Можно ли поехать в Ригу на машине из Москвы

Содержание

Отзыв: Отдых в Латвии — На машине из Москвы в Ригу и обратно (фото + видео)

Как известно, у русского человека, успевшего отучиться в школе и институте, помимо основного отпуска, больших каникул две штуки. Во-первых, новогодние. Это водка, мандарины, оливье и прочие атрибуты красивой жизни. Но есть еще и майские — они, с одной стороны, весной, когда не так холодно, но с другой, чтобы они стали полноценными каникулами, нужно взять 3-5 дней отпуска.

Поскольку у кандидата наук отпуск составляет не один месяц, а полтора, для меня это не проблема, а поскольку рубль в конце прошлого года слегка скорректировался, решено было не лететь в Париж на самолете, а поехать в Ригу на свежепритараненном четырехколесном пепелаце, благо греки дали прошлым летом годовой шенген.

Итак, тема сегодняшнего рассказа — поездка в Латвию на автомобиле.

Первое, что нужно для поездки из Москвы в Латвию, — автомобиль. Желательно, на ходу, поскольку если где-нибудь между Матюково и Свистунами ваше ушатанное корыто наотрез откажется ехать. в общем, я вам искренне сочувствую. Названия населенных пунктов, кстати, вполне реальные.

На авто в Ригу

Второе, что нужно, — это загранпаспорт с действующим на время поездки шенгеном. В моем случае об этом годом раньше позаботились милые греки.

Кроме того, если вы, как и я, раньше на своей колымаге за кордон не выбирались, для вас почти наверняка будет откровением, что наше ОСАГО там не проканает. Это значит, что вам надо пойти в любую страховую и оформить так называемую грин-карту, чтобы с легким сердцем таранить машины местных жителей, отделываясь лишь скромным штрафом. В Ресо подобная грамота сроком действия 15 дней обошлась мне в 2060 целковых.

Есть и еще несколько моментов. Изучая перед поездкой тематические форумы, я пришел к выводу, что именно на латвийской границе частенько требуют так называемую диагностическую карту, наследницу почившего с миром талона техосмотра. В свете этого возникает вопрос, что делать, если машина новая, ведь, как известно, у нас на машины возрастом до трех лет диагностическая карта совершенно официально не нужна.

Как я понял, многие из страха быть завернутыми едут-таки на ПТО и отваливают трудовой рублишко за заветное заключение. Я же предпочел заблаговременно задать вопрос латышским погранцам и получил информацию, как говорится, из первых уст, пусть и виртуальных.

В общем, на авто моложе трех лет ничего не нужно, а если кто-то что-то вякает, надо звонить по указанным телефонам. Если машина старше 3 лет, возьмите с собой карту — это ведь нетрудно;)

Сразу поясню, что параллельно задал вопрос по поводу провоза через границу спортивного питания, которое собирался взять с собой. Дело в том, что ввоз на территорию Латвии мясной и молочной продукции запрещен, а я собирался взять с собой сывороточный протеин.

Забегая вперед, второй вопрос я по указанной в ответе ссылке задал, причем дважды — на русском и латышском, благо Google-переводчик решает, ответа не получил, а протеин благополучно провез, пересыпав в банку из-под аминокислот Gaspari Nutrition, которую погранец даже и не видел:)

Едем в Белоруссию на своей машине. Отмена ограничений от 17 марта 2022г.

И да, если у вас в водительском удостоверении имя и фамилия продублированы на латинице, никакие международные права вам не нужны — Венская Конвенция и все такое.

Кроме того, могут на границе попросить и медицинскую страховку. Делается она также в любой страховой из расчета 1 евро в день. Как по мне, лучше сделать, поскольку деньги небольшие, а мне один раз понадобилось во время турецкого олл-инклюзива.

Трасс в моем случае было две: помимо М9, она же Е22, она же Новорижское шоссе, была еще Е77. Дело в том, что я, пользуясь случаем, решил прокатиться по крепостям Псковской области, и если посещение Великолукской крепости можно осуществить без существенных отклонений от маршрута, то Изборск, Псков и Порхов, двигаясь только по М9, посмотреть несколько проблематично.

Итак, что касается качества дорог, то самым поганым был участок Порхов — Великие Луки, напрямую к путешествию в Латвию и из оной не относящийся. В остальном качество дорог или нормальное, или очень хорошее. Пробки имели место только в Московской области: на пути туда — в районе малого кольца и чуть после, а по дороге обратно — на подъезде к упомянутому кольцу в районе сужения, спровоцированного дорожными работами.

Что касается дорог непосредственно в Латвии, то тут есть нюансы.

Во-первых, обилие дорожных знаков, причем знакам этим надо следовать. Касается, в первую очередь, скоростных ограничений. Поймите правильно, я сам ни разу не сторонник быстрой езды, но в первый день своего пребывания в Латвии умудрился попасть на штраф.

Дело в том, что ограничения там — 50 км/ч в населенных пунктах и 90 за пределами оных. Да, первые 10 км вроде как бесплатно, хотя местные предпочитают в них не залезать. В общем, было в одном населенном пункте ограничение 70, потом оно соответствующим знаком отменилось, а ваш покорный слуга вместо того, чтобы притормозить, взял да и притопил. Как итог, +28 км/ч и плата за обучение внимательности на дороге — 40 еврорублей.

Заплатить штраф можно в любом банке и, на мой взгляд, лучше это сделать, хоть служащие отеля и советовали мне забить и не платить. Все-таки, регулярно путешествовать для меня важно, так что я решил не рисковать и заплатил, тем более, что реально накосячил. Сумма с учетом комиссии, кстати, превратилась в 42 евро с копейками.

Теперь касательно КПП. Первым был небезызвестный Бурачки-Терехово.

Я проходил его 2 мая, прочитав на форуме, что днем ранее кто-то торчал на латышской стороне аж 5 часов, причем злобные латышские погранцы не пускали бедолаг справить нужду в тамошнем сортире.

Это все было 1 мая, 2 мая было следующее. Перед Бурачками я залил полный бак топлива.

Здесь сделаю еще одно замечание. 95 бензин в Латвии стоит 1,1-1,2 евро, то есть почти в 2 раза дороже, чем в России. У меня в бак влезает порядка 50 литров, но есть такой нюанс, что через границу можно невозбранно провезти дополнительно по 10 литров на человека. В моем случае это было бы 20 литров горючего, но я вместо того, чтобы одолжить у папы канистру и залить туда эти несчастные 20 литров, благополучно на это забил. Как итог, будучи уже в Латвии, пришлось заправиться на 25 евро, чтобы дотянуть до границы — не повторяйте мою ошибку.

В общем, заправившись, подъехал я к нашему КПП. Здесь сначала глянули загранпаспрорт, не без зависти отметив наличие испанской, итальянской и немецкой виз, а потом пропустили к пункту основного шмона, где погранец бегло заглянул во все двери, включая багажник, и пропустил с миром.

Отдых в Латвии фото

С учетом очереди, заняла процедура около 50 минут.

Далее можно зайти в магазин Duty Free, пополнить запасы алкогольно-никотиновой продукции, а потом в дело вступает латвийская сторона.

Отдых в Латвии фото

Там все прекрасно говорят по-русски, а процедура полностью аналогична: в пакет с трусами никто не лез, только поинтересовались, не везем ли чего запрещенного. И да, от туалета никто автоматными очередями не отгоняет, так что, как говорится, оправляйтесь на здоровье:)

Вторым был КПП на трассе Е77 и был он, как ни странно, эстонским. Граница между Латвией и Эстонией проходится без остановок, благо и те, и те Шенген, а вот в нешенгенскую Россию приходится уже въезжать со всей сопутствующей волокитой.

У горячих эстонских парней есть своя неприятная фишка: если заезд на латышский КПП полностью бесплатен, то здесь надо заехать в так называемую зону ожидания.

Отдых в Латвии фото

Заезд платный и стоит 4,7 евро. После этого надо ждать, пока номер машины не высветится на табло, и только после этого проезжать на шмон, где своя очередь.

Отдых в Латвии фото

Справедливости ради, здесь вся процедура заняла порядка часа. По-русски погранцы тоже вполне себе говорят. Россия принимала назад своих блудных сыновей и дочерей примерно за то же время, а календарь в этот день показывал 7 мая, то есть вполне себе будний день.

Перед поездкой в Латвию как родственники, так и коллеги по работе предостерегали меня, что латыши жуткие русофобы и вообще, стоит мне только въехать на территорию Латвии, как набегут местные с дубинами, побьют стекла и проколют колеса. На деле же местные жители оказались очень дружелюбными и приятными во всех отношениях. По-русски говорят прекрасно: бывает даже, что при попытке заговорить по-английски не понимают, а по-русски легко. Это касается и гаишников, и погранцев, а уж продавцов с официантами и подавно. Кстати, в Риге и мэр сейчас русский — Нил Ушаков, прошу любить и жаловать.

Вот еще хороший пример: поехал я в город Цесис посмотреть знаменитый Венденский замок. А в Цесисе городские парковки не платные, но с лимитом времени, то есть стоять можно полчаса-час, а потом, насколько я понимаю, либо передислокация, либо штраф, а штрафы тамошние мне уже успели не понравиться. В общем, подъехал я на парковку к отелю Kolonna, где под знаком «Р» написано, что только для постояльцев.

Захожу на ресепшен и говорю барышне, так мол и так, приехал посмотреть замок, хочу поставить машину, в отеле останавливаться не буду, а за парковку готов заплатить. Барышня спросила, насколько я хочу оставить машину, и, получив ответ, что максимум часа на три, разрешила, не взяв никаких денег. Для сравнения, какой-нибудь египетский Али-Баба наверняка не пренебрег бы возможностью набить карманы, причем, почти наверняка, в обход кассы.

В общем, все оголтелые русофобы, судя по всему, свалили в Германию и Англию мыть полы, а остались вполне нормальные люди, понимающие, что туристы помогают им зарабатывать, да и вообще ценящие добрососедские отношения.

4. Собственно отдых

Помимо достопримечательностей, Латвия, как известно, славится выходом к Балтийскому морю. Вот только море это весьма северное, а поскольку стояло всего лишь начало мая, ни о каком пляжном отдыхе и речи не шло. Весь мой вояж был связан с осмотром достопримечательностей — как рукотворных, так и нет.

Первой остановкой был город Резекне. Цель была сугубо практической — утолить голод, но и в этом, седьмом по величине городе Латвии, есть свои достопримечательности в виде старинных домов и памятников.

Отдых в Латвии фото

Отдых в Латвии фото

Отдых в Латвии фото

Далее приехали в Ригу, разместились в гостинице и весь следующий день был посвящен столице, о чем я подробно расскажу в свое время.

Следующие два дня были связаны с выездами в уже упомянутый Цесис и Сигулду с осмотром замков и других достопримечательностей. Это тоже тема отдельных рассказов, но именно во время этих поездок я особенно остро ощутил нетронутость здешней природы. Думаю, лучше всяких слов скажет этот вид на бескрайнее зеленое море со смотровой площадки Сигулдского замка.

Отдых в Латвии фото

Есть у этого и оборотная сторона, а именно, большое количество трупов животных на дороге. Причем, животные все дикие — так, помимо всяких мышей и грызунов, я один раз видел и лису. Жаль их, но что поделаешь?

Следующий день был также посвящен достопримечательностям столицы, а затем я отправился во Псков.

Говоря об отдыхе в Латвии, нельзя не отметить особенности местной кухни. Нет, здесь нет заковыристых блюд со сложными соусами или чего-то подобного. Напротив, блюда в массе своей просты и, пожалуй, более, чем в других европейских странах, близки жителю Российской Федерации, даром что еще не так давно мы были одним государством.

Хлеб, сыр, гречка, перловка, мясо, но все какое-то экологически чистое и приготовлено, что называется, с душой. Если на том же греческом Родосе в качестве ресторанного комплимента предлагают местный самогон и дзадзыки, то здесь в этом качестве может запросто выступить домашний хлеб с маслом.

Оговорюсь, что я искренне считаю хлеб с маслом пищевым мусором и целенаправленно игнорирую, но как можно устоять, если масло вот такое?

Отдых в Латвии фото

Нельзя не отметить и местное пиво, благо основавшие Ригу немцы успели интегрировать местным жителям свои пивоваренные традиции.

Отдых в Латвии фото

Ну и, конечно же, знаменитый Рижский Бальзам.

Несмотря на то, что я с удовольствием дегустирую крепкие спиртные напитки, до визита в Латвию рижский бальзам мне пробовать не доводилось.

Придумал бальзам аптекарь немецкого происхождения в середине XVIII века. Придумал как лекарство, но и по вкусу он — микстура микстурой. Это я о классическом варианте в коричневых бутылках. Но что нужно человеку после того, как он и голод утолил, и здоровье поправил? Правильно, напиться пьяным и уснуть;) А чтобы это сделать, классический рижский бальзам уже не подходит, ибо вкус весьма специфический.

Вот и придумали находчивые латыши, как сделать из национального достояния вполне приемлемое пойло:

Отдых в Латвии фото

Итак, в коричневых бутылках уже упомянутая классика.

Черные с синими этикетками — рижский бальзам с добавлением черной смородины. 30 градусов крепости, но в процессе дегустации я не ощутил алкогольной горечи, так что сразу вспомнился коварный аперитив «Карелия»;)

А вот черный с красным мне действительно очень понравился — это смесь традиционного бальзама и рома. Сведениями о выдержке рома не располагаю, но, судя по вкусу, это явно не коктейльный Капитан Морган или тому подобные помои. Многие рекомендуют этот вариант для коктейлей, но лично я как ром люблю в чистом виде, так успел полюбить и данную разновидность рижского бальзама. Очень рекомендую в качестве сопровождения к десертам;)

На этой вкусной ноте настало время подвести итог.

Рекомендую ли я Латвию? Однозначно, да. Несмотря на то, что добраться до этих мест, по крайне мере, из Москвы, при желании можно даже на автомобиле менее, чем за сутки, это действительно другая страна, причем, страна самобытная. Для тех же, кто привык по заветам небезызвестного Андрея Понкратова «путешествовать подольше и подальше», поездка в Латвию в свете этого фактора и вовсе станет приятным сюрпризом.

Ну а продолжение следует.

UPD. В марте 2018 года я совершил еще одно автопутешествие по Латвии, и на этот раз местом первой ночевки стал город Даугавпилс. О нем и других городах, которые я посетил, я подготовлю отдельные рассказы, а пока предлагаю вашему вниманию видеоролик, где есть некоторые полезные советы, связанные с дорогой, и немного вечернего Даугавпилса.

Источник

Форум Винского

Если пришли на форум из каких-то чатов, для начала соизвольте прочитать правила этого форума.

Re: Пересечение границы Россия — Латвия

kurochka81 » 27 апр 2022, 22:08

Еду сейчас в автобусе Москва-Рига. Не доезжая до Волоколамска, прям на дороге остановили автобус для проверки документов.

Re: Пересечение границы Россия — Латвия

slamik » 28 апр 2022, 00:39

Поделюсь и я своим опытом. Вчера 26.04 выехали в сторону границы по новой Риге, на последней заправке Роснефть заправились и решили все-таки не ехать в Бурачки, отправились на Григоровщину. Дорога терпимая, правда надо аккуратнее много животных прямо по трассе гуляют. В 2.40 (27.04) были на границе, очереди нет мы были одни.

Отмечу, что весь персонал очень вежливый, и сонный)) белорусы наличкой не интересовались, открыли два чемодана и закрыли, не копались. Спросили только есть ли мясо, крупы. На Латвийской стороне вообще никуда не залезали. Открыли и закрыли багажник. Диагностическую карту и страховку смотрят. Собеседований не было. И эх, Зря я сгущёнку не взяла;)) В 3.30 мы уже выехали.

Считаю очень быстро)) сейчас мы уже в Будапеште)) ночевали в Краславе. Не знаю как было в Бурачках, видели эколайнс, как раз на Роснефти.
Было бы интересно послушать девушку выше, какая ситуация была там, получается мы одновременно подъехали.
А ещё интересует как лучше обратно ехать))) через Бурачки или Белоруссию.

Re: Пересечение границы Россия — Латвия

slamik » 28 апр 2022, 00:41

Re: Пересечение границы Россия — Латвия

slamik » 28 апр 2022, 00:52

Re: Пересечение границы Россия — Латвия

kurochka81 » 28 апр 2022, 06:34

В данный момент подъехали к Бурачкам. На въезде будка пришлось отстоять очередь, для того что бы просто просмотрели документы у каждого. Это заняло час с лишним. С легковыми не очень понимаю. Раньше стояла очередь из машин друг за другом, теперь я так понимаю все легковые стоят рядом на парковке и их как то вызывают что ли. На парковке около 12 машин.

И ещё я так понимаю пешие люди, их тоже вызывают. При мне ни одна легковая машина не проехала. А пеших запустили человек 5. Пока вот так.

Re: Пересечение границы Россия — Латвия

potapvazhniy » 28 апр 2022, 09:57

Re: Пересечение границы Россия — Латвия

murmandek » 28 апр 2022, 10:50

Добрый день! Собираюсь в мае в Польшу и Германию, хочу поехать через Ригу автобусом Эколайнс. В Германии живет мама, имеет ВНЖ, значит по идее у меня есть основание для выезда из РФ. И насколько я понимаю, ПЦР и вакцина для въезда в Латвию не нужны. Прокатит в итоге такой вариант, или лучше рассмотреть альтернативы?

Re: Пересечение границы Россия — Латвия

kurochka81 » 28 апр 2022, 11:18

Сейчас на Латвийской границе. Собрали паспорта, вещи не смотрели. Только у мамы с дочкой проверили чемоданы( почему выбрали их не знаю). Сейчас должны уже поехать. Легковых машин за все время, которое мы стояли на Латвийском пункте проехало 2 шт. с украинскими номерами.

И больше машин не вижу.

6,30 вся граница( Россия, Латвия)

Re: Пересечение границы Россия — Латвия

Intimakki » 28 апр 2022, 13:33

Re: Пересечение границы Россия — Латвия

Lari1234 » 28 апр 2022, 13:48

Intimakki писал(а) 28 апр 2022, 13:33: т, сколько бензина в канистре можно ввезти в Латвию на собственном автомобиле

Re: Пересечение границы Россия — Латвия

potapvazhniy » 28 апр 2022, 13:56

Re: Пересечение границы Россия — Латвия

puzzle01 » 28 апр 2022, 14:12

Intimakki писал(а) 28 апр 2022, 13:33: Подскажите, кто знает, сколько бензина в канистре можно ввезти в Латвию на собственном автомобиле?

Пересечение границы Россия - Латвия

Re: Пересечение границы Россия — Латвия

marchello500 » 28 апр 2022, 14:20

Re: Пересечение границы Россия — Латвия

diva_tsareva » 28 апр 2022, 16:19

Добрый день! 30.04 еду автобусом Москва-Рига, подскажите, нужны ли ПЦР тесты? Потому что вижу информацию, что в 1.04 ПЦР отменены, а женщина в Эколайнс сказала, что нужны, я в замешательстве. Кто ездил в последние дни, у вас спрашивали?

Re: Пересечение границы Россия — Латвия

diva_tsareva » 28 апр 2022, 16:22

Re: Пересечение границы Россия — Латвия

Иностранец » 28 апр 2022, 17:15

murmandek писал(а) 28 апр 2022, 10:50: В Германии живет мама, имеет ВНЖ, значит по идее у меня есть основание для выезда из РФ.

Да, если у Вас будут копии документов, подтверждающие Ваше родство (свидетельство о рождении), копия документа, подтверждающее ее проживание там, копия ее российского паспорта. Если Вы или она меняли фамилию, то и копии соответствующих документов

Re: Пересечение границы Россия — Латвия

SteelDol » 28 апр 2022, 17:47

marchello500, за 18 км до Григоровщины есть хорошая заправка «Белнефть» или что-то типа этого. Принимают карты «МИР».

Re: Пересечение границы Россия — Латвия

pol_sveta » 28 апр 2022, 18:00

marchello500 писал(а) 28 апр 2022, 14:20: где заправится перед погран переходам Урбаны или Григоровщина?

Re: Пересечение границы Россия — Латвия

belconti » 28 апр 2022, 18:44

Re: Пересечение границы Россия — Латвия

marchello500 » 28 апр 2022, 20:04

Источник

🚘В Ригу на машине: что нужно знать? Часть 1📌

Пока наши перемещения ограничены, но всё ещё жива надежда на то, что границы совсем скоро откроют. И вот когда это случится, тогда и хлынет народ от российских достопримечательностей к зарубежным. В том числе и к латвийским.

Но сейчас не о достопримечательностях, хотя, по пути в Ригу, их будет огромное количество, а о том, что нужно знать, чтобы без проблем пересечь российско-латвийскую границу.

Так как я живу в Москве, то езжу я в Прибалтику в основном по трассе Е22. Ну, или М-9 — называйте, как хотите, это одна и та же дорога и от того, как вы её назовёте, качество дорожного покрытия на ней не поменяется.

В пределах Московской области эта дорога более известна, как Новорижское шоссе — скоростная магистраль. Но, не смотря на то, что практически на всём её протяжении разрешенная максимальная скорость для легковых автомобилей — 110 км/ч, а значит и все 130, я бы не стал с такой скоростью ехать по Псковской области — уж больно та часть маршрута не соответствует термину «автомагистраль».

Тем, кто собирается в комментариях утверждать, что на М-9 в Псковской области скоростной режим ограничен 90 км/ч, советую посмотреть этот короткий ролик:

Более того, я рекомендую по этой дороге передвигаться исключительно в светлое время суток. Дело в том, что на значительной части этого шоссе не установлены разделительные ограждения, количество полос для движения часто сокращается до одной в каждую сторону, а мачты освещения встречаются только в пределах населённых пунктов или заправок. Всё это не делает езду в темноте по этой дороге безопасной.

От МКАДа до российско-латвийской границы примерно 600 км и ещё 300 км от границы до Риги, которые я так же советую преодолеть в светлое время суток. Но уже из эстетических соображений. И желательно не по скоростным магистралям, а по обычным дорогам, которое пролегают через латвийские города и деревни. Поверьте, там есть где глазу зацепиться.

Но, для начала, необходимо пересечь российско-латвийскую границу. И если на российском погранпереходе особых сложностей не возникает, то вот на латвийской стороне существуют некоторые нюансы.

✅Загранпаспорт

Казалось бы — очевидная вещь, но некоторые забывают о том, что для въезда в Евросоюз необходим действующий загранпаспорт.

Но одного загранпаспорта мало.

Стоит напомнить, что Латвия ещё в 2007 году подписала Шенгенское соглашение и для въезда на её территорию требуется наличие действующей шенгенской визы в вашем загранпаспорте. Совсем не обязательно иметь именно латвийский «шенген». Вполне подойдет виза любой другой страны, входящей в Шенгенскую зону.

И даже если вы будете въезжать по только что открытой, но «не прокатанной» французской визе, вам никто слова на границе не скажет по этому поводу. Я, кстати, по только что полученному французскому «шенгену» заезжал.

✅Страхование автомобиля

Для въезда в страны Европы необходимо приобрести международный полис ОСАГО, более известный, как «Зелёная карта» или — Green Card. Это можно сделать несколькими способами:

  • заранее, в городе проживания;
  • на трассе, по пути следования к границе;
  • в момент пересечения границы, на латвийском пропускном пункте.

Лично я никогда не морочусь с тем, чтобы оформлять полис заранее, но не затягиваю с его покупкой до последнего момента. По дороге в огромном количестве встречаются киоски, в которых без какого-либо риска можно быстро оформить «Зелёную карту».

Но есть одно «НО»! Практически все эти ларьки стоят на обочинах и к ним нет тротуаров. В сухую погоду на это можно закрыть глаза, но по слякоти топать к ним за страховкой не хочется.

Однако, есть луч света в тёмном царстве. Я нашёл пункт оформления Green Card, к которому не нужно будет пробираться по грязным лужам. Он расположен на последней заправке LUKOIL перед границей — это 592-ой километр трассы. И, хотя, она стоит на другой стороне дороги, на неё можно без труда заехать.

На 2020 год стоимость «Зелёной карты» на две недели: 2 320 рублей. Но, если тарифы и поменялись, то не думаю, что значительно.

✅ Страхование жизни и здоровья

Совсем не обязательно иметь такую страховку для въезда в Латвию. Но бывают случаи, когда латвийские погранцы требуют именно полис страхования жизни и здоровья. Это происходит тогда, когда у пересекающих границу есть незначительные нарушения.

Тем не менее, даже при наличии мелких косяков, пограничник может легко развернуть желающего вдохнуть воздух демократической свободы. Мол, когда устранишь, тогда и приезжай снова. А брать мзду доблестным стражам границы нельзя. Да и предлагать взятки должностным лицам я не советую, особенно в Европе.

Однако, чтобы не казаться извергами в глазах россиян, служивые не навязчиво сами предлагают приобрести страховку прямо здесь — на КПП есть мини-офис страховой компании. Мол, мы же пошли вам на встречу, вот и вы, будьте любезны, внесите деньги в кассу. Но, на мой взгляд, лучше уж так, чем пилить восвояси.

Кстати, страховой полис на КПП можно приобрести не так уж и дорого: 15 евро с человека на две недели.

✅ Техосмотр

Как ни странно, но, при въезде на территорию Латвии, у вас потребуют диагностическую карту на ваш автомобиль. Не понятно, какую цель погранцы преследуют, рассматривая документ, который даже в России не обязательно возить с собой. Но учить защитников латвийских рубежей тому, как они должны выполнять свою работу — дело неблагодарное.

Кстати, для пограничника-латыша наличие действующего полиса ОСАГО не подтверждает того, что у вас где-то там дома лежит действующая диагностическая карта. Латвийские пограничники совершенно свободно пользуются российской базой данных ЕАИСТО, через которую они «пробивают» как давно машина проходила техосмотр.

Первый раз погранец быстро выяснил, что карта техосмотра у меня просрочена (я, кстати, и сам этого не знал, но потом выяснилось, что это правда) и дал мне 30 минут на то, чтобы я оформил новую не покидая КПП. Скан диагностической карты, при этом, достаточно было отправить по электронной почте на пограничный пункт. В противном случае, меня не пропустят в Латвию. И, хотя, я не уложился в отведенный временной отрезок — мне потребовалось минут 40 — тем не менее, я справился с поставленной задачей по дистанционному прохождению техосмотра. Диагностическую карту пограничник мне любезно распечатал, но за оказание такой услуги, мне пришлось ещё страхование жизни и здоровья оформить.

Второй раз, когда у меня не было при себе диагностической карты, всё решилось гораздо быстрее. Погранцы просто «пробили» машину по базе ЕАИСТО и удостоверившись в том, что с техосмотром всё в порядке, пожелали мне счастливого пути. Кстати, они мне вручили распечатку из этой базы, которая мне потом ещё пригодилась, при возвращении из моего турне в Калининград, но уже на российско-литовской границе.

Подводя итог: чтобы не возвращаться в ближайший российский город для «прохождения» техосмотра или не проходить ТО удалённо в сжатые сроки, как это делал я, заранее позаботьтесь о наличии у вас действующей диагностической карты.

✅ Старая машина

Среди отечественных автомобилистов распространено устойчивое мнение о том, что на старых машинах не пускают в Европу. Объясняется это тем, что в страны Евросоюза, видите ли, запрещен въезд на автомобилях, имеющих класс экологичности ниже Евро-4. На самом деле, это не так. Каких только колымаг не встретишь на погранпереходах. И все они спокойно пересекают границу.

Да, есть требования к техническому состоянию авто. Но, если ваша машина имеет целые фары и фонари, лобовое не разбито, на шинах всё ещё имеется протектор, из глушителя не валит густой чёрный дым, да и сам глушитель на месте, а масло и антифриз не текут изо всех щелей, то будьте уверены, что никто из пограничников не будет заострять своё внимание на вашей ласточке.

✅ Вырезанные катализаторы

Ещё один стереотип, с которым я столкнулся: на машине с вырезанными катализаторами в Европу проезд закрыт. Интересно, как можно по внешнему виду автомобиля понять, что у него вырезанные катализаторы? Дело в том, что у пограничников и так дел хватает, что бы ещё и уровень CO/CH в выхлопных газах замерять.

Если у вашей машины вырезан катализатор, а совершить автопутешествие в Европу вам хочется, то можете смело удовлетворять своё желание. Ведь пропускной пункт на границе не является пунктом технического осмотра и никто газоанализаторы в выхлопные трубы на границе не вставляет.

✅ Резина

И ещё одно убеждение, крепко въевшееся в головы наших автолюбителей: на шипованной резине въехать в Европу не получится. Но дело в том, что Европа Европе рознь. Это огромная территория с различными климатическими поясами — от арктического до субтропического. И у каждой страны есть свои правила, регулирующие применение шипованной резины.

В Латвии, например, на зимних шипованных шинах можно передвигаться с 1 октября по 30 апреля. Таким образом, период использования шипованной резины чудесным образом укладывается в рамки, которых стараются придерживаться российские автомобилисты.

Итак, в этой части я рассказал об основных моментах, которые необходимо знать, при подготовке к автопутешествию в Латвию. В продолжении статьи читайте про деньги, бензин, навигацию, связь, правила дорожного движения и штрафы в Латвийской Республике.

Советую посмотреть:

Подписывайтесь на мой канал, оценивайте статью по достоинству и оставляйте свои комментарии и дополнения.

Источник

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

На поездку в Латвию мы выделили 40 000 рублей из бюджета и четыре дня, два из которых отводились на дорогу, два на достопримечательности. Правда, подготовиться к поездке пришлось заранее: забронировать номер в отеле в Риге, но главное, сделать шенгенскую визу. Делать ее самостоятельно совсем нетрудно. Собираете пакет документов и вперед, в визовый центр республики Латвия, в который можно пожаловать в любой рабочий день без записи и в порядке живой очереди подать заявление на визу.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Для открытия подробного маршрута кликайте карту

ЧТО ПО ДОКУМЕНТАМ?

С собой в визовый центр необходимо принести заполненную и подписанную визовую анкету, заграничный паспорт, общегражданский паспорт с копиями основных страниц, фотографию на визу, выписку с банковского счета или спонсорское письмо, полис медицинского страхования, подтверждение брони в отеле и, так как мы говорим о путешествии на автомобиле, документы на машину. Это копии водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства и «Зеленой карты». А также доверенность, если автомобиль принадлежит не вам. Без этих документов заявление на предоставление визы даже не примут. Консульский сбор за визу составляет 35 евро, плюс еще придется оплатить услуги визового центра из расчета 20 евро за один паспорт.

ДОКУМЕНТЫ НА ГРАНИЦЕ

На границе понадобится, естественно, загранпаспорт с открытой шенгенской визой, свидетельство о регистрации транспортного средства, «Зеленая карта», доверенность и, если ваш автомобиль старше трех лет, то обязательно должна быть с собой диагностическая карта. Без нее автомобиль на территорию Латвии не пустят.

ДОРОГА

В 5:30 утра мы закинули свои вещи в Volkswagen Golf и, пока Москва спала крепким праздничным сном, выехали в сторону Риги. Увы, но спали в то раннее утро 2 января и дорожные службы, поэтому МКАД и Новорижское шоссе были основательно занесены снегом.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Практически все шоссе в хорошем состоянии, только последние 50 километров до границы вобрали в себя все традиционные шутки про дороги в России. Основательно досаждала коричневая масса из снега, реагентов и песка, которая налипала на кузов и стекла «Гольфа» толстым слоем, и, конечно, летящие из-под колес автомобилей камни и грязь. В Латвии хоть и встречаются дороги среднего качества, но они, как правило, чистые.

На протяжении практически всей Московской области ограничение скорости 110 км/ч, затем 90 км/ч, но встречаются короткие отрезки с ограничением 70 км/ч. В Латвии разрешенная скорость в городах 50 км/ч, на загородных трассах 70 и 90 км/ч. Знаки встречаются часто.

Самый короткий путь до Риги пролегает через таможенный пост МАПП «Бурачки» — 600 км по Новорижскому шоссе через Московскую, Тверскую и Псковскую области, а затем еще чуть более 300 км от границы до самой Риги. Однако не факт, что этот маршрут окажется самым быстрым.

Даже по заснеженной дороге с остановками на кофе и заправку мы подъехали к границе к 13:00, а перед нами было всего пятнадцать машин. Но на территорию Латвии мы въехали лишь спустя четыре часа. И это не рекорд. Бывает, что на границе теряют и по 7–8 часов. Отчасти это можно объяснить медлительностью сотрудников, отчасти неудачно организованными пропускными пунктами.

Однозначно могу сказать: чем раньше вы достигнете границы, тем меньше времени на ее прохождение потратите. Например, на обратном пути мы прошли ее за 40 минут: в 10 утра по Москве машин не было ни в одну из сторон.

Есть еще один путь — через МАПП «Шумилкино» на российско-эстонской границе. По отзывам, там практически всегда свободно, а к общей протяженности маршрута от Москвы до Риги добавится всего примерно 60 км. Но никто не даст никаких гарантий, что и там вы не потеряете много времени. Главное, помните, что если соберетесь в Ригу через Эстонию на чужом автомобиле, в доверенности должна быть указана и Эстония тоже.

ПАРКОВКИ, БЕНЗИН И «ГОЛЬФ»

Выбирая отель в Риге, не забудьте обратить внимание на наличие парковки. Чем ближе к центру, тем меньше шансов на бесплатную гостиничную стоянку, а цены на муниципальную колеблются от 1,5 до 4,5 евро за час. Мы остановились в Риге в отеле Kolonna Hotel Brigita в Земгальском предместье: плотные завтраки, бесплатный муниципальный паркинг, превосходный ресторан «Илкророгс» в двух минутах ходьбы и 10 минут до Старой Риги на автобусе или троллейбусе. Кстати, билет на две поездки можно купить в супермаркете или киоске за 2,4 евро.

Цены на бензин в Латвии примерно в два раза выше российских — 1,2 евро за литр 95‑го. Дизель на пару десятков центов дешевле. Так что уместно будет заправить полный бак еще в России. Кроме того, с собой на территорию Латвии можно провезти до 10 литров топлива в канистре. Так мы и поступили, заехав на последнюю на территории России АЗС перед границей — ТНК, по левую руку в нескольких километрах от пропускного пункта.

И здесь хочу отдать должное нашему Volkswagen Golf со 125‑сильным турбомотором 1.4 TFSI и 7‑ступенчатой DSG, который, на удивление, не только без проблем справлялся с обгонами на трассе, уверенно шел на скорости 110 км/ч по грязному шоссе, но и потреблял топливо, словно потягивал коктейль в баре из соломинки, купленный на последние деньги. Въехав в Латвию с 60 литрами 95‑го в баке автомобиля и канистре, в следующий раз мы заправлялись в России на этой же заправке спустя трое суток или чуть более 800 км. В пересчете на средний расход получается 7,5 литра. Общий же средний расход топлива за всю поездку вышел 6,5 л на 100 км.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Еще у него комфортные для дальней дороги, в меру плотные кресла с подогревом, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, много ниш и отсеков для мелочи, вместительный багажник, полноценное запасное колесо в подполе, мощная светодиодная оптика и хороший обзор. Камера заднего вида не боится грязи, так как прячется за эмблемой на багажной двери. Из недостатков, которые проявились по ходу поездки, могу выделить разве что наличие в салоне всего одного USB-порта и одной розетки на 12 В, а также слабую шумоизоляцию колесных арок.

И, что немаловажно, Golf вернулся на российский рынок после некоторого отсутствия с приемлемым ценником. Со всем оснащением, включая большой тачскрин мультимедийной системы или спортивный обвес R-Line, цена тестового автомобиля составляет 1 569 900 р.

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ?

Один полноценный день мы уделили Старой Риге. Она как музей под открытым небом, где собраны замки, костелы, соборы разных веков и дома торговцев. У каждого своя богатая и интересная история. Свой значимый след в разное время здесь оставили и немецкие крестоносцы, и шведы, и российские монархи. Если хочется не просто созерцать, но и узнать историю, а экскурсовод по разным причинам вам не подходит, есть хорошее приложение для смартфонов Izi travel, где о достопримечательностях можно как послушать, так и почитать.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Вантовый (ранее Горьковский) мост через реку Даугаву.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

В Риге много аутентичных трамваев, которые уже не встретишь в Москве.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Англиканская церковь Святого Искупителя в Риге была построена в XIX веке для общины британских моряков.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Обязательно прогуляйтесь по узким средневековым улочкам, сходите на органный концерт в Домский собор, узнайте тайну дома с черными котами, пройдитесь по ярмаркам и загляните на обед в местный ресторанчик. Цены в ресторанах Старой Риги примерно в полтора раза выше, чем в других районах столицы Латвии. Но порции большие. В среднем у нас выходило 35 евро на двоих за пару больших порций мяса с гарниром, пару стопок рижского бальзама и пару бокалов местного пива. К слову, ценителям пива советую посетить в Старой Риге паб Miezis & Kompānija, где представлено множество сортов крафтового пива различных латвийских пивоваров.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

На рождественских ярмарках прямо при вас на открытом огне жарят или тушат мясо. А что не идет в готовку, используется в качестве украшения.

Но Латвия не ограничивается одной лишь Ригой. Поэтому на второй день мы вновь прыгнули в Golf и отправились в город Сигулда, где расположились сразу два средневековых замка — Сигулдский и Турайдский. Зимой, в отсутствие туристов, когда хлопья снега медленно падают на полуразрушенные крепостные стены и на внутренний двор с виселицей, как никогда легко проникнуться атмосферой тех веков. Кроме того, в Риге есть большой автомобильный музей с интересными экспозициями. И, конечно, приехав в Латвию, нельзя не посетить пляжи Юрмалы, пусть и заснеженные.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Турайдский замок полностью сгорел в XVIII веке. Восстанавливается с 1953 г.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Камин и модернизированная под LED-свечи старинная лампа в Турайдском замке.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Сигулдский замок, построенный в XIII веке на раннем этапе покорения прибалтийских земель крестоносцами.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Наше путешествие на этом подошло к концу, но в Латвии осталось еще много мест, ради которых стоит туда вернуться: Рундальский дворец, Межотненский дворец, Даугавпилсская крепость, национальные парки и многое-многое другое.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...