Правила для велосипедистов в Эстонии

Девушек отчитали за отсутствие шлема на голове, отсутствие отражателей и прав на вождение велосипеда. Все бы ничего, но им был выдвинут штраф в размере 120 евро. В конце-концов офицер полиции сказал, что прощает и отравил девушек домой.

И что получается? Даже на велосипеде страшно выйти покататься, тем более с пустым кошельком! 120 евро, разве это не слишком?

Полиция ужесточила контроль за велосипедистами. В зоне пристального внимания полиции любители двухколесного транспорта оказались в связи с печальными статистическими данными. В прошлом году в результате ДТП пострадали 166 водителей велосипедов, 13 из них погибли.

Как сообщил пресс-секретарь Департамента полиции и погранохраны Ильмар Кахро, в первую же неделю проведения рейдов в отношении более 30 человек было возбуждено делопроизводство о проступке, пишет «МК-Эстонии».

Стражи порядка проверяли техническое оснащение велосипедов: тормоза, отражатели, фары, наличие звонка. «Делопроизводство было возбуждено и в отношении тех велосипедистов, которые нарушали правила дорожного движения», — говорит Кахро, обращая внимание на то, что максимальный штраф, который может выписать полиция велосипедисту – 40 евро.

ПДД для велосипедистов | Что нельзя и что можно?

Однако, как удалось узнать «МК-Эстонии», велосипедисты, в отношении которых было возбуждено делопроизводство в период с 1 по 15 июля, могут избежать наказания и, как следствие, уплаты штрафа.

«Велосипедисты, которые хотят исправить свою ошибку, могут прийти на специальные инфодни: 19 июля такая инфопалатка будет установлена в Пирита, 29 июля – на парковке перед торговым центром в Рокка-аль-Маре. Необходимо показать технически исправленный велосипед, а также пройти мини-тест на вождение. В этом случае делопроизводство будет прекращено», — рассказывает Кахро.

Источник: www.stena.ee

Чем должен быть оснащен велосипед, и какие права и обязанности есть у велосипедистов

С наступлением теплой погоды все больше и больше людей достают свои велосипеды. В связи с этим участились и случаи ДТП с их участием. К сожалению, обзаводясь двухколесным транспортом, далеко не все в придачу к нему обзаводятся знаниями о правилах поведения на дороге и необходимой экипировкой. ”МК-Эстония” выяснила, что должен знать и уметь каждый велосипедист и чем обязательно должен быть укомплектован велосипед.

Велосипед — полноценное транспортное средство, как и автомобиль. К сожалению, водители велосипедов в общем потоке транспорта остаются самым слабым звеном и в случае ДТП получают самые тяжелые травмы, зачастую не совместимые с жизнью. Хотя страшных трагедий можно и избежать.

В начале мая в Таллине рядом с торговым центром Solaris произошло ДТП, в котором 19-летний велосипедист попал под машину. 19 мая в столице 9-летний велосипедист без шлема на большой скорости врезался в стоящий автомобиль, который притормозил, чтобы забрать пассажира. Утром того же дня на станции Лаагри в Таллине под поезд попал молодой человек, пересекавший железнодорожные пути на велосипеде. Его в тяжелом состоянии доставили в больницу, где он позже скончался.

ПДД для ВЕЛОСИПЕДИСТОВ, пешеходов и водителей

По состоянию на 21 мая этого года с участием пешеходов и велосипедистов было зафиксировано 7097 нарушений, из них 911 нарушений совершены велосипедистами, а из этого числа 196 раз велосипедисты находились в нетрезвом состоянии.
”Одной из самых распространенных является ситуация, когда велосипедистам не уступают дорогу, — рассказывает старший комиссар Пыхьяской префектуры Марина Алексеева. — Несколько ДТП произошло на поворотах, когда водитель транспортного средства не замечал при совершении поворота налево велосипедиста, двигающегося прямо, или автомобиль, выезжая со второстепенной дороги на главную, наезжал на велосипедиста, двигающегося по главной дороге”.

Полиция напоминает водителям, что надо научиться замечать велосипедистов и мотоциклистов, которых с наступлением теплых деньков стало намного больше.

”Велосипедист является водителем транспортного средства, и по отношению к нему также действуют требования соблюдения ПДД, — подчеркивает Алексеева. — На велосипеде нельзя ездить в состоянии алкогольного опьянения, надо следить за дорожными знаками и сигналами светофора”.

Одно из самых важных для велосипедистов правил касается пересечения проезжей части по пешеходному переходу. Делать это можно и не спешиваясь, но тогда у велосипедиста нет преимущества перед автомобилем, которое есть у пешеходов.

А вот автомобиль, совершающий поворот, обязан уступить пересекающему по пешеходному переходу дорогу велосипедисту в любом случае. При этом в правилах также сказано, что велосипедист обязан пересекать проезжую часть со скоростью обычного пешехода.

”В этом году произошло несколько ДТП с участием детей на самокатах, из них в двух случаях водители автомобилей наезжали на детей, пересекавших проезжую часть, — отмечает старший комиссар. — Согласно закону, человек, передвигающийся на самокате, является пешеходом, поэтому на ”зебре” у него есть преимущество. В то же время на самокате человек передвигается гораздо быстрее обычного пешехода, поэтому мы просим родителей рассказать своим детям, что перед пересечением дороги следует затормозить и убедиться, что водитель их видит и y него есть достаточно времени, чтобы затормозить”.

Обязательно следует убедиться в том, что тормоз вашего велосипеда находится в рабочем состоянии, на велосипеде установлены звонок и светоотражатели — спереди белого цвета, сзади красного, а также по крайней мере на одном колесе с обеих сторон должны быть желтые или белые светоотражатели. В темное время суток или в случае плохой видимости на велосипеде должен быть спереди фонарь белого цвета, сзади — красного.

Помимо действовавших раньше требований о том, что самостоятельно передвигающийся по проезжей части велосипедист должен быть не младше 10 лет, а велосипедисты 10-15 лет должны иметь права на вождение велосипеда, Закон о дорожном движении был дополнен положением о том, что под присмотром родителя по проезжей части можно ехать уже с 8 лет. В этом случае права на вождение велосипеда ребенку не требуются, за безопасность ребенка и его поведение на дороге отвечает родитель.

Раньше по тротуару могли ездить только велосипедисты младше 10 лет, сейчас это разрешено до 13 лет. По тротуару разрешено ехать и велосипедистам, везущим ребенка в детском сидении.

Велосипедисты младше 16 обязаны надевать шлем, шлем должен быть и на ребенке, которого перевозят в детском кресле или велосипедном прицепе. Велосипедисты могут ездить без прав по велосипедной дорожке и в жилой зоне.

По проезжей части можно ехать по ее правому краю (кроме случаев, когда нужно перестроиться, чтобы совершить поворот). Велосипедисты должны ехать друг за другом в одном ряду. Можно ехать и по обочине. По трассе можно ехать и тогда, когда рядом с проезжей частью имеется параллельно велосипедная дорожка. То есть использование велосипедистом для езды велосипедной дороги не является обязательным, но велосипедист должен сам оценить, какой вариант является наиболее разумным, исходя из своей безопасности.

”У меня был случай, когда я, выезжая на машине со двора на главную дорогу, чуть не налетел на велосипедиста, который мчался по тротуару и пересекал проезжую часть по ”зебре”, — рассказывает Артем. — А когда я ему посигналил, он мне еще и средний палец показал. В общем, я догнал его, остановил — чуть до драки не дошло. При этом он мне доказывал, что совершенно прав”.

Тут стоит пояснить, что велосипедистам в возрасте с 13 лет запрещается ездить по тротуарам. По тротуару могут ездить велосипедисты в возрасте до 13 лет и сопровождающие его велосипедисты (не более двух человек), а также велосипедисты, перевозящие в детском кресле ребенка. Взрослые велосипедисты могут ехать по тротуару только в том случае, если движение по проезжей части существенно затруднено.

Источник: infosila.ee

Читатель: верните старое правило — велосипедист обязан пересекать дорогу пешком!

Читатель: верните старое правило - велосипедист обязан пересекать дорогу пешком!

Выписываю вашу газету более 10 лет, но пишу впервые. Хотелось бы через вас задать вопрос чиновникам, которые внесли в ПДД изменения, позволяющие велосипедистам пересекать пешеходный переход с ходу, а не так, как было раньше – слез с велосипеда, перешел, поехал дальше. Кому и почему такое пришло в голову? Из каких соображений? Изменения в ПДД всегда и везде имели одну цель – безопасность движения, сохранения жизни и здоровья и так далее, пишет читатель Андрей в «Слуховое окно».

По роду своей деятельности я много езжу на автомобиле по Таллинну – порядка 3500 километров в месяц. Правда, такая интенсивная езда у меня только последние несколько месяцев, но общий стаж профессионального водителя у меня почти 40 лет. Согласитесь, я не новичок на дороге. Правил не нарушаю, наказаний не имею.

Только за последний месяц у меня было три случая, когда только случай, извините за каламбур, спас двух подростков и одного взрослого от непоправимого. Они появлялись внезапно, из-за кустов, забора, кучи мусора, и пролетали по переходу как будто в коридоре своей квартиры – не оглядываясь, не притормаживая, наверняка не задумываясь о последствиях.

Они знали одно – ПДД разрешают им переезжать на велосипеде переход, а не переходить его, ведя этот самый велосипед рядом. И им неважно, что в тех же ПДД есть оговорки о преимуществе, о повороте налево и т. д. От трагедии их спасли доли секунды, а не моя реакция. На нее уже времени не оставалось. После этих случаев я просто стоял на обочине, не в состоянии двигаться дальше. Трясло всего от мысли, что только что могло произойти!

Эти три случая только у меня и только за месяц! А по городу?! По стране?! Уверен, что большинство водителей согласятся со мной – нужно срочно вернуть старое правило: на нерегулируемом пешеходном переходе велосипедист обязан вести своего «коня» рядом с собой. Его пропустят точно так же, как и обычного пешехода, риск сведется к минимуму. И не нужно ждать следующего сезона.

Принять такое решение нужно сегодня!

Разумеется, это мое личное мнение. Мнение водителя с многолетним стажем и опытом. Я готов для дискуссии и готов обосновать и доказать на примерах свои доводы. Это правило опасно для жизни и здоровья людей на велосипедах, самокатах и так далее.

От редакции:

«Это изменение закона действует с 1 июля 2011 года, – отвечает пресс-секретарь Департамента полиции и погранохраны Виктория Корпан. – Пересекать дорогу по пешеходному переходу велосипедистам разрешается, не спешиваясь, но в этом случае у велосипедиста нет преимущества перед автомобилем, которое есть у пешеходов.

Основное правило, о котором следует помнить всем велосипедистам: в местах пересечения с дорогой следует уменьшать скорость с тем, чтобы оценить обстановку и не выехать на скорости неожиданно на проезжую часть».

Если велосипедист не может сразу сориентироваться, у кого преимущество в данной ситуации, то полиция советует лучше пропустить автомобиль, так как в любом случае последствия аварии по сравнению с автомобилем для велосипедиста будут более тяжкими. Перед тем, как пересечь проезжую часть по пешеходному переходу, следует сбавить скорость. Передвигаясь по пешеходному переходу или по тротуару, ни в коем случае нельзя подвергать пешеходов опасности. Транспортное средство, совершающее поворот, обязано уступить пересекающему по пешеходному переходу дорогу велосипедисту. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть со скоростью обычного пешехода.

Источник: www.mke.ee

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Любой велосипедист, без разницы вышел он просто покататься на велосипеде и пересекает улицу только, чтобы доехать до парка, или же сел на велосипед, чтобы отправиться в долгое путешествие, должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Особое внимание велосипедисты должны обратить на требования правил, относящихся непосредственно к ним. Знание ПДД поможет не только избежать неприятностей на дороге, но и суметь объяснить какое правило нарушил виновник, если всё-таки неприятности произойдут.

Рассмотрим основные термины:

Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, которое может иметь также электродвигатель (до 0,25 кВт), автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Водитель — человек, управляющий транспортным средством.

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Исходя из терминов видно, что велосипед в первую очередь «транспортное средство», а велосипедист — водитель, но когда он слезает с велосипеда и ведёт его рядом, он становится пешеходом.

Отсюда следует, что к велосипеду применяются все пункты ПДД относящиеся к транспортным средствам, а к велосипедисту, в зависимости от ситуации, как к водителю или пешеходу.

Правила Дорожного Движения Для велосипедистов

Ездить на велосипеде по улицам и проездам города разрешается лицам не моложе 14 лет и при обязательном условии, что велосипед соответствует росту велосипедиста (на скутерах и мопедах с 16 лет).

Движение велосипедистов в

возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным, велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Но им запрещено ездить по велосипедным полосам, проезжей части и обочине.

Велосипедист обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал,
оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Велосипедистам старше 14 лет разрешено Двигаться:

  • по велосипедным, велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов;
  • по правому краю проезжей части;
  • по обочине;
  • по тротуару или пешеходной дорожке.

Но надо учесть, что каждый последующий пункт допускает движение только при условии, что предыдущий пункт отсутствует. Например, по обочине можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также при невозможности езды по краю проезжей части.

Существуют и исключения:

  • по проезжей части можно ехать, если превышает 1 метр;
  • по проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • по тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м.

ВоДителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);
  • двигаться по автомагистралям;
  • двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря.
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

  • управлять транспортным средством в

состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

  • передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
  • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • пользоваться во время движения телефоном, не

оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Проезд перекрёстков:

  • на перекрёстках действуют обычные правила приоритета (так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной). Автомобиль, поворачивающий направо, должен

пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо;

  • на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге;
  • на регулируемых велосипедисты должны сигналам специальных

светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных светофоров (не пешеходных).

Проезд пешехоДных переходов:

  • на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6);
  • на нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6);
  • велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

Сигналы, поДаваемые велосипедистом:

Велосипедист, как и другие участники дорожного движения, обязан подавать сигналы о планируемых маневрах. Так как у велосипедов нет световых сигналов поворота, водитель велосипеда обязан подавать сигналы руками перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Сигнализировать следует заблаговременно до начала поворота, а возвращать руку на руль непосредственно перед поворотом.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

  • Перестроение или поворот направо — вытянутая правая или согнутая в локте левая рука;
  • Перестроение или поворот налево — вытянутая левая или согнутая в локте правая рука;
  • Остановка — любая из рук, поднятая вверх.

Лучше подавать сигналы вытянутой в сторону рукой, этот сигнал понимают все водители, а сигнал согнутой рукой в локте может ввести некоторых в заблуждение.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

  • Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
  • Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом.

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:

предписывающий знак 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;

запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».

предупреждающий знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще, которые запрещают движение велосипедов.

  • «Автомагистраль»;

5.3 «Дорога для автомобилей»;

  • «Въезд запрещён»;
  • «Движение запрещено»;

4.5 «Пешеходная дорожка»,

Основные опасности, подстерегающие велосипедиста.

Опасная привычка. Любимая опасная привычка велосипедистов — начинать движение, не посмотрев по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это — поворот влево, не глядя, — причина подавляющего боль­шинства наездов на велосипедистов.

Пустынная улица. На таких улицах велосипедисты обычно ездят по проезжей части или недалеко от дороги. Например, катаясь наперегонки. Часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть.

Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон. При этом из-за домов, деревьев и других объектов, закрывающих обзор, они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда — и тем больше, чем обзор хуже.

Двор Дома. Конечно, двор дома — это место, где «хозяевами» являются пешеходы и велосипедисты, а водители машин находятся «на чужой территории». Однако в тесных дворах лучше не проезжать на велосипеде близко к движущейся машине: водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль не отъедет на безопасное расстояние.

Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный» объект, как велосипед. Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно.

Особенно часто водители не замечают велосипедистов в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста. Кроме того, водитель не замечает велосипедиста, когда тот находится в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

Велосипедисты тоже попадают в дорожно-транспортные происшествия и правила для них не отличаются от автомобильных:

  • нельзя покидать место происшествия;
  • нельзя трогать транспортное средство (т.е. велосипед);
  • следует вызвать и дождаться сотрудников ГАИ.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации практически любое нарушение правил велосипедистом влечет за собой штраф в размере 800 рублей (ст. 12.29 ч. 2). Особой статьей прописан штраф за езду в состоянии алкогольного опьянения: его размер варьируется от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.29 ч. 3).

За причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения штраф также находится в диапазоне от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.30 ч. 2). На 1000 рублей могут оштрафовать за нарушение правил, повлекшее создание помех в движении транспортных средств (ст. 12.30 ч . 1).

Как мы увидели, водитель велосипеда должен быть грамотным участником дорожного движения, знать и выполнять правила езды на велосипеде, а также чувствовать свою ответственность на дороге. Не следует забывать и о безопасности — своевременное обозначение маневров, подача звукового сигнала и разумное уважение к более скоростным и тяжелым участникам дорожного движения — сохранят жизнь и здоровье велосипедиста и позволят эффективно наслаждаться катанием.

Источник: mo-balkanskiy.ru

Рейтинг
Загрузка ...