеличить полезное пространство для хранения инструментария. Подседельная пружина зафиксирована новыми элементами, обеспечивающими надежность всего узла.

Бак для горючего вкупе с багажником расположен в задней части мопеда, образует внушительную платформу, способную выдерживать 15-20 килограмм груза. Объем топливного резервуара составляет четыре литра. Этого запаса хватает примерно на двести километров пути.

Благодаря солидному запасу хода «Рига-11» – мопед, который стал популярным как среди городских жителей, так и в сельской местности. Двигатель остался прежним, однако цепь выполнена в новой, более прочной и долговечной версии. Из-за широких шин мотор сместили вправо от симметричной точки рамы на семь миллиметров. Это позволило расположить переднюю и заднюю звездочку в одной плоскости.

Источник

Как завести Ригу 22

  • Рига 22 не заводится

#Рига 22 не заводится, уже не знаем что делать с ней.

Почему не заводится Рига

Как завести Ригу (дырчик) с двигателем д6 или д8, если не заводится

Ну что, прикупили мы еще кое что. Дырчик или мопед тобишь Рига с двигателем д8, а точнее д8м. Проблем на аппарате.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...