Рига 11 сколько кубов

Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)

С января 1976 года рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» вместо легкого мопеда «Рига-7» начал выпускать новую модель — «Рига-11». Многолетний опыт эксплуатации предыдущих моделей, особенно в сельской местности, выявил необходимость усовершенствовать ряд узлов и деталей. Модернизация их позволила заметно повысить такие важные качества машин, как надежность, безопасность движения и удобство эксплуатации. Одновременно удалось придать им более привлекательный внешний вид. Рассмотрим основные конструктивные новшества.

Рама хребтового типа представляет собой прочную центральную трубу, к которой приварены элементы крепления передней вилки, двигателя, труб задней подвески и других деталей. От прежней рамы ее отличает большая жесткость и долговечность. В связи с изменением рамы стали другими размеры передней вилки, хотя технические параметры остались прежними.

Отметим, что «Рига-11» — первая в СССР серийная модель с хребтовой рамой. Наиболее слабым узлом в конструкции «Риги-7» были колеса, обода которых часто выходили из строя при езде по дорогам с неровным покрытием, с камнями и выбоинами. Применение на «Риге-11» шин увеличенного сечения (2,25-19 вместо 2,00-26 дюймов) и усиленного обода практически обеспечивает долгую эксплуатацию машины даже в нелегких дорожных условиях. Конструкция элементов колес осталась без изменений.

Рига 11 замер скорости по GPS

Для более удобной посадки водителя руль сделан высоким. Способ крепления — при помощи двух серег с гайками — позволяет легко и надежно фиксировать его в наиболее подходящем положении. Рычаги выключения сцепления и переднего тормоза снабжены резиновыми шарообразными наконечниками, исключающими травмы при падении.

Изменена конструкция седла — увеличены его коробка и толщина подушки. Это сделано, чтобы улучшить посадку водителя и прибавить места для инструмента. В креплении подседельной пружины применены новые элементы, обеспечивающие высокую технологичность и надежность всего узла.

Расположенный в задней части мопеда топливный бак вместе с багажником образует довольно большую платформу, на которой можно перевозить до 15 кг груза. Стойка багажника предотвращает сползание груза и одновременно служит рукояткой для перемещения мопеда. Объем топливного бака (4 л) обеспечивает запас хода до 200 километров. Это позволяет совершать достаточно большие путешествия по дорогам, удаленным от АЗС, выезды «на природу». Горожане — любители таких поездок и сельские жители, безусловно, будут рады увидеть на новой машине более прочную и долговечную цепь в моторной передаче.

Двигатель на «Риге-11» такой же, как и раньше, Д-6. Но из-за широких шин он смещен влево от плоскости симметрии рамы на 7 мм, чтобы передняя и задняя звездочки главной передачи располагались в одной плоскости. Более прочной, а заодно и технологичной сделана подставка.

Техническая характеристика:

Масса — 44 кг. Максимальная нагрузка — 100 кг. База — 1170-1200 мм. Длина — 1970 мм. Высота — 1150 мм. Ширина — 750 мм. Максимальная конструктивная скорость — 40 км/ч.

Мопед Рига 11. 1981 год. в оригинале

Расход топлива при скорости 30 км/ч — 2,0 л/100 км. Рама — хребтовая, сварная. Подвеска переднего колеса — телескопическая вилка,с пружинными амортизаторами. Задняя подвеска — жесткая. Тормоза — барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. Размер шин — 2,25-19″.

Тип двигателя — Д6 карбюраторный,двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха. Рабочий объем — 45 ссм. Диаметр цилиндра — 38 мм. Ход поршня — 44 мм. Степень сжатия — 6. Максимальная эффективная мощность двигателя — 0,9(1,2) кВт (л.с.) при 4500обмин. Максимальный крутящий момент — 29 Н*м/мин-1.

Тип коробки передач — одноступенчатая. Сцепление — фрикционное, двухдисковое, сухое. Механизм запуска двигателя — педали. Передаточное число моторной передачи — 4,2. Передаточное отношение цепной передачи — 4,1. Система зажигания — контактная с магнето. Карбюратор — К34.

Воздушный очиститель — сухой, сетчатый. Система выпуска газов — глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов.

Литература:

Пресса:

Стартует «Рига-11»
Заметка об окончании заводских испытаний нового мопеда
«Ригас Балсс», 07/1975

Каждые полторы минуты — мопед
Рассказ об организации производства на «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 08/1975

Выставка мопедов
Заметка о выставке новинок «Саркана звайгзне» во время мотокросса
«Ригас Балсс», 10/1975

Удобный мопед
Заметка о первой партии мопедов «Рига-11»
«Ригас Балсс», 02/1976

Мотоциклетная пятилетка
Рассказ о планах развития мотопромышленности
«За рулем», 07/1976

Надежность и экономичность
Рассказ о мотозаводе «Саркана Звайгзне» и его продукции
«Автоэкспорт информирует», 02/1979

Мопед сегодня и завтра
Интервью с главным конструктором «Саркана Звайгзне» о недостатках «Рига-11»
«Ригас Балсс», 06/1980

Мопеды
Рассказ о различных типах мопедов в мире
«Наука и жизнь», 04/1982

Рубежи мотоциклостроения
Рассказ о перспективах и планах отрасли
«За рулем», 11/1982

«Рига-13»
Рассказ о новинке из Риги
«За рулем», 07/1983

Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986

Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411, запчасти и документы от него.

Комментарии

2 thoughts on “Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)”

Спасибо создателям сайта!

У меня был Рига-11 в 1982-83 г. г. Его называли «газулька», потому что была всего одна скорость. Для облегчения снимали педальную трансмиссию, выжимали сцепление, разгоняли бегом, отпускали сцепление и прыгали в седло… Под седлом был ящик-пенал для инструментов. Мопед гонял под 40 километров в час. Для покатушек «вокруг квартала» был самое то, что нужно.

Но за город на речку я бы на нем не поехал. Кушал любой бензин в смеси с маслом. Мопед разошелся на полезные агрегаты. Осталась только память.

У нас, в 81-м году, в п/л под Ногинском, Моск. обл., на таком драндулете мужичок-подсобник из местных, регулярно вывозил куда-то мешок картошки, навалив его поперек багажника. Нас, сопляков, тогда особенно интересовал момент его запуска. Но, взгромоздив мешок на багажник, он залезал в седло, переключал какой-то рычажок на руле, нажимал на педали, трогался с места, и, проехав несколько метров, всегда — к великому нашему разочарованию ! — без проблем заводился, после чего выезжал со своим мешком на Горьковское ш., и бздёхал куда-то по краю трассы со скоростью под 30 км/ч, постепенно скрываясь из виду …

Добавить комментарий Отменить ответ

Обсуждение на форуме

Вчера на рижском мотозаводе «Саркана звайгзне» закончились заводские испытания новой модели мопеда «Рига-11».

— Легкий мопед «Рига-11» вскоре заменит выпускаемую сейчас машину «Рига-7», — рассказал нашему корреспонденту начальник лаборатории стендовых испытаний предприятия Владимир Федорович Игнатьев. — Конструкция и внешний вид мопеда изменены, что делает его более совершенным в сравнении с предшествующими моделями. Так, бензобак переместился на заднее колесо и является одновременно багажником, усилены трубы задней подвески, новая конструкция подставки исключает действие изгибающих усилий, использованы шины меньшего размера, но увеличенного сечения. Высокий руль и усовершенствованная конструкция седла удобнее при езде. После исправления «ошибок», замеченных во время заводских испытаний, «Рига-11» отправится на приемочные испытания. Установочную партию мопеда новой модели намечено выпустить в четвертом квартале нынешнего года.

Обсудить на форуме

Другие модели

Если вы заметили ошибки, неточности или можете дополнить информацию на сайте, пожалуйста, пишите в комментариях.

Источник

Рига 11 сколько кубов

С октября прошлого года рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» вместо легкого мопеда «Рига — 7» начал выпускать новую модель — «Рига — 11», а с начала нынешнего — взамен мопеда «Рига — 12» — «Ригу — 16».

Многолетний опыт эксплуатации предыдущих моделей, особенно в сельской местности, выявил необходимость усовершенствовать ряд узлов и деталей. Модернизация их позволила заметно повысить такие важные качества машин, как надежность, безопасность движения и удобство эксплуатации. Одновременно удалось придать им более привлекательный внешний вид. Рассмотрим основные конструктивные новшества.

Рига—11

Мопед Рига 11

Рама хребтового типа представляет собой прочную центральную трубу, к которой приварены элементы крепления передней вилки, двигателя, труб задней подвески и других деталей. От прежней рамы ее отличает большая жесткость и долговечность. В связи с изменением рамы стали другими размеры передней вилки, хотя технические параметры остались прежними.

Отметим, что «Рига—11» — первая в нашей стране серийная модель с хребтовой рамой.

Наиболее слабым узлом в конструкции «Риги—7» были колеса, обода которых часто выходили из строя при езде по дорогам с неровным покрытием, с камнями и выбоинами. Применение на «Риге—11» шин увеличенного сечения (2,25—19 вместо 2,00—19 дюймов) и усиленного обода практически обеспечит долгую эксплуатацию машины даже в нелегких дорожных условиях. Конструкция элементов колес осталась без изменений.

Для более удобной посадки водителя руль сделан высоким. Способ крепления — при помощи двух серег с гайками — позволяет легко и надежно фиксировать его в наиболее подходящем положении. Рычаги выключения сцепления и переднего тормоза снабжены резиновыми шарообразными наконечниками, исключающими травмы при падении.

Изменена конструкция седла — увеличены его коробка и толщина подушки. Это сделано, чтобы улучшить посадку водителя и прибавить места для инструмента. В креплении подседельной пружины применены новые элементы, обеспечивающие высокую технологичность и надежность всего узла.

Расположенный в задней части мопеда топливный бак вместе с багажником образует довольно большую платформу, на которой можно перевозить до 15 кг груза. Стойка багажника предотвращает сползание груза и одновременно служит рукояткой для перемещения мопеда. Объем топливного бака (4 л) обеспечивает запас хода до 200 километров. Это позволяет совершать достаточно большие путешествия Но дорогам, удаленным от АЗС, выезды «на природу». Горожане — любители таких поездок и сельские жители, безусловно, будут рады увидеть на новой машине более прочную и долговечную цепь в моторной передаче.

Двигатель на «Риге—11» такой же, как и раньше, — Д—6. Но из-за широких шин он смещен влево от плоскости симметрии рамы на 7 мм, чтобы передняя и задняя звездочки главной передачи располагались в одной плоскости.

Более прочной, а заодно и технологичной сделана подставка.

Рига—16

Мопед Рига-16

Сравнивая оба новых мопеда по внешнему виду, можно сразу заметить, что у них почти одинаковые, в том числе и по способу крепления, рули современной формы. Вместе с новым удлиненным седлом, имеющим глубокое рельефное тиснение, такой руль обеспечивает удобную посадку, не утомляющую водителя даже при длительных поездках.

У амортизатора передней вилки зазор между подвижной и неподвижной трубами пера закрыт резиновым гофрированным чехлом, который надежно защищает полость пера от попадания воды и пыли. Это удлиняет срок службы деталей.

Чтобы можно было перевозить более крупные грузы, площадь багажника увеличена на 300 см2. Трубки его теперь имеют многослойное декоративное покрытие.

Мопед снабжен хорошо различимым в темноте задним фонарем современной формы с большим световозвращателем.

У «Риги—16» тот же двигатель, что у «Риги—12». Это известный мотор Ш—57. В дальнейшем предусмотрена замена его двигателем Ш—58 с пуском не от педалей, а посредством кик-стартера.

Окрашенные яркими эмалями, с двухцветными наклейками новые мопеды выглядят привлекательнее прежних.

3. Янсонс,
заместитель главного конструктора
завода Саркана Звайгзне
г. Рига

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «РИГИ—11» и «РИГИ —16» (в скобках): длина—1970 (1850) мм; ширина —750 (750) мм; высота — 1150 (1060) мм; масса (сухая) — 44 (54) кг; максимальная скорость — 40 (50) км/час; средний расход топлива —2,0 (2,2) л/100 км; двигатель: модель Д — 6 (Ш —57), рабочий объем — 45 (49,8) см3, диаметр цилиндра и ход поршня — 38 и 40 (38 и 44) мм, степень сжатия — 6,0 (8,2 — 8,5), мощность — 1,2 (2,2) л. с., число об/мин — 4500 (4900 — 5000); топливо-бензин А-76 или А-72 в смеси с маслом; колеса — невзаимозаменяемые (взаимозаменяемые); размер шин: 60 — 484 (65 — 405) мм, или 2,25 — 19 (2,50 — 16) дюймов.

Источник

Мопед из СССР, который выделялся среди остальных — Рига-11

Детство в СССР проходило без инновационных развлечений, которые распространены сейчас. Все были заняты уличной жизнью во дворах с друзьями. Там же дети узнавали, что такое техника, как она работает, и наблюдали первые модели мопедов, которые появлялись у более старшего поколения. Мопед — отличное средство для передвижения, которое в современности почти не распространено в России. Для советских детей это был уже не велосипед, но еще не мотоцикл, который имел большое количество плюсов.

иж 350, мотоцикл

Фото: «CAR.RU»

В прошлом веке большой популярностью пользовались мопеды советской сборки, но на рынок поступали и иномарки. Все они отличались внешним видом и техническими параметрами, но одинаково доставляли удовольствие владельцам. Особой популярностью пользовались мопеды марки Рига, выпуском которых занимался одноименный завод. Этот производитель имел широкую линейку продукции, но самым запоминающимся стал Рига-11.

Впервые данная модель была представлена в 1976 году. Она сразу привлекла к себе внимание, так как имела эффектное оформление. Как и полагалось технике того времени, мопед имел педали от велосипеда. С их помощью можно было запускать силовой агрегат транспорта и помогать маломощному мотору преодолевать нагрузку.

902ce2db278c2645f10c99275c499dad_w650.jpg

Сам силовой агрегат имел всего 1 цилиндр. Его рабочий объем составлял 45 см3, а производительность 1.2 л.с. Для многих такие характеристики могут показаться смешными, но большая часть мопедов того времени имела схожие параметры. Масса транспорта составляла всего 44 кг. Длина достигала 190 см, а ширина 75 см.

Высота была более крупной, чем у конкурентов — 115 см. Производитель сообщал, что Рига-11 способна перевозить нагрузку до 100 кг. Максимальная скорость движения составляла 40 км/час. Главная особенность данной модели заключалась в том, что это был первый мопед Рига, оснащенный рамой хребтового типа. Самым слабым местом в конструкции транспорта были колеса.

Во время движения по неровным дорогам они могли значительно деформироваться.

За удобную посадку водителя отвечал высоко расположенный руль. Можно было менять его положение, так как он крепился при помощи зажимных элементов с гайками.

2f3ebe24135dfd06b6fd437d3c9dac86_w650.jpg

На пробег 100 км требовалось потратить 2 литра топлива. Для запаса в конструкции установили бак объемом 5.5 литра. Коробка передач тоже предусматривалась — на одну скорость. Как отмечают современники, этот транспорт был простым, но именно из-за этого обрел широкую популярность и узнаваемость на дорогах. Особый спрос отмечался среди молодого поколения СССР.

Но удобство в эксплуатации отмечала не только молодежь, поэтому на дорогах мопеды часто находились под управлением взрослых. Добираться на таком транспорте можно было куда угодно без больших затрат.

Сегодня найти мопеды Рига-11 можно на вторичном рынке. Экземпляры в хорошем состоянии реализуются по высоким ценам, так как представляют редкость для рынка и ценность для коллекционеров.

Итог. Рига-11 — известный мопед, который пользовался популярностью в Советском Союзе. Транспорт получил эффектный внешний вид, оснащался маломощным мотором и был способен перевозить до 100 кг.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...