Рассчитать расстояние от Москвы до Вашингтона на машине: время в дороге, расход и стоимость топлива. Расскажем как добраться из Москвы до Вашингтона, за сколько можно доехать. Маршрут проложен на интерактивной карте красной чертой. Точные спутниковые координаты дорог позволяют достоверно определять расстояние в километрах между городами и населенными пунктами.
Расстояние Москва — Вашингтон на карте:
Поделиться в соц. сетях:
Сколько километров от Москвы до Вашингтона?
Ниже представлена информация о том, сколько километров составит путь от Москвы до Вашингтона на различном транспорте. Как правило, если добираться наземным транспортом, самый короткий путь — на вилосипеде, он же самый долгий. Самый быстрый — на автомобиле. Время и примерный расход топлива приведены в таблицах.
Из Москвы до Вашингтона на автомобиле
Из Москвы до Вашингтона на самолете
Время на перелет из Москвы до Вашингтона рассчитано при средней скорости движения самолета 900 км/ч. Также добавлено 30 минут на взлет и посадку самолета.
В Эстонию на Автомобиле, 1-ая серия
Из Москвы до Вашингтона на велосипеде
Данные верны, если вы будете ехать на велосипеде со средней скорость 16 км/ч.
Как добраться из Москвы в Вашингтон
Ниже приведена информация о том, сколько часов вам потребуется, чтобы добраться от Москвы до Вашингтона, а так же приведена примерная стоимость проезда (средняя цена билета) на том, или ином виде транспорта.
Как добраться из Москвы в Вашингтон?
Расстояние от Москвы до Вашингтона
Изучив подробно карту, вы можете оценить, как лучше проехать из Москвы в Вашингтон по автомобильным дорогам через промежуточные города.
Источник: routes.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Форум Винского
Москва — Таллин на авто: какой маршрут выбрать
Как добраться из Москвы до Таллинна, а из Санкт Петербурга до Пярну. Каким видом транспорта лучше путешествовать в Эстонии. Паромы в Эстонии. Аренда авто в Эстонии.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Нравится:
Re: Москва — Таллин на авто: какой маршрут выбрать
azlaz » 31 дек 2018, 07:07
Выехал из Москвы 30го в два ночи, за 9 часов доехал до Куничиной горы — обе границы прошли без малого за два часа, и в целом, за 14-15 часов добрался до Таллина, пол часа — час из этого времени остановки по разным причинам. М9 почти пустая, машин было мало, почти постоянно удавалось ехать на дальнем, наверное единственное, что позволяло ехать в темени с нормальной скоростью, качество трассы без нареканий, после съезда на Р-23 плотность движения резко выросла — уже было раннее утро, все едут не так активно, пару раз обогнав и упершись в очередного плетущегося бросил затею, и далее от Острова до Куничиной горы, уже сама дорога не позволяет ехать слишком быстро, в итоге после съезда с М9 до самого Таллина средняя скорость была 90, по территории РФ по вышеназванным причинам, ну а в Эстонии ввиду такого ограничения на протяжении всей дороги.
Re: Москва — Таллин на авто: какой маршрут выбрать
Berta_33 » 31 дек 2018, 18:11
Проходили Куничина Гора в 7-45 утра 31 декабря, прошли нашу границу за 40 минут, эстонскую за 30 минут, машин было мало, четыре коридора работали, прошли бы быстрее если бы не вытаскивать все вещи из багажника и собака была одна на все машины, для досмотра.
Re: Москва — Таллин на авто: какой маршрут выбрать
Bigheadman » 02 янв 2019, 10:50
01.01.19 от юго-востока Москвы до Куничиной горы ровно за 10ч. По пути 3 короткие остановки.
В тверской области традиционно дорога посыпана песком с камнями. Нужно аккуратнее держать дистанцию, чтобы камни меньше летели в лобовое.
В псковской области мествми метель и каша на дороге. Приходилось сбрасывать до 70-80 км/ч.
На погранпереходе не было никого. Без очереди и на российской, и на эстонской.
Re: Москва — Таллин на авто: какой маршрут выбрать
Makariy » 09 янв 2019, 11:05
Добрался до компьютера, как и обещал, пишу краткий отчёт:
31 декабря в 22:00 выехали из Москвы, в 7:05 были на пограничном пункте Лухама. В 7:45 уже катились по территории Эстонии. В 12:00 припарковался в Таллине. На границе было 3 автомобиля, включая нас. Обратно ехали через пропускной пункт Куничина Гора.
Запись была на 05.01.2019 в 11:00, машин было много, в Россию въехали в 12:30. Дома были чуть позже 22:00. Обратно выбрали Куничину Гору т.к. там платный участок и все жмутся из-за 150 рублей, поэтому он оказался самый свободный. Друзья возвращались с Риги через Эстонию, на латышской были сумасшедшие пробки, а на Эстонской всего 3 часа ждали.
А теперь о дороге: Трасса М9 Рига отличная, предостаточно заправок, снега и каши было не много. На 130км/ч дорога превращалась в каток, поэтому было принято решение быстро не ехать. В среднем 115км/ч. Освещённых участков мало, но когда ехали в сторону Эстонии, машин на дороге почти не было.
А вот обратно была целая история, ехали длинными паровозиками, малолитражки швыряло из стороны в сторону, когда выходили на обгон, зрелище страшное. Когда наступила окончательная мгла, столкнулся с проблемой не понимания куда уходит дорога, как петляет. Хорошо что есть огромный экран с навигацией и можно было ехать «по приборам». Останавливался часто, чтоб глаза отдыхали. Подводя итог, летом ездить приятнее.
Re: Москва — Таллин на авто: какой маршрут выбрать
alpard » 09 янв 2019, 14:19
Bigheadman писал(а) 02 янв 2019, 10:50: На погранпереходе не было никого. Без очереди и на российской, и на эстонской.
Re: Москва — Таллин на авто: какой маршрут выбрать
alpard » 09 янв 2019, 15:08
Не могу не вспомнить про платный участок после пересечения Койдула. И дело даже не в 150 руб. К ним я был готов, особенно когда узнал,что принимают карты. Но это реально совок.
Подъезжаем к границе, прошли ее, упираемся в шлагбаум. Перед нами авто 98 регион. Он не выходит, я стою в очереди за ним. Вышла сама Баронесса и крикнула ему-подходите к окну. Ну тут он дал ей права, пытаясь доказать,что он пскович и тут всегда катается. Следом шел я . Говорю-какие документы нужны. Подождите! Дойдет до Вас очередь. Жду Баронессу , властительницу кнопки и шлагбаума.
Спросила зарегистрирован ли я или машина в Псковской области, говорю нет. Сзади мужичок из Патриота кричит-подвинь машину, я проеду , мне платить не нужно. Узнал Россию-матушку, с ее «гостеприимством и вежливостью» . Заплатил, поехал. Ну как поехал-двинулся в неизвестном направлении )) Ни указателей, ни освещения, ничего. Ну платная дорога-ок.
Но что-то на ней должно быть кроме асфальта! Хотя бы светоображающие столбики. Да ладно столбики. Посадите любезную тетю-Машу, пусть она встречает радушием. Все таки у нас Россия!
А Она-Матушка!
Re: Москва — Таллин на авто: какой маршрут выбрать
quaresma » 03 фев 2019, 18:07
Всем привет! Есть желание съездить в Таллин 27 февраля. Много прочитал сообщений на разных ветках, но некоторые вопросы остались:
1) При выезде из Москвы в 6.30 утра(примерно) я так понимаю до границы «Куничина Гора» примерно 10 часов, дальше примерно 1 — 1,5 часа граница и дорога на Таллин. Ехать глубоко ночью не хочется, правильно ли я понял, что лучше переночевать в Тарту? И с утра уже ехать в Таллин
2) Есть у кого рекомендации где останавливаться покушать(кто уже ездил)
3) На обратной дороге планирую тоже ехать не одним днем, где лучше вставать в России?(когда поеду обратно из Таллина)
4) Я так понял яндекс навигатор в эстонии не работает, кто каким пользуется?Maps me? Google? Думал взять сим карту для европы сразу здесь в Москве, чтобы не ограничивать себя в мобильном интернете
5) По поводу обратной дороги: правильно ли я понял, что когда я забронировал время, мне нужно проехать первый шлагбаум (каким-то образом сказав, что я бронировал время?), а дальше просто ехать на стоянку и ждать своего номера на табло? Если, что то я про границу где Куничина Гора.
6) Медицинский полис можно же распечатать на обычном принтере? И еще такой вопрос, аптечка и огнетушитель есть, правда срок годности у них вышел..на сколько доскональный идет досмотр авто, на предмет наличия данных вещей в машине.
Буду рад любым комментариям, спасибо!
Re: Москва — Таллин на авто: какой маршрут выбрать
Degt » 03 фев 2019, 20:18
quaresma , февраль — это метели, все будет зависеть от погоды.
Но! 3 часа от Таллинна до границы, 1 час на границе, 10 часов до Москвы. Итого 14. С заправками 15. Вполне реально, думайте. Я всегда одним днем еду, и около границы не ночую.
Но это мой опыт и организм, свой оцените реально сами.
Хороших мест для ночевки на дороге мало. только в Псков, если чуть-чуть крюк дать.
Maps me вполне хватит.
ПРи бронировании обратной дороги все правильно, на пункте перехода разберетесь, там просто.
Медицинская страховка распечатанная годится (у меня Сберовская такая)
Огнетушитель с аптечкой — главное наличие, не всегда даже просят предъявить. Я никогда не заморачивался.
Вот зеленая карта — обязательно!
Re: Москва — Таллин на авто: какой маршрут выбрать
SolarKitten » 04 фев 2019, 00:38
quaresma писал(а) 03 фев 2019, 18:07: 1) Ехать глубоко ночью не хочется, правильно ли я понял, что лучше переночевать в Тарту? И с утра уже ехать в Таллин
2) Есть у кого рекомендации где останавливаться покушать(кто уже ездил)
1) Во-первых в 6-30 поздно, начнете утренний трафик собирать.
Во-вторых. Москва — Таллин через М9 и Печоры для среднестатистического не очень летчика, который в состоянии держать по трассе среднюю 80 — это 13 часов ходового времени . Добавляйте границу и прочие остановки, делайте поправку на ваш индивидуальный стиль вождения и сами думайте, доедете одним днем или нет.
В-третьих, после ввода платной М-11 появилась абсолютно разумная (и более быстрая) по времени альтернатива через Нарву. Если вы готовы платить за дорогу и повышенный расход бензина при езде с тапкой в пол на скорости 129-149 .
2) если по м9 — то сургутнефтегаз в Опочке
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух.
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Re: Москва — Таллин на авто: какой маршрут выбрать
Bigheadman » 04 фев 2019, 08:29
quaresma писал(а) 03 фев 2019, 18:07: Всем привет! Есть желание съездить в Таллин 27 февраля. Много прочитал сообщений на разных ветках, но некоторые вопросы остались:
1) При выезде из Москвы в 6.30 утра(примерно) я так понимаю до границы «Куничина Гора» примерно 10 часов, дальше примерно 1 — 1,5 часа граница и дорога на Таллин. Ехать глубоко ночью не хочется, правильно ли я понял, что лучше переночевать в Тарту? И с утра уже ехать в Таллин
Как уже выше писали, выезд в 6:30 может быть не очень комфортным с точки зрения трафика. Разве что вы не живете в районе Звенигородки-Мараша Жукова. Например, я 1 января с Юго-Востока выехал по Звенигородке за пределы МКАД примерно за 1ч. Хотя при нулевом трафике это занимает 45мин максимум.
Я бы выезжал в районе 5:30. До Истры, если не ошибаюсь, трасса будет полностью освещенная. Далее до Волоколамска как минимум по 2 полосы в каждую сторону и местами освещенная. В 8 уже сейчас светает. Так что отрезок в темное время суток вы проедите вполне комфортно.
quaresma писал(а) 03 фев 2019, 18:07: 2) Есть у кого рекомендации где останавливаться покушать(кто уже ездил)
Выше писали о Сургутнефтегазе. Еще есть Circle K в Пустошке. Но это все хотдоги и чай-кофе на АЗС. Про кафе-столовые ничего не могу сказать.
quaresma писал(а) 03 фев 2019, 18:07: 3) На обратной дороге планирую тоже ехать не одним днем, где лучше вставать в России?(когда поеду обратно из Таллина)
Я предпочитаю ночевать на эстонской стороне как по пути туда, так и обратно. См. Выру, Пылва и окрестности. Обратно предпочитаю останавливаться в Выру. Всего ~30км до границы.
quaresma писал(а) 03 фев 2019, 18:07: 4) Я так понял яндекс навигатор в эстонии не работает, кто каким пользуется?Maps me? Google? Думал взять сим карту для европы сразу здесь в Москве, чтобы не ограничивать себя в мобильном интернете
quaresma писал(а) 03 фев 2019, 18:07: 5) По поводу обратной дороги: правильно ли я понял, что когда я забронировал время, мне нужно проехать первый шлагбаум (каким-то образом сказав, что я бронировал время?), а дальше просто ехать на стоянку и ждать своего номера на табло? Если, что то я про границу где Куничина Гора.
Если возвращаться будете в будний день, то я бы предпочел Лухамаа-Шумилкино. Путь от Таллинна короче и чуть проще. Если Куничина Гора, то в будний день утром и запись не потребуется, скорее всего. Летом возвращался. Позавтракал, проверил с мобильного очереди на сайте, доехал до Куничиной Горы, регистрация в киоске, через пару минут вызов на границу.
Платить ничего не пришлось.
quaresma писал(а) 03 фев 2019, 18:07: 6) Медицинский полис можно же распечатать на обычном принтере? И еще такой вопрос, аптечка и огнетушитель есть, правда срок годности у них вышел..на сколько доскональный идет досмотр авто, на предмет наличия данных вещей в машине.
Полис — можно на принтере. Аптечку и огнетушитель ни разу не проверяли, но я держу в багажнике. В первую очередь для себя. Аналогично трос. Зеленая карта — само собой.
На любой заправке можно оформить непосредственно перед границей. Формально для Эстонии требуются светоотражающие жилеты на каждого из находящихся в машине и комплект запасных лампочек. Но этого за 5+ лет у меня никто ни разу не спросил. На российской стороне досмотр стандартно включает капот, бардачки, подлокотники, багажник, область запаски. У многих как раз последний пункт вызывает задержки, так как приходится доставать сумки из багажника.
Соглашусь с упомянутой выше средней скоростью 80км/ч. По М9 от МКАД до Куничиной Горы с 3-4 короткими остановками и при отсутствии трафика у меня как раз средняя скорость получалсь 75-80.
Источник: forum.awd.ru
Из Москвы в Грузию на машине
Грузия – удивительная горная страна, где живут гостеприимные люди, которые принимают туристов и путешественников с радушием и стараются окружить их заботой. Из Москвы в Грузию многие ездят на своем автомобиле. Если вы собираетесь проделать этот путь в первый раз, то информация, изложенная в данном материале, вам наверняка пригодится.
Дорога от Москвы до грузинской границы
Самым кратчайшим маршрутом из столицы России в Грузию станет дорога через Ростов-на-Дону, Владикавказ и контрольно-пропускной пункт «Верхний Ларс». Не спеша ее можно преодолеть в течение трехдневного путешествия. Первый день посвятите поездке в Ростов-на-Дону. Москва находится от этого южного российского города на расстоянии 1,1 тысяча километров.
В Ростове советуем заночевать в одной из местных гостиниц. На следующий день вы отправитесь во Владикавказ. Этот участок дороги составляет семьсот километров. В городе вы переночуете, а утром желательно пораньше выдвигаться в сторону «Верхнего Ларса», так как на этом контрольно-пропускном пункте вы можете задержаться надолго.
Почти весь участок дороги от российской столицы до границы с Грузией не вызывает никаких нареканий. Из Москвы в Ростов-на-Дону вы можете попасть по федеральной трассе М4 «Дон». Участок между Ростовом и Владикавказом вам придется преодолевать по дороге Е115/Е117. В любом случае во время поездки не съезжайте с главной дороги и двигайтесь по указателям в сторону Владикавказа.
Обратный путь лучше всего проделать через приграничный городок Казбеги. Из Тбилиси к нему вы будете ехать по живописной Военно-грузинской дороге. В Казбеги можно заночевать, а с утра преодолеть КПП и спокойно двигаться в сторону Москвы.
По пути советуем остаться на ночь в Пятигорске, который находится приблизительно в 200 км от российско-грузинской границы. До Владикавказа вы доедете довольно быстро. В нем можно заночевать, направляясь в Грузию. А до Ростова-на-Дону расстояние от границы составляет приблизительно восемьсот километров. Не везде на этом участке оборудована прямая и скоростная дорога.
Если вы решите остаться на ночь в Пятигорске, то советуем выбрать одну из прекрасных гостиниц, которая находится на территории городской окраины, немного в сторону от трассы из Владикавказа в сторону Ростова-на-Дону. Именно здесь любят останавливаться автомобилисты, которые едут домой после посещения Грузии. В этом случае вам не придется долго петлять по самому Пятигорску. Сверните с автотрассы и спокойно отдохните в уютном отеле.
Дорога Москва-Воронеж обладает семью платными участками. На проезд по ним вы потратите приблизительно семьсот рублей.
За Воронежем платных участков уже нет, но дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Трасса Ростов-на-Дону-Владикавказ тоже бесплатная, но дорога здесь более качественная.
Видео:
Ростов-на-Дону–Владикавказ
Об этом участке дороги стоит рассказать отдельно. Расстояние между Ростовом-на-Дону и Владикавказом составляет семьсот километров. Но показатели некоторых навигаторов приводят к путанице, в результате которой автомобилист сбивается с дороги. Например, выезжая из Ростова, навигатор может показать не простой путь по роскошной автотрассе Е115/Е117 с посещением Минеральных вод, Пятигорска и Нальчика, а скоординировать вас на север в сторону Зернограда, колхозных полей, семейных ферм, степей Ставрополья, казачьих станиц и глухих горных аулов.
В результате в Северной Осетии вы окажетесь не с западной стороны, а с северной, через Моздок. Дорога от этого города до Владикавказа оборудована 7 постами дорожно-патрульной службы, которые построены в виде армейских блок-постов. Здесь есть шанс, что без взятки постовому вы проехать не сможете. Особенно злостные гаишники находятся на приграничном участке Ставропольский край-Северная Осетия. В любом случае, двигаясь по этой дороге, вы потеряете время и вам могут испортить настроение.
Советуем перед поездкой в Грузию на автомобиле взять с собой в дорогу сторублевые купюры для нормального передвижения по территориям северокавказских республик. В этом случае вы «ускорите» проверки местных гаишников. Стоит отметить, что постов дорожно-патрульной службы на дорогах Северного Кавказа установлено довольно много.
Если выбрать неправильный маршрут на Владикавказ, то вы будете ехать по редким аулам, оврагам и сопкам. Если вы заблудились, то лучше не надеяться на показатели навигатора, а обратиться за подсказкой к местным полицейским или даже простым прохожим, иначе можно серьезно заплутать и потерять много времени.
Оказавшись в северной части Осетии, вы покинете цветущие и возделанные поля Ставропольского края. После проезда КПП ситуация резко меняется. Дорога в сторону грузинской границы окружена редкими полями и бедными полузаброшенными селениями. Данная местность характеризуется угнетающей и неблагополучной атмосферой.
Оптимально преодолеть участок дороги Ростов-на-Дону-Владикавказ можно за 10 часов, но если вы поедете не в том направлении, то готовьтесь провести в пути на пять или шесть часов больше времени. После Владикавказа вас будет ждать российско-грузинская граница и контрольно-пропускные пункты «Верхний Ларс» и «Дариали».
Заправки по трассе до Грузии
По дороге до Грузии с российской стороны находится большое количество приличных заправок известных отечественных брендов «Лукойл», «Роснефть», «ТНК» и так далее. Самым дешевым бензином на пути до Владикавказа славится Тульская область, а дороже всего за топливо вам придется заплатить в Ставропольском крае и Северной Осетии. Советуем позаботиться о полном баке и добавочной канистре в Тульской области. Тогда дозаправка автомобиля до самого Владикавказа вам не понадобится.
В этом южном городе лучше всего заправляться на знакомых российских АЗС, например, «Роснефти» или «ТНК». Ни в коем случае не заливайте в свою машину бензин, который предлагают частники. В принципе, это касается не только Владикавказа, но и других мест, которые вы будете проезжать. На вашем пути могут встретиться заправки незнакомых брендов, к примеру, «Томскнефти», логотип которых очень напоминает торговый знак «Лукойла», «Роснефти» или «ТНК». Объезжайте такие места стороной, иначе в баке вашей машины может оказаться не бензин, а «ослиная моча».
Где можно перекусить?
По автотрассе М4 «Дон» расположено много заведений общественного питания. Здесь открыты пирожковые, чебуречные, шашлычные и рестораны при отелях.
Стоит отметить, что не все из них предлагают качественную еду. Конечно же, лучше всего взять что-то перекусить с собой в дорогу из дома. Также советуем обратить внимание на кафешки, которые расположены на заправках известных брендов, типа «Роснефти». Воспользовавшись их услугами, вы сможете сэкономить на времени: «покормите» свой автомобиль и перекусите сами.
Поездка по Грузии
После того как вы пересечете границу Грузии, вас сразу порадует живописная горная местность. Вы будете ехать по Военно-Грузинской дороге в окружении красивой природы и преодолеете знаменитый Крестовый перевал, который расположен на высоте почти 2,4 тысячи метров над уровнем моря.
Это единственная автомобильная трасса, которая ведет от границы по Грузии. По ней же едут путешественники, направляющиеся на своих машинах в сторону Армении. Эта дорога относится к самым опасным в Грузии. В зимний период здесь нередко сходят лавины, а во время сильных дождей и снегопадов по Военно-Грузинской дороге проехать просто невозможно.
Участок Ростов-на-Дону-грузинская граница можно преодолеть за половину суток. Далее некоторые автомобилисты останавливаются на ночлег в Степанцминде – это красивый горный поселок с многочисленными гостевыми домами, который расположен рядом с Казбеком. Граница находится от него в одиннадцати километрах. Здесь можно произвести обмен валюты и посетить церковь Св.
Троицы в Гергети на высоте почти 2,2 километра. Эти места запоминаются живописными видами Казбека. По утрам здесь бывает пасмурно, идут дожди, а из-за густых облаков не видны горные вершины. В этом случае посетить церковь можно на обратном пути при ясной погоде. Не забудьте захватить с собой в Грузию теплую одежду.
Она вам наверняка пригодится.
К храму можно проехать по узкой дороге, которую сопровождают обрывы. Советуем вам опасаться встречных автомобилей. Лучше спокойно их пропустите. Дорога покрыта острыми камнями, которые представляют угрозу для колес. Для проезда к церкви можно воспользоваться услугами местных водителей: сесть в один из их минивэнов и добраться на гору, заплатив от пятидесяти до семидесяти лари.
Правда, в дороге будьте готовы к ужасной тряске, но поднявшись наверх, вы о ней забудете, а станете любоваться великолепными видами.
Далее советуем отправиться в Боржоми. Степанцминда расположена от этого знаменитого курорта в 255 километрах. Половина дороги туда представляет собой горный серпантин. Готовьтесь к увеличению потребления топлива вашим автомобилем. По пути в Боржоми можно сделать небольшую остановку в Пасанаури.
В местных ресторанах и кафе готовят очень вкусный кофе по-турецки. Также вы получите море удовольствия от приготовленной на гриле речной форели. Здесь же можно заняться дегустацией настоящих хинкали. Основная часть заведений общепита в Пасанаури находится по трассе.
Затем вы окажетесь в тихом, чистом и уютном курортном городке Боржоми. Выделите на знакомство с ним один полноценный день. Его вам вполне хватит, чтобы осмотреть все местные достопримечательности, покупаться в серных ваннах и посетить местный парк. Также в Боржоми есть канатная дорога и знаменитая минералка, которая течет из горячих и холодных источников.
Здесь можно остановиться на ночь в гостевом доме, отеле или съемной квартире. Во всех грузинских городах и на курортах предлагается большой выбор вариантов жилья на любой вкус и кошелек.
Поездка в Батуми
Затем можно направиться в сторону моря и посетить главный черноморский курорт Грузии – Батуми, расстояние до которого от Боржоми составляет 277 километров. Но есть другая дорога к этому городу, протяженностью 218 километров. Ею пользуются в основном местные жители, так как она имеет свои особенности. Если вы выберете этот маршрут, то сначала будете ехать на своем автомобиле по дороге, которая проложена в северном направлении, в сторону Кутаиси. По пути вас будет ждать деревня Хуло.
За ней асфальтированная трасса закончится и вы станете ехать по грунтовке вверх. На этом участке протяженностью девяносто километров готовьтесь к серьезным испытаниям на прочность вашего авто и характера. Вы будете ехать со скоростью от пяти до сорока километров в час.
Дорога ведет только вверх. В результате вы окажетесь на высоте 2,1 километра. Если вначале ваше путешествие будет проходить в окружении водопадов, цветов и зеленых деревьев, то на вершине вы увидите впечатляющие взор снежные тоннели, черные ели и лужи. Здесь очень холодно, так что теплые вещи вам точно пригодятся.
Преодолевать снежный тоннель в весенний период довольно опасно. 4-метровые стены усыпаны снегом. Когда он тает, то огромные глыбы падают на участки дороги. Во время передвижения по ним лучше не останавливаться.
Этот путь довольно труден для поездки, но зато вы сможете увидеть высокогорную Грузию во всей своей красе. Когда снежные тоннели останутся позади, вы начнете спускаться вниз и проедите через жилые поселения с гуляющими по их улицам коровами. Получится, что на поездку по короткому маршруту вы потратите больше времени, чем по обыкновенной дороге.
Правда, невероятные впечатления стоят того, чтобы отправиться в Батуми по сложному маршруту. В любом случае вы выедете на асфальтированную дорогу, которая приведет вас на знаменитый грузинский курорт, где вы сможете разместиться в одной из гостиниц прямо у моря. Кроме того, местные жители предлагают гостям Батуми уютные квартиры и комнаты в своих домах.
Город внешне напоминает популярный европейский курорт, но местами разбавленный для аутентичности типичными грузинскими подворотнями, а также высокими новостройками. В Батуми есть морской порт. Советуем побаловать себя вкусными хачапури по-аджарски и побывать на местном рыбном рынке. Закупитесь на нем свежими морепродуктами и отнесите их в соседний ресторан, где опытный повар приготовит вам из них вкусные блюда.
Особенности дорожного движения в Грузии
Местные водители обладают особой манерой езды на авто. Они буквально игнорируют принятые правила дорожного движения.
В отличие от Батуми в грузинской столице с этим дела обстоят получше, но хаос на дорогах все же местами наблюдается. Улицы городов в Грузии всегда шумные из-за автомобильных сигналов и словесных перепалок водителей, каждый из которых на 100% уверен в своей правоте. Грузины-водители больше уважают тех сограждан, которые ездят на дорогих машинах. Претензий к ним предъявляется меньше.
Пешеходы относятся к более рискованной категории участников дорожного движения. Иногда их не пропускают даже на зеленый свет, поэтому они привыкли при переходе улицы не обращать внимания на светофоры.
Грузия известна как страна с правосторонним дорожным движением. По городу автомобили здесь могут двигаться с максимальной скоростью шестьдесят километров в час, между населенными пунктами – семьдесят километров в час, а на автотрассах – девяносто километров в час. Состояние грузинских дорог лучше, чем соседних армянских, но в стране есть отдельные «убитые» направления. Крупные города соединены дорогами, построенными на высоком европейском уровне.
Дорожные знаки обладают английскими и грузинскими надписями. Знаки, которые указывают направление к интересным туристическим объектам и достопримечательностям, имеют коричневый цвет. Важно знать, что на них указывается не километраж до достопримечательности, а только до поворота к ней с основной трассы. Например, если ехать в Сигнахи из столицы Грузии с намерением побывать в монастыре Гареджи, то можно увидеть знак с надписью «Гареджи» и расстоянием пять километров только до поворота. Затем от трассы к монастырю необходимо ехать еще порядка девяносто минут.
Грузинские автомобилисты довольно рискованно ведут себя на дорогах, а об их мастерстве в большинстве случаев говорить не приходится. Когда приедете в Грузию на своей машине, постоянно помните об осторожности, которую необходимо проявлять как на улицах городов, так и во время поездок по автотрассам.
Сами грузины в личных беседах рассказывают, что в дневное время полицейские внимательно следят, чтобы водители не ездили выпившими за рулем, а вот вечером такой контроль ослабевает, так как большинство жителей страны не прочь выпить после работы бокал-другой вина, после чего они спокойно садятся в авто и отправляются по своим делам. В особенности этим грешат сельские районы.
Если вас в Грузии остановил полицейский, то не надо с ним пререкаться или предлагать взятку. Этим вы можете только ухудшить ситуацию. Реформирование полиции в стране прошло на достойном уровне. Конечно же, временами и среди представителей правопорядка встречаются коррупционеры, но их в разы меньше, чем было в девяностых годах минувшего века.
Путешествовать на собственном или арендованном автомобиле по Грузии в целом довольно комфортно и это несмотря на небольшие неудобства, связанные с поездками. Местные полицейские стараются без лишней надобности не останавливать машины с иностранными номерами. Своих же соотечественников они могут жестоко покарать за самое невинное нарушение правил дорожного движения.
Немного о штрафах в Грузии. Если вы едите без пристегнутого ремня безопасности, вас могут оштрафовать на 20 лари (600 рублей). Если вы превысили скорость – готовьтесь выложить от 50 лари (1500 рублей), а если во время езды водитель разговаривает по телефону, ему могут выписать штраф на 10 лари (300 рублей). За проезд на красный свет вы будете оштрафованы на 50 лари.
В странах Европы такие суммы штрафов могут вызвать разве что смех, но жители Грузии иного мнения на этот счет. Они считают уровень штрафов в своей стране довольно высоким.
Грузинский бензин
Бензин в этой гостеприимной кавказской стране имеет высокое качество, по сравнению даже с расположенной рядом Арменией. Здесь работают национальные и международные топливные бренды, которые предлагают местным и иностранным автомобилистам только высококачественную продукцию. Стоимость литра 95-го бензина в Грузии составляет приблизительно 2,15 лари (50 рублей), а дизельного топлива – 2,10 лари. Мотор машины после посещения заправки работает как часы, а вот соседи-армяне часто жалуются на качество бензина, который продают в их стране. Они рассказывают, что под 95-м у них подразумевают неразбавленный 92-й.
Грузия для туристов-автомобилистов полна сюрпризов, в основном приятных. Во время своего путешествия по стране обязательно посетите древнюю Мцхету, насладитесь многообразной грузинской столицей и изучите Кахетию. Алазанская долина – прекрасное место для любителей хорошего вина.
Тбилиси – довольно изменчивый город. Здесь постоянно открывают новые культурные и развлекательные объекты, а также реставрируют старинные достопримечательности. Местные кафе и рестораны не предназначены для курящих посетителей. За это их очень любят продвинутые европейцы. По Тбилиси лучше ходить пешком, а чтобы добраться в отдаленную часть города – воспользуйтесь общественным транспортом и такси, которое обойдется вам в 80-150 рублей.
В течение двух недель на своем автомобиле можно объехать всю страну – это приблизительно пять тысяч километров. Вы побываете во всех знаковых местах Грузии. Если ваша машина работает на дизельном топливе, то на него вы потратите за все путешествие примерно девятнадцать тысяч рублей. В итоге если разделить общие расходы на пребывание небольшой компании в Грузии во время автомобильного путешествия, то получится, что на одного человека оно обойдется от пятидесяти до шестидесяти тысяч рублей, зато впечатлений останется море.
Видео:
Источник: gruziapro.ru
Дорога из Москвы в Карелию на машине
Чем привлёк озерный край — почему поехали в Карелию
Раз уж начал вспоминать старые путешествия, то я просто не мог пройти стороной, одно из самых захватывающих. Разумеется, в этой статье речь пойдет о поездке в Карелию на машине летом 2015 года. С тех пор цены слегка изменились, но в целом дорога и сам отдых остались прежними. Планируя отпуск в 2022 году, не пропустите красоты таёжного края тысяч озер. А я расскажу, к чему стоит готовиться.
Одно лишь слово Карелия, привлекает любителей путешествовать. Особенно если вы любите самостоятельные поездки на машине по России. А если вам больше по душе организованный отдых без сюрпризов, поищите надежного туроператора. Как минимум раз в жизни каждому стоит посетить край 60 тысяч озёр. Прикоснуться к чистейшим источникам пресной воды, к дикой таёжной природе.
Вдохнуть воздух дополярного севера. Насколько разумно проделать всё это не в сезон, я и планирую поведать.
В Карелию на машине из Москвы кратко наш маршрут
Вначале кратко: какой маршрут поездки в Карелию на машине мы выбрали, а далее сможете прочитать более подробно о каждой точке отдельно.
- Москва-Петрозаводск — расстояние на своём авто приблизительно 1050 км.
- Основная часть нашего пути от Москвы до Карелии проходила по Ленинградскому шоссе, качество дороги, на удивление, было не плохим
- Объезд Вышнего Волочка обязателен по платному участку, стоимость не так высока — 250 рублей для легковушки. Стоять в Волочке в пробке придётся долго, если не объезжать его.
- По пути из Москвы до Карелии посмотрели красивые места. Первое было озеро Валдай. Съезд с ленинградки, всего 5 км, и мы у цели — Валдайский Иверский Богородицкий Святоозерский Монастырь.
- Новая Ладога. Еще одним местом остановки и осмотра достопримечательностей по пути из Москвы в Карелию стала Новая Ладога, смотрите, читайте далее в статье
- Далее приезд в Петрозаводск, осмотр города
- Пункт приезда — одна деревня на озере в глуши Карелии, где мы смогли отдохнуть и насладиться природой, читайте далее
Коротко о планах и полезные статьи про Крым
Сначала были планы посетить Абхазию, в которой я не был уже лет 10. С учётом того, как там всё изменилось, считай, ни разу не был. А супруга действительно ни разу не посещала край гордого народа. Однако, поразмышляв о том, что в этом году лета уже было достаточно: Камбоджа, Крым, мы решили немного сменить маршрут. Кроме того, в средней полосе лето уже в было в самом разгаре.
Так что теплом и солнцем мы успели насладиться. А вот посетить дикую Карелию до нашествия комаров, можно было и не успеть. Кроме того, по моим подсчётам, двухнедельная самостоятельная поездка на машине из Москвы в Карелию должна была оказаться достаточно бюджетной, чтобы нам хватило средств на дальнейшие приключения.
- Дорога в Крым на машине из Москвы: планирование, маршрут, время.
- Что посмотреть по дороге в Крым на машине (часть 1 – Тула, Кудыкина гора, Воронеж)
Немного про Карелию и признаки усталости за рулём
Путешествия на автомобиле по России, меня всегда привлекали. В родной стране ПДД я знаю хорошо, а более доступного способа путешествовать пока не найти. К тому же, свобода, дарованная собственным транспортом (и признаки усталости), несравнима с пятиминутными остановками поезда или двухчасовой телепортацией на самолете. А по дороге в край озер, сказок и чудес, было много поводов остановиться и поближе познакомиться с природой.
Карелия, действительно уникальная территория, причем прямо под боком у северной столицы. По разным данным, тут расположены от 40 до 60 тысяч озер (смотря какого размера водоемы брать в расчет). Здесь находятся два крупнейших озера в Европе – Ладожское и Онежское. Этот край — просто рай для туристов, рыболовов и охотников. К тому же привлекает малая удаленность от столицы и транспортная доступность, в отличие от Байкала.
- Таёжная дикая, почти девственная природа
- Неизученные места
- Возможность насладиться пляжным и горнолыжным отдыхом
- Обилие грибов и ягод
Нет ничего удивительного, что Карелия регулярно привлекает десятки тысяч туристов. Несмотря на то, что купальный сезон тут начинается не раньше июля, а ягоды спеют ближе к осени, посетить озерный край мы решили в начале лета. Красоты природы никто не отменяет в любое время года.
Первое из увиденных озер сразу оправдало наши ожидания: сосновый лес на берегу, чистейшая водная гладь, загадочная конструкция в воде. При большом желании можно искупаться и в июне. Любители освежиться встречались нам по пути в северный край. Возможно, после бани, шашлыков и горячительного, мы к ним тоже присоединимся, но об этом чуть позже.
Дорога от Москвы до Петрозаводска на машине
Как я уже упомянул, добраться до Карелии из Москвы на машине не представляет особого труда. Разумеется, можно сесть на поезд и насладиться железнодорожной романтикой. Однако, последнее время РЖД сильно огорчает своими ценами, поэтому всё чаще в путешествиях мы выбираем автотранспорт. Для тех, кто не имеет личного авто, всегда есть ресурсы типа блаблакар. Для гордых же автолюбителей все дороги открыты, нужно лишь желание.
Первоначальной точкой мы выбрали Петрозаводск, как столицу Карелии. Отсюда можно двигаться в любом направлении, попутно прикупив всё необходимое для безмятежного отдыха в единении с природой.
Расстояние от Москвы — порядка 1050км, что как раз обеспечивает доступность и привлекательность для самостоятельных путешествий. Такие дистанции в состоянии преодолеть даже начинающие автотуристы. Качество Ленинградского шоссе, по которому мы проделали большую часть пути, оказалось на удивление высоким. Говорю об этом, т.к. в своей прошлой поездке в Санкт-Петербург, дорогой был крайне недоволен.
Сейчас построены платные участки. Проезд по ним в июне 2015 года был бесплатен, так что никаких Верхних Волочков и подобных пробочных мест нам не пришлось повстречать. Сочувствую тем, кто не успел воспользоваться спецпредложением от автодора, как говорится, фо фри. С другой стороны, за платные дороги высокого качества я, лично, готов платить звонкой монетой, правда, монета монете рознь. Впрочем, объезд Вышнего Волочка в 2020 году стоит не так уж и дорого, всего 230-250 рублей, но раз уж выдалась возможность…
По пути в Карелию на автомобиле в Валдай
Коль скоро трасса не отбирает силы, то дорогой можно наслаждаться, это мы поняли по пути в Крым, на Маёвку, на машине. В этом знании утвердились по дороге в Петрозаводск. Поездка не превратилась в гонку за временем, в борьбу за обгонные полосы и стояние в колоннах фур. Мы стали участниками вполне себе увеселительного мероприятия с остановками в живописных местах.
Если не считать заправки, то первой остановкой стало озеро Валдай. Съезд с Ленинградки, всего 5 км, и мы у цели —Валдайский Иверский Богородицкий Святоозерский Монастырь. Вид освещенных куполов и непередаваемая тишина, стоили лишних 10 минут. Расположение монастыря связано с видением Патриарха Никона в виде огненного столпа над островом, после чего он освятил озеро. Мы, конечно, столпа не увидели, но, уверен, Никон не стал бы врать.
На машине в Карелию — Новая Ладога
Подъезжая на машине к Ладожскому озеру, мы просто обязаны были воспользоваться случаем и посмотреть на него, хотя бы одним глазком. Ближайший населенный пункт Новая Ладога оказался удивительным местом. Первое впечатление о том, что народ ушел из этих мест в середине 80-х. Мнение оказалось ошибочным, но позволило насладиться нам ощущением пустоты и заброшенности.
Некий Российский Детройт. Очень интересно посмотреть на то, что из себя представляет в таком случае Старая Ладога. Кроме того, было бы преступлением не посетить начало дороги жизни, спасшей от голода тысячи жителей блокадного Ленинграда.
Трасса из Петербурга в Петрозаводск, на мой взгляд, может дать фору большинству Российских дорог. Да и с хваленными Белорусскими способна потягаться. Порой создавалось впечатление, что мы все же выехали за пределы нашей родины и вот-вот услышим, знакомую финскую польку. Красота, пустота и никаких тебе ям.
Карелия-Петрозаводск — первые впечатления от автомобильной поездки
А вот жители Петрозаводска немного разочаровали: если с дорогой справились, то дураки остались – такого хамства и неуважения я давно не встречал. Даже в Москве ты не ожидаешь, что тебя обгудит и подрежет какой-нибудь жигуль. Причем на совершенно пустой дороге, ладно бы в пробке с блатными номерами и ведром на крыше.
Выйти на встречку или «доезжать» на красный, не выпускать из дворов – всё это здесь в порядке вещей. У нас создалось впечатление, что местные жители получили великолепную природу в обмен на мозги автолюбителей. Язык не поворачивается называть их водителями. Справедливости ради, отмечу, что в самом Петрозаводске качество дорог отвратительное, так что каждому по делам и заслугам их.
Последние 60 километров до Спасской Губы (выделил специально, а то интересовались) – поселка, приютившего нас почти на неделю, оказались, как обычно, самыми тяжелыми:
- Во-первых, начала сказываться усталость, после тысячакилометрового пробега
- Во-вторых, дорога окончательно испортилась
Доехать-то мы, конечно, доехали, но ощущение присутствия на танковом полигоне нас не покидало до самого конца. Главное, что добрались. Жилье искали заранее, просто в интернете. Сейчас спасением для путешественников будет сайт AirBnB, который в 2015 ещё не получил популярности на русском севере.
Один день на хуторе или домик в Карелии
Приехав в поселок, мы оказались приятно удивлены радушием и гостеприимством хозяев нашего маленького хутора. Северные люди, которым полагается быть угрюмыми и серьезными, оказались на редкость доброжелательными и общительными. В первые часы мы узнали о всех дополнительных бонусах, прилагающихся к снятому домику:
- русская баня в любое время дня и ночи
- весельная лодка со спас жилетами
- собственная пристань
- рыболовные снасти, жаль, что мы не рыбаки
- мангал и коптильня
- запас дров на весь отдых
- фермерские продукты с огородов хозяев хутора и соседей
- интересные туристические маршруты
- захватывающие истории и многое другое
В общем, это место буквально создано для желающих отдохнуть от городской суеты, здесь есть все необходимое для единения с природой.
Расположение поселка довольно удачно для любителей и профессионалов. Тут можно посмотреть достопримечательности или просто провести пару дней на озере в Карелии. Я считаю, что мы не ошиблись, выбрав этот дом из десятка, разбросанных по всей области. Обязательно расскажу о путешествиях по окрестностям, об озере и русалках, водопадах, расщелинах и прочих прелестях дикой, практически нетронутой цивилизацией природы, пока же подведу итоги начала поездки (цены 2015 года, сейчас примерно на 30% выше):
- Учитывая продукты, купленные в дорогу: традиционные сосиски в тесте, овощи и соки – на еду на четверых потратили около 1000 рублей, за без малого сутки пути.
- Пустая и широкая трасса позволила значительно снизить расход топлива до 7,5 литров. Итого 1100 км = 83 литра, т.е. порядка 3000 рублей
- Продукты и алкоголь на неделю проживания 7000 рублей
- Аренда дома на 6 дней 15000
Таким образом, на четверых около 26000 рублей, чуть больше 6500 на человека. Считаю, что увидеть чудеса Карельской природы за столь незначительную сумму – действительно хороший выбор. Ошибся я или нет, чем закончится наше маленькое приключение, кого встретили в диких лесах, читайте дальше в статьях о нашей поездке:
Источник: anotherfinestep.org