Рейтинг школ в Эстонии

Заказать гида по Таллину, и другим регионам Эстонии. Лучшие гиды!
Подробнее.

«Топ-десятка» таллиннских школ

Кладовой образования, центром науки и учебы , да и вообще — «городом с головой» считается в Эстонии Тарту. Таллинн — власть, политика, бизнес, история, наконец. На страницах этой самой городской истории нашлось место и для «педагогической» главы. О ней и поговорим.

Как ни крути, а Таллинн — город школьный. Крыши старейшего учебного заведения неизбежно присутствуют на фотоснимках, сделанных с «самой туристической» смотровой площадки Тоомпеа. Еще один «дом знаний» фактически выходит окнами на главную площадь страны. К памятнику, стоящему у стен третьего, возлагают цветы едва ли не все официальные гости государства.

И даже в черте средневековых городских стен целых три улочки используют в своем названии все ту же школьную тематику: Тоом-Кооли, Кооли «просто» и Гюмнаасиуми. Для полноты картины недостает разве что выбранной из этого разнообразия привычной «топ-десятки» школ наиболее характерных и примечательных.

Как московский рейтинг повлиял на школы: какими они были раньше и что с ними стало сейчас

Самая благородная школа Таллина

Самая благородная — вне всякого сомнения, Домская школа на Тоомпеа. Благородство ее подтверждается не только возрастом — основана она была через сто лет после завоевания Таллинна датчанами, в 1319 году, — но и статусом: в 1765 году ей был присвоен статус академического дворянского училища, подчиненного местному рыцарству. Если бы на стене невыразительного в целом здания на углу вышгородской улицы Тоом-Кооли и площади Кирику закрепить мемориальные плиты даже не о всех ее учениках, а лишь снабженных баронской частицей «фон» в фамилиях, дом оказался бы увешан ими от цоколя до карниза: Коцебу, Крузенштерн, Бэр, Толль, Шеллинг…

Пополнение благородного этого списка прервалось в 1939 году: основной контингент учеников Домской школы — равно как и их преподаватели и родители — покинул Эстонию, откликнувшись на призыв Гитлера о переселении на этническую родину — в Германию. А в помещения бывшей «дворянской академии» вселилась после войны Таллиннская балетная школа. Что тоже, согласитесь, достаточно благородно.

Самая «монархическая» школа Таллина

Самая «монархическая» школа Таллина

Самая «монархическая»— последнее в кавычках, потому как отвечает оно не сути школы, а ее вывеске: речь идет о гимназии Густава Адольфа — старейшем действующем среднем учебном заведении на территории не только нашей страны и республик-соседей, но и в границах бывшего СССР. А до того — бери выше: всей Российской империи — с Финляндией и Польшей.

Отметившая в минувшем июне 375 лет со дня основания школа впервые распахнула свои двери в 1631 году. Открыта она была по указу того самого шведского монарха, чье имя запечатлено ныне в ее названии. Появилось оно, кстати, не сразу: вначале гимназия называлась просто Ревельской, потом — Шведской королевской, затем — Городской императорской, следом последовало «разжалование» в Ревельскую губернскую, а позже — присвоение имени Николая I. Кстати, свое нынешнее название — гимназия Густава Адольфа — школа впервые получила от кайзеровских оккупационных властей в 1918 году. «Монархическое» имя школы, отмененное в 1940-м советской властью, было восстановлено ровно полвека спустя.

Школы, которые не похожи на тюрьму | Лучшие примеры со всего мира

Самая столичная школа Таллина

Самая столичная школа Таллина

Самая столичная — Реальная школа на бульваре Эстония. Не только потому, что находится практически в самом сердце столицы, но и потому, что размерами и обликом своим она непосредственно после завершения строительства была под стать не только губернскому Ревелю, но и любому столичному городу. Выстроили здание для тогдашнего Ревельского Петровского реального училища в 1881-83 годах по проекту архитектора М. Хопнера и под руководством инженера К. Якоби, и это было первое в городе строение, возведенное специально для школьных нужд. Украшающие восточный фасад кариатиды — работа рижского скульптора А. Фольца.

Есть, впрочем, и еще один пункт, закрепляющий за Реальной школой ее «столичный» статус. Как писал в своих путевых заметках популярный в начале прошлого, ХХ века литератор и поэт Константин Случевский, «по своей планировке оно распределено по образу известного Лицея цесаревича Николая в Москве». Уцелел ли российский прообраз — ручаться не будем. А вот его некогда «провинциальное» повторение здравствует и по сей день. Во всей своей красе, подобающей столичному городу Таллинну.

Самая стильная школа Таллина

Самая стильная школа Таллина

Самая стильная — Стиль, конечно, дело вкуса. Здание Таллиннской гимназии Юхкентали на одноименной улице, например — отличный образчик сталинской архитектуры. А дом Таллиннского училища обслуживания на улице Маяка, 2 — изначальная Ласнамяэская начальная школа — пример совмещения местного строительного материала доломита с архитектурной манерой традиционализма времен Константина Пятса.

Предпочтения, конечно, могут быть различными. Но не будет, пожалуй, слишком сильным преувеличением дать титул «самой стильной» зданию бывшей Лендеровской гимназии, нынешней Русской гимназии Кесклинна, известной большинству таллинцев как 6-я школа. Воплощенный в жизнь в 1933-35 годах проект архитектора Х. Йохансона — функционализм в чистом виде. И хотя есть в Таллинне и другие школьные здания, выстроенные в том же самом стиле тем же самым автором, но именно ту, что находится по адресу Крейцвальди, 25, выбрали для макетирования составители новой постоянной экспозиции сотрудники Музея архитектуры в качестве образца чистоты стиля.

Самая литературная школа Таллина

Самая литературная школа Таллина

Самая литературная — Учебных заведений, названных в честь тех или иных поэтов и прозаиков, в Эстонии хватает. Да и в Таллинне они имеются — вспомним хотя бы Пушкинский лицей. Но есть в городе одна школа совершенно особенная: посетители ее могут сами ощутить себя героями литературного произведения. Любого на выбор: хочется — школы Паламузе из «Весны» О.Лутса, хочется — той, в которую притопал толстовский Филиппок.

Речь, разумеется, идет о школе из деревни Куйе, перевезенной на территорию Эстонского музея под открытым небом и открывшуюся для посетителей в 2000 году. Самое любопытное, что в ней можно не просто побывать, но и попробовать свои силы в писании чернильным пером под руководством самого настоящего учителя столетней давности. И узнать, как все-таки пишется та самая коварная буква «ять», никак не дававшаяся Йоозепу Тотсу. На то она и школа — даром что музейная!

Самая современная — звание, разумеется, из категории, «почетно-переходящих»: с постройкой всякого нового школьного здания на место в данной номинации появляется новый претендент. Вот и нынешний год не оказался исключением: впервые распахнувшая двери перед учениками новая школа в Виймси «потеснила с пьедестала» предшественницу — частную школу в Рокка-аль-Маре.

Бассейн, радиокабинет, специализированная спортивная площадка. А еще — центральный двор-атриум, со стеклянной, пропускающей солнечные лучи крышей и стеной из каскада струящейся воды. Долгие разговоры о том, в какую же сумму обошлось все это великолепие. И ожидание того, когда первое место в списке «самых современных» займет новый претендент…

Самая интернациональная — по иронии судьбы, как раз в названии которой, казалось бы, строго зафиксирован именно национальный характер учебного заведения: Таллиннская еврейская школа. Потому как строил ее в 1920-22 годах Э. Якоби — один из последних работавших в независимой Эстонской Республике архитекторов-остзейцев. В силу отсутствия собственного помещения, в тех же самых стенах работала в предвоенные годы Русская гимназия — параллельно с двумя еврейскими потоками, учащимися, соответственно, на идише и на иврите.

После войны в здании находилось ПТУ с эстонским языком обучения: в 1990-1991 годах — параллельно с восстановленной Еврейской школой, а в том же 1991-м, после пожара в тогдашней 6-й школе, здесь во вторую смену занимались соседи-погорельцы. Такой вот «школьный интернационал» в одном отдельно взятом доме на улице Кару.

Самая концептуальная школа Таллина, - Английский колледж.

Самая концептуальная школа Таллина, — Английский колледж.

Самая концептуальная — Английский колледж, что стоит на углу Пярнуского шоссе и бульвара Эстония. Точнее, конечно, не сам колледж, а то здание, в которое въехал он, после основательной реновации в 1996 году. Выстроено оно было полувеком ранее и за пятьдесят лет истории успело вместить в своих стенах сперва предвоенную Таллиннскую городскую коммерческую гимназию для девочек, а во времена советской власти — сугубо мужское учебное заведение: Мореходное училище.

Концептуальность, собственно, заключается даже не в самом здании, а в скульптурной композиции, украшающей его фронтон. С одной стороны, судя по атрибутам, изображен в ней покровитель коммерции — античный бог Меркурий: благо, и увитый змеями жезл-кадуций присутствует. С другой же стороны, у соседнего плеча его изображена сова — символ мудрости, но одновременно атрибут другого обитателя Олимпа. Точнее, обитательницы — Афины. Пойди, как говорится, разбери, кто же изображен на самом деле и что хотели сказать этой замысловатой комбинацией архитектор со скульптором…

Самая презентабельная школа Таллина, 21-я школа.

Самая презентабельная школа Таллина, 21-я школа.

Самая презентабельная — 21-я школа на улице Рауа. Та самая, состоящая словно бы из двух частей: старой, если не сказать — старинной, готовой к 1922 году, и ультрасовременной, возведенной на месте пристройки советских времен уже в нынешнем тысячелетии. И историческое ее крыло, и новомодное представляют, пожалуй, воплощенную мечту о «правильной школе» своего времени.

Любопытно потому упомянуть, что похожее на дворец в стиле северного барокко старое здание носило в свое время вовсе не презентабельное прозвище «дырявая школа». Или, точнее, «школа со щелями» — роль их исполняли трещины, обильно «украсившие» собой фасад только что готового здания сразу же после того, как с него сняли строительные леса. А виной всему оказался мягкий песчаный грунт в окрестностях «Железной» улицы. Справиться с ними удалось лишь через год после того, как здание было готово. Оно, безусловно, и к лучшему: трещины и щели презентабельности не к лицу.

Самая своя — пусть название данной номинации и звучит несколько размыто, во многом она, пожалуй, стоит всех предыдущих девяти. История, архитектурные достоинства, название — все это, по большому счету, вторично. Первый звонок, первый учитель, первые оценки и первые друзья — все это, вне сомнения, запоминается лучше и крепче, чем краеведческие изыски.

Индивидуальный или типовой проект, громкое имя в названии или присвоенный некогда порядковый номер, список прославленных выпускников — у каждой таллиннской школы они свои собственные. И потому «самая своя» школа — у каждого только одна. И это, пожалуй, главное.

Источник: tallinn.cold-time.com

Рейтинг PISA: эстонские школы снова лучшие, русские — выше среднего (Postimees, Эстония)

Занятия в средней школе № 21 в Риге, Латвия

Согласно данным международного исследования, навыки учащихся эстонских общеобразовательных школ абсолютно лучшие в Европе. Причем во всех трех исследованных сферах — математике, чтении и естественных науках. По каким критериям производилась оценка и какое место заняли россияне — читайте в материале Postimees.

Согласно опубликованному во вторник международному исследованию учебных навыков ОЭСР PISA 2018, в эстонских школах выросла доля тех учащихся, кто получает сверхвысокие результаты, и уменьшилась доля учащихся со слабыми показателями. Результаты исследования указывают на то, что эстонские основные школы дают равномерно хорошее образование, независимо от происхождения ребенка.

В рейтинге европейских стран PISA 15-летние эстонские подростки на первом месте в чтении, математике и естественных науках. В мире наши учащиеся по чтению на 5-м месте, по математике — на 9-м и по естественным наукам — на 4-м. Эстония входит в число тех пяти стран, где ученики смогли показать результаты лучше прежних в целых двух областях. PISA показывает, что эстонская система образования гарантирует и результативность, и равенство основного образования — по сравнению с другими странами у нас велика доля тех учащихся, которые несмотря на неблагоприятное социально-экономическое происхождение получают очень хорошие знания и навыки.

Рейтинг PISA 2018

«За эти замечательные результаты мы в первую очередь должны благодарить наших учеников и учителей, чьи ежедневные старания дают нам повод гордиться образованием нашей страны, — сказала министр Майлис Репс. — То, что мы стабильно достигаем высоких результатов, показывает, что в быстро меняющемся мире нам удается делать правильный выбор. Я очень рада, что Эстонию знают и ценят в мире именно как страну и нацию с отличным образованием».

В фокусе внимания исследования 2018 года были навыки функционального чтения. Результаты наших 15-летних ребят в этой области значительно улучшились — по сравнению с 2009 годом, когда функциональное чтение в последний раз исследовали углубленно, они улучшились на целых 22 пункта — такая разница сопоставима с результатами, достигаемыми за полгода обучения. Значительно сократилась разница между результатами мальчиков и девочек. Наши ребята особенно хороши в заданиях, связанных с поиском информации и чтении текстов с разными источниками. По сравнению с 2015 годом у нас еще больше возросла доля учащихся, которые успешно справляются с очень сложными заданиями — таких у нас 13,9 процента, тогда как средний показатель стран ОЭСР составляет 8,5 процента.

Знания и умения наших ребят в области естественных наук (биологии, физики и химии) находятся на очень высоком уровне — в Европе и среди стран ОЭСР мы находимся на первом месте, а во всем мире — на четвертом. Тех, кто успешно справился с заданиями высокого уровня сложности у нас почти в два раза больше, чем в среднем странах ОЭСР — 12,2 и 6,8 процентов соответственно. Среди стран Европы и ОЭСР у нас меньше всего учеников, показавших низкие результаты — всего 8,8 процентов (средний показатель по ОЭСР составляет 22 процента).

Знания и навыки наших учеников в области математики — на первом месте в Европе и на восьмом месте в мире. Учеников, которые показали очень высокие результаты, у нас целых 15,5 процентов, что на пять процентов больше, чем в среднем по странам ОЭСР. Результаты мальчиков немного лучше, чем результаты, которые показали девочки.

PISA оценивает навыки, которые пригодятся в жизни

По словам организатора исследования PISA в Эстонии, главного специалиста ЦУ Innove Гунды Тире, области знания, которые изучает PISA, имеют фундаментальное значение для дальнейшего обучения. «PISA дает странам обратную связь относительно действенности их системы образования. Результаты исследования помогают лучше понять, каким аспектам следует уделять больше внимания, — сказала Тире. — Помимо оценивания знаний и умений, PISA также исследует благополучие учащихся».

По словам Тире, учащихся Эстонии можно считать самыми передовыми в мире — они уверены, что человек сам может повлиять на свое развитие, и готовы уделять время собственному развитию для того, чтобы обеспечить себе лучшие перспективы в будущем. Высшее образование планируют получить 70 процентов учеников, наибольшей популярностью пользуются профессии специалиста по информационным технологиям, врача, предпринимателя, архитектора и психолога.

Удовлетворенность жизнью у наших ребят на хорошем уровне — 70 процентов наших учеников довольны своей жизнью, и по этому показателю мы находимся немного выше среднего показателя стран ОЭСР. В 2018 году в рамках PISA у учащихся впервые спрашивали, как они себя чувствуют. 89 процентов учеников как правило испытывают радость и счастье. Из негативных эмоций преобладают беспокойство (53 процента) и грусть (51 процент).

Нам есть, к чему стремиться

Результаты PISA 2018 показывают, что хотя по сравнению с предыдущими исследованиями разница между результатами мальчиков и девочек сократилась и в целом результаты учащихся обоего пола значительно улучшилась, среди мальчиков ребят, показывающих скромные результаты, все же больше, чем нам бы хотелось. Ситуацию поможет исправить индивидуальный подход к учащимся и большее внимание к разнице в обучении мальчиков и девочек.

Также, как и в случае предыдущих результатов PISA, у нас сохраняется разница между результатами учащихся эстоноязычных и русскоязычных школ. Стабильная разница указывает на необходимость уделять большее внимание дополнительному обучению учителей и директоров русскоязычных школ. При этом ученики русскоязычных школ показывают очень хорошие результаты — их достижения во всех трех областях лучше, чем средние показатели стран ОЭСР.

Эстонское образование в мире

По словам министра Майлис Репс, благодаря успехам нашей страны в исследованиях PISA Эстония приобрела в мире статус страны-эксперта в вопросах образования. «Я очень рада, что нам удалось проявить себя в мире в такой важной, пожалуй, самой важной области. Перенимая опыт других, нам удалось создать уникальный путь развития, который и привел нас на вершину. Из учеников мы выросли в учителей и теперь сами можем делиться опытом с другими странами», — сказала Репс. «Наши успехи в образовании вызывают большой интерес в мире. У нас есть, чем поделиться с миром. Мы решили разработать маркетинговую стратегию нашего образования, чтобы рассказать миру нашу историю успеха», — добавила Репс.

Девиз, под которым Эстония будет рассказывать о своем образовании, звучит как Education Nation — for the smartest people in the world («Образование нации — для самых умных людей в мире»). По словам Репс, работая сообща, мы сможем многого добиться, в том числе сделать Эстонию более привлекательной для иностранцев и поддержать экспорт наших предприятий, работающих в области образования. Общая торговая марка позволит лучше знакомить мировую общественность с нашим ноу-хау в образовании, делиться опытом, идеями или товарами. Под брендом Education Nation будут объединены начинания и предприятия, которые станут послами нашего образования за границей.

В исследовании PISA 2018 приняли участие 600 тысяч учащихся в возрасте 15 лет из 79 стран и экономических зон. В Эстонии принял участие 5 тысяч 371 учащийся, из них 4 тысячи учащихся прошли тест на эстонском и 1 тысяча 371 на русском языке.

PISA оценивает знания именно 15-летних ребят, поскольку именно в этом возрасте в большинстве стран ОЭСР учащиеся заканчивают обязательное образование и принимают решение о дальнейшей учебе.

Исследование PISA проводится раз в три года и оценивает знания и навыки учащихся в трех сферах — чтении, математике и естественных науках. Одна из трех областей каждый раз исследуется более основательно. В 2018 году в фокусе внимания были навыки функционального чтения — оценивалось, насколько хорошо ученики понимают письменные тексты и умеют их использовать. Также исследовали финансовую грамотность учащихся — эти результаты будут опубликованы весной 2020 года.

Премьер-министр Юри Ратаса прокомментировал результаты Эстонии в тесте PISA следующим образом: «Результаты теста PISA вновь подтвердили, что знания наших школьников, а также их умение эти знания применять на первом месте в Европе и в числе лучших в мире. Это общее достижение наших учителей, родителей и детей. Это памятник той работе, которую проделали педагоги школ и дошкольных учреждений, все работники образования, вспомогательные специалисты и все те, кто каждый день прилагает усилия к тому, чтобы образование мирового уровня стало для нашей молодежи трамплином во взрослую жизнь. Спасибо вам!

Эстонская система школьного образования одна из лучших в мире. Все наши школы дают образование на одинаково высоком уровне. В сравнении с другими странами у нас больше школьников, чьи результаты являются хорошими несмотря на то, что положение в их семье не настолько безоблачно. У нас также меньше всего в Европе тех учащихся, которые плохо справились с тестом. И еще больше увеличилось количество тех, кто добился блестящих результатов.

В мировом масштабе можно сказать, что в Эстонии обеспечен равный доступ к хорошему образованию, это образование является вовлекающим и может служить примером для других стран. Чтобы это так и оставалось и наши успехи продолжали расти, мы должны и в будущем принимать правильные и ответственные решения».

Источник: inosmi.ru

ТОП лучших гимназий и лицеев, составленный не по результатам одного года, а по итогам пятилетки

Каждый год, как только выясняются результаты госэкзаменов, СМИ составляют рейтинги. Однако, как показывают цифры, год на год не приходится, и на основе результатов одного года делать далеко идущие выводы – не самый верный путь. Поэтому «МК-Эстония» составила рейтинг лучших русских школ на основе данных за последние пять лет. Все же таким образом можно проследить и некую динамику.

«Золото»: Таллиннская гуманитарная гимназия

В 2009 году школа занимала 13-е место в рейтинге. Через год поднялась на две строчки. В 2011-м школа продолжила свое восхождение на Олимп и обосновалась на пятом месте по стране. В 2012 году получила «бронзу», оказавшись в тройке лидеров. Однако то ли расслабились от успехов, то ли сыграли свою роль еще какие факторы, но нынче был повторен результат трехгодичной давности – 11-е место.
Итого: в среднем за пять лет получается 8-е место по стране и лучший результат среди русских школ.

«Серебро»: Нарвская гуманитарная гимназия

Гимназия заняла 14-е место в рейтинге 2009 года, в 2010-м поднялась на две строчки – до 12-го. Через год выпускники улучшили результат школы еще на пять позиций – седьмое место по республике. В 2012 году школа стала уже шестой и удержалась на этой позиции в 2013-м.
Итого: 9-е место по республике.

«Бронза»: Частная гимназия «Сакала» (Частная гимназия Владимира Корниенко)

В 2009 году из гимназии Корниенко ушла существенная часть педагогического состава, образовав новую гимназию – «Сакала». Вслед за учителями потянулись и ученики, а гимназия Корниенко скоро закрылась. Поэтому, если говорить о рейтинге за последние пять лет, то надо рассматривать эти школы в связке. У гимназии Корниенко было 15-е место в рейтинге 2009 года.

В 2010 году Частная гимназия «Сакала» и занимала уже 13-е место. Затем опустилась на одну строчку, а в 2012-м поднялась до 11-го места. В этом году частная школа заняла третье место по республике, однако эта «победа» над остальными русскими школами нуждается в небольшом уточнении – выпускники гимназии «Сакала» сдавали экзамены только по русскому, эстонскому и английскому языкам.
Итого: 11-е место по республике.

Четвертое место: Таллиннский Ыйсмяэский русский лицей

В 2009 году школа занимала 11-е место в рейтинге. В 2010-м – уже шестое. К слову, в том году она была единственной русской школой, которая сумела попасть в первую десятку. Затем наметился небольшой «спад» в виде 15-го места в 2011 году. В следующем году выпускникам также не особенно удалось улучшить показатели школы – 16-я позиция в общем рейтинге.

Результаты госэкзаменов за 2013 год поместили лицей на 22-ю строчку лучших школ в Эстонии.
Итого: 14-е место по стране.

Пятое место: Таллиннская Тынисмяэская реальная школа

У нее было 18-е место в рейтинге 2009 года, через год – уже 14-е. 2011-й выдался не очень удачным – «всего лишь» 24-е место в рейтинге. Зато на следующий год ученики школы так удачно сдали экзамены, что поднялись аж на десять строчек в рейтинге – до 14-го места. В 2013-м школа удержала взятую высоту, оставшись на том же уровне.
Итого: 16-е место по республике.

Шестое место: Таллиннская Кесклиннаская русская гимназия

В 2009 году была на 41-м месте в рейтинге. В 2010 году школа опустилась на три строчки вниз – до 44-го места. Через год гимназисты удачно сдали экзамены, и школа скакнула на 32-е место. Прошлый год выдался самым удачным за последние пять лет – бывшая 6-я школа взлетела еще на 20 строчек вверх, до 12-го места. А в этом году немного опустилась вниз.

Но все же 17-е место в Эстонии – это довольно хороший результат.
Итого: 29-е место по стране.

Седьмое место: Таллиннский Линнамяэский русский лицей

Считающаяся элитной школа заняла только 42-е место в рейтинге 2009 года, а в 2010 году по результатам госэкзаменов поднялась на пять строчек вверх – до 37-го места. Затем еще 17 строчек долой – и почетное 20-е место. В прошлом году фортуна улыбалась другим – «всего лишь» 31-я позиция. А в этом году лицей вернулся в начало третьей десятки – на 21-е место.
Итого: 30-я строчка в общем рейтинге по стране.

Восьмое место: Нарвская Пяхклимяэская гимназия

Находилась на 69-м месте общего рейтинга в 2009 году, через год была уже на 22-м. В 2011 году, видимо, выпускники не очень удачно смогли сдать экзамены – всего лишь 43-я позиция по стране. Но выпускники следующего года оказались сильнее предшественников и улучшили результат, подняв школу до 13-го места, то есть скачок получился солидным – аж на три десятка строчек рейтинга. В этом году выпускники школы еще больше поднапряглись и вывели гимназию в десятку лидеров – на почетное восьмое место.
Итого: 31-е место по стране.

Девятое место: Йыхвиская русская гимназия

Результаты этой школы – как американские горки. В 2009 году – 85-е место, в 2010 году – 19-е, в 2011 году – 66-е, в 2012 году – 23-е. Нынче был не такое резкий скачок – 35-е место в общем рейтинге. Вобщем, как и у других, год на год не приходится.
Итого: 45-е место в общем рейтинге по стране.

Десятое место: Нарвская Кесклиннаская гимназия

Находившаяся в 2011 году на 144-м месте по результатам госэкзаменов школа уже через год скакнула аж на 105 строчек вверх и заняла 39-е место. В этом году удача продолжала благоволить выпускникам – они настолько хорошо сдали госэкзамены, что вытащили школу на 15-е место. Правда, в 2009 году эта школа не попала в 140 лучших (про тех, кто был ниже 140-го места, СМИ в рейтингах и не упоминали).
Итого: 66-е место в стране.

Источник: www.mke.ee

Рейтинг
Загрузка ...