Рига 13 сколько лошадей

Мопед Рига-13 тест-драйв из детства

Мопед Рига-13 тест-драйв из детства

О нем мечтал каждый мальчик в Советском Союзе. Один из этих мопедов все еще находится в коллекции Кузницы Тест-драйва в городе Киев.

На этом мопеде установлен моторчик мощностью 1,3 лошадиные силы. Это дает возможность легкому мопеду набирать скорость до 40 км/ч. Более ранние аппараты оборудовались двигателем марки Д-8, также распространенными моделями были Д-8Э, Д-8М. Его конструкцию старались сделать наиболее простой. К примеру, амортизаторы установлены пружинного типа, без наличия масла.

Мопед Рига-13 тест-драйв из детства 3

Еще одной особенностью данного мопеда является звук его небольшого двигателя с одним цилиндром. Его особенное звучание и стало причиной получения советским мопедом народного названия «дырчик».

РИГА-13 Тест-драйв и обзор Советского мопеда | Мотоциклы СССР – ИСТОРИЯ | Pro Автомобили CCCР

Его двигатель работает с большим уровнем шума, сильно дымит, но упорно везет своего хозяина куда требуется. В это его отличие от современных мопедов вроде Honda или Yamaha, которые и работают намного тише, и ездят на порядок быстрее. Но для того времени это был отличный вид транспорта.

Источник

Обзор советских стиральных машин «Рига» — назад в СССР

Первые отечественные стиральные машины начал выпускать Рижский электромашиностроительный завод РЭЗ во времена Советского Союза. Прототипом послужили модели иностранных государств, которые уже освоили производство моющей бытовой техники. Отдельные узлы пользовавшихся спросом в СССР моделей стиралок из серии «Рига» используются на дачах по сей день в новом применении.

Становление производства стиралок Riga

Строительство рижского завода РЭЗ в Латвии велось в конце 40-х годов прошлого века. Возводились производственные корпуса силами немецких военнопленных и заключённых исправительных учреждений страны по решению советского суда. Пуск завода состоялся в 1950 году, тогда же началось изготовление первых отечественных стиральных машин.

Рига 8

  • «ЭАЯ» и «ЭАЯ-2» – в продаже с начала 50-х, но из-за частых поломок выпуск был прекращён;
  • «ЭАЯ-3» – пришла на смену предыдущим моделям, собиралась, как и прежние, вручную;
  • «Рига-54» – эта марка также разработана на базе машины ЭАЯ-2, стала первой стиралкой серии Riga;
  • «Рига-55» – скопирована со шведской СМ Хускварна, привезённой техническим руководителем завода с московской выставки.

Иностранная модель послужила основой для создания ряда машин этой серии: «Рига-60», 8, 13, 15, 17. Завод работал на всю мощь и выпускал огромное по тем временам количество стиральных машин – до 2 тысяч аппаратов в сутки. Государство дотировало производство из бюджета: себестоимость продукции составляла 1500 рублей, а цена для населения – по 600 р. за 1 СМ.

Рига 13

Особенности рижских стиральных машин

Корпус первых моделей был цилиндрическим и состоял из верхней части, где размещался бак, и нижней – в ней устанавливался привод с электродвигателем. Машины были на колёсиках для удобства перемещения. Общие для всех моделей характеристики следующие:

  • Надёжность электрического двигателя, унифицированная схема его подключения к сети. Оснащение мотора пусковой и рабочей обмотками обеспечивает реверсивное вращение ротора. Малая мощность (150–500 Вт) позволяет не использовать пусковой конденсатор.
  • Дизайн стиральных машин напоминает корпус ракеты.
  • Бак вмещает 1,5-2,5 кг сухого белья. В нём происходит стирка и отжим вещей.
  • Воду горячую и холодную нужно было заливать попеременно. Слив жидкости – вручную через шланг.

Некоторые модели, например, «Рига-15» относятся к разряду полуавтоматических машин с вкладной центрифугой. Другие – с ручным отжимом посредством протягивания мокрого белья через 2 покрытых резиной валика их вращением. Простота конструкции и высокое качество деталей обеспечивали надёжность и долговечность первых стиралок СССР.

Рига 17

Пользовавшиеся спросом модели РЭЗ

Такого изобилия стиральных машин, как сегодня, в прошлом веке не наблюдалось. Но выбор был. Модельный ряд, охотно покупаемых гражданами страны, характеризуется следующими показателями:

  1. «Рига-8» с баком из нержавейки ёмкостью 30 л на 1,5 кг белья. Мощность двигателя 350 Вт с питанием от сети 220 В. Установлен таймер на 6 минут, впервые механизирован слив с помощью насоса. По желанию можно было использовать механический отжим.
  2. «Рига-17» – бак из нержавеющей стали. На скошенном днище вмонтирован дисковый активатор, обеспечивающий 2 режима стирки за счёт вращения в ту или иную сторону: мягкий для деликатного белья, жёсткий – для грубых тканей. Оснащение модели нагревателем, прикреплённым ко дну бака, увеличило потребляемую машиной мощность до 2 кВт.

Рига 60

Из приведённого обзора видно, что качества, присущие современным стиралкам, были заложены уже в то время. Это возможность слива жидкости насосом и нагревание воды непосредственно в баке машины.

Рекомендации по использованию устаревшей техники

С момента выпуска стиральных машин серии «Рига» прошло уже более полувека. По своему прямому назначению они почти не используются, хотя есть образцы, сохранившиеся в работоспособном состоянии.

Но отдельные узлы: бак из нержавейки, электродвигатель – часто встречаются в хозяйствах дачников, продолжая служить им в новом качестве. Если кто-то ещё не нашёл применения этим деталям, можно прислушаться к рекомендациям умельцев. Наиболее часто встречающиеся варианты использования узлов от стиралок «Рига»:

  • точильный, шлифовальный, токарный станки, соковыжималки, вибростол с приводом от электродвигателя;
  • бетоно- и растворомешалки, дробилки для зерна, корморезки – в них используются нержавеющий бак от СМ и двигатель.

Для запуска мотора применяют штатные выключатели, снятые с машин «Рига». Завод РЭЗ положил начало производству отечественных стиральных агрегатов высокого качества. Доказательством тому служат объявления в интернете о продаже СМ серии «Рига» в исправном состоянии.

Источник

Мопеды для страны Советов: «Красная звезда» Риги, которую погасили националисты

Одно из крупнейших предприятий советской эпохи в Латвии — Рижский мотозавод «Саркана звайгзне» («Красная звезда»). Его основание традиционно связывается с периодом индустриализации Латвии 1960-х годов, когда в крупных городах Прибалтики друг за другом строились флагманы советского производства. В отличие от предприятий с богатой дореволюционной историей, таких как ВЭФ или Рижский вагоностроительный завод, прототип «Красной звезды» создавался чуть позже в межвоенной Латвии на основе фирмы по производству велосипедов.

Прежде чем рассказывать о заводе, стоит познакомить читателя с Густавом Эренпрейсом. Еще в 1907 году этого юношу приняли на фабрику по производству велосипедов — модного и несложного в эксплуатации транспортного средства. Предприятие было небольшим и специализировалось в основном на продаже мотоциклов марки Triumh и Douglas, а также производило собственные велосипеды Baltija.

Молодой человек смог быстро завоевать доверие владельца, подготовил несколько инновационных решений и в результате до Первой мировой войны занял должность начальника отдела по производству велосипедов.

Началась война, и предприятие было эвакуировано в Харьков — туда же поехал и Густав. После окончания боевых действий инженеры и рабочие вернулись в Латвию и не обнаружили инвентаря — все было вынесено в неизвестном направлении.

Густав Эренпрейс / Фото: erenpreiss.com

В 1921 году Густав Эренпрейс пришел к мысли о создании собственного мотостроительного предприятия. Поначалу приходилось тяжело, к тому же дотациями никто не помогал. Но вскоре подвернулось поле для эксперимента.

После Гражданской войны под Ригой оставалось немало брошенных армией военачальника Бермондта-Авалова автомобилей. Густав Эренпрейс обнаружил их, отвез в мастерскую, отремонтировал, а затем продал. Фактически это был первый успешный опыт молодого инженера-предпринимателя в послевоенной Латвии.

В 1922 году Густав Эренпрейс уже открыл свою маленькую фабрику на улице Александра (сейчас улица Бривибас), где и были изготовлены первые велосипеды.

Так зародилось предприятие, которому впоследствии суждено будет стать символом промышленной эпохи в истории Латвии.

Бизнес пошел в гору, покупателей становилось все больше. В 1927 году было официально открыта велосипедная фабрика Gustavs Ērenpreiss, на которой производились велосипеды авторской конструкции, получившие известность под брендом Ērenpreis Original.

Велосипедная фабрика Густава Эренпрейса / Фото: delphi.lv

Велосипедная фабрика Густава Эренпрейса / Фото: delphi.lv

К началу 1930-х годов Эренпрейс успел посотрудничать с производителями велосипедов «Латвело» (в рамках объединения «Омега»), но решил вести самостоятельную деятельность. Так на прибалтийском рынке появилась фирма «Эренпрейс», чей владелец озаботился вопросом строительства самостоятельного завода.

В 1940 году в связи с провозглашением советской власти предприятие Густава Эренпрейса было национализировано, а в годы гитлеровской оккупации велопроизводитель на короткое время вернул себе фабрику, однако в 1944 году выехал в Германию, резонно опасаясь обвинений в коллаборационизме.

Рекламные плакаты фабрики Густава Эренпрейса

Рекламные плакаты фабрики Густава Эренпрейса

Рижский велосипедный завод «Саркана звайгзне» в советские годы получил масштабную государственную поддержку. Чиновники, возродившие предприятие в послевоенное время, планировали, что оно будет производить 100 тысяч велосипедов в год. Всего за 13 лет предприятие произвело 182 тысячи велосипедов.

К середине 1950-х годов приоритеты немного изменились. Инженеры утверждали, что производство велосипедов не является чем-то из ряда вон выходящим, однако во многих странах активное распространение получают моторизированные двухколесные транспортные средства, которые пользуются особой популярностью среди жителей городов.

Историческое событие состоялось в 1958 году: именно тогда инженеры приделали к велосипеду мотор, создав практически первый в истории СССР мопед, получивший название «Рига-18» («Рига-1»); одновременно с рижским мопедом увидел свет харьковский В-901.

Во многом на создание такого рода транспортных средств с двигателями повлиял успешный опыт чехословацкой «Явы». Республика на начальном этапе поставляла в Ригу двигатели.

Рижане и жители всего Советского Союза встретили новшество на ура. Кстати, первые мопеды «Рига-18», выходившие с двигателями «Явы», считаются коллекционными раритетами, поскольку вскоре руководство предприятия приняло решение использовать моторы, произведенные на заводе в Шауляе.

В дальнейшем двигатели для рижских мопедов создавал завод «Красный Октябрь» (Ленинград).

Мотоцикл «Ява»

Вскоре предприятие задумалось о создании более современных образцов. Так, в 1961 году началось производство легких мопедов «Гауя», которые обладали жесткой рамой и кареткой педалей велосипедного типа. Велосипедная втулка типа «Торпедо» монтировалась на заднем колесе. На такой мопед тоже устанавливались односкоростные двигатели Д4 объемом 45 кубических сантиметров и мощностью одна лошадиная сила.

В ближайшем будущем слава мопеда «Гауя» распространилась повсюду. Бензина он расходовал сравнительно немного — 1,5 литра на 100 километров при скорости 20 километров в час.

Легкий мопед Рига-2 Гауя

Легкий мопед Рига-2 Гауя

В этом же году «Саркана звайгзне» полностью отказалось от производства велосипедов и переключилось на создание мотовелосипедов «Гауя», а затем и мопедов различных марок: «Рига-5» и «Рига-7».

Если «Рига-18» («Рига-1») считается первым в СССР двухскоростным мопедом массового производства, то самый современный и популярный советский мопед, безусловно, «Рига-5», оснащенный сжимающейся пружиной для амортизации переднего колеса.

В 1968 году на заводе была выпущена модификация этого мопеда с тормозами колодочного типа, в том числе на заднем колесе. «Рига-5» могла брать очень крутые подъемы в гору и обеспечивала трогание с места без помощи педалей.

Мопед «Рига-5»

За разработку современных конструкций «Рига-4» и «Рига-5» и освоение их массового выпуска с увеличением объемов производства группа работников завода удостоилась Государственной премии Латвийской ССР (1970). Между тем модели продолжали технически совершенствоваться.

Еще в 1969 году с конвейера сошла «Рига-7», которая вскоре была заменена на «Ригу-11», признанную производителями не вполне удачной. Однако в 1983 году конструкторы «Саркана звайгзне» создали легкий мопед «Рига-13» спортивного типа, получивший широкую популярность за счет установленного на нем высоковольтного трансформатора, посредством которого можно было устранить проблемы с катушкой зажигания. Эта модель оказалась самой массовой и производилась до самого закрытия легендарного рижского завода.

Легкий мопед «Рига-13»

Легкий мопед «Рига-13»

В 1960 году из цехов «Саркана звайгзне» вышло 11 мопедов, в 1961 — 5 тысяч, а в 1962 году — 27 тысяч мопедов марки «Рига-1». В 1965 году завод произвел уже 90 тысяч мопедов данной марки.

В начале 1980-х годов на заводе было выпущено 208,4 тысячи мопедов различных видов и модификаций. Общий объем продукции в 1983 году составил 37,9 миллиона рублей.

Темпы роста промышленного производства и совершенствование технической базы были колоссальными. Марки рижских мопедов, произведенных на «Красной звезде», узнавались во всех городах и поселках СССР.

Вскоре наступили непростые времена, Латвия объявила о своем выходе из Советского Союза. Начался общий спад производства в условиях тяжелейшего экономического кризиса.

Депрессия коснулась и завода «Саркана звайгзне», чьи производственные корпуса со временем начали приходить в запустение. Тогда же предприятие сменило название, став «Рижским мотозаводом».

Правительственные структуры поначалу готовили план перепрофилирования выдающегося советского завода, поскольку бытовала точка зрения, что специализация на конкретном товаре (в данном случае мопедах) не способствует успешному развитию предприятия в условиях либеральной экономики.

Заброшенный завод «Саркана звайгзне»

Заброшенный завод «Саркана звайгзне»

В итоге неоправданные эксперименты и резкая нехватка материального ресурса привели к закрытию завода в 1998 году. Сегодня его фасады служат для наружной рекламы, в том числе политической, и нередко на них красуются лица тех людей, которые своими деструктивными действиями привели к демонтажу огромного промышленного потенциала, которым обладала Латвийская ССР.

Источник

Мопед Рига 13 — подробный обзор советского мотороллера

Производство мопедов «Рига» серийно началось 59 лет назад. Тогда был 1958 год. Первым мопедом была модель «Рига-1». Производство этой мотоциклетной техники полностью закончилось в 1998 году. А что касается мопеда Рига 7, то его серийное производство началось в 1969 году.

Все модели оснащались бензиновыми одноцилиндровыми двигателями разной мощности. Это были надежные односкоростные и двухскоростные транспортные средства. Кстати рабочий объем этих моторов доходил до 50 см³. Максимальная скорость движения последних моделей мопед Рига 13 составляла 60 км/ч.

Особенности мопеда

Выпуск мопедов Рига 7 осуществлялось вместе с моделью «Рига-5», которая в то время еще не была снята с серийного производства. Однако ее полностью прекратили выпускать в 1971 году. Определенная примечательность мопеда Рига 7 заключалось в двигателе «Д-6», у которого хватало мощности на длительные поездки, на переднюю фару, а также стоп-сигнал. В отличие от предыдущих моделей, эта выпускалась с взаимозаменяемыми колесами, хромированным глушителем и бардачком для инструментов.

Технические характеристики изделия:

  • Длина – 186 см.
  • Ширина – 65 см.
  • Высота – 105 см.
  • Рама трубчатая.
  • Мощность двигателя составляет 1,2 лошадиные силы.
  • Пружинные амортизаторы.
  • Телескопическая передняя вилка.
  • Расход бензина на 100 км – не более двух литров.
  • Максимальная скорость движения – 40 км/ч.

Регулировка зажигания

7-10 витков). Запускают двигатель и светят неонкой на нарисованные риски. Поворачивая статор генератора добиваются совмещения нанесенных рисок. Настройку зажигания следует проводить в темное время, поскольку такая неонка дает очень слабое свечение. При ходовых испытаниях момент опережения можно будет подкорректировать под конкретные условия эксплуатации мопеда.

Технические и эксплуатационные характеристики мопеда Рига 11

Односкоростная модель Рига 11заменила «Ригу-7». Ей придали более стильный внешний вид и снабдили мощными колесами. Двигатель остался тот же – «Д-6». Однако модель оказалась довольно тяжелой, а рама – не совсем прочной. Кроме того, оригинальный топливный бак доставлял определенные неудобства при езде в гору.

Если в нем оставалось мало бензина, то он не поступал в камеру сгорания.

  • Длина – 197 см.
  • Ширина – 75 см.
  • Высота – 150 см.
  • Амортизаторы пружинные.
  • Телескопическая передняя вилка.
  • Максимальная скорость движения – 40 км/ч.

Руководство пользователя

«Рига-16» – мопед, инструкция по эксплуатации которого включает в себя стандартные положения, отличается оригинальным оформлением и неприхотливостью. Основные разделы руководства:

  1. Устройство и оснащение аппарата.
  2. Советы по использованию топливно-смазочных материалов.
  3. Сроки профилактического и капитального обслуживания.
  4. Рекомендации по ремонту отдельных узлов и деталей.
  5. Технические параметры.

Изучив инструкцию, практически любой пользователь может произвести замену уплотнителей, свечей, фиксирующих, световых элементов и прочих разборных узлов.

Мопед Рига 12

Двухскоростная модель оснащена двигателем «Ш-57», в котором присутствуют педали велосипедного типа. Они помогают владельцу мопеда Рига 12 въезжать на крутую гору. Модель оснащалась топливными баками разных форм. Этот мопед отличался от «Риги-16» укороченным сиденьем и багажником меньшего объема.

Технические характеристики модели Рига 12:

  • Длина – 197 см.
  • Ширина – 74 см.
  • Высота – 116 см.
  • Мощность одноцилиндрового двигателя – 2,2 лошадиные силы. Рабочий объем – 49,8 см³.
  • Более современный усовершенствованный руль.
  • Максимальная скорость движения – 50 км/ч.
  • Вес – 75 кг.

Интересные факты

Стоит о – мопед, имеющий много общего со своими ближайшими конкурентами по цеху и классу. Особенно это касается внешнего вида двенадцатой, одиннадцатой и тринадцатой моделей. Но если присмотреться к мелочам, можно отметить, что у рассматриваемого варианта более удобная форма и крепление руля, рычаг тормоза и сцепления имеет резиновый наконечник в виде шарика, задний фонарь расположен удобнее, имеет более привлекательную форму.

Двигатель у шестнадцатой версии практически такой же, как и у «Риги-12», только с кик-стартером. Седло мокика удлиненное и упругое, оно комфортно даже при длительных поездках. Несколько вариантов окраски дают возможность выбрать агрегат в соответствии с личными предпочтениями. Также на популярность аппарата повлияла доступность цены, простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Технические характеристики и особенности мопед Рига 13

После появления облегченной модели Рига 13, сразу выявился ее главный недостаток: постоянно сбивалось зажигание. Это было самой серьезной проблемой, поскольку двигатель никогда не запускался сразу, поэтому приходилось долго катиться на мопеде под гору с включенной передачей. Кроме того, мотор часто отключался при работе на холостых оборотах. Эту проблему производители частично устранили.

Технические характеристики мопед Рига 13:

  • Мощность одноцилиндрового двухтактного двигателя – 1,3 лошадиные силы. Рабочий объем – 45,4 см³.
  • Охлаждение – воздушное.
  • Максимальная скорость движения – 40 км/ч.
  • Расход бензина на 100 км – 2 литра.
  • Зажигание при помощи магнето.
  • Сцепление – двухдисковое.
  • Передняя вилка – телескопическая.
  • Амортизаторы – пружинные.

Модель Рига 13 мечтали заполучить многие советские подростки. Именно этот мопед стал самой удачной и надежной разработкой рижских инженеров. Поскольку смазка трущихся деталей двигателей мопедов всех моделей «Рига» не была системной, то в бензин добавляли моторное масло в определенной пропорции, и эта смесь смазывала трущиеся детали. Без смазки двигатель выходит из строя моментально.

Отличительной чертой этой модели был качественный яркий свет фары. Проблемы, связанные с катушкой зажигания, были устранены при помощи нового высоковольтного трансформатора. А что касается сбоев в работе двигателя, то причиной был материал, из которого изготавливали молоточки прерывателей. Они быстро изнашивались и не доставали до кулачка магнето. Это и было причиной сбоев в пуске двигателя.

Отзывы потребителей

Несмотря на то что после выпуска рассматриваемой модификации прошел не один десяток лет, до сих пор можно встретить раритетный аппарат в рабочем состоянии. Конечно, подобрать оригинальные детали для него практически нереально. Но, благодаря простоте обслуживания и ремонта, мотор вполне реально починить самому, имея минимальные навыки.

мопед Рига 16 фото

Владельцы аппарата отмечают ряд положительных моментов рижского мопеда:

  • новую и более удобную конструкцию руля;
  • улучшенное сидение;
  • оптимальное сочетание массы агрегата и его грузоподъемности;
  • устойчивые колеса по сравнению с предшественниками;
  • пуск мотора при помощи кик-стартера;
  • крепкую и надежную раму.

К минусам пользователи данной модели относят характерные для советской техники этого класса проблемы с комплектующими элементами мотора, капризную коробку передач и не слишком совершенную систему тормозов.

Особенности модели мопеда Рига 16

Производство мопедов этой серии не закончилось на модели Рига 16. Еще были мопеды: «Рига-17С», «Рига-22», «Рига-26», «Рига SZ-80», а также «Дельта», которая тоже из этого модельного ряда. Мопед Рига 16 запустили в серийное производство 40 лет назад. Эта двухскоростная модель была оснащена глушителем мотоциклетного типа, кикстартером, задним стоп-сигналом, а также усовершенствованным рулем и новыми обвесами.

Технические характеристики мопеда:

  • Длина – 197 сантиметров.
  • Ширина – 74 сантиметра.
  • Высота – 116 сантиметров.
  • При рабочем объеме двигателя в 49,8 см³, его мощность составляла две лошадиные силы.
  • Сцепление – двухдисковое.
  • Двухступенчатая трансмиссия с ручным приводом.
  • Расход бензина на 100 км – всего 1,6 литра.

Двигатель мопеда Рига 16 запускался кикстартером или как его первые предшественники. Человек садился за руль и крутил педали, благодаря чему, в работу вступало магнето, и мотор запускался. Кроме того, можно было мопед приподнять за сиденье, и заднее колесо лишалось зацепки с асфальтом. В таком положении нужно было свободной рукой крутить педали, благодаря чему, двигатель запускался. После этого выставлялась нейтральная передача, заднее колесо ставилось на дорогу, и двигатель мог работать на холостых оборотах.

Эта модель была оборудована прочной надежной рамой, более широкими устойчивыми колесами и усовершенствованным сиденьем. Мопед «Рига-16» характеризовался оптимальным сочетанием грузоподъемности и собственного веса. Производство этой модели закончилось несколько десятилетий назад. Несмотря на это, многие россияне и рижане помнят все мопеды этой серии.

И сегодня мопед Рига 13 эксплуатируется небольшим количеством людей. Это показатель надежности серии мопедов «Рига».

Исторические факты

Рижский начала производство малокубатурной двухколесной моторной техники еще в 1958 году. Первыми моделями были мопеды «Спиридитис», выпускаемые по лицензии комбината «Ява». Начало оказалось не совсем удачным, и после консультации с чешскими коллегами разработчики освоили собственное производство серии «Рига». Стартовая модификация оснащалась силовым агрегатом объемом пятьдесят кубических сантиметров.

За сорок лет деятельности рижские конструкторы выпустили множество модификаций одно- и двухскоростных мокиков, миниатюрный скутер под индексом «26» и знаменитые легкие мотоциклы «Дельта», «Стелла». Выпуск «Риги-16» начался в 1977 году и продолжался пять лет. После развала Советского Союза завод был остановлен и распродан по частям.

Прочие параметры

Прочие характеристики, которые имеет мопед Карпаты, выглядят следующим образом:

  • Электрооборудование — бесконтактная электронная система зажигания с генератором переменного тока.
  • Трансмиссия — многодисковое сцепление.
  • Запас топлива — 7 л.
  • Передаточный показатель моторной передачи — 4,75.
  • Аналогичное отношение от КПП на заднее колесо — 2,2.
  • Тип карбюратора — К60В.
  • Поставщик энергии — генератор с переменным током на 6 В мощностью 45 Вт.
  • Фильтрующий элемент — воздушного типа с бумажным фильтром.
  • Выпуск газов — глушитель, имеющий перегородки для дросселирования выхлопов.
  • Топливная смесь — бензин А-76-80 с маслом (соотношение — 100:4).

Сцепление мопеда Карпаты это новаторское решение на то время. Это узел трехколодочного или многодискового типа. Для малосильных двухколесных машин такая конструкция была в диковинку.

Нюансы ремонтных работ

Практически каждый хозяин мог произвести ремонт мопеда Карпаты самостоятельно. Довольно часто приходилось перебирать двигатель. Какой бы сложной эта работа ни казалась, благодаря простому устройству мотора рассматриваемого агрегата все доступно было сделать быстро и качественно.

Если причина поломки — в выходе из строя подшипников, коленвала, колец, потребуется расколоть двигатель. Это относительно простая процедура, куда сложнее собрать все обратно правильно. Хотя, если внимательно отнестись к процессу и рекомендациям в инструкции, все очень даже реально.

Прокладки для глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать солидолом. Важно: при затягивании гаек необходимо соблюдать оптимальное усилие, избегая недостаточного крепления или срыва резьбы. Мопед Карпаты работает на смеси бензина и масла, специальный маслоприемник отсутствует. Оптимальное топливо это АИ-80.

Конкуренты

Ближайшего по характеристикам конкурента агрегат получил в «лице» транспортного средства Верховина. Зажигание мопеда «Карпаты», узел сцепления, дизайн и некоторые другие показатели значительно превосходили соперника. Кроме того, с рассматриваемой машиной соревновалась Дельта, Верховина-7. У этих вариаций хоть и были модернизированы все узлы, предпочтение отдавалось Карпатам.

На это есть несколько причин. Во-первых, цена Дельты была выше, да и производилась она в Риге. Во-вторых, усовершенствованная Верховина имела гарантийный пробег 6000 километров, ресурс до капитального ремонта 15 тысяч. Мопед Карпаты в то же время обладал восемью и восемнадцатью тысячами соответственно.

Не одно поколение, особенно в сельской местности, изучило каждый винтик в этом агрегате. Краткое представление о расположении основных элементов:

  • Воздушный фильтр размещен непосредственно за карбюратором.
  • Рычаг контроля КПП находится слева, тормоза справа.
  • Также на руле расположена ручка сцепления, газ, передний тормоз.

Стоит отметить, что электростартер отсутствует, поэтому довольно популярным способом запуска двигателя была его активация с толчка или лапки.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...