Рига 13 сколько разгоняется

Мопед Рига 13 инструкция

В детстве ездя на велосипеде, всегда замечался тот счастливчик ездивший на мопеде. Тогда он выглядел в моем представление что-ли восхищающим. Трудно описать что в то время чувствовал.
Конечно первым моим мопедом он не стал, но хотел я именно его. Первым мопедом стала «двушка» Мини мотоцикл, тогда он мне казался. Даже сохранилось фото, но речь пойдет не о нем.

Приобретения.
Случайно при разговоре с напарникам по роботе, речь пошла о мопеде. Что стоит не нужная Рига-13 владелец ее умер.Простоявши два года в гараже, ее решили продать. Покупать ее я был не намерен, но захотелось взглянуть. Состояние было не плохим, понравилось то что она была в родном состояние. Завелась она легко, меня даже это удивила.

Не большой ролик первого запуска двигателя.

«Красная звезда», что по-латышски звучит как «Саркана Звайгзне» — это предприятие, выпускающее в период СССР мопеды и мотоциклы. Рига 13 — мопед или «дырчик», как называли этот образец, родился именно на этом заводе. Затем продажа этих мопедов пошла на «ура».

Максимальная скорость мопеда рига 13

История Рига 13

Этот мопед Рига пришел на смену Риге 11. Представлял собою легкий вид транспорта, позволяющий быстро передвигаться на небольшие расстояния. Стали производить Рига 13 с 1983 года.

Технические характеристики «дырчика» можно представить следующими особенностями:

  • максимальная скорость, которую мопед мог развивать — 40 км/ч;
  • двигатель, установленный на мопед, был на 1,3 л;
  • оснащенность хорошим светом, высоковольтным трансформатором, устраняющим проблемы с катушкой зажигания.

Несмотря на это, «дырчик» частенько страдал сбиваниями зажигания, требуя модернизации. Многие владельцы Рига, начитавшись полезных журналов, выходивших в те времена, проводили собственный тюнинг этого мопеда, добиваясь заметных улучшений в работе, дизайне. Затем либо осуществлялась продажа усовершенствованных моделей уже за высокую стоимость, либо сам владелец получал удовольствие от вождения.

Рига 13 нуждался в модернизации всегда

Рига 13 или «дырчик» просто идеально подходил для поездок на дачу или пасеку, находящуюся недалеко от города. Многие пользователи именно из-за способности хорошо проходить асфальтовые, бетонные, грунтовые дороги, приобретали этот мопед, продажа которого была поставлена на поток.

Бачок

Обычно на путь в 60 км туда/обратно уходило около 4 часов. Это неплохие показатели на те времена, тем более, Рига тратил-то немного. Бачок был объемный, но именно его часто подвергали рестайлингу. В частности, не нравился его цвет и безликость.

Бак мопеда Рига 13 до тюнинга

Для придания свежести и оригинальности, сегодня можно воспользоваться методом, придуманным в тогдашние времена. Бачок красили в два цвета. Сначала в светлый какой-нибудь, с просушкой в печи. После этого накладывали второй цвет и так же сушили в печке. В итоге получался красивый дизайн.

Брызговик

Особое внимание уделялось брызговику на переднем колесе, надежно защищающему седока и весь мопед от грязи, идущей по встречке. Для реальной эксплуатации мопеда этот элемент очень важен также сегодня, особенно в осенне-весеннее время года.

Улучшение технических характеристик сегодня

Технические характеристики мопеда тоже можно улучшить. К примеру, для повышения жесткости в передней вилке. После проведенной модернизации станет значительно лучше жесткость на скручивание и улучшится в несколько раз управляемость. В итоге, после того, как технические характеристики будут улучшены, Рига будет управляться, как по рельсам. Если кого интересует продажа старого «дырчика» или просто его усовершенствование, инструкция как нельзя кстати.

Вариант тюнинга Рига 13

Технические характеристики и улучшение на этом не заканчиваются. Двигатель, который инструкция называет одним из самых важных узлов, которыми наделен «дырчик», также может подвергнуться рестайлингу.

С чего начать

Для начала нужно мотор разобрать, используя различные латунные и дюралевые валы. В данном случае хотелось бы посоветовать не использовать стальные или деревянные инструменты.

Далее, как рекомендует инструкция по доработке, проверяются втулки. Обязательно меняется втулка золотника. Заново собирается коленвал — большинство умельцев рекомендуют его выровнять.

Затем идет установка ЦПГ, сальника и прочих деталей. Особое внимание уделяется манжете, которая стоит на заводских моделях дырчика просто так, ради красоты.

Перебирается также и сцепление, видео процесса которого можно посмотреть отдельно.

Сцепление на мопеде Рига 13

Советы по сборке

Наконец, установка электронного зажигания и первый запуск усовершенствованного двигателя. Можно поставить катушку Б300, после чего зажигание начнет работать как часы.

Ну и, конечно же, оснащение мопеда рюкзаком-багажником. После этого, «дырчик» превратится в полноценный вид транспорта, на котором можно будет перевозить на дачу и обратно грузы.

Желательно перед проведением самостоятельного тюнинга Рига 13, изучить видео или на крайний случай фото-материалы. Видео и фото дадут практическое понимание процесса.

Мотозавод «Саркана Звайгзне» в 1983 году приступил к серийному выпуску легкого мопеда «Рига-13», заменившего популярную модель «Рига-11». Как и все мопеды этого типа, он не имел коробки передач и был оснащен вспомогательным педальным приводом. Новая модель отличалось от предыдущей и внешне, и улучшенными техническими параметрами.

Ее важнейшее преимущество — увеличенная на 0,3 л. с. мощность двигателя — было достигнуто в основном благодаря новой системе выпуска — выхлопной трубе и глушителю. Это помогло поднять динамические качества машины, но максимальная скорость была сохранена прежней.

Существенно увеличена (с 4 до 5,5 л) была вместимость топливного бака С заднего колеса он был перенесен на переднюю часть рамы, что улучшило подачу топлива, дало возможность до конца использовать его запас. Были усилены механизм привода заднего тормоза и некоторые детали передачи на заднее колесо. Взамен хребтовой применена рама закрытого типа. Благодаря этому мопед стал на 2 кг легче. Мопед комплектовался зеркалом заднего вида. «Рига-13» производилась до 1998 года, это самая массовая модель Рижского мотозавода.

Сколько мотоциклов было выпущено в 1990 году?
Заметка о распределении выпущенной мототехники по заводам и моделям
«Мото», 02/1991

Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413, запчасти и документы от него.

Источник

Рига-13. Просто Рига.

Моё увлечение мопедами началось больше двух лет назад с того, что друг продавал движок Д6 на велосипедной раме, а вдобавок к нему — и кучку деталей от риги, на которой он когда-то стоял. Поначалу я просто положил их в сарай, т.к. изначально целью было сделать на основе этого движка лёгкий, компактный мотовелосипед. Но каким-то неведомым образом оно плавно перетекло в можно сказать, реставрацию, а на деле сборку с нуля мопеда, известного всем как Рига-13.
Тогда и начался поиск деталей, в том числе и других двигателей. Не зная ещё того, что мне надо, я судорожно одни детали покупал, другие продавал, не отдавая себе вообще никакого отчёта, что я вообще делаю.
Поначалу мои ещё недостаточно прямые руки «родили» это:

Рама от семёрки, колёса и вилка от той самой одиннадцатой риги, от которой был и движок. Забегая вперёд скажу, что на этих колёсах, правда перебранных и отполированных, я езжу по сей день.
Потом, открыв для себя небезызвестный дырчик, купил удачно подвернувшуюся там ходовую тринажки. Поздней осенью было не до покатух, и я сидел, собирал всё по кусочкам. И после Нового года мопед был готов, более того, я выкатывал на нём не раз за ту зиму, рискую своим здоровьем на покрытых льдом и снегом дорогах города. Но первый опыт, в том числе по ремонту был получен. Таким он выглядел до июня этого же года:

Но почему до июня, спросите вы. А потому, что уже весной я обнаружил, что рама то кривая в районе рулевого стакана, да и колёса тоже оказались не соосны. По моему предположению ктото смачно врезался в дерево или стену на этом мопеде. Поэтому было решено ходовую менять, на ходовую другой тринажки, купленной ещё осенью как раз для запчастей.

Рама у неё оказалась прямая, разве что подножка выломана, ну и ну её нафиг — сказал я и отпилил остатки. Покрашена она была порошковой эмалью, по сравнению с той зелёной краской, что была на старой раме, и которая уже начала местами просто отслаиваться (похоже красили наскоро и без грунта), это было просто фантастическое покрытие. Прочное, надёжное, но увы, дорогое. На следующих фото процесс превращения джанка в нормальный мопед:

В этом (точнее уже в прошедшем) году я лишь провёл мелкую профилактику, получше провёл проводку, да и засунул её в изоляционную трубку по всей длинне (кроме того везде пустил массу отдельным проводом). Вот собственно и всё. Проблем со стандартным контактным зажиганием за более чем 2 сезона я не имел никогда.

Не считая замены изначально убитой ЦПГ на более -меенее нормальну, только один раз сменил поршень на менее БУшный (т.к. старый ста звенеть) и езжу дальше. Ну разве что педали заменил на современные — советские гнулись по любому поводу. Этой зимой, правда не выезжал. Жду весны) И напоследок ещё пара фоток:

Источник

Рига 13 — самый лучший мопед Советского Союза

В те времена мопеды были особенной страницей в жизни мальчишек, да и не только. Среди взросления для долгожданной покупки ждали все ценители.

Особой мечтой был мопед Рига-13. Данный транспорт легко поддавался ремонту, ввиду своей конструктивной простоты, а малое потребление топлива позволяло абсолютно бюджетно использовать транспортное средство.

Начиная производство еще с 1958 года, он стал первым мопедом СССР. На данный транспорт инженеры установили одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 49,8 кубических сантиметров при мощности всего 2.2л.с.

При разгоне до 50 км мопед потреблял крайне мало бензина, около 2л на 100км. Вес транспорта был 42кг.

Были однако, у него и минусы, частый из них – зажигание. Мопед имел свойство часто его сбивать и работать на холостых. Однако это единственный его минус, во всем остальном мопед считался идеальным.

На данный день техника уже считается раритетной, модели, которые еще работают, стоят достаточно много и очень ценятся коллекционерами техники.

Источник

Рига 13 сколько разгоняется

Привет всем любители почитать посты. Меня зовут Роман, мне 14 лет. Сегодня я выкладываю свой пост.
Ну начнем! Все началось с того что Рига 13 стояла ржавая и не кому не нужная, сначала я все хорошенько обдумал и в конце концов решился починить эту груду металлолома.Съездил в город и приобрел для нее новый цилиндр, шину, поршень, ну все это и другие мелочи для нее обошлись недешево.Когда я поставил для мопеда новые запчасти, надо было сделать обкатку, при этой так называемой обкатке плохо работал, а потом узнал что надо выставить зажигание и правильно, точно, а не абы как.Спросил на моей улице у одного деда, который разбирался в этом как это делать и он показал, а потом чуть научил меня, чтобы его поправлять, короче чтоб не сбивалось. Ну короче после долгого напряжения мозгов да, да, именно так, начал нормально работать, но были свои недостатки при быстрой езде захлебывался и даже мог заглохнуть, разогревать его было еще намного веселей, приходилось его катать его по всей улице туда сюда как короля, чтобы он наконец зарычал, а потом завелся и можно было уже мчатся по дорогам!

На Риге я далеко не ездил, потому что он мог заглохнуть.Был неприятный для моих ног недостаток, из цилиндра капало горячее масло и отстреливало как пулей в мою ногу, но это можно было терпеть только не долго, а то от этого масла мои ноги бы уже давно сварились в блинчики, через некоторое время я исправил причину утечки масла.
Ну а потом наслаждался ездой на Риге, съездить куда нибудь и чтобы руки остались чистые такого почти не когда не было, потому что приходилось через некоторое расстояние менять мокрую свечку на сухую,
Но потом эта причина была исправлена в этом помог мне мой отец.Началось самое интересное, почистил мопед от старой краски, покрасил его и сделал сиденье которое могло развалится, поставил другую ручку газа и смазал ее чтобы отлично работала.
Но тут та не бывало наступил тот грустный день которого я не ожидал, когда я ехал от заправки по дороге, у мопеда внезапно заклинило поршень и он заглох, и я быстро свернул на обочину, был в печали что моя Рига сломалась, подняв заднюю часть мопеда где заклинило колесо я потащил его домой.
Подумав дома что уже не стоит тратить на него деньги по той причине что у него было много чего сломано, я сдал его на металлолом и получил за это довольно мало денег.
О следующем мопеде или скутере я пока не мечтаю, потому что могут ввести права на эти мопеды и скутера.
Вот такая вот грустная история.
P.S. ЖАЛКО ТАКОЙ КЛАССНЫЙ МОПЕД НА НЕМ БЫЛО ПРИКОЛЬНО КАТАТЬСЯ. Надеюсь в 16 лет куплю себе мотоцикл.

Комментарии ( 11 )

Про стреляющее масло смешно:) И про «короля» тоже.

Вообще, не расстраивайся, это всё бесценный опыт. Тот кто с совкоциклами повозился — ни на чём другом не пропадёт:)

Источник
Рейтинг
Загрузка ...