Правила перевозки детей в Эстонии

Содержание

Информационный бюллетень содержит факты, советы и способы, как избежать усталости за рулем. Также есть там самые распространенные мифы об усталом вождении.

Брошюра «Пешеход в дорожном движении Эстонии»

Брошюра «Пешеход в дорожном движении Эстонии» включает рекомендации для пешеходов и пользователей общественного транспорта. Передвижение пешком ценится все выше из соображений здоровья и дешевизны. В то же время дорожное движение для пешеходов становится все более сложным и напряженным, притом что как раз пешеходы, велосипедисты и водители других безмоторных транспортных средств оказываются самыми незащищенными его участниками.

Данный материал содержит действующие в Эстонии правила дорожного движения, возможности пересечения проезжей части, такие как регулируемые (светофором) и нерегулируемые переходы, а также правила пересечения дороги в местах перехода. Кроме того, в него включены рекомендации по безопасному движению по шоссе, когда пешеход должен двигаться по пешеходной или велосипедной дорожке, и пояснения, почему так важно обеспечить свою видимость на дороге и носить отражатель. В конце материала приводятся основные понятия, которые помогут вам лучше разобраться в тексте.

Правила перевозки детей в автомобиле 2021

Брошюра «Безопасная перевозка ребенка в автомобиле»

Брошюра для родителей содержит обзор требований к детским удерживающим устройствам, продаваемым в Европе. Также объясняется, какие средства безопасности подходят для ребенка по возрасту (кресло-люлька, автокресло, ремень безопасности) и насколько важно правильно пристегивать детские средства безопасности в автомобиле (используя ремень безопасности или крепление Isofix).

Памятка для велосипедистов, водителей мини-мопедов и легких средств передвижения

Информационный материал «Движение на велосипеде, мини-мопеде или легом персональном средстве передвижения»
Информационный материал содержит основные правила дорожного движения велосипедиста, водителя мини-мопеде или легом персональном средстве передвижения (в том числе водителя электросамоката) с иллюстративными картинками.
Вот некоторые вопросы, которые вы можете найти в информационном материале:

  • Где можно покататься на велосипеде, мини-мопеде или легом персональном средстве передвижения?
  • Кто должен носить велосипедный шлем и как его правильно надевать?
  • Кому необходимо иметь водительские права на велосипед?
  • Каковы технические требования и требования безопасности для вашего транспортное средство?
  • Переход дороги по пешеходному переходу. Кто имеет преимущество?
  • Принимая во внимание других людей на тротуарах и дорогах с небольшим движением – кто должен обеспечивать безопасность?

Брошюра для мотоциклистов

Мотоциклист не защищен ни металлическими конструкциями, ни ремнем, не говоря уже о подушке безопасности. Брошюра «Защитное снаряжение мотоциклиста» предназначена как опытным, так и начинающим водителям транспортных средств категории А. Данный материал позволяет вспомнить и повторить, для чего используется защитное снаряжение и насколько важно его соответствие требованиям. В брошюру включена информация по аспектам, на которые нужно обратить внимание при выборе экипировки (шлем, перчатки, куртка, брюки, обувь, различные защитные аксессуары), чтобы езда на мотоцикле была и удобной, и безопасной.

Перевозка ДЕТЕЙ п. 22.9 — Новые правила от п.п РФ №761

Памятка водителю внедорожного транспортного средства

Данная инфоброшюра содержит обзор транспортных средств повышенной проходимости и правил, которые должны соблюдать их водители, в частности описания разрешенных мест использования и технических требований.

Буклет для водителя (мини) мопеда

Информационная брошюра дает обзор прав на управление мопедом, оборудования для обеспечения безопасности, страховки и техосмотра. Кроме того, вы найдете напоминание о вождении с ответами на следующие вопросы, например:

  • где можно покататься на мопеде?
  • какие правила безопасности помнить?
  • где установить знак медленного движения на мопед?

Брошюра «Водитель механического транспортного средства в дорожном движении Эстонии»

Брошюра «Водитель механического транспортного средства в дорожном движении Эстонии» знакомит с действующими в Эстонии правилами дорожного движения и дает советы по безопасному вождению механического транспортного средства на наших дорогах.

Читатель найдет здесь правила дорожного движения Эстонии, рекомендации по культуре движения, информацию о правах на управление транспортным средством, о требованиях к техническому состоянию транспортного средства и о правильном пользовании средствами обеспечения безопасности. В конце издания приводятся основные понятия, которые помогут лучше разобраться в тексте.

Информационное издание «Велосипедист в дорожном движении Эстонии»

Информационное издание «Велосипедист в дорожном движении Эстонии» знакомит с правилами дорожного движения которые действуют в Эстонии для велосипедиста, и дает советы о том, как безопасно ездить на велосипеде. Текст мы проиллюстрировали фотографиями, чтобы читателю было проще понять разные ситуации, которые возникают в дорожном движении и, чтобы показать правильное поведение на дороге.

В отдельную главу вынесены особенности, касающиеся передвижения на велосипеде ребенка, потому что в целях безопасности в отношении детей на велосипеде действуют дополнительные требования и ограничения.

В конце издания приведены самые важные термины из области дорожного движения, которые помогают лучше понять текст.

Источник: transpordiamet.ee

Дети без кресел — хотите штраф в 35 тысяч?

Наши водители часто жалуются на высокие штрафы. Мы сверили наказания за одно из самых возмутительных нарушений — перевозку детей без кресла. Выяснилось, что в России не так уж и сурово по сравнению с некоторыми соседями.

Беларусь (от 3180 руб.)

Во многом ПДД Республики Беларусь схожи с российскими, но не в части перевозки детей. Если вы заглянете в п. 178 главы 23 «Перевозка пассажиров», то увидите другую возрастную градацию:

Дети до 5 лет — должны ездить в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка;

Дети от 5 до 12 лет — должны ездить с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Кстати, обратите внимание вот на это любопытное уточнение:

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования детских удерживающих устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

За неправильную перевозку детей водителю грозит наказание по ч. 5 ст. 18.4 КоАП РБ «Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения». По ней предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до четырех базовых величин. С января 2020 года одна базовая величина составляет 27 белорусских рублей. Следовательно, сумма штрафа составляет примерно 3180 российских рублей (по обменному курсу на момент публикации. — Прим. ред.).

Если сотрудники белорусского ГАИ повторно выявят аналогичное нарушение при перевозке детей в течение года, то водителю грозит уже штраф в размере от двух до восьми базовых величин согласно ч. 12 ст. 18.4 КоАП РБ. В пересчете на наши деньги это до 6372 рубля. И никаких скидок за оперативную оплату штрафа, как в России.

Казахстан (2500 руб.)

В Казахстане правила перевозки детей не такие конкретизированные, как в Беларуси. Эти нормы регулируются п.п. 37 п. 3 ст. 54 «Права и обязанности собственника и водителя механического транспортного средства» Закона РК «О дорожном движении» и подкрепляются пп. 2 п.7 ст.

22 постановления Правительства РК «Об утверждении правил дорожного движения, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам».

Предписания существуют не первый год, однако многие жители республики продолжают перевозить детей в автомобилях без детских кресел — и это при том, что Казахстан является лидером по смертности в ДТП среди стран ЕАЭС, опережая Армению, Беларусь, Кыргызстан и Россию. Отчасти нежелание водителей покупать детские удерживающие устройства связано с тем, что в Казахстане до сих пор силен миф, что возить детей на коленях гораздо безопаснее.

Часть 1 статьи 593 Кодекса РК Об административных правонарушениях гласит: за «несоблюдение правил перевозки пассажиров и грузов» полагается штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

Для понимания: один МРП с 1 апреля 2020 года равен 2778 тенге, или 500 российским рублям. Таким образом, сумма штрафа составляет около 2500 рублей (по обменному курсу на момент публикации. — Прим. ред.).

Латвия (1333 руб.)

Переходим к ближайшим соседям из Евросоюза. Порядок перевозки детей в легковом автомобиле отражен в пункте 19 ПДД Латвии «Перевозка пассажиров».

С 1 июня 2020 года в силу вступили поправки в Закон о дорожном движении, который определяет ответственность за административные нарушения ПДД. Вас как родителей должны заинтересовать пункты 3 и 6 статьи 79. «Нарушение правил перевозки пассажиров»:

(3) За нарушение правил использования средств безопасности, предназначенных для перевозки детей, на водителя транспортного средства налагается предупреждение или штраф в размере от шести до четырнадцати штрафных единиц (от 2666 рублей до 6220 рублей с учетом обменного курса на момент публикации. — Прим. ред.).

(6) За перевозку детей ростом не более 150 см, если:

1) ребенок находится на переднем сиденье легкового автомобиля, не пристегнут ремнем безопасности;

2) в транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, ребенок не находится в детском кресле или на подушке, установленной в соответствии с инструкциями производителя, и не пристегнут ремнем безопасности;

3) ребенок перевозится на двухколесном мопеде, мотоцикле, трехколесном велосипеде, квадроцикле или снегоходе, если ребенок не может удерживать равновесие и дотянуться до подножек или сидит на сиденье, соответствующем его возрасту и весу, на водителя налагается предупреждение или штраф в размере трех штрафных единиц (около 1333 рублей с учетом текущего обменного курса. — Прим. ред.).

Литва (от 2500 руб.)

Для литовских водителей в ПДД прописаны не только ограничения по росту перевозимого ребенка, но также по его весу. Смотрим раздел 26 ПДД «Использование ремней безопасности и другого защитного оборудования».

  • 199. Дети ростом до 135 см перевозятся на легковых или грузовых автомобилях в детских удерживающих системах, адаптированных к их росту и весу в соответствии с размерным диапазоном и максимальной массой, указанными изготовителем, или в следующих группах:
  • 199.1. Группа 0 — для детей с массой тела менее 10 кг;
  • 199.2. Группа 0+ — для детей весом менее 13 кг;
  • 199,3. I группа — для детей от 9 до 18 кг;
  • 199,4. II группа — для детей от 15 до 25 кг;
  • 199,5. III группа — для детей от 22 до 36 кг.

Штраф указан в статье 134 Кодекса Литовской Республики об административных правонарушениях:

Нарушение правил использования ремней безопасности, сидений соответствующей группы, адаптированных к росту и весу детей, а также мотоциклетных шлемов — налагает на водителей и/или пассажиров штраф в размере от двадцати восьми до пятидесяти семи евро (от 2506 рублей до 5101 рубля с учетом с учетом обменного курса на момент публикации. — Прим. ред.).

Эстония (от 35 800 рублей)

В некоторых европейских странах для водителей разработаны небольшие памятки, включающие основные ПДД, а также обозначения дорожных знаков и разметки. В Эстонии требования к перевозке детей описаны в «Рекомендациях по безопасной перевозке ребенка в автомобиле» — скачать такую памятку можно по этой ссылке, разработанных Департаментом шоссейных дорог Эстонии (правительственное учреждение, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения. — Прим. ред.). В этой брошюре, в частности, указано, с какого возраста можно применять отдельные категории удерживающих устройств.

Штрафы за непристегнутого ребенка в Эстонии очень высокие. Причем повторное нарушение карается штрафом в двойном размере. Смотрим Закон о дорожном движении:

Статья 240. Нарушение требований по обеспечению безопасности детей

(1) Провоз водителем транспортного средства ребенка в возрасте до 16 лет, не пристегнутого надлежащим образом ремнем безопасности или иными удерживающими устройствами, — наказывается денежным штрафом в размере до 100 штрафных единиц (около 35 800 рублей по обменному курсу на момент публикации. — Прим. ред.).

(2) Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, если лицо ранее наказывалось за такое же деяние, — наказывается денежным штрафом в размере до 200 штрафных единиц (около 71 600 рублей).

Финляндия (6265 руб.)

Финским водителям, как и эстонским, не обязательно штудировать многостраничные ПДД и законы, написанные сложным юридическим языком. Достаточно зайти на сайт Liikenneturva (организация, которая занимается просвещением в области безопасности дорожного движения), где есть ответы на самые часто задаваемые вопросы по автокреслам.

Штрафы за нарушение вышеописанных правил указаны в статье 167 Закона о дорожном движении Финляндии:

Водитель и пассажир транспортного средства могут быть привлечены к ответственности за нарушение правил дорожного движения в размере 70 евро (6265 рублей по обменному курсу на момент публикации. — Прим. ред.) за умышленное или небрежное пристегивание ремня безопасности во время движения.

Мнение эксперта

«Правила сертификации детских удерживающих устройств в России не отличаются от тех, что существуют в Европе и странах Таможенного союза. Основное требование к автокреслу — соответствие последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Так что перед покупкой просим продавца предъявить сертификат соответствия, который выдается на основании лабораторных испытаний и означает, что изделие отвечает необходимому уровню защиты ребенка. Еще обращаем внимание на наличие у самого кресла маркировки соответствия европейскому стандарту безопасности ECE 44 или ECE 129.

Отправляясь в другую страну на автомобиле, важно изучить особенности местных ПДД. Требования к перевозке детей в целом схожи, но могут быть нюансы — например, в части использования детского кресла или бустера в такси, а также ограничений по росту, весу и возрасту ребенка в детском удерживающем устройстве».

Источник: www.zr.ru

Аренда автомобиля в Эстонии

Ратуши, замки, сказочные домики Таллинна и парк Кадриорг – все это Эстония. Если вы хотите осмотреть как можно больше достопримечательностей, а также отправиться из Эстонии в Ригу и Вильнюс, самое время взять в аренду автомобиль. Многие здесь говорят по-русски, перелет недолгий, а цены в Прибалтике ниже, чем в других европейских странах.

Где арендовать автомобиль

Напоминаем, что для аренды автомобиля лучше оформить международные права. На практике они требуются редко, но могут быть необходимы при страховом случае.

Чтобы не искать автомобиль на месте, советуем бронировать заранее через брокеров (Eavtoprokat, Cars-scanner или EconomyCarRental). Конечно, можно оформить аренду от отеля или у местных прокатчиков, но у брокеров лучше выбор, выгодные предложения, а в листе бронирования подробно указано, что входит в стоимость, а за что нужно будет доплатить. Указанные выше сайты есть на русском языке, а многие эстонцы, как мы уже говорили, говорят по-русски.

Не забудьте также про залог (от 300 до нескольких тысяч евро в зависимости от класса авто). Необходимую сумму прокатчик заморозит на вашей карте. Залог можно отдать наличными, тогда не придется ждать возврата денежных средств.

Бронирование, документы и страховка

Итак, начнем бронирование автомобиля и посмотрим на цены за аренду. По данным на январь 2016 года цены за сутки следующие: Таллинн – от 20€, Тарту – от 30€, Курессааре – от 44€.

Выбрав автомобиль, переходим в лист бронирования. Например, Economycarrentals указывает данные об авто и опции, которые включены в стоимость аренды.

Что касается страхования, прокатчик предлагает полное страхование, включая покрытие при ДТП и на случай угона. Дополнительно оплачивается только покрытие франшизы, то есть когда страховая компания берет на себя всю ответственность. В Эстонии в зимнее время обязательны зимние шины, и обычно они включены в бронь. Далее указываем свои данные и реквизиты банковской карты, так как брокер берет небольшую предоплату. На почту приходит письмо с подтверждением брони и оплаты, которое мы и предъявим по приезду прокатчику.

Если вы планируете поездку в Латвию и Литву, попросите компанию включить данные территории в страховку. Некоторые и вовсе запрещают выезд за пределы Эстонии, данный вопрос следует оговорить заранее.

Если вы планируете отдавать машину в другом городе или даже стране, также уточните эту возможность. Для тех, кто отдает автомобиль ночью, в офисе прокатной компании есть специальные ячейки, где можно оставить ключи.

Перед поездкой проверьте состояние автомобиля, скачайте карты и возьмите необходимые телефоны на случай, если возникнет экстренная ситуация.

Если вам потребуется помощь на дороге, есть общий номер – 112.

Особенности парковки и платные автомагистрали

К счастью путешественников, все дороги на территории Эстонии бесплатные.

Дорожное движение в Таллине

Заранее можно узнать актуальные цены на бензин, что позволит рассчитать примерные расходы помимо аренды. По данным на январь 2016 года за 95-й попросят 0,9€, за 98-й – 0,96 €, а за дизель – 0,85€. В Эстонии цены на топливо одни из самых низких.

Данные, касающиеся парковки, также можно узнать заранее на эстонском сайте, где информация дана по всем крупный городам.

Остановимся на основных моментах. Парковка платная в центре городов, оплатить ее можно с помощью парковочного билета или по SMS. На сайте, указанном выше, есть подробная инструкция об оплате.

Если вы оставите машину в неположенном месте или забудете оплатить паркинг, на колеса могут поставить блокиратор, и с места вы не сдвинетесь. Эвакуация – редкий случай. Если выписали штраф, его следует оплатить как можно быстрее, так как потом начисляются пени, и сумма вырастет.

Стоимость парковки в Таллинне, который поделен на 4 зоны, достаточно высокая – до €/час в зоне Старого города. В городской платной зоне первые пятнадцать минут бесплатно (время необходимо отмечать на парковочном билете).

На сайте для удобства есть подробная карта с указанием зоны, типа парковки и соответствующей стоимости. Там же можно посмотреть данные о штрафе с фотографией, а также возможность обжалования.

Если вы хотите сэкономить на парковке, приезжать нужно в воскресение, в субботу после трех дня, праздничные дни или в будни после семи. Именно в это время стоянка бесплатная (за исключением Старого города в Таллинне). Парковочный билет можно заранее приобрести онлайн.

Правила дорожного движения

Эстонские штрафы очень высокие (особенно учитывая текущий курс евро), поэтому настоятельно рекомендуем соблюдать ПДД и не превышать скорость.

В населенных пунктах максимальная скорость – 50 км/ч, а за их чертой – 90 км/ч. По дорогам не нужно ехать более 110 км/ч.

В Эстонии строгие правила, касающиеся перевозки детей – до трех лет необходимо специальное детское сидение, а до 12 запрещена перевозка на переднем сидении.

Не забудьте про ближний свет, который должен быть включен всегда!

Шипованная резина – с середины осени до 31 марта.

Допустимый уровень алкоголя – 0,2 промилле.

Многие правила стандартные: запрещены радар-детекторы, по телефону разговаривать только с помощью hands free. Также помните о ремне безопасности.

Запомните единый экстренный номер – 112 и номер полиции – 110.

Штрафы

Как уже упоминалось, штрафы в Эстонии высокие, до 3200€. За особо серьезные нарушения предусмотрен арест и лишение прав до двух лет.

За превышение скорости приготовьте от 120 до 1200€ в зависимости от того, насколько превысили допустимый уровень.

Неправильная парковка – 70€.

Если вы проигнорировали сигнал полицейского остановиться, будьте готовы на следующем посту отдать 800 евро.

Забыли пристегнуться или включить ближний свет? Готовьте 200 евро и это вряд ли вас обрадует.

За неправильную перевозку детей еще выше сумма – 400€. За встречную и нарушение правил обгона сумма аналогична.

Источник: summerhotels.ru

Эстония вводит новые правила перевозки детей в машине

В январе в Эстонии вступает в силу новый закон о дорожном движении, согласно которому перевозить детей в автомобиле можно будет только в соответствующем требованиям защитном снаряжении.

Им может быть защитная детская люлька, сиденье или подушка ремня безопасности, которые соответствуют весу и росту маленького члена семьи. Защитное снаряжение обязательно для всех детей, находящихся в автомобиле, сообщает rus.delfi.ee. Кроме того, новый закон запрещает держать ребенка на коленях на первом сидении любого автомобиля и на заднем сидении легкового автомобиля.

Единственным исключением, касающимся заднего сидения, является перевоз детей до трех лет на руках у взрослого, сидящего на заднем сидении такси. Но и это лишь при условии, что взрослый, который держит ребенка, соответствующим образом пристегнут ремнями безопасности и держит на руках только одного ребенка. Перевозя на заднем сидении такси детей, которым больше трех лет, необходимо использовать подушку ремня безопасности (одну на одного ребенка) и ремень безопасности для взрослого или его поясной ремень. Также новый закон запрещает также использование на первом сидении детское кресло, в котором ребенок повернут спиной к движению, если это сидячее место оборудовано передней подушкой безопасности, находящейся в состоянии готовности, – прежде необходимо выключить подушку безопасности. Фото: www.domkrat.ru

0 в прошлом месяце

1 в этом месяце

Места

Elfu Fabrika

Все изделия создаются исключительно вручную, в единственном экземпляре или малыми сериями. Многие работы имеют авторские клейма.

Rija Hotel TIA

Трехзвездочная гостиница класса Superior. Расположена в самом центре, недалеко от Старой Риги.

Wellton Riverside SPA Hotel

Комфортабельная гостиница, расположенная в Старой Риге рядом с туристическими достопримечательностями, местами торговли и деловыми центрами.

Источник: www.meeting.lv

Правила перевозки детей в эстонии

April 27th, 2006

Comments:

. до 140 сантиметров

Ужас какой. у меня одноклассница была 145 см. вот не доросла бы 5 см и всю жизнь в детском кресле ездила бы.

Re: . до 140 сантиметров

Re: . до 140 сантиметров

Re: . до 140 сантиметров

Re: . до 140 сантиметров

Re: . до 140 сантиметров

а машину как водить тогда?

п.с. у меня 150 см однокласница была 🙂

Re: . до 140 сантиметров

на сколько я знаю, то до 12 лет или до 36! кг 🙂 Больше кресел для детей не выпускают. от 18 до 36 последняя категория

до 12 лет по советским ПДД нельзя было сажать ребенка на переднее сидение. очень сомневаюсь, что есть детские кресла, которые могут принять в себя типичного 12-летнего подростка.

для совсем акселератов просто подпопник, для мелких подростков кресло типа такого http://bilder.pro-kids-babyware.de/JIRO.JPG

ограничений на вес и возраст в ПДД нет.

5. peatükk
LAPSE OHUTUST TAGAVAD LISANÕUDED

§55. Juht peab arvestama, et lapse areng ei võimalda veel liiklusolusid terviklikult hinnata.

§56. Nähes teel või tee ääres last, tuleb olla eriti tähelepanelik ja sõita kiirusega, mis võimaldab ohtu vältida.

§57. Koolieelikut saatev täiskasvanu peab jälgima last ja vältima lapse ootamatut sattumist sõiduteele.

§58. Koolieelikute ja algklasside õpilaste rühm võib liikuda ainult täiskasvanute saatel, kaks last kõrvuti, kõnniteel, selle puudumisel teepeenral, seejuures valgustamata asulateel ning asulavälisel teel ainult valge ajal ja kahesuunalise liikluse korral vasakpoolsel teepeenral.

§59. Juht peab andma teed:
1) sõiduteed ületavatele lastele lasterühma saatja märguandel;
2) sõiduteel olevatele lastele bussi juures, millel on käesoleva määruse lisa 4 kohane lasterühma-tunnusmärk.

§60. Kui lapse pikkus ei võimalda teda nõuetekohaselt kinnitada auto turvavööga, tuleb omaette istuva lapse sõidutamisel sõiduautos, millel on turvavööd, kasutada tema pikkusele ja kaalule vastavat turvatooli, -hälli või muud nõuetekohast turvavarustust. Sõiduauto esiistmel tohib last sõidutada ainult siis, kui ta on turvavarustuse abil nõuetekohaselt kinnitatud.

§61. Sõiduauto tagaistmel tohib täiskasvanud sõitjal süles olla üks alla 12-aastane laps tingimusel, et last süles hoidev sõitja on turvavööga nõuetekohaselt kinnitatud ja kõik autos olevad istekohad on hõivatud. Sõiduauto esiistmel ei tohi last süles hoides sõidutada.

§62. Käesoleva määruse §-des 60 ja 61 esitatud nõuded ei ole kohustuslikud asulasõidul takso tagaistmel omaette istuva või täiskasvanu süles oleva lapse sõidutamisel.

§63. Alla 12-aastast last ei tohi sõidutada mootorratta tagaistmel.

параграф 61-ый до 12 лет (чем не ограничение) на коленях, если все места заняты. Как правило, дети всё-таки не с кучей родственников передвигаются, я с сыном вдвоём часто езжу и планирую до 12 лет сажать его в спецкресло.

Источник: estonia.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...