Москва Рига на машине как на границе

Всем доброго времени суток.

Уже некоторые делились своим опытом прохождения границы в РФ этим летом. Хочу поделиться своим и рассказать как было у нас.

Хочу повториться и сказать, что это было у нас и это совсем не значит, что так будет у всех.

Итак, в этом году мы первый раз решили поехать через Польшу, Литву, Латвию в РФ, раньше всегда ездили только через Белоруссию.

Скажу сразу, чтобы потом не было глупых вопросов, почему, зачем и т.д, мы так решили.

26.06.22 мы выехали утром в 9.00, ехали долго и далеко, 1000 км с хвостиком. Ночевали в Отеле, в Польше перед Варшавой. В Отеле на ресепшн мужчина говорил на трёх языках, на немецком нет, но на русском очень хорошо. Никаких проблем не было по национальным и языковым критериям, он нам сам сказал, что лучше на русском, чем на немецком🤭. Переночевали, позавтракали и дальше в путь.

Проехали Литву и в Латвии остановились в городе Резекне, в Hotel Kolonna, Отель находится прям на пути следования, что очень удобно. Не могу сказать, что это Отель 5 звёзд, но для переночевать вполне хорошо и не дорого, завтрак включен. Персонал и все постояльцы ( ну нам так показалось, может конечно и не все, но многие) гостиницы разговаривают на русском языке.

#20 Своим ходом ЗА ГРАНИЦУ 2022: документы, требования к авто, пересечение границы. Лайфхак и совет.

Поздно вечером, часов в 23.00 с улицы были слышны, причем из разных мест песни Шатунова ( царствие ему небесное🙏).

Утром 27.06.22 в 9.00 мы выехали к границе Гребнева, что в 50 км от гостиницы. Проехав километров 35 появились фуры, которые стояли как вкопанные, такое ощущение было, что водители уже там живут🤦🙄

Мы поехали мимо этой колонны грузовиков прямо к границе. Очередь была не меньше 15 км🤦🤦🤦

Подъехав к шлагбауму мы очень удивились, что перед нами не было ни одной легковой машины, но были пешие, человек 10, беженцы с Украины. Выдав нам талончик, проверив наши паспорта ( только немецкие☝️, муж и дочь имеют аувайс и райзепас, а у меня ВНЖ, ну и соответственно российский загранпаспорт, техпаспорт на машину и права кто за рулём. Подчеркну, права нужны.

Машина на мне, за рулём был муж. Проблем не было никаких. Нам открыли шлагбаум и мы поехали на контроль. Подъехав к другому шлагбауму, надо самому подойти к будке пограничников. Так же подали эти же документы, кроме прав и талончик, который нам выдали в первой будке. Там мы отдали эти же документы, кроме прав и ждали минут 30, т.к впервую очередь пеших беженцев принимали.

Затем нам отдали документы и мы подошли к другому окошку, к строгому дяде, который спросил везём ли мы, что то запретное 😁 Естественно нет. Он проставил печати, забрал ещё один талон и сказал едьте дальше к шлагбауму РФ. На все ушло 45 минут.

Там опять подошли к будке, подали российские загранпаспорта, немецкие тоже надо и техпаспорт на машину, кроме прав, спросили откуда и куда едем, затем отдали наши документы, талончик и сказали ехать к следующему шлагбауму, и ждать, нас позовут. Молодая, приятная девушка нас очень быстро позвала к окошку, мило с нами побеседовала, задала пару вопросов, откуда, куда едем, как нам сейчас в Германии живётся😁, спросила у нашей дочери кем мы ей приходимся и дату рождения отца😀, всё это заняло вместе с первой будкой минут 10, затем мы проехали к таможенникам, перед нами было 1 легковая и бусик. Легковая сразу уехала, всё прошли, а вот бусик из Молдавии ещё стоял даже после нас. Рядом стоял большой автобус с Украинскими номерами, людей не было, они проходили контроль.

#1 НА МАШИНЕ В ЕВРОПУ СЕЙЧАС // РАЗВЕРНУЛИ НА ГРАНИЦЕ!!!// Правила въезда в Литву //Новогодний трип

Мы подали в окошко только российские загранпаспорта, техпаспорт и таможенную декларацию в двух экземплярах.

Потом, нужно было ещё на листке своей рукой писать откуда и куда ( адрес) едем, на сколько, цель поездки, дату и роспись.

Потом нам сказали ждите осмотр, достаньте все сумки и вещи из машины ( там есть специальный столик). Потом, мы тупо ждали часа полтора, пока к нам подойдут, за это время, рядом подьехавшую машину с российскими номерами проверили и они уехали, уехал и украинский автобус с беженцами. За нами подъехало ещё 2 машины.

Машину нашу и вещи, осматривали 2 собаки и 4 таможенника🤦 Что они хотели найти?🤷

Ну слава богу, нам вынесли документы и сказали, что мы можем ехать.

На всё прохождение границы у нас ушло 2,45 часа.

Теперь главная и глобальная тема.

Про деньги ни с одной стороны не было ни одного вопроса.

Ни тестов, ни масок, ни прививок и т.д вообще нигде никто не интересовался.

Сразу как отъехали, тометров 20, слева стоит будка и шлагбаум, платная дорога, 300 руб.

Тут же за шлагбаумом справа стоит вагончик, небольшой магазинчик и аптека.

Меня интересовал очень вопрос российских сим-карт и обмена валюты.

Мы там купили и симки, и немного деньжат обменяли, до первого банка. Кстати, курс нормальный, вчера был 1 € / 62 руб. Даже не во всех банках такой курс был вчера, был и намного меньше.

Ну и дальше мы поехали в сторону города Остров до трассы на Москву (но Москву мы объезжали) и дальше в Сибирь.

Да и на российской стороне тоже очередь из фур очень большая, но не 15 км, может 1 км.

В настоящий момент мы всё ещё в пути. На месте будем только в воскресенье.