Какая цепь на Риге 16

Какая цепь на Риге 16

P (мм) Шаг цепи (мм)

W (мм) Внутренняя ширина цепи (мм)

P (мм) Шаг цепи (мм)

P (in) Шаг цепи (in)

W (мм) Внутренняя ширина цепи (мм)

W (in) Внутренняя ширина цепи (in)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Источник

Взаимозаменяемость советских (российских) и иностранных цепей для мотоциклов.

Необходимость замены какой-нибудь хорошей DID-овской цепи на цепь от советского мотоцикла, типа ИЖ или Восход может быть вызвана либо разрывом, либо растяжением цепи вдалеке от цивилизации. Термином «вдалеке от цивилизации» будем называть те части нашей необъятной родины, где нет магазинов мото-запчастей, ибо настоящему ТРУЪ-байкеру ведь ничего больше от цивилизации и не требуется, и там, где нечем починить своего коня, нет жизни! 🙂

«Цепь солидарности» возле ТЦ «Рига» в 16:00 в Минске

Взаимозаменяемость советских и японских цепей для мотоциклов

Владельцам ИЖей и Восходов, проживающим в условиях цивилизации, наоборот, иногда сложно найти себе оригинальную цепь, в связи с чем иногда появляется необходимость поставить себе DID на ИЖ 🙂

Карданщики идут мимо!

Как мы знаем, при маркировке цепей для мотоциклов соблюдаются определенные правила, что позволяет подобрать замену цепи в зависимости от шага цепи и ширины ролика. Мы уже говорили о том, что в маркировке 525-й цепи 5хх — это шаг цепи, а х25 — это ширина ролика, и знаем, как рассчитывать длину шага цепи и ширину ролика в миллиметрах по «правилу восьмерки».

Естественно, Россия живет по своим собственным стандартам 🙂 Вернее, размеры-то цепей те же самые, но маркируются они не по международным правилам (520/525/530…), а по ТУ 3-1060-78 и другим нормативам… Там целая куча! 🙂 Поэтому периодически возникают непонятки, какую цепь куда ставить.
На самом же деле все очень просто.

Приведу размеры цепей для той техники, которая еще гордо бороздит просторы родины, несмотря на то, что была выпущена 30, 40, а то и 50 лет назад:

На мопедах «Карпаты», «Дельта», «Верховина» используются цепи ПР-12,7-18,2-1 на 112 звеньев включая ключевое звено.
На «Восходах», «Минсках» используется цепь ПР-12,7-18,2 а 112 звеньев включая ключевое звено. На мотоцикле ЗИД «Сова-175» — та же цепь, но с количеством звеньев в 122 звена.
Мотороллер «Муравей», старые «Явы» и «Чезеты» используют цепь ПР-12,7-18,2 на 128 звеньев.
На ИЖах («Юпитер», «Планета») стоит уже более серьезная цепь ПР15,875-23-1 на 104 звена.

Цепь ПР-12,7-18,2 имеет шаг 12,7 миллиметров и является аналогом 428-й цепи.

Цепи и звезды.

Цепь ПР15,875-23-1 имеет шаг 15,875 миллиметров и является аналогом 520-й цепи.

Цепь ПР-12,7-18,2-1 имеет слишком узкую ширину ролика, так что не имеет никаких зарубежных аналогов.

Вот так примерно.

Поделиться «Взаимозаменяемость советских (российских) и иностранных цепей для мотоциклов.»

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

Источник

RIGA — 16, сорок лет в строю, из них тридцать в сарае.

Несколько лет назад, ко мне в руки, попал вот этот мопед Рига 16 — 1978 г. Фото тогда делать не стал, теперь немного жалею об этом. Хотя, где-то на старом айфоне, его фото есть. Вот, только как достать их оттуда? Но, сейчас не об этом. Досталось мне эта техника от старого, дачного приятеля.

В далёких семидесятых и в начале восьмидесятых, мы гоняли командой из 4 человек, по дачному посёлку на этой технике. Покупали их тоже в сельском магазине, села Глотаево. Стояли они в одном ряду с мешками сахара, стопками кастрюль и ящиками портвейна. Завезено их было туда штук 7. Один, правда, так и не смог найти владельца.

Он послужил донором остальным шести братьям, и долго ещё стоял в углу этого сельского лабаза, в полуразобранном виде. Спустя несколько лет, многие из нас пересели на технику помощнее, а кто-то на четыре колеса. Мопеды попрятались по сараям, и многие со временем, нашли новых хозяев.

Этот экземпляр, чудом сохранился в сарае одного моего дачного приятеля. Точнее сохранялся он там, прислонённый к стенке, первые двадцать лет невостребованности. Далее, его прислонил к этой же стенке, с наружной стороны, где он благополучно провел ещё лет десять. Я его заметил случайно, вросшим в землю и полностью заросшим травой. Воспоминания пришли мгновенно. В общем, достался он мне, практически бесплатно. (Ну, не считая поляны.:))
Процесс восстановления на фото тоже не попал, но вот что получилось в итоге.

Сидение перешито полностью. Родное было в виде поролона на каркасе. На них и пошили новую шкурку.)

Ручки на руле все разрушились в труху, родные тоже найти не удалось.

Остальное вроде всё в родне.

Расцветку немного изменил, в родне была просто золотистая. Это сочетание от Риги 16-01.

Источник

Цепь трансмиссии 428-112L на мопеды Верховина, Карпаты и мотоцикл Минск, каталожный номер: C2043

Цепь трансмиссии 428-112L на мопеды Верховина, Карпаты и мотоцикл Минск

Цепь трансмиссии на мотоциклы Минск, Верховина, Карпаты. Размер цепи 428, количество звеньев 112.

Указанные цены действуют только при самостоятельном оформлении заказа в интернет-магазине и могут отличаться от цены в магазинах

Артикул: C2043

В интернет-магазине «Юрбел» лучшие цены на оригинальные запчасти и автомобильные товары для любых транспортных средств. Цепь трансмиссии 428-112L на мопеды Верховина, Карпаты и мотоцикл Минск HORZA C2043 по выгодной цене. П окупайте, доставим! Покупку можно оформить на сайте, по WhatsApp, Telegram или по номеру +7(928)3269287. Доставим в пункт выдачи, почтой или с курьером по России.

Оплата любым удобным для Вас способом: картой, наличными или банковским переводом.

Обращаем внимание

Указание ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ направлено на информирование покупателей о производителе товаров или применимости запасных частей к той или иной марке автомобиля, то есть на потребительские свойства товара. Данная информация не вводит потребителя в заблуждение относительно предлагаемых к продаже товаров и его производителе, не нарушает права правообладателей указанных товарных знаков. Требование предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, обеспечивающую возможность их правильного выбора возложено на продавца Законом «О защите прав потребителей», ст. 495 ГК РФ.

Источник

Всё про звёздочки цепной передачи

Онлайн-статус

Итак, соберём вместе все звёздочки наших отечественных мопедов для того, чтобы была возможность подбора передаточного отношения цепной передачи. Заодно уточним сколько же на самом деле зубчиков у каждой звёздочки. После чего на базаре или через иной магазин будем точно заказывать именно ту звезду которую нам надо.

Итак звёздочки наших двухскоростников.

Рига. Моторы Ш51-58 в данный момент могут комплектоваться ведущими звёздами на 13,14,15 зубчиков. А вот как выглядит ведомая звезда. Она не на 33 и не на 35 зубцов, а на 36! У каждого есть возможность пересчитать их количество на фотографии.

Всё про звёздочки цепной передачи

Верховина имеет заднюю звёздочку на 34 зуба, а не на 33 или 35, как считали ранее. Это звезда Верховины 6.

Всё про звёздочки цепной передачи

Звезда от Карпат. Те же 34 зуба. Центральное отверстие больше.

Всё про звёздочки цепной передачи

Вариант для спортивного мопеда. Поверх звезды от Риги13 наварена звезда от мотоцикла Паннония на 50 зубцов.

Всё про звёздочки цепной передачи

Звезда от комплекта КД. 44 зуба.

Всё про звёздочки цепной передачи

Всё про звёздочки цепной передачи

Ведущая звезда от велосипеда. 36 зубцов. Шатун педали удалён.

Всё про звёздочки цепной передачи

Ведомая звезда для велосипеда. Удобна тем, что позволяет себя сверлить. Используется на задней оси совместно с колёсами малого диаметра. 26 зубцов.

Всё про звёздочки цепной передачи

Звезда от детского велосипеда на 32 зуба. Шатун педали удалён.

Всё про звёздочки цепной передачи

Китайская звезда от детского велосипеда на 28 зубцов.

Всё про звёздочки цепной передачи

Звезда от мотороллера Муравей. 27 зубчиков. Редкое количество. Звезда очень мощная и толстая. Подходит под широкую цепь или придёться заточить под мопедную.

Всё про звёздочки цепной передачи

Педальный вал со звездой от МВ18. 30 зубчиков. Самое оно для миниквадрика. Но раритет, спиливать нельзя.

Всё про звёздочки цепной передачи

Педальный вал от Риги13. 33 зуба.

Всё про звёздочки цепной передачи

Валы в сравнении:

Всё про звёздочки цепной передачи

Онлайн-статус

Звезда ведущая ЗИД Пилот 2Т, 16 зубов (бывают еще 14 (стандартная) и 15 зубов):

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Добавлено: 14:04 / 23.12.09 | Последний раз редактировалось: Wagner (22:44 / 23.12.09), всего редактировалось 1 раз

На наших Стеллах и Ригах- мини стоят звёзды 1529.

Но не факт, что это единственный вариант, возможно были и другие варианты.

Для того и исследуем проблему. Рига 4 имела переднюю звезду на 13, заднюю на 36.

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Всё про звёздочки цепной передачи

не факт что родная, но такая как надо

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Добавлено: 00:11 / 24.12.09 | Последний раз редактировалось: Wagner (11:34 / 24.12.09), всего редактировалось 4 раз(а)

Ведомая звезда моторной передачи от Гауи и МВ18. 41 зуб. Кстати почему они и там и тут одинаковые? Заводы то разные.

Всё про звёздочки цепной передачи

Гауя. Ведущая педальная звезда. 46 зубцов. Нехилый был велик.

Всё про звёздочки цепной передачи

Ведущая звезда от велосипеда. 44 зуба.

Всё про звёздочки цепной передачи

Ведущая звезда от велосипеда. 46 зубчиков.

Всё про звёздочки цепной передачи

Теперь самое интересное. О чём спрашивали.

Для начала как устроена задняя звезда Риги 4,12,16,22.

Вот она в сборе с подшипником. Должна прикручиваться гайкой к правой части маятника. На этот узел ложатся все нагрузки от привода.

Всё про звёздочки цепной передачи

Внутри подшипник, защита от грязи и стопорные кольца, поверх установлена защитная втулка с шайбой.

Всё про звёздочки цепной передачи

А вот эти стойки через резиновые демпферы соединяются с колесом. И никаких треугольников на Риге нет.

Всё про звёздочки цепной передачи

А теперь ещё интереснее. По порядку. Ведущие звёзды на Ш51-58.

Всё про звёздочки цепной передачи

Всё про звёздочки цепной передачи

Всё про звёздочки цепной передачи

Всё про звёздочки цепной передачи

И немного расчётов, что в итоге с такими звёздами можно получить.

Ведомая звезда на 36 зубчиков. Колесо 16 дюймов. Двухскоростной мопед.
При 50 км в час обороты заднего колеса 500 обмин.

Вал ведущей звезды на 12 зубцов вращается со скоростью
1500 обмин

Тогда со звездой на 13, при неизменных оборотах ведущего вала, получаем 54 км в час.
14 зубьев, 59 км в час
15 зубьев, 63 км в час.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...