Расстояние между Санкт-Петербургом и Ригой на автомобиле

Трасса М11 “Нева”

Федеральная трасса М-11 «Нева» открыта для движения транспорта с 10-х чисел ноября 2019 года. Автомагистраль соединяет между собой два крупнейших города страны – доехать от Москвы до Санкт-Петербурга можно всего лишь за шесть часов. Масштабная стройка современной дороги велась с 2010 года: реализация столь масштабного проекта обошлась государству и частным инвесторам в 148 миллиардов рублей.

Информация

Общая протяженность федеральной автодороги М-11 «Нева» составляет 684 километра. Дорога, проложенная между Москвой и Санкт-Петербургом, построена в соответствии с самыми современными техническими и инженерными регламентами.

Общая информация по автобану «Москва – Санкт-Петербург»:

  • Большая часть автомагистрали предлагает водителям четыре полосы: шесть и более полос размечено только на подъездах к пунктам назначения.
  • Скорость движения машин ограничена до 110км/ч и 130км/ч.
  • Основная часть камер, контролирующих соблюдение скоростного режима, расположена на участке 15-58км.
  • Несмотря на то, что автомагистраль была ведена в эксплуатацию еще в ноябре прошлого года, на некоторых участках дороги ведутся ремонтные работы, с установленным ограничением скорости 40км/ч или 70км/ч.
  • Выполняя движение с соблюдением скоростного режима, водитель может добраться от Москвы до Санкт-Петербурга за 6 часов.

Трасса М-11 «Нева» оборудована полноценными многофункциональными зонами, размещающимися на всем протяжении автомагистрали. В состав таких точек входят АЗС, кафетерии, туалеты и комнаты отдыха. Государственная компания «Автодор» исполнила свое обещание, доведя количество многофункциональных зон на М-11 до 10-и штук. В среднем, заправочные станции встречаются раз в 80км пути: несмотря на такое положение дел, федеральные организации, отвечающие за эксплуатацию дороги, рекомендуют начинать поездку с заполненным топливным отсеком.

Санкт-Петербург. Интересные факты о Питере 4К

Схема и развязки

Автодорога М-11 «Нева» относится к числу первых российских скоростных автомагистралей высшей категории 1А. Дорога предоставляет водителям доступ к беспрепятственному перемещению между двумя столицами – без светофоров, в обход населенных пунктов и железнодорожных путей. Магистраль проходит под действующей железной дорогой, обеспечивая сохранение скоростного режима благодаря тоннелю, построенному на 667 км.

Схема автобана «Нева» выглядит следующим образом.

Ключевые развязки М-11 «Москва – Санкт-Петербург»:

  • 16 км – Долгопрудный, Химки.
  • 17 км – Химки, Долгопрудный, МКАД Север и МКАД Запад.
  • 23 км – съезд на аэропорт Шереметьево.
  • 27 км – аэропорт Шереметьево, ДЭП.
  • 35 км – Зеленоград.
  • 47 км – А-107.
  • 57 км – М-10.
  • 67 км – Солнечногорск и Обухово.
  • 90 км – А-108 и в г. Клин.
  • 96 км – М-10.
  • 124 км – поселок городского типа Козлово.
  • 147 км – М-10 «Россия».
  • 208 км – М-10 «Россия».
  • 214 км – Тверь, Торжок.
  • 258 км – Вышний Волчек, Торжок и Тверь.
  • 330 км – М-10 и Тверь.
  • 348 км – Тверь.
  • 402 км – Валдай.
  • 444 км – город Окуловка.
  • 524 км – Малая Вишера.
  • 545 – М-10, Новгород.

Как и все остальные участки автобана, развязки выполнены по последнему слову современного строительного дела.

Почему так дорого и красиво? Санкт-Петербург. Питер. Обзор: отель, цены, еда, места. Петербург 2022

Стоимость проезда

Автодорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – это платная автомагистраль с дифференцируемой тарифной сеткой. Проезд легкового транспорта обойдется водителю приблизительно в 1,3 тысячи рублей. Путешествие из Москвы до Твери встанет в 879 рублей, а от Твери до Питера 1200 рублей. Владельцу автомобиля 2-ой категории дорога между двумя столицами обойдется в 2030 р, а граждане, в собственности которых машины 3-й и 4-й категории, заплатят за ту же дорогу 2700 и 3980 рублей соответственно.

Автодорога «Нева», предоставляющая возможность комфортабельного проезда без светофоров и пробок – это платная автомагистраль, за передвижение по которой взимается определенная денежная сумма. Стоимость проезда – это величина, изменяющаяся в зависимости от некоторых условий:

  • Наличие транспондера.
  • Время совершения поездки.
  • Категория автомобиля.
  • Выбранный маршрут.
  • Направление движения.

Полная стоимость проезда по трассе М-11 составляет 781 рубль, при наличии транспондера и при движении на легковом автомобиле. Современная магистраль, проходящая по территориям Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской, Тверской и Новгородской областей, находится в ведении Государственной компании «Автодор». Оплата, внесенная за проезд, уходит на поддержание высокого уровня качества федеральных трасс, расположенных на территории России.

С транспондером

Транспондер – это компактный электронный прибор, крепящийся в салоне транспортного средства. Устройство используется для бесконтактного внесения средств за проезд по платным автомагистралям. Транспондеры для трассы поставляются Государственной компанией «Автодор».

Посмотреть актуальные цены на проезд по трассе можно на официальном сайте Государственной компании «Автодор», или в файле приложении. На сайте вы найдете стоимость проезда по двум платным участкам дороги:

  • Участок 15-58 км, за тарификацию отвечает «Северо-Западная концессионная компания».
  • Участок 58-149 км и 208-543 км, за тарификацию отвечает ГК «Автодор».

Стоимость проезда для владельцев устройства будет варьироваться, в зависимости от того, какой тариф закреплен за конкретным прибором.

Без транспондера

Транспондер – это устройство, экономящее не только время, но и деньги водителей, перемещающихся по платным участкам различных федеральных трасс. Прибор позволяет выполнять бесконтактную оплату, перечисляя средства с привязанной банковской карты водителя на баланс компании, отвечающей за тарификацию в пути. При этом автомобилисту совсем не обязательно останавливаться – транзакция происходит в автоматическом режиме, во время проезда через контактные площадки, расположенные по всему пути.

Платные участки

Федеральная трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – дорога, платная практически на всем своем протяжении. Единственный участок, за проезд по которому не придется платить – территория близ Твери. На нем водителями совершается съезд с М-11 на М-10: ехать по старой дороге нужно в течение 62-х километров.

Скоростной режим

Федеральная автодорога «Нева» относится к числу дорог высшей категории 1А. На магистралях, обладающих подобным оснащением, разрешается допуск скоростного режима до 130км/ч, и М-11 здесь не исключение.

Обратите внимание: практически на всем протяжении автобана, водители могут ехать со скоростью до 130км/ч. Однако на некоторых локальных участках трассы действуют какие-либо ограничения, связанные с проведением ремонтных работ, приближающимся населенным пунктом и пр.

Повышенная скорость способствует качественному перемещению транспортного потока. Современная автомагистраль, включающая в себе от 4-х до 6-и полос, позволяет водителям разгоняться до приличных показателей на спидометре без особых проблем. Владельцам машин не приходиться совершать большое количество манёвров и обгонов, что в конечном итоге повышает уровень безопасности на протяжении всего пути.

Камеры и блокпосты

Камеры – это устройства, обеспечивающие фото и видео фиксацию случаев нарушений правил дорожного движения. Камеры следят за скоростным режимом в автоматическом формате: при возникновении ситуаций, связанных с нарушением ПДД, изображения, снятые устройствами, являются основанием для начала административного делопроизводства.

Как и все прочие современные трассы федерального значения, автомагистраль «Нева» укомплектована набором дорожно-контролирующих камер. Всего на пути между Санкт-Петербургом и Москвой установлено 8 камер. Монтаж комплексов произведен органами региональных властей, а денежные средства, поступающие от административных штрафов за нарушение ПДД, пополняют бюджеты субъектов Российской Федерации.

Важно: интерактивная карта с указанием точек размещения всех камер, контролирующих скоростной режим на трассе «Нева»: http://cbddmo.ru/interactive-map/new/?ID=209#map.

Заправки

На момент открытия, федеральная трасса «Нева» испытывала некоторые трудности, связанные с количеством многофункциональных зон и заправочных станций. На сегодняшний день ситуация улучшилась – по всей протяженности пути между Москвой и Питером установлено 22 АЗС. Каждая станция представляет собой небольшой комплекс, так называемую зону отдыха. В состав точек включены не только заправки, но и кафетерии, парковки, санитарные комнаты и пр. Заправки на автодороге «Москва – Санкт-Петербург»:

  • 64км – Лукойл.
  • 125км – Газпромнефть.
  • 240км – Лукойл.
  • 258км – Роснефть.
  • 327км – Лукойл.
  • 404км – Лукойл.
  • 423км – Лукойл.
  • 480км – Лукойл.
  • 583км – Газпромнефть.
  • 602км – Лукойл.
  • 665км – Газпромнефть.

Обратите внимание: несмотря на то, что заправочных станций предостаточно, федеральные структуры, занимающиеся эксплуатацией магистрали, советуют водителям начинать путешествие с полностью заправленным топливным баком.

Центры продаж и обслуживания

Центр продаж и обслуживания – это многофункциональный офис Государственной компании «Автодор». Сотрудники, работающие в центре, помогают водителям решать вопросы, связанные с платными дорогами компании-эмитента.

Здесь владельцы автомобилей могут заключить договор на покупку транспондера, приобрести различные аксессуары к устройству, и уточнить нюансы, касающиеся его использования. На всем протяжении автобана «Нева» расположено 6 центров продаж и обслуживания ГК «Автодор»:

  • 89 км.
  • 147 км.
  • 208 км.
  • 545 км.
  • 647 км.
  • 679 км.

Все офисы работают с 9:00 до 21:00, без перерыва на праздничные и выходные дни. В качестве средств оплаты за услуги водители могут использовать как наличные, так и банковские карты платежных систем Visa, MasterCard и МИР.

Контакты

Помимо центра продаж и обслуживания, в ведении государственной компании «Автодор» находится центральный офис, открытый для посещения водителями. Центральный офис открыт для заключения договоров с различными юридическими лицами, а также для приема корреспонденции. Это своеобразный пресс-центр, головная часть компании-эмитента. Здесь нельзя приобрести транспондер, для покупки электронного устройства оплаты проезда по автодороге М-11 следует обратиться в любой из центров продаж и обслуживания.

  • Адрес центрального офиса ГК «Автодор»: г. Москва, Страстной бульвар, дом 9.
  • Обратиться с вопросами: +7(800)-707-23-23.
  • Контакт-центр: *2323, со смартфона.

Сотрудники и менеджеры контактного центра обязательно ответят на все вопросы, касающиеся деятельности ГК «Автодор» и эксплуатации платных автомагистралей.

Альтернативные дороги

Федеральная автодорога М-11 «Нева» – альтернатива старой автомагистрали М-10 «Россия». Дорога М-10 также соединяет между собой два центральных города страны. По этой автодороге водители могут добраться от Питера до Москвы и обратно.

Обратите внимание: трасса М-10 «Россия» не обладает столь большим количеством преимуществ, по сравнению с современной магистралью М-11 «Нева». Дорога проходит близь населенных пунктов, вследствие чего на ней часто устанавливаются строгие ограничения скоростного режима. Путешествие из одной столицы в другую по трассе М-10 займет около 11 часов, в то время как автобан М-11 позволяет проделать тот же путь всего за 5-6 часов.

Источник

Из Москвы в Санкт-Петербург на машине

МКАД - как добраться из Москвы в Питер на машине

Из Москвы в Санкт-Петербург на машине: расстояние, сколько ехать по времени, сколько стоит проезд по платной трассе М11 «Нева» в 2022 году? Получится ли значительно сэкономить по сравнению с поездом и самолетом, плюсы и минусы подобного путешествия — в обзоре Eurotraveler.ru.

Поездка на автомобиле из Москвы до Санкт-Петербурга в последние годы приобрела характер устойчивого тренда. Все большее число людей убеждается, что подобное мероприятие способно сэкономить немалую сумму денег и при этом достаточно комфортно.

Автопутешествие длиной в без малого 700 км все чаще практикуют даже бизнесмены. Что уж говорить про туристов, желающих увидеть картины Эрмитажа, погулять по паркам Петергофа и увидеть Янтарную комнату в Царском Селе.

И, конечно, совершить, наконец, водную прогулку с аудиогидом по Неве. Ну или по всем этим легендарным рекам и каналам…

«Бесцельные» путешественники, кстати, за редким исключением не ездят в одиночку. А, значит, могут сэкономить на дороге еще значительнее!

ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Богатый выбор экскурсий по Санкт-Петербургу и пригородам со скидкой от 10 до 45%. От 630 рублей за человека!

Шоссе из Москвы в Санкт-Петербург М11

Расстояние и время в дороге

Введение в эксплуатацию платной трассы М11 серьезно увеличило автомобильный поток из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Стало возможным без серьезных трудозатрат и финансовых вливаний преодолеть 685 км за 6-7 часов.

Это при том, что ранее на дорогу тратилось не менее 9! И это еще в случае везения, правильного выбора времени выезда и отсутствия пробок.

Да, и 6-7 часов — существенно больше, чем вы потратите на скором поезде «Сапсан». Но и экономичнее — в случае путешествия вдвоем или более многочисленной компанией. Актуальную калькуляцию затрат на бензин и собственно проезд смотрите ниже.

Заметим, что запуск платной «Невы» существенно увеличило интерес к посещению «Северной столицы» даже за пределами высокого сезона. Если раньше народ ломился в основном во время «белых ночей», то теперь приезжает посмотреть Питер за 1-2 дня буквально в любое время года. Ведь питерская погода даже в октябре не такова, чтобы пришлось все время сидеть в гостинице! И — честно — позволяет многое!

Реклама дороги, кстати, обещала доезд за 5.5 часов. Что означает среднюю скорость в 124, 4 км/ч. Каковую на практике очень сложно достичь на мало-мальски протяженном участке (заправки, отдых, туалеты).

И, кстати, разрешенный скоростной лимит М-11 — 130 км/ч. Но есть участки и с ограничением 110. Так что фактически добраться можно часов за 7 — не сильно торопясь.

Кстати, скоростной аспект обязательно учитывайте при перестроении. Поскольку некоторые особо одаренные «летчики» летают в левой полосе со скоростями 180-200 км/ч

И их можно буквально не успеть заметить. Бывают, они на лету перестраиваются и вправо, не желая притормаживать. И там уже не раз встречались с медленно ползущими или вовсе стоящими на аварийке фурами… Подобного рода аварии в 2020 году случались не раз!

Учитывайте скромную продолжительность светового дня и быстро наступающие сумерки, если соберетесь, например, в Санкт-Петербург в ноябре. Ну или зимой: мрак вкупе с лепящим мокрым снегом или дождем отнюдь не улучшают обзорность. А остолопов на дороге в такую погоду, как нарочно, становится больше.

Окончательно трассу сдали в 2019 году. 3 сентября ввели в эксплуатацию отрезок с 545 по 646 км. А 27 ноября М-11 запустили полностью, состыковав ее с с КАД Санкт-Петербурга. Единственный участок, где М-11 и бесплатная М-10 сливаются воедино — Тверь. Объезд строить не собираются даже в перспективе

Нюансы

И слава Богу! Поскольку именно на объездной Твери вы можете дозаправиться топливом по стандартному прайсу. Прежде чем начать движение по самому длинному отрезку с немногочисленными АЗС. Бензина в баке должно хватить до Питера (209-685 км) даже при не самом экономичном стиле езды. В зависимости от того, какой аппетит у вашего авто, разумеется.

Кстати, в месте примыкания М-11 к питерскому КАДу имеется 2 съезда. Навигатор Яндекса с удовольствием тащит вас к платному Западному скоростному диаметру (ЗСД). Вне зависимости от того, какой адрес в Санкт-Петербурге вам нужен.

Да, по нему также можно проехать с (существенной) скидкой по автодоровскому транспондеру. Но к чему вообще платить, если Кольцевая Авто Дорога ночами и утром почти что пустует?!

Съезд к бесплатной трассе обозначен как «М-10 Москва-Санкт-Петербург» — слово КАД не присутствует вовсе. Но, чтобы попасть на Кольцевую автодорогу, двигаться следует именно в этом направлении. И уже потом прикидывать, где вам требуется съезжать в город.

Цены 2022

Схема шоссе М-11, Москва-Санкт-Петербург

Существует несколько тарифов, сколько вы заплатите за проезд зависит от высоты транспортного средства и количества осей. Приводимые ниже цены относятся к первому столбцу —

Чтобы не переплачивать, любителям ездить с боксом на крыше стоит измерить суммарную высоту. И принять меры…

Плата за проезд по двум имеющимся участкам в дневной период (6.00-00.00) составляет 1 920 рублей по будням и 2020 по выходным в одну сторону. Едете ночью? Увы сегодня сэкономить на этом не получится — тариф неизменен на протяжении суток.

  • И даже скидка по транспондеру T-PASS с августа 2021 больше не действует!

Не только на М-11, но и на М-3 и М-4. Стоимость же самого устройства — от 1 350 RUB.

Средняя стоимость литра бензина А95 в марте 2021 года равна или даже превышает 51 рубль. При расходе 10 л на 100 км затраты составят (700 км): 51 х 70=3 570 RUB.

Платным отрезком от МКАД и до 58 км, обходящим выезд из Москвы через Ленинградское шоссе и вечно запруженные Химки, рекомендуем не пользоваться. Поскольку управляется он не Автодором, а другим, безмерно жадным оператором: Северо-Западной концессионной компанией. Отдать 650 руб. за 43 километра пустынной дороги — как, не чересчур?

  • Актуальные тарифы 2022 года: avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/fares/m11/

Единственным местом, где можно потерять время, тащась за колоннами фур и обгоняя в карманах длиной 600-700 метров, до ноября 2019 года оставались 150 километров от Малой Вишеры до Санкт-Петербурга. Но вот уже больше года как это откровенное неудобство обойдено последними двумя платными участками.

Заправки, еда, отдых

С АЗС нет никаких проблем на всем протяжении бесплатной трассы М-10. Зато на свежепостроенных платных участках заправить машину практически негде. До последнего времени! А несколько контейнерных мини-заправка Лукойла не принципиально влияли на ситуацию. Тем более, что там могло не оказаться нужного вам топлива — например, солярки для дизеля.

Потому, прежде чем бездумно гнать на максимальной скорости по трассе, стоило присмотреться к остатку топлива в баке.

Но к весне 2020 года трасса разжилась двумя большими заправками Газпромнефти. Они открылись по обеим сторонам М-11 недалеко от примыкания последней к КАДу Санкт-Петербурга.

Там, естественно, продают топливо по завышенной (+2-2.5 рубля/литр) в сравнении с обычной цене. Понятно, что в Европе бензин намного дороже, но здесь-то нет особого резона переплачивать?!

Зимой 2020 года обнаружился и первый конкретный «косяк» строителей! На 666 км трассы съезд к АЗС сделан под углом 90 градусов. Что уже привело к вылету с дороги нескольких машин и травмам у водителей и пассажирам.

«Снижаться» здесь нужно было очень аккуратно, гася скорость буквально до нуля: www.fontanka.ru/2020/03/06/69019099/

Все, что касается АЗС, относится и к заведениям общепита,- их явно не хватает. Места для отдыха в расширениях дороги и туалеты предусмотрены, но на значительной части дороги пользоваться ими не захочется. Поскольку часть туалетов просто закрыта, а вокруг… сами понимаете, что за атмосфера. Тут уж не только дамы наморщат носик.

Останавливаться за пределами зон отдыха страшновато. Поскольку фуры в 2021 году уже очень активно пользуются платной М-11. И не дай Бог их водителям зазеваться!

Есть существенные проблемы со связью: сигнал порой просто отсутствует. И дозвониться до аварийных комиссаров (буде вы заранее запасетесь их номером телефона) или родных не получится! К весне 2020 года проблему в целом решили, смонтировав достаточно число вышек с усилителями сотовой связи.

Трасса М11 из Москвы в СПб - сколько ехать?, фото Abrudenko

Где остановиться в СПб

Платная дорога М-11 пристыкована к КАД Санкт-Петербурга между Пулковским и Московским шоссе. Что делает поездку прямо в центр города на машине не слишком удобным и прямо утомительным делом.

Куда разумнее подыскать жилье на месте: неподалеку от станций метро «Московская», «Звездная» и «Купчино».

Гостиниц с вменяемой ценой, чистыми номерами и профессиональным персоналом в этом районе не так много. Можно рекомендовать разве что эконом-вариант в виде отеля Причал в 400 метрах от метро «Звездная» — рядом имеется и торговый центр.

Куда лучших отзывов и заметно более высокий рейтинг (9.7) заслужил 3-звездочный гостевой дом Космос. Что находится на улице Типанова, но примерно в 1.7 км от станции метро «Московская».

Да, он чуть более дорог. Но завтраки зато включены в стоимость!

Стоит обратить внимание и на аренду квартир! Те, которые расположены неподалеку от станций метрополитена, естественно уходят первыми. Особенно, если внутри — чисто, а хозяева не отличаются непомерными финансовыми амбициями.

Любопытных вариантов, кстати, довольно много! Обратите внимание на апартаменты Апарт на Гагарина, заслужившие высокий рейтинг постояльцев, — они находятся неподалеку от Парка Победы. И на «отличную небольшую квартиру» на Варшавской 6/2, что расположена в минутах ходьбы от станции метро Электросила.

Из крупных отелей в центре города мы готовы рекомендовать 4-звездочную Москву, что стоит прямо напротив Александро-Невской Лавры. Имеется парковка для постояльцев, вход в метро — в 2 минутах ходьбы. До площади Восстания и Невского проспекта отсюда можно дойти минут за 15.

КАТАЛОГ

Популярные недорогие отели Санкт-Петербурга на сайте Островок. Где лучше всего остановиться активным путешественникам и туристам с домашними питомцами, цены на апартаменты в центре города и неподалеку, в спальных районах.

Зачем ехать

Осмотром знаковых достопримечательностей и посещением театров дело сегодня уже не ограничивается. Хотя пунктов в списке что посмотреть в Питере с каждым годом только прибывает.

Освоены крыши и парадные, немногочисленные уцелевшие лестницы эпохи классицизма и северного модерна, знаменитые питерские дворы — puteshestvie-po-prohodnyim-dvoram-sankt-peterburga. Последние вызывают особенно горячий интерес, но найти их не так просто.

Экскурсии становятся все изощреннее, а гиды подходят к делу с фантазией. Все больше предлагается интересных маршрутов в ближних, а также и дальних (или 100 км — не расстояние?) пригородах…

Выборгский замок под Санкт-Петербургом

Многие москвичи вкусили прелести поездки на автомобиле в Финляндию и вовсю осваивают эту зарубежную страну. Колесят по живописному Лейкленду, добираются до Раумы на берегу Ботнического залива, даже Аландских островов. Охотно ездят на горнолыжные курорты под Иматрой и в Лапландию.

Машины с московскими номерами пусть не часто, но мелькают на дорогах Швеции. Почему бы и нет: паромы из Хельсинки в Стокгольм ходят ежедневно и не по одному!

Можно встретить москвичей, путешествующих на машине и по Норвегии. Приморский маршрут вдоль фьордов генеральным направлением на Нордкап достаточно популярен.

Энтузиасты добираются через Швецию до Дании. А потом вовсю жмут педальку на автобанах в Германии, все глубже погружаясь в Европу.

Впрочем с точки зрения времени и расстояний полностью сухопутный маршрут через Беларусь или Прибалтику все равно предпочтительнее. А вдобавок и дешевле!

Альтернативы: поезд и самолет

Минимум 2 552 RUB придется заплатить за место в «Базовом» классе на борту железнодорожного экспресса «Сапсан», соединяющего две российские столицы. Это если покупать едва ли не за 90 суток до предполагаемой даты поездки.

Путешествуете не в одиночку? Правила умножения вам в помощь! Покупка билетов на ближайшие даты выглядит неоправданно дорогим удовольствием: свыше 4-4.5 килорубля за место.

Впрочем, в связи с коронавирусом интерес к поездкам между двумя столицами несколько упал. И сегодня уже нет необходимости бронировать места сильно загодя.

Билеты на самолет между Москвой и Санкт-Петербургом стоят сегодня чуть больше. Примерно за 3 500 RUB обойдется место на борту «Боинга» авиаперевозчика «Уральские авиалинии». Причем отправиться в путь можно буквально завтра!

Доставка себя в аэропорт Внуково, естественно, также стоит денег. Равно придется потратиться на то, чтобы доехать из аэропорта Пулково. В случае такси это будет стоить от 700 RUB в каждой из столиц.

Источник

«Ничего не понятно, но очень интересно». Как под Петербургом прошла главная гоночная серия России

На «Игоре Драйв» состоялись главные российские автогонки, которые теперь надолго заменят россиянам «Формулу-1». Отдел спорта «Фонтанки» съездил и посмотрел, как выглядит импортозамещение в автоспорте.

Фото: пресс-служба СМП РСКГ

Автоспорт, как и практически любой другой вид спорта в России, после 24 февраля не смог избежать жестких санкций. Изоляция полная: Россию исключили из календарей всех мировых гоночных серий, включая «Формулу-1», которая как раз должна была переехать на «Игору Драйв» под Петербургом. Более того, боссы «королевских гонок» вообще зареклись от возможного возвращения. Отечественных пилотов в индивидуальном порядке еще допускают до участия в зарубежных стартах, но только при условии подписания специального договора, что ты отказываешься от любой демонстрации национальных символов.

Для олимпийских видов спорта российские чиновники придумали Спартакиаду с рекордными призовыми. В автоспорте изобретать ничего не пришлось — с существует Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ). Теперь ее можно смело считать главной гоночной серией страны. Она даже проходит на тех же трассах, на которых проходили международные чемпионаты. Не стала исключением и «Игора Драйв», где с 9 по 11 сентября прошел предпоследний, пятый этап РСКГ.

Каждый этап традиционно начинается с пятницы. В этот день проходят практики и квалификации, но зрителей пускают только начиная с субботы. Первая проблема для входа в удивительный мир РСКГ — в чемпионате восемь классов: SMP GT4 Russia, «Туринг», «Супер-продакшн», «Туринг-лайт» и S1600, «Спортпрототип», SMP Historic Cup, SMP Time Attack Unlim. В каждом из них на этапе проходит по две гонки.

Сами гонки при этом скоротечны: как правило, хватает 30 минут, но чаще всё заканчивается еще быстрее. Разобраться во всех классах с ходу довольно сложно, не говоря уже о внутренних сюжетах в каждом из них. Впрочем, немногочисленные зрители даже и не пытаются.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...