Какие школы есть в Риге

Особенности дошкольного, среднего и высшего образования в Латвии

Стать обладателем диплома о высшем образовании европейского образца реально, если получить образование в Латвии. Эта североевропейская страна находится в составе ЕС. Ее включение в Евросоюз открыло много преимуществ студентам. Латвийская система обучения значима и для других стран.

Преимущества образования в Латвии

Страна поддерживает тесное сотрудничество в сфере науки со многими европейскими государствами. Обучающимся здесь открываются хорошие перспективы. Высшее образование в Латвии позволяет получить высокую квалификацию, а также расширить систему своих знаний по программам обмена.

Несомненным плюсом является доступность обучения, которым отличаются прибалтийские страны. Организация образовательного процесса для иностранцев происходит на высоком уровне. Любые частные и государственные университеты открыты для иностранных граждан. Учиться можно и на русском языке. Если же в ваших планах трудоустройство за рубежом, то предпочтение стоит отдать обучению на международной английском языке.

Школы и другие новости Риги

  1. Преподавание на английском в рамках разных программ.
  2. Стажировка в европейских странах. По системе международного обмена Латвия отправляет своих студентов в другие государства ЕС, им помогают продлить обучение или трудоустроиться.
  3. Доступные цены на учебу. По стоимости латвийское образование одно из наиболее дешевых в странах Еврозоны. Всего 2000 евро за один год – это очень привлекательная цена за достойное образование.
  4. Студенты получают гранты и стипендии. Вузы составляют рейтинги успеваемости. Наиболее успешные и активные молодые люди претендуют на гранты и хорошие стипендии. Учащиеся очного отделения иногда частично избавляются от платы за обучение.
  5. Учебу можно совмещать с работой. Допустимое совокупное время работы для студента – не более 20 часов. Для этого необходимо иметь специальное разрешение.
  6. Проживание при университете. Иностранцам предлагается комфортная жизнь в кампусах (общежитиях). Средняя стоимость – примерно 100 евро в месяц.
  7. Лояльное отношение к иностранцам. Многие латыши владеют русским языком.

Иностранным студентам доступны степени магистра и бакалавра.

учеба в Латвии

Ступени латвийского обучения

Латвия перешла на Болонскую систему получения знаний в 2011 г. Она условно делится на три этапа: основное среднее, среднее полное и высшее.

Для семейных людей важным вопросом является детский сад и наличие свободных мест в бюджетные заведения. В стране работают, как государственные, так и частные сады. Ребенка можно водить туда, если ему исполнилось 1,5 года. Родители заранее записываются в очередь для поступления в дошкольное учреждение. При необходимости вы можете отдать малыша в один из частных детских садиков.

Средняя ступень образования в этой стране занимает 9 классов и начинается после дошкольного. Ранее здесь применялась билингвальная система. С недавнего времени часы преподавания на русском языке стали сокращать. Сейчас школьников учат только на латышском. Наши соотечественники сохранили право учить родную речь, она идет дополнительным предметом.

В Латвии применяют 10-балльную систему оценивания знаний. В ней наиболее низкими являются баллы от 1 до 3-х. Самая высокая оценка – 10 баллов, получить которую не так-то просто.

После шестого класса школы ученик может перейти в гимназию, выбрав особый образовательный уклон: гуманитарный или технический. В стране также действуют профессиональные школы и училища. Программа обучения в них продолжается три года и предполагает получение квалификации подмастерье и мастер

В Латвии система высшего образовательного звена представлена колледжами и ВУЗами. Они бывают государственные и частные. Наиболее привлекательными направлениями считаются туризм, программирование, инновационные технологии, фармацевтика, сельское хозяйство. Все ВУЗы включены в рейтинг, место в котором определяется, исходя из качества преподаваемых знаний, технической оснащенности и т. д.

Большая часть лучших институтов сосредоточена в столице. Поэтому жителям Риги доступны любые специальности в основных вузах. Колледжи представляют собой первую ступень высшего или четвертый этап профессионального образования. Программы там направлены на совершенствование специальных навыков.

образование

Типы вузов и программы образования

Иностранным студентам доступны вузы любого типа и всевозможные курсы. Изучение предметов происходит, в основном, на латышском. Редкий случай, когда преподавание осуществляют на русском языке.

Учеба в Латвии иногда происходит по особым программам, рассчитанным на иностранцев. Некоторые университеты обучают на базе международного договора. Имеется важное ограничение: если используется иностранный язык, то он должен быть официальным языком одной из стран ЕС. Активно внедряется дистанционное обучение в Латвии, что очень удобно для людей, находящихся в других странах.

Сроки обучения

Разберем, сколько продолжается учеба студента. Обучение в колледже занимает 2-4 года, в зависимости от специальности. В ВУЗе можно получить степень магистра и бакалавра. В первом варианте учиться надо 5 — 6 лет, во втором – 4 года. Преподавание в Латвии продолжается с сентября по конец мая, как и в России.

Популярные ВУЗы страны

Система получения знаний в Латвии базируется на кредитах (ECTS). За год обучения студент обычно накапливает примерно 40-45 кредитов. Университеты страны предоставляют хорошее академическое образование, которое делает упор на теоретические знания. Возможно получение профессионального образования по конкретной специальности. Упор здесь идет на приобретение практических навыков.

Самые популярные заведения ведут обучение в два семестра за год. Итоги подводятся два раза в год: летом и зимой.

  • Латвийскийуниверситет(University of Latvia)

Старейшим и главным образовательным, научным и интеллектуальным заведением страны является Латвийский университет. Многих иностранных студентов привлекает именно он, так как здесь широкий выбор специальностей. Этот университет включен в число первых вузов мира. Преподавание ведут на разных языках, что также очень важно.

Сегодня это учебное заведение посещают более 14000 студентов. Из них иностранцев не более 1000 человек. В структуре Латвийского учебного заведения 20 институтов и 13 факультетов.

  • Латвийский сельскохозяйственный университет (Latvia University of Agriculture)

Это очень престижное учреждение. Здесь проходят подготовку специалисты по сельскому хозяйству. ВУЗ имеет восемь факультетов, в числе которых лесной, экономический, инженерный и др.

  • Рижский технический университет (Riga Technical University)

Для людей, мечтающих об инженерной специальности, Рижский технический университет является наиболее привлекательным. Он работает с 1862 г и обладает заслуженной репутацией лучшего технического вуза. Рижский технический выпускает профессионалов, которые трудятся на благо страны. В его составе восемь факультетов. Заведение поддерживает образование в Латвии для русских, но оно доступно на латышском и английском языках.

  • Даугавпилсский университет

Это государственное учебное заведение, история которого идет с 1921 г. Оно находится в городе Борисоглебск и отличается относительно невысокими ценами. Приемная комиссия производит набор студентов на основе экзаменов. Вместе с очным обучением университет практикует онлайн-формат.

  • Университет наук и технологий Латвии в Елгаве

Специализируется на таких отраслях, как сельское и лесное хозяйство, пищевые технологии. Всего здесь 8 подразделений, которые реализуют многочисленные программы. Дистанционное образование в Латвии можно получить, обратившись в этот ВУЗ.

  • Университет им.Страдыня в Риге

Учредителем является государство. В ВУЗе обучается одновременно около 8000 человек. Иностранцам предоставляется кампус, расположенный на территории Риги.

Это ведущая самофинансируемая банковская школа страны. Обучение платное, как для иностранцев, так и для местных. Академический год стоит примерно $ 14 тысяч в год. Есть обучение онлайн, преподавание ведется на английском.

  • Музыкальная академия Латвии

Музыкальная учебная организация классического типа. Здесь действуют программы бакалавра и магистра. Образование направлено на педагогику, сценическое искусство и творчество.

ВУЗ занимается подготовкой специалистов культурной, образовательной и научной сфер. Планируя обучение в Латвии в Академии культуры, рассчитывайте на средние цены.

Если вас интересуют другие вузы Латвии, то перечислим наиболее популярные:

  • Академия спорта Латвии,
  • Резекненская академия технологий,
  • Академия искусств Латвии,
  • Вентспилсский университет прикладных наук,
  • Видземский университет прикладных наук,
  • Колледж Туриба,
  • Колледж ISMA,
  • Христианская академия Латвии,
  • Стокгольмская школа бизнеса в Риге,
  • Институт транспорта и телекоммуникаций

поступление в вуз

Как иностранцу поступить в университет

Латвийские высшие учебные заведения предлагают доступную стоимость семестров (бесплатное обучение реально только для местных), дипломы европейского образца, инженерные, медицинские и другие факультеты. Поступить не сложно, каждый вуз предлагает собственные испытания абитуриентам.

Учебные организации не придерживаются унифицированной формы приема. Вступительные экзамены могут проходить в виде теста, в онлайн-формате или иметь другой вид. Документы можно подать, заполнив форму заявки на сайте учреждения.

Источник

Dienas bizness (Латвия): из 10 самых неуспевающих школ Риги только одна — латышская. Почему?

Из 102 общеобразовательных школ Риги в конце списка оказались школы нацменьшинств (с русским языком обучения). Из 66 443 школьников Риги в русских школах учатся почти 25 тысяч детей. При этом более 4,5 тысячи из них, по данным министерства образования — в девяти средних школах Риги, которые находятся в ТОП-10 по низкой успеваемости. Латышских школ в той же десятке — только одна.

Почему же так происходит? Возможно, на результаты повлияла сдача экзамена по латышскому языку в 12-м классе в русских школах? В 2016 году в русских школах средняя оценка экзамена по латышскому языку для 12-го класса — 38%, у латышских школьников — 62%. Журналисты убрали из выборки латышский язык, но ситуация не изменилась. Русские школы все равно в конце топ-списка рижских школ.

По версии авторов исследования, версий может быть несколько.

Первая — школ слишком много и они полупустые.

«У 29-й средней школы в Милгрависе самые низкие результаты экзаменов среди всех школ Риги. В прошлом году школа не открыла 10-й класс, так как не хватало учеников. То же самое произошло и в латышской 31-й средней школе. Число школьников выросло только в Ринужской средней школе, в которой находится также и детский сад.

Школам в рижских микрорайонах все сложнее укомплектовать первые классы. Расчеты Re:Baltica свидетельствуют, что за последние три года число школьников в первых классах в Риге уменьшилось на 14%. Самое большое падение было в русских школах — 19%.

Правда, до сих пор это не повлияло на общее количество школьников. Демограф Рижской Высшей школы экономики Зане Варпиня допускает — это потому, что в старшие классы приезжают учится дети, которые живут за пределами Риги.

Но самая большая проблема Риги скрывается в другом, и это как порочный круг. На нынешнее количество школ слишком мало учеников. Так как финансирование школе обеспечивает число учеников, в маленькой школе у педагогов маленькая нагрузка.

Маленькая нагрузка значит маленькую зарплату. Маленькая зарплата значит, что сложно найти хороших учителей, так как они уходят в более крупные и престижные школы.

В большой школе педагог может специализироваться, например, по математике для 5-го — 7-го классов. В маленькой школе он будет преподавать ее всем, и еще дополнительно физику, информатику или экономику. И так по кругу».

«В начале лета Министерство образования разработало проект правил, которые предусматривали, что в крупных городах в классах средней школы должны учиться не менее 25 учеников в каждом классе или не менее 138 учеников всего, если сосчитать вместе все классы средней школы. Суть предложения была в том, чтобы сконцентрировать детей в более крупных школах и классах, что теоретически должно было бы улучшить их достижения.

Требованию о 25 учениках в классе средней школы в Риге не соответствовали бы 35 средних школ, что составляет почти 42% из всех школ, свидетельствуют расчеты Re:Baltica.

В Риге порог для открытия класса средней школы до сих пор был ниже — 22 ученика. Но, несмотря на это, в 2017/2018-ом учебном году в 28 школах открыли только один 10-й класс, а в девяти школах не открыли вообще. Закрыть какую-либо из муниципальных школ Рижская дума, по крайней мере, летом не планировала. „Ну, сколько же можно?!», — вопросом на вопрос отвечает руководитель Управления по образованию Рижской думы Иварс Баламовскис. Он считает, что уже сделало достаточно.

С 2001-го года в Риге закрыты 23 учебных заведения, а 15 реорганизованы.

В середине сентября правительство отклонило предложение Минобразования о минимальном количестве детей в классе, вместо этого предложив смешанную модель — в дальнейшем государственные деньги получат школы, в которых будут хорошие результаты на централизованных экзаменах. Если оценки будут хорошими, в классе могут учиться хоть пятеро, но школа государственное финансирование на зарплаты учителям получит».

При этом расчеты Балтийского центра журналистских расследований (Re:Baltica) показали, что более пустые школы в Риге — латышские, а не русские. Менее 25 детей в классе учатся в 49% латышских средних школ, а из русских школ — в 43%. Если бы в плохих оценках был виноват только размер класса, то в списке «школ плохих оценок» должны были бы быть и латышские школы. Их там нет.

Версия вторая: нехватка учителей. Этой весной в Риге было 50 вакансий учителей латышского языка. Учителей не хватало и в латышских школах. Тем временем Педагогический факультет Латвийского Университета в прошлом году закончили шесть учителей латышского языка.

Директора и учители русских школ упоминают еще одну причину, по которой молодые латышские учителя не приходят в их школы — стигма.

Они не рвутся работать в русских школах, чтобы не вызвать упреки в предательстве в кругу друзей и родни.

Чтобы улучшить описанную ситуацию в Вецмилгрависе, было бы логичным объединить 46-ую среднюю школу и Ринужскую среднюю школу, создав одну сильную, с двумя 10-ми классами, и оставив вторую как основную школу. Это позволило бы удержать на работе лучших учителей, нехватку которых сейчас ощущают обе школы, и искать молодых педагогов.

В Ринужской средней школе каждый третий педагог старше 50 лет, в соседней 46-й средней школе — почти 70%, свидетельствуют данные Рижской думы.

Версия третья: «Районные дети».

Сегрегация школьников по оценкам — одно из побочных явлений, когда рядом находятся две полупустые школы. Существует большая вероятность того, что более мотивированные родители будут посылать своих детей в лучшие школы — в районе или за его пределами, а в самых плохих останутся лишь те, для которых школа ближе к дому.

B Риге это расслоение еще более усилило введение для школьников бесплатного проезда на общественном транспорте.

Бесплатный билет на автобус дал возможность детям уехать в школы в центре, которые считаются лучшими. В то же время это увеличило пропасть между детьми, чьи родители не умеют и не могут поддержать своих отпрысков.

На взгляд министра образования Карлиса Шадурскиса, средняя школа предназначена для детей, которые в состоянии успешно сдать экзамены. Если не могут, то надо идти в профессиональные школы. Публично прозвучавшую критику о том, что это приведет только к еще большей сегрегации школ, министр отрицал: «Одним из приоритетов этого правительства является увеличение числа учащихся в профессиональных школах, и мы к этому идем». Цель Минобразования — достичь того, чтобы в профессиональных школах училась половина всех закончивших 9-й класс школьников. Сейчас там учатся почти 39%.

Социальная среда, в которой растут дети, влияет на результаты экзаменов. Школы с такой сегрегацией есть почти во всех микрорайонах Риги, в том числе, и в центре. Но перечисленные факты опять же не объясняют, почему в хвосте списка в Риге больше русских школ. Ведь и среди латышей есть малоимущие семьи. Последний тест ПИСА (PISA) — единственный измеряющий достижения детей в зависимости от материального положения родителей — в Латвии проводился в 2015-м году, и он не показал существенной разницы материального состояния между семьями рижских школьников из латышских и русских семей.

Верcия четвертая: школьники плохо понимают по-латышски.

Понимание текста является слабым местом и для русских школьников на экзамене средней школы по латышскому языку. Формально ученики по-латышски понимают и могут разговаривать на ежедневные темы, но им тяжело выстроить более сложное предложение.

Частично это последствия того, что ученики (так же как и учителя) живут в русской среде, где нет возможности практиковаться в использовании латышского языка. В том числе и в школах, так как до сих пор школы сами решали, какая часть учебного материала в основных школах будет на русском, какая — на латышском, а в средних была обязательная пропорция — 80% на латышском, 20% — на родном.

Доказательство тому — опыт Рижского Техникума туризма и творческой индустрии, являющегося одной из самых крупных профессиональных школ в стране и принимающего воспитанников после 9-го класса. В прошлом учебном году из 800 принятых воспитанников 32% не смогли успешно выполнить диагностирующую работу по латышскому языку и литературе, которая была приспособлена «к уровню даже чуть ниже среднего по стране», признала заместитель директора школы Гунта Шмаукстеле.

В результате на первых курсах отсеиваются даже до 25% воспитанников. Большая часть (около 70%) из-за слабых знаний государственного языка и математики.

В государственных профессиональных школах обучение проходит только на латышском, поэтому незнание языка несет за собой и неуспеваемость по другим предметам. Куда «пропадают» эти отсеянные ученики, данных нет. Возможно, учатся отдаленно или идут обратно в средние школы.

Официальная государственная политика в последние годы побуждала молодых людей с более низкими оценками после основной школы выбирать профессиональную школу. Цель — достичь того, чтобы в 2020-м году половина выпускников основных школ учились бы в профессиональных школах (сейчас 39%).

Теоретически проблема латышского языка должна решиться вместе с переводом средних школ нацменьшинств на обучение только на латышском. Но здесь опять есть одно «но».

Существует риск, что, по крайней мере, в течение первых лет в русских школах качество образования ухудшится, так как на пенсию уйдут хорошие в своих предметах учителя, которые не знают латышского языка на необходимом уровне.

В начале июня, когда Сприньге встречалась с директором 46-й средней школы Борисом Антоновом, у него проходили индивидуальные переговоры с учителями о работе в следующем учебном году. Желание уйти на пенсию высказали пятеро. Директор был взволнован тем, где он найдет новых.

Часть кандидатов отказывает, так как работа — в русской школе. Учительница латышского языка 46-й средней школы Валия Ясуланеца рассказывает, что нередко чувствует «заносчивое отношение со стороны отдельных друзей и знакомых, что это, мол, более низкий уровень». Директор соседней школы Клюкин рассказывает, что с учительницей латышского языка его школы часть ее родственников отказалась общаться, заявив, что она предатель своего народа. Преподаватели латышского языка в русских школах — особый дефицит.

Создается парадокс — пока национально настроенные политики Латвии призывают в русских школах говорить по-латышски, государство годами не способно обеспечить качественных учителей латышского языка. «ГСКО мне посоветовала уволить учителя с недостаточным знанием языка. Когда я спросил, где я найду замену, ответ был — это ваши проблемы», — рассказывает Клюкин.

Больная тема и учебники по латышскому языку. Вместо того чтобы учить детей разговорному языку, «наших детей учат дайнам», на неформальном собрании Re:Baltica заключила мама одного школьника.

Родители выражают непонимание, почему во 2-м классе русским детям надо выучить стишок Мары Циелены с игрой слов «kribekrabes, gribebgrabes», а в 3-ем классе звуки «čirkst, čalo, san» (можно перевести как «хрустит, болтает, жужжит»).

«В словаре многих из этих слов вообще нет. Подняли на ноги знакомых латышей, и редко кто мог помочь. Эти слова используются в литературных трудах, и редко когда ежедневно», — на профиле в Фейсбуке пишет мама одного ученика. «У меня только один вывод — над нами издеваются».

Чтобы подготовить учителей к реформе русских школ, которая полностью вступит в силу в 2020-ом году, на уровне государства и самоуправлений предлагаются разные курсы латышского языка. Теоретически у учителей есть полтора года, чтобы улучшить свои знания, «и никому не надо уходить с работы», говорит представительница ГЦКО Яна Вейнберга. Директора школ рассказывают, что учителя пенсионного возраста предпочитают покинуть школу.

Осенью, обзвонив 37 русских школ, выяснилось, что из-за языковой реформы на пенсию ушли, по крайней мере, 10 учителей. Из 46-ой школы в Вецмилгрависе ушли 5 учителей, трое из них — из-за требований по языку, здоровья, а также преклонного возраста. Учительнице химии было 70 лет. Проведя все лето в поисках новых учителей, Антонов, в конце концов, нанял для уроков химии студента 3-го курса. «Знаю, что это не разрешено, но, если ГСКО мне сделает замечание, я спрошу — а где еще мне найти этого учителя?»

Вывод: недостаточное знание латышского языка может быть существенной причиной, почему в русских школах более низкие оценки, что понижает шансы этих детей в будущем (централизованные экзамены определяют возможность учиться в высших школах на бюджетных местах).

Лучшие и более мотивированные ученики уходят в гимназии, где язык уже не является проблемой. В беседах с учителями и родителями не выявились факты, что в русских школах злонамеренно не говорят на латышском, скорее — язык не употребляют более, чем того просит закон. В итоге это позднее отыгрывается на выборе профессиональной школы, средней или высшей школы.

В Латвии больше внимания уделялось тому, чтобы обеспечить «лояльность» русских учителей, даже при помощи поправок к закону, что загнало их в еще большую самоизоляцию. И меньше внимания было уделено тому, чтобы были хорошие учебники латышского и достаточно профессионалов, которые его преподают.

Главные выводы, которые сделаны из исследования:

Такое же расслоение, какое в Латвии наблюдается между деревенскими и городскими школами, в Риге происходит в пределах одного города. Этому способствует факт, что 40% средних школ — полупустые или там учатся меньше 25 детей в классе.

В результате страдает качество образования. Чтобы заработать приличную зарплату, учителям надо преподавать один или несколько предметов классам разного возраста, что означает меньше времени, чтобы углубиться в предмет. Ликвидируя или объединяя полупустые школы, на сэкономленные деньги можно было бы платить более высокие зарплаты и удержать более профессиональных учителей.

Полупустые школы и бесплатный общественный транспорт способствовали сегрегации школьников, так как дети из более привилегированных семей уезжают учиться в средние школы центра Риги. В микрорайонах остаются дети из менее привилегированных семей.

В русских школах, особенно в микрорайонах, качество образования понижает нехватка профессиональных учителей, особенно на латышском. В стране вообще дефицит учителей латышского языка. Те немногие, кто освоил эту профессию, русские школы не выбирают, так как это не считается престижным, зарплата — маленькая, и зачастую друзья и латышские коллеги считают их предателями.

Учителя латышского в русских школах, а также родители жалуются на неподходящие учебные материалы. Вместо того, чтобы научить детей, как найти, например, вокзал, уже в первых классах дети должны учить сложные литературные слова, которые ежедневно не используют даже сами латыши.

Источник

Какие у нас в Риге есть частные школы?

Да, школа Klassika, Maksima, Latreia, Maxvel, Norma, штук 10 точно есть.

t1m3r 4 (1154) 3 9 10 лет

Максвел —
http://www.maxvel.lv/
http://www.skolanorma.lv/
http://www.latreia.lv/
http://www.maksima-edu.lv/rus/o-gimnazii/
http://www.experiment.lv/
http://www.ewrika.lv

dark side 6 (7578) 2 25 63 10 лет

Не советую идти в Лайсму, от туда все бегут.. очень плохие отзывы

Похожие вопросы

Сестра моя ходит на курсы латышского языка от биржи, ей платят стипендию 70 латов! Живу в Юрмале, давали на выбор 3 школы, в какую ходить.

Я думаю, если поговорить со школьным руководством, то в любой школе можно что-то подобное осуществить. Директора тоже люди.

В старой Риге. Курсы художества (в том числе, знаю, и живописи) Н. Уварова.
Выясни только точное месторасположение этого места.

+ можешь учиться на языке, котором хочешь, пинать можно, вылететь не вылетишь (если не даун)
— деньги, качество образования (его всячески ограничивает министерство образования, дабы лучшее образование было в гос. универах)

С одной стороны согласна с MegBedb — учиться можно при желании везде, но. Я сама проучилась два года в Турибе, решила всё-таки перевестись в ЛУ, перевелась. Не сравнить! ЛУ в сто раз лучше, хотя и он в наше время не самые хорошие знания даёт.

Просто преподавательский состав даёт о себе знать, если в Турибе преподы, некоторые, объясняли тааак, что приходилось всё самому по раз 20 перечитывать (утрирую, конечно), то в ЛУ понятно сразу же, всё кажется просто элементарным. Частные ВУЗы тоже разные ведь бывают. В общем первое на что нужно обращать внимание при поступление — академический состав и программу. Есть разница и при чем не маленькая между доктором наук или просто лектором.

с одной стороны, да, очень. у меня были бы разные по стилям комнаты, была бы кровать в полу, как у леннона, кажется, в фильме HELP, обязательно чердак, где был бы «штаб» и куча старого хлама, в котором приятно порыться, я бы сделала перила, по которым удобно кататься, а еще, со второго этажа можно было бы по пожарному шесту съезжать, а еще, одно окно я бы сделала витражным, чтоб свет с улицы шел разноцветный, во дворе у меня были бы качели, сидя на которых ноги не скребутся по земле и с удобным сиденьем с пристяжным ремнем (чтоб солнышко можно было сделать). с другой стороны, содержать этот дом мне было бы не под силу, а нанимать я бы не хотела — не люблю, когда чужие дома. такой вот облом

Источник
Рейтинг
Загрузка ...