Рига 13 цепь какая

Выбор цепи ведущей

Нужен совет,проблема заключается в том что цепь больше 1000 км не ходит,кто что посоветует? но в приделах разумного!

Соосность выдержанные,звёзды не убитые,но а цепь брал осенью, фирмы не помню, но цена составляла 145 гр

andrey_limarenko, Цена на картонную цепь.Купи кировскую 428 и под неё звёзды.Цепь придётся укорачивать.В том году весь комплект стоил 600р.Звёзды zip или
zipo (точно не помню) в ярко жёлтых пакетах.Качество удовлетворительное. Дёшево и сердито.

Сергей К., Я просто таких цен на цепь, даже на китайскую не видел. Велосипедная наверное.Так она и на велосипеде у меня за один сезон кончалась.
Кстати, что за двигатель и аппарат?

Evgen, Я не совсем понял к кому обращение, у меня с цепью все в порядке, стоит 428 пробежала наверное уже тысяч восемь, покупал обычную китайскую рублей за 200 может 300. Мопед у меня дельта, мотор 86 куб 90сс, можете посмотреть у меня в профиле фото.

Читайте внимательно, ТС указал цену в гривнах. По старому курсу это примерно 500рублей (сейчас конечно меньше. ).

Цепи и звезды.

Сергей К., Я просто таких цен на цепь, даже на китайскую не видел. Велосипедная наверное.Так она и на велосипеде у меня за один сезон кончалась.
Кстати, что за двигатель и аппарат?

andrey_limarenko, А как часто вы её подтягиваете за 1000 км пробега, возможно вы её изначально перетягиваете, а количество звеньев цепи какое у вас, должно быть 96. А у тебя вообще натяжитель на оси колеса есть, на твоей фотке не видно не видно натяжителя и гайки полуоси.

Заднюю звезду по-больше и будет вам счастье! Возможно передача не правильно выбрана в угоду скорости!

Сергей К., Прошу прощения. К andrey_limarenko,конечно обращался.
Jin, Я в этих курсах ноль.За 500 р нормальная должна быть.

Цепь растягивается-неверный термин. Она удлиняется за счет износа роликов и осей. И если на 110 звеньях на каждой оси и ролике появилась выработка в доли миллиметра — в совокупности это дает удлинение уже в миллиметры (а иногда и десяток с лишним)Добавлено спустя 32 минутыКтати я откатав пару лет на 420 (мопед 72 сс) цепи перешел на звезды и цепь 428. Пусть чуточку тяжелей, но износ дольше.

Тоже выбираю цепь вместо левой-безымянной, что сейчас установлена. Скорость роста у нее 1 мм на 150 км, вопрос назревает)) А хочется так, чтобы поставил и забыл. Соблазнился таким вот предложением
http://www.drivebike.ru/sfr-428-h-cep-sfr-428h-reinforced-bessal-nikovaja
SFR, 428, за 800 рублей)) Такое может быть? Или подделка очевидная?

Как то болтали на эту тему с мастером одним.Говорит,что просто дури в движке много,и в основном,цепь выбивает,на старте или при включении скоростей,а так же при торможении двигателем,поскольку гашения ударов цепи на мопеде не предусмотрено (демпеферы — это только название).
Всегда покупаю русскую,с минска,цена от 450р, и ее нужно украчивать немного, однако 4-5 тысяч ходит сто процентов!

Можно ли использовать импортную цепь 420 вместо мопедной цепи ПР 12,7

В РФ не производятся цепи. По крайней мере, официально)) Это Китай, другое дело, что там есть очень разные производители. Есть китайские цепи за 7 долларов в рознице, и есть за 100. Причем, за 8 долларов можно купить безымянную, но, вполне достойную. Однако, покупка безымянного изделия — это лотерея.

Имею ввиду собственно физическое производство, цех, конвейер. Если упаковку и продажу относить к производству, то в РФ много чего производится))

Заднюю звезду по-больше и будет вам счастье! Возможно передача не правильно выбрана в угоду скорости!

Подтягиваю 3 — 5 раз, а с натяжкой всё в порядке, просто моя профессия другого не позволит. так как работаю станочником широкого профиля,и стаж,и возможность есть.

andrey_limarenko, После покупки цепи я её по старому способу всегда провариваю в ШРУСе(без кипения,в водяной бане),можно в литоле,с сульфидом молибдена,есть с такой подписью банки.Всё,2 года минимум не переклепываю.Езжу достаточно много,до 5-8 тысяч км за сезон.Обычная цепь,кстати,по моему китайская.Можете попробовать на твердость-пильнуть надфилем по штифту цепи,обычно он больше истирается.Можно взять OldMaster -она собрана на своих сальниках-пыльниках и гарантия на весь срок работы по километражу.Но цена повергает в священный трепет.

В литоле цепь по старинке кипячу. А шрус он с дисульфидом молибдена, вроде как для смазки закрытых шарниров.

Сегодня на Дельте сменил наконец 420-ю на 428. За 3000 км 420 вытянулась так, что пришлось убирать 2 звена. На 3500 — опять хоть убирай еще два, но заказал и прислали 428 цепь и звездочки. Условия эксплуатации — деревня, овраги-буераки, 1-2 передачи, так что «приведенный» к 4 передаче на асфальте пробег порядка 10000 км. Износ 420 звезд — саблеобразный зуб как на ведущей, так и ведомой звездах.
Утром отсниму, выложу фото.
Заодно перебортовал заднюю покрышку с Л-328 на Yuanxing Р153 70/100-17 TТ кросс
На 420 цепи стояли звезды 14 на 41 зуб, на 428 поставил 13 на 46 зубьев. Все поЪемы и песок нипочем.
Утром пытать буду. Влезу в дебри и буераки, в которые на 420 цепи влезать не рисковал.

«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев

Цепь кировского завода редкая, даугавпилс ещё реже встречается, купит от кд звезды и цепь и не майся, выйдет рублей на 300 дороже этой цепи.

420 и 428 имеют два исполнения нормальная (обозначения 420 и 428) и усиленная (обозначения 420Н и 428Н)

А мне думается, что мотор на Риге-13 не сможет порвать даже узкую велосипедную цепь. Мне этого сделать так и не удалось, когда ездил на моторе Д4 — даже когда она была совсем изношена и ролики звенели на ходу.

«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев

Я запарился на своем МВ-18 с велосипедной моторной цепью(мотор Д6) и переделал на 420-ю и с тех пор забыл, как менять цепь. Ранее, цепь убивалась за 2 недели катания на мопеде, причем по пройденному расстоянию это не более 300 км.

Странно, мне хватало одной велосипедной цепи на все лето. Я «выкатывал» канистру 20 литров А76 за месяц, это примерно получается 3000 км за 3 месяца, если брать расход 2 литра на 100 км.
Правда, приходилось раз-два в месяц менять некоторые порванные спицы в заднем колесе, попутно и цепь «купалась» в ТАП-15.

«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев

На грунте на вело цепи нечего делать, тянется что резина, начинает жевать звёзды.
Я про совкоцепь, про дешевый Китай даже думать не хочу.

За 2 дня, вчера, сегодня, новая совкоцепь, тех времён ( ещё неподъёмная сумка осталась разных не юзанных ) вытянулась и провисла с 10 до 25мм, начала при сбросе газа греметь об щиток. А пробег всего 84км. Потом стабилизируется. Но вело так и будет на грунтовке тянуться пока не начнёт наезжать на вершину зуба и не пропилит, очень быстро, знаменитую «саблю» из зубьев.

20 литров на 3 килокилометра? Это не расход. Сегодня залил раму-бак Крохопеда, 2.5л. Проехал ровно 50км, возвращался на резерве. Слил остатки ради интереса, с трудом 100гр. накапало.

5Л на сотню! А свеча говорит ещё каплю и будет бедно

У меня правда 40км/ч это 6.8т. обмин, а с трудом набираемые 50 это уже 9т. Больше этот мотор под нагрузкой не крутится. Расчитывал на 8.

Фотки за 2 часа до первого до выезда, на скинутый бензошланг не обращайте внимания. Пробный запуск был с внешнего пузырька.

Нет, 20 литров — это за месяц, на 1000 км хватало. А на 3000 км — 3 канистры по 20 литров уходило.
Батя привозил канистру на месяц: как хошь — так и крутись!
До заправки на Минском шоссе, что на 83-м километре, далеко — почти 6 км. И до нее по шоссе ехать надо было, а мне эта дорога была «строго заказана»: «только по грунту и никаких шоссе!»
Поэтому ездить приходилось спокойно, растягивая удовольствие. Добавлено спустя 10 минутХороший внешний вид у мопедки, мне понравился.
Однако, как я вижу, тут некоторый компромисс между тяжелыми колёсами и надежностью: раскручивать их мотору тяжеловато, зато на «хорошей» скорости спокойнее ехать.

«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев

Оффтоп:
Любая конструкция компромисс. Грунт, трава, просёлки, лесные тропинки, говна, на асфальте почти не бываю. Из родного кроховского только средняя часть рамы, собственно бак, подседельная труба и колонка. Вес максимально назад, но не запредельно, кастор изменён сменой вилки, без этих пунктов на грунте беда. Зад от Риги «тринарика».

Вес умеренно большой, 37 кило, так что бы при нужде перетащить через непроездную канаву. Мопедка оказалась «ухватистая» для ручного переноса.
Естественно что из того что было собиралось.
Не обзавёлся экшн камерой, а останавливаться ради того что бы запечатлеть очередное проблемное место, тем более после того как перевалил через него, не интересно. Спине, после 4х невыездых лет, досталось по полной. Отвык да ещё «сухарь» под задницей. Хотя больше переживал за своё колено и за мотор после очередной переделки. Тьфу тьфу тьфу
Как всегда это не финальая версия. Просто уже почувствовал что могу ездить и тут же начал отрываться, но ещё в меру.
В общем на велоцепи там где я бываю делать нечего

Всем привет. Вопрос? В магазине продали ведущую(маленькую) звезду,было на упаковке написано 428,я поставил не посмотрел на штамп,а потом обнаружил,что на самой звезде стоит надпись 420. Цепь у меня 428-я. какой вердикт?менять на звезду 428 или можно так? При чем собрал всё смазал ни где ни чего не щелкает и не трет(пока не выезжал) боюсь,что бы ни чего не случилось!

Источник

Рига 13 цепь какая

Цепи, используемые в мототехнике

Мопедные цепи (мокики, мопеды)
Мотоциклетные цепи (мотоциклы, мотороллеры)
Моторные цепи (двигатели мотоциклетные)

Все цепи в индивидуальной упаковке и скомплектованы в гофроящик.
Для получения дополнительной информацией звоните по тел. (8332) 50-49-40

Источник

Цепь приводная мопед 2-ск. (112 звеньев, ПР12.7-18.2-1, клепанная с замком, Россия)

Цепь приводная мопед 2-ск. (112 звеньев, ПР12.7-18.2-1, клепанная с замком, Россия)

Мопед Рига 13 — гибрид велосипеда и мотоцикла времен СССР.

Когда-то во времена СССР инженеры разработали необычную вещь: а что если взять велосипед с рамой и к нему поставить маленький мотоциклетный двигатель. Сказано – сделано, так появилась целая серия мопедов Рига.

02.Летом мне посчастливилось прокатиться на Риге 13. Она в свою пришла на смену модели 11 и стала самой массовой моделью. Гоняли на них дети и взрослые. Ведь прав никаких не нужно двигатель всего 45.4 кубика. Помнится позже и на мотоциклы права толком были не нужны.

Гоняли все просто так, а в глухих уголках России до сих пор ездят.

03.Делали мопеды на на Латвийском заводе «Красная Звезда» с 1958г. В 90-е после развала СССР дела у завода стали плохи. Тем не менее, инженеры разработали новый мотор V=90, который выкупили китайцы. Сколько теперь сейчас мото-техники из Китая идет! Основной сбыт был в магазины бывшего СССР, и продавать в огромном количестве просто стало некому.

Производство растащили и распродали по цене металлолома. Сотрудников попросили удалиться. Завод превратился в руины былого технологического великолепия.

04.Модель 13 производили с 1983г. до 1998 года! Можно сказать недавно сняли с производства. Потому сейчас еще реально найти в отличном состоянии экземпляр.

05.И так погнали по полям. Заводится с толкача, а самый правильный способ разогнаться на педалях, бросаем сцепление. Дрынь-дрынь, движок затарахтел, чувствуешь мощный подхват как на современных автомобилях.

06.На 1.3 лошадке можно выжат лошадиные 40 км/ч и наваливать по деревне. О том, что ты едешь, знает уже вся округа, звук от двигателя уникален и легко распознается.

07.Хочешь быстрее – включай нитро и дави педали, в таком случае можно еще немного выжать. А вот на пересеченной местности и в гору, педали придется покрутить. От одной лошади остается едва половинка.
К тому же катаясь по траве, того и гляди свалишься, задняя подвеска отсутствует, как на велике. А устойчивость совсем неважная. На грунтовке тоже управление оставляет желать лучшего, но на асфальте никаких проблем. Впрочем, кайф, нужно получать от особенностей управления ретро-техникой и ветра в лицо.

08.Частично тряску компенсируют шины с мягким сидением. Оно большое по размеру, а под ним отсек для инструментов.

09.Тут я скидывал скорость и забыл выжать сцепление, движок заглох. Давим педали, пока не дали и жмем кнопку. Дрынь и снова полетел. Глушится же кнопкой.

10.Ощущения от езды — ух, кажется, что едешь быстрее, чем показывает gps. На великах скорость остро ощущается. Разгонишься до 60, будет, как 200 казаться на гольф классе. Максимальная нагрузка – 100кг. Два пионера помещались.

11.Езда на ламповом мопеде привлекает много внимания, вызывает позитивную реакцию у окружающих. Еще бы какой-то чудак на велике с мотором едет. Осталось еще авоську с парой бутылок на руль повесить и на деревенскую дискотеку. А если бензин кончится, пока всех перекатаешь, то домой будет хороший фитнес. Педали крутить тяжело, масса 42 кг, передача тяговая, скорость достигает 10 км/ч.

На велики в 3 раза легче ехать и в 3 раза меньше весит.

12.В хозяйстве мопед была нужная вещь: хоть в лес, хоть на рыбалку, хоть на работу, хоть на ночной мордобой у магазина. Дешево и сердито, бензин даром. Разбодяжил масло с АИ76 и вперед. При скорости 30 км/ч заявлен расход в 2-2.2 литра. На одном баке 5.5л. реально 200км+.

Что очень хорошо.

13.Двигатель стоял Д8М. Один цилиндр, два такта, как на скутерах. Степень сжатия 6. К сожалению врем не пощадило его. Т.к. он пролежал 2 десятка лет без движения, цилиндро-поршневая заржавела. Хотя двигатель был почти не изношен.

Но в остальном почти половина запчастей отсутствовала. И это было проблемой. Если восстановить в оригинал, то долго и дорого. Это пока на потом. Сейчас делалось бюджетным способом, чтобы можно было ездить.

14.Двигатель китайский f70. В карбюраторе поменян жиклер на 68, вместо 72-75. Свеча наша а14. Впускной коллектор с выносом в сторону плюс удлинение.

15.В движение приводится двумя цепями. Их тоже поменяли. Звезду приводную от советского мопеда подобрали. Та, что шла с мотором шаг под другую цепь.

Мопед был без бака, опять-таки китайский. В планах найти оригинал. Оригинальные детали еще можно найти на барахолках в интернете, но побегать придется. Как правило, они все в разных городах.

16.Колеса 19 дюймов. Вилка телескопическая, крайне простая и надежная на пружинах. Камеры за годы превратились в труху, резина еще ничего. Колодки спереди поменяны.

17.Рама сделана из труб, как на велосипеде. База 1170мм длинна 1900мм. Багажник тоже велосипедный, корзину привязал и в лес. Красился целиком с разборкой. С завода было только два цвета синий с белым или красный с белым.

18.По тем временам это была крутая техника и вполне реально достижимая мечта молодежи. Сейчас же она дарит вкус детства, это такой ламповый мопед выходного дня. А я катаюсь тоже на ламповом мопеде — японском Honda Gyro-X. 50 кубиков, 3 колеса и главное, что он тоже выпускался в те годы с 1982-2002гг. А значит это прямой конкурент нашим Ригам.

Про то, на чем ездила японская молодежь и как он в сравнении с Ригой читайте в следующей части, подписывайтесь, чтобы не пропустить! За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

Comments 508

Помню маленьким с батей по 2-3 часа в Вологде стояли в очереди на бензозаправку, чтобы залить полный бак и еще 2-3 канистры.

СССР закончился в 1982 году. Дальше начали разваливать.

22ая Riga, была круче, две скорости, помню были еще мопеды Riga минимотик их называли. Очень хорошее качество было у тех мопедов, лучше чем у Карпаты.

У моего соседа такой новый в сарае стоит. Я его подшаманил. Заводится от толчка педали.

Только обратил внимание. Эх вы, знатоки.
На Риге 13 в отличии от Риги 11 и прочих, предметом особой гордости был огромный глушитель. И звук он давал совсем не детского мопеда.

У меня Рига 13 три штуки в гараже стоит

Мечта детства))) эээх ретрооооо

У меня был практически такой.
Насколько я помню он назывался Рига-7.
Мне его подарили в сильно уставшему состоянии примерно в 1984 году. Через 3 или 4 года его украли. Для меня, мне тогда было 14 лет, это была большая трагедия. Рама, сиденье, руль, колеса все как на фото. Двигатель был немного другой Д-6. Бензобак был более квадратный на 5 литров. Глушитель был тоже другой побольше как на мотоцикле до самого заднего колеса.

Ручки на руле тоже были другие жёлтого цвета. Ещё много лет книжка от него в гараже валялась.

У нас эти мопеды называли «газульками» )))

Вообще мотовелосипеды в СССР стали делать с 1946 года. Первым был легкий мотоцикл но по сути дела велосипед с мотором -Киевлянин. полная копия немецкого мотоцикла вандерер с двигателем фихтель унд сакс. 90 кубов 2 передачи. Вот он тянул отлично и ехал прекрасно по лесным и проселочным дорожкам. Затем был еще веломотор -Иртыш.тоже не наша разработка.

Продавался как мотор к обычному велосипеду.Обьем был малюсенкий и сам мотор очень компактный. Привод на заднее колесо осуществлялся обрезиненным роликом. Затем был моторчик Д4 и все последующие на его базе Д6, Д8 и вот теперь -китайский вариант на его базе.

Скажу сразу и откровенно, — моторы Д—4-8 полное Г. годились только для того чтобы пацанятам погонять на мотовелосипеде. По ровной дорожке еще мотовелосипед бежал и не плохо а вот по лесу или в гору мопед практические не тянул. Педалями помогать толку мало тут надо иметь ноги хорошего спортсмена.

Что вполне приемлимо для 13 летних пацанят воробьиного веса, совсем не приемлимо для пожилого дяди килограмм под 100. Мало того, двигатели эти очень были капризные. Зажигание даже после тщательной настройки по моменту и зазору долго своего момента не сохраняет.Как зажигание сбилось -сразу проблемы по запуску и тяге.

Мало того, после прогрева тяговые характеристики двигателя менялись как правило в худшую сторону. Подобрать свечу зажигания к мотору было сложно потому что степень калильности как правило не соответсвовала режиму и процесс самоочистки происходил не всегда. По этой причине свечи часто отказывали в работе. практически всегда можно было наблюдать картину как пацаны или свечи меняют или зажигание крутят. Уплотнение кривошипно шатунной камеры (сальник) часто пропускал от того что пересыхал по причине того что двигатель работал в высоком температурном режиме. Не герметичность камеры приводило к практически полному отказу двигателя. что только я не творил с этим мотором. и точил на поршне 3 компрессионное кольцо.и шлифовал головку цилиндра для поднятия степени сжатия. Вместо родной звездочки на заднем колесе ставил о громную от комбайновского вариатора. с этими переделками скорость была километров под 25 по максимуму но зато по лесу уже было можно ехать. преодолевать затяжные горки и трогаться с места по мотоциклетному. но скажу одно — мотор этот не серьезный..

Все правильно!и ещё больше ремонтируешь, регулируешь чем ездишь!проблем с ремонтом стало меньше когда купил яву!

Ну яву с мотовелосипедом сравнивать просто не реально. Была у меня капля 350 1969 года, так я вообще проблем не знал, чудо аппарат.

Яву и не сравниваю с этим хламом! Владея явой стал редко ремонтировать в связи с её надежностью и неломкостью!весь наш мотохлам день ездишь неделю чинишь!вечно какие то поломки!сейчас скут китайский не создаёт проблем, ездит и все!свежезагнаные жопонские дырчики и табуретки тоже в топку!)))))

В свое время и у нас были надежные мотоциклы.М-72, ИЖ350. Правда справедливости ради надо сказать что это полные копии немецких мотоциклов конца 30х годов БМВ-Р71 и ДКВ НЗ 350 Люксус. Сейчас я занят реставрацией мотоцикла М72 1949 года выпуска.Данный мотоцикл по своей простоте и степени надежности куда белее круче чем любой китаец. К стати в Китае до сих пор делают мотоцикл М72 для армии и полиции. Называется он что то типа санг янг (не точно)

Источник
Рейтинг
Загрузка ...