Латвия как регион России

Автомобильные коды регионов России

Коды ГИБДД регионов России на 2022 год. Таблица, список, поиск по регионам.

Cтандарт номерных знаков транспортных средств РФ действует с 01.01.1994. По состоянию на 2022 год ГИБДД выделено 146 кодов для 86 территориальных единиц РФ (включая территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Управлением режимных объектов МВД).

Поиск по региону

Чаще всего ищут:

  • Москва — 77, 97, 99, 177, 197, 199, 277*, 299*, 777, 797, 799.
  • Московская область — 50, 90, 150, 190, 750, 790.
  • Санкт-Петербург — 78, 98, 178, 198.
  • Республика Крым — 82.
  • Севастополь — 92.

* Автомобильные номера с кодами регионов 277, 299 — ограниченной серии (читайте ниже пояснения к вводу автомобильных номеров).

Таблица кодов

Регионы в таблице отсортированы по номеру и разбиты для удобства на блоки по первой цифре. В скобках после названия региона указаны года, в которые выдавались автомобильные номера с соответствующим кодом региона. Для таких регионов введены новые коды, которые перечислены в конце списка с указанием года ввода в действие. Регионы без указания в скобках используют только один код, который актуален по настоящее время. Для быстрого получения всех кодов отдельного региона рекомендуем воспользоваться формой поиска или обратиться к списку регионов с несколькими кодами, расположенному ниже под таблицей.

Латвия ввела режим ЧС из-за мигрантов из России | Между строк

  • 01—09 — Республика Адыгея — Республика Башкортостан (1993–2006 гг.) — Республика Бурятия — Республика Алтай — Республика Дагестан — Республика Ингушетия — Кабардино-Балкарская Республика — Республика Калмыкия — Карачаево-Черкесская Республика
  • 10—19 — Республика Карелия — Республика Коми — Республика Марий Эл — Республика Мордовия — Республика Саха (Якутия) — Республика Северная Осетия-Алания — Республика Татарстан (1993–2006 гг.) — Республика Тыва — Удмуртская Республика — Республика Хакасия
  • 20—29 — Чеченская Республика (1993–2000 гг.) — Чувашская Республика — Алтайский край (1993–2019 гг.) — Краснодарский край (1993–2005 гг.) — Красноярский край (1993–2009 гг.) — Приморский край (1993–2005 гг.) — Ставропольский край — Хабаровский край — Амурская область — Архангельская область
  • 30—39 — Астраханская область — Белгородская область — Брянская область — Владимирская область — Волгоградская область (1993–2012 гг.) — Вологодская область — Воронежская область — Ивановская область — Иркутская область — Калининградская область
  • 40—49 — Калужская область — Камчатский край — Кемеровская область (1993–2011 гг.) — Кировская область — Костромская область — Курганская область — Курская область — Ленинградская область (1993–2019 гг.) — Липецкая область — Магаданская область
  • 50—59 — Московская область (1993–2001 гг.) — Мурманская область — Нижегородская область (1993–2009 гг.) — Новгородская область — Новосибирская область (1993–2010 гг.) — Омская область — Оренбургская область (с 1993 года) — Орловская область — Пензенская область — Пермский край (1993–2010 гг.)
  • 60—69 — Псковская область — Ростовская область (1993–2007 гг.) — Рязанская область — Самарская область (1993–2007 гг.) — Саратовская область — Сахалинская область — Свердловская область (1993–2006 гг.) — Смоленская область — Тамбовская область — Тверская область
  • 70—79 — Томская область — Тульская область — Тюменская область (с 1993 года) — Ульяновская область — Челябинская область (1993–2007 гг.) — Забайкальский край — Ярославская область — Москва (1993–1998 гг.) — Санкт-Петербург (1993–2004 гг.) — Еврейская автономная область
  • 80—89 — Забайкальский край — Пермский край (1993–2005 гг.) — Республика Крым (с 2014 года) — Ненецкий автономный округ — Красноярский край — Иркутская область — Ханты-Мансийский автономный округ (1993–2012 гг.) — Чукотский автономный округ — Красноярский край — Ямало-Ненецкий автономный округ
  • 90—99 — Московская область (2001–2006 гг.) — Калининградская область — Севастополь (с 2014 года) — Краснодарский край (2005–2011 гг.) — Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России — Чеченская Республика (с 2000 года) — Свердловская область (2006–2013 гг.) — Москва (2002–2005 гг.) — Санкт-Петербург (2004–2010 гг.) — Москва (1998–2002 гг.)
  • 100—199 — Республика Башкортостан (2006–2019 гг.) — Республика Мордовия — Республика Татарстан (с 2006 года) — Чувашская Республика — Алтайский край (с 2019 года) — Краснодарский край (2011–2019 гг.) — Красноярский край (с 2009 года) — Приморский край (с 2005 года) — Ставропольский край — Волгоградская область (с 2012 года) — Воронежская область — Иркутская область — Кемеровская область (с 2011 года) — Ленинградская область (с 2019 года) — Московская область (2006–2009 гг.) — Нижегородская область (с 2009 года) — Новосибирская область (с 2010 года) — Оренбургская область (с 2020 года) — Пермский край (с 2010 года) — Ростовская область (с 2007 года) — Самарская область (с 2007 года) — Саратовская область — Тюменская область (с 2020 года) — Ульяновская область — Челябинская область (с 2007 года) — Москва (2005–2007 гг.) — Санкт-Петербург (с 2010 года) — Ханты-Мансийский автономный округ (с 2012 года) — Московская область (2009–2013 гг.) — Краснодарский край (с 2019 года) — Свердловская область (с 2013 года) — Москва (2010–2013 гг.) — Санкт-Петербург (с 2018 года) — Москва (2007–2010 гг.)
  • 200—299 — Москва — Москва
  • 700—799 — Республика Башкортостан (с 2019 года) — Республика Татарстан (с 2017 года) — Приморский край — Московская область (2013–2020 гг.) — Ростовская область (с 2019 года) — Самарская область — Челябинская область (с 2020 года) — Москва (2013–2017 гг.) — Московская область (с 2020 года) — Москва (с 2020 года) — Москва (2017–2020 гг.)

Ожидаемые коды

Рассматривается вопрос о введении в будущем новых трёхзначных кодов для 16 регионов. Особенность новых кодов в том, что они будут начинаться не с привычной 7, а с других цифр.

  • 616 — Республика Татарстан (Татарстан)
  • 222 — Алтайский край
  • 330 — Астраханская область
  • 333 — Владимирская область
  • 444 — Костромская область
  • 660 — Псковская область
  • 661 — Ростовская область
  • 663 — Самарская область
  • 664 — Саратовская область
  • 665 — Сахалинская область
  • 667 — Смоленская область
  • 668 — Тамбовская область
  • 669 — Тверская область
  • 497, 999 — Москва
  • 278, 878 — Санкт-Петербург
  • 995 — Чеченская Республика

Старые коды

На 2022 год выделяется 39 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится либо будет прекращена в ближайшем будущем: 02, 16, 20, 22, 23, 24, 25, 34, 42, 47, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 77, 78, 80, 81, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 102, 123, 150, 177, 190, 197, 199, 750, 777, 799.

Новые коды

Взамен старых кодов использеются 29 новых. Список новых (действующих) кодов с указанием года ввода в действие:

  • 2000 год: 95 — Чеченская Республика;
  • 2005 год: 125 — Приморский край;
  • 2006 год: 116 — Республика Татарстан;
  • 2007 год: 161 — Ростовская область, 163 — Самарская область, 174 — Челябинская область;
  • 2009 год: 124 — Красноярский край, 152 — Нижегородская область;
  • 2010 год: 154 — Новосибирская область, 159 — Пермский край, 178 — Санкт-Петербург;
  • 2011 год: 142 — Кемеровская область;
  • 2012 год: 134 — Волгоградская область, 186 — Ханты-Мансийский автономный округ;
  • 2013 год: 196 — Свердловская область;
  • 2014 год: 82 — Республика Крым, 92 — Севастополь;
  • 2017 год: 716 — Республика Татарстан;
  • 2018 год: 198 — Санкт-Петербург;
  • 2019 год: 761 — Ростовская область, 122 — Алтайский край, 193 — Краснодарский край, 147 — Ленинградская область, 702 — Республика Башкортостан;
  • 2020 год: 790 — Московская область, 797 — Москва, 774 — Челябинская область, 156 — Оренбургская область, 172 — Тюменская область.

Регионы с несколькими кодами

  • Алтайский край — 22, 122
  • Волгоградская область — 34, 134
  • Кемеровская область — 42, 142
  • Краснодарский край — 23, 93, 123, 193
  • Красноярский край — 24, 124
  • Ленинградская область — 47, 147
  • Москва — 77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 797, 799
  • Московская область — 50, 90, 150, 190, 750, 790
  • Нижегородская область — 52, 152
  • Новосибирская область — 54, 154
  • Оренбургская область — 56, 156
  • Пермский край — 59, 81, 159
  • Приморский край — 25, 125
  • Республика Башкортостан — 02, 102, 702
  • Республика Татарстан — 16, 116, 716
  • Ростовская область — 61, 161, 761
  • Самарская область — 63, 163
  • Санкт-Петербург — 78, 98, 178, 198
  • Свердловская область — 66, 96, 196
  • Тюменская область — 72, 172
  • Ханты-Мансийский автономный округ — 86, 186
  • Челябинская область — 74, 174, 774
  • Чеченская Республика — 20, 95

На 2022 год всего субъектов РФ с несколькими автомобильными кодами 23. Больше всего кодов у Москвы и Московской области.

Пояснения и комментарии

Согласно Приказу МВД от 26 июня 2013 года № 478 в 2013 году введены трехзначные коды с первой цифрой 7 (777, 779, 799 и др.). Вместо ожидаемой 2 используется цифра 7, так как а) 2 не вписывается в отведенное под код региона пространство на регистрационном знаке, б) 7 лучше распознается камерами фиксации правонарушений. Однако ограниченная серия номеров с кодами 277 и 299 все же выдавалась.

Согласно Приказу МВД от 5 января 2000 года № 5 в 2000 году все автомобильные номера Чеченской республики были заменены: вместо кода 20 стал использоваться код 95. Номера с кодом 20 больше на дорогах не встретить. Такая мера связана с противодействием ситуации по скоплению криминальных автомобилей на тот момент.

В связи с объединением и переименованием регионов по некоторым кодам произошли изменения:

  1. У Пермского края три кода: 59, 81, 159. Код 81 выбивается из логики. Это связано с тем, что 1 декабря 2005 года Коми-Пермяцкий Автономный округ (код 81) и Пермская область (код 59) были объединены в Пермский край. Соответственно, код 81 перешёл к Пермскому краю.
  2. В 2014 году в Крыму до введения кодов 82 и 92 выдавались регистрационные номера с кодами 23, 123 (коды Краснодарского края) и 777 (код Москвы).
  3. Код 88 до 2007 года имел Эвенкийский АО, с 2007 года — Красноярский край.
  4. Код 75 до 1 марта 2008 года имела Читинская область, с 1 марта 2008 года — Забайкальский край.
  5. Код 82 использовался также в регионах: Самарская область, Ульяновская область.

Согласно Приказу МВД от 7 августа 2013 года № 605 при перепродаже автомобиля разрешается оставлять старые номера. Замена на новые номера может быть осуществлена по желанию нового владельца. Таким образом, привязка кода на автомобильном номере к региону проживания/прописки собственника перестает быть актуальной.

Новый формат

С 1 января 2019 года согласно Приказу Росстандарта N 555-cт утверждается новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен старого ГОСТ Р 50577-93. Вводятся новые 10 типов номерных знаков для транспортных средств в зависимости от вида и категории транспортного средства: мотоциклы, квадрациклы, машины с креплениями под «квадратные» номера, спортивные, ретроавтомобили.

В Правительстве обсуждается вопрос изменения формата автомобильных номеров. Планируется отказаться от номеров регионов и увеличить комбинацию из цифр и букв. Привязка к номеру региона в настоящее время потеряла актуальность, так как регион прописки собственника транспортного средства и регион регистрации транспортного средства могут не совпадать — автомобилистам разрешается сохранять старые номера при покупке подержанного автомобиля. Увеличение комбинации из букв и цифр позволит избежать дефицита вариантов для регионов с большим числом машин и сделает номера более близкими к европейскому формату. Кроме того, обсуждается возможность установки в номера электронных чипов для удалённого считывания регистрационных данных транспортного средства.

Также рассматривается идея от рабочей группы НТИ «Автонет» о введении в России номеров зеленого цвета для электромобилей.

Информация об автомобильных кодах регионов сформирована на основе опубликованных данных ГИБДД. Дата актуализации данных: 05.02.2022.

Источник

Латгалия, SOS! Как вымирает самый русскоязычный регион Латвии

Область Латгалия на востоке Латвии — один из немногих регионов ЕС, напрямую граничащих с Россией. Население здесь смешанное: автохтонный этнос латгальцев, русские, латыши, белорусы, поляки, литовцы и евреи. Долгие годы за пределами Латгалии о ней почти не вспоминали.

Однако в начале 2016 года об этом клочке земли заговорил весь мир — после выхода псевдодокументального фильма Би-би-си. Согласно сюжету, вооруженный конфликт между Россией и НАТО может начаться из-за этой бедной и малонаселенной территории. Чем сегодня живет Латгалия?

В Латвии показали фильм, как Россия захватывает Латгалию

Жители края фильм оценили критически, посетовав, что авторы вообще не знакомы с реалиями. Никто здесь восстаний не замышлял, о сепаратистах даже не слышали, возмущались латгальцы.

Правильно, по их мнению, в картине отобразили лишь одно: в регионе действительно проживает много русскоязычных.

После выхода фильма занимавший тогда пост мэра Даугавпилса (регионального центра) Янис Лачплесис выступил с заявлением.

Янис Лачплесис / Фото: grani.lv

Янис Лачплесис / Фото: grani.lv

«Каждый раз, когда в Даугавпилс приезжают латвийские или иностранные политики и журналисты и начинают искать «зеленых человечков», сепаратистов, экстремистов, агентов и тому подобное, местное руководство дает один и тот же ответ — реальная угроза в том, что из-за нехватки детей приходится закрывать школы, уровень безработицы выше, а зарплаты и пенсии ниже, чем в других регионах Латвии», — откровенно описал обстановку мэр.

«Нужны политические решения и серьезные экономические проекты, чтобы сделать выгодными инвестиции в регион. А «ужастики», кто бы их ни придумывал, нас не пугают. В Латгалии живут люди, которые не в кино, а в реальности пережили войны, революции, депортации и геноцид. Поэтому они очень ценят мир и согласие», — подчеркнул Лачплесис.

Монумент «Чайка». Въезд в город Даугавпилс, Латвия / Фото: Edgars Košovojs

Монумент «Чайка». Въезд в город Даугавпилс, Латвия / Фото: Edgars Košovojs

Сказка не получилась

С тех пор прошло почти два года. Третья мировая не началась, как и восстание неких латгальских «сепаратистов».

Но и жизнь лучше не стала: предприятия закрываются, люди уезжают. Особенно унылая картина вырисовывается в сельской местности.

Поселок Рандене в Калкунской волости под Даугавпилсом. Место в Латвии известное: здесь прошли отроческие годы великого латышского поэта Яниса Райниса. В советское время этот населенный пункт был центром процветающего колхоза «Ударник». Потом пришла эпоха «первоначального накопления»: на заре 1990-х многие сельчане начали активно скупать участки бывшей колхозной земли, сколачивать собственные хозяйства.

Большинство, однако, горько разочаровались: мечты об обильных урожаях, которые скупали бы иностранцы, так и остались иллюзиями. А некоторые жители волости потеряли доступ даже к минимальным благам.

«В свое время мой муж Тимофей бросил работу в даугавпилсском автобусном парке. Тогда, в начале 1990-х, людей призывали ехать на село, восстанавливать довоенную хуторскую систему, дабы возродить славу латвийского крестьянина — зажиточного и рачительного хозяина. Благо, от отца нам остались дом и участок. Мы и поехали. Увы, довольно скоро выяснилось: даже владение большими участками земли не гарантирует, что ты станешь преуспевающим фермером», — рассказывает Галина Макарова, которая живет в окрестностях Рандене.

По ее словам, пришлось распродать почти весь скот, в то время как земля оставалась необработанной — нерентабельно. На старую работу в городе мужа брать отказались, сославшись на потерю квалификации. Семье несостоявшегося фермера пришлось тяжело. Помощь пришла из-за границы. Дочь Олеся с мужем уехали в Испанию, устроились на работу, исправно отправляя часть денег оставшимся дома родственникам.

Благодаря этой помощи Тимофей и Галина сумели немного наладить быт: подремонтировали дом, заново подключили электричество и телевидение. Недавно Тимофей умер — в деревенской глуши у него не было своевременного доступа к медицинским услугам. Когда диагностировали опухоль мозга, было уже слишком поздно. В покосившемся доме Галина осталась одна.

Неподалеку от ее дома стоит большая усадьба, здесь живет семидесятилетняя пенсионерка Аусма Берзиня. Ее муж Дмитрий умер три года назад. В начале 1990-х они тоже оказались среди тех, кто активно участвовал в переделе колхозной земли. Дмитрий, Аусма и двое их сыновей с семьями тогда с головой окунулись в «бизнес»: сеяли злаки, разводили скотину и птицу. Аусма мечтала о толпах городских батраков, готовых пахать «за тарелку с похлебкой».

Не случилось. Новоявленные фермеры столкнулись с тем, что без государственной поддержки успешно вести дела невозможно.

Однако государство в 1990-х выбрало дешевые и необременительные поставки из-за рубежа, закупая у местных крестьян только зерно — по таким ценам, что вскоре на тех, кто продолжал сеять в больших объемах, стали смотреть как на дураков. Постепенно хозяйство семьи Берзиня пришло в упадок. Сейчас дети разъехались по разным странам, а Аусма выживает благодаря пенсии.

На чемоданах

Такие примеры — через одного. Латгальцы едва сводят концы с концами, область пустеет. Если в 1990-м здесь проживало 422 тысячи человек, то сегодня — около 280 тысяч.

Запустение коснулось и Даугавпилса, который до развала СССР был крупным, по местным меркам, промышленным центром с 130 тысячами жителей. Сейчас, по официальным данным, население города — 85 тысяч (по неофициальным, еще меньше).

Улица в городе Даугавпилс, Латвия / Фото: alinco_fan

Улица в городе Даугавпилс, Латвия / Фото: alinco_fan

«Большая часть городской промышленности приказала долго жить в 90-е, «заключительным аккордом» стала гибель в 2000 году гигантского завода химического волокна. Однако пятнадцать лет назад в Даугавпилсе еще было многолюдно, кипела жизнь. Все изменилось в 2004-м, когда Латвию приняли в ЕС и открылись «шлюзы».

Границ не стало, самые молодые и энергичные латгальцы массово поехали в Западную Европу. Тенденция сохраняется по сей день. Сегодня в Даугавпилсе основная масса населения — пенсионеры и молодежь, которая еще не успела окончить учебу», — говорит бывший журналист Григорий Фаршин, переквалифицировавшийся в соцработники.

«Из без малого двадцати моих одноклассников, с которыми мы отмечали школьный выпускной в 1996-м, в Даугавпилсе сегодня живет человек пять. Из одногруппников по университету в городе осталось и того меньше. Весточки по соцсетям от бывших сокурсников я получаю сейчас из Великобритании, Ирландии, Франции, Швеции. Изредка кто-то из них приезжает на родину — на неделю-другую. Обойдут родственников, хлопнут по рюмке с оставшимися здесь знакомыми и уезжают обратно», — подхватывает педагог Юрий Афанасьев.

«Все у нас хо-ро-шо!»

Из-за массового отъезда населения за границу региону остро не хватает целого ряда специалистов, в частности, врачей. На многие медицинские процедуры латгальцам приходится ездить в Ригу.

«Знаете, молодые врачи из числа перспективных у нас надолго не задерживаются. Все потому, что здесь каждому приходится вкалывать за троих-четверых, работаем на износ… Для человека нормально стремиться туда, где проще и удобнее. А даугавпилсские медики не обязательно хотят перебраться за границу — в Риге и некоторых других городах Латвии условия предлагают гораздо лучше, чем здесь. Да и повышенные нагрузки на тех специалистов, которые еще работают, приводят к тому, что они не всегда выполняют свою работу настолько качественно, как могли бы, если бы полноценно отдыхали. Организм не железный», — жалуется заведующая радиологическим отделением Даугавпилсской региональной больницы Гертруда Рутковска.

Железнодорожное депо в Даугавпилсе / Фото: Vadik_01

Железнодорожное депо в Даугавпилсе / Фото: Vadik_01

Сотрудники больницы не скрывают, что в недалеком будущем учреждение может перейти на оказание только платных услуг. Самые большие очереди здесь образовались на ангиографию (исследование сердца), на сонографию, МРТ, на реабилитацию к физиотерапевтам. Запись иногда приходится ждать по четыре месяца.

Интересна психология тех, кто еще живет в Латгалии.

Одни пристрастились к алкоголю, потому что не смогли вписаться в новые реалии. Другие не скрывают, что ждут первой возможности уехать туда, где есть перспективы и выше зарплаты. Третьи, напротив, раздражаются, когда тот же Даугавпилс выставляют «вымирающей деревней», а их самих — «лузерами», которые не смогли уехать за рубеж.

Они всячески стараются доказать, в первую очередь самим себе, что все не так уж плохо.

Так, советница мэра Даугавпилса по связям с общественностью Ольга Петкевич подписала в соцсети фото с парковки у супермаркета, забитой машинами: «Всем, постящим виды пустынной улицы Ригас в воскресенье вечером, посвящается. Нате вам. Десять утра рабочего дня, стоянка возле магазина. Яблоку негде упасть. Даугавпилс строится, а не по променадам прогуливается!

Так что не дождетесь! Все у нас хо-ро-шо!»

Перспективы

Есть люди, которые, несмотря ни на что, хотят жить и работать именно в Латгалии. Преподаватель Ирена Михайлова трудится в Центре инновативной микроскопии Института биологии и технологий Даугавпилсского университета. Она любит свою работу и увлеченно рассказывает про современные высокие технологии. Уезжать Ирена пока не собирается, но все же не исключает такого варианта в будущем, «если там предложат идеальные условия труда».

Площадь около старого корпуса Даугавпилсского Университета / Фото: Anatolyvyalikh

Площадь около старого корпуса Даугавпилсского Университета / Фото: Anatolyvyalikh

«Многие мои бывшие однокурсники разъехались по разным странам и нашли там работу по специальности. Увы, за границей ученые получают значительно больше, чем здесь. Но лично мне хотелось бы остаться в Латвии. Даже если придется покинуть ее на какое-то время, я обязательно постараюсь вернуться. Тут мой дом, друзья и родственники.

В Даугавпилсе знаком практически каждый камень, все вокруг дышит дорогими сердцу воспоминаниями», — признается Михайлова.

Власти страны периодически генерируют планы по возрождению области.

Один из них был принят правительством в 2012 году: в регион вложили 98,8 миллиона евро (в частности, привлечены 47,48 миллиона на улучшение бизнес-среды, 9,07 миллиона выделено на ремонт дорог), открыли Латгальский центр предпринимательской деятельности и сняли два рекламных фильма.

Позже кабмин утвердил план развития Латгалии на 2015-2017 годы.

На восстановление запущенных территорий привлекли 52,18 миллиона евро — деньги выделил Европейский фонд регионального развития. Построили ряд культурных объектов, создали Латгальскую свободную экономическую зону с облегченным налогообложением.

Кроме того, планировалось обеспечить 818 рабочих мест — сколько получилось в реальности, власти отчитаются только в следующем году.

В целом предпринятыми мерами по спасению региона латвийское правительство довольно. Но сами латгальцы по-прежнему жалуются на экономическую депрессию и безнадегу.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...